Восемь дней прошло. Рация пропала, радистка на сносях на грани провала - пропала, а Штирлицу все вдоль подола. Неужели же за восемь дней нельзя было хоть бабу найти? ... Или он все восемь дней пробухал?.. Из контекста совершенно не ясно, какие-то огромные куски времени все время выпадают из повествования.
Вы же сама предположили, что он - запойный. Тогда все укладывается - и странные провалы в днях, и то, что он забывает о важных делах, а потом запоздало вспоминает и начинает делать, и то, что столько дней тормозит с выполнением заданий, и что действует так бессистемно. И что он такой тормоз в трезвые дни - у него бодун просто.
124. Штирлиц наклеил себе усы и пошел в музей природоведения. Он там опять двух зайцев убивает - и с Клаусом себя выгораживает, и с Борманом прикрывает.
Полторы минуты показывают зверские оскаленные морды разнообразных обезьян. Возможно, конечно, что это тонкий режиссерский ход. Но скучно невероятно.
Борман, подлец, на свиданку не пришел. Променял Штирлица на встречу с фюрером. О, вероломный!
125. Штирлиц наябедничал Шелленбергу, что Мюллер отправил за ним слежку. Шелленберг стал разбираться - позвонил Мюллеру, давай выяснять, как его лучше называть, господин или мистер (а что, за предыдущие годы все еще не выяснил?..), но на Мюллера где сядешь, там и слезешь.
- Меня больше всего устраивает обращение Мюллер. Категорично, скромно и со вкусом.
И тут же Шелленберга дружищем обозвал - вот на ходу подметки подрезает
Штирлиц, говорит Шелленберг, живет один. В лесу. Страшно ему - вдруг за ним преступники следят? Хотят отобрать его миллионы
Ну чтоооо вы, говорят добрый дедушка Мюллер. Не волнуйтесь. Живите спокойно в своем лесу. Это мои чуваки были, не обращайте внимания )))
126. Прикиньте - Штирлиц "не очень поверил" Мюллеру. Как же так. Как он мог.
С таким закадровым голосом этому первоисточнику никакие анекдоты не нужны.
Плейшнер признается Штирлицу, что успел по нему соскучиться. Эээ. Высокие отношения. Один раз виделись - и уже такие чувства. Штирлиц тут же как давай вербовать бедного профессора. Я, говорит, совеццкий разведчик, и брат ваш на меня ну так отлично работал - а давайте теперь вы за него, а? И смотрит в глаза испытующе.
Чего-то я вот определенно не понимаю про методы работы нашей разведки.
Хотя... покойный профессор Плейшнер (что-то их щас много становится на единицу времени) пишет в предсмертном писье Штирлицу буквально следующее "я многому научился у тебя, я научился тому, как надо любить". Хорошо, пусть я испорченная, и воображение грязное - но посмотрите в мои большие голубые глаза и скажите: вы же тоже об ЭТОМ подумали?
Кстати, тогда реально все складывается - Штирлиц гей, но вынужден это скрывать как от родины, так и от немцев. Такие штуки даром психике не проходят, и он начинает бухать. Работа и так нервная, а тут еще приходится поперек натуры жену заводить, радисток беременеть - каждый сопьется. Отсюда провалы во времени и его тормознутость неебическая. И понятно, что он сначала соблазнил ныне покойного Плейшнера, а в первую встречу с ныне живым Плейшнером - совратил и его. Тогда сразу становится ясно, отчего ныне живой Плейшнер так успел соскучиться по суровому мускулистому разведчику, и почему Штирлиц так резво ему признается в своем шпионстве - согласно законам нацисткой Германии, гомосексуалы шли напрямую в концлагеря. То есть Штирлиц буквально держит Плейшнера за яйца.
Мы ее выиграли же, алё Может, конечно, именно потому, что Штирлица в реальности-то не было
Холодную войну, холодную )))
В книге же все смотрится вполне логично и гармонично. Он там как-то долго прощупывал профессора, всячески все проверял, и сказал ему только то, что было нужно, чтобы его направить в необходимое русло. А не выложил на вторую подготовительную встречу про себя, что он работает в русской разведке. Так, словно сболтнул это спьяну.
Ага, вот я ж помнил, что в книге Штирлиц не производил впечатление упоротого кретина )))) спасибо )))
Штирлиц тут выглядит, как полный идиот.
Мое грязное воображение нашло ему стопроцентное оправдание - он просто запойный пидарас
Ну в данном конкретно случае похоже. Но вообще не каждый же полный идиот - запойный пидарас. И не каждый запойный пидарас - полный идиот. Вот даже Милонна, хоть и пидарас, и идиот, а не запойный.
А сколько есть запойных идиотов вполне мейнстримовой ориентации... !
Ну в данном конкретно случае похоже. Но вообще не каждый же полный идиот - запойный пидарас. И не каждый запойный пидарас - полный идиот. Вот даже Милонна, хоть и пидарас, и идиот, а не запойный.
А сколько есть запойных идиотов вполне мейнстримовой ориентации... !
Ты совершенно права - но я ж конкретно про Штирлица говорю. И его поведение поддается логическому объяснению только в случае, если он запойный холерический пидарас. Потому что если он не пидарас - то он полным и законченным кретином выходит по фильму. А если пидарас, то сразу умный и на все готов ради Родины ))))
Холодную войну мы проиграли вследствие технологического отставания. Которое обусловлено (помимо минусов советского режима) тем, что пока СССР и Европа свои ресурсы в войне истощали, США их наращивали. Поставляя оружие и развивая технологии. Плюс к ним утекли все самые умные еврейские мозги из Европы. Да и нацистские наработки они подгребли.
127. Вот только начнешь верить в ум Штирлица - и тут же вступает закадровый голос и рушит нахрен все попытки допустить, что Штирлиц не кретин.
"Штирлиц подумал, что зря все это наговорил и зря пришел к профессору" - как это надо понимать вообще?
Нет, все-таки точно гей. Диалог просто повергает.
- Что, - спрашивает у Плейшнера, - вы испытали, когда я вам рассказал о себе? - Облегчение - А во имя кого я должен буду все это делать? - Во имя Германии!
Лежи и думай об Англии практически и ну такими глазами друг на друга смотрят, такими глазами! Лебединая песня просто.
128. О, а вот и 8 марта. Опять неделя куда-то подевалась. Завидую Штирлицу. В его возрасте, при его напряженной работе - и так бесперебойно бухать. Богатыри, не мы.
Я, кстати, щас поделилась идеей про запойного разведчика с семьей - семья высказала разумный аргумент, что, возможно, в эти непоказанные нам дни Штирлиц не бухает, а работает. Ну то есть у него ж есть постоянная должность в СС, там какие-то обязанности - и вот в эти "пустые" недели он пашет на благо фюрера. Но нам это не показывают, чтоб смуту и разброд в светлый образ не вносить. А шпионит он только в свободные минуты. Идея хорошая, но моя трактовка событий мне нравится гораздо больше
Между прочим, а вот правда - чем Штирлиц вообще занимался в своем СС? Агентов вербовал, топил в болоте, по музеям для прикрытия гулял?..
Вольф доехал до Берна и встречается с Даллесом. Боже, у них даже Гафт тут снимался - всех притащили ))))
Но как нудно-то, а. Можно подумать, они там реалити-шоу снимали, в застойном лохматом году. Поднробно показывают. как даллес на встречу опаздывает, как официантка коктейль им делает, как они все по одному в комнате собираются, сели-посидели-о погоде поговорили-выпить принесли... вот нахуя, блин, все вот это вот нужно?
При этом сцена торга между Вольфом и американцами снята отлично. Напряжение, давление, намеки, скрытые смыслы - оторваться невозможно. И у Ланового получается передавать скрытое волнение, взаимный шантаж - в отличие от Тихонова, который постоянно как демотиватор " в любой ситуации держи морду кирпичом и играй желваками".
Но, понятно, все гады - потому что хотят заключить перемирие за спиной СССР и не допустить "пролетарии всех стран объединяйся".
129. Штирлиц среди ночи заваливается к пастору.
Нет, я опять перестаю что-либо понимать в этой его "тонкой" игре. Он, напоминаю, рацию с радисткой проебал, на хвосте у него орлы Мюллера, плюс роман с Плейшнером а он так запросто среди ночи заваливается домой к своему типа агенту, которого он должен беречь и ни в коем случае не засветить - как и для своих целей, так и для целей СС.
А с какими целями Штирлиц пришел к Шлагу - мы узнаем в следующей серии. Клиффхангер, товарищи
Конец пятой серии
Пункты с 118 по 129 включительно, продолжительность серии - час пять минут.
Интересно, что победит - мое занудство или моя же лень?
Шестая серия
130. То ли они во время монтажа эпизоды местами перепутали, то ли у Штирлица такие провалы в памяти, что он в принципе не осознает, который сейчас день. Смотрите: в прошлой серии действие происходило 8-го марта. Клауса Штирлиц замочил 18 февраля. Шестая серия начинается с того, что Штирлиц заваливается среди ночи к пастору Шлагу и требовательно спрашивает, кто у него жил последние семь дней. Последние, _последние_ семь дней. А потом сообщает пастору, что это был его подставной агент-провокатор.
Но с момента убийства Клауса прошло две с лишним недели. О каких семи днях речь? Плюс - пастора планировалось отправить в Берн, чтобы там он проследил, кто из немцев вступит в переговоры с американцами. Мы эти переговоры в прошлой серии видели. Товарищ Исаев последние мозги спалил на нервной работе и не заметил, как полмесяца пролетело? Или товарищ режиссер эпизоды попутал и решил, что пипл схавает и не заметит?
Вообще от их беседы уши вянут. Штирлиц ведет себя так, будто он веществами упоролся. Логики в его вводных никакой, связности тоже, весь дергается, командует почем зря, то шантажирует пастора, то взывает к его человечности - подумайте о детях, мы-то, одинокие стареющие мужчины, свое отжили, а дети? Я, конечно, в разведшколе не училась, но мне кажется так - ты или на общий гуманизм упираешь, или шантажируешь, что в случае непослушания сестру с племянниками в гестапо закроют. Или крестик снять, или трусы одеть. А то и другое - ну не вытанцовывается.
Пастор на него смотрит с выражением "с психами не спорят". Он видит, что Штирлиц путается в аргументации и говорит - вы оборотень, вам так трудно верить, у вас много масок.
Кстати, может, реально, Штирлиц, бедолага, так заработался, что уже реальность не отражает и не помнит, где он? К черту подробности?.. Опять же, он все время путается - зачем он щас вот это сказал, а нафига об этом проговорился, разговоры преждевременные заводит, только в конце беседы догадывается спросить, есть ли в доме прислуга.
Вкратце, диспозиция такая:
Советскому Союзу категорически и абсолютно не выгодно, чтобы Германия успела заключить договор с союзниками до того, как советские войска захватят Берлин. Нам надо победить, а не получить почетный договор о капитуляции. Центр приказывает Штирлицу выяснить, кто из немцев за спиной Гитлера пытается сторговаться с американцами. Гестапо приказывает Штирлицу выяснить то же самое. Штирлиц, в разговоре с пастором, просит представиться выразителем дум немецкого многострадального народа, найти людей из церковных кругов, которые выведут его на американцев и провести с ними предварительные переговоры о сдаче. Плюс убедить американцев, что представитель Гиммлера - врет, лжет, веса не имеет, доверять ему нельзя и разговаривать с ним бессмысленно. А о том, кому же можно верить - Штирлиц ему скажет. Потом. Если захочет
131. Показывают дату - 8 марта. Нет, что-то очень не так у них с таймингом.
В кабачке Штирлиц видит плачущую Габи и оооооочень незаметно, под предлогом "угостить ветчиной" приглашает к себе в гости ее и фрау Заурих. Габи поедает Штирлица тоскующими призывными глазами, Штирлиц невозмутимо курит. Ну правильно, стареющий мужчина, бабы его уже даже как шахматные партнеры не интересуют
К чему была эта длиннющая скучная сцена - снова непонятно.
132. Десятое марта, 9:45. О, про Кэт вспомнили. Она с 23-го февраля так с больнице и лежит - контузия, сотрясение, роды вот еще. 33 несчастья на бедную женщину.
Сотрудник гестапо, все еще прикидывающийся страховым агентом, выясняет у нее имена знакомых, родственные связи, и заодно сообщает, что в обломках дома нашли два их чемодана. Завтра кааак принесут, кааак откроют - а там упс и рация.
133. Коридоры вермахта. Вышел Штирлиц из кабинета - а навстречу чуваки идут с тем-самым-радио-чемоданом. Вот не на пять минут раньше идут или на полчаса позже, а именно в ту редкую секунду, когда Штирлиц из кабинета вышел. Правда, поразительное совпадение?
Закадровый голос жжот: "Штирлиц не знал, зачем он пошел за этими людьми. Он не знал, что будет делать дальше". Осознанность! Где, блин, осознанность?
Чумаданчик приволокли Юргену. Штирлиц вваливается к нему вслед за чумаданом, Юрген, широкая душа, все ему выкладывает - и про русскую с больной головой, и про ее отпечатки на всей рации, и в каком госпитале она лежит. На это наш герой ему аккуратно внушает, что торопить события не стоит, начальству докладывать пока не надо, из госпиталя тоже забирать никого не надо даю установку на амнезию.
Штирлиц отличное говорит: - Думаешь, ее не разыскивают сейчас по больницам их люди?
Прикинь, дорогой товарищ Исаев - НЕТ! Не разыскивают! Потому что кто-то очень долго думает!
Бггг, классическая последняя фраза: - Я стал склеротическим идиотом (вот щас не могу не согласиться), я же шел к тебе за снотворным.
133.Штирлиц топает к Шелленбергу и говорит, цитирую: - Не падайте в обморок, но, по-моему, мы все под колпаком у Мюллера!
Я пять минут ржал
Шелленберг на Штирлица так смотрит, будто хочет ему температуру и пульс проверить и сдать любимого сотрудника добрым людям в белых халатах.
Любимый сотрудник начинает взволнованно дышать, заламывать руки и привычно ябедничать - я эту рацию восемь месяцев искал, а они ее Юргенсу отдали, а он в этом понимает, как заяц в геометрии. Дай, дяденька начальник, санкцию, я пойду эту русскую допрошу, потому что мне главное - дело, а честолюбия у меня ваще нет, я бескорыстно на благо фюрера тружусь. И фейспалм изобразил
134. Шелленберг санкцию дал, и в 14:20 10-го марта Штирлиц уже был в госпитале.
Кэт как-то странно собирается - надела юбку, а потом сразу берет. Вот, кстати, про комбинацию мы вспоминали. И обратите внимание на свежевыбритые подмышки - две недели человек в госпитале валяется, контуженный на всю голову, слабость, головокружения, с койки встать не может, но подмышки бреет
По дороге к машине Штирлиц дает Кэт инструкции, как вести себя на допросе. В том числе, что в качестве резидента она должна указать на чувака, который уже погиб. Типа, пока гестапо его проверит, пройдет десять дней, а у нас и один день многое решает.
Ага. С такими провалами в памяти? Ой не верю.
Кэт на Штирлиц смотрит тем же коровьим взором, что и Габи. Ужасно хочется впасть в мизогинию и печально констатировать, что бабы - дуры. Но я держу себя в руках
135. Фокус в чем - ведомства Мюллера (контрразведка) и Шелленберга (разведка) традиционно сопенрничают. И то, что Штирлиц уволок Кэт из-под носа сотрудников Мюллера, дает Шелленбергу дивную возможность потроллить.
Дело, говорит, у нас общее, а кому за него конфетку дадут - не суть. - Я не люблю сладкое! - раздраженно парирует Мюллер. Блин, ну вот почему нельзя было снять кино только про него и Шелленберга, а?
Штирлиц закадровым голосом объясняет себе (и заодно зрителю), почему он вынужден был Кэт приволочь в тюрягу, и никак не мог вывезти ее за границу. Самоиндульгирование такое самоиндульгирование.
Мюллер слушает запись допроса Кэт Штирлицем. Его манера разговаривать с подследственным незабываема Очень, кстати, изящно он выясняет пол ребенка - вы, говорит, только согласитесь с нами сотрудничать, и мы вам и вашей девочке устроим шоколадную жизнь. Кэт, естественно, поправляет - у меня мальчик.
Мюллер считает, что Штирлиц на этой детали прокололся - откуда ж ему знать, что это не абы чей ребенок, а родной сын, хлюп.
Кэт соглашается на сотрудничество и падает в обморок.
136. Штирлиц пошел в кино. На "Девушку моей мечты". В шестой раз. Если сообщение не дошло - перечитайте Кино это он нинавидид, но у него тут связной Свенсон. Зачем показывать это кино две с лишним минуты - нипанятна.
Да когда же это кончится, кагбэ написано на лице у Штирлица. Кстати, у меня большую часть времени просмотра написано то же самое
Связной снова не пришел. В шестой раз. Странные у них все-таки отношения
137. 10 марта, 22:03. Из гестапо эвакуируют ценные документы. Во время воздушной тревоги все дисциплинированно топают в бомбоубежище, и только Штирлиц, бесстрашный духом, остается в кабинете и выкладывает лису из спичек. Ничо, кстати, лиса, симпатичная.
Лису довыложил, решил все-таки пойти в бункер. Три, блин, минуты сцена длится. Я прям фалломорфирую от этой ватности, душности, неторопливости
О, по дороге в бункер увидел, что в пункте правительственной связи забыли ключи вытащить. Мимо такого по определению пройти нельзя. Естественно, вломился.
Прям так и вижу, как Штирлиц щас звонит Гитлеру на прямую линию и гнусаво спрашивает - а ваша фамилия Зайцев? Нет? А чего ухи из трубки торчат?
Но Штирлиц троллит Бормана. Он же его со встречей после анонимки прокатил, негодяй. "Они понимали друг друга", глубокомысленно сообщает нам закадровый голос
Встречу назначили заново, Штирлиц надел берет, усы и темные очки и к нему приехал, приехал Борман
Уф. Конец шестой серии.
Пункты от 130 по 137 включительно.
Итоги: Штирлиц окончательно запутался во времени. Кэт заграбастали в тюрягу и она согласилась сотрудничать. Мюллер очень обиделся на Штирлица. Пастор подписался ехать в Берн.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Он там опять двух зайцев убивает - и с Клаусом себя выгораживает, и с Борманом прикрывает.
Полторы минуты показывают зверские оскаленные морды разнообразных обезьян. Возможно, конечно, что это тонкий режиссерский ход. Но скучно невероятно.
Борман, подлец, на свиданку не пришел. Променял Штирлица на встречу с фюрером. О, вероломный!
125. Штирлиц наябедничал Шелленбергу, что Мюллер отправил за ним слежку. Шелленберг стал разбираться - позвонил Мюллеру, давай выяснять, как его лучше называть, господин или мистер (а что, за предыдущие годы все еще не выяснил?..), но на Мюллера где сядешь, там и слезешь.
- Меня больше всего устраивает обращение Мюллер. Категорично, скромно и со вкусом.
И тут же Шелленберга дружищем обозвал - вот на ходу подметки подрезает
Штирлиц, говорит Шелленберг, живет один. В лесу. Страшно ему - вдруг за ним преступники следят? Хотят отобрать его миллионы
Ну чтоооо вы, говорят добрый дедушка Мюллер. Не волнуйтесь. Живите спокойно в своем лесу. Это мои чуваки были, не обращайте внимания )))
126. Прикиньте - Штирлиц "не очень поверил" Мюллеру. Как же так. Как он мог.
С таким закадровым голосом этому первоисточнику никакие анекдоты не нужны.
Плейшнер признается Штирлицу, что успел по нему соскучиться. Эээ. Высокие отношения. Один раз виделись - и уже такие чувства.
Штирлиц тут же как давай вербовать бедного профессора. Я, говорит, совеццкий разведчик, и брат ваш на меня ну так отлично работал - а давайте теперь вы за него, а?
И смотрит в глаза испытующе.
Чего-то я вот определенно не понимаю про методы работы нашей разведки.
Хотя... покойный профессор Плейшнер (что-то их щас много становится на единицу времени) пишет в предсмертном писье Штирлицу буквально следующее "я многому научился у тебя, я научился тому, как надо любить".
Хорошо, пусть я испорченная, и воображение грязное - но посмотрите в мои большие голубые глаза и скажите: вы же тоже об ЭТОМ подумали?
Кстати, тогда реально все складывается - Штирлиц гей, но вынужден это скрывать как от родины, так и от немцев. Такие штуки даром психике не проходят, и он начинает бухать. Работа и так нервная, а тут еще приходится поперек натуры жену заводить, радисток беременеть - каждый сопьется.
Отсюда провалы во времени и его тормознутость неебическая.
И понятно, что он сначала соблазнил ныне покойного Плейшнера, а в первую встречу с ныне живым Плейшнером - совратил и его. Тогда сразу становится ясно, отчего ныне живой Плейшнер так успел соскучиться по суровому мускулистому разведчику, и почему Штирлиц так резво ему признается в своем шпионстве - согласно законам нацисткой Германии, гомосексуалы шли напрямую в концлагеря.
То есть Штирлиц буквально держит Плейшнера за яйца.
Профессор, мы же не сделаем друг другу больно?
Ага, вот я ж помнил, что в книге Штирлиц не производил впечатление упоротого кретина )))) спасибо )))
Мое грязное воображение нашло ему стопроцентное оправдание - он просто запойный пидарас
А сколько есть запойных идиотов вполне мейнстримовой ориентации... !
И его поведение поддается логическому объяснению только в случае, если он запойный холерический пидарас.
Потому что если он не пидарас - то он полным и законченным кретином выходит по фильму. А если пидарас, то сразу умный и на все готов ради Родины ))))
Поумничаю, в соответствии с последним тестом
Единственное, что меня держит - это сцены с Мюллером и Шелленбергом. Придают мотивацию.
- Да я просто запойный идиот и пидарас, мэм!
"Встречаются как-то запойный, идиот и пидapас..."
"Штирлиц подумал, что зря все это наговорил и зря пришел к профессору" - как это надо понимать вообще?
Нет, все-таки точно гей. Диалог просто повергает.
- Что, - спрашивает у Плейшнера, - вы испытали, когда я вам рассказал о себе?
- Облегчение
- А во имя кого я должен буду все это делать?
- Во имя Германии!
Лежи и думай об Англии практически и ну такими глазами друг на друга смотрят, такими глазами! Лебединая песня просто.
128. О, а вот и 8 марта.
Опять неделя куда-то подевалась.
Завидую Штирлицу. В его возрасте, при его напряженной работе - и так бесперебойно бухать. Богатыри, не мы.
Я, кстати, щас поделилась идеей про запойного разведчика с семьей - семья высказала разумный аргумент, что, возможно, в эти непоказанные нам дни Штирлиц не бухает, а работает. Ну то есть у него ж есть постоянная должность в СС, там какие-то обязанности - и вот в эти "пустые" недели он пашет на благо фюрера. Но нам это не показывают, чтоб смуту и разброд в светлый образ не вносить.
А шпионит он только в свободные минуты.
Идея хорошая, но моя трактовка событий мне нравится гораздо больше
Между прочим, а вот правда - чем Штирлиц вообще занимался в своем СС? Агентов вербовал, топил в болоте, по музеям для прикрытия гулял?..
Вольф доехал до Берна и встречается с Даллесом.
Боже, у них даже Гафт тут снимался - всех притащили ))))
Но как нудно-то, а. Можно подумать, они там реалити-шоу снимали, в застойном лохматом году. Поднробно показывают. как даллес на встречу опаздывает, как официантка коктейль им делает, как они все по одному в комнате собираются, сели-посидели-о погоде поговорили-выпить принесли... вот нахуя, блин, все вот это вот нужно?
При этом сцена торга между Вольфом и американцами снята отлично. Напряжение, давление, намеки, скрытые смыслы - оторваться невозможно. И у Ланового получается передавать скрытое волнение, взаимный шантаж - в отличие от Тихонова, который постоянно как демотиватор " в любой ситуации держи морду кирпичом и играй желваками".
Но, понятно, все гады - потому что хотят заключить перемирие за спиной СССР и не допустить "пролетарии всех стран объединяйся".
129. Штирлиц среди ночи заваливается к пастору.
Нет, я опять перестаю что-либо понимать в этой его "тонкой" игре.
Он, напоминаю, рацию с радисткой проебал, на хвосте у него орлы Мюллера,
плюс роман с Плейшнерома он так запросто среди ночи заваливается домой к своему типа агенту, которого он должен беречь и ни в коем случае не засветить - как и для своих целей, так и для целей СС.А с какими целями Штирлиц пришел к Шлагу - мы узнаем в следующей серии. Клиффхангер, товарищи
Конец пятой серии
Пункты с 118 по 129 включительно, продолжительность серии - час пять минут.
Итоги: Штирлиц запойный пидарас
Коллега, а вы докуда досмотрели?
Шестая серия
130. То ли они во время монтажа эпизоды местами перепутали, то ли у Штирлица такие провалы в памяти, что он в принципе не осознает, который сейчас день.
Смотрите: в прошлой серии действие происходило 8-го марта.
Клауса Штирлиц замочил 18 февраля.
Шестая серия начинается с того, что Штирлиц заваливается среди ночи к пастору Шлагу и требовательно спрашивает, кто у него жил последние семь дней.
Последние, _последние_ семь дней.
А потом сообщает пастору, что это был его подставной агент-провокатор.
Но с момента убийства Клауса прошло две с лишним недели.
О каких семи днях речь?
Плюс - пастора планировалось отправить в Берн, чтобы там он проследил, кто из немцев вступит в переговоры с американцами. Мы эти переговоры в прошлой серии видели.
Товарищ Исаев последние мозги спалил на нервной работе и не заметил, как полмесяца пролетело?
Или товарищ режиссер эпизоды попутал и решил, что пипл схавает и не заметит?
Вообще от их беседы уши вянут. Штирлиц ведет себя так, будто он веществами упоролся. Логики в его вводных никакой, связности тоже, весь дергается, командует почем зря, то шантажирует пастора, то взывает к его человечности - подумайте о детях, мы-то, одинокие стареющие мужчины, свое отжили, а дети?
Я, конечно, в разведшколе не училась, но мне кажется так - ты или на общий гуманизм упираешь, или шантажируешь, что в случае непослушания сестру с племянниками в гестапо закроют. Или крестик снять, или трусы одеть. А то и другое - ну не вытанцовывается.
Пастор на него смотрит с выражением "с психами не спорят". Он видит, что Штирлиц путается в аргументации и говорит - вы оборотень, вам так трудно верить, у вас много масок.
Кстати, может, реально, Штирлиц, бедолага, так заработался, что уже реальность не отражает и не помнит, где он? К черту подробности?.. Опять же, он все время путается - зачем он щас вот это сказал, а нафига об этом проговорился, разговоры преждевременные заводит, только в конце беседы догадывается спросить, есть ли в доме прислуга.
Вкратце, диспозиция такая:
Советскому Союзу категорически и абсолютно не выгодно, чтобы Германия успела заключить договор с союзниками до того, как советские войска захватят Берлин. Нам надо победить, а не получить почетный договор о капитуляции.
Центр приказывает Штирлицу выяснить, кто из немцев за спиной Гитлера пытается сторговаться с американцами.
Гестапо приказывает Штирлицу выяснить то же самое.
Штирлиц, в разговоре с пастором, просит представиться выразителем дум немецкого многострадального народа, найти людей из церковных кругов, которые выведут его на американцев и провести с ними предварительные переговоры о сдаче. Плюс убедить американцев, что представитель Гиммлера - врет, лжет, веса не имеет, доверять ему нельзя и разговаривать с ним бессмысленно.
А о том, кому же можно верить - Штирлиц ему скажет. Потом. Если захочет
131. Показывают дату - 8 марта.
Нет, что-то очень не так у них с таймингом.
В кабачке Штирлиц видит плачущую Габи и оооооочень незаметно, под предлогом "угостить ветчиной" приглашает к себе в гости ее и фрау Заурих.
Габи поедает Штирлица тоскующими призывными глазами, Штирлиц невозмутимо курит.
Ну правильно, стареющий мужчина, бабы его уже даже как шахматные партнеры не интересуют
К чему была эта длиннющая скучная сцена - снова непонятно.
Коллега, мне нужна обратная связь, а то лень снова победит Опасная ставка, обычно побеждает лень-матушка )))
О, про Кэт вспомнили.
Она с 23-го февраля так с больнице и лежит - контузия, сотрясение, роды вот еще. 33 несчастья на бедную женщину.
Сотрудник гестапо, все еще прикидывающийся страховым агентом, выясняет у нее имена знакомых, родственные связи, и заодно сообщает, что в обломках дома нашли два их чемодана. Завтра кааак принесут, кааак откроют - а там упс и рация.
133. Коридоры вермахта.
Вышел Штирлиц из кабинета - а навстречу чуваки идут с тем-самым-радио-чемоданом.
Вот не на пять минут раньше идут или на полчаса позже, а именно в ту редкую секунду, когда Штирлиц из кабинета вышел.
Правда, поразительное совпадение?
Закадровый голос жжот:
"Штирлиц не знал, зачем он пошел за этими людьми. Он не знал, что будет делать дальше".
Осознанность! Где, блин, осознанность?
Чумаданчик приволокли Юргену. Штирлиц вваливается к нему вслед за чумаданом, Юрген, широкая душа, все ему выкладывает - и про русскую с больной головой, и про ее отпечатки на всей рации, и в каком госпитале она лежит. На это наш герой ему аккуратно внушает, что торопить события не стоит, начальству докладывать пока не надо, из госпиталя тоже забирать никого не надо
даю установку на амнезию.Штирлиц отличное говорит:
- Думаешь, ее не разыскивают сейчас по больницам их люди?
Прикинь, дорогой товарищ Исаев - НЕТ! Не разыскивают! Потому что кто-то очень долго думает!
Бггг, классическая последняя фраза:
- Я стал склеротическим идиотом (вот щас не могу не согласиться), я же шел к тебе за снотворным.
133.Штирлиц топает к Шелленбергу и говорит, цитирую:
- Не падайте в обморок, но, по-моему, мы все под колпаком у Мюллера!
Я пять минут ржал
Шелленберг на Штирлица так смотрит, будто хочет ему температуру и пульс проверить и сдать любимого сотрудника добрым людям в белых халатах.
Любимый сотрудник начинает взволнованно дышать, заламывать руки и привычно ябедничать - я эту рацию восемь месяцев искал, а они ее Юргенсу отдали, а он в этом понимает, как заяц в геометрии. Дай, дяденька начальник, санкцию, я пойду эту русскую допрошу, потому что мне главное - дело, а честолюбия у меня ваще нет, я бескорыстно на благо фюрера тружусь.
И фейспалм изобразил
Кэт как-то странно собирается - надела юбку, а потом сразу берет.
Вот, кстати, про комбинацию мы вспоминали. И обратите внимание на свежевыбритые подмышки - две недели человек в госпитале валяется, контуженный на всю голову, слабость, головокружения, с койки встать не может, но подмышки бреет
По дороге к машине Штирлиц дает Кэт инструкции, как вести себя на допросе. В том числе, что в качестве резидента она должна указать на чувака, который уже погиб. Типа, пока гестапо его проверит, пройдет десять дней, а у нас и один день многое решает.
Ага.
С такими провалами в памяти? Ой не верю.
Кэт на Штирлиц смотрит тем же коровьим взором, что и Габи. Ужасно хочется впасть в мизогинию и печально констатировать, что бабы - дуры. Но я держу себя в руках
135. Фокус в чем - ведомства Мюллера (контрразведка) и Шелленберга (разведка) традиционно сопенрничают. И то, что Штирлиц уволок Кэт из-под носа сотрудников Мюллера, дает Шелленбергу дивную возможность потроллить.
Дело, говорит, у нас общее, а кому за него конфетку дадут - не суть.
- Я не люблю сладкое! - раздраженно парирует Мюллер.
Блин, ну вот почему нельзя было снять кино только про него и Шелленберга, а?
Штирлиц закадровым голосом объясняет себе (и заодно зрителю), почему он вынужден был Кэт приволочь в тюрягу, и никак не мог вывезти ее за границу. Самоиндульгирование такое самоиндульгирование.
Мюллер слушает запись допроса Кэт Штирлицем. Его манера разговаривать с подследственным незабываема
Очень, кстати, изящно он выясняет пол ребенка - вы, говорит, только согласитесь с нами сотрудничать, и мы вам и вашей девочке устроим шоколадную жизнь. Кэт, естественно, поправляет - у меня мальчик.
Мюллер считает, что Штирлиц на этой детали прокололся - откуда ж ему знать, что это не абы чей ребенок, а родной сын, хлюп.
Кэт соглашается на сотрудничество и падает в обморок.
136. Штирлиц пошел в кино. На "Девушку моей мечты". В шестой раз.
Если сообщение не дошло - перечитайтеКино это он нинавидид, но у него тут связной Свенсон.
Зачем показывать это кино две с лишним минуты - нипанятна.
Да когда же это кончится, кагбэ написано на лице у Штирлица.
Кстати, у меня большую часть времени просмотра написано то же самое
Связной снова не пришел. В шестой раз.
Странные у них все-таки отношения
137. 10 марта, 22:03.
Из гестапо эвакуируют ценные документы.
Во время воздушной тревоги все дисциплинированно топают в бомбоубежище, и только Штирлиц, бесстрашный духом, остается в кабинете и выкладывает лису из спичек. Ничо, кстати, лиса, симпатичная.
Лису довыложил, решил все-таки пойти в бункер.
Три, блин, минуты сцена длится. Я прям фалломорфирую от этой ватности, душности, неторопливости
О, по дороге в бункер увидел, что в пункте правительственной связи забыли ключи вытащить. Мимо такого по определению пройти нельзя. Естественно, вломился.
Прям так и вижу, как Штирлиц щас звонит Гитлеру на прямую линию и гнусаво спрашивает - а ваша фамилия Зайцев? Нет? А чего ухи из трубки торчат?
Но Штирлиц троллит Бормана. Он же его со встречей после анонимки прокатил, негодяй.
"Они понимали друг друга", глубокомысленно сообщает нам закадровый голос
Встречу назначили заново, Штирлиц надел берет, усы и темные очки и к нему приехал, приехал Борман
Уф.
Конец шестой серии.
Пункты от 130 по 137 включительно.
Итоги: Штирлиц окончательно запутался во времени. Кэт заграбастали в тюрягу и она согласилась сотрудничать. Мюллер очень обиделся на Штирлица. Пастор подписался ехать в Берн.
А вообще дедушка мой покойный был похож на Тихонова в роли Штирлица. Внешне, в смысле. А не тормознутостью и рисованием лисы.