56. Что интересно - в первой серии Шелленберг и Гиммлер смотрели советскую и американскую хронику, и Гиммлер заклеймил все репортажи о победах союзников как вранье, дешевую пропаганду и надувательство простого зрителя. Во второй серии Кальтенбруннер легко говорит, что ситуация у них п....ц, всем светит крышка, положение угрожающее, а тот, кто этого не понимает - или болван или предатель. Это нам многое говорит о Гиммлере )))
57. КАК ВЫ МОЖЕТЕ БУХАТЬ В ТАКОЕ ВРЕМЯ?!
58. Штирлиц сгребает граблями старую траву. Сразу видно - никакой сноровки в этом тонком деле. В вязаном свитере и шелковом шарфе еловые ветки таскает, нежно прижав к себе. Ну-ну. За кадром голос рассказывает, что Штирлиц получил право пользования особняком, прикинувшись Бользеном, рабочим химического завода. И, как рабочий, нанял сторожа - за высокую плату и хороший паек. Некисло, видимо, жил работник химпрома в военной Германии. И сторжа нанимает, и коньяк может целыми днями в кафе потягивать.
Не понятно, знают ли в СС, что у Штирлица есть вторая субличность. Если у них внутренняя разведка работала так же, как у нас КГБ - то обязаны были знать. Следовательно, никакой тайной для гестапо все эти встречи со связными не являлись. А если разведка не знала - то ничего удивительного, что германия войну просрала.
59. Характеристика на Геббельса. Помню, меня поразило, что в конце войны жена Геббельса собственноручно отравила всех их шестерых детей, младшим даже десяти лет не было. В фильме упоминают про связи Геббельса с актрисами - но не говорят о том, что этот железобетонный воин пропаганды пытался самоубиться из-за любви к одной чешской красотке. Откачали, Гитлер сделал ему строгое внушение и вернул жене и детям. А то, понимаешь, сначала пишет про "Новую мораль нациста" - а потом налево гуляет.
60. Хроника ночи, когда сжигали книги. Без содрогания смотреть невозможно - при том, что с годами мой пиетет перед бумажными изданиями сильно поизносился. Как у них руки не отсохли.
61. Как же все доооооолго. Понятно, что средний советский человек знать не знал (и не хотел) о том, как проходила война, как распределялись роли в фашистской верхушке, кто кому был Вася и прочие скучные подробности. И в этом смысле 17 мгновений весны можно рассматривать как политпросвет для обывателя - просвещение, образование, блаблабла. Но мне скучно. Бу.
62. Для такого медлительного человека Штирлиц странно повернут на времени. Он постоянно смотрит на часы, нервно поправляет отставшую минутную стрелку, подозрительно уточняет точное время у прислуги - но делает все по-прежнему мучительно медленно и неторопливо. Интересно, насколько это характеристика персонажа, и насколько - влияние актера. Сколько помню, в Доживем до понедельника он был такой же упоротый ленивый и тормознутый.
Если это характеристика персонажа - то так гораздо увлекательнее. Так медленно себя вести в любой ситуации может только тот, у кого эта медленность выучена и натренирована. Если Штирлиц - товарищ холерического темперамента, то темперамент мог мешать ему в работе, создавать лишние сложности. И он надел маску флегматика, причем так давно, что она к нему уже плотно приросла. Флегматиком быть удобно - никто не удивится, что ты долго формулируешь ответ, бесстрастное лицо позволит хладнокровно реагировать на неожиданные ситуации, никто не будет ждать мгновенной реакции на входящие раздражители - в общем, сплошные бонусы разведчика.
Но все-таки тогда Штирлиц обязан быть запойным - холерик, носящий маску флегматика, просто обязан выкопать себе берлогу для расслабона с медведями и вытья на Родину
Не понятно, знают ли в СС, что у Штирлица есть вторая субличность. Если у них внутренняя разведка работала так же, как у нас КГБ - то обязаны были знать. Следовательно, никакой тайной для гестапо все эти встречи со связными не являлись.
Знали, знали. Это имя вместе с особняком он и получил благодаря содействию СС, и даже использовал его в ряде своих заданий (не от Центра которые, а от СС) в нейтральных странах, чтоб не светить, что он штандартенфюрер.
Просто в фильме про это тоже опять как-то вскользь. Тумана какого-то наводят зачем-то.
А как мило Штирлиц иронизирует над Клаусом, прежде чем его замочить в сортире: .
Спойлеры Я ж не смотрел ни разу.
63. Такими темпами я 12 серий буду смотреть до осени Но Геббельса Штирлиц исключил, и то хлеб.
64. Коллекция фарфоровых тарелок и масок, бронзовые скульптуры, гобелены, бухло в количестве на столе - Штирлиц очевидный эстет. Где только набрался вкуса к буржуазной жизни.
65. Слуга привычным жестом принимает бутылку с остатками чего-то крепкого и прозрачного - то есть добрый хозяин и сам выпил, и подчиненного споил. Молодец )))
66. Сколько ж у него лишних движений. Встал, сел, покрутил тарелку, подвигал стол, налил бухла, не выпил, открыл шкаф, закрыл шкаф, опустил занавески, постоял у окна...Точно - холерик, который уговорил себя быть флегматиком. Однозначно
67. О, а время-то идет - уже 18 февраля, поздний вечер, Штирлиц встречается с Клаусом. И никаких объяснений, что происходило за эти дни и почему такие перерывы. Подозрительный человек уже начал бы подозревать нашего славного разведчика в провалах памяти - но я нет, я никада, я ооооочень доверчивый и верю в лучшее
68. Дуров прекрасен )))) с таким удовольствием жрет, так обаятельно радуется, когда слышит свой записанный разговор с пастором - вот видно, что у человека отлично все с самооценкой. И Штирлиц ревниво осведомляется - вас что, пастор кормил, что ли? Казалось бы, ему-то какая разница
69. "У нас в камерах легких вопросов не задавали" - этот мем И врет ведь, все врет Клаус - но веришь. Обяательный, зараза. Но мощно прокалывается на музыке, которую слышит из костела. "Прекрасно", говорит он и тут даже кроткий пастор смотрит на него недоверчиво, и Клаус явно не улавливает, что он сделал не так.
70. Вот не удивлюсь, если Штирлиц именно в этот момент решает убить Клауса. Ну раз уже мне проспойлерили )))) Дуров гениально показывает эту абсолютную глухоту к эмоциональной составляющей ситуации, черствость Клауса, то, как он заигрался в шпиона - и Штирлиц смотрит на него практически с яростью, его коробит реакция Клауса на детское пение, то, как он не забывает отхлебнуть коньяку, поматывая при этом головой в такт.
Первый момент в фильме, который и меня пробил.
71. Как странно аргументирует пастор точку зрения о том, что людей создал бог. Клаус задает ему типичный вопрос невежи - мол, где же тогда бог в Гитлере и Геббельсе? И вместо стандартного, очевидного ответа пастор говорит, что в Гитлере и Геббельсе ничего человеческого не осталось. Про то, что фильм снимался в глухой застой, и важно было нарисовать образ врага, я прекрасно помню.Но с точки зрения верибельности истории - это бред какой-то. Даже самый замшелый православный подумает прежде чем так формулировать ответ - а у нас по сюжету образованный гуманистичный пацифист, знакомый с теологией и философией. И несет полную ересь.
Пастор, который в первой серии говорил Штирлицу, что не хочет использовать фашистские методы - делает в этом разговоре ровно то же, что Геббельс делал в своих речах. Он расчеловечивает противника. Он не видит в нем человека. Он сравнивает гестаповцев с машиной, с камнем, с чем-то заведомо неживым. " Вы же не будете обращаться с камнем, как с существом, себе подобным". Упс, что называется. Именно эта логика привела немцев туда, где они оказались в 1945-м.
72. Пастор Шлаг поддался на уговоры Клауса и готов найти ему подпольщиков. Штирлиц аж пальцы себе ломает, услышав этот кусок. Но лицо держит упорно, ни мускулом не дрогнул.
74. Еще одна затянутая сцена. Ну мыпонели, Клаус подлец, негодяй, ничего святого. Зачем Штирлиц ему все эти вопросы задает? Пытается человеческое нащупать? У него что, свободного времени много? Ему заняться нечем? Он же решение уже принял, иначе не стал бы так дотошно расспрашивать. Он уже знает, что замочит Клауса. Нафига тогда это препарирование нужно-то? Чтобы зритель проникся гадостностью Клауса - ну вот я зритель, я уже восемь минут как прониклась, спасибо, достаточно.
75. Риторика у Клауса - ровно та же, что у Навального в фейсбучике Среди рабов нельзя быть свободным! Наши люди - это трусость, низость и доносы!
Проекции опять проекции - Клаус считает, что все вокруг говно, поэтому и он говно. Просто все остальные - тупое говно, а он - умное. Поэтому у него коньяк, рыбные консервы и зарплата, а остальные, не такие находчивые, сами виноваты.
76. В тот момент, когда Клаус говорит - "логикой мЫшления", начинаешь его искреннне ненавидеть. Правильно Штирлиц его замочил
77. В итоге Штирлиц устраивает все так, что он-то Клауса, как было договорено на работе, к пастору отправил. Но Клаус туда не дошел. Пропал. Сцена с письмом, которое под диктовку Штирлица пишет Клаус, живо напоминает Место встречи ))))
78. Что-то странное у Штирлица с тарелочками. Он забирает пепельницу и уходит из комнаты, оставив Клауса написать прощальное письмо пастору. Клаус, кстати, ведет себя как полный идиот - он реально ничего не подозревает. В ящиках стола пошарился, коньячку себе налил, примерился ножом во входящего метнуть. Никакой бдительности. Кретин.
На кухне Штирлиц высыпает пепел в металлическую тарелку, зажигает спичку и опускает ее в пепельницу. ЗА-ЧЕМ?! Чтоэтобыло? То, что Штирлиц в этой же тарелке сжигает пленку, на которой записан разговор Клауса и пастора - понятно. Но манипуляции со спичкой и пепельницей меня ставят в полный тупик. В конце концов, почему нельзя было пленку сразу в пепельнице сжечь? Оно и удобнее.
От сожженной пленки аромат, кстати, еще тот идет. Клаус, наивная душа, запаха не замечает. Ну или у Штирлица в особняке охуенная вентиляция.
79. Ну да, вся гадостность Клауса - от его творческой импотенции. Штирлиц великий психолог.
80. Вот и фраза про "отоспитесь как следует" Действительно смешно и злобно. Несомненно холерик.
81. В лесу Клаус вспоминает, как вели себя в тюрьме приговоренные к смерти. Они "исповедовались" ему в любви к природе - и он точно так же признается Штирлицу в любви к книгам. Теоретически это могла бы быть отличная находка режиссера, нашло на Клауса наитие и он чего-то почуял. Однако в фильме это выглядит очень натянуто. Фальшиво. Выражение лица Клауса после выстрела - бесценно, конечно. А он взял мои нежные груди и узлом завязал на сосне
И сия пучина поглотила его в один миг. В общем, все умерли.
Извините, но это правда очень пафосный и фальшивый кусок. Весь, вот начиная с момента, когда Штирлиц начинает допытываться у Клауса о том, почему он это делает и до его каменного лица в конце. Суровая рука пролетариата настигла гнусного предателя, блаблабла.
Итоги второй серии: Штирлиц прокололся на Кракове и Кальтенбруннер начинает его копать. Задание центра выполняется, исключено два подозреваемых в сепаратных переговорах, остался один. Пастор выведен из-под удара, подсадная утка утонула. Один час девять минут чистого времени - на три сюжетных действия. Я уже начинаю восторгаться этой незамутненностью.
Знали, знали. Это имя вместе с особняком он и получил благодаря содействию СС, и даже использовал его в ряде своих заданий (не от Центра которые, а от СС) в нейтральных странах, чтоб не светить, что он штандартенфюрер.
Просто в фильме про это тоже опять как-то вскользь. Тумана какого-то наводят зачем-то.
Это вы мне щас из книшшки рассказываете, да? Спасибо ))) все еще решительно настроена не перечитывать
Да, в фильме много таких неясных моментов. Очень раздражает. В конце концов, это же не экранизация, а самостоятельное произведение, судя по тем обрывкам, что я помню из первоисточников.
Ой, дико извиняюсь. Просто это из той же серии, что подстаканники и красные глаза душки Мюллера. Думала, ты уже посмотрела. ">
Чтобы зритель проникся гадостностью Клауса - ну вот я зритель, я уже восемь минут как прониклась, спасибо, достаточно.
Во, меня тоже не оставляло чувство, что они всеми силами пытаются обелить и опушистить Штирлица, чтобы ни у кого уже ну точно-точно не осталось ни капли жалости к подлому Клаусу. Ни малюсенькой. Совсем-совсем. Правда, все потом испортили душещипалочкой про природу и выстрелом почти-в-спину.
А никто не помнит, они сколько времени кино-то снимали? Такими темпами пару лет, никак не меньше. Вот оно, пагубное отсуццвие рыночной экономики
82. Геринг докладывает Гитлеру, что на фронте нет никакой организации. Ужасно стыдно, но я так его понимаю! Так понимаю! Нинавижжу разброд и шатание.
Реакция у Гитлера на отличненько - он запрещает Герингу выезжать на фронт. Ибо нефиг. Насмотрится там на пьяных истерических офицеров, и потеряет веру в победу животворящую
Это правда, мой фюрер! - ну что ты будешь делать, я опять День Радио вспоминаю. Это неправда! - Миша, это ПРАВДА!
"Не суйте свой нос туда, где нужно иметь ясную голову! Это не для вас, Геринг!" - отрадно, когда начальство знает слабые стороны подчиненных
Геринга жааааалко, он так трогательно подбородком дрожит
83. Собачки Гиммлер приехал к Герингу (почему они все на Г? с детства было интересно) и начал гнать телегу, что фюрер не может больше быть отцом нации. И матерью тоже быть не может. У него воля парализована. И инфаркт микарда вот такой рубец!
Геринг Гиммлеру не верит - вот же банка с пауками ))) и как изящно Геринг объясняет себе, что он не может согласиться с Герингом - он же нечестный человек! Был бы честный - я б сразу да! А с нечестным зачем соглашаться? Меееедленно снимаю с себя ответственность (с)
84. Озвучка, кстати, заметно отстает от движения губ. Недоработали.
85. Кадры хроники и постоянный обмен новостями между персонажами должны создавать впечатление, что Штирлиц живет и работает в напряженной и постоянно меняющейся обстановке. Это же конец февраля 45-го, там движуха была во все стороны - но странным образом кадры реальной войны только подчеркивают нудность и неторопливость основной сюжетной линии. Нет ощущения, что Штирлицу надо срочно-срочно выяснить, кто же в рейхе пытается продать Гитлера за свою шкуру, не очевидна важность его задания. Вот тут мы пьем на бомбежку смотрим, а тут селедку заворачиваем Штирлиц карикатурки рисует. Вместо того, чтобы придавать динамичности расследованию, вся "документальная" линия усугубляет впечатление, что Штирлиц х.йней мается, пока в Европе мирные жители погибают.
86. Похороны старшего Плейшнера. Штирлиц вылитый демотиватор - в любой ситуации держи лицо кирпичом и играй желваками. Хочет поцеловать покойного в лоб - но сдерживается. Мне этот момент абсолютно не понятен. Хоть убей, не представляю, зачем целовать покойника в лоб. Что, собственно, это даст?
Кальтенбруннер тоже на похороны пришел. Он у Плейшнера лечился, понимаете ли. Поражает легкомысленность разведки - профессор медицины, который плотно занимался антифашистской деятельностью в компании с советским кротом, лечит высших членов рейха. Они там чо, у Мюллера - вообще мышей не ловили? Ой прав был Геринг - разброд, бардак, разгильдяйство. Сталина на них не было
87. Все время какие-то непонятные люди возникают на экране. То есть вот у них куча времени уходит на проезд камерой по коридору, на судорожную активность Штирлица, на длиннющие кадры хроники - но никому в голову не приходит, что неплохо бы просветить нищастного зрителя, а кто это у нас тут в вуальке траурной и зачем тут чувак в пенсне. Казалось бы, при таком роскошной трате пленки впустую, можно было бы позаботиться о внесении некоторой ясности в отношения персонажей, добавить фактические подробности ситуации - но неееет, зачем. Пусть целую неделю между сериями зрители строят домыслы и выдвигают предположения. Фансервис по-советски, бессмысленный и беспощадный.
Фильм - тот еще артхаус, черно-белый, медленный, со странными кусками. Я его смотрела один раз, второй не буду. Потому в дискуссии не участвую.
Думаю, именно благодаря своим странностям и провисаниям фильм и породил такое безудержное количество анекдотов. Хотя в СССР снимали много фильмов про разведчиков, но остальные совершенно другие, "правильные" (типа любимого кинца нашего президента "Щит и меч").
Ой, дико извиняюсь. Просто это из той же серии, что подстаканники и красные глаза душки Мюллера. Думала, ты уже посмотрела. ">
Не, я в реальном времени все комментарии пишу, по мере просмотра. То есть сюжет, понятно, в очень общих чертах мне знаком, но про подстаканники впервые слышу ))))
Во, меня тоже не оставляло чувство, что они всеми силами пытаются обелить и опушистить Штирлица, чтобы ни у кого уже ну точно-точно не осталось ни капли жалости к подлому Клаусу. Ни малюсенькой. Совсем-совсем.
Во-во. Такой гад, такой гад. Все ради того, чтобы у зрителя не возникало диссонанса перед Штирлицем, хладнокровно замочившем чувака без суда и следствия.
а что, Штирлиц убивал людей???????
Погоди - ты ж говорил, что фильм смотрел?
Убивал, да. У него работа такая. Врать, предавать, убивать.
Фильм - тот еще артхаус, черно-белый, медленный, со странными кусками. Я его смотрела один раз, второй не буду. Потому в дискуссии не участвую.
Участвуй обязательно - меня надо все время мотивировать, а то никакого терпения на эту медленноту не хватает же
Хотя в СССР снимали много фильмов про разведчиков, но остальные совершенно другие, "правильные" (типа любимого кинца нашего президента "Щит и меч").
И это я тоже не смотрела оно правда клевое?
Кстати, щас подумала - я из всей этой советской многосерийной еботни смотрела только фильм про Ломоносова, там гениальный Волков был. Мощнейшее впечатление произвел, надо после Штирлица будет его пересмотреть - тоже в реальном времени, и не отговаривайте ))))
88. Великое искусство соврать, не соврав: неопознанный чувак в пенсне спрашивает у Штирлица, лечился ли он тоже у усопшего, и Штирлиц траурно отвечает - увы.
- Где мы теперь будем лечиться? - искренне скорбит пенсне. - Ума не приложу, - в тон ему отвечает вжившийся в образ почечника Штирлиц
Действительно, когда человек умирает, страдаем мы не о нем - а асибе, ненаглядных.
89. Внезапно 20 февраля. Течение времени фрустрирует меня все больше. Действие начинается 12-го февраля, всего на историю отведено 17 дней и 12 серий, и при всей тягучести нарратива за две с лишним серии проскакало восемь дней и семь повоторов сюжета. Может, Штирлиц в душе эстонец? Горячий финский парень? Должно же быть какое-то разумное объяснение тому, что он так затягивает с выполнением задания из Центра? Или не должно?...
90. Когда Штирлиц вдумчиво открывает ворота особняка, мой внутренний голос громко запевает - отвариииииии паааатихоньку калиииитку....
91. Документальные хроники из концлагеря. Вот поэтому я и не смотрела 17 мгновений весны - документальных съемок зверств фашизма и душераздирающих фильмов про войну я нагляделась в сопливом детстве, спасибо школьному патриотическому воспитанию. А взрослому человеку, хоть сколько-то не обделенному рефлексией, мучительно видеть настоящих страдающих людей и специально устраивать себе это мучение - вообще нет желания.
92. О, собачка. На образ гуманного рыцаря работает - всем же известно, что собаки инстинктивно тянутся к хорошим людям.
93. Когда Штирлиц начинает размышлять о Гиммлере, то раздается зловещая музыка. Очень-очень-очень зловещая музыка.
94. Штирлиц приезжает к своим радистам - и закадровый голос сообщает, что он 20 лет соблюдал законы конспирации, а сейчас вот нарушает. Потому что Кэт беременна.
Опять не вижу логики. Если Кэт беременна (потрясающая легкомысленность), то они все в пизде. И приезжать к ним - это еще больше усугублять положение.
95. Охуенно тактичная Кэт - Штирлиц делает ей комплимент по поводу внешнего вида, а она отвечает, что беременность красит любую женщину, просто у Штирлица не было возможности это заметить. Как-то у меня аж челюсть отпала от такой простоты. Чувак 20 лет на Родину пашет, ни жены, ни детей, ни теплоты, ни доверия, всем ради работы пожертвовал - и милочка Кэт ему по этому больному месту от всей души заряжает. Душевно получилось.
И, кстати, единственная ситуация, где Кэт реально может и вправе сказать это Штирлицу - только если она беременна от него. И поведение их обоих, язык тела, взгляды - такую возможность подтверждает. Тогда вполне понятен и немыслимый приезд Штирлица, нарушающий все правила поведения порядочного шпиона.
Да от него, конечно. Я тоже так всегда думала. Уж очень он весь безупречный. А жену жалко. Соломенной вдовой при живом муже. Отрадно, что в книге она нашла с кем утешаться. А то если по фильму судить, по этому их свиданию, они уж прямо так страдают, так страдают. Хотя давно должны были забить болт, если я хоть что-то понимаю в психологии.
Почему у нацистов вся верхушка была на "Г" - меня тоже всегда занимало. Может, Гитлер просто больше доверял тем, кто с ним на одну букву? Впрочем, там был Борман.
96. Злой Штирлиц жалуется на Центр Эрвину. И спрашивает, не становится ли он брюзгой - а Эрвин отвечает, что ничо, нормально, тебе идет. Суровый стиль общения советских подпольщиков, блин. Ну или Эрвин ревнует Кэт к Штирлицу, одно из двух.
97. Очень мешает незнание бытовых реалий. Когда Штирлиц спрашивает у Кэт - как ты думаешь рожать, малыш? - то это потому что он автор ситуации? Или потому что такой снисходительный патерналистский тон вообще был принят в те времена по отношению к коллеге женского пола?
И с акушером он поговорил - у Эрвина при этих словах очччччень неоднозначное выражение лица случается Вот это нормально, да, такие подробности с коллегой обсуждать? Акушерство, подробности течения родов - мне казалось, такие вещи в те времена не были предметом общей беседы, даже при сложившихся обстоятельствах.
И какой отвратительно родительский подход у Штирлица к Эрвину и Кэт. Голос добрый-добрый, как будто он с буйными психами разговаривает. - Играй, малыш, играй, - несколько раз повторяет он. Аж воротит.
98. Уровень осведомленности всех участников о процессе родов поражает Женщины, блин, кричат "мамочка" во время родов - ну или песни поют, кому как больше нравится. В реальности, понятно, женщины ни того, ни другого не делают, но кого ебет реальность, в самом-то деле.
99. Штирлиц предлагает переправить радистов в Швецию, на что Кэт возражает - если они уедут, у него не будет связи. Тут я опять не понял. Почему у него не будет связи? Получает он задания из Центра по общему вещанию, код дешифровки у него есть, радисты для этого не нужны. Отправлять ответы в Центр? Но он может взять у Эрвина всю вот эту байду радийную, спрятать в лесу, все равно он туда ходит чаще, чем в сортир - и отправлять ответы самостоятельно. Это в любом случае лучше, чем если Кэт начнет ругаться русским матом на схватках и завалит всю их веселую компанию. Объем потерь несоизмерим.
Да от него, конечно. Я тоже так всегда думала. Уж очень он весь безупречный.
А у меня прямо новые горизонты открылись, такую возможность я не рассматривала никогда )))
Почему у нацистов вся верхушка была на "Г" - меня тоже всегда занимало. Может, Гитлер просто больше доверял тем, кто с ним на одну букву? Впрочем, там был Борман.
И Мюллер ))) и, заметь, они в фильме самые симпатичные персонажи ))))
Отправлять ответы в Центр? Но он может взять у Эрвина всю вот эту байду радийную, спрятать в лесу, все равно он туда ходит чаще, чем в сортир - и отправлять ответы самостоятельно.
А я вот все жду, что он у себя в огороде что-нибудь закопает или раскопает. Чего он там постоянно ковыряется?
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
А как мило Штирлиц иронизирует над Клаусом, прежде чем его замочить
в сортире:- Квартира далеко?
- В лесу, километров десять. Там тихо, отоспитесь.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Во второй серии Кальтенбруннер легко говорит, что ситуация у них п....ц, всем светит крышка, положение угрожающее, а тот, кто этого не понимает - или болван или предатель.
Это нам многое говорит о Гиммлере )))
57. КАК ВЫ МОЖЕТЕ БУХАТЬ В ТАКОЕ ВРЕМЯ?!
58. Штирлиц сгребает граблями старую траву. Сразу видно - никакой сноровки в этом тонком деле. В вязаном свитере и шелковом шарфе еловые ветки таскает, нежно прижав к себе. Ну-ну.
За кадром голос рассказывает, что Штирлиц получил право пользования особняком, прикинувшись Бользеном, рабочим химического завода. И, как рабочий, нанял сторожа - за высокую плату и хороший паек. Некисло, видимо, жил работник химпрома в военной Германии. И сторжа нанимает, и коньяк может целыми днями в кафе потягивать.
Не понятно, знают ли в СС, что у Штирлица есть вторая субличность. Если у них внутренняя разведка работала так же, как у нас КГБ - то обязаны были знать. Следовательно, никакой тайной для гестапо все эти встречи со связными не являлись.
А если разведка не знала - то ничего удивительного, что германия войну просрала.
59. Характеристика на Геббельса. Помню, меня поразило, что в конце войны жена Геббельса собственноручно отравила всех их шестерых детей, младшим даже десяти лет не было.
В фильме упоминают про связи Геббельса с актрисами - но не говорят о том, что
этот железобетонный воин пропаганды пытался самоубиться из-за любви к одной чешской красотке. Откачали, Гитлер сделал ему строгое внушение и вернул жене и детям. А то, понимаешь, сначала пишет про "Новую мораль нациста" - а потом налево гуляет.
60. Хроника ночи, когда сжигали книги. Без содрогания смотреть невозможно - при том, что с годами мой пиетет перед бумажными изданиями сильно поизносился. Как у них руки не отсохли.
61. Как же все доооооолго. Понятно, что средний советский человек знать не знал (и не хотел) о том, как проходила война, как распределялись роли в фашистской верхушке, кто кому был Вася и прочие скучные подробности. И в этом смысле 17 мгновений весны можно рассматривать как политпросвет для обывателя - просвещение, образование, блаблабла.
Но мне скучно. Бу.
62. Для такого медлительного человека Штирлиц странно повернут на времени. Он постоянно смотрит на часы, нервно поправляет отставшую минутную стрелку, подозрительно уточняет точное время у прислуги - но делает все по-прежнему мучительно медленно и неторопливо. Интересно, насколько это характеристика персонажа, и насколько - влияние актера. Сколько помню, в Доживем до понедельника он был такой же
упоротыйленивый и тормознутый.Если это характеристика персонажа - то так гораздо увлекательнее. Так медленно себя вести в любой ситуации может только тот, у кого эта медленность выучена и натренирована. Если Штирлиц - товарищ холерического темперамента, то темперамент мог мешать ему в работе, создавать лишние сложности. И он надел маску флегматика, причем так давно, что она к нему уже плотно приросла. Флегматиком быть удобно - никто не удивится, что ты долго формулируешь ответ, бесстрастное лицо позволит хладнокровно реагировать на неожиданные ситуации, никто не будет ждать мгновенной реакции на входящие раздражители - в общем, сплошные бонусы разведчика.
Но все-таки тогда Штирлиц обязан быть запойным - холерик, носящий маску флегматика, просто обязан выкопать себе берлогу для расслабона
с медведями и вытья на РодинуПросто в фильме про это тоже опять как-то вскользь. Тумана какого-то наводят зачем-то.
63. Такими темпами я 12 серий буду смотреть до осени Но Геббельса Штирлиц исключил, и то хлеб.
64. Коллекция фарфоровых тарелок и масок, бронзовые скульптуры, гобелены, бухло в количестве на столе - Штирлиц очевидный эстет. Где только набрался вкуса к буржуазной жизни.
65. Слуга привычным жестом принимает бутылку с остатками чего-то крепкого и прозрачного - то есть добрый хозяин и сам выпил, и подчиненного споил. Молодец )))
66. Сколько ж у него лишних движений. Встал, сел, покрутил тарелку, подвигал стол, налил бухла, не выпил, открыл шкаф, закрыл шкаф, опустил занавески, постоял у окна...Точно - холерик, который уговорил себя быть флегматиком. Однозначно
67. О, а время-то идет - уже 18 февраля, поздний вечер, Штирлиц встречается с Клаусом.
И никаких объяснений, что происходило за эти дни и почему такие перерывы. Подозрительный человек уже начал бы подозревать нашего славного разведчика в провалах памяти - но я нет, я никада, я ооооочень доверчивый и верю в лучшее
68. Дуров прекрасен )))) с таким удовольствием жрет, так обаятельно радуется, когда слышит свой записанный разговор с пастором - вот видно, что у человека отлично все с самооценкой.
И Штирлиц ревниво осведомляется - вас что, пастор кормил, что ли? Казалось бы, ему-то какая разница
69. "У нас в камерах легких вопросов не задавали" - этот мем
И врет ведь, все врет Клаус - но веришь. Обяательный, зараза. Но мощно прокалывается на музыке, которую слышит из костела. "Прекрасно", говорит он и тут даже кроткий пастор смотрит на него недоверчиво, и Клаус явно не улавливает, что он сделал не так.
70. Вот не удивлюсь, если Штирлиц именно в этот момент решает убить Клауса. Ну раз уже мне проспойлерили ))))
Дуров гениально показывает эту абсолютную глухоту к эмоциональной составляющей ситуации, черствость Клауса, то, как он заигрался в шпиона - и Штирлиц смотрит на него практически с яростью, его коробит реакция Клауса на детское пение, то, как он не забывает отхлебнуть коньяку, поматывая при этом головой в такт.
Первый момент в фильме, который и меня пробил.
71. Как странно аргументирует пастор точку зрения о том, что людей создал бог.
Клаус задает ему типичный вопрос невежи - мол, где же тогда бог в Гитлере и Геббельсе?
И вместо стандартного, очевидного ответа пастор говорит, что в Гитлере и Геббельсе ничего человеческого не осталось.
Про то, что фильм снимался в глухой застой, и важно было нарисовать образ врага, я прекрасно помню.Но с точки зрения верибельности истории - это бред какой-то. Даже самый замшелый православный подумает прежде чем так формулировать ответ - а у нас по сюжету образованный гуманистичный пацифист, знакомый с теологией и философией. И несет полную ересь.
Пастор, который в первой серии говорил Штирлицу, что не хочет использовать фашистские методы - делает в этом разговоре ровно то же, что Геббельс делал в своих речах. Он расчеловечивает противника. Он не видит в нем человека. Он сравнивает гестаповцев с машиной, с камнем, с чем-то заведомо неживым.
" Вы же не будете обращаться с камнем, как с существом, себе подобным".
Упс, что называется.
Именно эта логика привела немцев туда, где они оказались в 1945-м.
72. Пастор Шлаг поддался на уговоры Клауса и готов найти ему подпольщиков.
Штирлиц аж пальцы себе ломает, услышав этот кусок. Но лицо держит упорно, ни мускулом не дрогнул.
74. Еще одна затянутая сцена. Ну мыпонели, Клаус подлец, негодяй, ничего святого. Зачем Штирлиц ему все эти вопросы задает? Пытается человеческое нащупать? У него что, свободного времени много? Ему заняться нечем? Он же решение уже принял, иначе не стал бы так дотошно расспрашивать. Он уже знает, что замочит Клауса. Нафига тогда это препарирование нужно-то? Чтобы зритель проникся гадостностью Клауса - ну вот я зритель, я уже восемь минут как прониклась, спасибо, достаточно.
75. Риторика у Клауса - ровно та же, что у Навального в фейсбучике Среди рабов нельзя быть свободным! Наши люди - это трусость, низость и доносы!
Проекции опять проекции - Клаус считает, что все вокруг говно, поэтому и он говно. Просто все остальные - тупое говно, а он - умное. Поэтому у него коньяк, рыбные консервы и зарплата, а остальные, не такие находчивые, сами виноваты.
76. В тот момент, когда Клаус говорит - "логикой мЫшления", начинаешь его искреннне ненавидеть. Правильно Штирлиц его замочил
77. В итоге Штирлиц устраивает все так, что он-то Клауса, как было договорено на работе, к пастору отправил. Но Клаус туда не дошел. Пропал.
Сцена с письмом, которое под диктовку Штирлица пишет Клаус, живо напоминает Место встречи ))))
78. Что-то странное у Штирлица с тарелочками.
Он забирает пепельницу и уходит из комнаты, оставив Клауса написать прощальное письмо пастору. Клаус, кстати, ведет себя как полный идиот - он реально ничего не подозревает. В ящиках стола пошарился, коньячку себе налил, примерился ножом во входящего метнуть. Никакой бдительности. Кретин.
На кухне Штирлиц высыпает пепел в металлическую тарелку, зажигает спичку и опускает ее в пепельницу. ЗА-ЧЕМ?! Чтоэтобыло? То, что Штирлиц в этой же тарелке сжигает пленку, на которой записан разговор Клауса и пастора - понятно. Но манипуляции со спичкой и пепельницей меня ставят в полный тупик. В конце концов, почему нельзя было пленку сразу в пепельнице сжечь? Оно и удобнее.
От сожженной пленки аромат, кстати, еще тот идет. Клаус, наивная душа, запаха не замечает. Ну или у Штирлица в особняке охуенная вентиляция.
79. Ну да, вся гадостность Клауса - от его творческой импотенции. Штирлиц великий психолог.
80. Вот и фраза про "отоспитесь как следует" Действительно смешно и злобно. Несомненно холерик.
81. В лесу Клаус вспоминает, как вели себя в тюрьме приговоренные к смерти. Они "исповедовались" ему в любви к природе - и он точно так же признается Штирлицу в любви к книгам. Теоретически это могла бы быть отличная находка режиссера, нашло на Клауса наитие и он чего-то почуял.
Однако в фильме это выглядит очень натянуто. Фальшиво.
Выражение лица Клауса после выстрела - бесценно, конечно. А он взял мои нежные груди и узлом завязал на сосне
И сия пучина поглотила его в один миг. В общем, все умерли.
Извините, но это правда очень пафосный и фальшивый кусок. Весь, вот начиная с момента, когда Штирлиц начинает допытываться у Клауса о том, почему он это делает и до его каменного лица в конце. Суровая рука пролетариата настигла гнусного предателя, блаблабла.
Итоги второй серии:
Штирлиц прокололся на Кракове и Кальтенбруннер начинает его копать. Задание центра выполняется, исключено два подозреваемых в сепаратных переговорах, остался один. Пастор выведен из-под удара, подсадная утка утонула.
Один час девять минут чистого времени - на три сюжетных действия.
Я уже начинаю восторгаться этой незамутненностью.
все еще решительно настроена не перечитыватьДа, в фильме много таких неясных моментов. Очень раздражает. В конце концов, это же не экранизация, а самостоятельное произведение, судя по тем обрывкам, что я помню из первоисточников.
душкиМюллера. Думала, ты уже посмотрела. "> Во, меня тоже не оставляло чувство, что они всеми силами пытаются обелить и опушистить Штирлица, чтобы ни у кого уже ну точно-точно не осталось ни капли жалости к подлому Клаусу. Ни малюсенькой. Совсем-совсем.Правда, все потом испортили душещипалочкой про природу и выстрелом почти-в-спину.Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
А никто не помнит, они сколько времени кино-то снимали? Такими темпами пару лет, никак не меньше. Вот оно, пагубное отсуццвие рыночной экономики
82. Геринг докладывает Гитлеру, что на фронте нет никакой организации. Ужасно стыдно, но я так его понимаю! Так понимаю! Нинавижжу разброд и шатание.
Реакция у Гитлера на отличненько - он запрещает Герингу выезжать на фронт. Ибо нефиг. Насмотрится там на пьяных истерических офицеров, и потеряет веру в победу животворящую
Это правда, мой фюрер! - ну что ты будешь делать, я опять День Радио вспоминаю.
Это неправда! - Миша, это ПРАВДА!
"Не суйте свой нос туда, где нужно иметь ясную голову! Это не для вас, Геринг!" - отрадно, когда начальство знает слабые стороны подчиненных
Геринга жааааалко, он так трогательно подбородком дрожит
83. Собачки
Гиммлер приехал к Герингу (почему они все на Г? с детства было интересно) и начал гнать телегу, что фюрер не может больше быть отцом нации. И матерью тоже быть не может. У него воля парализована.
И инфаркт микарда вот такой рубец!Геринг Гиммлеру не верит - вот же банка с пауками ))) и как изящно Геринг объясняет себе, что он не может согласиться с Герингом - он же нечестный человек! Был бы честный - я б сразу да! А с нечестным зачем соглашаться? Меееедленно снимаю с себя ответственность (с)
84. Озвучка, кстати, заметно отстает от движения губ. Недоработали.
85. Кадры хроники и постоянный обмен новостями между персонажами должны создавать впечатление, что Штирлиц живет и работает в напряженной и постоянно меняющейся обстановке. Это же конец февраля 45-го, там движуха была во все стороны - но странным образом кадры реальной войны только подчеркивают нудность и неторопливость основной сюжетной линии. Нет ощущения, что Штирлицу надо срочно-срочно выяснить, кто же в рейхе пытается продать Гитлера за свою шкуру, не очевидна важность его задания.
Вот тут мы
пьемна бомбежку смотрим, а тутселедку заворачиваемШтирлиц карикатурки рисует. Вместо того, чтобы придавать динамичности расследованию, вся "документальная" линия усугубляет впечатление, что Штирлиц х.йней мается, пока в Европе мирные жители погибают.86. Похороны старшего Плейшнера.
Штирлиц вылитый демотиватор - в любой ситуации держи лицо кирпичом и играй желваками. Хочет поцеловать покойного в лоб - но сдерживается.
Мне этот момент абсолютно не понятен. Хоть убей, не представляю, зачем целовать покойника в лоб. Что, собственно, это даст?
Кальтенбруннер тоже на похороны пришел. Он у Плейшнера лечился, понимаете ли.
Поражает легкомысленность разведки - профессор медицины, который плотно занимался антифашистской деятельностью в компании с советским кротом, лечит высших членов рейха. Они там чо, у Мюллера - вообще мышей не ловили? Ой прав был Геринг - разброд, бардак, разгильдяйство.
Сталина на них не было87. Все время какие-то непонятные люди возникают на экране.
То есть вот у них куча времени уходит на проезд камерой по коридору, на судорожную активность Штирлица, на длиннющие кадры хроники - но никому в голову не приходит, что неплохо бы просветить нищастного зрителя, а кто это у нас тут в вуальке траурной и зачем тут чувак в пенсне.
Казалось бы, при таком роскошной трате пленки впустую, можно было бы позаботиться о внесении некоторой ясности в отношения персонажей, добавить фактические подробности ситуации - но неееет, зачем.
Пусть целую неделю между сериями зрители строят домыслы и выдвигают предположения. Фансервис по-советски, бессмысленный и беспощадный.
Думаю, именно благодаря своим странностям и провисаниям фильм и породил такое безудержное количество анекдотов. Хотя в СССР снимали много фильмов про разведчиков, но остальные совершенно другие, "правильные" (типа любимого кинца нашего президента "Щит и меч").
То есть сюжет, понятно, в очень общих чертах мне знаком, но про подстаканники впервые слышу )))) Во-во. Такой гад, такой гад. Все ради того, чтобы у зрителя не возникало диссонанса перед Штирлицем, хладнокровно замочившем чувака без суда и следствия. Погоди - ты ж говорил, что фильм смотрел?
Убивал, да. У него работа такая. Врать, предавать, убивать.
Кстати, щас подумала - я из всей этой советской многосерийной еботни смотрела только фильм про Ломоносова, там гениальный Волков был. Мощнейшее впечатление произвел, надо после Штирлица будет его пересмотреть - тоже в реальном времени, и не отговаривайте ))))
ыыыы, наверно, вытеснил
я его зову Наташкойя так странно "подставочки под бокалы - со свастикой" называю.)))Подбокальники то бишь.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
- Где мы теперь будем лечиться? - искренне скорбит пенсне.
- Ума не приложу, - в тон ему отвечает вжившийся в образ почечника Штирлиц
Действительно, когда человек умирает, страдаем мы не о нем - а асибе, ненаглядных.
89. Внезапно 20 февраля.
Течение времени фрустрирует меня все больше. Действие начинается 12-го февраля, всего на историю отведено 17 дней и 12 серий, и при всей тягучести нарратива за две с лишним серии проскакало восемь дней и семь повоторов сюжета.
Может, Штирлиц в душе эстонец? Горячий финский парень? Должно же быть какое-то разумное объяснение тому, что он так затягивает с выполнением задания из Центра? Или не должно?...
90. Когда Штирлиц вдумчиво открывает ворота особняка, мой внутренний голос громко запевает - отвариииииии паааатихоньку калиииитку....
91. Документальные хроники из концлагеря. Вот поэтому я и не смотрела 17 мгновений весны - документальных съемок зверств фашизма и душераздирающих фильмов про войну я нагляделась в сопливом детстве, спасибо школьному патриотическому воспитанию. А взрослому человеку, хоть сколько-то не обделенному рефлексией, мучительно видеть настоящих страдающих людей и специально устраивать себе это мучение - вообще нет желания.
92. О, собачка.
На образ гуманного рыцаря работает - всем же известно, что собаки инстинктивно тянутся к хорошим людям.
93. Когда Штирлиц начинает размышлять о Гиммлере, то раздается зловещая музыка. Очень-очень-очень зловещая музыка.
94. Штирлиц приезжает к своим радистам - и закадровый голос сообщает, что он 20 лет соблюдал законы конспирации, а сейчас вот нарушает. Потому что Кэт беременна.
Опять не вижу логики. Если Кэт беременна (потрясающая легкомысленность), то они все в пизде. И приезжать к ним - это еще больше усугублять положение.
95. Охуенно тактичная Кэт - Штирлиц делает ей комплимент по поводу внешнего вида, а она отвечает, что беременность красит любую женщину, просто у Штирлица не было возможности это заметить.
Как-то у меня аж челюсть отпала от такой простоты. Чувак 20 лет на Родину пашет, ни жены, ни детей, ни теплоты, ни доверия, всем ради работы пожертвовал - и милочка Кэт ему по этому больному месту от всей души заряжает.
Душевно получилось.
И, кстати, единственная ситуация, где Кэт реально может и вправе сказать это Штирлицу - только если она беременна от него. И поведение их обоих, язык тела, взгляды - такую возможность подтверждает. Тогда вполне понятен и немыслимый приезд Штирлица, нарушающий все правила поведения порядочного шпиона.
Почему у нацистов вся верхушка была на "Г" - меня тоже всегда занимало. Может, Гитлер просто больше доверял тем, кто с ним на одну букву? Впрочем, там был Борман.
Суровый стиль общения советских подпольщиков, блин.
Ну или Эрвин ревнует Кэт к Штирлицу, одно из двух.
97. Очень мешает незнание бытовых реалий.
Когда Штирлиц спрашивает у Кэт - как ты думаешь рожать, малыш? - то это потому что он автор ситуации? Или потому что такой снисходительный патерналистский тон вообще был принят в те времена по отношению к коллеге женского пола?
И с акушером он поговорил - у Эрвина при этих словах очччччень неоднозначное выражение лица случается Вот это нормально, да, такие подробности с коллегой обсуждать? Акушерство, подробности течения родов - мне казалось, такие вещи в те времена не были предметом общей беседы, даже при сложившихся обстоятельствах.
И какой отвратительно родительский подход у Штирлица к Эрвину и Кэт. Голос добрый-добрый, как будто он с буйными психами разговаривает.
- Играй, малыш, играй, - несколько раз повторяет он. Аж воротит.
98. Уровень осведомленности всех участников о процессе родов поражает Женщины, блин, кричат "мамочка" во время родов - ну или песни поют, кому как больше нравится. В реальности, понятно, женщины ни того, ни другого не делают, но кого ебет реальность, в самом-то деле.
99. Штирлиц предлагает переправить радистов в Швецию, на что Кэт возражает - если они уедут, у него не будет связи.
Тут я опять не понял.
Почему у него не будет связи? Получает он задания из Центра по общему вещанию, код дешифровки у него есть, радисты для этого не нужны.
Отправлять ответы в Центр? Но он может взять у Эрвина всю вот эту байду радийную, спрятать в лесу, все равно он туда ходит чаще, чем в сортир - и отправлять ответы самостоятельно.
Это в любом случае лучше, чем если Кэт начнет ругаться русским матом на схватках и завалит всю их веселую компанию. Объем потерь несоизмерим.
И Мюллер ))) и, заметь, они в фильме самые симпатичные персонажи ))))
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком