Семнадцать мгновений весны
Да, ни разу не смотрела.
Книжку читала в отрочестве
Смотреть буду в том же режиме, что "
Место встречи изменить нельзя".
Присоединяйтесь, а то я заранее пугаюсь серии, где они младенца на подоконник кладут
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Кино смотрел ну о-очень давно.
2. У Штирлица классический-всегда-модный шарфик-пейсли. И пальто отлично скроено. Стильный чувак.
3. Штирлиц с недовольным строгим лицом рассматривает цветущие ветки. Сразу вспоминаешь его же персонажа из Доживем до понедельника и ждешь, что он щас вызовет родителей ветки и будет выговаривать за неуспеваемость. Конец четверти на носу, а у нее почки не раскрылись (коллега, нинада шутить про почки, умоляю)
4. А вот этот саундтрек закадровый из шести нот - он ВСЕ время так будет? Всего четыре минуты прошло с начала фильма, а меня уже заебало. Ляляля- ляляляляля.
5. Какая милейшая старушка в берете! Зарядилась кислородом, мимими. Чудесное у нее произношение - старое московское, теперь такого и не делают.
Когда она рассказывает Штирлицу про отвар из травы (нет, ну серьезно, нинада шутить про укроп, надоело) - то испорченный современный зритель сразу вспоминает маму Миши и отвар из цветной капусты Есть на свете вечные ценности.
6. Весна - победа над смертью. Вся эта зарисовка со старушкой немношшко слишком приторна. Добрый Штрилиц, под чужим именем каждый год вывозит знакомую старушку (работающую, на минуточку, в кабаке) в лес. И там, заметьте, не топором ее рубит, а инспектирует флору и дышит свежим воздухом.
7. Боже, песня. ЗАЧТО. Никогда ее не любила. И написана плохо, и поют невыносимо пафосно.
9. Сцена в бункере Гитлера. Голос за кадром озвучивает слова фюрера - причем фюрер говорит так, будто 25 лет писал передовицы в газету "Слава советскому овцеводству".
Ужасно хочется погуглить о том, где они брали прямую речь, но сдерживаю себя, а то вдруг прокрастинация нападет )))
10. Круто они придумали - вставить приемы документального кино в художественный фильм. По-моему, в советском кино такого до Лиозновой никто не делал.
11. Но все эти характеристики выглядят и написаны абсолютно советским казематным слогом. У родителей когда-то были такие характеристики - вот практически точь-в-точь как в фильме, ну разве что вместо "истинного арийца с нордическим характером" писали "русский, происхождение - рабочее".
12. "Кандидатура жены утверждена рейхсфюрером СС". ААААА. То есть в рамках эпохи - вполне понятно. Но свежему человеку на это смотреть дико.
13. Шелленберг и Гиммлер смотрят хронику союзников. Приемы пропаганды не меняются никогда. Реакции на нее - тоже.
14. Советский режиссер никогда не боялся "потерять" зрителя. Три минуты показывают хронику на английском языке, потом еще четыре - хронику на немецком. Щас человек посмотрит-посмотрит и переключит нафиг, потому что ну не понятно же ничего среднему обывателю. И поэтому надо его удержать и в кадр напихать побольше заманух. А тогда зрителю деваться было некуда, и можно было не волноваться насчет затянутости эпизода. В наше время всю эту длиннющую сцену просмотра новостей упихали бы в полторы минут диалога.
15. Интересно, а хроника с Ялтинской конференции - реальная? Все еще не гуглю, но уже из последних сил
16. Сцена допроса отличная.
Арестованный говорит - але, народ, вы все нахрен развалили, вы все испортили, вы жертвуете своим же народом ради уже проигранной войны. И Штрилиц такой - нет, погодите, злобствовать может каждый, а что вы конкретно предлагаете сделать для улучшения ситуации?
Красиво проведенный демагогический прием. Это типа как люди придумали тортик печь, взяли негодные ингридиенты, смешали их в произвольном порядке, насыпали на глаз чего захотели, потом спалили и пытаются тебя этим кормить. И ты говоришь граждане, да вы чо, это ж не торт! А они так обиженно - критиковать может каждый, а что ты конкретно можешь сделать, чтобы это стало тортиком?
Самый правильный ответ, конечно - убейтесь об стену и не пеките тортики больше никогда. Но на неискушенные души почему-то демагогия действует.
17. "Все - ученые, писатели, артисты - по-своему невменяемы"
18. Холтофф жалуется Штирлицу, что арестованный повторяет то, что услышал по американскому радио. Меня всегда поражала вот эта уверенность некоторых людей в том, что человек сам ни до чего додуматься не в состоянии и всегда поет с чужого голоса. А если типа ему правильные песни петь - то он начнет им подпевать. Потому что откуда ж свои мозги, действительно. Проекции такие проекции.
19. "Если бы у каждого был хороший домик в сосновом лесу, много хлеба с маслом и никаких бомбежек - тогда бы никто не болтал."
Что правда, то правда
Я смотрю и у меня все время в голову параллели с сегодняшним днем лезут. И гуглить ужасно хочется
Коллега, зачем вы так это сказали, у меня ж образ в голове останется
Но правда - очень медленно.
А щас 45-й. То есть 12 лет минимум он там сидит?
В книге, по-моему, эти мелкие подробности как-то сразу раскрывались.
21. Крепкая психика у пастора Шлага. Это же пастор Шлаг, правильно? А то его по имени пока никто не называет.
Сунули в тюрьму ни за что, там издевались, били, снова издеваллись, потом Штирлиц вытащил его, помыл-приеодел и приволок в кабак. Тут, мне кажется, у большинства был бы нервный срыв - просто от вида того, что пока он сидел в тюряге и изоляции, тут шла жизнь, обычная, нормальная. А он сейчас со Штирлицем поужинает - патор же не знает его планов - и его опять в тюрягу заберут. Тут и крышей можно поехать.
22. Демагогию Штирлица слушать тошно. Я понимаю, что он в образе, что он разведчик, у него работа такая. Но такое ощущение, что за последние 40 лет риторика "патриотов" ни хрена не изменилась. Причем не важно, за кого они душой болеют - за фашистскую германию или скрепную Россию. Текст совершенно одинаковый.
23. Пастор - просто как Шарапов %) Тот орал, что если милиционер будет хитрить и подставлять, то чем он лучше преступника. И пастор туда же - не хотел быть похожим на вас, поэтому не стал применять ваши методы.
24. Но Штирлиц все-таки пастора завербовал. Не очень понятно, зачем.
То есть вот если смотреть фильм с чистого листа, вообще ничегошеньки не зная о сюжете - то возникает масса вопросов. Чуваков бомбят со страшной силой, у них война пиздой накрывается, на фронт стариков и детей отправляют - но верхушка рейха занята тем, что допрашивает профессоров и пасторов на предмет их политических мнений.
Пуговицу найти можем? Можем. А с Минобороны мы ничегооооо сделать не можем.
25. О, какой знакомый коммуникационный бардак в ситуации с несостоявшимся разгромом Кракова. Правая рука не знает, что делает левая - и никто не читает инструкции
26. Диалог между Крюгером и Кальтенбруннером уморительный, как будто взят из пародии на шпионский роман.
- Если вы накажете Штирлица, то мне будет очень больно. Вся вина на мне. Я смою ее кровью по поле битвы!
- А тут кто будет здесь с врагами рейха бороться? Я ОДИН?!
и неконтролируемо плодятся дети.Хронологически до "17 мгновений весны" ещё дофига книг. Не только про Германию.
Кальтенбруннер заподозрил, что Штирлиц чего-то скрывает и предумышленно вносит разброд и шатание в стройные ряды гестаповцев. Щас будет на Штирлица компромат собирать - втайне от Шелленберга.
28. Не покидает меня вопрос - в чем художественная ценность пустых эпизодов.
Вот Штирлиц приезжает к себе домой и четыре с лишним минуты мы смотрим, как он сел в кресло, встал из кресла, радио покрутил, снова сел в кресло, почитал, карандаши собрался точить, снова радио покрутил, закурил. Показали подробную экспозицию его дома. Раковина прямо как у мой бабушки в хрущевке, смешно.
Но - _четыре_ с лишним минуты. С экспозицией - пять.
Вот что мне, как зрителю, дает этот кусок? Что Штирлиц аккуратист, педант и занудо* Так это за 20 секунд можно показать.
Причем в начале этого эпизода закадровый голос сообщает нам, что Штирлиц ценит время и самые счастливые люди те, кто его не ценит. Бггггг. Боюсь, создатели фильма иронию тут сами не увидели.
29. О, наконец-то! Шифровка.
Слушайте, а кто технически понимает - как они так запросто по радио передавали шифрованные сведения? Их же кто угодно перехватить может и, напрягши мозг, расшифровать. Вот реально, да, по общему вещанию в эфир пускали? Или я чего-то не понял?
А если Штирлиц опоздает - ну в пробку попадет, на работе начальство задержит, мало ли - и передачу пропустит?
Нет, не буду гуглить, небудугуглить, не буду....
30. Ой, он шифровку по Шиллеру декодит Учитывая вокабуляр Шиллера - вот я сильно сомневаюсь, что там были слова типа "сведения", "конкретно" и "служба безопасности"
31. Ура, наконец-то она - завязка. Штирлиц должен выяснить, кто из руководства СС ищет контактов с американцами и зачем. Узнаем мы это в последнем эпизоде серии. Широко жил советский режиссер, на фигню не разменивался.
Мне про фильм интересно ))))
Потому что щас получается что - мы всю серию смотрим историю про фашистского штандартенфюрера, который не понятно чем занимается - и только на последних минутах серии внезапно оказывается, что казачок-то засланный.
Если они так информацию всю дорогу будут по чайной ложке выдавать, то я брошу процесс, потому что ну очень нудно. Запредельно.
Ну вот у нас тут творчески переосмысленный рекап - плюс тот мелкий нюанс, что я фильм первый раз в жизни смотрю. И с каждой минутой отчетливее понимаю, почему я его раньше не смотрела