Я, как баба нерожавшая, прошу мне пояснить - а что, действительно в этом процессе нельзя просто орать, без слов: АААА! А надо непременно на родной язык переходить?
Я вот например когда живу в другой стране, то начинаю думать не по-русски, и матом ругаюсь не по-русски, если ударюсь, к примеру.
Понятно, что уровень страданий несоизмерим, но все ж берут меня сомнения. Во сне или в бреду человек может перейти на родной язык, но оставаясь в сознании, мне кажется, вполне способен поорать и что-нибудь невнятное хотя б.
А я вот все жду, что он у себя в огороде что-нибудь закопает или раскопает. Чего он там постоянно ковыряется?
Кстати, тоже хорошая версия - но коллега тут рассказал, что про огород СС знает, и в случае чего все раскопает и выкопает.
Я, как баба нерожавшая, прошу мне пояснить - а что, действительно в этом процессе нельзя просто орать, без слов: АААА!
Наверное, можно. Но очень трудно именно орать - для орать нужен воздуха как следует набрать. А на последних стадиях схваток и потугах - ну то есть когда самый сенокос - набрать полные легкие воздуха довольно трудно. Ну и вообще не до ора как-то. Рожать - довольно трудный физически процесс, там дышать умаешься. Поэтому обычно запала хватает только на быстро сказать что-нить грязным коротким матом, не больше
Все эти зрелищные эпизоды теток, которые орут благим матом и верещат - это киношные придумки. Благим матом можно верещать только в начале процесса, а там не так все и больно, чтоб хотелось орать.
Но именно поэтому Кэт легко может спалиться - вряд ли она немецкий мат учила специально, а ругаться в процессе хочется страшно )))
ну и дура, если не учила. Вообще-то с мата все начинают изучение любого языка - сразу после разговорника - а уж ежели такая ситуация, что он впрямую понадобиться может, то тут не то что разведчик - а любой самый средний гражданин быстро выучит, даже и вовсе неспособный к языкам.
Но реально, жить в языковой среде, прикидываться местной и не знать мата - невозможно, я не верю.
Была бы намного убедительней коллизия, если бы кого-то ждала операция в больнице под наркозом, и компания разведчиков боялась, что в бреду он заговорит на родном языке.
Дура она, допустим, потому, что вообще залетела. Это ж уму непостижимо вообще.
Вот черт знает, я никогда в чужой языковой среде не жила, но когда рожаешь, то восприятие реальности меняется довольно заметно. У меня вот случилась любимая диссоциация - и это довольно частый вариант реакции. А кто-то в детство впадает, я с такой девочкой в палате оказалась, и тогда учи мат не учи, а если тебе щас эмоционально три года, то мамочку будешь звать все-таки на родном языке.
Потом проходит, конечно, но заранее закладываться на то. как пойдет - я бы не стала. Много неочевидных вариантов.
Была бы намного убедительней коллизия, если бы кого-то ждала операция в больнице под наркозом, и компания разведчиков боялась, что в бреду он заговорит на родном языке.
Ну ты чо - тогда бы делали без наркоза, наживую, сцепив зубы все ради победы же )))
Странно, в книге ситуация с Клаусом вообще описана как вполне логичное хладнокровное решение, нужное для дела, ничего личного. То, что Клаус оказался таким неприятным (а Дуров его ещё очень обаятельным в сравнении с книгой изобразил) - скорее, бонус. Мочит его Штирлиц потому, что решил использовать пастора, насинг персонал. Это просто часть его плана.
И выстрелил он ему, там, кстати, аккуратно и в висок, а пистолет вложил в руку, а не так грубо и пафосно, как здесь. А тут прям и действительно словно в праведном гневе.
Вообще я уже говорил, что Штирлиц в фильме и книге - очень разный. В книге хрестоматийный василисик изображен. Никаких диссонансов темперамента у него нет, он не тормозит на всем подряд (а только когда и вправду тормозит), думает и действует с нормальной скоростью, предельно рационально, исходя из своего "сокровища" - интересов советской России. Себя рассматривает как функцию. В башке - компьютер, непрерывно анализирующий и сопоставляюий огромное количество инфы, а не как тут. Тамошний щуплый дяденька в вечных дымчатых очках со внешностью "скорее университетского профессора, чем разведчика" - реально недемонстративно крут.
А киношный увалень - прямо какой-то герой Достоевского, мятущаяся душа, заложник великой трагедии 2-й мировой и собственных нравственных проблем.
Книжный Штирлиц мне страшно нравился вот этим своим спокойствием. Он не говорил речей никаких выспренних (а в других книшшках про войну их говорили все, включая пятую козу за завалинкой), не эмоционировал, не впадал в экзистенциальное отчаяние - а просто брал и пахал. Видимо, поэтому так и запомнился отчетливо, что разительно отличался от героев остальных книжек.
А на Тихонова я уже смотреть не могу. Сначала ничего, а после сцены с Кэт и "малышей" бесконечных - фу. И это ведь всего середина третьей серии (((
Мюллер - не верхушка рейха.
Я, заметьте, все еще не гуглю, хотя посмотреть на командный состав третьего рейха хочется ужасно )))
Но вообще нацисты же были повернуты на символике и всякой мистике. То есть теория, что Гитлер больше доверял людям с фамилией на Г - вполне могла быть и в реальности.
потрясение постепенно встраивается в картину мира, не быстро.
А почему потрясение? Штирлиц ведь военный, и у него буквально работа такая - время от времени ему приходится убивать. Мне казалось, это по умолчанию присутствует в сознании, нет?
Но вообще нацисты же были повернуты на символике и всякой мистике. То есть теория, что Гитлер больше доверял людям с фамилией на Г - вполне могла быть и в реальности.
потрясение постепенно встраивается в картину мира, не быстро.
А почему потрясение? Штирлиц ведь военный, и у него буквально работа такая - время от времени ему приходится убивать. Мне казалось, это по умолчанию присутствует в сознании, нет?
мне почему-то казалось, что Штирлиц никого не убивал, а плел интриги. и разведчик в тылу врага - это не совсем военный, у него задача не убивать, а максимально мимикрировать и вытащить побольше информации. а с каждым убийством он ближе к провалу своей миссии. но то ж мои детские впечатления, они как возникли тогда, так и законсервировались.
мне почему-то казалось, что Штирлиц никого не убивал, а плел интриги. и разведчик в тылу врага - это не совсем военный, у него задача не убивать, а максимально мимикрировать и вытащить побольше информации.
Даже если он сам лично никого бы не убил - на основе той информации, что он нашел, погибали многие-многие люди. Но забавно, как детская психика решительно отторгала идею, что хороший дяденька Штирлиц - убийца.
только не нацисты, а персонально Адольф. У него вообще была стройная и непротиворечивая картина мира. Дяденька шизофреник.
мне казалось, там и помимо Адольфа были очень упоротые в смысле мистицизма товарищи. Я эту часть никогда подробно не копала, во мне любая мистика и эзотерика вызывает здоровое отвращение прагматика, но все эти их тайные сходки, закрытые общества, трепетное отношение к символам - оно не появилось бы так массово. если бы единственной движущей силой этого бреда иллюзий был Гитлер. Там и среди соратников ебанутых хватало.
О, Штирлиц в темный лес ягненка уволок Эрвина потащил. И через восемь дней после получения задания трудолюбивый и "очень ценящий время" Штирлиц сообщает Центру - ребята, вы мне х.йню какую-то поручили, но раз вы так настаиваете, то ок, приступаю к реализации.
Приступаю. Через восемь дней. А если вы будете ругаться матом, я ваще никуда не пойду, обиделась черепашка.
В рамках выполнения задания Штирлиц просит разрешения скормить Гиммлеру часть полученных из Центра данных - ну чтоб дружить с Гиммлером было удобнее.
В предыдущем эпизоде Штирлиц говорит Кэт, что поедет она в Швейцарию или останется орать русским матом тут - будет зависеть от ответа из Центра. Забодай меня баран, ежели тут видна связь между разрешением дружить с Гиммлером и отправкой Кэт в нейтральную страну.
101. Копченый! Ой, нет, погодите, это не Копченый, это Куравлев без глазика Айсмана играет. Ему, кстати, идет, задорно. И, видимо, поэтому характер не нордический - а "приближающийся к нордическому". Вот интересно, это как? Что такое вообще нордический характер?
102. Айсман жалуется Мюллеру на недосып, Мюллер жалуется Айсману на придури начальства Мимими. "Давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке" - припечатывает Мюллер. И с таким выражением добавляет "у него вырос огромный зуб на Штирлица" что автоматически представляешь веселенькую картинку Кальтенбруннера с хищным вампирским зубом. Одним
И Айсман и Мюллер заметно огорчены тем, что на Штирлица начали катить бочку. Они к нему, понимаете, испытывают искреннюю симпатию. Спокойный потому что. Молчаливый. Жопу никому не лижет.
Айсман, видимо, записан в ту же библиотеку, что и Кальтенбруннер - иначе откуда у него такие метафоры плоские? Штирлиц высечен из кремня и стали, видите ли. Начинаю испытывать искреннюю симпатию к Мюллеру, который ехидничает над айсмановскими эпитетами выражайтесь, мол, существительными и глаголами - вот прекрасный человек! Чудесный! Буду его любить )))
"Вы что, не допускаете мысль?.." - и тут я так и вижу коллегу, который громовым баритоном орет, что допускает любую мысль!
Мюллера окончательно достал вокабуляр Айсмана, и он пытается поручить Айсману порыться в старых делах Штирлица. Айсман отказывается и пишет рапорт, что он за Штирлица ручается всем собой. Но Мюллер все равно впихивает ему досье и дает пять дней на то, чтобы написать благоприятный отзыв о подозреваемом. И спите, говорит, сладко. Бггг. Вот они, люди неторопливой нецифровой эры без дедлайнов. Пять дней на заключение о благонадежности, аж завидки берут.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Я вот например когда живу в другой стране, то начинаю думать не по-русски, и матом ругаюсь не по-русски, если ударюсь, к примеру.
Понятно, что уровень страданий несоизмерим, но все ж берут меня сомнения. Во сне или в бреду человек может перейти на родной язык, но оставаясь в сознании, мне кажется, вполне способен поорать и что-нибудь невнятное хотя б.
Все эти зрелищные эпизоды теток, которые орут благим матом и верещат - это киношные придумки. Благим матом можно верещать только в начале процесса, а там не так все и больно, чтоб хотелось орать.
Но именно поэтому Кэт легко может спалиться - вряд ли она немецкий мат учила специально, а ругаться в процессе хочется страшно )))
Но реально, жить в языковой среде, прикидываться местной и не знать мата - невозможно, я не верю.
Вот черт знает, я никогда в чужой языковой среде не жила, но когда рожаешь, то восприятие реальности меняется довольно заметно. У меня вот случилась любимая диссоциация - и это довольно частый вариант реакции. А кто-то в детство впадает, я с такой девочкой в палате оказалась, и тогда учи мат не учи, а если тебе щас эмоционально три года, то мамочку будешь звать все-таки на родном языке.
Потом проходит, конечно, но заранее закладываться на то. как пойдет - я бы не стала. Много неочевидных вариантов.
И выстрелил он ему, там, кстати, аккуратно и в висок, а пистолет вложил в руку, а не так грубо и пафосно, как здесь. А тут прям и действительно словно в праведном гневе.
Вообще я уже говорил, что Штирлиц в фильме и книге - очень разный. В книге хрестоматийный василисик изображен. Никаких диссонансов темперамента у него нет, он не тормозит на всем подряд (а только когда и вправду тормозит), думает и действует с нормальной скоростью, предельно рационально, исходя из своего "сокровища" - интересов советской России. Себя рассматривает как функцию. В башке - компьютер, непрерывно анализирующий и сопоставляюий огромное количество инфы, а не как тут. Тамошний щуплый дяденька в вечных дымчатых очках со внешностью "скорее университетского профессора, чем разведчика" - реально недемонстративно крут.
А киношный увалень - прямо какой-то герой Достоевского, мятущаяся душа, заложник великой трагедии 2-й мировой и собственных нравственных проблем.
Видимо, поэтому так и запомнился отчетливо, что разительно отличался от героев остальных книжек.
А на Тихонова я уже смотреть не могу. Сначала ничего, а после сцены с Кэт и "малышей" бесконечных - фу. И это ведь всего середина третьей серии ((( Я, заметьте, все еще не гуглю, хотя посмотреть на командный состав третьего рейха хочется ужасно )))
Но вообще нацисты же были повернуты на символике и всякой мистике. То есть теория, что Гитлер больше доверял людям с фамилией на Г - вполне могла быть и в реальности.
Штирлиц ведь военный, и у него буквально работа такая - время от времени ему приходится убивать. Мне казалось, это по умолчанию присутствует в сознании, нет?
Но забавно, как детская психика решительно отторгала идею, что хороший дяденька Штирлиц - убийца. мне казалось, там и помимо Адольфа были очень упоротые в смысле мистицизма товарищи. Я эту часть никогда подробно не копала, во мне любая мистика и эзотерика вызывает здоровое отвращение прагматика, но все эти их тайные сходки, закрытые общества, трепетное отношение к символам - оно не появилось бы так массово. если бы единственной движущей силой этого бреда иллюзий был Гитлер. Там и среди соратников ебанутых хватало.
Фотка отвратная, кстати.
Ладно, собралась с духом, пошла третью серию досматривать.
Доктор, а вы смотрите?
А за домом радистов-то - следят.
О, Штирлиц в темный лес
ягненка уволокЭрвина потащил.И через восемь дней после получения задания трудолюбивый и "очень ценящий время" Штирлиц сообщает Центру - ребята, вы мне х.йню какую-то поручили, но раз вы так настаиваете, то ок, приступаю к реализации.
Приступаю.
Через восемь дней.
А если вы будете ругаться матом, я ваще никуда не пойду, обиделась черепашка.
В рамках выполнения задания Штирлиц просит разрешения скормить Гиммлеру часть полученных из Центра данных - ну чтоб дружить с Гиммлером было удобнее.
В предыдущем эпизоде Штирлиц говорит Кэт, что поедет она в Швейцарию или останется орать русским матом тут - будет зависеть от ответа из Центра.
Забодай меня баран, ежели тут видна связь между разрешением дружить с Гиммлером и отправкой Кэт в нейтральную страну.
101. Копченый!
Ой, нет, погодите, это не Копченый, это Куравлев без глазика Айсмана играет.
Ему, кстати, идет, задорно. И, видимо, поэтому характер не нордический - а "приближающийся к нордическому". Вот интересно, это как? Что такое вообще нордический характер?
102. Айсман жалуется Мюллеру на недосып, Мюллер жалуется Айсману на придури начальства Мимими.
"Давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке" - припечатывает Мюллер. И с таким выражением добавляет "у него вырос огромный зуб на Штирлица" что автоматически представляешь веселенькую картинку Кальтенбруннера с хищным вампирским зубом. Одним
И Айсман и Мюллер заметно огорчены тем, что на Штирлица начали катить бочку. Они к нему, понимаете, испытывают искреннюю симпатию. Спокойный потому что. Молчаливый. Жопу никому не лижет.
Айсман, видимо, записан в ту же библиотеку, что и Кальтенбруннер - иначе откуда у него такие метафоры плоские? Штирлиц высечен из кремня и стали, видите ли.
Начинаю испытывать искреннюю симпатию к Мюллеру, который ехидничает над айсмановскими эпитетами выражайтесь, мол, существительными и глаголами - вот прекрасный человек! Чудесный! Буду его любить )))
"Вы что, не допускаете мысль?.." - и тут я так и вижу коллегу, который громовым баритоном орет, что допускает любую мысль!
Мюллера окончательно достал вокабуляр Айсмана, и он пытается поручить Айсману порыться в старых делах Штирлица. Айсман отказывается и пишет рапорт, что он за Штирлица ручается всем собой. Но Мюллер все равно впихивает ему досье и дает пять дней на то, чтобы написать благоприятный отзыв о подозреваемом. И спите, говорит, сладко. Бггг.
Вот они, люди неторопливой нецифровой эры без дедлайнов. Пять дней на заключение о благонадежности, аж завидки берут.