Решил, чтоб не затягивать, открыть тему сразу, и тут обсужать вопросы, а развернуть содержание концепции уже под настроение.
На всякий случай поясню, что речь идет не о дисциплине "РСИ" (и прочих "ЭССЛ", "Сферо" и т.п.) в целом, а именно о той ее части, в которой рассматривается типология по базовым играм.
Вот текст:
Режиссура Социальных Игр скачатьЯ тут, кстати, сбоку внизу на время повесил ссылку на книшку, на всякий случай, ввиду бедности интернета материалами. Собственно, именно там мы ее и купили когда-то.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
К слову, в последнем предложении заложено внутреннее противоречие с остальным содержанием абзаца - полагаю, тебе оно и самой станет ясно при перечтении. Ну, вот я, право, не знаю, как это у тебя даже так вышло, может, такая специфическая среда. Не знаю уж, "повезло" тебе или наоборот.
Насчет Олега я тоже что-либо сказать не могу - недостаточно хорошо с ним знаком.
А так - у меня вокруг, в большинстве, просто-таки подавляющем - "моралисты", ну и "реалисты" отчасти.
Именно культ ритуалов, выведенных согласно представлениям о некоей, периодически корректируемой, целостной структуре того, "как правильно жить", определяет всю "систему ценностей" и образ действий людей. Это же очень видно.
http://www.sviesa.org/igra/
Моралистов отличает склонность к поведению и действиям скандального характера как в обыденной жизни, так и на различных судебных разбирательствах. Их переубедить практически невозможно. Это их делает прекрасными бюрократами, особенно необходимыми в различных государственных и муниципальных структурах, в которых они чувствуют себя защищенными и значимыми, что способствует их «застреванию» в этой игре.
Довольно приличный кусок, в принципе.
Суть - именно в тенденции к целостному непротиворечивому обоснованию своего "образа жизни", и ожиданию того же от окружающих. Обусловленной представлениями о том, что существует некий набор знаний, правил, следование которым позволяет жить "правильно". Пардон за тавтологию, просто такой уж тут, в самом деле, получается замкнутый цикл. И стремление эту систему понять и сформулировать. В этом суть игры. Коротко это же можно выразить: "прав тот, кто лучше знает".
Мне кажется, что сознательные и подсознательные стратегии человека вообще могут соответствовать разным играм одновременно. Или еще что-то такое надо придумать - слишком жесткие рамки эта типология задает
Тактик достаточно часто не понимает действия и стратегии сценариста, но признает его интеллектуальное и деловое превосходство, стараясь с ним дружить и находиться рядом. Тем более что это выгодно: сценарист определяет направление развития, дает связи, распределяет полномочия, что напоминает отношения между удельным князем (сценарист) и его воеводами (тактики) - рыцарями.
Наиболее обычное - это ролевое общение: давление «сверху вниз». Тактик никогда «не отводит глаз» перед фундаментальными, «пробивая» взглядом, голосом, жестами; при этом использует их чувство инстинктивного страха перед силой хозяина или соперника, за свое будущее, перед общественным мнением. Пригласить подчиненного и, «не повышая голоса», поставить на место - обычная стратегия делового общения, суть такой стратегии одна - подавить ниже стоящего.
Фундаментальные, находясь под прессом законов общества и аппарата контроля, всегда преданно служат управляющим. Но, как только ослабевает упомянутый пресс, на поверхность вырывается накопленный «негатив» как результат огромного социального неравенства с примесью зависти к образу жизни, к форме мышления, к материальным и личным возможностям, к имуществу, интеллекту, кругозору и прочее. Фундаментальные не могут переносить превосходства над собой в силу непонимания его основ. Учитывая, что во всех своих бедах они обвиняют кого угодно, но только не себя, то всегда «виновны» более развитые.
не удивлюсь, если окажется, что третьевольный автор все это придумал ради того, чтобы все общество в своей голове выстроить в пирамиду, где нижние слои по всем признакам уступают верхним, и себя определить на вершину, в серые кардиналы. Соответственно, похоже, что всю эту иерархическую муть надо при чтении фильтровать, чтобы впечатление от нее не затмило саму идею.
простите за боян )
А противоречие я увидела сразу, но решила - раз сказала так, пусть остается - возможно, оно говорит о том, что до перехода на другой уровень и стиль задачи остаются в масштабах предыдущего уровня...
Про окружение - тут осенило, что профессия юриста (а также психолога, дипломата, журналиста и некоторых других профессий) очень способствует переходу на уровень "тактика". Собсно, суть работы хорошего юриста - не знание законов, а примирение двух или нескольких "самых правильных позиций" в отдельно взятых головах.
Ну еще хорошо такие штуки использовать во время отдыха, если кроссворды не нравятся . Собсно, в этом плане занимательная типология ничуть не менее полезна, чем, к примеру, скандинавская мифология.
Да, безусловно, на поведенческом уровне, у всех есть всё. И "реалист" тоже иногда, по случаю, запускает какой-нить сценарий. И "моралист" создает идеологию. Далеко ходить не надо - Аушра, например. Думала, что открывает "истинный закон мироздания", а сделала мощнейший "троян". Который, действительно, и вырос почти до уровня закона мироздания. Не открыла, а создала. Сотворила, хотя полагала, что просто узнает. И т.п.
Более того, в книшке даже упоминается о том, что в каждом из нас есть любая из игр, так сказать.
Вопрос в том, на чем акцентирована конечная значимость. То, на что происходит основная опора. Другими словами, например, как я говорил, если "моралист" решит, что "правильно жить" - это стремиться к результату, он не станет от этого "тактиком" потому, что первичен для него все равно не результат, а знание того, как жить правильно. Именно это подразумевается под базовой игрой.
С другой - так ведь можно сказать практически про любую научную, околонаучную, псевдонаучную или антинаучную дисциплину и классификацию. Создаваться и развиваться они от этого не прекратят. а "если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно". (с)
Другой вопрос, что ведь и жаление понять про себя что-то вызвано ими же.
Биг сенкс, буду думать.
Сам походу Сценарист, попало почти всё, включая заглюки, особенно ярко проявляется описанное там выпадание в Тактика. Игра в моралиста, кстати, тоже не чужда, хотя несет скорее инструментальную роль - затаиться, отбрехаться и т.д.
Жаль, что Идеолог слабовато описан, это как раз тот образ, который я с большим интересом изучаю, на примере других людей в основном, и радуюсь, когда удается в этой роли грамотно отыграть. Что впрочем редко получается, постоянно сносит в более привычные роли.
ладно, постараюсь сдерживаться )))