тем временем дорогая ноосфера принесла мне зарисовку Перми 60-х годов прошлого века. вспомнился эпизод из "Джентльменов удачи", а еще обратила на себя внимание странная деталь - название кафе сделано ровно тем же шрифтом, что и название одноименного кинотеатра, мимо которого я ходила в музыкалку в детстве. (Я реально вздррогнула, пытаясь понять, почему под надписью не вход в фойе кинотеатра, а какой-то общепит). самое простое предположение - что в конце 50-х это было какое-то типовое задание в архитектурных вузах, предположение позабавнее - что дорогая ноосфера каким-то образом сонастраивает мои потоки с не моими через вот такие образы-совпадения.
и все это ввергает меня в лирико-созерцательный транс в некотором роде )))
а вот сейчас подумалось совсем "страшное", хотя оно явно думалось и раньше, я помню здесь запись, которая совершенно точно связана с этой прямой логической сцепкой, и все это опять укладывается в большую тему "больших нарративов"
подумалось о людях, которые "сознательно выбрали себя" и целеустремленно двинулись в сторону своего выбора, "волевым" усилием отсекая все, что может им помешать в их движении
с одной стороны, я вроде бы искренне восхищаюсь, поскольку у меня такой целеустремленности на уровне "изоднявдневных" действий - нет, и никакие "спички" не могут этого изменить на структурном уровне, по крайней мере, не могут сделать этого настолько быстро, чтобы можно было в какой-то ощутимый временной промежуток предъявить самой себе "было - стало"
с другой стороны, с некоторой периодичностью я вижу явные признаки разбалансировки структуры - у себя, у других, но со своими я как-то понемногу учусь справляться, мир в этом смысле ко мне необъяснимо щедр, подбрасывая мне людей, которые, иногда даже не зная об этом, помогают мне пройти в свои слепые зоны.
с третьей стороны, со всей очевидностью, внутри меня тоже есть маленькая "Мэри Сью" (гуглите, если вдруг вам оно надо), и в целом все как-то не особо оптимистично. не то чтобы жизнь прям боль, жизнь, напротив, прекрасна и удивительна, просто она оказалась совсем не о том, о чем, как мне казалось, она должна была бы быть, чтобы я чувствовала ее смысл
резюмируя - у меня мой личный кризис смыслов, который я очевидно проецирую на людей, которые мне хоть каким-то боком интересны
я давно не общаюсь с мамой. я ее не "вытеснила", как это можно было бы подумать, я ее обвела в кружок, чтобы "подумать об этом завтра". я хорошо помню, например, что к своей маме она не испытывала даже намека на уважение, так что мне, в общем-то, не у кого было ему научиться.
я знаю откуда-то про концлагерь, но не могу вспомнить, откуда. точно не от нее - ей было три, а закончилось к пяти, соответственно, у нее не могло быть об этом периоде связных и отрефлексированных воспоминаний, зато точно осталось очень много фоновой тревожности и навыков выживания.
гораздо лучше я помню ее туфли - до какого-то момента их было много - разных и модных, потом внезапно все сократилось до чего-то совершенно невнятно-невыразительного в количестве две пары на сезон. точнее, помню я, как папа швырял эти туфли в огород и орал, из чего я делаю вывод, что особой нравственностью моя мама до определенного момента не страдала. вообще, все эти семейные дела, все эти инсайтики, полученные через воспоминания тетки за последние пару лет, все это оказалось таким тошнотворным, что у меня даже удивляться, как я могла все это забыть, не получается. я унаследовала навык выживания, который потребовал от меня забыть. забыть хотя бы до тех пор, пока я не смогу это осмыслить. ну и вот, похоже, это стремное время пришло.
или, что еще неприятнее, это вот наконец-то появился какой-то избыток ресурса, который не получается направить в нужную сторону, потому что там перекрыто вот этим, требующим осмысления
хотя крайне маловероятно, что это осмысление может хоть что-то изменить в настоящем
Со стороны часто кажется, что есть та ты, которая живет, чувствует, реагирует, действует и т.п. - и есть та ты, которая всё это осмысляет. И они не вместе, а порознь.
И у осмысляющей части, у ума, нет доступа к той части, которая реально живет и чувствует. В итоге ты (твой ум) подходишь к себе (той, которая живет) как к "черному ящику", пытаясь ментально догадаться и домыслить - а что же такое во мне происходит?.. Ибо возможности увидеть это напрямую почему-то нет.
И снаружи тебе никто тоже помочь себя увидеть не сможет - ибо если у тебя самой нет к себе доступа, то сколько снаружи ни показывай, куда смотреть - внутри-то он не возникнет.
Это у меня такое сформировавшееся за годы наблюдений общее впечатление. Пардон, если не к месту. ">
да нет, вполне себе к месту. хотя довольно неожиданно. поскольку по поводу большей части людей, как-то ярко себя проявляющих, у меня впечатление как раз такое, что они исключительно чувствуют, но совершенно никак не соотносят свое чувствование с условно реальным положением вещей, наблюдаемым со стороны
то, что у меня диссоциация в полный рост, это вот как раз печальное открытие буквально последнего года. разбираюсь с ней потихоньку, ага
или про тело - ну вот никак я не могу сказать, что у меня нет с ним контакта - я отлично чувствую боль, дискомфорт, удовольствие, разные тонкие сенсорные переживания - разница текстур под пальцами, ощущения чистого прикосновения или в перчатке, у меня вообще половина инфы о людях, с которыми я общаюсь, идет по тактильным каналам, и она гораздо более достоверна, чем вербальная. я очень быстро замечаю, если ссутулилась за компом. я вообще хорошо отслеживаю зажимы по телу. подозреваю, что благодарить за это надо годы в музыкальной школе - там реально учат это отслеживать и снимать. это навык на автомате, который я в осознаваемую область совсем недавно перетащила.
затык же начинается, когда я сталкиваюсь с предложениями описать, где в теле находится страх или любая другая эмоция. где? да везде блин, с генерализацией в области солнечного сплетения, что у нас там, манипура? вот в ней абсолютно все эмоционально наполненные штуки и тусят.
как это скорбное знание может при этом облегчить мне процесс понимания себя - хз. бултыхаюсь между апатией, фрустрацией и злостью на себя.
в музыкальной школе - там реально учат это отслеживать и снимать. это навык на автомате
Точно
Столько времени прошло, боюсь и не смогу ничего сыграть, а навык остался. Когда раздражаюсь или нервничаю, то чувствую напряжение в пальцах, кистях рук, чувствую, как оно поднимается выше.. И эта привычка отслеживать напряжение осталась ещё с детства, со времён посещения муз.школы. Там этому уделяли очень много внимания.
затык же начинается, когда я сталкиваюсь с предложениями описать, где в теле находится страх или любая другая эмоция. где? да везде блин, с генерализацией в области солнечного сплетения, что у нас там, манипура? вот в ней абсолютно все эмоционально наполненные штуки и тусят.
это вполне норм (хоть по астро если взять), у каждого по-разному же
вот прямо сейчас меня фрустрирует абсолютно все, включая испытываемое за эту фрустрацию чувство вины, потому что формально у меня хорошо примерно все, не считая некоторых анализов, да и те нехороши некритично. так что я, видимо, сосредоточенно гневлю дорогое мрзд своей не особо довольной мордой (((
на похоронах моих поскорбите, когда время придет. я распоряжусь, чтоб уведомили. впрочем, до этого, я надеюсь, еще далеко, так что посидите не скорбящими пока, плиз
за неделю сыграла шесть партий в шахматы онлайн, продула первые две, выиграла следующие четыре. прислушалась к ощущениям - кажется, мне приятно и хочется попробовать со случайным партнером
с компьютером, по ощущениям, не азартно в принципе на том сервисе постоянно тусит толпа народу, причем разноязычного, надо просто разобраться, как в случайную партию вписываются
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
тем временем дорогая ноосфера принесла мне зарисовку Перми 60-х годов прошлого века. вспомнился эпизод из "Джентльменов удачи", а еще обратила на себя внимание странная деталь - название кафе сделано ровно тем же шрифтом, что и название одноименного кинотеатра, мимо которого я ходила в музыкалку в детстве. (Я реально вздррогнула, пытаясь понять, почему под надписью не вход в фойе кинотеатра, а какой-то общепит). самое простое предположение - что в конце 50-х это было какое-то типовое задание в архитектурных вузах, предположение позабавнее - что дорогая ноосфера каким-то образом сонастраивает мои потоки с не моими через вот такие образы-совпадения.
и все это ввергает меня в лирико-созерцательный транс в некотором роде )))
и немного яркого по черному из совсем другой эпохи
подумалось о людях, которые "сознательно выбрали себя" и целеустремленно двинулись в сторону своего выбора, "волевым" усилием отсекая все, что может им помешать в их движении
с одной стороны, я вроде бы искренне восхищаюсь, поскольку у меня такой целеустремленности на уровне "изоднявдневных" действий - нет, и никакие "спички" не могут этого изменить на структурном уровне, по крайней мере, не могут сделать этого настолько быстро, чтобы можно было в какой-то ощутимый временной промежуток предъявить самой себе "было - стало"
с другой стороны, с некоторой периодичностью я вижу явные признаки разбалансировки структуры - у себя, у других, но со своими я как-то понемногу учусь справляться, мир в этом смысле ко мне необъяснимо щедр, подбрасывая мне людей, которые, иногда даже не зная об этом, помогают мне пройти в свои слепые зоны.
с третьей стороны, со всей очевидностью, внутри меня тоже есть маленькая "Мэри Сью" (гуглите, если вдруг вам оно надо), и в целом все как-то не особо оптимистично. не то чтобы жизнь прям боль, жизнь, напротив, прекрасна и удивительна, просто она оказалась совсем не о том, о чем, как мне казалось, она должна была бы быть, чтобы я чувствовала ее смысл
резюмируя - у меня мой личный кризис смыслов, который я очевидно проецирую на людей, которые мне хоть каким-то боком интересны
я давно не общаюсь с мамой. я ее не "вытеснила", как это можно было бы подумать, я ее обвела в кружок, чтобы "подумать об этом завтра". я хорошо помню, например, что к своей маме она не испытывала даже намека на уважение, так что мне, в общем-то, не у кого было ему научиться.
я знаю откуда-то про концлагерь, но не могу вспомнить, откуда. точно не от нее - ей было три, а закончилось к пяти, соответственно, у нее не могло быть об этом периоде связных и отрефлексированных воспоминаний, зато точно осталось очень много фоновой тревожности и навыков выживания.
гораздо лучше я помню ее туфли - до какого-то момента их было много - разных и модных, потом внезапно все сократилось до чего-то совершенно невнятно-невыразительного в количестве две пары на сезон. точнее, помню я, как папа швырял эти туфли в огород и орал, из чего я делаю вывод, что особой нравственностью моя мама до определенного момента не страдала. вообще, все эти семейные дела, все эти инсайтики, полученные через воспоминания тетки за последние пару лет, все это оказалось таким тошнотворным, что у меня даже удивляться, как я могла все это забыть, не получается. я унаследовала навык выживания, который потребовал от меня забыть. забыть хотя бы до тех пор, пока я не смогу это осмыслить. ну и вот, похоже, это стремное время пришло.
хотя крайне маловероятно, что это осмысление может хоть что-то изменить в настоящем
Со стороны часто кажется, что есть та ты, которая живет, чувствует, реагирует, действует и т.п. - и есть та ты, которая всё это осмысляет. И они не вместе, а порознь.
И у осмысляющей части, у ума, нет доступа к той части, которая реально живет и чувствует. В итоге ты (твой ум) подходишь к себе (той, которая живет) как к "черному ящику", пытаясь ментально догадаться и домыслить - а что же такое во мне происходит?.. Ибо возможности увидеть это напрямую почему-то нет.
И снаружи тебе никто тоже помочь себя увидеть не сможет - ибо если у тебя самой нет к себе доступа, то сколько снаружи ни показывай, куда смотреть - внутри-то он не возникнет.
Это у меня такое сформировавшееся за годы наблюдений общее впечатление. Пардон, если не к месту. ">
то, что у меня диссоциация в полный рост, это вот как раз печальное открытие буквально последнего года. разбираюсь с ней потихоньку, ага
затык же начинается, когда я сталкиваюсь с предложениями описать, где в теле находится страх или любая другая эмоция. где? да везде блин, с генерализацией в области солнечного сплетения, что у нас там, манипура? вот в ней абсолютно все эмоционально наполненные штуки и тусят.
как это скорбное знание может при этом облегчить мне процесс понимания себя - хз. бултыхаюсь между апатией, фрустрацией и злостью на себя.
Столько времени прошло, боюсь и не смогу ничего сыграть, а навык остался.
Когда раздражаюсь или нервничаю, то чувствую напряжение в пальцах, кистях рук, чувствую, как оно поднимается выше..
И эта привычка отслеживать напряжение осталась ещё с детства, со времён посещения муз.школы. Там этому уделяли очень много внимания.
или что-то другое?
впрочем, до этого, я надеюсь, еще далеко, так что посидите не скорбящими пока, плиз
в принципе на том сервисе постоянно тусит толпа народу, причем разноязычного, надо просто разобраться, как в случайную партию вписываются