У меня с мужем прям конфликтища на этой почве. Я не могу ему "жаловаться". ТК встречаю либо безразличие: "а чё такова", "да хватит тебе" и т д. Либо агрессию: "хватит ныть, го позитива", "я тоже ... " И тд. Вот я и не ною, а потом выясняется, что он не в курсе моей депрессии. И если бы знал, то конечно помог бы. Но не знал. Мало ли чего я лежу целыми днями и не сплю
Думала о том, какого проявления поддержки и сочувствия жду сама. У меня нет уверенности, что другому человеку нужно то же самое, ведь это я смогу узнать лишь по его словам и поступкам. Когда мне очень плохо, то могут очень ранить слова: "все пройдет", " ничего страшного", " Быстро соберись и улыбнись". Кажется, что тебя хотят видеть только хорошей, позитивной и вечно улыбающейся, а не такой какая есть на самом деле. Когда плохо и так, эта мысль ранит еще больше. Что бы хотелось? Ну, во- первых, признания, что эмоции, слезы и истерика в этот момент это нормально. То есть признания того, что и в момент слез и отчаяния, я также важна, как и в моменты радости. Также помогает прийти в себя и почувствовать поддержку другого, когда просто приносят, например, чай с конфеткой, то есть проявляют заботу таким вот простым действием. Даже если я эту конфету не съем ( в случае слез и истерики, практически 100% даже не притронусь), все равно важен сам факт молчаливой поддержки. Советы другого мне также очень нужны и важны, потому что в момент отчаяния, я иногда не вижу никаких выходов, эмоции заслоняют все. Нужна не оценка моих действий, а именно практический совет. Это переключает внимание на решение вопроса, помогает обрести почву под ногами. Но здесь я действительно жду слишком много - чтобы человек давал совет и одновременно был готов, к тому, что этим советам я могу не последовать. Советы должны быть не в виде цитат из книг, а именно настоящими словами живого человека. Мне важнее другое - энергию эмоций, с которой я не могу справиться, и которая накрывает меня с головой, хоть частично подвергнуть холодному анализу.
Итак, мне важно следующее. - признание, а не попытка отрицания и подавления моих негативных эмоций. - какой-то жест поддержки. Например, сделать и принести молча чай. Кстати, можно и не чай. На самом деле, неважно что это будет. Да хоть открытка или фигурка оригами. Главное, чтобы это было можно потрогать или увидеть . Вот этот пункт для меня оказался неожиданным!!! - мне важны советы другого живого человека. Не цитаты из умных книжек, а именно слова и мысли близкого человека. Это помогает понять и почувствовать , что я не одна и переключает внимание на решение проблемы.
сложно думать, что могло бы помочь, т.к. непонятно, что именно происходит. "мне плохо" - это ж столько может быть разных вариантов. и хочешь разного, соответственно.
если предположить, что у меня апатия (максимально близко к депрессии в моем представлении. но что такое депрессия я не могу вообразить, т.к. не переживал подобного), то я бы хотел, чтобы меня физически вытаскивали из этого. брали бы за руку, одевали и выводили погулять, в кино и т.п. потому что в апатии у меня нет своих сил на эти простые действия и нужен внешний ресурс, чтобы перезагрузить систему.
Нав, у меня в апатию не входит "мне плохо", во время апатии мне вообще никак. И любые "насильственные" действия будут встречаться ненавистью в глазах. (или никак ) Я про эмоциональное состояние, когда плохо: тоскливо, грустно, тревожно, страшно, гневно.
я подумал, что есть два варианта: я хочу изменить происходящее со мной (остановить, переключить) или максимально выразить (довести до максимума, исчерпать). от этого и будет зависеть, что именно я хочу в качестве "поддержки" от другого. а универсального рецепта у меня нет. и инструкции тоже
Насчет того, чтобы предупреждать близких о том, что мне важно в момент проживания сложных эмоциональных состояний, могу сказать следующее:
О том, как важно принимать негативные эмоции предупреждала, но обычно это бывало в тот момент, когда эмоции уже накалялись. Внутреннего ресурса донести адекватно свою мысль до близких наверное в этот момент недостаточно. К примеру муж хочет любыми способами просто остановить слезы и любое внешнее выражение негативных эмоций. С друзьями часто бывает также. Поэтому сразу часто включается механизм защиты. Вообще не хочется ничем делиться, ухожу в панцирь. Это сделать мне проще всего, это самый безболезненный на первый взгляд сценарий, но он же, блин, тупиковый. Потом уже только через время могу сказать, что я чувствовала. Как правило , когда в панцире, то уже не хочется ни советов, ни приятных мелочей, хотя они необходимы. Заранее что ли предупреждать о том, чего я жду ? То есть в спокойном состоянии об этом говорить. Вот этого, я не делала. То есть про важность советов и приятных мелочей не говорила. Озвучивала всегда лишь первый пункт.
Капрал, на ваш вопрос. Когда-то в юности мне нужно было, чтобы кто-то близкий был рядом, утверждая меня в моем, говоря приятное, обнимая... Теперь мне в тяжелых моментах хочется побыть одной, пережить самой. Может, я отчаялась ждать чего-то извне, а может, просто ушла потребность. Сейчас уже сложно разобраться.
если предположить, что у меня апатия... , то я бы хотел, чтобы меня физически вытаскивали из этого. брали бы за руку, одевали и выводили погулять, в кино и т.п.
Прикольно. Описанное - именно то, за что я готов прибить нахер. Даже из последних сил. Либо тихо ненавидеть, если сил совсем нет.
Вообще, одна из самых деструктивных вещей, которые человек может мне сделать - это не оставлять меня в покое, когда у меня истощение ресурса, не давая тем самым его восстановить изнутри, отрастить ресурс заново.
Насколько ж разные у людей запросы и потребности в одном и том же состоянии.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Мало ли чего я лежу целыми днями и не сплю
Когда мне очень плохо, то могут очень ранить слова: "все пройдет", " ничего страшного", " Быстро соберись и улыбнись". Кажется, что тебя хотят видеть только хорошей, позитивной и вечно улыбающейся, а не такой какая есть на самом деле.
Когда плохо и так, эта мысль ранит еще больше.
Что бы хотелось? Ну, во- первых, признания, что эмоции, слезы и истерика в этот момент это нормально. То есть признания того, что и в момент слез и отчаяния, я также важна, как и в моменты радости.
Также помогает прийти в себя и почувствовать поддержку другого, когда просто приносят, например, чай с конфеткой, то есть проявляют заботу таким вот простым действием. Даже если я эту конфету не съем ( в случае слез и истерики, практически 100% даже не притронусь), все равно важен сам факт молчаливой поддержки.
Советы другого мне также очень нужны и важны, потому что в момент отчаяния, я иногда не вижу никаких выходов, эмоции заслоняют все. Нужна не оценка моих действий, а именно практический совет. Это переключает внимание на решение вопроса, помогает обрести почву под ногами. Но здесь я действительно жду слишком много - чтобы человек давал совет и одновременно был готов, к тому, что этим советам я могу не последовать. Советы должны быть не в виде цитат из книг, а именно настоящими словами живого человека. Мне важнее другое - энергию эмоций, с которой я не могу справиться, и которая накрывает меня с головой, хоть частично подвергнуть холодному анализу.
Итак, мне важно следующее.
- признание, а не попытка отрицания и подавления моих негативных эмоций.
- какой-то жест поддержки. Например, сделать и принести молча чай. Кстати, можно и не чай. На самом деле, неважно что это будет. Да хоть открытка или фигурка оригами. Главное, чтобы это было можно потрогать или увидеть .
Вот этот пункт для меня оказался неожиданным!!!
- мне важны советы другого живого человека. Не цитаты из умных книжек, а именно слова и мысли близкого человека. Это помогает понять и почувствовать , что я не одна и переключает внимание на решение проблемы.
если предположить, что у меня апатия (максимально близко к депрессии в моем представлении. но что такое депрессия я не могу вообразить, т.к. не переживал подобного), то я бы хотел, чтобы меня физически вытаскивали из этого. брали бы за руку, одевали и выводили погулять, в кино и т.п. потому что в апатии у меня нет своих сил на эти простые действия и нужен внешний ресурс, чтобы перезагрузить систему.
Я про эмоциональное состояние, когда плохо: тоскливо, грустно, тревожно, страшно, гневно.
О том, как важно принимать негативные эмоции предупреждала, но обычно это бывало в тот момент, когда эмоции уже накалялись. Внутреннего ресурса донести адекватно свою мысль до близких наверное в этот момент недостаточно. К примеру муж хочет любыми способами просто остановить слезы и любое внешнее выражение негативных эмоций.
С друзьями часто бывает также.
Поэтому сразу часто включается механизм защиты. Вообще не хочется ничем делиться, ухожу в панцирь. Это сделать мне проще всего, это самый безболезненный на первый взгляд сценарий, но он же, блин, тупиковый.
Потом уже только через время могу сказать, что я чувствовала.
Как правило , когда в панцире, то уже не хочется ни советов, ни приятных мелочей, хотя они необходимы.
Заранее что ли предупреждать о том, чего я жду ? То есть в спокойном состоянии об этом говорить. Вот этого, я не делала. То есть про важность советов и приятных мелочей не говорила. Озвучивала всегда лишь первый пункт.
многодолго знакомы"Эта фраза как-то более вероятна, чем про "мало"
Вообще, одна из самых деструктивных вещей, которые человек может мне сделать - это не оставлять меня в покое, когда у меня истощение ресурса, не давая тем самым его восстановить изнутри, отрастить ресурс заново.
Насколько ж разные у людей запросы и потребности в одном и том же состоянии.
МихалМихалыч
Переименовал.