Я тут подумал, что вообще говоря, критика - это принятие/отвращение в понятиях Плутчика. Это даже не радикально "агрессия", а именно детальное отслеживание эмоций принятия и отвращения. Агрессия примешивается постольку, поскольку рядом находится, но там же по сути и печаль, но агрессия идентифицируется с силой, поэтому в неё впадают чаще.
Критика же именно осевая штука - между двумя полюсами, потому что в попытке принять критик может впасть как в экстаз от восхищения, так и в оцепенение, если иррационального и трудноусваиваемого будет больше.
Ну а поскольку конструктивная деятельность сводится на самом деле не только к вигильности, но и к изумлению, понятно, почему эти две оси образуют пару. Если делать гипотезу, то возможно в силу того, что человек вкладывает больше иррационального, работает через собственное изумление, на противоположном полюсе, в секторе вигильности образуется заряд, за счёт чего негативная энергия из отвращения переходит в ярость, по направлению движения к вигильности.
И наоборот, если человек в большей степени руководствуется в творчестве вигильностью, то он перейдёт от критики в грусть и горевание, потому что так будут двигаться заряды.
В общем, интересная у меня в голове схема родилась. @Navalmoral , ты это, почаще так захаживай со своими 56ыми в мои 11ые, там есть чем магнититься.
или не шире, это смотря что понимать под "творениями"
Возможно, все проще.
Хе-хе, я бы карты с белой рубашкой в руки не взял
Можно воспринять как обесценивание (сейчас мы не рассматриваем, закладывал его туда Люц, или нет), причем даже не отдельной карты, а целой колоды, т.е. твоего многомесячного труда. И да, с этим уже ничего нельзя сделать, можно только обтекать, т.е. критика не конструктивна. Да это в общем-то и ни критика была по сути, а личное отношение к колоде.
Критика, конструктивная которая, наверное, все-таки чисто логический процесс. "Обидеть художника всякий может". Подвергать критике человека за то, что он "так видит", так чувствует и так это все передает, занятие неблагодарное и бессмысленное. Можно делиться впечатлениями, что, мол, это с моими состояниями резонирует, а это У МЕНЯ как-то по другому. И то - такое вмешательство в передачу состояний индивидуального внутреннего мира может оказаться грубоватым и в итоге - болезненным. Сам акт творчества не раскритикуешь, а критика мастерства, как правило, принимается только от Авторитета, признанного самим творцом
Да и не суть. Смысл в том, что отношение - это всегда заряд. А в случае если заряд отрицательный, он и "обратку" вызывает соответствующую. Хорошо усваиваемая конструктивная критика такого заряда не содержит, либо содержит плюсовое подкрепление.
В этом свете, кстати, давно хочется попросить форумчан, и в первую очередь Люца воздержаться от характерных комментариев "Что-то херово автор написал статью". К перепощеным статьям они смотрятся особенно нелепо автор даже никогда не узнает - в чистом виде подстройка сверху. Т.е. не "с этим я согласен", "у меня так-то", "про это думаю то-то", а именно "статья неправильно написана".
Хорошо усваеваемая конструктивная критика такого заряда не содержит, либо содержит плюсовое подкрепление.
Здесь опять же, на вкус и цвет. Павел тут писал, что его больше бесит, когда мнутся, чем когда прямо в лоб говорят. Лично сталкивался с теми, кому конструктивно было именно показательное переминание и неловкость собеседника. Скажешь в лоб - уйма вопросов, возмущений и т.п. Если же словесно ничего конкретного, но взглядом и интонацией дашь понять, что "да не в жисть", то человек задумывается, а прав ли он и может действительно нужно что-то исправить.
Аналогия с усваиваемостью очень верная - у каждого своё "эмоциональное" и "интеллектуальное" (в сумме "психическое") пищеварение. Кому пища грубее и без пряностей, а кому - изыски и экзотика.
Аналогия с усваиваемостью очень верная - у каждого своё "эмоциональное" и "интеллектуальное" (в сумме "психическое") пищеварение. Кому пища грубее и без пряностей, а кому - изыски и экзотика.
а вот опять скажу, что важнейшим из всех искусств для нас является кино понимание контекста, в том числе и своего собственного контекста, сильно помогает в установлении нормальной рабочей обратной связи
В чем разница? Если в итоге, ты бы "не взял карты" вообще?
Разница в том, что ты апеллируешь к обесцениванию, а для того, чтобы обесценить колоду высказыванием "не возьму в руки" можно только если посыл колоды был "чтобы взяли в руки". Создание Навалом колоды - это действительно долгий труд, собственно, за которым я последовательно наблюдал и даже более того - комментировал и реагировал. Считает Нав это участием в процессе или нет - не столь важно, потому что лично в моей жизни это всё равно останется фактом в виде проживаний сюжетов его карт и ожидания того, какая будет каждая следующая карта вплоть до конца. Обесценивать всю колоду - это обесценивать эпизод собственной жизни, а я такими методами со своей психикой не работаю. А то, что я не буду гадать колодой, совершенно не означает моей признательности Навалу за возможность комментировать. Он же вполне мог сказать: "Запретить смотреть карты я тебе не могу, но комментариев твоих чтобы в теме не было больше" (в своей манере, конечно, но смысл тот же). Только он не сказал и факты останутся фактами: мне было важно и ценно наблюдать за созданием интересного и близкого мне инструмента работы над собой человеком, чья личность мне интересна. Этот процесс дал мне опыт, дал мне палитру эмоций, на что не способны многие другие дела, которые я вынужден делать. Обесценивать это - да с хуя ли?
А еще я жутко не люблю, когда мнутся - потому, что это дает меньше конструктивной информации, чем однозначность.
То есть всякие цацки, вроде робкого: "Нууу, ты ж понимаееешь, эта рубашка, она такая... какая-то ну... ну не знааааю, если тебе нраааавится..." взбесит меня гораздо больше, чем твердое непримиримое:
"Это что ты за херню надел?! В гости такое не носят. Немедленно снимай, и надевай вот это. А то можно носить только дома и на даче!"
в общем-то, если рассматривать мою первую реакцию, то она была как раз похожа на реакцию на обесценивание колоды/меня (колода = итог, результат, а не процесс, который был до) и попытка обесценить в ответ обесценивающего. я же так и сказал, мол, Люц, колоду свою тебе не дам в руки, раз такие эмоции вызывает. Хотя формально слова Люца были именно о рубашке, но рубашка - это обложка всей колоды. да и в процессе были эпизоды, когда я реагировал на люцевы комменты агрессивно и привкус был очень похож (даже где-то был отдельный разговор).
пристройки сверху, несомненно, раздражают и злят, это да. но как будто это далеко не всё. некоторые подстройки только забавляют и вызывают сочувствие (?) к пытающемуся подстроиться (когда видно, наверно, насколько это нелепо). хуже, если с этим пытаются пристраиваться к тебе в чем-то важном для тебя.
чота пока завис. По большей части от реакций Люца на вот этот топик.. И вроде не то чтоб неожиданность, но каждый раз вышибает из колеи. получается, Взрослый так себя ведет? чуть что не по нраву - тут же сбежать? а как же разобраться с собственными эмоциональными автоматами, воспринимать слова других не как личное оскорбление и вот это все?
Навал,вопрос задаю,на Ваше усмотнение с ответом,как сочтете нужным.. У Вас профессия творческая, если да,то как часто оценивают “творение”,мешает или нет критика в продвижении?
относительно творческая - архитектор. но не вижу связи прямой, т.к. для меня не принципиально, как именно категоризируется моя деятельность, по-любому негативная критика воспринимается крайне болезненно и это, конечно, мешает мне проявляться публично, т.к. порождает страх (не знаю, что имеется в виду под "продвижением")
В моем понимание творческая деятельность ,результат которой -“творение” ,всегда сопряжена с оценочным критерием- визуальным,вкусовым,эстетическим и т.д , и да ,отношенческий, в каждом направлении свои критерии.. В моей сфере( в теме о работе рассказывала, что по профессии колорист ,женский мастер),каких только людей(разными темпераментами,поведенческими наклоностями,“своеобразностью”)небывает,в какой форме(подача)и тоном ,отношенческим моментом,в том числе и агрессивном поведенческом ,эта критика не подается.. Какие бы руки “золотые” у тебя небыли,но если ты не сможешь не отождествляться со своим “творением” и не принимать/пропускать “любую” критику на свое личное Я, то наврятли ты вообще останешься в профессии , что неоднократно наблюдала и как работник ранее ,и как держатель и работник сейчас.. Конструктивная критика с позитивным зарядом,как правило, в малом колличестве от коллег,редко от самих клиентов,..и ложиться то она “гладко”, но это ,как идеальный вариант и расчитывать на нее,нуу некий инфантилизм что ли, это все равно,что все вокруг вдруг станут - чуткими,тонкими,внимательными и заботливыми ,а главное уважительными по отношению друг к другу, мое видение такое уже сложилось.. Конкуренция, зависть и т.д-делают свое дело. Наверно немаловажный фактор- увереность в себе,в том, что ты делаешь(свой ценз тоже всегда имеет место быть и чуйка,где ,что и как сделал, а где упустил,мог бы и круче).. Продвижение, имела ввиду повышение результата, проф.рост по возрастающей.. Чем более я уверена в себе и легче/ проще(не беря на себя)принимаю критику, тем лучше я открыта и свободнее выражаю себя,что неизменно сказывается на результате, а критика от коллег,по наклонной вниз- жестче. В Вашей сфере вероятнее все иначе, но думаю оценочный критерий сделанного творения,тоже присутствует и критика неизбежна. Сорри,что простынь такую накатала....
Навал, с чем связан Ваш страх? Вы одного профиля 3/5 со мной, ждете что 25 похвалят,а 1 дрыш ,которого как раз ждете и боитесь придет и обгадит, этот страх или нет?
В моем понимании, любая человеческая деятельность, если она действительно важна человеку,- его творение. И даже работа сантехника оценивается другими по множеству критериев. Я уверен, что есть сантехники "от бога".
Мой страх критики связан скорее всего не с одной какой-то ситуацией. Описанный Вами тоже бывает, но не сказал бы,что он основной.
В моем понимании, любая человеческая деятельность,
Это бесспорно,согласна ">
Не знаю,надо Вам это или нет, но напишу..
Я все время задавала себе вопрос на страх- ну, и чего ты девонька боишься?раз за разом,как “китайский балванчик”, отвечала потом, что может быть страшнее того,что уже в жизни череда потерь,кризисов,на том свете побыла,вернулась , и так постоянно, и становится не существенно, от понимания ,но нет-нет,да, выползает в теле и вот таким образом проживаю их,перерабатываю.. В жизни действительно было много потерь учишься самоценить и любить себя,жизнь..
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Критика же именно осевая штука - между двумя полюсами, потому что в попытке принять критик может впасть как в экстаз от восхищения, так и в оцепенение, если иррационального и трудноусваиваемого будет больше.
Ну а поскольку конструктивная деятельность сводится на самом деле не только к вигильности, но и к изумлению, понятно, почему эти две оси образуют пару. Если делать гипотезу, то возможно в силу того, что человек вкладывает больше иррационального, работает через собственное изумление, на противоположном полюсе, в секторе вигильности образуется заряд, за счёт чего негативная энергия из отвращения переходит в ярость, по направлению движения к вигильности.
И наоборот, если человек в большей степени руководствуется в творчестве вигильностью, то он перейдёт от критики в грусть и горевание, потому что так будут двигаться заряды.
В общем, интересная у меня в голове схема родилась. @Navalmoral , ты это, почаще так захаживай со своими 56ыми в мои 11ые, там есть чем магнититься.
можно только обтекать, т.е. критика не конструктивна. Да это в общем-то и ни критика была по сути, а личное отношение к колоде.Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
она говорила про колоду отвлеченно, как наблюдатель.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Хорошо усваиваемая конструктивная критика такого заряда не содержит, либо содержит плюсовое подкрепление.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
автор даже никогда не узнает- в чистом виде подстройка сверху. Т.е. не "с этим я согласен", "у меня так-то", "про это думаю то-то", а именно "статья неправильно написана".Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Аналогия с усваиваемостью очень верная - у каждого своё "эмоциональное" и "интеллектуальное" (в сумме "психическое") пищеварение. Кому пища грубее и без пряностей, а кому - изыски и экзотика.
важнейшим из всех искусств для нас является кинопонимание контекста, в том числе и своего собственного контекста, сильно помогает в установлении нормальной рабочей обратной связиА лучше вообще лишний раз не ссылаться на Павла.Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
И кстати, да: )))
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
пристройки сверху, несомненно, раздражают и злят, это да. но как будто это далеко не всё. некоторые подстройки только забавляют и вызывают сочувствие (?) к пытающемуся подстроиться (когда видно, наверно, насколько это нелепо). хуже, если с этим пытаются пристраиваться к тебе в чем-то важном для тебя.
чота пока завис. По большей части от реакций Люца на вот этот топик.. И вроде не то чтоб неожиданность, но каждый раз вышибает из колеи. получается, Взрослый так себя ведет? чуть что не по нраву - тут же сбежать? а как же разобраться с собственными эмоциональными автоматами, воспринимать слова других не как личное оскорбление и вот это все?
У Вас профессия творческая, если да,то как часто оценивают “творение”,мешает или нет критика в продвижении?
В моей сфере( в теме о работе рассказывала, что по профессии колорист ,женский мастер),каких только людей(разными темпераментами,поведенческими наклоностями,“своеобразностью”)небывает,в какой форме(подача)и тоном ,отношенческим моментом,в том числе и агрессивном поведенческом ,эта критика не подается..
Какие бы руки “золотые” у тебя небыли,но если ты не сможешь не отождествляться со своим “творением” и не принимать/пропускать “любую” критику на свое личное Я, то наврятли ты вообще останешься в профессии , что неоднократно наблюдала и как работник ранее ,и как держатель и работник сейчас..
Конструктивная критика с позитивным зарядом,как правило, в малом колличестве от коллег,редко от самих клиентов,..и ложиться то она “гладко”, но это ,как идеальный вариант и расчитывать на нее,нуу некий инфантилизм что ли, это все равно,что все вокруг вдруг станут - чуткими,тонкими,внимательными и заботливыми ,а главное уважительными по отношению друг к другу, мое видение такое уже сложилось..
Конкуренция, зависть и т.д-делают свое дело. Наверно немаловажный фактор- увереность в себе,в том, что ты делаешь(свой ценз тоже всегда имеет место быть и чуйка,где ,что и как сделал, а где упустил,мог бы и круче)..
Продвижение, имела ввиду повышение результата, проф.рост по возрастающей..
Чем более я уверена в себе и легче/ проще(не беря на себя)принимаю критику, тем лучше я открыта и свободнее выражаю себя,что неизменно сказывается на результате, а критика от коллег,по наклонной вниз- жестче.
В Вашей сфере вероятнее все иначе, но думаю оценочный критерий сделанного творения,тоже присутствует и критика неизбежна.
Сорри,что простынь такую накатала....
Навал, с чем связан Ваш страх?
Вы одного профиля 3/5 со мной, ждете что 25 похвалят,а 1 дрыш ,которого как раз ждете и боитесь придет и обгадит, этот страх или нет?
Мой страх критики связан скорее всего не с одной какой-то ситуацией. Описанный Вами тоже бывает, но не сказал бы,что он основной.
Не знаю,надо Вам это или нет, но напишу..
Я все время задавала себе вопрос на страх- ну, и чего ты девонька боишься?раз за разом,как “китайский балванчик”, отвечала потом, что может быть страшнее того,что уже в жизни череда потерь,кризисов,на том свете побыла,вернулась , и так постоянно, и становится не существенно, от понимания ,но нет-нет,да, выползает в теле и вот таким образом проживаю их,перерабатываю..
В жизни действительно было много потерь учишься самоценить и любить себя,жизнь..
Мне чувствуется,могу ошибаться,но эт уязвленное самолюбие в Вас, говорит о болезненном восприятии..львинное качество, а оно не терпит ,нападок.