Вот очень нравится рот у персонажа, например. Реально ведь выражает много эмоций, и таким скупым небрежным штрихом.
Вот это то, что мне никогда не давалось. Я могу нарисовать лошадку, похожую на лошадку, особенно если с натуры рисую. Но одним штрихом передать напряжение спины лошадки - не получаетсо. А это, сцуко, именно то, что отличает мастера от человека, надрочившегося похоже рисовать предметы.
пошел на курс о современной американской поэзии на coursera. круто, нравится. вчера читали Эмили Дикинсон третий стих и вот после их обсуждения я нашел перевод. так вот трактовка в переводе и то, как они это читают, ну.. , есть нюансы. хотел об этом написать (а пока я только пассивный слушатель), но меня пришибло стандартным страхом выразиться как-то не вполне точно, неверно подобрать термины и быть в итоге совсем не понятым.
но при этом самый смак в американском образовании, чего я всегда жаждал, как жаждал родителей-друзей, так это вот этой равноправная свобода высказываться совсем чайникам наравне с профессорами.
у нас со школы все устроено совсем иначе - есть гуру-учитель, который вещает тебе истину. ты должен максимально точно запомнить (желательно вообще вызубрить) и потом пересказать, когда тебя спросят. всегда угнетало страшно и не мог хорошо в этом существовать. однако прутья клетки внедрили под кожу (и не только образование школьное, это еще идет с воспитания родительского. я помню, как мне трудно было наконец соврать взрослому /постороннему!/ человеку. даже не соврать, а не сказать общепринятой "правды").
так вот одна из целей у меня сейчас - начать-таки говорить свою кривокосую чушь. перестать бояться говорить себя миру.
Have you reckon'd a thousand acres much? have you reckon'd the earth much? Have you practis'd so long to learn to read? Have you felt so proud to get at the meaning of poems?
Stop this day and night with me and you shall possess the origin of all poems, You shall possess the good of the earth and sun, (there are millions of suns left,) You shall no longer take things at second or third hand, nor look through the eyes of the dead, nor feed on the spectres in books, You shall not look through my eyes either, nor take things from me, You shall listen to all sides and filter them from your self.
Ты думал, что тысяча акров - это много? Ты думал, что земля - это много? Ты так долго учился читать? Ты с гордостью думал, что тебе удалось добраться до смысла поэм? Побудь этот день и эту ночь со мною, и у тебя будет источник всех поэм, Все блага земли и солнца станут твоими (миллионы солнц в запасе у нас), Ты уже не будешь брать все явления мира из вторых или третьих рук, Ты перестанешь смотреть глазами давно умерших или питаться книжными призраками, И моими глазами ты не станешь смотреть, ты не возьмешь у меня ничего, Ты выслушаешь и тех и других и профильтруешь все через себя.
ох ёлки. параллельно запустил проект с диктофоном. ужасаюсь скрипучести своего голоса. откуда оно, блин. и стараюсь же максимально расслабицца ощущение, что чел максимально напрягся и максимально устал одновременно
горлом. причем знаешь, как будто меня за горло неслабо прихватили и я прям выдавливаю слова. расслабить пытаюсь горло, при этом воздуху подпустить максимально низко-глубоко в пузо. но как сквозь тонкую щель со свистом
ага. а при этом по внутренним ощущениям я такой себе вальяжный и расслабленный страшно представить, что ж тогда, когда я напрягся. как вообще из меня звуки-то выползают?
Горлом не надо, оно от этого портится и устает очень. Я когда связки себе подсадила однажды, то очччень прочувствовала, что надо все-таки из диафрагмы говорить, если планируется длинный разговорный день.
Ты знаешь, что попробуй - плотно сядь на твердую поверхность, вот устойчиво так, а потом чуть-чуть расслабься. Не совсем, а немношшко.
Потом сделай обычный вдох, и выдохни как следует, вот прям от пуза, медленнно. Ты сразу почуешь. как легкие работают. И потом медленно вдохнуть, и так еще пару раз. Дольше не надо, гипервентиляция легких - штука неприятная и, как оказалось, элементарно достижимая ))))
Там прямо чувствуется, как легкие расправляются, как диафрагма ходит, как оно все слитно ощущается. И потом попробуй говорить как бы снизу, из нижней части грудной клетки. Не сосредотачивайся на горле, ты его только зажмешь нахрен, и оно вообще не при чем. Думай о ребрах %) это ж они создают наполненность и глубину звука.
Еще очень помогает попеть, но не словами, а гласными - вот как люди Ом поют - на одной ноте и длинно. Можно тон повышать и понижать, но сначала лучше именно на одной ноте тянуть. Если тебя окружающие не убьют (я бы убила, я нервная на звуки), то это отличное упражнение для расслабления связок и вообще настройки организма.
попробовал. чота хрипота никуда не девается. причем я ее совсем не слышу, когда говорю, а в записи прям ббррррррр. акцентироваться на ребрах сложно, даже чуть больно. но звучание, вроде, чуть изменилось. и мне надо дофига работать над интонированием а мне-то казалось, у меня выразительная речь..
возможно, та же забавная хрень и с выражением эмоций. мне-то кажется, там ураганы, а снаружи - жалкие подергивания бобового стручка в безветренный полдень
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Вот это то, что мне никогда не давалось. Я могу нарисовать лошадку, похожую на лошадку, особенно если с натуры рисую. Но одним штрихом передать напряжение спины лошадки - не получаетсо. А это, сцуко, именно то, что отличает мастера от человека, надрочившегося похоже рисовать предметы.
но при этом самый смак в американском образовании, чего я всегда жаждал, как жаждал родителей-друзей, так это вот этой равноправная свобода высказываться совсем чайникам наравне с профессорами.
у нас со школы все устроено совсем иначе - есть гуру-учитель, который вещает тебе истину. ты должен максимально точно запомнить (желательно вообще вызубрить) и потом пересказать, когда тебя спросят. всегда угнетало страшно и не мог хорошо в этом существовать. однако прутья клетки внедрили под кожу (и не только образование школьное, это еще идет с воспитания родительского. я помню, как мне трудно было наконец соврать взрослому /постороннему!/ человеку. даже не соврать, а не сказать общепринятой "правды").
так вот одна из целей у меня сейчас - начать-таки говорить свою кривокосую чушь. перестать бояться говорить себя миру.
Have you practis'd so long to learn to read?
Have you felt so proud to get at the meaning of poems?
Stop this day and night with me and you shall possess the origin of
all poems,
You shall possess the good of the earth and sun, (there are millions
of suns left,)
You shall no longer take things at second or third hand, nor look through
the eyes of the dead, nor feed on the spectres in books,
You shall not look through my eyes either, nor take things from me,
You shall listen to all sides and filter them from your self.
параллельно запустил проект с диктофоном. ужасаюсь скрипучести своего голоса. откуда оно, блин. и стараюсь же максимально расслабицца ощущение, что чел максимально напрягся и максимально устал одновременно
А ты чем говоришь? Горлом или пузом? Откуда звук идет? И ты когда пытаешься расслабиться - ты что конкретно расслабляешь
ну кроме булок?..Ты знаешь, что попробуй - плотно сядь на твердую поверхность, вот устойчиво так, а потом чуть-чуть расслабься. Не совсем, а немношшко.
Потом сделай обычный вдох, и выдохни как следует, вот прям от пуза, медленнно.
Ты сразу почуешь. как легкие работают.
И потом медленно вдохнуть, и так еще пару раз. Дольше не надо, гипервентиляция легких - штука неприятная и, как оказалось, элементарно достижимая ))))
Там прямо чувствуется, как легкие расправляются, как диафрагма ходит, как оно все слитно ощущается.
И потом попробуй говорить как бы снизу, из нижней части грудной клетки. Не сосредотачивайся на горле, ты его только зажмешь нахрен, и оно вообще не при чем. Думай о ребрах %) это ж они создают наполненность и глубину звука.
Если тебя окружающие не убьют (я бы убила, я нервная на звуки), то это отличное упражнение для расслабления связок и вообще настройки организма.
акцентироваться на ребрах сложно, даже чуть больно. но звучание, вроде, чуть изменилось. и мне надо дофига работать над интонированием а мне-то казалось, у меня выразительная речь..
Бывает же всякое - кто-то сипит, кто-то картавит, кто-то тонким голосом разговаривает.