На углу Обводного канала и Московского проспекта, недалеко от нынешнего вестибюля станции метро до 20-х годов XX века находились городские скотобойни - редкий образец промышленной архитектуры первой половины XIX века (1821- 1825, архитектор И. Шарлемань). У главного фасада центрального корпуса скотобойни, по обеим сторонам выездных ворот, стояли бронзовые быки (скульптор В.И.Демут-Малиновский).
Добротное здание скотопригонного двора, вполне отвечало своему назначению, и долгое время не перестраивалось.
Но уже в 1860-е года места стало недостаточно, двор приходил в упадок. И в 1880 году по проекту архитектора М.Ф.Петерсона было заложено здание новых городских скотобоен, которые прежде находились на Гутуевском острове.
Но по мере застройки Обводного канала жилыми домами и фабричными зданиями, прогон скота по городским улицам и набережным после торгов стал очень неудобным. К западу от скотопригонного двора была проложена железнодорожная ветка, а в конце XIX века более половины скота доставлялось не пригоном, а по Николаевской железной дороге.
В 1890 году старший ветеринарный врач боен Михаил Игнатьев, создал самый необычный музей столицы Российской империи - Мясной патологический музей при бойнях. Тут изготавливали и популяризировали мясные препараты и модели, по которым любопытствующие могли научиться отличать пригодное в пищу мясо от непригодного, проводили занятия для полковых врачей и фельдшеров. После революции необходимость в существовании скотопригонного двора как места купли-продажи крупного и мелкого рогатого скота совершенно отпала. К тому же бойни, оказавшиеся в черте города, не отвечали техническим и санитарным требованиям.
В 1932 году на южной окраине Ленинграда началось строительство мясокомбината. Здания скотопригонного двора передали молочному предприятию, и в 1933 году на его территории по проекту архитекторов В.Ф.Твялькмейера, А.М.Соколова, И.И.Фомина, началось строительство молокозавода. В 1934 году был открыт Ленинградский молочный комбинат № 1, получивший имя С.М.Кирова, который был инициатором создания здесь молокозавода. С тех пор предприятие претерпело несколько реконструкций. В годы Великой Отечественной войны в суровые дни блокады Ленинграда, завод не останавливался ни на один день - выпускал пищевую продукцию из соевых бобов, помогая тем самым многим жителям города пережить блокаду. В настоящее время в этом здании также находится молочное предприятие.
За Обводным каналом ширина проспекта больше нежели до него. Здесь вдоль трассы шла дорога для прогона скота на городские скотобойни, её в 1930-х годах использовали для увеличения ширины Московского проспекта. В 1930-х построен дом №96 - первый из крупноблочных домов. На его строительство понадобилось всего 28 дней. В 1936-1941 годах оформлялась самая большая площадь по территории в городе - Московская. В 1937-1939 годах по проекту Д. Ф. Фридмана построено здание для "Союзпушнины" (дом №98). В 1937-1940 годах по проектам А. И. Гегелло и С. В. Васильковского построены дома №204, 206, 208 и 210.
В XVIII веке Фонтанка была официальной границей Петербурга. Тогда же существовал и городской вал, шедший почти полностью по трассе будущего Обводного канала. Южнее вала, по правой стороне дороги, располагался "скотский двор", куда гнали скот для продажи. Он представлял собой деревянное строение и большой выгон. Далее шло предместье, тянулись леса и луга. В 1821-1825 гг. арх. И. И. Шарлеманем на месте старого "скотского двора", занимавшего территорию величиной примерно с квадратную версту, обнесенную глухим забором, было построено новое здание Скотопригонного двора.
На Царскосельский пр. (так тогда называлась эта часть Московского проспекта) было выведено главное здание, в котором размещались контора, биржевой зал, чайная для купцов и квартиры некоторых служащих. Здание было увенчано фронтоном и на уровне второго этажа украшено лепным панно с изображением рога изобилия и жезла Меркурия - символов богатства и торговли. Нижняя часть здания рустована и решена как цоколь. Центр прорезан тремя арками-въездами, по бокам которых на постаментах из красного гранита стояли бронзовые изваяния быков работы скульптора В. И. Демут-Малиновского, перенесенные в настоящее время к зданию мясокомбината на Московском шоссе, 13. Боковые корпуса, связанные стеною с центральным зданием, предназначались для содержания скота и хранения сена. Их архитектурная обработка согласуется с остальными частями сооружения.
В то время скот здесь продавали. Бойню устроили позже, в конце XIX века.
Итак, дамы и господа, спешите сфотографировать это здание - осталось несколько месяцев до катастрофы, ибо вот-вот во дворе этого памятника истории и культуры взгромоздят 12-16 этажные многоэтажные блоки новоделов.
Городские власти сделали вид, что этот двор - просто некая абстрактная, визуально и физически оторванная от памятника "заброшенная промышленная территория" (это про двор памятника культуры!), где можно застраивать как угодно и уплотнять чем вздумается, лишь бы бедные жулики-инвесторы не рыдали. Хотя изначально, при строительстве Скотопригонного двора, этот двор не предназаначался ни для какой застройки - в крайнем случае здесь могло быть стадо пригнанных рогатых животных, тут могли быть невысокие деревянные загоны и сараи. Не было строений, которые торчали бы над зданием памятника. и это правило должно быть выполнено сейчас тем более, если ГОРОД признает здание и двор его неотъемлемая часть, памятником, требующим уважения и сохранения. Но времена нынче бурные, кругом перемены (к худшему, часто) и вот некие господа сбацали прожектик уплотнения этого вечно "мало и низко застроенного" двора памятника, они решили исправить историческую незавершенность ансамбля своими прибыльными офисными блоками для извлечения денег в свой личный карман за счет издевательства над памятником и городом. Корыстные интересы этих отдельных богатеньких Буратинок явно находятся в противорчии с интересами города и горожан. Примерно также, следуя этой тупой логике, можно сказать, что двор Эрмитажа - это не часть памятника и там можно всадить небоскреб типа Охта-центр и ничего никому не будет, это ж ДВОР, а не здание! Такие бредовые проекты разрабатываются и преподносятся в серьезные городские инстанции малокультурными счетоводами, не ведающими ничего святого в градостроительстве и архитектуре, в культуре и уважении к истории. Всё на продажу! Вот лозунг дня в этом городке с великой культурной историей и с мелкими суетливыми сити-менеджерами-временщиками, недостойными этого величия города. Так что ждите, когда строители забурят сваи здесь, а потом и во дворе Эрмитажа. (возможно также, что осадка новоделов приведет к разрушению самого памятника из-за близости застройки, т.к. усилять фундаменты и стены соседних с новостройкой зданий у нас принято только после выявления разрушений из-за стройки, многолетних судов и под страхом каких-то неземных кар). Осталось недолго..до реализации этой "великолепной" панорамы разрушенного Петербурга. Вы это знаете! Все сносят и строят теперь быстро...
вот как сделать стол самому? у меня есть 2 доски из которых я хочу сделать столешницу. и все. нужно из чего-то сделать каркас, на который положить столешницу? не знаете, каких-нибудь толковых пособий о том, как самому сделать стол (для тех, кто в принципе не очень заточен на всякое такое мастерство) ?
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
отчаянияДобротное здание скотопригонного двора, вполне отвечало своему назначению, и долгое время не перестраивалось.
Но уже в 1860-е года места стало недостаточно, двор приходил в упадок. И в 1880 году по проекту архитектора М.Ф.Петерсона было заложено здание новых городских скотобоен, которые прежде находились на Гутуевском острове.
Но по мере застройки Обводного канала жилыми домами и фабричными зданиями, прогон скота по городским улицам и набережным после торгов стал очень неудобным. К западу от скотопригонного двора была проложена железнодорожная ветка, а в конце XIX века более половины скота доставлялось не пригоном, а по Николаевской железной дороге.
В 1890 году старший ветеринарный врач боен Михаил Игнатьев, создал самый необычный музей столицы Российской империи - Мясной патологический музей при бойнях. Тут изготавливали и популяризировали мясные препараты и модели, по которым любопытствующие могли научиться отличать пригодное в пищу мясо от непригодного, проводили занятия для полковых врачей и фельдшеров. После революции необходимость в существовании скотопригонного двора как места купли-продажи крупного и мелкого рогатого скота совершенно отпала. К тому же бойни, оказавшиеся в черте города, не отвечали техническим и санитарным требованиям.
В 1932 году на южной окраине Ленинграда началось строительство мясокомбината. Здания скотопригонного двора передали молочному предприятию, и в 1933 году на его территории по проекту архитекторов В.Ф.Твялькмейера, А.М.Соколова, И.И.Фомина, началось строительство молокозавода. В 1934 году был открыт Ленинградский молочный комбинат № 1, получивший имя С.М.Кирова, который был инициатором создания здесь молокозавода. С тех пор предприятие претерпело несколько реконструкций. В годы Великой Отечественной войны в суровые дни блокады Ленинграда, завод не останавливался ни на один день - выпускал пищевую продукцию из соевых бобов, помогая тем самым многим жителям города пережить блокаду. В настоящее время в этом здании также находится молочное предприятие.
">
На Царскосельский пр. (так тогда называлась эта часть Московского проспекта) было выведено главное здание, в котором размещались контора, биржевой зал, чайная для купцов и квартиры некоторых служащих. Здание было увенчано фронтоном и на уровне второго этажа украшено лепным панно с изображением рога изобилия и жезла Меркурия - символов богатства и торговли. Нижняя часть здания рустована и решена как цоколь. Центр прорезан тремя арками-въездами, по бокам которых на постаментах из красного гранита стояли бронзовые изваяния быков работы скульптора В. И. Демут-Малиновского, перенесенные в настоящее время к зданию мясокомбината на Московском шоссе, 13. Боковые корпуса, связанные стеною с центральным зданием, предназначались для содержания скота и хранения сена. Их архитектурная обработка согласуется с остальными частями сооружения.
В то время скот здесь продавали. Бойню устроили позже, в конце XIX века.
Итак, дамы и господа, спешите сфотографировать это здание - осталось несколько месяцев до катастрофы, ибо вот-вот во дворе этого памятника истории и культуры взгромоздят 12-16 этажные многоэтажные блоки новоделов.
Городские власти сделали вид, что этот двор - просто некая абстрактная, визуально и физически оторванная от памятника "заброшенная промышленная территория" (это про двор памятника культуры!), где можно застраивать как угодно и уплотнять чем вздумается, лишь бы бедные жулики-инвесторы не рыдали. Хотя изначально, при строительстве Скотопригонного двора, этот двор не предназаначался ни для какой застройки - в крайнем случае здесь могло быть стадо пригнанных рогатых животных, тут могли быть невысокие деревянные загоны и сараи. Не было строений, которые торчали бы над зданием памятника. и это правило должно быть выполнено сейчас тем более, если ГОРОД признает здание и двор его неотъемлемая часть, памятником, требующим уважения и сохранения. Но времена нынче бурные, кругом перемены (к худшему, часто) и вот некие господа сбацали прожектик уплотнения этого вечно "мало и низко застроенного" двора памятника, они решили исправить историческую незавершенность ансамбля своими прибыльными офисными блоками для извлечения денег в свой личный карман за счет издевательства над памятником и городом. Корыстные интересы этих отдельных богатеньких Буратинок явно находятся в противорчии с интересами города и горожан. Примерно также, следуя этой тупой логике, можно сказать, что двор Эрмитажа - это не часть памятника и там можно всадить небоскреб типа Охта-центр и ничего никому не будет, это ж ДВОР, а не здание! Такие бредовые проекты разрабатываются и преподносятся в серьезные городские инстанции малокультурными счетоводами, не ведающими ничего святого в градостроительстве и архитектуре, в культуре и уважении к истории. Всё на продажу! Вот лозунг дня в этом городке с великой культурной историей и с мелкими суетливыми сити-менеджерами-временщиками, недостойными этого величия города. Так что ждите, когда строители забурят сваи здесь, а потом и во дворе Эрмитажа. (возможно также, что осадка новоделов приведет к разрушению самого памятника из-за близости застройки, т.к. усилять фундаменты и стены соседних с новостройкой зданий у нас принято только после выявления разрушений из-за стройки, многолетних судов и под страхом каких-то неземных кар). Осталось недолго..до реализации этой "великолепной" панорамы разрушенного Петербурга. Вы это знаете! Все сносят и строят теперь быстро...
Или вовсе ничего тут не строить, пусть бы и дальше жили бы карелы
онлайн без регистрации и СМССис! вот палки, которые я прибил к стене!