Типология нелюдей: назад к истокам или вперед к первоисточникам
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Что касается узнавания - мне всегда, собственно, и казалось, что лучший способ определицца в этой типологии - самоопознание, так сказать. У меня вот тоже так и случилось.
Другой вопрос, что описания некоторые весьма трудновоспринимаемы - сперва у меня оставалась надежда, что их должны понимать сами "представители" данных типов, но потом она как-то стремительно развеялась.
Да и с ответом на вопросы типа "какой я?" тоже многие затрудняются, образно говоря, как оказалось.
Можно попробовать переписать и систематизировать все ее изложения в таком ключе, но уж слишком ресурсозатратное мероприятие.
Может, Лису выложу (тем более, это уже не первый опус, в котором утверждается, что дети, воспитующиеся кем попало, вырастают эгоцентриками - а тут и сказочный сценарий под это дело появился, Лисичка-сестричка, ага).
Просто, думаецца мне, если б она начала апеллировать к Берну, многим стало бы еще сложнее притипироваться, а не проще, возможно. Да это просто аццкая работа, скажем прямо, в том смысле, конечно, если делать это хоть сколь-либо централизованно.
Либо нужно хотя бы несколько качественно врубившихся в вопрос "представителей" различных типов, но последующая систематизация - это все равно весело, конечно. Блин, было бы круто, попробуй, а?
А что за "Лисичка-сестричка"? Это которая "битый небитого везёт"?
Неужто у тебя есть в наличии такой детский сценарий? Забавно.
http://lib.ru/KASTANEDA/kast11.txt
(длинный текст можно пропускать и читать только краткие высказывания между звездочками)
Возможно я скажу крамолу, но я не вижу принципиальной ключевой разницы между, например, Кастанедой, Хагакурэ (кодексом самурая) и большинством современных направлений психологии личной успешности.
По-моему, все это нельзя назвать ни мировоззрением, ни философией, это просто некий свод практических методов эффективного функционирования в заданных условиях мироздания, так сказать. Просто немного по-разному оттрактованный и поданный в чуть отличном, в каждом случае, ключе.
По-моему, если человек берется их формулировать, это говорит более о том, в какие социальные игры он играет и, кроме того, прошу прощения, какие уровни "абстрактного интеллекта" у него более проявлены.
Хотя, почему-то, среди идеологов таких концепций много Бестий, есть такое дело. Полагаю, связано с тем самым специфическим отношением к чувству опоры и изысканию ресурса. Однако ж, не думаю, чтоб это было прямо системой.
Тем не менее на вопрос, насколько сам подход свойственен именно Бестиям, я таки ответить затрудняюсь.
или вот еще интересный экземпляр, чуть-чуть в другую сторону, но тоже очень похоже имхо
http://kitezh.onego.ru/nord/
там много, проще всего составить впечатление по этому:
http://kitezh.onego.ru/nord/sme.html
http://kitezh.onego.ru/nord/isk.html
А этого неизвестного господина еще поизучаю...
Что же касается Бестий - если наблюдать в жизни, то я бы не сказал, что "творимая" ими реальность прямо вот так уж "привлекательна" и для самих них. Часто и даже наоборот бывает. Просто такой уж это способ существования, обусловленный некими внутренними искажениями, определенным психосоматическим перекосом. Если внимательно изучить суть описаний - становится понятно, что именно Истинные Бестии из всех трех каталогов - наибольшие "уроды-мутанты", образно говоря. Самая странная форма компенсаторной приспособленности к существованию.
Поэтому, кстати, когда читаешь что-нить, вроде: "О, а я воспитываю своего сына Красным Единорогом, все прямо по описанию!.." - это звучит примерно как: "А я своему сыночку еще в годик ножки подрезала, чтоб лучше летать учился!..", в общем, человек как бы расписывается в том, что сам уродует ребеночка, слоф нет. Это я тут где-то наткнулся на такую фразу просто.
А если серьезно - ежели они есть, то в маленьких городках с хорошей экологией и без особых экономических и социальных проблем.
А при том образе жизни, который в мегаполисе - не то, что люди, а даже собаки невротиками становятся от обилия постоянных раздражителей.
Есть еще такое подозрение, что ничем не исковерканный идеал ничем особым и не выделяется по жизни, кроме душевного и физического здоровья. Все-таки, чтобы как-то себя интересно проявить, нужно обладать неким внутренним надломом, что ли. Серия "ЖЗЛ" - это ж в основном галерея ужасов на тему "как можно так изговнять собственную жизнь"...
Но вот специально такой надлом создавать - это зверство по отношению к чаду, точно. Я так наоборот задергалась по поводу того, что сынка - явно какой-то нелюдь , и думаю, где накосячила с воспитанием.
И почему именно с воспитанием? Мысль о том, что родитель не может в должной мере влиять на то, что за чадо у него вырастет, все равно рано или поздно придется принять, если не хочешь наработать матерый комплекс вины.
А так - лишь бы хоть вот не Бэстия, на самом деле. Ну, это ты вряд ли бы ухитрилась, при твоем подходе и ситуации тебе, благо, просто не удастся регулярно лишать ребеночка возможности на что бы то ни было опереться. Тьфу-тьфу-тьфу.
Ибо насчет "жизни замечательных нелюдей" я с тобой совершенно согласен. Именно так - тот, кого окружающий мир полностью удовлетворяет, и кому он вполне гармоничен, вряд ли будет лезть из кожи вон, чтоб его потрясти, переделать или перевернуть с ног на голову. Внутреннее напряжение должно быть, ты права, двойственность, разница потенциалов, так сказать.
Как правило, причем, этот процесс необратим ни умной книжкой, ни умным педагогом, потому что свои реакции родители изменить не в состоянии. Если они привыкли эмоционально реагировать - будут взрываться, если себя сдерживают - будет некий внутренний барьер перед тем, чтобы наорать на чадо. Вот интересный момент - обычно у чада наиболее сильный надлом случается в том месте, где родители пытаются сделать из него что-то, чем сами не являются (остальные перегибы - это собственные родительские заебы вне зависимости от удачности их компенсации).
Подумалось здесь, что самый большой шанс воспитать человека - просто не делать ничего искусственного в воспитании и самому по жизни не перенапрягаться. В принципе, единственный адекватный способ воспитания - это собственный пример (при условии, что окружающий мир не ставит чадо в некие жесткие рамки).
Да, стала тут писать Лису - и уперлась в некое противоречие на уровне физиологии. Т.е., нервная система Оборотня, по идее, сильная инертная. Все, что Княжна понаписала про Лису - это скорее признаки сильной лабильной . При этом сильную лабильную Княжна вроде как приписывает Бестиям, типа того. Мне сие удивительно, ибо сильная лабильная НС - это темперамент сангвиника по классике, наибольшего приверженца "объективной реальности", так сказать. Буду искать, где нестыковка...
Для меня детство в целом было менее комфортным временем, чем например нынешнее. Т.е. было конечно хорошее и не так уж мало, но в целом это сопровождалось ощущением какого-то неуюта, от которого не получалось избавиться - что-то внешнее постоянно давило. Все время нужно было соблюдать какие-то требования (ходить в детский сад и школу, в тихий час спать, на уроках слушать учителя, заучивать нужные материалы и т.п.), и это воспринималось как серьезный недостаток мира, в который я попал.
ну и чисто технически возможностей было гораздо меньше, по-любому.
Нормальное самочувствие появилось где-то лет с 16, а возможность по-настоящему увлекательного времяпрепровождения и счастья - с появлением заработка, отдельной жилплощади и автомобиля.
Ну вобщем по итогам я с этим не согласна
я тут скорее всего не так выразилась - пока еще не надо никого обеспечивать, кроме себя. например, своих детей. такой был смысл
Гладь старинного пруда...
Ах, была как Буратино
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд,
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад.
Мне казалось - счастье рядом,
Только руку протяни,
Но осенним листопадом
Зашуршали лета дни.
Старость все-таки не радость,
Люди правду говорят,
Как мне счастье улыбалось
Триста лет тому назад.
Юный друг, всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись,
Будь веселым, дерзким, шумным,
Драться надо- так дерись!
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад,
Я сама была такою
Триста лет тому назад.
принципиально отличался только ход времени (длительность суток. было больше нюансов. но тут, возможно, из-за того, что я проводил очень много времени в природе, а сейчас электричество и камень вокруг смазали этот момент). что до горестей/радостей - они были тогда и сейчас. с той же силой и переживаниями. количество возможностей/ограничений тоже принципиально не изменилось. какая разница, ограничивает школа или государство? при желании можно отыскать лазейки в обоих случаях.
есть мнение, что люди с возрастом перестают удивляться - этим взрослость отличается от детства. по мне так ерунда, за одну человеческую жизнь невозможно исчерпать все удивительные вещи мира. некоторые сами замутняют себе глаз по разным причинам.
К тому же в государстве, как правило, гораздо более простые и понятные законы (ну, на крайняк, "понятия"), чем странные выверты психики родителей, учителей и одноклассников, которые приходится как-то учитывать в детстве.