хотя, конечно, вся эта околофилософская рефлексия - это прямое следствие того, что мир опять стал опасным и непредсказуемым, а тут еще надвигающийся неумолимо Новый год, насчет которого я, конечно, позаботилась, чтобы меня в точке перехода не накрыло безнадежностью и отчаяньем совсем, но знание о том, что я бы хотела встретить его совсем не так, все равно никуда не денешь
ну и снова про важность тела, конечно, куда же без него... примерно никуда
или вот слово "ябусамэ" — стрельба на скаку по мишеням, установленным сбоку от скаковой дорожки
или "Воспитательница" Сары Коланджело, которую я только собираюсь посмотреть, из которой цитируется в рецензии маленькое стихотворение
девочка плачет я больше не буду за мамой я больше несется не буду и плачет и плачет я больше не буду я больше не буду
так все мы когда то я больше не буду кричали и плакали больше не буду когда же отчетливо вдруг понимаешь что больше не будешь что ты лишь однажды и больше не будешь не будешь не будешь становится страшно и хочется плакать
подумала тут еще, что близость нового года сильно ощущается по обилию рейтингов в вычитываемых материалах, чуть ли не каждый третий - какой-нибудь или рейтинг или список претендентов на какую-нибудь херь
вообще, человечество одержимо списками в самых разных формах, от рейтингов до отсчета утопленников
а мне после странного периода внутреннего уединения снова захотелось коммуникаций, и тут выясняется, что я совсем разучилась в коммуникации не по работе - пичалько ж, но смешное
с утра пораньше узнала, что будут снимать сериал по "Расемону" Куросавы. очень смешанные ощущения по этому поводу. с одной стороны - такое общее место, что на данный момент почти никто, кроме, может быть, сайнс-фикшн, не пытается уже даже придумать новый сюжет и новых героев, вся масс-культура превратилась в один глобальный фанфик - спин-оффы, сиквелы, приквелы, триквелы. некоторые исследователи при этом ссылаются на логику капитализма и маркетинг, который стремится минимизировать риски, обращаясь к проверенному, к тому, что будет продаваться с гарантией
другая сторона этой медали - желание стабильности, что бы ни происходило в мире, вечером мы сядем смотреть очередную серию санта-барбары, где все куда как более незыблемо, чем в реальном мире, а в то же время всегда есть элемент неожиданности
конечно, опять вернулась мыслью к Дэдпулу, который в череде супергероев явно другой - пародийный, осознающий свою ненастоящесть, и от того в разы более живой, чем все росомахи и капитаны америки вместе взятые. и коммерчески успешный, не без того )))
инсайты-то продолжаются тем временем нынешний касается нескольких историй, в которых я не принимала прямого участия, но была наблюдателем со стороны
у всех этих историй, их больше, чем я думала, вспомнилась еще парочка, есть одна общая черта - все они закончились очень некрасиво, неловкостью, которая заставляла людей в итоге хлопать дверью и вести себя неадекватно из-за того, что они изначально считали себя более значимыми в ситуациях, в которых по факту были только статистами чужих психодрам
и получается, что один из самых моих больших страхов - это оказаться статистом чужой психодрамы, который возомнил себя в ней действующим лицом, а потом оказался настолько незначим, что не осталось другого выхода, кроме как громко хлопнуть дверью, потому что все равно никому ничего не докажешь, даже самому себе - ты переоценил свой статус, получил по носу, не нашел подходящего для собственного чувства "я" решения и ушел
думаю, это позволяет мне оценить риски и находиться в ситуации более осознанно, вот именно с пониманием того, что я не могу определить своего положения в этой координатной сетке, поэтому есть смысл иметь план В, план С и план D ))) или вовсе не иметь планов, а "сдаться жизни", уповая на то, что мое доверие к миру все же выведет меня на благоприятную линию развития событий, если я не буду колотить лапками по воде в попытках постичь непостижимое
ну или осознать, что деньги на покупку фишек в этом казино у меня кончились, и дальше в ход пойдут "семейные драгоценности", личная "кровь сердца дракона" и последняя рубашка, которую казино утилизует, не моргнув глазом, просто потому что это казино, оно так работает
и интересно, как можно определить свою "роль в чужих психодраммах", в какой момент история перестает быть историей твоей жизни и становится чужой историей
просто некоторые истории обрастают общим пространством, общими делами, совпадением значимостей друг для друга и какими-то общими стратегическими целями. проще, когда эти стратегические цели совпадают изначально, сложнее - когда их приходится вырабатывать в процессе понимания, что история в данной точке стала общей
но это все так, голая сухая теория, а по факту - разброд, шатание и гормональные всплески разной направленности и интенсивности )))
а еще занятно, как одни и те же истории группируются совершенно по разным принципам, будучи сконструированы через разные страхи. скажем, я бы объединял те же истории по каким-то другим признакам в свой личный страшный нарратив)
ну, я давно утвердилась в мысли, что мы - то, что мы о себе рассказываем, то есть нас определяет именно личный нарратив, но это бы было полбеды, если бы этот личный нарратив не задавал нам нашу дальнейшую траекторию движения, что и происходит, если мы рассказываем истории о себе, не анализируя их, не глядя, в какие сюжеты они включаются и как их выстраивают
ну, есть возможность изменять свой событийный поток, сознательно меняя нарратив, если вдруг событийный поток перестал устраивать, но это довольно сложная работа с плохо прогнозируемым на уровне событийности результатом, особенно когда в событийности включаются чужие свободные воли
хорошо, возвращаясь к вот этому увиденному страху. это похоже на большой нарратив. и ты же не пытаешься его изменить и откорректировать, а действуешь в его рамках и выходы из затруднительной ситуации прогнозируешь внутри него же. или нет?
грубо говоря, ситуация с "моя маленькая роль в чужой психодраме/моя сверхзначимая роль в жизни значимого для меня человека" никуда не девается и все варианты оставляют ее ядром рефлексии
это тот большой нарратив, в котором я чувствую свою незавершенность, неполноту, нереализованность потенциала, которого по факту, может, и не было никогда, но душа-то просит, просит истово
то есть все попытки увести себя в другой нарратив на данном этапе будут самообманом, что гораздо хуже, чем просто признать свое поражение
это, кстати, не значит, что я в принципе не рассматриваю вариант сменить рамку повествования, рассматриваю в числе прочих, но эта работа, как и любая другая, требует времени и чего-то еще, куда менее называемого... и нужна какая-то веская причина, чтобы решиться вот так взять и перепрошить себе мозг
могу допустить, что мои текущие непонятки с телом - это как раз тот самый "волшебный пендель судьбы", который таки заставит меня пересмотреть приоритеты, после чего рамка повествования сдвинется сама но это не точно
кортасаровский "Все огни - огонь" совершенно невыносимо достоверен с точки зрения композиции, достоверен до вполне чувственного переживания смерти в огне, по крайней мере для логоцентриков
на этом я, пожалуй, на сегодня прекращу блистать эрудицей дозволенные речи и пойду присню себе что-нибудь хорошее
все они закончились очень некрасиво, неловкостью, которая заставляла людей в итоге хлопать дверью и вести себя неадекватно из-за того, что они изначально считали себя более значимыми в ситуациях, в которых по факту были только статистами чужих психодрам
Это, кстати, действительно очень частая история.
Впрочем, наверное, недооценка своей роли в той или иной ситуации - не менее частая.
и поскольку спать я все еще не ушла, то возражу, что квадральные ценности тут совершенно не при делах, представитель любой квадры может достичь того уровня рефлексии, на котором он в состоянии хотя бы осознать существование проблемы влияния и проблемы оценки, а там, глядишь, и научиться как-то с этим жить
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
ну и снова про важность тела, конечно, куда же без него... примерно никуда
умру теперь от любопытства, про порно там или про метафизику отцов и детей
или "Воспитательница" Сары Коланджело, которую я только собираюсь посмотреть, из которой цитируется в рецензии маленькое стихотворение
я - безвоздушное пространство джека, ага
вообще, человечество одержимо списками в самых разных формах, от рейтингов до отсчета утопленников
а мне после странного периода внутреннего уединения снова захотелось коммуникаций, и тут выясняется, что я совсем разучилась в коммуникации не по работе - пичалько ж, но смешное
очень смешанные ощущения по этому поводу. с одной стороны - такое общее место, что на данный момент почти никто, кроме, может быть, сайнс-фикшн, не пытается уже даже придумать новый сюжет и новых героев, вся масс-культура превратилась в один глобальный фанфик - спин-оффы, сиквелы, приквелы, триквелы. некоторые исследователи при этом ссылаются на логику капитализма и маркетинг, который стремится минимизировать риски, обращаясь к проверенному, к тому, что будет продаваться с гарантией
другая сторона этой медали - желание стабильности, что бы ни происходило в мире, вечером мы сядем смотреть очередную серию санта-барбары, где все куда как более незыблемо, чем в реальном мире, а в то же время всегда есть элемент неожиданности
конечно, опять вернулась мыслью к Дэдпулу, который в череде супергероев явно другой - пародийный, осознающий свою ненастоящесть, и от того в разы более живой, чем все росомахи и капитаны америки вместе взятые. и коммерчески успешный, не без того )))
нынешний касается нескольких историй, в которых я не принимала прямого участия, но была наблюдателем со стороны
у всех этих историй, их больше, чем я думала, вспомнилась еще парочка, есть одна общая черта - все они закончились очень некрасиво, неловкостью, которая заставляла людей в итоге хлопать дверью и вести себя неадекватно из-за того, что они изначально считали себя более значимыми в ситуациях, в которых по факту были только статистами чужих психодрам
и получается, что один из самых моих больших страхов - это оказаться статистом чужой психодрамы, который возомнил себя в ней действующим лицом, а потом оказался настолько незначим, что не осталось другого выхода, кроме как громко хлопнуть дверью, потому что все равно никому ничего не докажешь, даже самому себе - ты переоценил свой статус, получил по носу, не нашел подходящего для собственного чувства "я" решения и ушел
страх, я тебя вижу
я подумаю об этом
завтраещедумаю, это позволяет мне оценить риски и находиться в ситуации более осознанно, вот именно с пониманием того, что я не могу определить своего положения в этой координатной сетке, поэтому есть смысл иметь план В, план С и план D ))) или вовсе не иметь планов, а "сдаться жизни", уповая на то, что мое доверие к миру все же выведет меня на благоприятную линию развития событий, если я не буду колотить лапками по воде в попытках постичь непостижимое
просто некоторые истории обрастают общим пространством, общими делами, совпадением значимостей друг для друга и какими-то общими стратегическими целями. проще, когда эти стратегические цели совпадают изначально, сложнее - когда их приходится вырабатывать в процессе понимания, что история в данной точке стала общей
но это все так, голая сухая теория, а по факту - разброд, шатание и гормональные всплески разной направленности и интенсивности )))
это тот большой нарратив, в котором я чувствую свою незавершенность, неполноту, нереализованность потенциала, которого по факту, может, и не было никогда, но душа-то просит, просит истово
то есть все попытки увести себя в другой нарратив на данном этапе будут самообманом, что гораздо хуже, чем просто признать свое поражение
могу допустить, что мои текущие непонятки с телом - это как раз тот самый "волшебный пендель судьбы", который таки заставит меня пересмотреть приоритеты, после чего рамка повествования сдвинется сама
но это не точнона этом я, пожалуй, на сегодня прекращу
блистать эрудицейдозволенные речи и пойду присню себе что-нибудь хорошееВпрочем, наверное, недооценка своей роли в той или иной ситуации - не менее частая.
квадратноеквадральное.Или просто это сфера отношений. В кою ты не очень стремишься вникать.