qingwa пишет: в общем, можете типировать мне какую угодно волю, но я по-прежнему считаю, что все желания всегда относятся или к эмоции, или к логике, или к физике. а отдельно такой категории, как "желания", нет. это всего лишь любовь к своим эмоции, логике и физике и забота о них. гм. т.е. воля -- это любовь к себе типа? ))
Претензии к покойному. Мне вообще эта типология никогда не нравилась и, я говорю, я считаю, что меня, например, она не описывает вовсе.
Ivanes$ пишет: Чего не так? Именно так. Под "не хочет" я подразумевал активное нежелание, а не отсутствие желания. С одной стороны, например Воля - "не хочу!", с другой - доводы, потребности или переживания, которые говорят о том, что таки надо зачем-то.
По-моему, если Воля говорит: "Не хочу!", то изнутри её ничем не переломишь. Только снаружи ломом по голове. У меня крайне редко бывает твёрдое "не хочу!" (может быть, считанное число раз в жизни), но уж если случилось, то всё, конец. Или убивайте, или подстраивайтесь.
Joa пишет: Кстати, чем можно себя заставить, кроме Воли? Логикой - убедить, Эмоцией - напугать. А заставить? По-моему, если человек себя заставляет, то он хочет себя заставить.
А кого он заставляет? Если ему приходится "заставлять" себя - значит он не "хочет". А у него есть доводы, переживания или потребности, которые того требуют.
Не совсем. Человек может хотеть избавиться от дурных привычек, скажем, и ему придется некоторое время жестко бороться со слабостью своего организма. Или же - человек хочет чего-то достичь, и ему придется действовать гораздо больше, чем он привык делать. Ради какой-то цели, лучшего. Хотя по инерции он этого, можно сказать, "не хочет".
Joa пишет: Кстати, чем можно себя заставить, кроме Воли? Логикой - убедить, Эмоцией - напугать. А заставить? По-моему, если человек себя заставляет, то он хочет себя заставить.
А кого он заставляет? Если ему приходится "заставлять" себя - значит он не "хочет". А у него есть доводы, переживания или потребности, которые того требуют.
Не совсем. Человек может хотеть избавиться от дурных привычек, скажем, и ему придется некоторое время жестко бороться со слабостью своего организма. Или же - человек хочет чего-то достичь, и ему придется действовать гораздо больше, чем он привык делать. Ради какой-то цели, лучшего. Хотя по инерции он этого, можно сказать, "не хочет".
Ну, это тоже вполне вписывается, на самом-то деле, хотя, вообще, в тобой описанном случае в ход вступают более глубинные подсознательные механизмы, нежели то, что описывал Афанасьев.
И кстати, о каких "дурных привычках" идет речь?.. Меня это словосочетание немного коробит. Потому, что грызть ногти, например - это да, привычка, хотя тоже очень глубоко коренящаяся. А если говорить, например, про курение там, или алкоголь, так это никакая не "привычка", а наркотическая зависимость. Да даже обжирацца - не привычка, а куда серьезнее.
А кого он заставляет? Если ему приходится "заставлять" себя - значит он не "хочет". А у него есть доводы, переживания или потребности, которые того требуют.
Не совсем. Человек может хотеть избавиться от дурных привычек, скажем, и ему придется некоторое время жестко бороться со слабостью своего организма. Или же - человек хочет чего-то достичь, и ему придется действовать гораздо больше, чем он привык делать. Ради какой-то цели, лучшего. Хотя по инерции он этого, можно сказать, "не хочет".
Ну, это тоже вполне вписывается, на самом-то деле, хотя, вообще, в тобой описанном случае в ход вступают более глубинные подсознательные механизмы, нежели то, что описывал Афанасьев.
И кстати, о каких "дурных привычках" идет речь?..
это несущественно, я сама не вдавалась в такие тонкости когда писала ответ)) Вот почему вписывается, это непонятно, и какие глубинные механизмы ты имеешь в виду? По-моему, в этом случае все как раз под контролем сознания. Решил (сознательно) - значит пожертвую немного привычками (что более бесознательное)
Joa пишет: Ко 2-ой я отношу фальшь и наигранность, второй слой эмоционирования. Среагировала на что-то - испытала некую эмоцию - подумала, какую эмоцию нужно изобразить - изобразила. Очень часто ощущаю себя, как на сцене. Даже в отсутствие зрителей.
Интересно, а почему это обращает на себя твое внимание? Тебя что, это тяготит, или что, что ты так на этом акцентируешься? А может тебе кажется, что выражаемые эмоции недостаточно естественны?.. Ну, ты понимаешь, к чему я клоню.
К 1-ой - наиболее высокий приоритет и очерёдность возникновения. Например, в случае физической боли сначала наступает ужас от осознания того, что сейчас это случится, а уже потом сама боль.
Ivanes$ пишет: Ого, а ты так четко это отслеживаешь?..
Не всегда, конечно. Если удар происходит неожиданно и сзади, то эмоции возникнуть не успевают. А если, например, локтем хряпнешься, есть там такое тонкое место, или кипяток на ногу прольёшь, или с размаху падаешь на асфальт, то есть несколько долей мгновения, когда ещё не больно, но уже становится или страшно, или досадно от предчувствия боли.
Ivanes$ пишет: Воля вообще может быть любой, кроме третьей.
Почему нет?
Ну не вижу я двойственности и суперпроцесса. Да и этой распространенной постоянной попытки угадать, насколько "уважает" и т.п. тебя собеседник, и на опережение симметрично выстроить собственнюе отношение "как будто так и было". Ни разу не видел.
Однако процессионными "играми в перетягивание канатов" для забавы при почти не занимаешься
Паша, а как они выглядят, эти самые игры по Воле? Желательно, на примерах.
Уговаривать кого-то на что-то, или, наоборот, сопротивляться, чисто на автомате, ради забавы, безо всякой результативной цели. С возможностью в случае "успеха" потерять интерес за секунду до того, как оппонент даст согласие, и сказать что-нибудь, вроде: "Нет, но вообще - как хочешь, я же тебя не неволю, дело-то твое", или вообще без перерыва начать уговаривать на противоположное. Дикое "бессмысленное и беспощадное" процессирование. Постоянное малоосознаваемое изучение, какие приемы с кем срабатывают и прочая "наработка навыков" без определенной цели. Как, впрочем, и по любой второй функции.
Тебе как лучше?..
Мне лучше, чтобы мне не делали, как лучше : )) Я и сама могу по-всякому. Мне интересно, как это выглядит со стороны.
Ага, поняла, почему может выглядеть, как демонстрация. Потому что по завершении воздействия обращаюсь к спутникам за подтверждением, что теперь им хорошо, чтобы убедиться, что всё сделала правильно.
Нет, я не совсм про то. Скорее, это выглядит как "демонстрация" не в смысле "напоказ", а в плане того, чтоб человек рядом чувствовал, что все в порядке и не напрягался, мол, "не боись, чувак, все в порядке, все под контролем".
Ivanes$ пишет: Интересно, а почему это обращает на себя твое внимание? Тебя что, это тяготит, или что, что ты так на этом акцентируешься? А может тебе кажется, что выражаемые эмоции недостаточно естественны?.. Ну, ты понимаешь, к чему я клоню.
Понимаю, куда ж деваться. Одновременно и тяготит, и восхищает. Одновременно и: "фу, какая ты лицемерка", и: "я супер, я так умею и вот так умею". Интересно, что восхищение получается внутреннее, а осуждение - как бы внешнее.
Изнутри мне это нравится, но я не хотела бы близким другом такого неискреннего человека.
И ещё есть страх, что меня разоблачат, что поймут, что притворяюсь, играю. И будут такие эмоции со стороны понявшего, что после этого больше с ним нормально общаться не удастся.
Ivanes$ пишет: ни одной доминирующей функции, кроме Физики, у тебя не нашел.
Значит, Физику всё же нашёл?
Да вот дело в том, что это вообще некое внутреннее ощущение, аргуметировать которое я ничем не могу, более того, могу и вообще существенно заблуждаться или быть проиндуцированным когда-то на этот счет твоим же поставленным себе диагнозом...
Ivanes$ пишет: Так. Дважды подряд указание на то, что желания и обязанности в твоем сознании разделены. Вывод - Воля не первая, первая отпадает. Над Волей есть еще что-то, чем она контролируется. То есть классическое первовольное: "Никогда не могла себя заставить - всю жизнь делала, что хотела" - не твое.
Да, в общем-то, делаю, что хочу, но люблю поныть, что мной помыкают. А по сути, раз делаю, значит, мне это выгодно. Значит, выгодно делать то, что считаю своей обязанностью. Получаю с этого какие-то бонусы.
Joa пишет:
Ivanes$ пишет: Чего не так? Именно так. Под "не хочет" я подразумевал активное нежелание, а не отсутствие желания. С одной стороны, например Воля - "не хочу!", с другой - доводы, потребности или переживания, которые говорят о том, что таки надо зачем-то.
По-моему, если Воля говорит: "Не хочу!", то изнутри её ничем не переломишь. Только снаружи ломом по голове. У меня крайне редко бывает твёрдое "не хочу!" (может быть, считанное число раз в жизни), но уж если случилось, то всё, конец. Или убивайте, или подстраивайтесь.
Н-да-с, а Воля-то, все-таки, получается, результативная, и какая-то совершенно не парящаяся ни своими желаниями, как когда они есть, так и когда нету, ни их проявлениями во внешний мир. И не склонаая, вроде, к манипуляциям вовсе.То есть, таки четвертая получается...
Ivanes$ пишет: У Логики тут одна четкая характеристика - он высокая. Зона уверенности.
Вот уж не сказала бы. Постоянно сомневаюсь, тщательно перепроверяю свои построения.
Но, с одной стороны, вот тут любовь процессировать ради процесса как раз вот присутствует. Вроде как, ко второй.
С другой - имеются четкие устойчивые убеждения, я бы даже сказал - установки, по ограниченному кругу вопросов, наткнувшись на которые сдвинуть тебя с "мертвой точки" практически нереально. Во всяком случае, я тут уже не раз это ощущал. И это, скорее, к первой.
А сочетание того и другого - вполне к 3-ей, по-моему.
Могу сколько угодно доказывать всякую муть, но когда дело доходит до чего-то серьёзного, теряюсь, захожу в тупик. И очень не люблю чувствовать себя дурой.
Ну, это первой, скорее, свойственно, и первая цитата, и вторая.
Третья функция с ее этим "Я- Вы-" в любой момент готова уйти по соответсвующей области в позицию "Да, я-то, конечно, чмо, ну уж вы-то - такое чмо, что свет не видывал..."
Для третьей Логики - это перманентный скепсис, уточнения, переспрашивать по десять раз и сомневаться, делать вид, что не врубаешься, пока не будет прояснена вся картина до мелочей и т.п.
А тщательно перепроверять, сомневаться в построениях собственных, не любить объяснять, потому, что большинство процессов происходит в собственной голове слишком быстро и неосознанно, и не любить чувствовать себя дурой - это к первой. Это для нее Логика - "основа личности", а вовсе не для третьей. Да хоть у Афанасьева в описании посмотри.
Ivanes$ пишет: Да и этой распространенной постоянной попытки угадать, насколько "уважает" и т.п. тебя собеседник, и на опережение симметрично выстроить собственнюе отношение "как будто так и было".
Да я пытаюсь угадать уровень уважения, точнее, не угадать, а проанализировать, но регулярно понимаю, что дело это безнадёжное, плюю на дальнейшие попытки и общаюсь без этого, пока хочется.
Нет, я не совсм про то. Скорее, это выглядит как "демонстрация" не в смысле "напоказ", а в плане того, чтоб человек рядом чувствовал, что все в порядке и не напрягался, мол, "не боись, чувак, все в порядке, все под контролем".
Это само собой. Зачем мне рядом человек под напряжением? : ))
Ivanes$ пишет: Для третьей Логики - это перманентный скепсис, уточнения, переспрашивать по десять раз и сомневаться, делать вид, что не врубаешься, пока не будет прояснена вся картина до мелочей и т.п.
О-о, как я люблю придираться по мелочам, уточнять и переспрашивать...
Если понять так и не удаётся, приходится задвигать гордость подальше и занимать позицию: "я дико извиняюсь, но объясните мне, как для блондинки, в подробностях, так, чтобы я поняла" или: "да, я тормоз, но объясните мне, чтобы я перестала быть тормозом". Вообще, люблю, чтобы мне объясняли. Причём объясняли то, что я хочу, и так, как я хочу.
А тщательно перепроверять, сомневаться в построениях собственных, не любить объяснять, потому, что большинство процессов происходит в собственной голове слишком быстро и неосознанно, и не любить чувствовать себя дурой - это к первой.
Нет, процессы происходят совсем не быстро. Быстро думать я не умею, мне нужно время.
И объяснять люблю, если разбираюсь в вопросе. Большое удовольствие получаю от этого.
Ivanes$ пишет: Для третьей Логики - это перманентный скепсис, уточнения, переспрашивать по десять раз и сомневаться, делать вид, что не врубаешься, пока не будет прояснена вся картина до мелочей и т.п.
О-о, как я люблю придираться по мелочам, уточнять и переспрашивать...
Если понять так и не удаётся, приходится задвигать гордость подальше и занимать позицию: "я дико извиняюсь, но объясните мне, как для блондинки, в подробностях, так, чтобы я поняла" или: "да, я тормоз, но объясните мне, чтобы я перестала быть тормозом". Вообще, люблю, чтобы мне объясняли. Причём объясняли то, что я хочу, и так, как я хочу.
Ну так ты вспомни-то Афанасьева, вспомни. Сдается мне, давно ты его не перечитывала.
Ivanes$ пишет: Вот, видишь, какая у тебя результативная, но доминирующая Логика.
: )) Результативная подстраивающаяся радостно согласилась бы, процессионная доминирующая задолбала бы вопросами: "почему, ну почему?", а процессионная подстраивающаяся рванула бы в бой и придумала бы пять аргументов "за" и шесть "против"? : ))
Ivanes$ пишет: Вот, видишь, какая у тебя результативная, но доминирующая Логика.
: )) Результативная подстраивающаяся радостно согласилась бы, процессионная доминирующая задолбала бы вопросами: "почему, ну почему?", а процессионная подстраивающаяся рванула бы в бой и придумала бы пять аргументов "за" и шесть "против"? : ))
Второй день удивляюсь. Нет, конечно, в детстве папа неоднократно говорил мне: "Не будь догматиком", из чего следует, что стремление такое было, но последние годы, наоборот, всё чаще возникают проблемы из-за переменчивости мнения, а точнее, из-за отсутствия такового и готовности согласиться почти с любым. Теперь мне говорят: "Выработай себе позицию и придерживайся её".
Для того, чтобы выработать, нужно понимать, чем одна выгоднее другой, а если они все невыгодны, то зачем иметь какую-то одну позицию? Гораздо удобнее лавировать.
Joa пишет: Для того, чтобы выработать, нужно понимать, чем одна выгоднее другой, а если они все невыгодны, то зачем иметь какую-то одну позицию? Гораздо удобнее лавировать.
Вот а для чего вообще нужна позиция сама по себе, мне вот тоже не очень понятно?.. У меня ее тоже нет, хотя, я б сформулировал не так, что все невыгодны, а, действительно, они могут иметь какой-то смысл ситуативно. А просто так - это уже совсем как-то того...
Ivanes$ пишет: Вот а для чего вообще нужна позиция сама по себе
Да нет, позиция нужна не сама по себе, а с целью эффективного взаимодействия с людьми, если можно так выразиться. Чтобы не использовали, как девочку на побегушках.
В терминах ПЙ это, скорее, к Воле, но сказать: "Я не буду это делать, потому что не хочу" не получается, есть ощущение необходимости аргументированного подтверждения своего нежелания. Вот мне и советуют завести позицию. Чтобы стоять на ней и никуда не бегать.
Ivanes$ пишет: Вот а для чего вообще нужна позиция сама по себе
Да нет, позиция нужна не сама по себе, а с целью эффективного взаимодействия с людьми, если можно так выразиться. Чтобы не использовали, как девочку на побегушках.
В терминах ПЙ это, скорее, к Воле, но сказать: "Я не буду это делать, потому что не хочу" не получается, есть ощущение необходимости аргументированного подтверждения своего нежелания. Вот мне и советуют завести позицию. Чтобы стоять на ней и никуда не бегать.
То есть, впрямую Волей не получается, необоснованно, а Логикой сможешь, и это у тебя уже не вызовет никакого дискомфорта?
Впрочем, если уж быть до конца честным, нас всех так воспитывали и воспитывают. Говоря в терминах ПЙ - "опускают Волю, поднимают Логику". Физику, впрочем, тоже опускают. Таковы нынешние критерии цивилизованного человека, типа, гхм.
я вообще лучше всего понимаю аргументацию через эмоцию ) а когда волевые и эмоциональные заглюки пытаются аргументировать логикой -- это мерзкий индульгеж и вранье, и меня начинает тошнить.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
У меня крайне редко бывает твёрдое "не хочу!" (может быть, считанное число раз в жизни), но уж если случилось, то всё, конец. Или убивайте, или подстраивайтесь.
И кстати, о каких "дурных привычках" идет речь?.. Меня это словосочетание немного коробит. Потому, что грызть ногти, например - это да, привычка, хотя тоже очень глубоко коренящаяся. А если говорить, например, про курение там, или алкоголь, так это никакая не "привычка", а наркотическая зависимость. Да даже обжирацца - не привычка, а куда серьезнее.
Вот почему вписывается, это непонятно, и какие глубинные механизмы ты имеешь в виду?
По-моему, в этом случае все как раз под контролем сознания. Решил (сознательно) - значит пожертвую немного привычками (что более бесознательное)
Ну, ты понимаешь, к чему я клоню. Ого, а ты так четко это отслеживаешь?..
Да и этой распространенной постоянной попытки угадать, насколько "уважает" и т.п. тебя собеседник, и на опережение симметрично выстроить собственнюе отношение "как будто так и было". Ни разу не видел. Уговаривать кого-то на что-то, или, наоборот, сопротивляться, чисто на автомате, ради забавы, безо всякой результативной цели. С возможностью в случае "успеха" потерять интерес за секунду до того, как оппонент даст согласие, и сказать что-нибудь, вроде: "Нет, но вообще - как хочешь, я же тебя не неволю, дело-то твое", или вообще без перерыва начать уговаривать на противоположное.
Дикое "бессмысленное и беспощадное" процессирование. Постоянное малоосознаваемое изучение, какие приемы с кем срабатывают и прочая "наработка навыков" без определенной цели. Как, впрочем, и по любой второй функции. Нет, я не совсм про то. Скорее, это выглядит как "демонстрация" не в смысле "напоказ", а в плане того, чтоб человек рядом чувствовал, что все в порядке и не напрягался, мол, "не боись, чувак, все в порядке, все под контролем".
Одновременно и тяготит, и восхищает. Одновременно и: "фу, какая ты лицемерка", и: "я супер, я так умею и вот так умею". Интересно, что восхищение получается внутреннее, а осуждение - как бы внешнее.
Изнутри мне это нравится, но я не хотела бы близким другом такого неискреннего человека.
И ещё есть страх, что меня разоблачат, что поймут, что притворяюсь, играю. И будут такие эмоции со стороны понявшего, что после этого больше с ним нормально общаться не удастся.
Третья функция с ее этим "Я- Вы-" в любой момент готова уйти по соответсвующей области в позицию "Да, я-то, конечно, чмо, ну уж вы-то - такое чмо, что свет не видывал..."
Для третьей Логики - это перманентный скепсис, уточнения, переспрашивать по десять раз и сомневаться, делать вид, что не врубаешься, пока не будет прояснена вся картина до мелочей и т.п.
А тщательно перепроверять, сомневаться в построениях собственных, не любить объяснять, потому, что большинство процессов происходит в собственной голове слишком быстро и неосознанно, и не любить чувствовать себя дурой - это к первой. Это для нее Логика - "основа личности", а вовсе не для третьей.
Да хоть у Афанасьева в описании посмотри.
ЛФЭВ, Бертье.
Но, кстати, а чо, вполне себе убедительно, если так подумать.
Если понять так и не удаётся, приходится задвигать гордость подальше и занимать позицию: "я дико извиняюсь, но объясните мне, как для блондинки, в подробностях, так, чтобы я поняла" или: "да, я тормоз, но объясните мне, чтобы я перестала быть тормозом". Вообще, люблю, чтобы мне объясняли. Причём объясняли то, что я хочу, и так, как я хочу. Нет, процессы происходят совсем не быстро. Быстро думать я не умею, мне нужно время.
И объяснять люблю, если разбираюсь в вопросе. Большое удовольствие получаю от этого.
Неправдоподобно, но симпатично.
Однако, на мой взгляд, на текущий момент тебя, так сказать, более правдоподобно, нежели ЭЛФВ.
Результативная подстраивающаяся радостно согласилась бы, процессионная доминирующая задолбала бы вопросами: "почему, ну почему?", а процессионная подстраивающаяся рванула бы в бой и придумала бы пять аргументов "за" и шесть "против"? : ))
Нет, конечно, в детстве папа неоднократно говорил мне: "Не будь догматиком", из чего следует, что стремление такое было, но последние годы, наоборот, всё чаще возникают проблемы из-за переменчивости мнения, а точнее, из-за отсутствия такового и готовности согласиться почти с любым. Теперь мне говорят: "Выработай себе позицию и придерживайся её".
Для того, чтобы выработать, нужно понимать, чем одна выгоднее другой, а если они все невыгодны, то зачем иметь какую-то одну позицию? Гораздо удобнее лавировать.
В терминах ПЙ это, скорее, к Воле, но сказать: "Я не буду это делать, потому что не хочу" не получается, есть ощущение необходимости аргументированного подтверждения своего нежелания. Вот мне и советуют завести позицию. Чтобы стоять на ней и никуда не бегать.
Говоря в терминах ПЙ - "опускают Волю, поднимают Логику". Физику, впрочем, тоже опускают. Таковы нынешние критерии цивилизованного человека, типа, гхм.