подумала сейчас, что все по-настоящему трансформационные процессы требуют от нас оставить прошлое прошлому, но если один раз почувствовать вот это несуществование времени, одновременного существования в разных временных пластах, прошлое утрачивает над тобой не то чтобы свою власть, оно просто перестает бесконечно детерминировать собой твое настоящее
"Ничто не вечно", - в очередной раз прочла сегодня утром у Геймана в "Сказке августа" в "Календаре сказок".
но думаю все равно только о том, как мир возвращает мне меня Красноярск вернул мне меня огненной, похоже.
Люди отличаются друг от друга напряженностью и качеством желания. Все остальное является производным: и развитие интеллекта, и тела, и социальный успех, и любовь. Речь идет не об инстинктах и хотениях, а об укорененности жизни в духовном волевом центре, из которого исходит жизнь и который проявляется в желании.
Дагаз, час назад я вытащила себе Дагаз, которая настоятельно рекомендовала мне рискнуть и прорваться к чему-то настоящему и желаемому всем сердцем
на смену яркой, ясной, чистой и открытой миру ярости всегда приходит грустное равнодушие и понимание, что все, что тебе нужно, приходит само, без какого-то насилия над собой и "прорыва"
напряженность и качество желания - это не "встань и иди", это осознай, что твое - твое без борьбы и спора, оно приходит само и ложится тебе в ладони, если ты открыт и готов его взять таким, какое оно есть. или отказаться.
а вообще, конечно, главное наблюдение последних месяцев за собой и за другими: чаще всего я (и не только) склонна принимать собственный голод за чужой запрос
и именно эта подмена, когда какая-то часть тебя знает, что надо не другому, а тебе, но тебе не хочется в этом себе признаваться, и создает напряжение и невозможность нормального взаимодействия
и мой собственный прогресс в этой области сводится только к тому, что я наконец-то осознала свой голод в полной мере - таким, каков он есть
подумала сейчас интересное: у меня нет никаких чувств к своим родителям. это не совсем правда, конечно.
к отцу у меня есть огромное сострадание и благодарность, которых уже нет возможности выразить. 10 месяцев назад я поговорила с ним, стоя у его могилы. сказала ему: "Пап, у меня не очень как-то получается, но я стараюсь. Ты присматривай там за мной, пожалуйста. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе не было за меня уж слишком неловко".
к матери чувств как эмоций - нет. я просто знаю, чем она живет, жила большую часть жизни. я испытываю к ней благодарность за то, что она никогда не пыталась влезть в мой "богатый внутренний мир", ограничиваясь дежурными пиздюлями, когда я совсем уж выходила из берегов. она точно не самый говно-человек, она честно давала мне то количество заботы, которое было ей доступно и казалось правильным. наверное, пребывание в концентрационном лагере с трех до пяти лет (мой дед был кадровым военным, погиб по Ригой в первые часы войны во время артподготовки) "подорвало ее базовое доверие к миру", как сейчас модно говорить. так или иначе, свою работу по обеспечению моего детства всем минимально необходимым, включая музыкальную школу, она выполнила. но главное - она дала мне возможность безболезненно от нее сепарироваться, а я, в свою очередь, дала такую возможность своим детям.
иногда мне кажется, что я хотела бы с ней большей близости, как у всех, а потом я читаю других людей, пишущих о своих проблемах с детьми или родителями и понимаю, как мне повезло в том смысле, что вот этих проблем с разделением границ, где моя зона ответственности, а где уже нет - у меня нет. я отвечаю только перед собой и только за себя.
еще подумала, что летом 2016-го, когда заказывала у Галки (это не имя, я не знаю даже, фамилия или ник) свой артефакт, когда просила у мира учителя и пути и получила Лизу-Нару с ее прекрасным подвижническим безумием, лунг на стослоговую от Намкая Норбу Ринпоче и много другого, какая-то часть меня уже знала, о чем просит.
мистического опыта у меня нынче - хоть жопой ешь. из самого свежего - рисунок на камне-обереге, сделанном для меня в Красноярске в этот мой приезд, я вижу сейчас на чужой аватарке, между большим и указательным пальцем. у меня нет никаких объяснений этому факту - ни рациональных, ни мистических, у меня есть просто факт.
чувствую себя слабой, уязвимой и абсолютно непреклонной в одной единственной вещи: я не могу пока отказаться от каких-то "суждений" о том, что я вижу вокруг себя, и вот эта максима про не судите, да не судимы будете, выворачивается у меня в голове в суждение себя тем же судом, что я "сужу" других, хотя никого я особо не "сужу", просто каждый раз, когда у меня появляется отвращение к человеку, я оборачиваюсь и смотрю на себя, не делаю ли я того же самого. и стараюсь перестать это делать. очень люблю свое белое пальто потому что.
Этот итог вернул меня в реальность, подальше от космоса, поближе к земле. Так уютно сразу стало Этакий флешмоб: очень люблю своё красное пальто потому что
С., поообщав меня примерно полдня, сказал одну очень крутую штуку, смысл которой сводился примерно к следующему, что вот этот аварийный гештальт у меня, похоже, закрыт совсем. Я могу говорить об аварии и реабилитации, если об этом заходит речь, но их нет в моей актуальной проблематике. Думаю, что и с детскими травмами у меня примерно то же самое - все помню, обсуждать неинтересно.
Вот у К. общалась с ее крысами. В результате она тоже сказала, что со мной все в порядке - крысы на меня реагируют спокойно и дружелюбно, а в целом они - отличные тестеры, и от "неправильных" людей или прячутся, или проявляют агрессию. У меня, правда, осталось очень странное впечатление от себя в контакте с ними. Было немного стремно брать их на руки, учитывая, что почти половина стаи - пасюки, то есть те самые серые крысы, хоть и ручные. Но это было не про страх крыс, а про что-то другое. Скажем, я никогда не беру на руки и не пытаюсь погладить чужих кошек, если только они сами не пришли ко мне на руки. С собаками ровно та же канитель - я их не боюсь, никогда не боялась. Но идея "поиграть с собачкой", если собачка сама не пришла и не заявила о своем желании поиграть, кажется мне совершенно противоестественной. А у крыс нет совершенно никаких понятных мне индикаторов готовности к коммуникации. Чтобы понять, готова крыса с тобой общаться или нет, надо взять ее в руки. Для меня это какой-то запредельный уровень фамильярности по отношению к другому суверенному существу.
Хорошо было с Енисеем - он, как обычно, тек по своим делам, стремительный и похожий на кипящее стекло. Заявку на контакт, однако, принял.
Вот, поняла одну штуку про реки. Обь - женского рода, это не только грамматика. Она широкая, "толстая" и неповоротливо-индифферентная, хотя какую-то рябь на поверхности выдает на любой ветерок. Енисей абсолютно другой - он стремительный и насыщенный, даже в ветреную погоду его поверхность почти не реагирует из-за силы течения - вот это завихряющееся внутренними водоворотами кипящее стекло поди взволнуй каким-то чужим ветерком. И вот с Енисеем я чувствую родство и близость, а с Обью - тоскливую скуку, какая-то покрытая невнятной рябью очень длинная лужа, по недоразумению считающаяся рекой.
вдруг подумала, что такое ответственное родительство, которое я наблюдаю сейчас в самых разных местах, это какая-то мучительная неспособность принять то, что собственные родители оказались просто людьми со всеми людскими слабостями, не остались на пьедестале богов, на которых можно перекинуть ответственность за свою текущую несчастливость.
у Спектатора вот очень больно бывает читать, когда он пишет об отношениях родителей и с родителями, а потом - про отношения с его детьми. вспомнила его запись про видео с девочкой, желавшей уехать в Африку. он, конечно, был "на стороне ребенка", как он ее понял, мне же самым мучительным оказался сам факт, что девочка недомыслием и тупостью своих домашних оказалась выставлена на всеобщее обозрение, стала предметом обсуждения и спекуляций. говорят, правда, что там потом стало все хорошо и ее даже позвали в африку, х.й бы с ними со всеми, в общем.
опять у каких-то случайных поп-психологов наткнулась на разрешение себе быть в очередной раз запнулась об слова и их значения что вообще значит "разрешить себе быть"? ты уже есть дальше все - только о качестве твоего бытия, о том, что ты взращиваешь или убиваешь в своем наличном бытии, ощущаешь его чудом, дарованным тебе просто так, ни за что, за которое ты благодарен, спокоен и радостен, или полем боя, где последнее слово должно остаться за тобой и любые средства хороши
все время проваливаюсь в этот зазор между мыслью, словом и действием
и вишенкой на торте первый же пост в ленте жж называется "очень-очень умная Эльза" погладишь себя по голове, глупо похихикаешь и баиньки, ибо хуле делать-то еще )))
я вчера видела один из самых странных снов в своей жизни
там было много разного - приятельница детско-юношеского периода Л., с которой нам дозарезу надо было поговорить, но при этом ей надо было делать это на свету под грохот музыки, а мне хотелось полутеней и камерной обстановки. потом я потеряла трость и она помчалась ее искать, но трость оказалась рядом со мной, как только она ушла. и когда она вернулась, то набросилась на меня с криками, что я ее обманула, повернулась и ушла. чуть позже прошла мимо меня, как будто мы вообще не знакомы, оживленно излагая какие-то свои концепции каким-то случайным людям. а у меня внезапно оказалось три ноги и двое колготок - одни как раз на три ноги, детские, белые, из плотной полушерсти, с какими-то голубыми зайчиками - милые и смешные, они были у меня на левой ноге, а на средней и правой - какие-то гламурные черные, блестящие и шелковистые. и, разумеется, на жопу при таком раскладе не были надеты ни те ни эти. смотрелось ужасно, неудобно было п....ц как, надо было срочно переодеться, да хоть бы и в эти белые детские - они по крайней мере были на нужное количество ног, но не было, опять не было подходящего места, все вокруг было совершенно чужим и незнакомым.
бедный, бедный мой дядюшка Зигмунд, бедный, бедный мой дядюшка Карл, бедный, бедный мой дядюшка Алистер, вы простите меня, мне нынче надо к дядюшке Карлосу, у него нынче безупречность воина на завтрак дают
спала почти весь день. оказывается, я и так могу нарушила два обещания - просрала два дедлайна, чувствую удивительное равнодушие ко всему происходящему никаких адресных контактов ни с кем не хочется, но хочется делать записи ни о чем на заборе соседи налепили пластмассовых квадратиков на потолок на своей половине кухни - не могу не прыскать в кулак каждый раз, как вижу следующую итерацию, даже когда мне очень грустно, я могу сходить посмотреть на потолок, да а вот бровей в наш аул давно не завозили Л.Н. ругается у себя в жж на толстую душевную организацию ближних, но утешать ее нельзя, даже если очень хочется. она восхищает меня по-прежнему, в последнее время даже больше. кажется, восхищение - одна из моих самых глубоких базовых потребностей. но есть и плохие новости - восхищение всегда имеет оборотной стороной неприятие, невозможно восхищаться всем в равной степени. и да, в мире есть дохрена вещей, которые меня бесят. цена вопроса, мать его так.
или вот Джон Годолфин Беннетт, сильно ушибшийся в юности головой о Гурджиева в моей жж-ленте сейчас выкладывают переводы из его лекций о природе реальности
В отношении любого материального объекта вы не можете сделать ничего более, чем просто заботиться о нём — чтобы он не пострадал и преждевременно не износился в результате ваших действий. Вам следует уважать его. Как вы уже знаете, одной из первых вещей, которые мы здесь делали, самой первой из наших тем было именно уважение к материальным объектам. Что это означает? Что именно надо уважать? Мы осознаём и признаём, что нечто имеет своё собственное право на существование. И что действие с нашей стороны обеспечивает что-то недостающее. Действительно, нам очень трудно бывает понять, что когда мы моем чашку, то создаём в результате не просто чистую чашку, но мы реально делаем нечто, что отдаёт чашке её должное — мы придаём подобающее ей место в реальном мире, именно потому, что мы способны это сделать. Если же наше внимание уходит, если мы перестаём заботиться, то мы в действительности отрицаем и отбрасываем прочь этот объект. Любую вещь, о которой мы не заботимся, мы в реальности отвергаем.
Всё это не означает, конечно, что мы должны придавать вещам какое-то ложное, неподобающее место или нам нужно ставить в такое неподобающее место самих себя. Любые подобные события, происходящие в данном месте и в данное время, эфемерны. Все они преходящи, имеют лишь кратковременный контроль над реальностью и мы не должны с ними идентифицироваться или ждать от них чего-то. Важно именно то, что сами мы придаём им. Трудно это видеть, но каждая хорошо исполненная задача, каждый акт заботы о чём-то — не только о людях, но и обо всём, с чем мы обращаемся подобающим ему образом — создаёт реальность. В отсутствии этого, любые вещи остаются лишь призрачными тенями, за которыми нет ничего реального. Хотя и сами мы находимся ровно в той же ситуации.
это как-то самым правильным образом накладывается на многое другое, что попадает в поле моего зрения и постоянно сводится только к одному - к полноте бытия в том, что ты делаешь в текущий момент
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
"Ничто не вечно", - в очередной раз прочла сегодня утром у Геймана в "Сказке августа" в "Календаре сказок".
но думаю все равно только о том, как мир возвращает мне меня
Красноярск вернул мне меня огненной, похоже.
напряженность и качество желания - это не "встань и иди", это осознай, что твое - твое без борьбы и спора, оно приходит само и ложится тебе в ладони, если ты открыт и готов его взять таким, какое оно есть. или отказаться.
в общем, "читал пейджер. много думал"
и именно эта подмена, когда какая-то часть тебя знает, что надо не другому, а тебе, но тебе не хочется в этом себе признаваться, и создает напряжение и невозможность нормального взаимодействия
и мой собственный прогресс в этой области сводится только к тому, что я наконец-то осознала свой голод в полной мере - таким, каков он есть
это не совсем правда, конечно.
к отцу у меня есть огромное сострадание и благодарность, которых уже нет возможности выразить. 10 месяцев назад я поговорила с ним, стоя у его могилы. сказала ему: "Пап, у меня не очень как-то получается, но я стараюсь. Ты присматривай там за мной, пожалуйста. Я постараюсь сделать так, чтобы тебе не было за меня уж слишком неловко".
к матери чувств как эмоций - нет. я просто знаю, чем она живет, жила большую часть жизни. я испытываю к ней благодарность за то, что она никогда не пыталась влезть в мой "богатый внутренний мир", ограничиваясь дежурными пиздюлями, когда я совсем уж выходила из берегов. она точно не самый говно-человек, она честно давала мне то количество заботы, которое было ей доступно и казалось правильным. наверное, пребывание в концентрационном лагере с трех до пяти лет (мой дед был кадровым военным, погиб по Ригой в первые часы войны во время артподготовки) "подорвало ее базовое доверие к миру", как сейчас модно говорить. так или иначе, свою работу по обеспечению моего детства всем минимально необходимым, включая музыкальную школу, она выполнила. но главное - она дала мне возможность безболезненно от нее сепарироваться, а я, в свою очередь, дала такую возможность своим детям.
иногда мне кажется, что я хотела бы с ней большей близости, как у всех, а потом я читаю других людей, пишущих о своих проблемах с детьми или родителями и понимаю, как мне повезло в том смысле, что вот этих проблем с разделением границ, где моя зона ответственности, а где уже нет - у меня нет. я отвечаю только перед собой и только за себя.
мистического опыта у меня нынче - хоть жопой ешь. из самого свежего - рисунок на камне-обереге, сделанном для меня в Красноярске в этот мой приезд, я вижу сейчас на чужой аватарке, между большим и указательным пальцем. у меня нет никаких объяснений этому факту - ни рациональных, ни мистических, у меня есть просто факт.
чувствую себя слабой, уязвимой и абсолютно непреклонной в одной единственной вещи: я не могу пока отказаться от каких-то "суждений" о том, что я вижу вокруг себя, и вот эта максима про не судите, да не судимы будете, выворачивается у меня в голове в суждение себя тем же судом, что я "сужу" других, хотя никого я особо не "сужу", просто каждый раз, когда у меня появляется отвращение к человеку, я оборачиваюсь и смотрю на себя, не делаю ли я того же самого. и стараюсь перестать это делать. очень люблю свое белое пальто потому что.
Этакий флешмоб: очень люблю своё красное пальто потому что
Я могу говорить об аварии и реабилитации, если об этом заходит речь, но их нет в моей актуальной проблематике. Думаю, что и с детскими травмами у меня примерно то же самое - все помню, обсуждать неинтересно.
Вот у К. общалась с ее крысами. В результате она тоже сказала, что со мной все в порядке - крысы на меня реагируют спокойно и дружелюбно, а в целом они - отличные тестеры, и от "неправильных" людей или прячутся, или проявляют агрессию. У меня, правда, осталось очень странное впечатление от себя в контакте с ними. Было немного стремно брать их на руки, учитывая, что почти половина стаи - пасюки, то есть те самые серые крысы, хоть и ручные. Но это было не про страх крыс, а про что-то другое. Скажем, я никогда не беру на руки и не пытаюсь погладить чужих кошек, если только они сами не пришли ко мне на руки. С собаками ровно та же канитель - я их не боюсь, никогда не боялась. Но идея "поиграть с собачкой", если собачка сама не пришла и не заявила о своем желании поиграть, кажется мне совершенно противоестественной. А у крыс нет совершенно никаких понятных мне индикаторов готовности к коммуникации. Чтобы понять, готова крыса с тобой общаться или нет, надо взять ее в руки. Для меня это какой-то запредельный уровень фамильярности по отношению к другому суверенному существу.
Хорошо было с Енисеем - он, как обычно, тек по своим делам, стремительный и похожий на кипящее стекло. Заявку на контакт, однако, принял.
Вот, поняла одну штуку про реки. Обь - женского рода, это не только грамматика. Она широкая, "толстая" и неповоротливо-индифферентная, хотя какую-то рябь на поверхности выдает на любой ветерок. Енисей абсолютно другой - он стремительный и насыщенный, даже в ветреную погоду его поверхность почти не реагирует из-за силы течения - вот это завихряющееся внутренними водоворотами кипящее стекло поди взволнуй каким-то чужим ветерком. И вот с Енисеем я чувствую родство и близость, а с Обью - тоскливую скуку, какая-то покрытая невнятной рябью очень длинная лужа, по недоразумению считающаяся рекой.
у Спектатора вот очень больно бывает читать, когда он пишет об отношениях родителей и с родителями, а потом - про отношения с его детьми. вспомнила его запись про видео с девочкой, желавшей уехать в Африку. он, конечно, был "на стороне ребенка", как он ее понял, мне же самым мучительным оказался сам факт, что девочка недомыслием и тупостью своих домашних оказалась выставлена на всеобщее обозрение, стала предметом обсуждения и спекуляций. говорят, правда, что там потом стало все хорошо и ее даже позвали в африку, х.й бы с ними со всеми, в общем.
хлебушекопытСюжет-в-себе делающий сюжет-вокруг (с)
в очередной раз запнулась об слова и их значения
что вообще значит "разрешить себе быть"? ты уже есть
дальше все - только о качестве твоего бытия, о том, что ты взращиваешь или убиваешь в своем наличном бытии, ощущаешь его чудом, дарованным тебе просто так, ни за что, за которое ты благодарен, спокоен и радостен, или полем боя, где последнее слово должно остаться за тобой и любые средства хороши
все время проваливаюсь в этот зазор между мыслью, словом и действием
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
а в голове лишь одно слово - цугцванг )))
погладишь себя по голове, глупо похихикаешь и баиньки, ибо хуле делать-то еще )))
там было много разного - приятельница детско-юношеского периода Л., с которой нам дозарезу надо было поговорить, но при этом ей надо было делать это на свету под грохот музыки, а мне хотелось полутеней и камерной обстановки. потом я потеряла трость и она помчалась ее искать, но трость оказалась рядом со мной, как только она ушла. и когда она вернулась, то набросилась на меня с криками, что я ее обманула, повернулась и ушла. чуть позже прошла мимо меня, как будто мы вообще не знакомы, оживленно излагая какие-то свои концепции каким-то случайным людям. а у меня внезапно оказалось три ноги и двое колготок - одни как раз на три ноги, детские, белые, из плотной полушерсти, с какими-то голубыми зайчиками - милые и смешные, они были у меня на левой ноге, а на средней и правой - какие-то гламурные черные, блестящие и шелковистые. и, разумеется, на жопу при таком раскладе не были надеты ни те ни эти. смотрелось ужасно, неудобно было п....ц как, надо было срочно переодеться, да хоть бы и в эти белые детские - они по крайней мере были на нужное количество ног, но не было, опять не было подходящего места, все вокруг было совершенно чужим и незнакомым.
бедный, бедный мой дядюшка Зигмунд, бедный, бедный мой дядюшка Карл, бедный, бедный мой дядюшка Алистер, вы простите меня, мне нынче надо к дядюшке Карлосу, у него нынче безупречность воина на завтрак дают
оказывается, я и так могу
нарушила два обещания - просрала два дедлайна, чувствую удивительное равнодушие ко всему происходящему
никаких адресных контактов ни с кем не хочется, но хочется делать записи ни о чем на заборе
соседи налепили пластмассовых квадратиков на потолок на своей половине кухни - не могу не прыскать в кулак каждый раз, как вижу следующую итерацию, даже когда мне очень грустно, я могу сходить посмотреть на потолок, да
а вот бровей в наш аул давно не завозили
Л.Н. ругается у себя в жж на толстую душевную организацию ближних, но утешать ее нельзя, даже если очень хочется. она восхищает меня по-прежнему, в последнее время даже больше. кажется, восхищение - одна из моих самых глубоких базовых потребностей. но есть и плохие новости - восхищение всегда имеет оборотной стороной неприятие, невозможно восхищаться всем в равной степени. и да, в мире есть дохрена вещей, которые меня бесят. цена вопроса, мать его так.
внутри собаки пустота (с)
в моей жж-ленте сейчас выкладывают переводы из его лекций о природе реальности это как-то самым правильным образом накладывается на многое другое, что попадает в поле моего зрения и постоянно сводится только к одному - к полноте бытия в том, что ты делаешь в текущий момент