Коллега, жалко, что Вы так сразу книжку прочли, теперь у Вас впечатления смешаются. В фильме не то, что несколько отдельных моментов - там именно на целостном уровне масса мелких детальных указаний на тот расклад, что Вы изначально говорили.
И еще у Вас дух оппозиции. Сперва высказали версию, а теперь, когда ее кто-то довел до стройности и непротиворечивости - решили поспорить и с нею. Съешьте лучше картошки с луком - там витамины, острота и общественный вызов.
Ладно, давайте я щас про книшшку напишу, а потом пятую серию досмотрю уже. А то неудобно, все это в голове кучей лежит
Там и Шарапов и Жеглов от фильма сильно отличаются. Например, Шарапов командовал штрафной ротой и повидал таких уркаганов, какие Векшину, наверное, и не снились, и потому свободно владел блатным жаргоном. Но это, понятно, в фильме ну никак показать не могли
И блин, какие они молодые. Шарапову - 22. Жеглову - 25.
Жеглов франт и красавец, между прочим В этот момент с шумом растворилась дверь, и в кабинет влетел парень — смуглый, волосы до синевы черные, глаза веселые и злые, а плечи в пиджаке не помещаются. Мельком взглянул, засмеялся — как пригоршню рафинада рассыпал. И там еще постоянно упоминается, как он сапоги свои чистит, как он ловко двигается, какие у него мускулы, и в сейф у него зеркало встроено. Откровенно говоря, на пятом эпизоде описания "громоздящихся" мускулов реально начинаешь думать про слеш да, я испорчен, не начинайте. Подпись еще эта "на пятнадцать колен" - Жеглов написал что-то в дежурном журнале своим четким прямым почерком, в котором каждая буковка стояла отдельно от других, будто прорисовывал он ее тщательно тоненьким своим перышком «рондо», хотя на самом деле писал он очень быстро, без единой помарки, и исписанные им страницы не хотелось перепечатывать на машинке. И расписался — подписью слитной, наклонной, с массой кружков, крючков, изгибов и замкнутою плавным круглым росчерком, и мне показалась она похожей на свившуюся перед окопами «спираль Бруно».
Вот, кстати, мне априори не нравятся люди с загогулистой раскидистой подписью. Сразу начинаю их в лицемерии и выебонстве подозревать. Кстати, а какой будет литературный аналог для выебонства - мы же помним, что "выпендрежничество" тоже слово не литературное?...
Странная там у Жеглова привычка - Быстро разделись, улеглись, и я обратил внимание, что Жеглов совершенно автоматическим жестом вынул из кобуры пистолет — черный длинный «парабеллум» — и сунул его под подушку. Это ж где надо жить и с кем рядом спать, чтоб в любой ситуации ружжо под подушку пихать?
И еще что интересно - Жеглов реально там верит в приметы. Он периодически говорит "вот это на удачу", а вот это "сглазишь", и "раньше времени не радуйся". Для атеиста и комсомольца такое поведение странновато, а для бандита - вполне оправдано. И "божиться по-бандитски" умеет, хотя тут, полагаю, сакрального знания вообще никакого нет. Еще он образован - и Лермонтова им цитирует, и Пушкина, и даже про Достоевского начитан. Для послевоенного юноши из деревни это не так чтоб распространенная ситуация.
История с деревней и коровой та же. — …Батяня мой был, конечно, мужик молоток. Настрогал он нас — пять братьев и сестер — и отправился в город за большими заработками. Правда, нас никогда не забывал — каждый раз присылал доплатное письмо. Один раз даже приехал — конфет и зубную пасту в гостинец привез, а на третий день свел со двора корову. И, чтобы следов не нашли, обул ее в опорки. Может быть, с тех пор во мне страсть к сыскному делу? А, Шарапов, как думаешь? Потом он еще упоминает, что у него в деревне мать осталась и они переписываются.
Кстати, с восторгом обнаружила, что все эти цитаты дивные - они прямо из романа взяты. Эх, как там диалоги написаны. Такого щас не только в кино, такого и в книгах нет, ну вот разве что у Чигиринской, она мастер в этом великий. А кроме нее и нет никого, чтобы так живо, ярко, с характеристиками персонажа. Пичалька.
В книге вот еще что - там все в прошедшем времени. Шарапов _уже_ пережил это и теперь рассказывает историю, зная ее завершение. Это, безусловно, накладывает отпечаток на манеру изложения и на подбор и интерпретацию фактов. Именно тогда, в тот вечер, мне впервые пришло в голову, что Жеглов никогда не остановится на полпути, и человеку, в чем-либо разочаровавшему или рассердившему его, лучше отступить с дороги. И тогда, в тот незапамятно далекий вечер, я еще не знал, нравится мне это или вызывает глухое раздражение, поскольку меня восхищал жегловский опыт и умение заставить работать всех быстро и с полной отдачей и в то же время пугала способность вот так мгновенно и бесповоротно вычеркнуть человека, словно тряпкой с доски слово стереть. В фильме, разумеется, этого эффекта нет - мы смотрим на какбыреальность, на тутиздесь.
Но тип из Жеглова малоприятный, факт. Он все время помнит, что на него смотрят - и все время играет на публику. И вот эта дивная манера общения - когда он тебя подъебывает, а потом ты же оказываешься бревном без чувства юмора; подколки по любому поводу; сарказм, да еще и жесткий; постоянный выход в позицию сверху.
— Ты на себя лучше посмотри! — недовольно пробормотал Соловьев. — Вместо того чтобы спасибо сказать, оскорбил еще… — Вот видишь, Петюня, и с чувством юмора у тебя временные трудности. Нет, чтобы добровольно поделиться с проголодавшимися после тяжелой работы товарищами… — А я тут что, на отдыхе, что ли? — спросил Петюня и улыбнулся, и я видел, что вся его сердитость уже прошла и что удальство и нахрапистость Жеглова ему даже чем-то нравятся — наверное, глубинным сознанием невозможности самому вести себя таким макаром, чтобы чужой хлеб располовинить и тобой же довольны остались.
В фильме Жеглов все умеет - и кошелек незаметно подбросить, чтоб вор-карманник (!) и ухом не моргнул, и ручку выхлопнуть, и часы снять. В книге он таких талантов не демонстрирует и кошелек Кирпичу впихивает грубой силой, не стесняясь ни потерпевшей, ни Шарапова: Пока обе руки Сапрыкина были заняты, Жеглов перехватил его поперек корпуса и одним махом засунул ему за пазуху ридикюль и, держа его в объятиях, как сыромятной ушивкой, крикнул сдавленно: — Шарапов, дверь!..
При этом умение врать у него развито до степеней беспредельных. Я над этим эпизодом рыдала от смеха: — Ну, слушай, ты меня просто обижаешь! — развел руками Жеглов. — Я никогда не вру. А что касается кошелька, то мы-то с тобой знаем, что это ты его увел, а я просто обошел некоторые лишние процессуальные формальности. Ты из-за этого мне должен доверять еще больше… Клево закручено, да? И Груздев у него виноват априори - потому что хочу внести некоторую ясность с Груздевым. Почти все сослуживцы характеризовали его как человека скрытного. Да мы и сами в этом убедились. А скрытность обязательно означает притворство, — значит, ложь… Уже одного этого немало, потому что притворщик, врун — потенциальный преступник… Революционное самосознание как оно есть, блин.
Но когда он подозревает, что его обманывают, или ругают или каким-то образом кто-то круче его - то он буквально в бешенство приходит.
Сказал он это добро, с легкой усмешкой, но словно он Жеглова по щекам с размаху хлестнул — налилось темной кровью смуглое его лицо, казалось, от ее напора лопнет сейчас на скулах тонкая кожа и брызнет она цевкой. А глаза Жеглов опустил, и смотрел он вниз не от стыда или застенчивости, а от сдерживаемого бешенства, поскольку дисциплину разумел хорошо, и смирение это было злее гордости, оттого что Китаин распекал его в присутствии подчиненных. — Спасибо за доверие, — только и сказал Жеглов. — Спасибо, ждете еще чего-то от меня…
И своего не упустит: Варя укусила кукурузу, и это было очень смешно — будто на желтой флейте играла, — потом передала ее мне, а я и попробовать не успел: Жеглов выхватил и так грызанул початок своими ослепительными резцами, что там после одного его укуса зерен осталось не больше половины.
Вот вроде мелочь, да? Но все так одно к одному и складывается.
Кстати. к вопросу о социальных связях пришел Жеглов и начал накручивать со страшной силой телефон — это только он один и умел за десять минут позвонить в сто мест и со всеми поговорить исключительно содержательно: «Але, Жеглов звонит. Ну как?.. Ага, жми…», или «Але, Жеглов… Значитца, так: сегодня не стоит, завтра посмотрим…», или, наконец, «Петюня, от Гордеича привет, к нему забеги, он скажет…». Карнеги до нашего Жеглова еще пить и пить )))
Сексизм у Вас. Сексизм. Сексизм, к гадалке не ходи.
Не, в этом конкретном случае - статистика просто ))) когда будет сексизм, я вас отдельно предупрежу )))
Коллега, жалко, что Вы так сразу книжку прочли, теперь у Вас впечатления смешаются. В фильме не то, что несколько отдельных моментов - там именно на целостном уровне масса мелких детальных указаний на тот расклад, что Вы изначально говорили.
да, я уже понял - но у меня очень неудачно закончилась текущая книшка, вот я и схватился за Эру милосердия.
И еще у Вас дух оппозиции. Сперва высказали версию, а теперь, когда ее кто-то довел до стройности и непротиворечивости - решили поспорить и с нею. Съешьте лучше картошки с луком - там витамины, острота и общественный вызов.
Нинавижу лук
Я не спорю, а выдвигаю аргументы, чтоб вы их обдумали, высказали, а потом можно было на основе всего этого написать стройный доказательный текст.
А что такое слеш?
Я щас расскажу, а потом доктор будет говорить, что я на людей дурно влияю %)
Мамочек чужих детей я тоже побаиваюсь, пока они живые.
А когда мертвые?... И, кстати, кто мертвые - дети или мамочки? )))
н периодически говорит "вот это на удачу", а вот это "сглазишь", и "раньше времени не радуйся". Для атеиста и комсомольца такое поведение странновато, а для бандита - вполне оправдано.
Ну это-то как раз деревенское наследие.
Насчет типажа - видать, не нашли они на такой возраст нужного обаяния, решили сохранить обаяние и пожертвовать возрастом (в кино).
Насчет типажа - видать, не нашли они на такой возраст нужного обаяния, решили сохранить обаяние и пожертвовать возрастом (в кино).
Да вот как раз нет - это Высоцкий уговорил Вайнеров написать сценарий для фильма, и он страшно хотел Жеглова сыграть, и шляп его, плащ, романсы - это все Высоцкий для фильма сам придумал. А на роль Шарапова звали парня, который играл Кузнечика в Бой идут одни старики - вот, кстати, это было бы дивно прекрасно, наверное. Но я еще Конкина не выношу совершенно, и в молодости был на редкость отвратный, а в старости так еще и моральным уродом стал.
Про деревенское наследие да, логично.
Кстати, а какой будет литературный аналог для выебонства - мы же помним, что "выпендрежничество" тоже слово не литературное?...
Рисовка?..
Ммм... как там в Томе Сойере - козырял ))) Но тут все-таки коннотация больше положительная, такая, с оттенком задорности и обаяния. А у Жеглова в книге это именно выебонство дешевое и злое.
Еще приметы времени в книге прекрасные ))) нимагу молчать )))
Пасюк учился в шестом классе вечерней школы, учился безнадежно плохо, и его грозились перевести обратно в пятый класс. По литературе учительница уже отказалась аттестовать его в первой четверти, потому что в домашнем сочинении «Почему мы любим Гринева и ненавидим Швабрина?» Пасюк написал: «Я не люблю Гринева, потому что он бестолковый барчук, и не скажу, что ненавижу Швабрина, потому как он хотя бы вместе с Пугачевым стоял против ненавистного царизма». Жеглов, узнав об этом сочинении, хохотал до слез и сказал, что Пасюка правильно выгонят из школы — если ты такой умный, то ходи в Академию наук, а не в шестой класс…
Двоечника Пасюка там несколько раз поминают %)
— Когда год назад партия и правительство оказали огромную честь, наградив нас орденом Красного Знамени, комсомол поставил перед нами задачу: «Каждому работнику милиции — семилетнее образование!» Оправдываем ли мы доверие? Выполняем ли мы лозунг о семилетнем образовании? Со всей прямотой надо признать: пока еще с этим вопросом у нас плохо! Начальник бригады Мамыкин никак не закончит семилетку, оперуполномоченного Флегонтова исключили из школы, оперуполномоченный Пасюк третий год числится в шестом классе… — Ты еще про деда моего вспомни! — крикнули из зала. — Пасюку уже за тридцать! — Ну и что, если Пасюк уже немолодой человек? Что же, ему из-за этого так и пребывать во тьме невежества?
Немолодой, эх
— Я последние шисть лит только в солдатских невыразимых хожу, — сказал Пасюк в надежде, что его выгонят с занятий, и добавил для убедительности: — В сиреневых… Я и забыла про это дивное слово )))
Автобус мчался с большой скоростью — пятьдесят, не меньше, — и я с удовольствием видел, как при звуках сирены прочие машины сбавляли скорость, сторонились, пропуская «фердинанд». С ветерком по Москве )))
"Обидно! Ведь если красивая - могла бы осчастливить какого-нибудь человека на всю жизнь!.." - говорит Шарапов. А Жеглов такой скептически смотрит на него и отвечает:
Таки прокуратура. Либо, по меньшей мере, в прокуратуре знают про основное задание Шарапова касательно ОББ.
На вечерине Шарапов, покрасовавшись перед всеми своими боевыми заслугами, вдруг выбегает на мороз на улицу (якобы суетится в беспокойном ожидании прихода Вари) - специально, чтобы там, в темноте, наедине перекинуться парой слов с тем самым дядькой с прокуратуры до того, как тот вошел в здание.
"Ну, как служится, друг?.." - спрашивает тот.
"Пока похвастаться нечем", - отвечает Володя. Мол, никакого серьезного компромата на Глеба Жеглова ему пока что собрать, к сожалению, не удалось.
"Ну, ПОКА нечем", - многозначительно подбадривает прокурорский в полной уверенности, что не все так чисто у главы отдела по борьбе с бандитизмом, и нужные материалы и доказательства Шарапов непременно отыщет. И, уже уходя, иронично троллит- "А Жеглов тебя хвалит. "
Жеглов впервые за весь фильм перешел на официальный тон и призвал Шарапова соблюдать субординацию. Протестировал, так сказать, формальный подход. Подход не сработал. Тот немедленно взял под козырек и тут же, не меняя тона, попросил аудиенции к вышестоящему. Шарапов крут. Не теряется.
Жеглов впервые за весь фильм перешел на официальный тон и призвал Шарапова соблюдать субординацию. Протестировал, так сказать, формальный подход. Подход не сработал. Тот немедленно взял под козырек и тут же, не менее тона, попросил аудиенции к вышестоящему. Шарапов крут. Не теряется.
Да, вот этот момент прекрасен вообще - я ждала, что Шарапов стушуется и задавится авторитетом, но он мгновенно сообразил, что надо делать для достижения цели )))
Коллега, а скажите, а вот эти люди феерически умилительные, которые в фб откомментировали ваш пост про место встречи - они реальные, да? То есть они не троллят, а всерьез?...
Шарапов так естественно перевоплощается в гопника, что только диву даешься. Пластика, походка, голос, речь - кажется, чувак свое призвание упустил, надо было в драмтеатр идти ))) К тетеньке вон пристал, билетик догадался с рук купить - ну молодец.
О, а бригада в машине озвучивает то, что в книге думал Шарапов - что это не та Аня на встречу пришла.
Промокашка, конечно, великий шпиен. Его б даже я заметила %)
Диалог по телефону охуенный. Ты ж у меня женщина понятливая, за то и ценю и как оба сразу же догадываются и как говорить, и что.
Мимими, у них там перед кино песенку поют. Я ходил и я ходила, я так ждал и я ждала ))) А Промокашка курит в зале кинотеатра.
В книге настоящая Аня - совсем молодая, ей 24 года, Шарапов узнает ее по картотеке. А тут такая прям тетя-тетя, но типаж тот же, роковая женщина.
Вот, кстати, Шарапов тут играет крупно - он говорит "передай Горбатому". А ведь они наличие горбуна вычислили только косвенно, и промахнись он щас, не угадай, то слетела бы вся операция. И в книге также.
Команда упускает машину, в которой увезли Шарапова - и Жеглов спокоен удивительно. Все волосы на себе рвут, а ему хоть бы хны.
Привезли Шарапова на малину. Вот интересно - там первый общий план демонстрирует нам Левченко. Причем по сюжету понятно, что Шарапов его не узнает довольно долго - хотя Левченко сидит тут же рядом, на него свет хорошо падает. В книге Левченко до последнего сидел в темном углу, отвернувшись.
Ох и рооооожи у бандитов Абдулов сам на себя не похож. Кстати, а ведь Жеглов не произносит "ну и роожа у тебя, шарапов". Он говорит "ну и видок у тебя, шарапов". Интересно, вот как так получается, что фраза из фильма меняется и живет своей жизнью и все уже уверены, что цитируют правильно?...
Кабаки и бабы доведут его до цугундера, эх, любимая цитата )))
В книжке не было дивного эпизода "а ты на руки-то его погляди". Там Шарапов рассказывал про первую судимость и бандиты ему сразу же верили. И, соответственно, Мурку не слушали
И вообще Шарапов по фильму - такой прямо мальчик типичный московский образованный, с музыкальной школой, с образованием, в Большой театр вон ходил. А в книге он просто рабочий пацан, до войны в техникуме учился, в Большом театре ни разу в жизни не был, кругозором не блещет, и на лицо тоже не красавец - глаза крохотные, нос курносый )))
О, Левченко увидел. Страшно-то кааааааааааааак. И жалко их всех.
Решили вынимать Фокса с кичи. Шарапов классическую истерику закатывает - нннна, режьте меня на куски, товарищи мазурики Сберкнижку мне, она мне сердце согреет )))
Разговор с Левченко для меня одна из самых сильных сцен. Потому что вот они сталкиваются, и у каждого своя правда и каждый решает делать то, чего он должен делать. Бандит - подельника выручать, мент - банду ловить. А там как получится, так получится. С одной стороны, фатализм на грани идиотизма. А с другой - компромисс тут не найдешь, они при любом раскладе оба пострадают.
Коллеги думают, как Шарапова спасти. В книжке все то, что они говорят - Шарапов думает. Вычисляет, как можно в живых остаться, вспоминает кладовку эту и в нужный момент там прячется. И фотографию Вари они в книжке на дверь не вешают. Но понятно, что в кино все это показать надо было, а то непонятно же.
И вот не вяжется все это с нашей злобной идеей про Жегглова - главаря. Они ж вот в четвертой серии запросто могли Фокса упустить, если б не то, что Жеглов колеса машине прострелил и шофера замочил. Хотя это можно трактовать и так, что он просто хотел и Фокса сразу убить, чтоб потом тот ничего не сказал.
Но в этой засаде с магазином, это ж Жеглов Шарапова и спасает. И свет вовремя догадался выключить, и портрет Вари на дверь спасительную повесить, а не было бы этого - кранты Шарапову моментально. И это уже никак иначе не интерпретируешь. Ведь Жеглов мог бы и не париться - пришьют шарапова, так туда ему и дорога дальняя, а он банду все равно возьмет и будет молодец, и никаких на него подозрений. Но он же фактически парня спасает.
Вова, открой, я сказал горбатый блаблабла.
Прям не могу смотреть на эту сцену, расстраиваюсь ужасно. Для Жеглова Левченко - вообще не человек, так, подумаешь, бегал тут, ну убили. Он равнодушен абсолютно, он даже не понимает, что реально человека убил.
А в книге еще хуже. Там у Жеглова "озорная радость". И Шарапов говорит - тебе просто нравится стрелять в людей.
А все же знают, да, что в книге Варю убили? Я когда в первый раз читала, то такой подставы не ожидала вообще, злилась невероятно - зачем, зачем надо было Шарапова вот этим еще добивать? Друга он потерял, фронтового товарища - потерял, работу тоже, он там рапорт пишет - зачем надо было еще и женщину отнять? Драмы типа недостаточно?
Так что я страшно рада, что в фильме этой бессмысленной жестокости не было. Там кадр еще такой пронзительно красивый, он после тяжелого финала хоть как-то утешает.
Да просто не могу выбрать, кто лучше - мальчик, который не в состоянии физиологические порывы сдержать, или девочка, которая уверена, что она тут самая умная и кроме нее никто не в курсе про книгу
Блин, фраза про потрошки с детства так мне запала, что я ее всю жизнь переделываю, как тока могу.
Эх, сейчас бы чайку горяченького, да с потрошками!
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Там и Шарапов и Жеглов от фильма сильно отличаются. Например, Шарапов командовал штрафной ротой и повидал таких уркаганов, какие Векшину, наверное, и не снились, и потому свободно владел блатным жаргоном. Но это, понятно, в фильме ну никак показать не могли
И блин, какие они молодые. Шарапову - 22. Жеглову - 25.
Жеглов франт и красавец, между прочим В этот момент с шумом растворилась дверь, и в кабинет влетел парень — смуглый, волосы до синевы черные, глаза веселые и злые, а плечи в пиджаке не помещаются. Мельком взглянул, засмеялся — как пригоршню рафинада рассыпал.
И там еще постоянно упоминается, как он сапоги свои чистит, как он ловко двигается, какие у него мускулы, и в сейф у него зеркало встроено. Откровенно говоря, на пятом эпизоде описания "громоздящихся" мускулов реально начинаешь думать про слеш да, я испорчен, не начинайте.
Подпись еще эта "на пятнадцать колен" - Жеглов написал что-то в дежурном журнале своим четким прямым почерком, в котором каждая буковка стояла отдельно от других, будто прорисовывал он ее тщательно тоненьким своим перышком «рондо», хотя на самом деле писал он очень быстро, без единой помарки, и исписанные им страницы не хотелось перепечатывать на машинке. И расписался — подписью слитной, наклонной, с массой кружков, крючков, изгибов и замкнутою плавным круглым росчерком, и мне показалась она похожей на свившуюся перед окопами «спираль Бруно».
Вот, кстати, мне априори не нравятся люди с загогулистой раскидистой подписью. Сразу начинаю их в лицемерии и выебонстве подозревать. Кстати, а какой будет литературный аналог для выебонства - мы же помним, что "выпендрежничество" тоже слово не литературное?...
Странная там у Жеглова привычка - Быстро разделись, улеглись, и я обратил внимание, что Жеглов совершенно автоматическим жестом вынул из кобуры пистолет — черный длинный «парабеллум» — и сунул его под подушку.
Это ж где надо жить и с кем рядом спать, чтоб в любой ситуации ружжо под подушку пихать?
И еще что интересно - Жеглов реально там верит в приметы. Он периодически говорит "вот это на удачу", а вот это "сглазишь", и "раньше времени не радуйся". Для атеиста и комсомольца такое поведение странновато, а для бандита - вполне оправдано. И "божиться по-бандитски" умеет, хотя тут, полагаю, сакрального знания вообще никакого нет.
Еще он образован - и Лермонтова им цитирует, и Пушкина, и даже про Достоевского начитан. Для послевоенного юноши из деревни это не так чтоб распространенная ситуация.
История с деревней и коровой та же.
— …Батяня мой был, конечно, мужик молоток. Настрогал он нас — пять братьев и сестер — и отправился в город за большими заработками. Правда, нас никогда не забывал — каждый раз присылал доплатное письмо. Один раз даже приехал — конфет и зубную пасту в гостинец привез, а на третий день свел со двора корову. И, чтобы следов не нашли, обул ее в опорки. Может быть, с тех пор во мне страсть к сыскному делу? А, Шарапов, как думаешь?
Потом он еще упоминает, что у него в деревне мать осталась и они переписываются.
Кстати, с восторгом обнаружила, что все эти цитаты дивные - они прямо из романа взяты. Эх, как там диалоги написаны. Такого щас не только в кино, такого и в книгах нет, ну вот разве что у Чигиринской, она мастер в этом великий. А кроме нее и нет никого, чтобы так живо, ярко, с характеристиками персонажа. Пичалька.
В книге вот еще что - там все в прошедшем времени. Шарапов _уже_ пережил это и теперь рассказывает историю, зная ее завершение. Это, безусловно, накладывает отпечаток на манеру изложения и на подбор и интерпретацию фактов.
Именно тогда, в тот вечер, мне впервые пришло в голову, что Жеглов никогда не остановится на полпути, и человеку, в чем-либо разочаровавшему или рассердившему его, лучше отступить с дороги. И тогда, в тот незапамятно далекий вечер, я еще не знал, нравится мне это или вызывает глухое раздражение, поскольку меня восхищал жегловский опыт и умение заставить работать всех быстро и с полной отдачей и в то же время пугала способность вот так мгновенно и бесповоротно вычеркнуть человека, словно тряпкой с доски слово стереть.
В фильме, разумеется, этого эффекта нет - мы смотрим на какбыреальность, на тутиздесь.
Но тип из Жеглова малоприятный, факт. Он все время помнит, что на него смотрят - и все время играет на публику. И вот эта дивная манера общения - когда он тебя подъебывает, а потом ты же оказываешься бревном без чувства юмора; подколки по любому поводу; сарказм, да еще и жесткий; постоянный выход в позицию сверху.
— Ты на себя лучше посмотри! — недовольно пробормотал Соловьев. — Вместо того чтобы спасибо сказать, оскорбил еще…
— Вот видишь, Петюня, и с чувством юмора у тебя временные трудности. Нет, чтобы добровольно поделиться с проголодавшимися после тяжелой работы товарищами…
— А я тут что, на отдыхе, что ли? — спросил Петюня и улыбнулся, и я видел, что вся его сердитость уже прошла и что удальство и нахрапистость Жеглова ему даже чем-то нравятся — наверное, глубинным сознанием невозможности самому вести себя таким макаром, чтобы чужой хлеб располовинить и тобой же довольны остались.
В фильме Жеглов все умеет - и кошелек незаметно подбросить, чтоб вор-карманник (!) и ухом не моргнул, и ручку выхлопнуть, и часы снять.
В книге он таких талантов не демонстрирует и кошелек Кирпичу впихивает грубой силой, не стесняясь ни потерпевшей, ни Шарапова:
Пока обе руки Сапрыкина были заняты, Жеглов перехватил его поперек корпуса и одним махом засунул ему за пазуху ридикюль и, держа его в объятиях, как сыромятной ушивкой, крикнул сдавленно:
— Шарапов, дверь!..
При этом умение врать у него развито до степеней беспредельных. Я над этим эпизодом рыдала от смеха:
— Ну, слушай, ты меня просто обижаешь! — развел руками Жеглов. — Я никогда не вру. А что касается кошелька, то мы-то с тобой знаем, что это ты его увел, а я просто обошел некоторые лишние процессуальные формальности. Ты из-за этого мне должен доверять еще больше…
Клево закручено, да? И Груздев у него виноват априори - потому что хочу внести некоторую ясность с Груздевым. Почти все сослуживцы характеризовали его как человека скрытного. Да мы и сами в этом убедились. А скрытность обязательно означает притворство, — значит, ложь… Уже одного этого немало, потому что притворщик, врун — потенциальный преступник…
Революционное самосознание как оно есть, блин.
Но когда он подозревает, что его обманывают, или ругают или каким-то образом кто-то круче его - то он буквально в бешенство приходит.
Сказал он это добро, с легкой усмешкой, но словно он Жеглова по щекам с размаху хлестнул — налилось темной кровью смуглое его лицо, казалось, от ее напора лопнет сейчас на скулах тонкая кожа и брызнет она цевкой. А глаза Жеглов опустил, и смотрел он вниз не от стыда или застенчивости, а от сдерживаемого бешенства, поскольку дисциплину разумел хорошо, и смирение это было злее гордости, оттого что Китаин распекал его в присутствии подчиненных.
— Спасибо за доверие, — только и сказал Жеглов. — Спасибо, ждете еще чего-то от меня…
И своего не упустит:
Варя укусила кукурузу, и это было очень смешно — будто на желтой флейте играла, — потом передала ее мне, а я и попробовать не успел: Жеглов выхватил и так грызанул початок своими ослепительными резцами, что там после одного его укуса зерен осталось не больше половины.
Вот вроде мелочь, да? Но все так одно к одному и складывается.
Кстати. к вопросу о социальных связях
пришел Жеглов и начал накручивать со страшной силой телефон — это только он один и умел за десять минут позвонить в сто мест и со всеми поговорить исключительно содержательно: «Але, Жеглов звонит. Ну как?.. Ага, жми…», или «Але, Жеглов… Значитца, так: сегодня не стоит, завтра посмотрим…», или, наконец, «Петюня, от Гордеича привет, к нему забеги, он скажет…».
Карнеги до нашего Жеглова еще пить и пить )))
Я не спорю, а выдвигаю аргументы, чтоб вы их обдумали, высказали, а потом можно было на основе всего этого написать стройный доказательный текст. Я щас расскажу, а потом доктор будет говорить, что я на людей дурно влияю %) А когда мертвые?... И, кстати, кто мертвые - дети или мамочки? )))
Насчет типажа - видать, не нашли они на такой возраст нужного обаяния, решили сохранить обаяние и пожертвовать возрастом (в кино).
А на роль Шарапова звали парня, который играл Кузнечика в Бой идут одни старики - вот, кстати, это было бы дивно прекрасно, наверное. Но я еще Конкина не выношу совершенно, и в молодости был на редкость отвратный, а в старости так еще и моральным уродом стал.
Про деревенское наследие да, логично. Ммм... как там в Томе Сойере - козырял )))
Но тут все-таки коннотация больше положительная, такая, с оттенком задорности и обаяния. А у Жеглова в книге это именно выебонство дешевое и злое.
Пасюк учился в шестом классе вечерней школы, учился безнадежно плохо, и его грозились перевести обратно в пятый класс. По литературе учительница уже отказалась аттестовать его в первой четверти, потому что в домашнем сочинении «Почему мы любим Гринева и ненавидим Швабрина?» Пасюк написал: «Я не люблю Гринева, потому что он бестолковый барчук, и не скажу, что ненавижу Швабрина, потому как он хотя бы вместе с Пугачевым стоял против ненавистного царизма». Жеглов, узнав об этом сочинении, хохотал до слез и сказал, что Пасюка правильно выгонят из школы — если ты такой умный, то ходи в Академию наук, а не в шестой класс…
Двоечника Пасюка там несколько раз поминают %)
— Когда год назад партия и правительство оказали огромную честь, наградив нас орденом Красного Знамени, комсомол поставил перед нами задачу: «Каждому работнику милиции — семилетнее образование!» Оправдываем ли мы доверие? Выполняем ли мы лозунг о семилетнем образовании? Со всей прямотой надо признать: пока еще с этим вопросом у нас плохо! Начальник бригады Мамыкин никак не закончит семилетку, оперуполномоченного Флегонтова исключили из школы, оперуполномоченный Пасюк третий год числится в шестом классе…
— Ты еще про деда моего вспомни! — крикнули из зала. — Пасюку уже за тридцать!
— Ну и что, если Пасюк уже немолодой человек? Что же, ему из-за этого так и пребывать во тьме невежества?
Немолодой, эх
— Я последние шисть лит только в солдатских невыразимых хожу, — сказал Пасюк в надежде, что его выгонят с занятий, и добавил для убедительности: — В сиреневых…
Я и забыла про это дивное слово )))
Автобус мчался с большой скоростью — пятьдесят, не меньше, — и я с удовольствием видел, как при звуках сирены прочие машины сбавляли скорость, сторонились, пропуская «фердинанд».
С ветерком по Москве )))
А еще у них в группе собака разыскная есть, вот.
"Шо?? "
На вечерине Шарапов, покрасовавшись перед всеми своими боевыми заслугами, вдруг выбегает
на морозна улицу (якобы суетится в беспокойном ожидании прихода Вари) - специально, чтобы там, в темноте, наедине перекинуться парой слов с тем самым дядькой с прокуратуры до того, как тот вошел в здание."Ну, как служится, друг?.." - спрашивает тот.
"Пока похвастаться нечем", - отвечает Володя. Мол, никакого серьезного компромата на Глеба Жеглова ему пока что собрать, к сожалению, не удалось.
"Ну, ПОКА нечем", - многозначительно подбадривает прокурорский в полной уверенности, что не все так чисто у главы отдела по борьбе с бандитизмом, и нужные материалы и доказательства Шарапов непременно отыщет. И, уже уходя, иронично троллит- "А Жеглов тебя хвалит. "
Или так: "На полях страны проросли и созрели небывалые урожаи воровских недобитков!.."
Или вот: "Пожалуйста, две тарелки воровских недобиточков с гарниром! И стакан красного".
Коллега, а скажите, а вот эти люди феерически умилительные, которые в фб откомментировали ваш пост про место встречи - они реальные, да? То есть они не троллят, а всерьез?...
Эх, сейчас бы чайку горяченького, да с потрошками!
Шарапов так естественно перевоплощается в гопника, что только диву даешься. Пластика, походка, голос, речь - кажется, чувак свое призвание упустил, надо было в драмтеатр идти ))) К тетеньке вон пристал, билетик догадался с рук купить - ну молодец.
О, а бригада в машине озвучивает то, что в книге думал Шарапов - что это не та Аня на встречу пришла.
Промокашка, конечно, великий шпиен. Его б даже я заметила %)
Диалог по телефону охуенный. Ты ж у меня женщина понятливая, за то и ценю и как оба сразу же догадываются и как говорить, и что.
Мимими, у них там перед кино песенку поют. Я ходил и я ходила, я так ждал и я ждала ))) А Промокашка курит в зале кинотеатра.
В книге настоящая Аня - совсем молодая, ей 24 года, Шарапов узнает ее по картотеке. А тут такая прям тетя-тетя, но типаж тот же, роковая женщина.
Вот, кстати, Шарапов тут играет крупно - он говорит "передай Горбатому". А ведь они наличие горбуна вычислили только косвенно, и промахнись он щас, не угадай, то слетела бы вся операция. И в книге также.
Команда упускает машину, в которой увезли Шарапова - и Жеглов спокоен удивительно. Все волосы на себе рвут, а ему хоть бы хны.
Привезли Шарапова на малину. Вот интересно - там первый общий план демонстрирует нам Левченко. Причем по сюжету понятно, что Шарапов его не узнает довольно долго - хотя Левченко сидит тут же рядом, на него свет хорошо падает. В книге Левченко до последнего сидел в темном углу, отвернувшись.
Ох и рооооожи у бандитов Абдулов сам на себя не похож.
Кстати, а ведь Жеглов не произносит "ну и роожа у тебя, шарапов". Он говорит "ну и видок у тебя, шарапов". Интересно, вот как так получается, что фраза из фильма меняется и живет своей жизнью и все уже уверены, что цитируют правильно?...
Кабаки и бабы доведут его до цугундера, эх, любимая цитата )))
В книжке не было дивного эпизода "а ты на руки-то его погляди". Там Шарапов рассказывал про первую судимость и бандиты ему сразу же верили. И, соответственно, Мурку не слушали
И вообще Шарапов по фильму - такой прямо мальчик типичный московский образованный, с музыкальной школой, с образованием, в Большой театр вон ходил.
А в книге он просто рабочий пацан, до войны в техникуме учился, в Большом театре ни разу в жизни не был, кругозором не блещет, и на лицо тоже не красавец - глаза крохотные, нос курносый )))
О, Левченко увидел.
Страшно-то кааааааааааааак. И жалко их всех.
Решили вынимать Фокса с кичи.
Шарапов классическую истерику закатывает - нннна, режьте меня на куски, товарищи мазурики
Сберкнижку мне, она мне сердце согреет )))
Разговор с Левченко для меня одна из самых сильных сцен. Потому что вот они сталкиваются, и у каждого своя правда и каждый решает делать то, чего он должен делать. Бандит - подельника выручать, мент - банду ловить. А там как получится, так получится. С одной стороны, фатализм на грани идиотизма. А с другой - компромисс тут не найдешь, они при любом раскладе оба пострадают.
Коллеги думают, как Шарапова спасти. В книжке все то, что они говорят - Шарапов думает. Вычисляет, как можно в живых остаться, вспоминает кладовку эту и в нужный момент там прячется. И фотографию Вари они в книжке на дверь не вешают. Но понятно, что в кино все это показать надо было, а то непонятно же.
И вот не вяжется все это с нашей злобной идеей про Жегглова - главаря. Они ж вот в четвертой серии запросто могли Фокса упустить, если б не то, что Жеглов колеса машине прострелил и шофера замочил. Хотя это можно трактовать и так, что он просто хотел и Фокса сразу убить, чтоб потом тот ничего не сказал.
Но в этой засаде с магазином, это ж Жеглов Шарапова и спасает. И свет вовремя догадался выключить, и портрет Вари на дверь спасительную повесить, а не было бы этого - кранты Шарапову моментально. И это уже никак иначе не интерпретируешь. Ведь Жеглов мог бы и не париться - пришьют шарапова, так туда ему и дорога дальняя, а он банду все равно возьмет и будет молодец, и никаких на него подозрений. Но он же фактически парня спасает.
Вова, открой, я сказал горбатый блаблабла.
Прям не могу смотреть на эту сцену, расстраиваюсь ужасно.
Для Жеглова Левченко - вообще не человек, так, подумаешь, бегал тут, ну убили. Он равнодушен абсолютно, он даже не понимает, что реально человека убил.
А в книге еще хуже. Там у Жеглова "озорная радость". И Шарапов говорит - тебе просто нравится стрелять в людей.
А все же знают, да, что в книге Варю убили? Я когда в первый раз читала, то такой подставы не ожидала вообще, злилась невероятно - зачем, зачем надо было Шарапова вот этим еще добивать? Друга он потерял, фронтового товарища - потерял, работу тоже, он там рапорт пишет - зачем надо было еще и женщину отнять? Драмы типа недостаточно?
Так что я страшно рада, что в фильме этой бессмысленной жестокости не было. Там кадр еще такой пронзительно красивый, он после тяжелого финала хоть как-то утешает.