ну у меня что-то похожее. я постоянно изучаю, пытаюсь понять, читаю, бросаюсь в новые опыты и так далее. в этом поиске и исследовании я в итоге и нашёл себя. я - исследователь. я не могу остановиться и заняться чем-то одним надолго, потому что "высокая в небе звезда зовёт меня в путь". при этом я могу сидеть в одном месте географически, но путешествовать по совершенно разным областям знаний, получать специфический и широченный опыт чисто внутренне, испытывая непередаваемую гамму ощущений. и всё это с годами только расширяется. позади остаётся фундамент, обработанная часть реальности, которую я структурировал. и она даёт много комфорта и счастья. а впереди куча непознанного. до тех пор, пока оно так, я жив, я чувствую в своей жизни смысл.
*Недавно, когда я смотрела Хьюмен дизайн, меня посетил очень странный страх. Я потом назвала его страх пустоты. Это было очень очень крутое переживание. Возможно, это был банальный страх смерти.
Вероятнее всего, да, что-то в этом роде.
В итоге нарисовалась картина, что я здесь, чтобы просто учиться. Учиться жить.
И умереть ученой?
**Учиться жить, наверное, не совсем точно. Но сейчас не могу подобрать подходящее слово. Давно об этом не думала
У меня, кстати, тоже был ответ такой же - живем, чтобы учиться. Спасибо, Сис, напомнила. В широком смысле слова - внешне, внутренне.
Ну и ответов, почему разные люди приходят именно к этому решению, есть несколько: 1. Человек поздно взрослеет, по сути в какой-то мере остается вечно молодым, поэтому делает всю жизнь то, что другие зверки делают в молодости - учится 2 Цель жизни - развить душу и мозг, тонкие структуры организма. Почему - нам знать не надо. Чисто логически есть два предположения: а) только после определенной степени развития эти тонкие структуры сохраняются после смерти физиеского тела. менее развитые распадаются; б) это все паззлы, из которых в дальнейшем сложится коллективный разум. Вторая версия лично мне не нравится. Но логически она возможна.
Хотя сейчас мне кажется, что я экзамен провалила и вообще в каких-то ипостасях слабо обучаемая. Но в прошлом, когда были моменты гармонии и понимания более тонких моментов (не так приземленно все воспринималось, как в актуальный период) - было что-то схожее и у меня.
Хотя с попытками угадать призвание можно далеко зайти. Про поезд напомнило. У меня есть знакомая девица, мало адекватная (не так, как я, а в целом). Так вот она однажды у незнакомого мужика в купе сперла паспорт, порвала на клочки и спустила в унитаз. И потом уверяла всех полгода, что это у нее была такая миссия, она-де ее почувствовала. Хотя как по мне - банальное хулиганство. Бить за такое по щщам.
Так что иной раз лучше не искать никакой смысл, а тупо тихо ставить цели и спокойно жить себе. Чем меньше веришь в свою важную роль - тем меньше зла натворишь, так как-то.
сначала учишься чему-то, потом применяешь знания, а потом их передаёшь дальше. без этого цикла вся жизнь бы была как у обезьян. они так и не научились передавать сложные программы. а мы вот можем. и беспрерывно ими обмениваемся как вирусами. и таким образом наверное чувствуем свою значимость, свою включённость в общий процесс, находим свой смысл. то есть просто продолжать то, что было до нас.
2 Цель жизни - развить душу и мозг, тонкие структуры организма. Почему - нам знать не надо. Чисто логически есть два предположения: а) только после определенной степени развития эти тонкие структуры сохраняются после смерти физиеского тела. менее развитые распадаются; б) это все паззлы, из которых в дальнейшем сложится коллективный разум. Вторая версия лично мне не нравится. Но логически она возможна.
Ну, и кроме того, такой подход суть - верование, то есть по самому факту своего существования является компенсацией экзистенциального страха, его избеганием, а не принятием.
почему сразу верование-то? допущение, логическое следствие. возможное. не обязательное. Просто интеллектуальное баловство, на самом деле.
На уровне ощущений - важна именно вот эта жажда знаний/ощущений, причем не любых, а каких-то конкретных и определенных в каждый период времени. Как самоцель.
Я же не сказал, что это твоё верование, а ты сразу на свой счет, и давай отмазываться.
Допущение - пока он один из вариантов, как у тебя. Если принимаешь его как описание происходящего - он становится довольно типичным верованием для компенсации экзистенциального страха.
у Павла да, точка зрения такая, что если ты ответил себе на вопрос смысла или смерти или одиночества, значит просто обманул сам себя, ибо у этих проблем ответа и решения нет и нужно в идеале всё время жить в состоянии неопределённости и эту неопределённость принимать. я правильно, Павел, тебя вспоминаю?
Ну, я не читал такого количества экзистенциалистов, шоб за всех них поручиться в этом плане. Впрочем, в такой радикальной формулировке я даже за Ялома не поручусь.
Что значит: "ответа и решения нет"? Безграничное количество вариантов ответа, вроде как. Почему "нужно в идеале всё время жить в состоянии неопределённости"? Кому нужно?.. В каком "идеале"?..
сначала учишься чему-то, потом применяешь знания, а потом их передаёшь дальше.
Учишься, применяешь, передаешь - все одновременно
Если мне 50 лет, и я учусь, это не значит, что вокруг все учителя, а я дубина стоеросовая ученик, ждущий своего часа.
Я углубляю свои знания, восполняю пробелы, вижу новые пласты, которые раньше были недоступны, новые оттенки серого
Без знания арифметики мат анализ вряд ли усвоишь. (Почти цитата)
Важно, что этих пластов как по вертикали, так и по горизонтали, диагонали и пр. бесконечно много. Здесь я говорю не об уровне, а о точке, в которой нахожусь в конкретный момент со своим знанием в пространстве, у которого нет ни низа ни верха. Это понимание позволяет не тратить ресурсы на возведение башни, чтобы потом падать взирать с ее высоты и мериться письками у кого выше. По сути любой "идиот" внезапно может создать ситуацию осознавания. Важна открытость.
И я не учу. Я делюсь своими знаниями. Кому надо, их возьмет, кому не надо, пройдет мимо. Короче торрент такой получается
Ну, и самое приятное - можно, наконец, расслабиться. "Не заботиться ни о чем", все приходит само
Что значит: "ответа и решения нет"? Безграничное количество вариантов ответа, вроде как. Почему "нужно в идеале всё время жить в состоянии неопределённости"? Кому нужно?.. В каком "идеале"?..
Важно, что этих пластов как по вертикали, так и по горизонтали, диагонали и пр. бесконечно много. Здесь я говорю не об уровне, а о точке, в которой нахожусь в конкретный момент со своим знанием в пространстве, у которого нет ни низа ни верха. Это понимание позволяет не тратить ресурсы на возведение башни, чтобы потом падать взирать с ее высоты и мериться письками у кого выше. По сути любой "идиот" внезапно может создать ситуацию осознавания. Важна открытость.
а я вот вижу передачу опыта несколько иначе. научился играть на гитаре, поиграл, научил другого. внезапно любой идиот этому не научится. это труд.
а я вот вижу передачу опыта несколько иначе. научился играть на гитаре, поиграл, научил другого. внезапно любой идиот этому не научится. это труд.
Ты говоришь об институте коучей и гуру
Я немного о другом. Здесь я писала о самопознании:
По сути любой "идиот" внезапно может создать ситуацию осознавания
для меня
Идиота я взяла в кавычки, потому что при таком подходе перестаешь делить людей на тех, кто выше или ниже тебя по уровню. И даже не наравне. Просто исчезает эта дуальность, оценочное мнение. Люди - это просто люди. Они могут нравиться или не нравиться, но , они такие, как есть.
Идиота я взяла в кавычки, потому что при таком подходе перестаешь делить людей на тех, кто выше или ниже тебя по уровню. И даже не наравне. Просто исчезает эта дуальность, оценочное мнение. Люди - это просто люди. Они могут нравиться или не нравиться, но , они такие, как есть.
как можно перестать делить людей по уровню, если они все в разных областях объективно разного уровня? мне кажется, что такое желание может быть обусловленно только одним - попыткой скрыть от себя самого отсутствие каких-либо значимых достижений по жизни, обесценив достижения как таковые вообще. этакая защита как в религии, где превозносится не достижение результата и ум, а глупость, бедность и т.д.
Т.е. не учишься, а изучаешь. Просто интереса ради. Без какой-либо практической пользы для себя?
В каком смысле?..
Польза - вещь неоднозначная. Сегодня нам кажется полезным одно, завтра - другое. Послезавтра мы ради защиты психики находим аргументы, почему то, что казалось вредным, содержит в себе что-то полезное. И наоборот. То, что сегодня кажется пользой - завтра может показаться вредом. Человеческое сознание имеет свойство наглючивать что угодно ради объяснения происходящего.
Зато вот интерес трудно с чем-то спутать. Это как голод. Когда хочешь что-то съесть - то сомнений обычно не много. То же и с интересом.
Если может из какого-то интереса быть практическая польза - значит будет польза. Но польза - хреновое мерило, слишком от ума.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
и всё это с годами только расширяется. позади остаётся фундамент, обработанная часть реальности, которую я структурировал. и она даёт много комфорта и счастья. а впереди куча непознанного. до тех пор, пока оно так, я жив, я чувствую в своей жизни смысл.
Ну и ответов, почему разные люди приходят именно к этому решению, есть несколько:
1. Человек поздно взрослеет, по сути в какой-то мере остается вечно молодым, поэтому делает всю жизнь то, что другие зверки делают в молодости - учится
2 Цель жизни - развить душу и мозг, тонкие структуры организма. Почему - нам знать не надо. Чисто логически есть два предположения: а) только после определенной степени развития эти тонкие структуры сохраняются после смерти физиеского тела. менее развитые распадаются; б) это все паззлы, из которых в дальнейшем сложится коллективный разум. Вторая версия лично мне не нравится. Но логически она возможна.
Хотя сейчас мне кажется, что я экзамен провалила и вообще в каких-то ипостасях слабо обучаемая. Но в прошлом, когда были моменты гармонии и понимания более тонких моментов (не так приземленно все воспринималось, как в актуальный период) - было что-то схожее и у меня.
Так что иной раз лучше не искать никакой смысл, а тупо тихо ставить цели и спокойно жить себе. Чем меньше веришь в свою важную роль - тем меньше зла натворишь, так как-то.
а мы вот можем. и беспрерывно ими обмениваемся как вирусами. и таким образом наверное чувствуем свою значимость, свою включённость в общий процесс, находим свой смысл.
то есть просто продолжать то, что было до нас.
Ну, и кроме того, такой подход суть - верование, то есть по самому факту своего существования является компенсацией экзистенциального страха, его избеганием, а не принятием.
На уровне ощущений - важна именно вот эта жажда знаний/ощущений, причем не любых, а каких-то конкретных и определенных в каждый период времени. Как самоцель.
Допущение - пока он один из вариантов, как у тебя. Если принимаешь его как описание происходящего - он становится довольно типичным верованием для компенсации экзистенциального страха.
Не, как верование оно дурацкое. В Высший Смысл. В духе Коэльо.
А мне нравится в каждом случае всегда много вариантов находить, как можно больше. Так интереснее.
я правильно, Павел, тебя вспоминаю?
или ты сразу за всех экзистенциальных мыслителей, мол, у них такая общая аксиома?
Что значит: "ответа и решения нет"? Безграничное количество вариантов ответа, вроде как. Почему "нужно в идеале всё время жить в состоянии неопределённости"? Кому нужно?.. В каком "идеале"?..
А чему учишься ты, отец?
Если мне 50 лет, и я учусь, это не значит, что вокруг все учителя, а я
дубина стоеросоваяученик, ждущий своего часа.Я углубляю свои знания, восполняю пробелы, вижу новые пласты, которые раньше были недоступны, новые оттенки
серогоБез знания арифметики мат анализ вряд ли усвоишь. (Почти цитата)
Важно, что этих пластов как по вертикали, так и по горизонтали, диагонали и пр. бесконечно много. Здесь я говорю не об уровне, а о точке, в которой нахожусь в конкретный момент со своим знанием в пространстве, у которого нет ни низа ни верха. Это понимание позволяет не тратить ресурсы на возведение башни, чтобы потом
падатьвзирать с ее высоты и меритьсяписькамиу кого выше. По сути любой "идиот" внезапно может создать ситуацию осознавания. Важна открытость.И я не учу. Я делюсь своими знаниями. Кому надо, их возьмет, кому не надо, пройдет мимо. Короче торрент такой получается
Ну, и самое приятное - можно, наконец, расслабиться. "Не заботиться ни о чем", все приходит само
научился играть на гитаре, поиграл, научил другого. внезапно любой идиот этому не научится. это труд.
А как ты ей учишься?
Я немного о другом. Здесь я писала о самопознании: для меня
Идиота я взяла в кавычки, потому что при таком подходе перестаешь делить людей на тех, кто выше или ниже тебя по уровню. И даже не наравне. Просто исчезает эта дуальность, оценочное мнение. Люди - это просто люди. Они могут нравиться или не нравиться, но , они такие, как есть.
А я лишь пытаюсь выяснитьь и понять, в чем реальный итоговый смысл заявленной задачи "учиться осознанности".
мне кажется, что такое желание может быть обусловленно только одним - попыткой скрыть от себя самого отсутствие каких-либо значимых достижений по жизни, обесценив достижения как таковые вообще. этакая защита как в религии, где превозносится не достижение результата и ум, а глупость, бедность и т.д.
Польза - вещь неоднозначная. Сегодня нам кажется полезным одно, завтра - другое. Послезавтра мы ради защиты психики находим аргументы, почему то, что казалось вредным, содержит в себе что-то полезное. И наоборот. То, что сегодня кажется пользой - завтра может показаться вредом. Человеческое сознание имеет свойство наглючивать что угодно ради объяснения происходящего.
Зато вот интерес трудно с чем-то спутать. Это как голод. Когда хочешь что-то съесть - то сомнений обычно не много. То же и с интересом.
Если может из какого-то интереса быть практическая польза - значит будет польза. Но польза - хреновое мерило, слишком от ума.