что-то я опять сунулась в эту тему из темы проработки хологенетического профиля, и подумала, что мне обязательно надо по ней высказаться развернуто, поскольку "есть личный опыт, данный непосредственно в ощущениях" и таки по всем признакам выходит, что смерти как состояния я не боюсь вообще, а вот чего я действительно боюсь - так это момента перехода, что вот тельце мое будут смотреть, трогать, реанимировать, оно будет бесконтрольно трепыхаться и нести чушь, за которую мне будет неловко - бгггг, видели ли вы людей в агонии или на выходе из глубокого наркоза )))
а сам вопрос страха смерти на раз снимается ровно в тот момент, когда ты наконец въезжаешь в концепцию бессмертия души, не как возможного допущения, а реального факта
а сам вопрос страха смерти на раз снимается ровно в тот момент, когда ты наконец въезжаешь в концепцию бессмертия души, не как возможного допущения, а реального факта
Ну общепринятый способ компенсации посредством веры, кароч.
вообще, в ключе веры, как нам ее преподносят адепты официальных религий, у меня это все-таки не соотносится, вот что я скажу у меня это соотносится с моим личным опытом, так что общепринятым способом я бы это не назвала
и я чрезвычайно равнодушна к официально принятому набору суеверий
А что тут обосновывать? Ты уверовала, что смерти (прекращения существования - страх именно о этом) нет, вместо того, чтобы принять ее неизбежность и смириться ней. В этом и есть отличие компенсации от проработки.
еще раз: мне не нравится слово уверовала в твоем контексте, оно не ложится в мой опыт, невозможно верить в то, что ты знаешь вот ты правда не чувствуешь разницы? или сейчас встанешь на позицию материалиста со штангенциркулем в одной руке и микроскопом в другой? между прочим, это будет серьезно противоречить тобой же сформулированной концепции реальности )))
я огорчилась, потому что у меня сложилось впечатление, что ты обесцениваешь мой опыт ))) но чтобы не зарываться, я пошла в вики и почитала про манихейский бред чтение несколько уплощило мой аффект, так что на этом можем закончить
Палка о двух концах. С одной стороны, допущение самостоятельного прекращения жизни, как одного из равноправных вариантов, весьма освобождает. Когда понимаешь, что в любой момент можно пойти и шагнуть с крыши - это становится реперной точкой, заменой цели в будущем, придает смысл разрозненным событиям и заодно убирает ощущение несвободы и беспомощности. Можно сказать, что снимает острое депрессивное состояние, вызванное потерей целей, смыслов, партнера и сопутствующими обстоятельствами. С другой стороны, очевидно, что при попытке претворить этот вариант в реальность может помешать паника, животный страх. Хотя при наличии достаточно веских мотивов (например, физические мучения и/или спасение детеныша) он не помешает.
Мне вот не очень понятно. Возможно, страх смерти описан как-то некачественно, или со своей колокольни. 'Представьте, что вас больше не будет - нигде, никогда...". Эм. И что? Как говорил Пелевин, точно так же нас нету, когда мы спим сном без сновидений. Это вовсе не плохо и не страшно. Это никак Более того, если жизнь полна безысходности, страдания, невозможностей - отдохнуть от нее в сне без сновидений самое то Кроме того. Если вспомнить, каково нам было до рождения... это вовсе не было плохо и страшно, а мы были в этом состоянии (с точки зрения атеизма) всю вечность до рождения. И как-то ничего такого уж плохого в этом не было. Откуда идея, что после смерти будет иначе? Ну и, наконец, утверждать, что вера в бессмертие души есть компенсация страха, а вот вера в отсутствие этого бессмертия из-за этого какая-то более правильная - это некорректное предположение о том, что знаешь что-то про объективную реальность. Это почти бессмысленно даже комментировать. "Я верю, что после смерти душа остается" - "А я верю, что не остается - значит, твоя вера лишь компенсирует страх, бугага!". Старая как мир идея - если кто-то верит иначе, он верит по глупости; если верим мы, то мы правы. Но меня недавно потрясла вот эта мысль: у нас ведь нет ни одного, ни малейшего доказательства, что после смерти И ПРАВДА нет продолжения существования. И поэтому вера в то, что после смерти ОБЯЗАТЕЛЬНО ничего нет с точки зрения агностицизма смешна, и ничуть не боле обоснована, чем вера, что ОБЯЗАТЕЛЬНО что-то есть.
Тут можно говорить о разных результатах разных вер, разных системах этики и поведения из-за них. Но о "вере как компенсации страха смерти" можно говорить только если поставить эксперимент именно на верящем человеке и откопать у него этот страх, который он не признает. ...и все равно непонятно тогда, что делать с тем, кто страх-то признает, и все равно верит. А такие были и среди признанных христианских святых, и среди просветленных дзен-мастеров...
Как побить такую концепцию веры в бессмертие души, которая не отворачивается от страха?
Дааа уж... круто тут всё расписано... даже на меня страха нагнали... очень экзистенциального такого страха абсолютно безконнатационной общечеловеческой обречённости, так как я очень впечатлителен...
Будем разгребать-расхлёбывать: 1. Человеческое тело может погибнуть от внезапного паталогического состояния, а поэтому возникает страх смерти без того, чтобы обязательно мочь быть готовым к ней, так как когда готов к чему-то, то оно перестаёт быть сильно страшным уже... 2. Человеческое тело может погибнуть от повреждений, пережитых во время форсмажорных обстоятельств\происшествий, а поэтому ещё присутствует страх несправедливой цивилизацинногенной смерти... 3. Человеческое тело может погибнуть от долгой мучительной болезни, а поэтому присутствует страх медленной и безобразно нелепой с виду, портящей имидж\авторитет\репутацию умирающего, прежде всего, в его собственных глазах, смерти, ну а если к этому добавляется ещё и страх того, что врачи неприемлемо будут вторгаться в личное пространство или в "моё и только моё личное-драгоценное" тело умирающего, то некоторым людям умирать становится ну уж совсем уж страшно... 4. Человеческое тело может погибнуть от того, что в стволовых клетках накапливается столько много поломок и мутаций, что своевременная омолодительная регенерация перестаёт быть автоматически доступной, а поэтому тело дряхлеет и, в конечном итоге, умирает, а поэтому присутствует страх смерти от старости, так как некоторые люди считают, что старение тела - это несправедливое явление, и что они бы ещё могли многое сделать в жизненном процессе, но почему-то гордыня не позволяет допустить учитывание того факта, что генетические поломки в стволовых клетках происходят не сами по себе, а от стрессорных гормонов и ядовитой экологической и\или духовно-психологической обстановки в жизненном процессе каждого конкретного индивидуума с подряхлевшим телом...
есть интересный тест - например идёшь по лесу и выходишь к пустыне. огромной безкрайней и горячей. прям дышать сложно и жарко и пить хочется. и стоит на пути стена. такая же огромная высокая. и безкрайняя что налево что направо. и вот что вы будете делать? подумайте... тоибудетвашеотношениексмертииспособеёпреодоления. я почему то прошёл через неё. на тупой вопрос что нельзя это же стена был тупой вопрос - так она сама раступается... чем спрашивающего ввёл в ступор. а потом после обьяснения и себя. и рационального понимания почему так - не знаю.
Много лет жила не зная страха смерти. Т.е. знала, что смерть - лишь этап, за ним будет какой-то другой. Жизнь представлялась в виде вектора с точкой в начале и бесконечным стремлением в сторону (не знаю почему в голове рождение рисуется в виде фиксированной точки, но не суть). Вот уже несколько последних лет меня изредка настигают панические атаки. Мысль об этом прилетает как-то внезапно. Что жизнь это отрезок, и за конечной точкой чернота. Конец Мира и конец "я". От этих мыслей начинаю задыхаться. Т.е. страх смерти для меня сейчас - это страх конца. Т.е. этот страх никак не повлиял на степень риска в моих действиях, я не стала как-то именно из-за этого страха больше заботиться о здоровье и т.д. Когда думаю об этом, всегда всплывает в голове падающий самолет. Окажись я в нем, я умерла бы не от падения, а в процессе от осознания неизбежного. Летать так-то не боюсь. Но к описанию моего состояния во время атаки страха смерти катастрофа очень подходит. При этом самолет в океан падает (видать, чтобы наверняка). Потом приходят на память знакомые и не знакомые старички, которые гораздо ближе по возрастным показателям к "порогу неизбежности", и я думаю о том, как они-то живут, неужели у них нет этих панических атак, а если есть, то как часто. Потом в голову прилетают сцены из художественных произведений (или рассказанные кем-то из жизни) о чьем-то уходе, с ясностью понимания, и при этом в умиротворении.. и паника отступает. Т.е. вопрос о том что там "за" не так уж и важен, главное в моменте "до" возможно отсутствие страха, это расслабляет.
Ого, Лекса, читаю Вас, и ловлю мысли свои, что вообще не думала о смерти,наверно для меня какой то естественный процесс перехода,как таковой смерти нет.. а связанными с ней страхи, вероятно к телу имеют отношения..Я в этом году,когда у мужа был юбилей,оч.явно почувствовала от него этот страх, в этом возрасте у него ушел отец и его преследует довольно таки навязчиво ,может конечно у него присутствует тема из за профиля 3/6, у его отца такой же.. Спасиб ">
Вот это картинко очень очень правдиво. Бывают метания о том, чтобы что-то оставить после себя до предстоящего конца (материального/не материального). Но потом понимаешь, что всё фигня. Всех денег не заработать, всех дел не переделать, всех домов не перестроить, деревьев не пересажать, всех тигров не спасти, всех стихов и музык не написать)) Послушаешь Флёр "Шелкопряд" и попускает на время.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
и таки по всем признакам выходит, что смерти как состояния я не боюсь вообще, а вот чего я действительно боюсь - так это момента перехода, что вот тельце мое будут смотреть, трогать, реанимировать, оно будет бесконтрольно трепыхаться и нести чушь, за которую мне будет неловко - бгггг, видели ли вы людей в агонии или на выходе из глубокого наркоза )))
а сам вопрос страха смерти на раз снимается ровно в тот момент, когда ты наконец въезжаешь в концепцию бессмертия души, не как возможного допущения, а реального факта
у меня это соотносится с моим личным опытом, так что общепринятым способом я бы это не назвала
и я чрезвычайно равнодушна к официально принятому набору суеверий
вот ты правда не чувствуешь разницы? или сейчас встанешь на позицию материалиста со штангенциркулем в одной руке и микроскопом в другой?
между прочим, это будет серьезно противоречить тобой же сформулированной концепции реальности )))
но чтобы не зарываться, я пошла в вики и почитала про манихейский бред
чтение несколько уплощило мой аффект, так что на этом можем закончить
С одной стороны, допущение самостоятельного прекращения жизни, как одного из равноправных вариантов, весьма освобождает. Когда понимаешь, что в любой момент можно пойти и шагнуть с крыши - это становится реперной точкой, заменой цели в будущем, придает смысл разрозненным событиям и заодно убирает ощущение несвободы и беспомощности. Можно сказать, что снимает острое депрессивное состояние, вызванное потерей целей, смыслов, партнера и сопутствующими обстоятельствами.
С другой стороны, очевидно, что при попытке претворить этот вариант в реальность может помешать паника, животный страх.
Хотя при наличии достаточно веских мотивов (например, физические мучения и/или спасение детеныша) он не помешает.
Кроме того. Если вспомнить, каково нам было до рождения... это вовсе не было плохо и страшно, а мы были в этом состоянии (с точки зрения атеизма) всю вечность до рождения. И как-то ничего такого уж плохого в этом не было. Откуда идея, что после смерти будет иначе?
Ну и, наконец, утверждать, что вера в бессмертие души есть компенсация страха, а вот вера в отсутствие этого бессмертия из-за этого какая-то более правильная - это некорректное предположение о том, что знаешь что-то про объективную реальность. Это почти бессмысленно даже комментировать. "Я верю, что после смерти душа остается" - "А я верю, что не остается - значит, твоя вера лишь компенсирует страх, бугага!". Старая как мир идея - если кто-то верит иначе, он верит по глупости; если верим мы, то мы правы. Но меня недавно потрясла вот эта мысль: у нас ведь нет ни одного, ни малейшего доказательства, что после смерти И ПРАВДА нет продолжения существования. И поэтому вера в то, что после смерти ОБЯЗАТЕЛЬНО ничего нет с точки зрения агностицизма смешна, и ничуть не боле обоснована, чем вера, что ОБЯЗАТЕЛЬНО что-то есть.
Тут можно говорить о разных результатах разных вер, разных системах этики и поведения из-за них.
Но о "вере как компенсации страха смерти" можно говорить только если поставить эксперимент именно на верящем человеке и откопать у него этот страх, который он не признает.
...и все равно непонятно тогда, что делать с тем, кто страх-то признает, и все равно верит. А такие были и среди признанных христианских святых, и среди просветленных дзен-мастеров...
Как побить такую концепцию веры в бессмертие души, которая не отворачивается от страха?
Будем разгребать-расхлёбывать:
1. Человеческое тело может погибнуть от внезапного паталогического состояния, а поэтому возникает страх смерти без того, чтобы обязательно мочь быть готовым к ней, так как когда готов к чему-то, то оно перестаёт быть сильно страшным уже...
2. Человеческое тело может погибнуть от повреждений, пережитых во время форсмажорных обстоятельств\происшествий, а поэтому ещё присутствует страх несправедливой цивилизацинногенной смерти...
3. Человеческое тело может погибнуть от долгой мучительной болезни, а поэтому присутствует страх медленной и безобразно нелепой с виду, портящей имидж\авторитет\репутацию умирающего, прежде всего, в его собственных глазах, смерти, ну а если к этому добавляется ещё и страх того, что врачи неприемлемо будут вторгаться в личное пространство или в "моё и только моё личное-драгоценное" тело умирающего, то некоторым людям умирать становится ну уж совсем уж страшно...
4. Человеческое тело может погибнуть от того, что в стволовых клетках накапливается столько много поломок и мутаций, что своевременная омолодительная регенерация перестаёт быть автоматически доступной, а поэтому тело дряхлеет и, в конечном итоге, умирает, а поэтому присутствует страх смерти от старости, так как некоторые люди считают, что старение тела - это несправедливое явление, и что они бы ещё могли многое сделать в жизненном процессе, но почему-то гордыня не позволяет допустить учитывание того факта, что генетические поломки в стволовых клетках происходят не сами по себе, а от стрессорных гормонов и ядовитой экологической и\или духовно-психологической обстановки в жизненном процессе каждого конкретного индивидуума с подряхлевшим телом...
тоибудетвашеотношениексмертииспособеёпреодоления. я почему то прошёл через неё. на тупой вопрос что нельзя это же стена был тупой вопрос - так она сама раступается... чем спрашивающего ввёл в ступор. а потом после обьяснения и себя. и рационального понимания почему так - не знаю.Вот уже несколько последних лет меня изредка настигают панические атаки. Мысль об этом прилетает как-то внезапно. Что жизнь это отрезок, и за конечной точкой чернота. Конец Мира и конец "я". От этих мыслей начинаю задыхаться.
Т.е. страх смерти для меня сейчас - это страх конца. Т.е. этот страх никак не повлиял на степень риска в моих действиях, я не стала как-то именно из-за этого страха больше заботиться о здоровье и т.д.
Когда думаю об этом, всегда всплывает в голове падающий самолет. Окажись я в нем, я умерла бы не от падения, а в процессе от осознания неизбежного. Летать так-то не боюсь. Но к описанию моего состояния во время атаки страха смерти катастрофа очень подходит. При этом самолет в океан падает (видать, чтобы наверняка).
Потом приходят на память знакомые и не знакомые старички, которые гораздо ближе по возрастным показателям к "порогу неизбежности", и я думаю о том, как они-то живут, неужели у них нет этих панических атак, а если есть, то как часто.
Потом в голову прилетают сцены из художественных произведений (или рассказанные кем-то из жизни) о чьем-то уходе, с ясностью понимания, и при этом в умиротворении.. и паника отступает. Т.е. вопрос о том что там "за" не так уж и важен, главное в моменте "до" возможно отсутствие страха, это расслабляет.
Спасиб ">
Бывают метания о том, чтобы что-то оставить после себя до предстоящего конца (материального/не материального). Но потом понимаешь, что всё фигня. Всех денег не заработать, всех дел не переделать, всех домов не перестроить, деревьев не пересажать, всех тигров не спасти, всех стихов и музык не написать))
Послушаешь Флёр "Шелкопряд" и попускает на время.