Так и я не о том, что не дядечка, а о том, что аРТ - юн! :cool
Вот, рассказ: Мое знакомство с соционикой произошло довольно давно, лет мне было 15-16. Дома, я лазая по книжным полкам нашла книжку, довольно тонкую, авторов я не помню, но и вспоследствии я о таких не слышала. Вроде бы, если не ошибаюсь, это какие-то беларусские люди. Книжка все еще есть у моих родителей дома – я недавно ее видела. Хотя вряд ли они ее читают. В книжке (блин, брошюрке, листов на 50) было немного про соционику в целом, описания всех типов, довольно краткие, но их мне хватило. Чтобы затипировать себя в Драйзеры. Вторая половина этой книжки посвящена каким-то энергетическим обменам, которые объяснялись на основе соционики. Там есть схематические изображения людей, соционических символов вокруг них, что отображает соовтветствующее расположение энергетических центров. Если честно, это не о чакрах, рассматриваемое расположение что-то даже нисколько не совпадает с общеизвестным распределением ТИМных чакр… Я перечитала это уже в зрелом возрасте, но как-то ничего мне это не прояснило и никак не заинтересовало… Вот. Потом уже, спустя много лет, когда я начала на работе в свободное время прожигать халявный трафик, опять наткнулась на соционику – тогда я любила проходить тесты. Так я попала на соционические сайты. Там типировалась, на этом, как правило, все заканчивалось, за исключением «социона» где я подсела на бесцельный флуд )) Кроме типирования мне интересно было составить для себя в голове цельную картину, что я и делала, пока схема информационного метаболизма не выстроилась в моей голове, как географическая сеть меридианов и параллелей или как два круга циркуляции крови внутри человека. Это не в смысле важности, а в смысле четкости для понимания. Соционика мне нравилась как модель, где довольно многое объясняется. Отношусь хорошо, это вроде шахмат, но лучше - шахматах я не сильна и люблю их вообще. Общение с соционическими людьми (не всеми, конечно) развивает, инициируя работу мозга в несколько другой системе координат. Есть свой код, своя лексика. В чем-то это обогащает, так как дает возможность посмотреть на что-то с другой стороны, в чем-то усложняет – из-за необходимости сопоставлять и переводить понятия и представляния о жизни, известные раньше, на более поздние соционические понятия и наоборот. При том, что совпадают не так уж чтоб часто..)) Нравится, когда получается типировать, как в детстве радовала способность разгадывать всякие умные вопросы в викторинах и конкурсах. ))
С ПЙ я познакомилась позже. Началось с типирования Спайк, описания я читала после, сопоставляя со своим диагнозом… Ну, ПЙ мне нравится больше. Отчасти потому что все-таки у нее меньше агрессивных адептов, по сравнению с соционикой, и как-то меньше встречаются стереотипные и буквальные трактовки и безумствующие сеятели бреда. Наверное, все-таки потому что их просто численно меньше… А в пропорциях – наверное то же самое, что и с соционикой…
В ПЙ мне нравится – как бы сказать? - функция дополнительного стимулирования… . НУ, например, когда мне надо себя на что-то сподвигнуть, а лень, то я говорю себе что-то типа «Ну что я не 2Ф что ли? Что мне вообще это стОит?» )) хотя вообще-то это просто для разнообразия, таких самободрящих фраз у меня довольно много было всегда.
Типировать вот по ПЙ я не умею. Иногда для разнообразия типлю себе 4В, но вобщем-то всё, наверное… ))
Хотя, может я что-то забыла.)) Какие-нибудь вопросы?
Так, Поинт, ты, вообще, где?.. Скажи, как часто ты вообще вспоминаешь про соционику? Объясняешь ли себе что-нибудь посредством ее? Задумываешься об интертипных и т.п.? Лучше бы, если можно, пару примеров.
А тут все чисто по очереди свои истории болезни рассказывают? А то мне скучно, что пипец, так охота о себе, любимом потрендеть, да и теплится надежда на излечение или хотя бы на переход в вялотекущую фазу.
manager пишет: А тут все чисто по очереди свои истории болезни рассказывают? А то мне скучно, что пипец, так охота о себе, любимом потрендеть, да и теплится надежда на излечение или хотя бы на переход в вялотекущую фазу.
Хм, мне трудно об этом говорить, но, боюсь, надежды мало... По моим приблизительным прикидкам, ты на второй стадии и по соцьонике и по ПЙ... Так что, надежда, конечно, есть всегда, но больше шансов, что теперь - только вперед к вялотекущей, да. После острого кризиса, либо просто когда интерес сам пропадет. Первое - быстрее, зато второе - безболезненнее, возможно.
О существовании этой смертельной болезни я узнал еще до того, как пошел в школу. В те далекие позднеперестроечные времена в нашем городе жила, ныне перебравшаяся в Москву, семья Панченко - Анатолий и Тамара. Может быть, кто-то из тех, кто занимается "научной", а не любительской соционикой (если такие здесь есть, вообще) знают их, модель "П", и прочую ересь, ими рожденную. Теперешний доктор психологии, Анатолий Панченко создал в Барнауле т.н. "соционическую площадку", активным участником которой была моя мама, в те времена - аспирантка биофака. До сих пор помню какой-то журнал, на обложке которого был изображен цветок с шестнадцатью лепестками, а на каждом лепестке - название ТИМа и рожа человека, именем которого он назван. Тогда мама оттипировала меня в Дон Кихоты. Но я еще не знал, ЧТО это значит, если б знал - повесился бы на собачьем поводке. Прошло 15 лет. Я стал студентом, заканчивал 4-й курс, собирался в магистратуру. Подступила летняя сессия - у тех, кто поступал в магистратуру, она начиналась на месяц раньше. Был теплый майский день, завтра должен был состояться экзамен по языкознанию, учить сию увлекательнейшую дисциплину у меня не было никакого желания. Слоняясь по квартире, я внезапно обнаружил желтенькую полуразвалившуюся брошюрку с дебильной харей на первой странице. Все уже поняли, что это была "Соционика и мы" Филатовой. Интернет тогда для меня был не более, чем огромной домашней электронной библиотекой. За доп.инфой я ринулся именно туда. Так я попал на форум к Хрулеву, оттуда - к Анубису...Но все это не очень интересно.
Мое заболевание носит несколько латентный характер, что типично для 2-й стадии. Я очень редко типирую живых людей, делаю это только когда человек является очень ярким представителем какого-то ТИМа, когда ТИМны буквально любые его внешние проявления. "Непонятных" же оттипировать не стремлюсь, да и не понимаю, зачем это нужно. К тому же, мне, как гуманитарию, свойственно шапкозакидательское, пренебрежительное отношение к Знанию - например, для того чтобы понять как проявляют себя в реальности те или иные соционические аспекты, мне потребовалось чуть меньше года, да и теперь часто ошибаюсь. ПЙ же осилил совсем недавно, около полугода назад. Привычка объяснять все на свете через типологии мне не свойственна. Пожалуй, главная моя чисто соционическая заморочка - это квадральный шовинизм в острой гнойной форме. Не являясь ни либералом, ни гуманистом, вслед за стариком Ломброзо я считаю, что не все люди одинаково развились от обезьяны до homo sapiens, и к представителям определенных ТИМов и квадр (от конкретики воздержусь) отношусь с плохо скрываемым пренебрежением, а то и презрением. Окружающих стараюсь не заражать, в реале о соционике ни с кем не говорю, единственный случай - моя девушка-Гексли, которая, услышав от меня в 225-й раз в свой адрес фразу "белоэтические манипуляции" таки почитала матчасть, но ни к чему серьезному это не привело.
Вот, собственно, и все. *кутается в халатик, готовит мышцу для уколов*
Мощно. В смысле - какая яркая и своеобразная история заболевания. Даже с родительскими импринтами. Есть на что полюбовацца.
Панченков помню, конечно. Точнее, не их самих, их я, вроде, не видел, а эту модель с инвертированием типа.
Скажи, чисто в качестве исследовательского материала, а есть люди или группы людей, от которых ты целенаправленно "скрываешь" свое "увлечение" типологиями, и не хотел бы, чтобы они о нем знали? И, если да, то кто это, и по каким причинам?..
Ivanes$ пишет: Скажи, чисто в качестве исследовательского материала, а есть люди или группы людей, от которых ты целенаправленно "скрываешь" свое "увлечение" типологиями, и не хотел бы, чтобы они о нем знали? И, если да, то кто это, и по каким причинам?..
Мне проще выделить группу людей, от которых я НЕ скрываю свое увлечение типологиями. Это моя мама, это девушки, которые со мной спят, и пара друзей. Остальные же до сих пор ничего не знают, и вряд ли узнают. Я целенаправленно скрываю и не хочу, чтоб знали, ибо объяснить им разницу между типологиями, Порфирием Ивановым и "Аум Синрике" мне не представляется возможным. Да и просто не понимаю - зачем? Если ты читал мой ЖЖ, линк на который я дал в теме своего типирования по МЛАИ, то, наверное, обратил внимание, что я довольно-таки серьезно увлекаюсь поэзией, и (не побоюсь этого слова) неплохо ее знаю. Но я не читаю друзьям зацепивших стихов и не делюсь с ними своими мыслями из области теории литературы. Им это неинтересно и не нужно. С типологиями - то же самое.
Ivanes$ пишет: Скажи, чисто в качестве исследовательского материала, а есть люди или группы людей, от которых ты целенаправленно "скрываешь" свое "увлечение" типологиями, и не хотел бы, чтобы они о нем знали? И, если да, то кто это, и по каким причинам?..
Мне проще выделить группу людей, от которых я НЕ скрываю свое увлечение типологиями. Это моя мама, это девушки, которые со мной спят, и пара друзей. Остальные же до сих пор ничего не знают, и вряд ли узнают. Я целенаправленно скрываю и не хочу, чтоб знали, ибо объяснить им разницу между типологиями, Порфирием Ивановым и "Аум Синрике" мне не представляется возможным. Да и просто не понимаю - зачем? Если ты читал мой ЖЖ, линк на который я дал в теме своего типирования по МЛАИ, то, наверное, обратил внимание, что я довольно-таки серьезно увлекаюсь поэзией, и (не побоюсь этого слова) неплохо ее знаю. Но я не читаю друзьям зацепивших стихов и не делюсь с ними своими мыслями из области теории литературы. Им это неинтересно и не нужно. С типологиями - то же самое.
Да, ЖЖ читал, конечно. И тогда и еще раньше, причем.
В общем, в клиническую картину это вполне укладывается. Единственное, что остается "за кадром" - мне непонятно, как ты определяешь, что людям будет интересно, а что нет? Они что, все повально высказывали тебе негативное мнение о Порфирии Иванове и прочих "сектах", или что?..
Ivanes$ пишет: Да, ЖЖ читал, конечно. И тогда и еще раньше, причем.
В общем, в клиническую картину это вполне укладывается. Единственное, что остается "за кадром" - мне непонятно, как ты определяешь, что людям будет интересно, а что нет? Они что, все повально высказывали тебе негативное мнение о Порфирии Иванове и прочих "сектах", или что?..
Эээ...Ну я же знаю этих людей, осведомлен о их интеллектуальном потенциале, сфере интересов. Кому-то может и будет интересно, но вникать он не станет - у него своих заморочек по горло. Я не очень задумываюсь над такими вещами, они мне очевидны, в общем-то. Вот я же знаю откуда-то, что если начну тебе сейчас объяснять разницу между силлабикой и тоникой, тебе это интересно не будет?
Ivanes$ пишет: Да, ЖЖ читал, конечно. И тогда и еще раньше, причем.
В общем, в клиническую картину это вполне укладывается. Единственное, что остается "за кадром" - мне непонятно, как ты определяешь, что людям будет интересно, а что нет? Они что, все повально высказывали тебе негативное мнение о Порфирии Иванове и прочих "сектах", или что?..
Эээ...Ну я же знаю этих людей, осведомлен о их интеллектуальном потенциале, сфере интересов. Кому-то может и будет интересно, но вникать он не станет - у него своих заморочек по горло. Я не очень задумываюсь над такими вещами, они мне очевидны, в общем-то. Вот я же знаю откуда-то, что если начну тебе сейчас объяснять разницу между силлабикой и тоникой, тебе это интересно не будет?
Хм, решительный подход, однака.
Ну я, к слову, понятия не имею, что такое эти вот умные слова. Может мне было бы и полезно это знать, мало ли вот...
Просто, я натыкался на такое, что никогда не догадаешься, кого вдруг проймет какая-нить соционика, например...
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
И уж по крайней мере отвлечь от типологий
А Арт, по любому, уж точно не тетечка, так что, не надо инсинуаций.
Вот, рассказ:
Мое знакомство с соционикой произошло довольно давно, лет мне было 15-16. Дома, я лазая по книжным полкам нашла книжку, довольно тонкую, авторов я не помню, но и вспоследствии я о таких не слышала. Вроде бы, если не ошибаюсь, это какие-то беларусские люди. Книжка все еще есть у моих родителей дома – я недавно ее видела. Хотя вряд ли они ее читают. В книжке (блин, брошюрке, листов на 50) было немного про соционику в целом, описания всех типов, довольно краткие, но их мне хватило. Чтобы затипировать себя в Драйзеры. Вторая половина этой книжки посвящена каким-то энергетическим обменам, которые объяснялись на основе соционики. Там есть схематические изображения людей, соционических символов вокруг них, что отображает соовтветствующее расположение энергетических центров. Если честно, это не о чакрах, рассматриваемое расположение что-то даже нисколько не совпадает с общеизвестным распределением ТИМных чакр… Я перечитала это уже в зрелом возрасте, но как-то ничего мне это не прояснило и никак не заинтересовало…
Вот. Потом уже, спустя много лет, когда я начала на работе в свободное время прожигать халявный трафик, опять наткнулась на соционику – тогда я любила проходить тесты. Так я попала на соционические сайты. Там типировалась, на этом, как правило, все заканчивалось, за исключением «социона» где я подсела на бесцельный флуд )) Кроме типирования мне интересно было составить для себя в голове цельную картину, что я и делала, пока схема информационного метаболизма не выстроилась в моей голове, как географическая сеть меридианов и параллелей или как два круга циркуляции крови внутри человека. Это не в смысле важности, а в смысле четкости для понимания.
Соционика мне нравилась как модель, где довольно многое объясняется. Отношусь хорошо, это вроде шахмат, но лучше - шахматах я не сильна и люблю их вообще. Общение с соционическими людьми (не всеми, конечно) развивает, инициируя работу мозга в несколько другой системе координат. Есть свой код, своя лексика. В чем-то это обогащает, так как дает возможность посмотреть на что-то с другой стороны, в чем-то усложняет – из-за необходимости сопоставлять и переводить понятия и представляния о жизни, известные раньше, на более поздние соционические понятия и наоборот. При том, что совпадают не так уж чтоб часто..)) Нравится, когда получается типировать, как в детстве радовала способность разгадывать всякие умные вопросы в викторинах и конкурсах. ))
Про психаегу попозже напишу, вечером.))
будет сейчас
Началось с типирования Спайк, описания я читала после, сопоставляя со своим диагнозом… Ну, ПЙ мне нравится больше. Отчасти потому что все-таки у нее меньше агрессивных адептов, по сравнению с соционикой, и как-то меньше встречаются стереотипные и буквальные трактовки и безумствующие сеятели бреда. Наверное, все-таки потому что их просто численно меньше… А в пропорциях – наверное то же самое, что и с соционикой…
В ПЙ мне нравится – как бы сказать? - функция дополнительного стимулирования… . НУ, например, когда мне надо себя на что-то сподвигнуть, а лень, то я говорю себе что-то типа «Ну что я не 2Ф что ли? Что мне вообще это стОит?» )) хотя вообще-то это просто для разнообразия, таких самободрящих фраз у меня довольно много было всегда.
Типировать вот по ПЙ я не умею. Иногда для разнообразия типлю себе 4В, но вобщем-то всё, наверное… ))
Хотя, может я что-то забыла.))
Какие-нибудь вопросы?
Скажи, как часто ты вообще вспоминаешь про соционику? Объясняешь ли себе что-нибудь посредством ее? Задумываешься об интертипных и т.п.?
Лучше бы, если можно, пару примеров.
По моим приблизительным прикидкам, ты на второй стадии и по соцьонике и по ПЙ... Так что, надежда, конечно, есть всегда, но больше шансов, что теперь - только вперед к вялотекущей, да. После острого кризиса, либо просто когда интерес сам пропадет. Первое - быстрее, зато второе - безболезненнее, возможно.
Прошло 15 лет. Я стал студентом, заканчивал 4-й курс, собирался в магистратуру. Подступила летняя сессия - у тех, кто поступал в магистратуру, она начиналась на месяц раньше. Был теплый майский день, завтра должен был состояться экзамен по языкознанию, учить сию увлекательнейшую дисциплину у меня не было никакого желания. Слоняясь по квартире, я внезапно обнаружил желтенькую полуразвалившуюся брошюрку с дебильной харей на первой странице. Все уже поняли, что это была "Соционика и мы" Филатовой.
Интернет тогда для меня был не более, чем огромной домашней электронной библиотекой. За доп.инфой я ринулся именно туда. Так я попал на форум к Хрулеву, оттуда - к Анубису...Но все это не очень интересно.
Мое заболевание носит несколько латентный характер, что типично для 2-й стадии. Я очень редко типирую живых людей, делаю это только когда человек является очень ярким представителем какого-то ТИМа, когда ТИМны буквально любые его внешние проявления. "Непонятных" же оттипировать не стремлюсь, да и не понимаю, зачем это нужно. К тому же, мне, как гуманитарию, свойственно шапкозакидательское, пренебрежительное отношение к Знанию - например, для того чтобы понять как проявляют себя в реальности те или иные соционические аспекты, мне потребовалось чуть меньше года, да и теперь часто ошибаюсь. ПЙ же осилил совсем недавно, около полугода назад.
Привычка объяснять все на свете через типологии мне не свойственна. Пожалуй, главная моя чисто соционическая заморочка - это квадральный шовинизм в острой гнойной форме. Не являясь ни либералом, ни гуманистом, вслед за стариком Ломброзо я считаю, что не все люди одинаково развились от обезьяны до homo sapiens, и к представителям определенных ТИМов и квадр (от конкретики воздержусь) отношусь с плохо скрываемым пренебрежением, а то и презрением.
Окружающих стараюсь не заражать, в реале о соционике ни с кем не говорю, единственный случай - моя девушка-Гексли, которая, услышав от меня в 225-й раз в свой адрес фразу "белоэтические манипуляции" таки почитала матчасть, но ни к чему серьезному это не привело.
Вот, собственно, и все.
*кутается в халатик, готовит мышцу для уколов*
Есть на что полюбовацца.
Панченков помню, конечно. Точнее, не их самих, их я, вроде, не видел, а эту модель с инвертированием типа.
Скажи, чисто в качестве исследовательского материала, а есть люди или группы людей, от которых ты целенаправленно "скрываешь" свое "увлечение" типологиями, и не хотел бы, чтобы они о нем знали?
И, если да, то кто это, и по каким причинам?..
Это моя мама, это девушки, которые со мной спят, и пара друзей. Остальные же до сих пор ничего не знают, и вряд ли узнают. Я целенаправленно скрываю и не хочу, чтоб знали, ибо объяснить им разницу между типологиями, Порфирием Ивановым и "Аум Синрике" мне не представляется возможным. Да и просто не понимаю - зачем?
Если ты читал мой ЖЖ, линк на который я дал в теме своего типирования по МЛАИ, то, наверное, обратил внимание, что я довольно-таки серьезно увлекаюсь поэзией, и (не побоюсь этого слова) неплохо ее знаю. Но я не читаю друзьям зацепивших стихов и не делюсь с ними своими мыслями из области теории литературы. Им это неинтересно и не нужно. С типологиями - то же самое.
В общем, в клиническую картину это вполне укладывается. Единственное, что остается "за кадром" - мне непонятно, как ты определяешь, что людям будет интересно, а что нет?
Они что, все повально высказывали тебе негативное мнение о Порфирии Иванове и прочих "сектах", или что?..
Вот я же знаю откуда-то, что если начну тебе сейчас объяснять разницу между силлабикой и тоникой, тебе это интересно не будет?
Ну я, к слову, понятия не имею, что такое эти вот умные слова. Может мне было бы и полезно это знать, мало ли вот...
Просто, я натыкался на такое, что никогда не догадаешься, кого вдруг проймет какая-нить соционика, например...