Ivanes$ пишет: По-моему, она ни про то и ни про другое. А про смысл.
про смысл, который дает творчество )
Да при чем тут творчество? И какое-такое творчество? Это про то, что смысл есть в каждом из нас изначально, и все, что нужно - это просто самореализовываться.
Ну, то есть, это может быть все что угодно. Хоть творчество, хоть подметание улиц, хоть полеты в космос, хоть лежание на печи, и все это, конечно, при желании, можно назвать творчеством, если тебе так нравится.
Важно просто выражать себя, делать свое дело, а не оглядываться на окружающих. Потому, что смысл - он внутри. Никто кроме тебя не знает, кто ты и зачем.
а я метафору с шелком согласна понимать только как метафору творчества, созидания чего-то красивого. в конце концов, эту песню написал человек, который именно этим занимается, и написал про себя.
Все, что создано от души, по внутреннему стремлению - в определенном смысле, красиво. Даже единственная невзрачная нить, которую плетет шелкопряд, впоследствие становится частью шелковой ткани. По-моему, смысл в этом.
а я песенку услышала только вчера, и мне она показалась пасторально-достовской. конечно, может быть, я уже была настроена на соответсвующее восприятие. смысл и счастье в том, чтобы сидеть, где сидишь и создавать тонкие и нежные блага, реализовывая свое предназначение, которое обусловлено тем, чем ты являешься. создается замкнутый, отдельный комфортный мирок, тихая уютная гавань, а весь мир просто проносится мимо. и образ червячка такой.. инфантильный. он же мягкий, маленький, но полезный и креативный, добросовестный и трудолюбивый, и водится там, где тепло = ) чувствуется доброжелательное отношение к собратья) и предпочтение именно практической деятельности. и фраза: "вечность - это наверно так долго" - не похожа больше на неценностную би? акцент не на морях, а на капле, на крошечном, коротком, хотя бы одном.
qingwa пишет: ох уж эта мне политкорректность. доводит людей до того, что они всерьез сравнивают деятельность музыканта с деятельностью дворника
Политкорректность здесь ни при чем. "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Кроме того, однозначно, от иных дворников больше пользы обществу, чем иных музыкантов. Социалная потребность, которую удовлетворяет дворник, находится ниже по пирамиде Маслоу.
К тому же, видишь, получается, выбравший поприще дворника еще и рискует, что ты не станешь достаточно ценить его деятельность. Может бы, даже, окажется, что ты такая еще и не одна.
Mona пишет: это все как-то уж очень притянуто. то, что большинство потребностей совпадают - отнюдь не повод себя отождествлять. брр. даже думать неприятно.
Неприятно думать, что ты - часть общества?.. Хм, ментальные блоки у вас какие-то, дамы, однако, на эту тему... Интересно. И почему же неприятно?..
Забавно, если тех, кто разотождествляет себя с обществом, больше, чем тех, кто отождествляет. Тогда непонятно, кого из них за общество-то правильнее считать.
думать - нормально. отвлеченно так осознаешь, что оно, наверное, так - и не особо мешает. но вот отождествлять - неа. неохота. и даже не получается, пробовала как-то.
Mona пишет: думать - нормально. отвлеченно так осознаешь, что оно, наверное, так - и не особо мешает. но вот отождествлять - неа. неохота. и даже не получается, пробовала как-то.
Ну, от этого ж ты не перестанешь быть частью общества, правда?.. Общество - это совокупность всех людей.
А ты, я больше скажу - еще и некоторая часть граждан России.
qingwa пишет: ты записался в секту Объективной Реальности штоле? )
А какая связь между терминологией и Объективной Реальностью?.. Это ж название такое - "общество". А если не просто название, тогда с чем это конкретно, всё-таки, вы не хотите себя отождествлять?
"от того, что ты не отождествляешь себя с обществом, ты не перестанешь быть его частью" -- это фразочка именно из той секты )) что за "быть" такое вообще? название, кстати, мерзкое и обладает массой негативных коннотаций. )
qingwa пишет: "от того, что ты не отождествляешь себя с обществом, ты не перестанешь быть его частью" -- это фразочка именно из той секты )) что за "быть" такое вообще? название, кстати, мерзкое и обладает массой негативных коннотаций. )
Дык это проблемы коннотирующего, ежели его какие-то якоря дергают. Общество - это совокупность всех людей. Не большинство, не сексуальное меньшинство, не достигшие призывного или избирательного возраста, не трудоспособная часть населения, а вообще люди. Закономерным образом, человек является его частью. Ну, если только идентифицирует себя как человека, конечно.
Терминология не имеет никакой связи с вопросом Объективной Действительности. Терминология - это язык. Средство связи.
Mona пишет: думать - нормально. отвлеченно так осознаешь, что оно, наверное, так - и не особо мешает. но вот отождествлять - неа. неохота. и даже не получается, пробовала как-то.
Ну, от этого ж ты не перестанешь быть частью общества, правда?.. Общество - это совокупность всех людей.
А ты, я больше скажу - еще и некоторая часть граждан России.
так мы говорили о том, чтобы являться? типа объективно? или все же о том, чтобы себя отождествлять?
Mona пишет: так мы говорили о том, чтобы являться? типа объективно? или все же о том, чтобы себя отождествлять?
Дык при чем тут "объективность"?.. Если каких-то предмета два, ты обозначаешь это цифрой "2". Это условное обозначение, чтоб тебя понимали другие. То же и тут. Слово "общество" означает совокупность людей. Когда я говорю "полезен обществу", я и подразумеваю эту совокупность, и себя в том числе. Даже странно, что это вызывает дискуссии, тем более, про какую-то объективность. Это же язык, мы посредством его друг друга понимаем, и к философским взглядам он никакого отношения не имеет.
Так все-таки с чем вы не хотите себя отождествлять-то, я так и не понял?..
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Это про то, что смысл есть в каждом из нас изначально, и все, что нужно - это просто самореализовываться.
Важно просто выражать себя, делать свое дело, а не оглядываться на окружающих. Потому, что смысл - он внутри. Никто кроме тебя не знает, кто ты и зачем.
Я это вижу где-то так.
"Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Кроме того, однозначно, от иных дворников больше пользы обществу, чем иных музыкантов. Социалная потребность, которую удовлетворяет дворник, находится ниже по пирамиде Маслоу.
К тому же, видишь, получается, выбравший поприще дворника еще и рискует, что ты не станешь достаточно ценить его деятельность. Может бы, даже, окажется, что ты такая еще и не одна.
Общество - это вообще все, и ты в том числе.
А идеи демократии тут ни при чем.
брр. даже думать неприятно.
Хм, ментальные блоки у вас какие-то, дамы, однако, на эту тему... Интересно.
И почему же неприятно?..
Забавно, если тех, кто разотождествляет себя с обществом, больше, чем тех, кто отождествляет. Тогда непонятно, кого из них за общество-то правильнее считать.
но вот отождествлять - неа. неохота. и даже не получается, пробовала как-то.
Общество - это что-то такое, с чем приходится мириться. Живёшь-то в нём.
Весь подход совершенно сенсорный и рациональный.
Интуиция выделена лишь как зона страха.
Общество - это совокупность всех людей.
А ты, я больше скажу - еще и некоторая часть граждан России.
Это ж название такое - "общество". А если не просто название, тогда с чем это конкретно, всё-таки, вы не хотите себя отождествлять?
Общество - это совокупность всех людей. Не большинство, не сексуальное меньшинство, не достигшие призывного или избирательного возраста, не трудоспособная часть населения, а вообще люди. Закономерным образом, человек является его частью. Ну, если только идентифицирует себя как человека, конечно.
Терминология не имеет никакой связи с вопросом Объективной Действительности. Терминология - это язык. Средство связи.
впрочем, я тоже, пожалуй, устранюсь от дискуссии.
То же и тут. Слово "общество" означает совокупность людей. Когда я говорю "полезен обществу", я и подразумеваю эту совокупность, и себя в том числе. Даже странно, что это вызывает дискуссии, тем более, про какую-то объективность. Это же язык, мы посредством его друг друга понимаем, и к философским взглядам он никакого отношения не имеет.
Так все-таки с чем вы не хотите себя отождествлять-то, я так и не понял?..
а посредством чего их выражают? %)