Елизавета пишет: это наглядный способ. Что его отличает от остальных.
если мы говорим именно о "вовлечении", то к абстрактным категориям такой способ в принципе неприменим. А что касается конкретного - можно сколько угодно раз показывать что-то, и каждый увидит свое, и делать что-то будет исключительно своим способом. Те же глюки индивидуального восприятия.
так и пусть своим Ну вот я увидела что-то, и на это что-то мое понимание увеличилось... или не увеличилось, бывает и такое, даже чаще всего такое и бывает. Но почему ты называешь это глюками? У меня есть какой-то опыт понимания и у тебя есть... и есть где-то общее пространство этих "пониманий", некое пересечение, которое можно уловить и без слов... если повезет
Елизавета пишет: так и пусть своим Ну вот я увидела что-то, и на это что-то мое понимание увеличилось... или не увеличилось, бывает и такое, даже чаще всего такое и бывает. Но почему ты называешь это глюками? У меня есть какой-то опыт понимания и у тебя есть... и есть где-то общее пространство этих "пониманий", некое пересечение, которое можно уловить и без слов... если повезет
это примерно то самое, что тебе Иванесс пытался сказать в десятке предыдущих постов. Урррааа! Правда я не знаю, насколько тебе близко утверждение, что "общее пространство" - это тоже продукт каждой отдельно взятой головы.
Ivanes$ пишет: Не понял тебя. Еще раз - какая теория у меня есть?
Ты специально? Я вот хотела у тебя узнать чем ты в своих размышлениях руководствуешься. Твои поступки (P>R) на самом деле ничего не значащие. Попытки поговорить в твою сторону встречают отзеркаливания из серии "это твоя реальность и я к ней никакого отношения не имею". Допустим, теории никакой нет. У тебя ее нет, потому что ты ее не называешь теорией. Ты ее никак не называешь. Ты ею живешь. Но ты ею не жил всегда. Хотелось узнать границы. Показывать тебе тебя я не буду - ты лучше знаешь что с тобой происходит (или не знаешь). Единственное что могу сделать - показать как ты выглядишь с моей стороны. И я это уже сделала. Если тебя это не касается - разговор можно считать закрытым - ведь по-любому любой "корень" к которому мы придем будет ничто иное как игра нашего разума. ))
Helga пишет: Правда я не знаю, насколько тебе близко утверждение, что "общее пространство" - это тоже продукт каждой отдельно взятой головы.
утверждение понятно (умом), но неинтересно и не имеет для меня познавательной ценности, потому что никуда не ведет, кроме того, что все есть продукт отдельно взятой головы. Хочется спросить, "ну и чего?"
Funtik пишет: А ты против таких вопросов? А то Вассерман не доступен
в целом - нет, но все ж меня смущает наличие более авторитетных источников... А можно мне тоже спросить? В чем практическая польза знания ответов на эти вопросы?
Funtik пишет: А ты против таких вопросов? А то Вассерман не доступен
в целом - нет, но все ж меня смущает наличие более авторитетных источников... А можно мне тоже спросить? В чем практическая польза знания ответов на эти вопросы?
Ну если честно я хоу понять устройство твоего мышления Ты же не против?
Funtik пишет: Ну если честно я хоу понять устройство твоего мышления Ты же не против?
ух ты! Нет, не против. Если поделишься результатами Я вот как раз думала, что если об этом спросит ребенок, то буду в затруднении... А взрослому объяснять про относительность, жизненную позицию и прочую чепуху не очень мотивирована
Ivanes$ пишет: А где-то шла речь о какой-то проблеме?.. О том, что что-то кому-то помешало?..
Я не выдвигала Форреста под звучным названием синдрома:
С одной стороны, мы совершенно одиноки в любых своих проявлениях. С другой - любой всегда может наглючить именно ему подходящее объяснение любому твоему проявлению, тем самым "поняв" тебя. Вписав в свою картину мира. И мы не одиноки.
Назовем это явление, из особого цинизма, "синдромом Форреста Гампа", помятуя его пробежку по стране, совершаемую безо всякой мысли, но которую сделали культовой и подвели под нее все мыслимые идеологии толпы "понимающих".
Ты ведь тоже сейчас делаешь именно это. Смотри, сколько уже вариантов готового "понимания" моего поступка выдвинула.
Это какая-то твоя проблема - ты поднимаешь темы по поводу "поняли когда понимать было нечего". А по мне событие подтолкнуло что-то внутри других людей, что коснулось их жизни и что они взяли к себе в жизнь. Форрест что-то петерял от этого? Да нет, даже приобрел. Ну так и хорошо. Другая сторона - когда, например, художнику абстракционисту говорят что он имел в виду в его картине. Ну как бы это личное дело художника. Позиция возможно предполагалась: люди придут посмотреть на картину и получат каждый собственный заряд (как с Форрестом, например). Ты же все это обобщаешь до "культа,толпы понимающих", что дает мне понять, что у тебя есть негативная оценка этому явлению. И опять-таки это с колокольни моей жизни и моего опыта, но по сути - все слова, на которые у тебя стоит фильтр. )))
Елизавета пишет: ух ты! Нет, не против. Если поделишься результатами Я вот как раз думала, что если об этом спросит ребенок, то буду в затруднении... А взрослому объяснять про относительность, жизненную позицию и прочую чепуху не очень мотивирована
Договорились. Если они конечно будут. Я тогда заведу отдельную тему.
Ivanes$ пишет: А где-то шла речь о какой-то проблеме?.. О том, что что-то кому-то помешало?..
Я не выдвигала Форреста под звучным названием синдрома:
С одной стороны, мы совершенно одиноки в любых своих проявлениях. С другой - любой всегда может наглючить именно ему подходящее объяснение любому твоему проявлению, тем самым "поняв" тебя. Вписав в свою картину мира. И мы не одиноки.
Назовем это явление, из особого цинизма, "синдромом Форреста Гампа", помятуя его пробежку по стране, совершаемую безо всякой мысли, но которую сделали культовой и подвели под нее все мыслимые идеологии толпы "понимающих".
Ты ведь тоже сейчас делаешь именно это. Смотри, сколько уже вариантов готового "понимания" моего поступка выдвинула.
Это какая-то твоя проблема - ты поднимаешь темы по поводу "поняли когда понимать было нечего".
Еще раз - где ты увидела "проблему"-то?
Я говорю, что это прекрасно. Что, в моем восприятии, это - своего рода "решение задачки" экзистенциального страха изоляции. Жаль, что страхи эти, судя по всему, нельзя интегрировать у другого посредством слоф.
Ivanes$ пишет: Еще раз - где ты увидела "проблему"-то?
Я говорю, что это прекрасно. Что, в моем восприятии, это - своего рода "решение задачки" экзистенциального страха изоляции. Жаль, что страхи эти, судя по всему, нельзя интегрировать у другого посредством слоф.
Ну дык где я ее увидела - яж объяснила : в "синдроме, толпе, и культе". Слова "прекрасно" я там не заметила. То есть то что тебя понимают все на разный лад - это в кайф?
Tinker пишет: То есть то что тебя понимают все на разный лад - это в кайф?
ему теперь придется думать, что это в кайф... иначе какое же это средство от страха изоляции? Вобще поговорка вспоминается про "попадется плохая - станет философом"
Елизавета пишет: ему теперь придется думать, что это в кайф... иначе какое же это средство от страха изоляции? Вобще поговорка вспоминается про "попадется плохая - станет философом"
) Не, в кайф думать не будет - это слово из моей реальности. А если говорить о страхе изоляции, так - это монстр нашего ума и настолько он личный что фиг кому легко показать выход кроме самого человека. Главное чтобы выход был есть ли он в бессмысленной пробежке или в разбитом стакане.
Насчет плохой и философа поняла смутно: философы тут уже, похоже, со стажем, а плохая тут при чем?
Tinker пишет: А если говорить о страхе изоляции, так - это монстр нашего ума и настолько он личный что фиг кому легко показать выход кроме самого человека. Главное чтобы выход был есть ли он в бессмысленной пробежке или в разбитом стакане.
выход есть, но он... малость неудобоварим. Даже Гессе пришлось вернуться.
Tinker пишет: Насчет плохой и философа поняла смутно: философы тут уже, похоже, со стажем, а плохая тут при чем?
Tinker пишет: Ну дык где я ее увидела - яж объяснила : в "синдроме, толпе, и культе". Слова "прекрасно" я там не заметила.
У тебя негативная коннотация всех трех этих слов?..
Вот ты чуешь, да, какая простая и наглядная демонстрация механизма проекции?..
То есть то что тебя понимают все на разный лад - это в кайф?
Опять не понял.
Тут, как и со страхом бессмысленности - смысла и впрямь нет, но именно это позволяет поставить любой смысл. Это, кстати, и к вопросу Лизаветы о "познавательной ценности". Того, что ты познаешь, не существует - поэтому ты волен "познавать" вообще что угодно. Свобода, как обратная сторона страха. Стоит это понять - и полярности эти схлопываются. Ты более не зависишь от каких-либо фиксированных смыслов.
Также и со страхом изоляции. Да, мы действительно совершенно одиноки. "Понимания" нет. И именно это позволяет не "искать" понимания, а буквально "создавать" его. Нет надобности искать. Его нету, потому оно - везде. Не знаю, понятно ли. Как-то коряво получилось.
Не могу сказать, как насчет "в кайф". В кайф, это поибаццо - потом в бассейн - и в сауну.
А тут... ну, не знаю, это как освобождение от еще одной пары зажимов, между которыми ты был зафиксирован, и даже не замечал.
Tinker пишет: Не, ну понятно что выход есть. А про Гессе можно поподробнее?
"В начале первой мировой войны с Гессе случился нервный срыв, вынудивший его обратиться в клинику Карла Густава Юнга. Лечение в этой клиники обогатило Гессе "психоаналитическим опытом", что легко заметить в таких романах как "Сиддхарта" (1922) или "Степной волк" (1927)."
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Так конечна?
А то Вассерман не доступен
А можно мне тоже спросить? В чем практическая польза знания ответов на эти вопросы?
Ты же не против?
Я вот как раз думала, что если об этом спросит ребенок, то буду в затруднении... А взрослому объяснять про относительность, жизненную позицию и прочую чепуху не очень мотивирована
Я тогда заведу отдельную тему.
Я говорю, что это прекрасно.
Что, в моем восприятии, это - своего рода "решение задачки" экзистенциального страха изоляции. Жаль, что страхи эти, судя по всему, нельзя интегрировать у другого посредством слоф.
Не заметно разве?
Вобще поговорка вспоминается про "попадется плохая - станет философом"
Насчет плохой и философа поняла смутно: философы тут уже, похоже, со стажем, а плохая тут при чем?
неважно, забей.
Вот ты чуешь, да, какая простая и наглядная демонстрация механизма проекции?.. Опять не понял.
Тут, как и со страхом бессмысленности - смысла и впрямь нет, но именно это позволяет поставить любой смысл. Это, кстати, и к вопросу Лизаветы о "познавательной ценности". Того, что ты познаешь, не существует - поэтому ты волен "познавать" вообще что угодно. Свобода, как обратная сторона страха. Стоит это понять - и полярности эти схлопываются. Ты более не зависишь от каких-либо фиксированных смыслов.
Также и со страхом изоляции. Да, мы действительно совершенно одиноки. "Понимания" нет. И именно это позволяет не "искать" понимания, а буквально "создавать" его. Нет надобности искать. Его нету, потому оно - везде.
Не знаю, понятно ли. Как-то коряво получилось.
Не могу сказать, как насчет "в кайф". В кайф, это поибаццо - потом в бассейн - и в сауну.
А тут... ну, не знаю, это как освобождение от еще одной пары зажимов, между которыми ты был зафиксирован, и даже не замечал.
Но вообще - вот неправда ваша, по-моему я тут философствую меньше всех, даже меньше Арта, задавшего лишь вопрос, о чем тема.
Надеюсь, что ненадолго