Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Теперь есть еще филиал форума в Телеграме - чат и канал "FAQ по реальности". Если вам удобнее Телеграм - можно общаться там тоже.

Василиск (типология нелюдей Княжны, каталог Истинные Бестии, линейка Управления (Приказа)

2456

Комментарии

  • Невидимые миру слезы, эпилог про чудеса.

    Что интересно: участники событий абсолютно уверены в том, что
    -если бы Безответственное Лицо не было таким Безответственным и лучше бы училось приспосабливаться к условиям в которых живут все нормальные люди
    -если бы Ответственное Лицо могло иметь чуть больше сил, времени и средств и, главное, понимания
    -если бы Независимому Наблюдателю дали порулить и сделать все наконец как надо -
    все было бы идеально или около того.
    Но потери на трение съедают весь КПД. И в эти бедовые головы приходит чудная идея: НАДО УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЗАПЧАСТИ То есть, участников. Пардон, уточненьице: остальных участников. Исключая додумавшегося.
    И все они, не сговариваясь, начинают, не выходя из схемы, тратить время и силы еще и на поиски, простите мой клатчскй, вундервафелей. И на выяснение вопроса, а не завел ли уже свой личный секретный вундервафель кто-то из участников ситуации и не пора ли заставить его делиться, а то что это ему втихаря тут лучше всех?

    Вундервафелем я тут называю такую... штуку... которая может быть и не штука вовсе, а способ действия... короче, некий магический фактор, который может - крибле-крабле-дальше-известно - все сделать красиво вчера и бесплатно.
    В пьесах Островского в качестве вундервафеля всегла выступают деньги. В филатовском "Сказе про Федота-стрельца" в этой роли оказывается одно из действующих лиц, Баба-Яга. А далее можно писать список на пять листов А4 восьмым кеглем, он все равно будет неполон. Начиная от уже упомянутых целительств и панацей всех мастей и заканчивая коктейлем из психологии, астрологии и тарологии в одном флаконе (смешать, взболтать, влить в клиента, пока не опомнился, отскочить, пока не вышло конфуза).

    Любой персонаж из участников ситуации, нашедший вундервафель (или то, что он за вундервафель принял), сравним по непредсказуемости и опасности с "блондинкой за рулем" из анекдота, обезьяной с гранатой или 15-летним юношей, прочитавшим первую книжку по пикапу. И - сюрпрайз, да? - если метод, особенно не вполне проверенный, и/или применимый в узком спектре ситуаций или под узкий круг задач (а именно такие методы чаще всего попадают в позицию вундервафеля,) использовать, как затычку во все бочки, то метод портится. И портит тех, кто его неправильно применял. Но кто ж об этом думает, когда нужно срочно, прямо сейчас, закрепить свое положение в ситуации...
    ... а самое интересное, что если человек делает из метода затычку во все бочки и отказывается признавать, что вместо результата вышла фигня, и вредоносная фигня, то попадает - почему-то - методу, а не человеку. Хотя если бы метод в руки не взял человек с определенными целями и намерениями... короче, ружье со стены само по себе стреляет очень, очень редко.

    Так вот, чего я сказать-то хочу: вундервафель даже может быть найден. Он даже условно рабочим может быть. То есть, применимым в каком-то узком спектре ситуаций под какой-то небольшой круг задач. Только пользы нашедшему оный вундервафель эта находка не принесет, скорее наоборот, потому что вся магическая сила вундервафеля будет потрачена на все те же декорации благополучия на фоне устойчиво присутствующих дыр на стенах, штанах и в бюджете. И чем качественнее будет вундервафель, тем больше шансов, что кончится все еще хуже, чем без него. Потому что с его помощью ресурса хватит на пару лишних кругов - а трения никто не отменял. И если люди ближнему своему суют в зубы вундервафель с вдохновенным лицом, чем бы этот вундервафель ни был, да хоть и Библией, то скорее всего проблемы не в вундервафеле, а с тем, кто его держит в руках и тычет ближнему в зубы. Сам по себе любой вундервафель иногда имеет некоторую декоративную или даже прикладную ценность - но в большинстве случаев это только "похмельная машинка", которая умеет прикольно тикать или жужжать, и не более. А вот цели, в которых люди друг к другу его пытаются приложить... это и есть то, что создает в ситуации обстановку благополучия или неблагополучия, открытого и спрятанного. Скрытого, то бишь.
    А иногда этот самый вундервафель имеет не некоторую, а вполне заметную и доказываемую пользу, но тогда, в сочетании с намерениями участников, они же действующие лица, это совсем беда.

    knjazna.livejournal.com/488226.html, 2010-09-18 19:54
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • отредактировано Сентябрь 2023

    И про альтернативные типы горючего для гиперпрыжка

    Сиречь, про разные способы адаптации к этим условиям, формирующие разные типы поведения, взаимодействия с миром и с собой, и, в итоге, про разные способы жизни - потому что в том возрасте, в котором возможно формирование, одно от другого еще плохо отделяется. То есть, еще с одного боку про межкаталожную разницу.

    Итак, прежде всего, это будет НЕ ТО горючее. То есть, ЛЮБОЙ ингредиент или даже ЛЮБЫЕ ингредиенты исходного списка, кроме первого, могут быть заменены.
    Первый ингредиент - темп - тоже может быть оригинально трансформирован. Но, по любому, попытки организовать темп, отличающийся от темпа травмирующего окружения, будут. И какая-то по счету будет успешной.
    Кто-то и это Оборотни, у кого помедленнее реакция на входящие сигналы, предпочтет замедлиться и перестать пытаться обрабатывать входящие сигналы, в которых все равно нет никакого конструктива. А выучит ряд стандартных (принимаемых средой) ответов на стандартный сигнал, который невозможно игнорировать - и на том закончит эти зряшные нервотрепки и траты времени.
    Кто-то и это Бестии, кто входящие ловит нормально, но утомляется двадцать раз ловить одно и то же, будет то замедляться, то ускоряться - и найдет способ эмигрировать в свое Средиземье или там Нарнию... Не, он не полностью туда уйдет он будет включаться, улавливая оставленным здесь радаром и перископом, что сейчас могут быть неприятные санкции, будет давать требуемый ответ - но после этого будет снова ускользать, доводя этим окружение до цветов побежалостей. И необходимые требования он выполнять будет - но контакта ЭТО окружение от него не дождется: он все время будет или быстрее или значительно медленнее их, то есть "не в фазе".
    Кто-то и это Ши, кто ловит ВСЕ входящие, то есть ВООБЩЕ ВСЕ, и поэтому глотает всю предложенную окружением дрянь, полагая каждую следующую текущую ситуацию отличной от предыдущей такой же, разгонится до сверхзвуковой скорости - и будет бегать так, пока не сгорит. Потом упадет - и спросить с него будет нечего. И так будет делать каждый раз при появлении в окружающей среде признаков неблагополучия. Причем каждый следующий раз решение о включении форсажа будет приниматься все более быстро. В итоге наступит момент, когда он один окажется эффективнее любой общности и даже момент, когда он сможет выступить для общности стартером... но это никого не порадует.

    Второй ингредиент - отсроченная обратная связь - может быть заменен:
    -обратной связью воображаемому собеседнику как правило, так поступают Бестии
    -обратной связью самому себе и немедленно по ее получении формированием решения по ситуации, без всяких претензий к окружению и остальным участникам ситуации и это классический ход Ши
    -или несимметричной обратной связью а так поступают Оборотни
    И хотя исключения быть могут, наиболее эффективным выбором каждый ингредиент будет для определенного типа нервной системы.

    Третий ингредиент - коллективность деятельности - может быть заменен:
    Для Ши - связью деятельности с личными идеалами, ценностями и целями
    Для Оборотней - связью деятельности с представлениями об идеальном себе
    Для Бестий - связью деятельности с воображаемой общностью, воображаемой семьей или нацией - в общем, какой-то группой, с которой можно себя отождествить, но которая не существует в действительности (или том, что принято действительностью считать в аквариуме)
    Нет, каждый метод может быть ресурсным и для представителей другого каталога, но абсолютно годной заменой ингредиента горючего для хорошего прыжка метод становится только для определенным образом сконструированного организма и комплектной к нему психики.

    Четвертый ингредиент непрозрачность цели -заменен БУДЕТ. Вопрос, кто чем его заменит.
    И статистически замены чаще всего такие.
    Для Бестий - умолчанием о целях до тех пор, пока они не достигнуты. Иногда это, конечно, приводит к тому, что многие цели вкладываются в одну стратегию действий, и персонаж сам не может определить что и зачем он делает (путается в мотивах), но им это не мешает.
    Для Оборотней - спонтанностью, которая была бы рискованной и социально, и физиологически, для кого угодно другого, но никак не вредит им.
    для Ши - целеполаганием, абсолютно бессмысленным и непонятным для окружения, но в процессе достижения целей дающем получить социальные и иные бонусы как средства этих целей добиться.

    Как видите, совсем непохоже на исходник. Но - 1) работает 2) не требует общности и коллектива для отрыва от полосы.

    knjazna.livejournal.com/517767.html, 2011-02-04 00:04
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • И отдельно про Василисков в контексте вышесказанного.

    Итак, основная конструкция, из которой можно развивать Учителя или Начальника (что уж будет более востребовано), выстраивается так.

    Существо находит способ эмигрировать в свое Средиземье или там Нарнию. Формальным требованиям оно при этом соответствует идеально, даже если они меняются прямо по ходу предъявления. Именно потому, что у него в доступе идея тыла в виде личного Средиземья. И это помогает выполнить все необходимые требования, не поломавшись об них, поскольку он ничего не ждет от окружения. Да, по нему видно, что он слегка " не в фазе", но поскольку все требования он выполняет, даже если они меняются со скоростью свиста, окружение частично предпочитает принять очевидное за глюк.

    Но Василиск не был бы Василиском, если бы не подошел к идее творчески. То есть, если бы не надеялся ее воплотить. Да, самостоятельно и собственными руками.

    С обратной связью воображаемому собеседнику тоже все очень весело. Василиск разговаривает с тем, кем бы он хотел быть, когда-нибудь, когда будет Большим, Сильным и Настоящим (ингредиенты по вкусу).

    Про связь деятельности с воображаемой общностью, воображаемой семьей или нацией тоже есть что сказать... В основном, деятельность с этой общностью и связана. То есть, с возможностью сделать существование этой общности реальным и достоверным для всех. Что самое интересное, у них это получается. Правда, в основном - в пост-эндшпиле, как сказал бы Генрих Альтшуллер (кстати, представитель типа), но с точки зрения Общности и Общества это не так важно. А они сами... Им, в общем, не так важно, дойдут они до цели или нет - главное, чтобы идти к ней удавалось. Даже, пожалуй, не так. До цели дойти и завершить начатое они НАДЕЮТСЯ. Но ни фига в это НЕ ВЕРЯТ. И поэтому большинство из них получает желаемое посмертно.

    Ну и об умолчании о целях до тех пор, пока они не достигнуты. Да, у Василиска многие цели вкладываются в одну стратегию действий. Но персонаж прекрасно знает в каждый момент времени, что и зачем он делает. И он совершенно не путается в своих мотивах, просто их многослойность недоступна пониманию окружения, и окружающим это таки мешает. То есть, настолько мешает, что умалчивать о целях и мотивах Василиску требуется очень редко: ему достаточно их просто назвать. Честно и прямо. А окружение само запутается. И, запутавшись, не станет - потому что не сможет - мешать.

    knjazna.livejournal.com/518317.html
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • отредактировано Сентябрь 2023

    Василиски и личное. В трех кратких частях с прологом и эпилогом, а также с предисловием..

    Предисловие.
    Ну, держитесь. Это даже со стороны наблюдать без Драмины или Бонина тяжело (кто не в курсе, это такие средства от укачивания).
    Итак, взаимоотношения Василиска и его близкого. Нет, понятно, что в конце, если всем повезет, близкий станет Сокровищем... только давайте сначала вспомним, что за взаимоотношения у Василисков с их Сокровищами. Чтобы вы долго не рылись, вот раз, и вот два.
    Вспомнили? А теперь давайте смотреть, как это выглядит в живой природе.

    Пролог.
    В русских народных сказках есть такой персонаж - Змей, который к девицам по ночам прилетает, и они от этого начинают сохнуть и болеть, а вдовам вроде и ничего, если не долго? Он еще золото таскает тем, к кому прилетает. Только с того золота проку нет, потому что от общения с этим Змеем женщина портится, а отказаться от него она не в силах. И считается, что средств прервать эти отношения есть только одно: бросить его в печь и закрыть заслонку, пока он спит. Хотя, если честно, я себе не представляю, как это можно сделать: это же довольно здоровая должна быть тварь... И я в детстве совершенно не понимала, почему непременно надо так жестоко с ним обходиться и обманывать его доверие, и почему нельзя, если уж не умеешь об него не портиться, просто попросить его больше не прилетать... Однако, сказка - штука такая: если какой-то путь назван единственным, значит, других нет.

    Часть раз. Не то чтобы принципы, но...
    Пункт первый: "не навреди", который чаще всего в повседневной жизни превращается в "не суйся без острой необходимости". Оно бы и ничего бы, но эта стратегия, как прожектор, выявляет недостаток опыта действий в зоне ближайшего развития - именно у того, кому не хочет навредить Василиск - и делает из особенности проблему. Которой не было бы, например, рядом с Единорогом у того же самого персонажа.
    Пункт второй: не лезь с твоими эмоциями к близкому*, ему своих достаточно, который в повседневной жизни почему-то сплошь и рядом трансформируется в не твое дело, что я чувствую, пока я выполняю свои обязательства по отношению к тебе - в отношении этого самого близкого*, между прочим.
    Пункт третий: не бывает потребностей, которые нельзя было бы отложить... ради чего-то более важного, в повседневной жизни являющийся как пренебрежение своим здоровьем и безопасностью ради своих целей - и почему-то это всегда на глазах у близких*.
    Пункт четвертый: не бывает проблем, бывает чрезмерно острое восприятие обстоятельств, со стороны выглядящий как неудобств не существует, есть неженки и нервные натуры, на дальнем расстоянии и в острых ситуациях вполне работает, но каждый день и с близким... мнда.

    И не то чтобы они это делали намеренно. И не то чтобы они видели или понимали, что делают именно это. И не то чтобы оно изнутри так смотрелось. Но вот же... И в результате получается так, что тот, кто способен в этих условиях оставаться рядом с близким, который эти условия и создает, иначе чем "сокровище" определен быть не может. Потому что качели между "хочу быть с тобой" и "не хочу навредить тебе", между "хочу оберегать тебя" и "не хочу тебя связывать" летают высоко и быстро. Тем выше и тем быстрее, чем значимее отношения для Василиска.

    Часть два. Не то чтобы драма, но...
    К сожалению, ролик, который является лучшей иллюстрацией того, что никогда не увидит персонаж, разорвавший отношения с Василиском, запрещен к встраиванию в блоги тем, кто его разместил, поэтому по ссылке придется кликнуть - но оно того стоит.



    Вот это, то что по ссылке, может случайно оказаться (и изредка оказывается) видимым кому-то, кому не свезло находиться рядом - другому близкому, например - но чаще это сугубо внутренняя работа. И большинстве случаев значимая ее часть проделывается совершенно неосознанно, или трансформируется в соматические проявления, которые, уж конечно, (с этой точки зрения) более легитимны, чем быть замеченным на "пострадательстве" из-за того, кто все равно (с этой точки зрения) не заинтересован это "пострадательство" прекратить, поскольку является причиной оного "пострадательства", и поскольку это его осознанный выбор. Опять же, с этой точки зрения.
    Нет, меру своего участия в том, что свалилось на голову с потерей близкого, Василиск понимает прекрасно. Но это понимание в большинстве случаев звучит не как "я довольно много сделал, чтобы..." а как "он почему-то выбрал решить...".
    Интересный момент: есть разница между "закончить" и "завершить", и эти два действия не всегда совпадают во времени. Многие расстающиеся эту разницу хорошо ощущают; так вот, для большинства людей завершенные отношения заканчиваются менее травматично (бывают еще отношения не начатые, но это особый случай)
    И - что особенно интересно - отношения, которые уже закончены, по-разному оцениваются в целом, в зависимости от того, были ли они завершены на момент окончания, или нет. Большинство людей склонно оценивать незавершенные законченные отношения как менее ценные и менее удовлетворительные - впоследствии, после того как гнев и обида перегорят. Но не Василиски. Именно у этих странных существ внезапно прерванный роман превращается в песню всей жизни, к которой возвращение мыслями и чувствами возможно в течение всей же жизни. Я не знаю, зачем. Живут они так.

    Часть три. Не то чтобы выводы, но...
    Для Василиска потеря близкого - это армагеддон. Потеря здоровья, денег, места работы, дома, страны проживания - это армагеддец, но с близким рядом он вполне проживаем. Если близкий не кончится и не уйдет. Но. В режиме постоянного крэша, который рассматривается как норма жизни, выжить способны далеко не все. И уж всяко не все, кто способен выжить, готов тратить время своей жизни на выживание ради выживания, вбивая время, силы и творческие планы в попытки удержаться за землю, еще тлеющую после апокалипсиса.
    Василиск же намерен выращивать свои живые сокровища именно на этой земле. И это источник неизбежных конфликтов между ними и теми, кого они выбирают.
    И... ну, сокровище или не сокровище, но камень-то получается. Потому что на этих качелях выбор у человека невелик: или окаменеть и свалиться, потому что камешек балансировать не умеет, он умеет только быть собой (точнее - подобием себя живого); или сдохнуть, не выдержав перепадов - и попортиться, то есть перестать быть собой. После чего Василиску этот человек будет уже неинтересен: тот, у кого нет его самого, мырчать всяко не умеет, и сокровищем быть не может.
    Сообразить, что ценный и значимый персонаж попортился именно об Василиска, большинство из них все же в состоянии. И после этого обычно Василиску приходит в голову мысль, что к людям его пускать нельзя, и он даже пытается ее как-то воплотить в действии... только совершенно случайно находится тот, кто намерен его в этом разубедить, из каких-то своих странных соображений. Еще один раз, ага.

    Эпилог.
    Василиск умеет хотеть близости, умеет страдать, утратив ее, умеет стремится к ней, даже иногда умеет строить ее. Жить в ней для представителей этого типа - уникальный навык, встречающийся у них редко и в небольшом объеме.
    И по этой причине жизненный путь Василиска, как правило, оставляет широкий и длинный след из окаменелостей, когда-то бывших персонами интересного ему пола.
    ...Но некоторым из них везет. Они находят тех, кто уже был на этих качелях. Этих, кто уже знает, что такие качели вообще БЫВАЮТ, можно обучиться качаться на них с кайфом и даже построить близость в этих замысловатых условиях.
    Очень некоторым из них очень везет, ага... А остальных можно найти в конце этого следа. Еще немного пройти ножками по пустыне, начинающейся там, где этот след заканчивается - и найдете. Если очень хочется именно искать и именно Василиска.
    _____________________
    Примечание: здесь близким называется человек, который делит с Василиском обиталище, режим (в той или иной степени), а также разделяет его цели и ценности, насколько может, и насколько в силах.

    knjazna.livejournal.com/520936.html, 27.02.2011
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • Василиски и "личное": Шелк vs Серебро.

    В остальных областях жизни разница будет не такой большой даже для них самих, а вот в области взаимоотношений Василиска с его эмоциями и переживаниями она будет видна. Да, им прежде всего, остальным - как получится.
    Как различать одних от других? Довольно просто: Шелковые способны называть переживаемые ими чувства словами до того, как наберут токсичный объем переживания, Серебряные - после. И если. Что "если"? Если выживают. Итого: может говорить о том, что переживает здесь-и-теперь, хоть полсловечка - Шелковый. Не может - Серебряный.
    Василиск, вопреки иллюзиям наблюдающих, существо ОЧЕНЬ чувствительное, и проживающее большой, нет, БОЛЬШОЙ объем эмоций, особенно в связи со значимыми ситуациями. Что же до ситуаций с участием значимых людей... кегля не хватит, чтобы отразить; поверьте на слово: там, внутри них, много. Оно горячее, едкое и очень активное. Настолько активное, что двигать собой в эмоциональном плане им приходится крайне аккуратно - чтобы минимизировать повреждения. Заметьте: не "избежать" (хотя это и есть цель), а именно "минимизировать", они реалисты. И в отличие от, например, Дракона, Василиск эту кипящую кислоту из себя никуда деть не может, канализация сырой эмоции наружу их конструкцией не предусмотрена.
    ... и еще, пока тема не убежала: почти вне зависимости от характера переживания (позитивное оно или негативное), объем поражения будет соотноситься больше с его силой, чем с качеством.
    Нет, обратная связь возможна. Но - сразу на уровне действий и последствий. И практически без участия драматической компоненты - мимики, жеста, интонации и прочих выразительных средств. Только словами и принятыми решениями, иногда, если повезет, посредством этих же слов доносимыми до тех, кого они касаютсыя. Ну и "фирменным" типным взглядом, который, возможно, теперь вы понимаете, откуда берется. Оттуда же берутся жестокие головные боли, бесконечные кожные и сосудистые проблемы... и хорошо бы, если только это список и составляло. Он же растет в течение всего времени жизни Василиска, список этот.

    И отсюда и разница в конструкции. Шелковый Василиск - существо более... трепетное, что ли. Он в контакте со своими эмоциями, хотя ему больно от этого, и поэтому он активно (по сравнению с Серебряным) сообщает окружению, особенно близким, как лучше бы поправить положение дел, чтобы всем (и в том числе Василиску) было хорошо, в каждой ситуации, в которой он со своими эмоциями встречается. То есть, ЧАСТО. Да, это тоже лидер, как и Серебряный Василиск. Да, это лидер харизматический - тот, о ком хочется незаметно заботиться и кого хочется немножко так опекать, для того чтобы можно было продолжать им восхищаться. И поэтому часто Шелковые Василиски узнаваемы по окружению, состоящему из людей, относящихся к ним... с их точки зрения, достаточно хорошо. А с точки зрения окружения и невовлеченного наблюдателя (с точки зрения последнего так особенно) это другими словами называется. По меньшей мере "любят, ценят и боятся потерять". И какая-то доля восхищения ему нужна, она обеспечивает ему уверенность в том, что если его эмоции и переживания напрыгнут на него изнутри - он справится.
    Серебряный Василиск - это МегаМозг. Ну или, если угодно, голова профессора Доуэля. То есть, существо, со своими эмоциями и чувствами - а в нередких случаях и с ощущениями - связанное весьма слабо и не постоянно. Нет, это не значит, что их в нем нету: их там даже больше, чем в Шелковом. Просто никому нет дела до того, есть они там или нет: окружению бы от последствий и решений успеть увернуться, им не до гаданий и угадываний, а ему самому в общем все равно: он для этого приспособил довольно крепкую капсулу - и пока она не потечет, дискомфорта он испытывать не будет. То есть, если двигать собой аккуратно и не делать резких поворотов и неожиданных кувырков, то все будет очень даже хорошо. И неважно, объявили ли армагеддон или очередное нашествие марсиан... Это лидер интеллектуальный, его можно не любить, но невозможно не уважать. Это очень дистантное существо, крайне ценящее собственный покой и неизменность окружающей его обстановки, поэтому попытки прыгать вокруг него и добиваться эмоциональной реакции он не оценит. А оценит он обязательность, пунктуальность и способность не выносить ему мозг по поводам, того не стоящим.

    Да, в течение жизни эта самая "капсула для эмоций" у каждого отдельного Василиска может формироваться и разрушаться неоднократно, и, в зависимости от обстоятельств ее формирования и разрушения, это стоит им куска здоровья - бОльшего или меньшего - в каждой итерации, но нечто в них заставляет ее формировать и разрушать. Что - разговор отдельный. Следующей почтовой лошадью.

    knjazna.livejournal.com/524683.html, March 27th, 2011
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • Василиски: чем не являются. Необходимое предисловие к итоговым постам.

    Во первых строках предисловия можно было бы еще раз углубиться в дебри рассуждений о личной и всякой другой норме, но тема жевана-пережевана и вроде как понятно, что коль скоро индивид приспособился к условиям, так они для него - теперь уже - нормальные и есть, а то, что мир ему имеет предложить как статистическую или хотя бы физиологическую норму (про эталонную вообще не будем, это очень грустный разговор), ему уже не подойдет, примерно как моржу с 20-летним стажем купания в февральской невской водичке - водичка где-нибудь в Хургаде или даже в Сочи в отпускной сезон. В общем, мы не будем углубляться в дебри и просто вспомним, перед тем, как начать обсуждать тему, что личная норма отличается от всякой другой именно тем, что она годна только и строго для данного индивида, и ни для кого больше так хорошо и внятно годна не будет.
    Итак, прежде всего индивид знает неким шкурным знанием, что вот эти условия для него нормальны, то есть он в них себя хорошо чувствует, потому что именно к ним и приспособлен. Да, они не всегда благоприятны - но они НОРМАЛЬНЫ. Как дождь из воды, в отличие от, например, дождя из камней или из червей. И это "нормально" значит только то, что данный дискомфорт не мешает индивиду продолжать свою жизнь и даже решать какие-то жизненные задачи. И даже успешно их решать. То есть, находясь в этих условиях, индивид не только не кончится бессмысленно и несвоевременно, а еще и благополучно оставит по себе именно ту память, какую планировал, и уйдет под грунт в свой срок и с им выбранным (ну хотя бы отчасти) набором жизненного опыта. Египтянин прекрасно проживет, и даже даст своим детям платное хорошее образование, в чумовом и кошмарном для финна египетском климате, но вряд ли переживет всего-то пару финских зим. Особенно подряд. Финн отлично будет себя чувствовать и даже создаст пару новых интересных разработок в своей области, которые прославят его на весь мир в этом самом, непереносимом для египтянина, финском холоде, но пара египетских летних сезонов превратят его в малоприятное и малоосмысленное существо, общаться с которым интересно будет разве что лечащему врачу.
    Далее, таким же шкурным и более глубоко внутренним знанием индивид знает и то, что эти условия, к которым он приспособлен, предполагают наличие в общей сумме обстоятельств некой вполне уютной ниши, которую вполне можно найти и занять. И что для того чтобы в этой нише обитать, чем-то придется поступиться. И это тоже нормально. И очень мало кому приходит в голову хотя бы попытаться сменить климат и "взять два" - просто потому что хочется. Эта идея в головы приходит, да - но совершенно по другим мотивам и с другим припевом.

    И что же это за мотивы и что же это за припевы? Мне когда-то рассказывали (я не помню, кто, и даже как я попала на эту лекцию, не вспомню), что есть всего два основных способа строить деятельность, две основных стратегии. Нет, в виду имелись не проактивная и реактивная стратегии, а немного другое: стратегия сохранения существующего положения вещей и стратегия достижения. То есть, есть те, кто действуют, когда им надо, чтобы не стало хуже, и есть те, кто действуют, когда им надо, чтобы стало лучше. Первая стратегия условно может быть названа (и была лектором названа) крестьянской стратегией, а вторая - стратегией ремесленника. В крестьян, однако, лектор бодро засунул ...блин, вспомнила! Культурология это была! Герцовник, 2-й курс, вот только преподавателя не помню и русских помещиков, и европейских феодалов и всех, кто так или иначе связан с аграрными циклами, включая монархов - до некой точки развития строя. В ремесленники, помнится, попали все те, кто так или иначе имеет дело с производством благ и товаров. Блага - это когда мастер напрямую работает с заказчиком, а товар - это когда мастер делает вещь для любого желающего покупателя.
    В этом ракурсе крестьянин от ремесленника отличается тем, что он действует тогда и только тогда, когда видит неизбежность ухудшения ситуации относительно имеющегося уровня, а вероятнее - когда ощущает ее на своей шкуре. И действует он затем и только затем, чтобы прекратить процесс снижения качества жизни. Действует зачастую недостаточно эффективно, замедляя, но не останавливая процесс. И прекращает действовать, как только темп процесса перестает быть угрожающим.
    Ремесленник же действует тогда, когда он видит минимальную возможность подвинуть имеющееся положение вещей к лучшему, вне зависимости от того, насколько его устраивает на данный момент его качество жизни. И делает все возможное, чтобы реализовать потенциал ситуации, превратив возможности в реальные блага. Действует эффективно, более рисково, чем крестьянин, и прекращает действовать только тогда, когда убеждается, что больше из ситуации ничего выжать не получится.
    Вероятно, именно поэтому мы знаем о тех, кто жил до нас, благодаря тем, кто жил в рамках стратегии ремесленников...

    Итого: приспосабливаясь к ситуации, индивид делает очень много, если не сказать "все возможное" для того, чтобы остаться именно в ней, иначе слишком тяжело. Особенно, если в этих обстоятельствах он ухитрился найти какую-то нишу, которую можно назвать комфортной. И готов (если он живет в рамках "крестьянской" стратегии) некоторое время терпеть ухудшения условий в этой нише, если они не нарастают слишком быстро. Некоторые, однако, снабжены природой невидимым шилом в одном месте, и, вследствие своей шилопопости, заинтересованы расширять нишу комфорта посредством дел рук своих. И даже - иногда - посредство включения головы, хотя этих последних совсем не так много, как кажется.

    ... И только Василиск способен расширять нишу своего комфорта для того, чтобы условия не ухудшились и качество жизни не потерялось. А в противном случае он и не шевельнется. Если условия все равно ухудшаются, что ни предпринимай - не будет шевелиться. Если условия не могут ухудшиться, и в принципе относительно годны - не будет шевелиться. А вот если могут ухудшиться, но можно улучшить - будет не просто шевелиться: до центра планеты докопается. Без инструментов и помощников.

    knjazna.livejournal.com/528358.html, April 25th, 2011
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • Василиски: Шелк vs Серебро. Капсула для эмоций.

    Ну, проще всего было бы назвать материал, из которого они ее создают, психологическими защитами - и на первый, не особо внимательный взгляд, действительно похоже - но "проще" не значит "правильнее". Потому что правильнее будет сказать, что делают они ее из того же материала, из которого все остальные ( и они в том числе) делают психологические защиты и много чего другого разного, прекрасного и не очень. Они ее делают из любви к себе. Это такой совершенно особый материал, меняющий свои свойства с возрастом, но при этом совершенно неизменный по химическому составу. С нарциссической травмой не путать, с социопатией не смешивать, это совершенно здоровая и естественная функция живого организма - удовольствие БЫТЬ, и БЫТЬ СОБОЙ.
    Да, в хреновых условиях. Да, без всякой возможности и даже надежды этим с кем-то поделиться. Да, в полном и химически чистом одиночестве. Но - быть и быть собой.
    Кстати: если я забыла сказать, то я здесь это скажу, если не забыла, то повторю, ничего страшного. Именно поэтому, когда они дорастают до возможности использовать собственный сексуальный потенциал, они эту свою возможность начинают так ценить, и с такой охотой используют - не то чтобы в каких-то внешних или внутренних целях, а просто нравится им. Это вот то самое удовольствие быть, и быть собой, в ничем не замутненном виде. Вот они и... и пока оно у них в доступе, вне зависимости от возраста, наличия физических сил и прочих незначимых мелочей - они им будут пользоваться. И идите вы с вашей моралью и прочей... внутренней этнографией... куда шли.
    Так вот, обнаружив в себе этот материал, как некий ресурс, непонятно как появившийся и неизвестного предназначения, Василиск его, разумеется, применяет. Чаще всего, первым опытом применения становится попытка использовать этот ресурс для формирования ценных отношений. Чаще всего, попытка эта неудачна, потому что представления Василиска о том, что такое "хорошо" в тех местах, где Василиск может обнаружить что-то, похожее на пару для себя, особенно если это первый опыт, прямо скажу, не имеют больших шансов оказаться популярными. Эта неудачная попытка, точнее, сам факт признания своей неудачи, может запустить процесс линьки, по окончании которого Василиск приобретает красивую и блестящую серебряную чешую, а все то, что могло бы стать шелком гладкой и эластичной кожи - уходит внутрь. И становится капсулой для эмоций, эластичной, прочной и очень дружественной для самого Василиска и его переживаний, надо сказать, достаточно бурных. Хотя, наблюдая со стороны, об этом и не догадаешься. Фактически, Василиск обучается обращаться со своими эмоциями и потребностями с уважением и любовью и не посвящать в этот интимный процесс окружающих. Все, что Василиску действительно НУЖНО, он после этого может сделать для себя самостоятельно. И все, что действительно ХОЧЕТСЯ, сможет самостоятельно получить.
    То есть, в этом внутреннем "котелке" из любви к себе и понимания себя эмоции сами перерабатываются - когда в мотивы деятельности, когда в когниции, когда в инструкции - и в этом виде уже пускаются в дело. Процесс, конечно, энергоемкий, и довольно "горячий", но ни сам Василиск этого не чувствует, ни снаружи этого не видно.
    Что самое интересное: они полагают (ну кроме специально обученных, да и те порой сбиваются на это предположение), что для всех остальных процесс возможен точно так же, возможно, не легче, но уж точно не сложнее. И в ответ на сообщение о том, что - нет, не могу, не получается реагируют как минимум с недоумением. А кроме недоумения... "ты плохо хочешь", "тебе на самом деле просто надо что-то от меня, чего ты не можешь сказать прямым текстом, ты разберись с собой, потом уже переживай", "ты на меня пытаешься повлиять", "ты наверное давно не кушал/мало спал/долго сидел в душной комнате" - все, что угодно, кроме того простого предположения, что любовь к себе, тот самый ресурс, на котором Василиск и творит свое василисковое чудо, у другого существа могла и кончиться по ходу различных встреч с жизненными обстоятельствами. Причем, еще до встречи с Василиском.

    knjazna.livejournal.com/528687.html, 28.04.2011
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • Василиски. Про М, Ж - и про камни.

    Василиск или абсолютно уверен в том, что он/а такое и зачем ей/ему это надо, или так же абсолютно и полно об этом не осведомлен. Чего с ним не может приключиться в этом плане - так это сомнений по данному вопросу.
    Нет, наличие секса в том или ином составе участников и в том или ином сексуальном амплуа может никак не повлиять на их представления о себе. Это знание находится внутри каждого из них, только оно не всегда видно тому Василиску, внутри которого оно находится. А снаружи, пока не будет найдено изнутри, оно не работает.
    То есть, данный конкретный Василиск может быть сравнен с лучшими отечественными и зарубежными образцами, и не в пользу образцов, но в состоянии отделенности от знания от того, зачем ей/ему эти конкретные свойства, он о них забудет через минуту даже если, случайно по ошибке, в них на эту самую минуту поверит.
    И да, имея кондиции, позволяющие с легкостью становиться причиной ДТП и травм шеи у прохожих противоположного (и не только) пола, любой из них может быть уверен в том, что являет собой всего лишь ком плохо организованной субстанции неясного назначения. И, что характерно, с этими самыми данными может быть не отличим от скверно заштукатуренной стены или дорожной пыли.
    Точно так же, имея внешние данные не сильно отличающиеся от средних по больнице, но точно зная, зачем они, и как они крепятся к Василиску собственно, Василиск может создать из них оружие массового поражения, начисто выбивающее из колеи любого представителя противоположного пола в радиусе разлета осколков.
    И притягательность их всегда очень специального свойства, равно как и непритягательность: если Василиск есть, то он/а всегда обладает полом и гендером, причем всегда точно и явственно определенным и крайне ярким, рядом с которым чувствовать себя настолько же уверенно в своей половой и гендерной принадлежности удается далеко не всем. А если он/а не существует, то и пол+гендер как бы и ни к чему. То есть, какое-то остаточное свечение есть,и на него даже есть какие-то реакции - но они довольно быстро угасают. До времени, когда Василиск находит себя - и становится существом, обладающим полом и гендером. Даже, пожалуй, созданным из пола и гендера.
    Нет, в них есть много всего, самого разного и разнообразного, но растет все именно из этого семечка. И харизма, и интеллект, и организаторские способности, и разнообразные умения и таланты... и все это будет просыпано в пыль, вместе с полом и гендером, на котором оно все держится, и который оно все оправляет и обрамляет - стоит только Василиску в очередной раз потерять себя. Или не поспать. Или не поесть. Или заболеть. Они не различают, впрочем, причин окаменения.

    Важно не перепутать "окаменение" Василиска как процесс его взаимодействия с собой со штатной линькой. Окаменение - это не то же самое, что смена "шелка" на "серебро" или обратно, это совсем другая песня. "Шелковый" или "серебряный", Василиск - живое существо, обладающее полом и способное влиять на окружающие его обстоятельства (и вас в том числе, если вы попадаете в радиус разлета осколков). То, что можно назвать окаменелостью - Василиском когда-то было и, возможно, снова будет. Когда-нибудь. Если повезет.
    Эта окаменелость с большим трудом распознает и с еще большим трудом удовлетворяет даже свои базовые потребности, не говоря уже о чем-то более сложном. Эта окаменелость не имеет представления о себе, планов на будущее, четкой картины прошлого и не в состоянии, допустим, написать свою биографию - кроме сюжетной линии, приведшей организм к состоянию окаменелости. Эта окаменелость совершенно не заинтересована ни в себе, ни в вас, ни в окружающей действительности, но и вы и окружающая действительность с ним постоянно взаимодействует. Примерно как соль с больным зубом. Ну или сахар. То есть, любая попытка сделать лучше - негативный раздражитель, разделяющий с потребностями. Любая попытка сделать хуже дает эффект не лучший, чем попытка сделать лучше. Но и не хуже, надо отметить. Какие-то внешние события - или не замечаются, или проходят по той же категории: "негативный раздражитель, разделяющий с потребностями". Если вы попробуете обратиться к Василиску в этом состоянии как к существу, обладающему полом и гендером, лучшее, что с вами может произойти - это вас не поймут или не заметят. Есть и другие варианты, не такие хорошие.
    К счастью, окаменение у Василисков не длится бесконечно. К несчастью, иногда оно кончается вместе с Василиском.

    knjazna.livejournal.com/532045.html 25.05.2011
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • Василиски. Гендер в серебре. Где ловить и куда смотреть.

    Где проще всего найти серебряного Василиска: пользуясь определением Евы Весельницкой - на Сцене. Но поскольку у автора термина конкретные признаки того, как же эта самая Сцена в жизни выглядит, найти не так-то просто, попробуйте сориентироваться вот на что.

    1) на группу (человек так от десяти и далее по обстоятельствам) с общим фокусом внимания, стабильно находящемся или постоянно возвращающимся к одному человеку.

    2) на область деятельности или социальную нишу, в которой место лидера уже занято, то есть, есть некто, лучше кого в этой области или в этом качестве быть нереально, как ты ни прыгай, но за кем можно повторять наработки и находки, и результат относительно себя прежнего будет улучшаться. Приблизиться к лидеру, впрочем, это ни фига не поможет. Если захочется быть первым на деревне, придется строить свою деревню.

    3) на волны новостей о напрочь неизвестной вам (как впрочем и обсуждающим эти новости) персоналии, очень эмоциональные, но при этом крайне малосодержательные по сути, и с большой массой ИМХО обсуждющих по отношению к обсуждаемому.

    Это и есть СЦЕНА. И, между прочим, это довольно гадкое место для многих, особенно для тех, кто не был готов там оказаться. Гадко оно тем, что если вы оказались на сцене, то любое ваше движение вообще, я уж не говорю про слова, будет замечено, и ему будет придан смысл - возможно, тот, которого вы туда не клали и даже предположить не могли, что этот смысл в ваши действия и слова можно положить. А еще тем, что смысл ваших слов и ваших действий будет перенесен на вас, и даже если вы декламировали таблицу умножения, вас назначат за нее ответственным. Хотя бы на пять минут. А уж за эмоции по поводу вашей декламации вы будете ответственны стопудово, даже не сомневайтесь.

    Бонус у Сцены один. Внимание. Мешками и вагонами. Вам и никому больше. Положительно окрашенное или отрицательно окрашенное, добровольно и искренне или нехотя и через силу, по желанию или мимовольно - но вам. Внимание. От всех.

    Сцена вовсе не всегда бывает в театре или концертном зале. Она, в общем-то, где угодно бывает. Преподавательская кафедра в аудитории - это всегда сцена в лучшем случае наполовину. Стол учителя в классе - она же как бы не на три четверти. Барная стойка - минимум на четверть сцена же. Далее везде, где совпали обстоятельства. Но есть случаи... то есть персоналии, которым никаких особых условия не нужно для того, чтобы оказаться на сцене, достаточно их самих. Сцена вокруг них образуется сама.

    Часть из них (и не маленькая такая часть) будет представлена именно Василисками и именно Серебряного подтипа.

    Серебряный Василиск на Сцене - это, прежде всего, Женщина или Мужчина, все остальное - чуть позже, вторым и далее номером. И все, что делается ради него/нее, делается в рамках признания феминности или маскулинности персонажа и восхищения ими, как именно ему присущими уникальными качествами. Причем, вовсе не обязательно осознано. Чаще даже наоборот, по крайней мере сначала, на первых этапах.

    И делается ради них, таких красивых, между прочим, до фига. Большая часть сделанного, причем, может быть определена как классика романтических глупостей в вилке от "с букетом в зубах на пятый этаж по водосточной трубе без шансов на взаимность только ради того, чтобы заметили" до "назвать заветным именем новорожденное чадо/лодку/новую звезду", и с практической точки зрения конкретному Василиску, ради которого она совершается, абсолютно низачем не нужна. Живому Василиску в таким раскладе нужны совсем другие вещи, в рамках от качелей до мороженого и от велопрогулки до секса, но именно это-то Василиску и не рискуют предложить. Причина проста: при таком уровне эмоционального накала "просто" секс, "просто" мороженое и "просто" все что угодно - ОЧЕНЬ малореальные вещи. А если эти, в общем простые и необходимые для жизни вещи, посыпать таким количеством эмоциональной панировки, которое образуется при встрече с живым идеалом, каким кажется с пяти шагов Серебряный Василиск, то простыми и съедобными они быть перестанут, поскольку объем панировки превысит раза так в три объем того, о чем речь: прогулки, мороженого, секса...

    Для того чтобы ухитриться эту панировку стряхнуть и как-то добраться до потребного, нужно быть или специально обученным существом, или существом, абсолютно толерантным к чужим эмоциональным выплескам, но последнее дается людям только в качестве весьма негустого бонуса к довольно заметным проблемам, на фоне которых этот бонус не особо заметен.

    Для того, чтобы выжить на диете, в которой основным продуктом является как раз эта самая панировка, и научиться выделять за ее вкусом вкус всего остального, а также понимать, где подсунули только эту панировку, а больше ничего и не дали - нужно быть Серебряным Василиском.

    Сам гендер в этом контексте больше всего напоминает некую сумму сценического костюма и роли Мужчины или Женщины, что уж Василиску положили в багаж. Но будьте уверены, что этот костюм будет в идеальном состоянии и носиться будет безупречно, а роль, к которой он комплектен, будет играться так, что от живой жизни ее будет отличать только одно.

    СЛИШКОМ ХОРОШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ. Рядом с ЭТИМ мужчиной все остальные мужчины будут казаться слегка недопроявленными, и даже самим себе (в первую очередь самим себе - но очень тихо, так, чтобы никто не догадался). Рядом с ЭТОЙ женщиной все остальные женщины будут казаться слегка недооформившимся, не достигшими полного пика привлекательности, что ли. И это будет стимулировать тех, кто поувереннее в себе - тянуться до уровня этого образца, а тех, кто не так в себе уверен - отходить на фиг в тень, занимать места ряду так в пятом, и на том успокаиваться. Причем, надолго. Позволяя себе как-то позиционировать себя как существо, обладающее гендером, сильно после того, как Василиск исчезнет куда-нибудь из поля зрения. Или, в редких случаях, когда роль и костюм, выбранные конкретным Василиском, попавшимся на глаза, абсолютно чужды и несимпатичны, позиционировать себя как существо, живущее в совершенно иной плоскости, чем ВОТ ЭТО вместе с тем гендером, в котором ОНО себя позиционирует.

    Хотите пример? Один Серебряный Василиск, широко известный в узких кругах мачо, разработавший и некоторое время активно рекламировавший свой способ... э... решения проблем с мужской самооценкой, мешающих мужской востребованности и привлекательности, создал, я бы даже сказала, спорт на основе этого способа. Точнее, не он создал: он так, насколько я поняла, просто жил. А вот его последователи... они, да, постарались.

    А теперь вспомните свою реакцию на слово "пикапер".

    knjazna.livejournal.com/535271.html
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • Василиски: гендер в шелке-1.

    Где проще всего ловить Шелкового Василиска? Эта задача значительно сложнее среднего, но вполне решаема. Только ориентироваться надо будет вовсе не на него самого. А как раз таки на его Сокровище. Вот оно-то и будет блестеть и привлекать всеобщее внимание, вызывая восхищение и зависть. А Василиска надо искать рядом, причем он-то как раз привлекать внимания не будет. Но присмотревшись внимательно, можно увидеть, что весь этот блеск и вся эта роскошь на самом деле - не больше чем достойное его Сокровища обрамление, созданное им специально для Сокровища, для его удовольствия и радости. И если вы видите эту идеальную картинку, и в фокусе внимания там точно не Василиск - посмотрите внимательно вокруг этого фокуса внимания: нет ли кого похожего на Василиска рядом с фокусом внимания, но как бы в тени. Посмотрите на того, кто направляет луч света на освещенную им персону. И - главное - внимательно смотрите, чье признание важнее всего для того, кто находится в фокусе внимания. Вот на линии взгляда публичной персоны куда-то в сумрак первых рядов зрительского зала вы скорее всего и обнаружите Шелкового Василиска.

    Скорее всего, это будет Хозяин/Хозяйка и Подарок/Приз в одном флаконе. Возможно, все четыре в одном флаконе, возможно, всего одна из четырех позиций, но представлена эта ролевая позиция будет так, что будет полностью удовлетворять потребности своего Сокровища. При этом сил на что-то кроме этого у Василиска будет ровно столько, сколько нужного ему отклика он будет получать от своего Сокровища. Ключевые слова "нужного ему". Вокруг этих-то заветных слов все пляски с бубнами и происходят. Потому что если бы они сами, такие прекрасные, знали, что именно они надеются получить, всем бы было легче. Сокровищам так особенно.

    Но... им же через раз надо то с осины апельсины, то с барханов жемчугА. И чтобы сами догадались и сами принесли, иначе оно выпрошенное и нещитово. Оно и так через раз нещитово, если Василиску вдруг покажется, что он слишком явно дал понять, что на самом деле он хотел. И вокруг желаемого, но нещитового и потому запретного могут быть устраиваемы периодически такие эмоциональные нарезания кругов по потолку, что на деятельность руками и ногами в окружающей действительности сил как-то уже и не остается.

    Таким образом, остается не так много способов быть счастливым: иметь рядом счастливое Сокровище (каждый раз по-новому счастливое) и иметь вокруг себя специальную обстановку, словами определяемую как "ВСЕХОРОШО". Разумеется, за то и другое отвечает только Василиск (ну больше же никому это не доверишь, а Сокровище вообще не для этого) и разумеется, рано или поздно Василиска на это начинает ощутимо так не хватать: окружающая действительность - штука жесткая и угловатая, а Василиск-то - шелковый... А ведь еще образуются периодически разрывы между окружающими обстоятельствами и внутренней Реальностью, и они больно прищемляют Василиску разные части тела и души. Это так со всеми иногда случается, но Василиск-то - шелковый. И он от этого сильно портится и становится значительно менее живым. Если особенно сильно прищемит, то может и перелинять.

    Специальная обстановка, определяемая как ВСЕХОРОШО - это условия, в которых все делается:

    а) само по себе, без усилия со стороны Василиска

    б) так, как Василиск считает правильным и прекрасным.

    То есть, все процессы, поведение всех живых существ, начиная с людей и заканчивая воробьями под стрехой дома напротив, состояние всех предметов и развитие всех сюжетов соответствуют представлениям о логике, этике и эстетике, которые есть у Василиска - но сами по себе. Никого не надо пинать, никого не надо воспитывать, упрашивать, ничего не ломается и не приходится чинить... Как-то так.

    А если не так, то не ВСЕХОРОШО, и Василиск сам себе виноват: больше-то некому.

    И вот что интересно: Серебряный Василиск может сделать это самое ВСЕХОРОШО чуть ли не движением брови. Но его это счастливым не делает и сделать не может: это такая норма жизни. А для Шелкового это должен делать кто-то еще, но не Сокровище, у Сокровища другое предназначение.

    Получается, что В Серебряной фазе Василиск ностальгирует по фазе Шелка, в которой доступ к чувствам и переживаниям есть, и в которой становится возможным принимать заботу о себе и внимание себе - а в фазе Шелка он тоскует по фазе серебра, в которой он блестящ, эффективен и имеет в доступе вдоволь и эффективности, и внимания окружающих, и признания.

    Не знаю уж, кто из древнегреческих мифических царей тут ближе мимо проходил: Мидас или Тантал...

    knjazna.livejournal.com/538105.html
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • Василиски: гендер в шелке-2.

    То было предисловие, теперь сабж.

    Прежде всего хочу обратить ваше внимание на вот какие различия. Когда мы говорим про гендер в серебре, мы говорим про гендер самого Василиска. Когда же мы говорим про гендер в шелке, то мы говорим по гендер партнера в шелке, Василиском партнеру предоставляемом.

    То есть, рядом с Шелковым Василиском чувствовать себя существом, имеющим пол, очень легко и приятно. И откуда-то является (откуда бы?) уйма возможностей выражать пол через гендер, для чего собственно гендер и нужен придуман природой и социумом.

    Шелковые Василиски внешне и вчуже кажутся - КАЖУТСЯ - чем-то весьма малоинтересным с точки зрения романтической и эротической. Собственно, так и задумано. Потому что шелк - это то, что удивительно хорошо наощупь. При непосредственном соприкосновении. Разглядел/а - твое счастье. Не разглядел/а - не тебе и кайфовать. В силу мягкости и готовности подстраиваться, произрастающей из очень большой снисходительности к окружающим (они сами не понимают, насколько большой) в сочетании с такой же большой требовательностью к себе, они довольно трудно защищают свои границы, если их уже нарушили, и вообще плохо чувствуют себя в конфликте, еще задолго до того как конфликт перейдет в острую фазу.

    Поэтому Шелковый Василиск - это такое само в себе зачарованное королевство, некий Дориат, спокойствие которого обеспечивается только его незаметностью.

    Неяркие, невзрачные ("не на что смотреть") стеснительные и жестоко смущающиеся ("неинтересно разговаривать"), неактивные и непрезентабельные ("не орел", "не королева"), отчаянно мечтающие о внимании и признании, и так же отчаянно боящиеся его... некуда там положить пол и гендер. Там только шелк.

    НО: женщина, которая заметила такого мужчину именно как мужчину, и рискнула начать строить с ним отношения получает столько подтверждения своей женственности и привлекательности, столько признания именно в этом качестве - это не считая всех личных, тщательно отращиваемых и лично лелеемых поводов для гордости - что пол и гендер (ну как и любые проявления, получающие подкрепления в достаточном количестве) осваиваются в объемах, которые до встречи с этим мужчиной и не снились, причем в темпе примерно так цветения мать-и-мачехи: вроде только неделю как снег сошел - а поди ж ты, уже все проталины желтые. Мужчины, в поле зрения которых попадает такая женщина, интересуются ею - и часто этот интерес случайно так уходит к границам допустимого - прежде чем успевают подумать, а чего это они вдруг. А дальше все зависит от того, насколько данный конкретный товарищ уверен в себе и заинтересован в этой даме: если больше, чем актуальный ее партнер (который Шелковый Василиск), то Василиск съеживается, впадает в анабиоз и теряет интерес к жизни (потому что чувствует, что рядом с его партнером появился другой, более конкурентоспособный - и не спрашивайте меня, как именно чувствует, это пусть они вам объясняют), а если меньше, то Василиск делает нечто (я не знаю что именно, я всегда эти коллизии наблюдала вчуже и с довольно дальней дистанции) после чего дама начинает сиять просто ослепительно... ну и рано или поздно Василиск оказывается вынужден конфликтовать за свой Сильмарилл. Чем это для него кончается, я уже рассказывала в предыдущих постах. Если, конечно, дама при этом прочно держит в голове тот факт, что она, в отличие от Сильмарилла, обладает свободой воли, свободой выбора и даром речи, то у джентльмена есть шансы оклематься, вспомнить (нередко с ее помощью), что выбрала-то она в итоге именно его и сохранить ценные для него отношения - но не все дамы по условию обладают хорошей памятью.

    НО: мужчина, который заметил такую женщину именно как женщину и сблизился с ней, как-то незаметно забывает всю свою неуверенность и страхи в обращении с противоположным полом и становится гораздо более интересен женщинам вообще. При этом его деловая эффективность и прочие мелкие бонусы типа вдруг прорезающихся умений и возможностей также вдруг случайно оказываются резко больше чем были до встречи с ней, причем сам-то он считает, что так оно и было, да и окружение уверено в примерно этом же - кроме самых внимательных и памятливых. А дальше все зависит от того, насколько уверена в себе дама и насколько большим был неиспользованный запас потенциала джентльмена до встречи с ней. Если ей "свезло" на партнера сильно старше себя или на сударя, который прошел Крым, Рим и медные трубы и давно потерял последнюю записную книжку, в которую он собирал номера своих подруг и знакомых, то он сможет удержать ее в тот момент, когда у нее провалится самооценка и она ему в первый раз скажет "ну кто я, и кто ты, что ты тут забыл?". И у этих отношений есть приличные перспективы. Лет на несколько как минимум. А если ей не свезло на партнера равного по возрасту и с некоторым дефицитом уверенности в себе, то в тот момент, когда партнер, "приподнятый" принятием и признанием, начнет быстро двигаться к своему оптимуму, он может ее потерять. Нечаянно. Не заметив этого, поскольку все эти танцы между собой, партнером, тенью себя в партнере и тенью партнера в себе - материи очень тонкие (как шелковая вуаль, ага) и вполне может случиться так, что-внешне-то все вроде как в порядке - а на деле непоправимые повреждения уже нанесены...

    Эпик фейл с партнером у Шелкового Василиска возможен только при условии серьезного провала по самооценке у партнера, это я уже сказала. Осталось сказать, что эпик фейл возможен двух типов: когда партнер вдруг поверил в себя и потерял при этом контакт с Василиском и когда партнер не может поверить в себя настолько, что теряет контакт с Василиском каждый раз, когда Василиск дает партнеру принятие. В обоих случаях Василиск довольно сильно портится. Повреждения могут быть устранены в процессе линьки и проживания "Серебряной" фазы. Если линьку Василиск переживет успешно. Последнее крайне важно, поскольку соматизация в процессе бывает очень сильной. И очень разной.

    А, и еще один эпик фейл может случиться: если партнер был не партнером вовсе. То есть, если Шелковый Василиск словил себе на голову и другие места случайную связь. Связь с партнером у них НУ ОЧЕНЬ долго отмирает, месяцами. И с такими спецэффектами, что проще уж совсем не надо такого счастья, все целее будут.

    knjazna.livejournal.com/538240.html
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • За чертой: Василиск и криминал.

    Когда Василиск оказывается за чертой закона, для него это как правило, совершенно не новость. Новостью для Василиска является конфликт с законом по этому поводу. То есть, вся та тоскливая тягомотина, которая начинается, как только факт нарушения закона зафиксирован, и губерния пошла писать.

    Как правило, Василиск прекрасно знает, ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ он делает, когда нарушает закон. Более того, он знает и как выглядит тот дефект закона, из-за которого приходится (лопата! ) нарушать закон для того чтобы получить социально приемлемый (читать - ожидаемый) результат. Василиск, как правило, прекрасно оценивает риски, начиная планировать достижение результата, из-за которого конфликт с законом неизбежен. Это бы еще ничего, потому что если Василиск сам нашел задачу в бардаке, образовавшемся по причине ее наличия, сам ее отряхнул от пыли и поставил так, чтобы она, перестав быть проблемой, задачей начала хотя бы выглядеть - закон-то он может и переступит. НО: переступит аккуратно, не наступив на него и не оставив следов.

    Если Василиск работает сам для себя и планирует пользоваться результатами своей работы самостоятельно, не предоставляя их никому ни для оценки, ни, тем более, для использования, то проблем и не возникает, да и откуда бы им взяться: все чисто, тихо и очень спокойно - если это Серебряный Василиск, или - если Василиск Шелковый - все и так жужжит и вертится, и Василиск тут совершенно ни при чем - это все коллектив, люди сами, прекрасная команда, инициативная и деятельная, а что местами слегка перегибают - так на свете очень мало непоправимых вещей, и всегда все можно поправить и друг друга понять. Ну почти всегда и почти все. А драмы и трагедии... ну и они бывают в жизни, что же поделать-то. Боль - это часть жизни, как-то так.

    Это потом, задним числом, хлебаешь валерьянку кружками, читая в " Педагогической поэме" эпизод с Дерюченко. Это потОм, когда в прессу попадают выдержки из " экономических" дел конца периода застоя, пОтом прошибает от того, насколько красивые схемы люди создавали, и как бы они могли сработать НА экономику... если бы это была ДРУГАЯ экономика.

    Ситуация превращается в криминальную не тогда, когда Василиск преступает Закон. А раньше. Тогда, когда на Василиска сваливается извне задача, для которой найти качественное решение, не преступив рамки закона, практически нереально. И Василиск эту задачу берет и тащит. Вместе с рисками и ответственностью. И вот тут уже перешагивать через черту закона так, чтобы не оставить следов на ней, оказывается значительно труднее. А если вспомнить, что толпа жаждущих использовать Василиска в качестве вундервафеля ломится за ним следом, вообще не глядя под ноги - так и практически без шансов.

    То есть, когда Василиск попадает в поле зрения правоохранительных структур, то, как правило, он отвечает за идею, которая пришла ему в голову, а инкриминируемые ему деяния являются побочным спецэффектами от реализации этой идеи. Причем, если бы те же самые последствия и тот же самый урон были оценены с другого ракурса, с ракурса пользы, принесенной социуму внедрением концепции, изобретенной Василиском, в них состава преступления могли бы и вообще не увидеть. Таким образом, любой конфликт закона с Василиском - это, скорее вопрос морали, чем вопрос права, а вот конфликт Василиска с Законом развивается в совершенно иной плоскости: в плоскости вопросов эффективности и целесообразности данных правил (которые Закон) с точки зрения данного запроса социума (которые проблема, она же задача). Разумеется, понять друг друга им не судьба. И Василиск никогда не поймет причин, по которым у него появляются и пропадают последователи, по которым его поддерживают и одобряют или преследуют и мешают делать то, что вроде бы сами просили или от сего было бы лучше всем.

    knjazna.livejournal.com/539906.html
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • запас
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • запас
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • запас
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • отредактировано Сентябрь 2023

    Обсуждение

    К вышесказанному в свете типологии. Вообще, подходы вроде того, что вот здесь приводит княжна в качестве некоего как бы "противопоставления" василисковому восприятию кажутся мне тупо безответственностью и все тем же внешним локусом контроля:
    Вот, и вправду, что означает в данном контексте это "не завозили"? Кто не завозил? Почему не завозил?

    Ситуация, что, существует сама по себе, как объективная данность, в отрыве от участников, ее создающих?.. Межчеловеческие взаимоотношения - они типа погоды, что ли (хотя, блин, мы же знаем, что при соответствующем усилии можно повлиять даже на погоду) - сегодня "повезло", завтра - "нет"? И повлиять на них невозможно? Так при таком подходе гармонии и дождешься два раза за жизнь, в лучшем случае, действительно. Если повезет. Неудивительно, что тем, кто так подходит, по жизни большей частью херово, с редкими всплесками внезапного кратковременного не зависящего от них позитива. Думаю, как и самой Княжне.

    Или, может, мы все же сами ситуацию формируем, на то она и ситуация?.. А если так - то при чем тут безличное "не завозили"?
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • мне кажется, это про то, что в отношениях есть не только Василиск, который (думает, что) может крутить ситуацию как (ему) угодно, но и второй (как минимум) персонаж. и вот этот второй может тупо не включать в себя тех потенциалов, желаний и прочих штук, которые в нем видит Василиск. а Василиск начинает в одно лицо (с иллюзией совместности, возможно) строить-строить-развивать, а потом - бац и все рушится в момент. как же так, ведь все было правильно? и раствор замешан как надо и кирпичи обожжены при нужной температуре.. image может, и погода, кстати. в том смысле, что не учли, например, периодическую сейсмичность данного района, случающуюся раз в сто лет..
  • отредактировано Сентябрь 2015
    Не учел чего-то (свойства и потенциалы других людей, природы и т.п.)- это ведь тоже значит лишь то, что недостаточно старался, вложил недостаточно усилий. Не более.

    Другой вопрос, что бюджет усилий на конкретную ситуацию может быть заложен ограниченный. Но опять же - собой заложен.
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • а Василиск начинает в одно лицо (с иллюзией совместности, возможно) строить-строить-развивать, а потом - бац и все рушится в момент. как же так, ведь все было правильно?
    Не-не-не, вообще вот "ведь все было правильно" - это же точно не про василисков. Никакой попытки делать что-то по некоей схеме без оглядки на происходящее там нет и в помине. Даже ровно наоборот.
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • "правильно" в картине мира Василиска, само собой image не про общепризнанные схемы речь, а про индивидуальные

  • Вот, и вправду, что означает это "не завозили"? Кто не завозил? Почему не завозил?
    Это, коллега, метафора.
    Никто физически не завозил, просто так вот получилось, что я - светлокожая шатенка с круглым лицом, а не яркая брюнетка с выдающимся носом. Могла быть похожа на мамину маму, а получилась похожей на папину. Почему? Нипочему, просто так карты выпали.
    Ситуация, что, существует сама по себе, как объективная данность, в отрыве от участников, ее создающих?..
    Нет, но.
    Мне кажется, сама вот эта наша "нелюдимость", обеспечивающая нам физическое выживание, не только обеспечивает нам некоторые возможности, позволяющие выживание сделать комфортным и даже превратить в жизнь - она также нам кое-что закрывает. В случае василиска, мне кажется (не претендую на однозначность интерпретации вообще, просто мои догадки и сомнения), что василиск типичный непроработанный будет раз за разом искать гармонию там, где давно уже пора сматываться нахрен.

    Нет, ну теоретически, конечно, если приложить достаточно усилий, времени и прочего ресурса, то, возможно, гармония на какое-то время и появится. Но это да, тот самый вопрос бюджета усилий, о котором вы пишете.

    Ну и потом - блин, чо вы хотите, нас описывает гэльвин! Причем не просто гэльвин, а интересно выживший со спецэффектами гэльвин. Вы скидку-то делайте на эффект наблюдателя, что ли.
    Не учел чего-то (свойства и потенциалы других людей, природы и т.п.)- это ведь тоже значит лишь то, что недостаточно старался, вложил недостаточно усилий.
    А как вы понимаете, что вот тут - достаточно - а тут нет? По результату?...

  • А свои "схемы", как я понял, есть у любой бестии
  • Не учел чего-то (свойства и потенциалы других людей, природы и т.п.)- это ведь тоже значит лишь то, что недостаточно старался, вложил недостаточно усилий. Не более.

    Другой вопрос, что бюджет усилий на конкретную ситуацию может быть заложен ограниченный. Но опять же - собой заложен.
    Мне очевидно, что невозможно (да и незачем) учесть ВСЕ. Вложился настолько, насколько было возможно для тебя в той ситуации. Как можно больше? Это перфекционизм?
  • отредактировано Сентябрь 2015
    "правильно" в картине мира Василиска, само собой image не про общепризнанные схемы речь, а про индивидуальные
    Дык и я о том же. В картине мира Василиска не существует понятия "правильно", оторванного от обратной связи. Разве что считать, что его "правильно" - в том, чтобы опираться на обратную связь от происходящего. Если уж угодно непременно это слово употребить. image

    Но вообще оно плохо подходит, ибо действия василиска не подразумевают фиксированного "правильного" способа действий как такового в принципе - общепризнанного ли, или сугубо личного. Княжна про это ведь именно и пишет, говоря о постоянном поиске "лучшего выхода, верной стратегии поведения".

    Возможно, тебе не вполне понятен в василисках один фундаментальный момент, судя по этому:
    строить-строить-развивать, а потом - бац и все рушится в момент. как же так, ведь все было правильно?
    Василиск ничего не "строит" просто чтобы создать, поэтому представлений о том, как делать "правильно" в его жизненных условиях и быть не может. Василиск всегда так или иначе решает проблему, а не "строит-развивает". У него ж мир - сплошной "фолаут". image Строить-строить-развивать он может только в рамках "решения проблемы". А для этого можно ориентироваться только на обратную связь - никакие собственные представления о "правильных" способах действия не помогут.
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • оттуда сюда сослался. Это именно оно, видимо, и есть - ощущение, что тебя "завезли в ситуацию вместо гармонии" image
    Погодите - то есть не гармонзировать вы в принципе не можете? Как я не могу перестать видеть варианты и возможности? Оно автоматически происходит?

  • Погодите - то есть не гармонзировать вы в принципе не можете?
    Могу только если я уже полностью испорчен о дисгармонию ситуации. Сломался. Исчерпан. Это будет означать, что меня на ситуацию не хватило. Я оказался недостаточен для нее. Недостаточно сил, ресурса, желания, еще чего-то.

    Княжна об этом ведь и пишет.
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
  • Йа не читал описание если что :\">
  • Идею, что вы - ходячая гармония, я должен сначала как-то осмыслить. Сжиться с этой мыслью. Привыкнуть.

    И тут еще раз спрошу - что такое коммуникационные условности, которые у вас тут возникли без объяснения содержания? Это как вообще?
  • А ты можешь сам порождать проблему, которую надо решать? Даже так - провоцировать человека на производство все новых и новых проблем, которые ты будешь решать? image
  • Идею, что вы - ходячая гармония, я должен сначала как-то осмыслить. Сжиться с этой мыслью. Привыкнуть.
    Я - не гармония. image Я - просто тот, кто всеми силами стремится ее внести, потому, что иначе портится о ситуацию. Говоря в терминах княжны.
    Мой Телеграм-канал по Дизайну Человека и Астрологии
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!