Milky-way. Шкатулка с сокровищами
Здесь буду записывать и хранить мои размышления, воспоминания, картинки, мелодии, которые приходят ко мне во время рассмотрения той или иной темы. Также буду сюда складывать то, что мне нравится и кажется интересным и увлекательным.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Смысл книги был в том, чтобы показать то, что каждый, даже самый страшный недостаток, является изнанкой уникального человеческого качества.
Высокомерие, алчность, подхалимство, неблагодарность, ревность, ханжество, раздражительность, надменность - во всем этом есть сила и потенциал перейти к своей светлой стороне, вернее это тоже будет заложено в их природе. Заложено изначально.
Если нам очень важно какое - то хорошее качество в людях, то надо быть готовыми принять и тёмную сторону этого качества.
Кстати, есть такие качества которые цепляют и злят других, а я могу на них спокойно реагировать. Например у меня так с высокомерием и надменностью. Я знаю, что за этим может стоять и действительно легко это понимаю и принимаю как в светлом, так и в тёмном проявлении. Что-то другое может вызвать у меня лично сильное отторжение, а кем-то другим воспринято спокойно.
Подхалимов назвали в книге тайным властелинами
хорошо не мира)))Надменный не хочет сам испытывать стыд и неловкость, а также не позволяет это другим. Уже одним своим присутсвием просто заставляет другого человека проявлять самоуважение.
Тупицы и дураки вообще великие хранители мира! Умники с серьёзным лицами такого напридумывать бы могли, что потом не разобрались бы и сами. Дураки как-то сдерживают их порывы.)))
И так прошлись по каждому качеству, разложили по полочкам, показали + и -
Даже не знаю какая лучше, обе хороши, поэтому
" - Вы помните яблоко из Библии, которое Адам съел в раю? - спросил он.
- А знаете, что было в том яблоке? Логика. Логика и всякое Познание.
Больше там ничего не было. И вот что я вам скажу: главное - это чтобы
человека стошнило тем яблоком, если, конечно, хочешь увидеть вещи, как они
есть. Я хочу сказать, если оно выйдет из вас, вы сразу разберетесь с
кусками дерева и всем прочим. Вам больше не будут мерещиться в каждой вещи
ее границы. "
Джером Дэвид Сэлинджер. Тедди
Действительно сложно увидеть вещи, такими как они есть. Менять придется не только фокус зрения...
Цитату оставила, чтобы понаблюдать, какие мысли придут ко мне( а может не только ко мне) на эту тему. Рассказ, конечно, тоже читала.
Думаю, что цитата о том, что логика или познание уже изначально будет ставить и обозначать свои границы. Если, например, надо объяснить взаимосвязь каких-то предметов, явлений, то в любом случае мы будем сознательно вырезать кусок из общего, фокусировать внимание на какой-то части. Главное потом, после того, как что-то там объяснили себе или другим, вернуть вырезанную часть в общую картину.
Просто радоваться жизни - лучшее что можно придумать, для того, чтобы мир снова стал единым целым! Так что тусовка, это отличный выбор!
Главное не становиться рабом этих земных наслаждений, впрочем и не отказываться от них. Ведь отказываясь, мы тоже попадаем в зависимость.
Немного эпоса
Слушала только что песню о Гильгамеше и Энкиду.
Песня Канцлера Ги красивая и грустная, такая же как и история, которая в этой песне рассказана. Если что, видеоряд в клипе не соответсвует заданной теме.
Расскажу кратко о чем же здесь речь.
Поэма о Гильгамеше и Энкиду относится к шумерскому эпосу. В первую очередь здесь идет речь о дружбе и о тоске по равному. Может я и не самый великий знаток народного эпоса, но подобные темы очень редко затрагиваются. О любви, о войнах, о личных подвигах, о вражде, о ревности, о мести, о победах довольно часто, а вот эта тема довольно редко встречается.
Итак, начинаю :
" Был Гильгамеш царем Урука. Не было ему равного среди людей. На две трети —бог, на одну — человек. Оттого он был одинок и не знал, куда приложить богатырскую силу. Он хотел перекопать горы, повернуть течение рек, соорудить башню до грозовых туч и многое другое, что непосильно человеку. Народ же страдал от его затей, от его беспокойного сердца.
И взмолился народ Богине-Матери:
— О, Аруру! Уйми своего сына! Сотвори ему равного, чтобы он состязался с ним в отваге и дал людям отдых.
И вняла Богиня-Мать этой мольбе. Омыв руки, она отщипнула ком глины величиною с холм, бросила его на плоскую землю и по небесному образу Ану вылепила Энкиду
Стал жить Энкиду в степи, вдали от города. Узнал об этом Гильгамеш и решил сразиться с великаном. Когда завязалась между ними драка, то стало ясно, что победителей в ней быть не может, т.к. силы были равны.
" — Что мы уперлись, словно бараны? — выдохнул первым Энкиду.
Засмеялся Гильгамеш и ослабил мышцы, отпустил руки героя. И вот они стоят, с удивлением глядя друг на друга.
— Ты вразумил меня своею силой,— сказал Гильгамеш.— Я думал, что одолею любого, если равны мы, зачем нам ссора. Станем друзьями."
И они стали считать друг друга друзьями и братьями)))
Потом выяснилось, что у них есть еще и общие внешние враги. Решили вдвоем они сразиться со злобным великаном, который живет в старых кедрах и считается непобедимым.
По круче один не пройдет — двое взберутся. Скрученный вдвое канат порвется не скоро. Два львенка льва одолеют. Сильного друга обрел я. С ним вместе я пойду на врага любого.
Великана победить удалось, но спасая Гильгамеша Энкиду погибает сам. Именно момент, когда Гильгемаш оплакивает друга и отображен в песне.
"— Я верну твою душу, Энкиду! — крикнул он, накрывая ветвями кедра тело друга.— Обойду я горы, спущусь и на дно морское. Законы жизни и смерти узнаю."
Удалось герою найти даже волшебный цветок, дарующий бессмертие, причем не просто найти, но и сорвать, окрасив море своей кровью, но цветок этот похитила у него змея. Уползла с цветком, сбрасывая свою старую кожу.
Тогда жрица, открывшая ему тайну цветка сказала
Ни к чему твои были дерзанья. Поменяла змея свою шкуру, старых змей она стала моложе. Человечья старая кожа никогда моложе не станет. Не сотрутся с лица морщины ни у женщины, ни у мужчины. Человек свою старость находит. А за старостью смерть приходит. Все как прах развевает ветер…
— Нет, не все! — Гильгамеш ответил.— Остается дружба людская. Остается людская память. Дружба с памятью смерть побеждают, торжествуя над вечной ночью. Будет помнить мир об Энкиду и о нашей победе общей и не только над злым Хумбабой, над презренным его отголоском — над твоею мудростью плоской.
Такая вот легенда и народный эпос, ну и краткое пояснение к песне.
Я вот сегодня узнала, что в 2014 году в честь главных героев эпоса названы два новых вида муравьёв, обнаруженный ха Мадагаскаре. То ли муравьи оказались очень дружелюбными, то ли наоборот, сплоченными при появлении общего врага.
Это уже не важно. Муравьи тоже такие есть.
Расцветает солнце бутоном светлым,
видишь, в небеса улетает сокол.
Я приду к тебе по воде и пеплу,
я приду к тебе по осколкам стёкол.
ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла-ла
ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла-ла
Не знаю, как там на Мадагаскаре, но у меня на участке тоже обнаружено два вида муравьев, лесные и полевые... и похоже они тоже сплотились против общего врага. И этот враг
одного из братьев уже завалилвыгнал полевых муравьев перекопкой и замышляеткак завалить второго братакак избавиться от лесных.Хорошая песня и легенда.
Мадагаскарасоседнего участка не нагрянули. Муравьи они такие! Сама знаю как не просто от них избавиться!Придумывает же кто-то тексты для этих писем....Интересно зачем?
Дело не в том, что сейчас, в данный момент времени я могу продемонстрировать какие-то чудеса безоблачной жизни. Конечно проблемы бывают и их ни мало. Со стороны, может вообще показаться, что их куча.
Главное не это. Просто мне действительно, не так уж много надо, чтобы почувствовать себя счастливой и транслировать это во внешний мир, вернее в круг близких людей.
Есть высказывание:
Если у Вас в детстве не было велосипеда,а сейчас вы ездите на Бентли,то-все равно у вас в детстве не было велосипеда!!
Так вот, у меня этот велосипед был. И даже если нет сейчас Бентли, у меня все равно уже был и есть этот велосипед. Я не искала и не ищу того, кто бесконечно будет затыкать эту дыру и восстанавливать нехватку велосипедов в детстве. С человеком рядом должно быть просто хорошо! Всё. Вместе должно быть лучше, чем отдельно. Хорошо в настоящем времени. Все остальные разговоры о долге, необходимости, священных узах и т.д. - это уже разговоры о тюрьме и заточении.
Понимаю, что эту видимость и легенду долго нужно было поддерживать, ведь женщины исторически были зависимы от мужчин. На женщинах лежит воспитание детей и т.д. Но тогда лучше называть вещи своими именами, а не придумывать им священное оправдание. Честное проговаривание этих вещей все равно будет лучше, чем обман, прикрытый романтической вуалью.
Тем более силой никого еще не удавалось удержать, а проговаривая все честно, можно хотя бы договориться о чем-то.
Так что, я с одной стороны ЗА семейные ценности, потому что знаю, как это может быть хорошо, тем более, что в формировании этих самых самых ценностей принимаю активное участие! С другой стороны я против того, чтобы на них молиться и пытаться с помощью них получить другого человека в пожизненное пользование, как раба. Рабы нам ни нужны! Только живые и свободные люди))) По большому счету только они и могут выстраивать нормальные человеческие отношения.
Само слово какое жуткое- узы! Как гири или оковы. Брак звучит тоже не очень, но не так как узы... Хорошо хоть сейчас отношение к этим вещам в обществе, стало спокойным и немного прохладным. Есть -хорошо, нет- тоже хорошо. Выбирай что хочешь.
К сожалению, нигде не могу найти автора этого рассказа, который давно гуляет в интернете. Вот так и бывает часто - говорим на одном языке, а дополнительно требуется переводчик, чтобы понять друг друга.
"Высокие договаривающиеся стороны уселись по оба конца стола, а между ними неприметной тенью примостился переводчик. Все молчали.
Первым начал Он.
— Я тебя люблю.
Её передёрнуло, но переводчик сделал Ей знак и сказал:
— Он говорит: «У меня есть терпение, я готов слушать и пытаться понять тебя».
Она хмыкнула и с горечью ответила:
— Ты всегда умел говорить красивые слова, а дела я от тебя, наверное, никогда не дождусь.
Переводчик повернулся к Нему и сказал:
— Она говорит: «Я тебя тоже люблю. Только любовь помогла мне выдержать всё это».
Он заговорил, и в Его голосе звучала мука.
— Я больше так не могу. Всё, что я ни делаю, тебе не нравится. Ты всё время критикуешь.
Переводчик снова повернулся к Ней и сказал:
— Он говорит: «У меня разросшееся, ранимое эго. Оно заставляет меня воспринимать все твои слова как нападки, и я помимо воли начинаю видеть в тебе врага».
Она посмотрела на Него — уже без ненависти. Уже с той жалостью, от которой до любви — полтора шага.
— Я попробую помнить об этом, но ты тоже должен перестать быть ребёнком. Пора уже повзрослеть на четвёртом десятке!
Переводчик повернулся к Нему…
…Они уходили вдвоём, плечом к плечу, почти рука об руку. На пороге Он остановился, подбежал к переводчику, хлопнул его по спине и воскликнул:
— Да ты, брат, профи! Где такому учат, а?
Переводчик не ответил; он поймал глазами Её взгляд и одними губами перевёл:
— Он говорит мне: «я хочу научиться понимать её сам».
Даже то, о чем уже не вспоминала. Пришлось вспомнить во всех красках и подробностях. События как будто ожили.. Я оказалась на месте того человека, которого не понимала абсолютно. Тут впору сказать себе - не зарекайся. Лет через 10,15 или больше ты можешь оказаться в той же самой ситуации и неизвестно как поведешь себя и какой выбор сделаешь....
Неожиданно у меня появился и новый телефон. У нас несколько дней были в гостях друзья.Мы много говорили, смеялись. Потом во время отъезда в руках оказалась эта коробочка))) Ни в честь праздники или ДР, а просто ...так сказать, за былые заслуги...Заслуги, это громко сказано. Ведь все что могла сделать это не великие подвиги или жертвы, а лишь то, что могла дать от избытка. Старый телефон доживал свои последние дни, но ему на смену пришел уже новый.
То ли звезды так сошлись, то ли транзиты такие
Вот эта картинка пусть тоже здесь остается!
Инструмент этот считается символом русской музыки: на грифе, отходящем от простого деревянного треугольного корпуса, есть лады и струны – струн всего три, но звучит балалайка очень тонко и светло – узнать её по звуку можно среди целого оркестра любых музыкальных инструментов.
А вот первая ассоциация, вернее отрывок из рассказа, который вспомнился мне при прослушивании произведения:
"Воля — это совсем не то, что свобода.
Свобода — liberte, законное состояние гражданина, не нарушившего закона, управляющего страной.
«Свобода» переводится на все языки и всеми народами понимается.
«Воля» — непереводима.
При словах «свободный человек» — что вам представляется? Представляется следующее. Идет по улице господин, сдвинул шляпу слегка на затылок, в зубах папироска, руки в карманах. Проходя мимо часовщика, взглянул на часы, кивнул головой — время еще есть — и пошел куда-нибудь в парк, на городской вал. Побродил, выплюнул папироску, посвистел и спустился вниз, в ресторанчик.
При словах «человек на воле» — что представляется?
Безграничный горизонт. Идет некто без пути, без дороги, шагает, под ноги не смотрит. Без шапки. Ветер треплет ему волосы, сдувает на глаза — на глаза, потому что для таких он всегда попутный. Летит мимо птица, широко развела крылья, и он, человек этот, машет ей обеими руками, кричит ей вслед дико, вольно и смеется.
Свобода законна.
Воля ни с чем не считается."
Н. А. Тэффи "Воля"
Вот пусть сегодня это будет закон тождества.
Итак, данный закон относится к законам логики и в нем говорится о том, что в процессе рассуждения каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) должно употребляться в одном и том же смысле. Мысль о предмете должна иметь определённое, устойчивое содержание, сколько бы раз она ни повторялась. Важнейшее свойство мышления — его определённость — выражается данным логическим законом. ( взято из Википедии)
А теперь отрывок, в котором этот закон нарушается, причем самым прекрасным образом.
«- Совершенно верно - согласилась Герцогиня. – Фламинго кусаются не хуже горчицы. А мораль отсюда такова: это птицы одного полета!
- Только горчица совсем не птица - заметила Алиса…
- Кажется горчица – минерал - продолжала Алиса задумчиво.
- Конечно минерал - подтвердила Герцогиня… - минерал огромной взрывчатой силы. Из нее делают мины и закладывают при подкопах… А мораль отсюда такова: хорошая мина при плохой игре – самое главное!
- Вспомнила - сказала вдруг Алиса… - Горчица – это овощ. Правда на овощ она не похожа – и все-таки это овощ!
- Я совершенно с тобой согласна - сказала Герцогиня. – А мораль отсюда такова: всякому овощу свое время! Или хочешь я это сформулирую проще: никогда не думай что ты иная чем могла бы быть иначе чем будучи иной в тех случаях когда иначе нельзя не быть.» Льюис Кэролл
В процессе такого разговора можно прийти к полной бессмыслице))))
Кстати, если уж связывать все это ДЧ, то здесь будет немного проявляться и специфика 63/4. Логических цепочек может быть миллион, но чтобы появился смысл, придется придерживаться одной, даже если знаешь, что это всего лишь один вариант из множества.
Хотя... вот этот весь хаос тоже великолепен!
А вот песню возьму и добавлю такую, которая не будет вписываться в общий смысл моего текста. Просто потому что так хочется!
Кашина))
У него, кстати (а может и не кстати), канал 35-36 весь красный. Время рождения не знаю, но там почти весь день МГ, а ночью М. Правоугольный крест осознанности.
Почти все тексты своеобразные.
Приключения и страдания эт про него.
Ну не прелесть ли: "и я бы смотрел годами в открытый космос в ее голове"))
Что для меня действительно самым магнитным оказывается?
Я вспомнила все отношения с самыми значимыми для меня людьми, даже с теми, кто остался в прошлом...Ведь благодаря им я и стала той, которая я есть сейчас. Хорошо было бы найти какие-то ворота или еще что-то в бодиграфе и сказать себе- " Эврика! Вот эти ворота и будут для меня чем-то особенным... " Но такого чуда я не нашла. Правда оказалась в том, что с каждым значимым для меня человеком, я проживаю новую себя, и я не знаю кого я в себе увижу.... Я действительно ощущаю себя абсолютно по разному, но я ведь остаюсь той же? или нет?... Несколько закономерностей я все же обнаружила.
- Во- первых я притягиваюсь или ко мне притягиваются те, у кого в 99% определен Центр Джи либо этот центр определяется общими магнитами. Чаще он у другого человека определен. Это лидирующий признак.
- на втором месте оказался партнерский канал 23/43. Да. Это не магнит. Все понимаю.. С первого взгляда даже романтики здесь нет, но здесь есть намного больше чем романтика. Можно посмеяться, поговорить!!! Даже находясь в какой-то проблеме, проживая ее вместе, можно выйти из нее и обсудить... Здесь может выйти примерно вот так : " Станет совсем плохо - звони. Будем курить вместе - даже если бросили, даже если друг друга." Курить не обязательно, но принцип примерно такой. И мне это очень важно.
- Эго-центр. Почему он? не понимаю. Но это факт. Да. К моим 45 воротам 21 часто магнитяться. Да и компромисс 21-45 переносится мною на удивление легко.
- ну и конечно есть и магниты. К моим 49 часто 19, к 18 -58. К 44 -26....ну и еще пара к моим 28. Это будет 38. К 20 воротам часто 10. В общем, хватит даже одного - двух магнитов из вышеперечисленных.
Пока вот так. Буду еще изучать.
А стих этот мне очень близок.
жизнь меня не учит. я - дурак.
я наивен, как в далеком детстве.
от любви до ненависти - шаг.
я же, рот раскрыв, стою на месте!
прошлое стоит, как в горле ком:
всех люблю, с кем время разлучило.
если бы я звался кораблем,
то его давно бы затопило.
но на все способен человек,
если у него большое сердце;
я дурак - мое вмещает всех,
кто хоть раз его коснулся дверцы!
и с собой не справиться никак,
я люблю в пожизненные сроки.
от любви до ненависти - шаг,
но мои не слушаются ноги.. то стоят, а то спешат назад,
новых по дороге подбирая;
я - дурак,
но сказочно богат,
чувствами,
не знающими края