ну совсем не совсем, а двое-то из фигурировавших пост-модернистских архитекторов вполне старцы, вполне еврейские, судя по фамилиям, и весьма возвышенные. так что не отпирайтесь, товарищ лектор.
тут прикол такой был на работе в птн, оказывается. Я в тот день ушел в 15.30, т.к. у меня цигун. А перед этим убрался на столе, т.к. наш ремонтник собирался в пнд утром чинить мой стол и попросил оный максимально разгрести. так тут паника у людей была, они спрашивали, что со мной случилось, не уволился ли я
а когда ты сказала, удивился в духе "надо же, как можно трактовать" я-то задумался над тем, что от меня фонит, видимо, уже так, что все мои настроения улавливаются без слов
итоги таковы: 7. ожидаемо не рассказал многого, что планировал... 8. Контакт со многими не дается пока, вижу 1-2 человека,..
Я конечно не мега-профи, но около полсотни лекций и семинаров провела, вот эти два пункта есть всегда. Всегда после лекции выходишь, а в голове "блин, это не сказала и это, а это можно было бы здесь сказать, а тут можно было бы ещё вот так..." И про контакт с глазами - всегда выбираешь тех, кто живо реагирует, активно слушает, мимично откликается и говоришь как бы ему. Это энергетически проще, т.к. обычно 75-85% аудитории сидят с каменными лицами и реагируют только на ломовые стимулы типа шуток или удивительных разоблачений. У меня многие перподаватели и лекторы об этом говорили. 1 - 2 в первых рядах реагируют - и хватит, изредка обводишь глазами аудиторию и опять к этим глазам.
Всё зависит от того, какие цели лекции, какой формат изложения выбран, какая аудитория. Если контакт со многими - цель, то это может сказаться на качестве материала, потому что контакт со многими - это популяризация, а толпа любит совершенно не то же самое, что любят действительно заинтересованные в вопросе люди. Так что тут большой вопрос в том, а стоит ли к этому стремиться. Тем более обладателю индивидуального канала.
Материала всегда должно быть больше, чем позволяет время. Потому что потеряться и закончить раньше - это более заметный недостаток подготовки, по сравнению с тем, когда ты рассказал основные вехи, но не достаточно углубился в детали. Опять же, группа может иметь разную динамику. Банально, если из толпы выделится кто-то со своими вопросами, то не уделить им внимания - это камень в коллективное восприятие материала, потому что по сути воду мутят или не по сути, мы же знаем, что головы бывают открытые и определенные, поэтому эффект неопределенности вопросы всё равно создают. Если же ты в целом обозначил то, что хотел, плюс успел ответить на вопросы, если такие были, то себе совершенно точно по части подготовки материала стоит ставить жирный плюс.
Ориентироваться можно на проработанность собственного плана: начало - основная часть - концовка. Если в целом, рассказ получился органичный, даже если все части поменялись местами, то это куда важнее, чем соблюдение формальной структуры. В конце-концов, разовая лекция - не цикл лекций, где важна преемственность. Формат тоже диктует свои критерии качества.
когда я был там - один напротив группы людей, был намек на ощущение, что это "правильное" место для меня, в нем есть потенциальный "покой".
Расшифровываю так. Панические атаки от этого противопоставления себя группе были давно и связаны, вероятно, с тем, что в школьном детстве меня травили именно группами, один на один со мной никто не конфликтовал, насколько я помню. Травили просто за то, что я не такой как все (как дразнят толстяков или очкариков, только тут еще покруче, потому что случай из ряда вон. и если в случае с толстяками и очкариками очевидно, на чьей стороне будут взрослые, то в моем случае и взрослые далеко не все могли выбрать позицию, что добавляло группам чувства вседозволенности. не то чтоб взрослые присоединялись к травле, нет, но они порицали во мне то же, за что травили дети. скажем, вряд ли очкарика будут склонять выбросить наконец очки и стать "нормальным")
стратегией выживания в таких условиях я выбрал (методом проб и ошибок) оцепенение. нужно максимально не проявляться публично, не реагировать никак на попытки зацепить и т.п. но при этом укоренилось ощущение того, что в любой группе людей я - чужак под прикрытием. я маскируюсь (не подделываясь под требуемый образ, но "стираясь", не проявляясь) и каждый миг есть риск разоблачения с неминуемым конфликтом "я-группа".
и когда я выхожу официально напротив группы, я в какой-то мере переживаю именно ту ситуацию - момент разоблачения. и тем не менее, именно та поза для меня "моя", я наконец могу перестать сдерживаться во всем и в этом есть потенциальный покой. а вот место в зрительном зале сдерживает меня очень сильно, потому что я там - маскируюсь. Я никогда не задаю вопросов из зала, потому что я там в настороженном напряжении, моя задача - не раскрыть себя случайным словом (не сознательно, психологически). а группа вокруг воспринимается как аморфная, но в любой момент готовая сконцентрироваться и напасть. если группа передо мной, а не я в окружении, то психологически это переживается легче и чувства скованности в разы меньше.
Почти весь вчерашний день провел в постели, доволен сейчас схожу на работу и напишу там себе план действий на следующий год. И забуду про рабочку на все каникулы
вот еще чего наблюл. старые совецкие фильмы. я их все путаю промеж собой, потому что там все одни и те же актеры, а у Янковского в Захаровских фильмах все сплошь одно амплуа, а я различаю его. Про Захарова напомнила мне Мона, так я б и не узнал.
Я когда в институт поступал, нужно было сдавать топики по английскому. И вот тогда я рассказывал про Янковского как любимого актера, а про маркзахаровские фильмы как про любимую режиссуру. При этом я не смотрел на тот момент ни одного из "любимых" фильмов "любимого" режиссера с "любимым" актером. потрясающе. кто все эти задания по английскому составлял? почему они уверены, что у детей того возраста непременно есть свое мнение на сей счет? боже ж мой, как все картонно!
повезло, что не о "Вечном зове" каком-нибудь мнения потребовали, чо. или вот комедии 90-х были еще в количествах популярны, тоже могли призвать к ответу.
А можно просто не выходить из дома, не отвечать на звонки. Каникулы у всех закончатся, а я останусь лежать в постели. Поначалу будут звонить. Может, пару недель. Но потом все закончится. Само. В принципе, решение довольно универсальное для любых трудноразрешимых ситуаций. Люди сами найдут, как от меня избавиться.
Божеж мой, что со всеми происходит? У меня схожие мысли. НО трудновыполнимо, и совсем необъяснимо для близких. Фактически ведь ВСЁ ХОРОШО. Приходится выдавливать из себя якобы небезразличие ко всему. Я вчера из дома ушла, так хотелось потеряться, даже звонки пыталась игнорить. Но ответственность, долг перед родными пересилили.
Во сне было дерьмо. Сортир по-индийски - дыра в полу. У меня кожаные стильные ботинки и я их уделал говном снаружи и изнутри. Но мне все равно. Для приличия вытряхнул из них дрьмо, но особо чистить не стал, так и принес в комнату и бросил в угол. В комнате есть другие люди, среди них Митя и еще какой-то неизвестный чувак-фрилансер. Чувак начинает мне рассказывать, как можно преобразить ботинки с помощью крема. Слушаю вполуха без интереса. Вдруг Митя встает, молча берет ботинки и уходит их отмывать в ванную. Я чувствую облегчение и благодарность впермешку с любовью.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Питер Айзенман (Peter Eisenman)
Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind)
а вот и третий, фигурировавший явно и неявно
Жак Деррида (Jacques Derrida)
Я в тот день ушел в 15.30, т.к. у меня цигун. А перед этим убрался на столе, т.к. наш ремонтник собирался в пнд утром чинить мой стол и попросил оный максимально разгрести.
так тут паника у людей была, они спрашивали, что со мной случилось, не уволился ли я
я-то задумался над тем, что от меня фонит, видимо, уже так, что все мои настроения улавливаются без слов
но около полсотни лекций и семинаров провела,вот эти два пункта есть всегда.Всегда после лекции выходишь, а в голове "блин, это не сказала и это, а это можно было бы здесь сказать, а тут можно было бы ещё вот так..."
И про контакт с глазами - всегда выбираешь тех, кто живо реагирует, активно слушает, мимично откликается и говоришь как бы ему. Это энергетически проще, т.к. обычно 75-85% аудитории сидят с каменными лицами и реагируют только на ломовые стимулы типа шуток или удивительных разоблачений. У меня многие перподаватели и лекторы об этом говорили. 1 - 2 в первых рядах реагируют - и хватит, изредка обводишь глазами аудиторию и опять к этим глазам.
Материала всегда должно быть больше, чем позволяет время. Потому что потеряться и закончить раньше - это более заметный недостаток подготовки, по сравнению с тем, когда ты рассказал основные вехи, но не достаточно углубился в детали. Опять же, группа может иметь разную динамику. Банально, если из толпы выделится кто-то со своими вопросами, то не уделить им внимания - это камень в коллективное восприятие материала, потому что по сути воду мутят или не по сути, мы же знаем, что головы бывают открытые и определенные, поэтому эффект неопределенности вопросы всё равно создают. Если же ты в целом обозначил то, что хотел, плюс успел ответить на вопросы, если такие были, то себе совершенно точно по части подготовки материала стоит ставить жирный плюс.
Ориентироваться можно на проработанность собственного плана: начало - основная часть - концовка. Если в целом, рассказ получился органичный, даже если все части поменялись местами, то это куда важнее, чем соблюдение формальной структуры. В конце-концов, разовая лекция - не цикл лекций, где важна преемственность. Формат тоже диктует свои критерии качества.
когда я был там - один напротив группы людей, был намек на ощущение, что это "правильное" место для меня, в нем есть потенциальный "покой".
Расшифровываю так. Панические атаки от этого противопоставления себя группе были давно и связаны, вероятно, с тем, что в школьном детстве меня травили именно группами, один на один со мной никто не конфликтовал, насколько я помню. Травили просто за то, что я не такой как все (как дразнят толстяков или очкариков, только тут еще покруче, потому что случай из ряда вон. и если в случае с толстяками и очкариками очевидно, на чьей стороне будут взрослые, то в моем случае и взрослые далеко не все могли выбрать позицию, что добавляло группам чувства вседозволенности. не то чтоб взрослые присоединялись к травле, нет, но они порицали во мне то же, за что травили дети. скажем, вряд ли очкарика будут склонять выбросить наконец очки и стать "нормальным")
стратегией выживания в таких условиях я выбрал (методом проб и ошибок) оцепенение. нужно максимально не проявляться публично, не реагировать никак на попытки зацепить и т.п. но при этом укоренилось ощущение того, что в любой группе людей я - чужак под прикрытием. я маскируюсь (не подделываясь под требуемый образ, но "стираясь", не проявляясь) и каждый миг есть риск разоблачения с неминуемым конфликтом "я-группа".
и когда я выхожу официально напротив группы, я в какой-то мере переживаю именно ту ситуацию - момент разоблачения. и тем не менее, именно та поза для меня "моя", я наконец могу перестать сдерживаться во всем и в этом есть потенциальный покой. а вот место в зрительном зале сдерживает меня очень сильно, потому что я там - маскируюсь. Я никогда не задаю вопросов из зала, потому что я там в настороженном напряжении, моя задача - не раскрыть себя случайным словом (не сознательно, психологически). а группа вокруг воспринимается как аморфная, но в любой момент готовая сконцентрироваться и напасть. если группа передо мной, а не я в окружении, то психологически это переживается легче и чувства скованности в разы меньше.
Перенесла и сломала топикстарые совецкие фильмы. я их все путаю промеж собой, потому что там все одни и те же актеры, а у Янковского в Захаровских фильмах все сплошь одно амплуа, а я различаю его. Про Захарова напомнила мне Мона, так я б и не узнал.
Я когда в институт поступал, нужно было сдавать топики по английскому. И вот тогда я рассказывал про Янковского как любимого актера, а про маркзахаровские фильмы как про любимую режиссуру. При этом я не смотрел на тот момент ни одного из "любимых" фильмов "любимого" режиссера с "любимым" актером. потрясающе. кто все эти задания по английскому составлял? почему они уверены, что у детей того возраста непременно есть свое мнение на сей счет? боже ж мой, как все картонно!
Я вчера из дома ушла, так хотелось потеряться, даже звонки пыталась игнорить. Но ответственность, долг перед родными пересилили.