Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Друзья! Есть еще телеграмный филиал форума - чат и канал "FAQ по реальности". И там можно общаться, если вам удобен Телеграм.

Разговоры со вроде бы живыми людьми

11819212324114

Комментарии

  • slonoslon пишет:
    Да, в принципе-то это понятно - если вбухать куда-то денег, не подумав предварительно, можно все испортить. Как и любым вмешательством в ситуацию, вообще говоря. Но вот конкретных примеров, где в масштабе страны загубили экономику именно благотворительностью, я не знаю. И даже не совсем уверен, что знает автор той статьи image
    Все таки попробую поискать, если соображу как, может все таки были ссылки, а я забыла
    суть в том что завазили в африканские страны гуманитарную еду, в результате чего фермерские хозяйства разорились и страны стали абсолютно уже зависимы от этой гуманитарной помощи
    Врят ли это все таки голое теоретезирование
    нол я давно читала и не помню
  • slonoslon пишет:
    Ivanes$ пишет:
    Дабы от чего-то отталкиваться, оттолкнемся от постулата, что каждый сам выбирает свою жизнь, приняв его пока условно на веру.
    Бедный и голодающий - тоже. И даже панда. image
    тогда это действительно вопрос веры. Но если в это верить, то и музыкант с художником такой уровень доходов выбрали себе сами, зачем мне вмешиваться вопреки их выбору?
    Дык ты и не вмешиваешься. Просто благодаришь "за работу" наиболее удобным и эффективным, с твоей точки зрения, способом. В таком контексте можно считать, что они это заработали. Вот внепланово так. Самим свои существованием. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ivanes$ пишет:
    Дык ты и не вмешиваешься. Просто благодаришь "за работу" наиболее удобным и эффективным, с твоей точки зрения, способом. В таком контексте можно считать, что они это заработали. Вот внепланово так. Самим свои существованием. image
    а что такое эффективность в данном случае? А удобнее мне просто спасибо им сказать, да и все image
    И, кстати, можно с ничуть не меньшими основаниями сказать, что работа панды - существовать и радовать своим существованием, и дотационную еду она зарабатывает этой работой image
  • slonoslon пишет:
    а что такое эффективность в данном случае? А удобнее мне просто спасибо им сказать, да и все image
    Дык, если с твоей точки зрения, этого достаточно для выражения благодарности - не вопрос. image Важно, чтоб ты действительно чувствовал, что этого достаточно. image В этом, собственно, и заключается "эффективность" в данном контексте.
    И, кстати, можно с ничуть не меньшими основаниями сказать, что работа панды - существовать и радовать своим существованием, и дотационную еду она зарабатывает этой работой image
    Опять же, радуют панды - конечно надо давать им денег. Точнее, лучше едой, впрямую деньгами - неэффективно. image Но не из жалости. Хотя, так мы все более приближаемся к дилемме меж стремлением к положительным эмоциям и избеганием отрицательных...
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ivanes$ пишет:
    Дык, если с твоей точки зрения, этого достаточно для выражения благодарности - не вопрос. image Важно, чтоб ты действительно чувствовал, что этого достаточно. image В этом, собственно, и заключается "эффективность" в данном контексте.
    а так круг замыкается. Достаточно этого или нет - зависит от того, верю ли я в то, что их материальное благополучие - целиком и полностью результат их выбора. Т.е. в той модели мироустройства, которую ты предлагаешь, этого достаточно, и это следует из самого устройства модели image
    Опять же, радуют панды - конечно надо давать им денег. Точнее, лучше едой, впрямую деньгами - неэффективно. image Но не из жалости. Хотя, так мы все более приближаемся к дилемме меж стремлением к положительным эмоциям и избеганием отрицательных...
    Тут еще и смешанные мотивации бывают. Типа панда радовала, потом заболела => сейчас не радует, смотреть на нее грустно, нужно лечить, чтобы снова радовала. Вроде как уже вмешательство, но в целях продолжать получать позитивные эмоции.

    Ну и самое главное, с точки зрения того постулата ведь получается, что каждый выбрал сам все, что с ним происходит, в том числе и внешнюю помощь, так что никакой ответственности за его судьбу я при этом не получаю, это все его решения image
  • Не, ну неприятности происходящие с людьми и которые можно исправить если дать им денег, не всегда все таки результат их вбора
  • slonoslon пишет:
    Тут еще и смешанные мотивации бывают. Типа панда радовала, потом заболела => сейчас не радует, смотреть на нее грустно, нужно лечить, чтобы снова радовала. Вроде как уже вмешательство, но в целях продолжать получать позитивные эмоции.
    А это уже ожидания. А ожидания могут доставить немало хлопот, в том числе - и негативных эмоций. К примеру, деньги ушли, а панда все равно сдохла. image

    В остальном же - абсолютно согласен. И это, действительно, все сугубо вопрос веры, разумеется, как и всё, в общем-то. И любой выбор - не исключение. Именно поэтому я и говорю, что у меня нет мнения. Придумал на ходу, сугубо прислушиваясь к внутренним ощущениям. image То есть как раз к верованиям, видимо. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Funtik пишет:
    Не, ну неприятности происходящие с людьми и которые можно исправить если дать им денег, не всегда все таки результат их вбора
    Ну, результат выбора-то так или иначе - всегда.

    А помочь вполне можно, без особого превышения меры ответственности и полномочий, если:
    а) просят;
    б) просит конкретный человек для себя или той зоны, за которую берет ответственность.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • slonoslon пишет:
    А ты знаешь противоположные случаи - т.е. когда у человека расцвет творчества (не пик популярности!) пришелся на период после обогащения?
    ну первое и самое очевидное, что пришло на ум: савва мамонтов, дягилев - меценаты. вокруг них расцвет - русский балет. русские сезоны в париже. стравинский. нижинский. врубель. серов. васнецов и вообще вся эта община в абрамцево.
  • Funtik пишет:
    art пишет:
    slonoslon пишет:
    так эти ж деньги можно было отдать голодающим в африке, больным, на сохранение природы, на уборку мусора, на исследования космоса...
    image ага, а зачем голодающим давать денег? так они еще больше разленяцца, привыкнут, что им итак принесут еды.
    Да, это весьма порочная практика...
    В годах 60-х добрые европейские благотворители зарубили экономику многих неразвитых стран
    не в тему, но вспомнились зачумленные одеяла для индейцев((
  • Ivanes$ пишет:
    Funtik пишет:
    Не, ну неприятности происходящие с людьми и которые можно исправить если дать им денег, не всегда все таки результат их вбора
    Ну, результат выбора-то так или иначе - всегда.
    Ну вряд ли если, например, кто-то в семье ни с того ни с сего серьезно заболел, это результат чьего-то выбора
  • вообще, в моей иерархии ценных подвидов людей деятели искусства стоят где-то примерно на вершине. даже и не знаю, с кем их можно сравнить. ученые тоже круты, но мне всегда казалось, что предпочтение научного способа познания мира говорит о некоей ограниченности. ну, еще есть всякие пророки, которые вроде ничего и не делали, а цивилизацию на уши поставили, они, наверное, еще круче людей искусства. хотя поставить цивилизацию на уши -- тоже своего рода искусство, если подумать ))

    фиг его знает, при чем тут деньги, но если у меня будет возможность накормить одного голодающего музыканта или пучок голодающих африканских детей, я выберу музыканта, не особо задумываясь. его жизнь важнее. а пучки африканских детей -- по пять копеек на рынке.
  • я выберу того, кто ближе. я не вижу этих африканских детей, и сотен болеющих собак не вижу, а абстрактная жалость мне как-то не очень свойственна.
    а если выбирать из тех, кого вижу - то более беззащитного и менее приспособленного к жизни, наверное...
    и еще (это важно, к сожалению) - того, помощь которому не повлечет за собой новых обязательств для меня.image
  • Funtik пишет:
    Ivanes$ пишет:
    Funtik пишет:
    Не, ну неприятности происходящие с людьми и которые можно исправить если дать им денег, не всегда все таки результат их вбора
    Ну, результат выбора-то так или иначе - всегда.
    Ну вряд ли если, например, кто-то в семье ни с того ни с сего серьезно заболел, это результат чьего-то выбора
    Ну, когда идет дождь, например, это тоже, действительно, сложно назвать прямым следствием нашего выбора. Но и тут у нас имеется выбор того, как именно с данной ситуацией поступать и какими способами справляться.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Mona пишет:
    и еще (это важно, к сожалению) - того, помощь которому не повлечет за собой новых обязательств для меня.image
    Это не к сожалению. Это, на мой взгляд, как, впрочем, можно было понять из написанного, совершенно адекватный подход и есть.
    Другой вопрос, что оценить это достаточно затруднительно, скажем так. Поскольку ответственность ты на себя берешь в любом случае, уже самим действием.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ivanes$ пишет:
    Ну, когда идет дождь, например, это тоже, действительно, сложно назвать прямым следствием нашего выбора. Но и тут у нас имеется выбор того, как именно с данной ситуацией поступать и какими способами справляться.
    эээ, так это уже совсем другая модель мироустройства. Тут получается, что текущее состояние - это не в чистом виде результат выбора, а функция от выбора и внешних обстоятельств. Ну и соответственно тут уже нельзя отвергать возможность попадания в жутко неблагоприятное состояние в результате возникновения обстоятельств, которым не получилось противопоставить равного по эффекту выбора. Ну то есть если дождь пошел - можно укрыться, а если рухнул твой дом и ты лежишь под завалами - нужно, чтобы тебя раскопал кто-то другой, возможно с применением техники и т.п.
  • Ivanes$ пишет:
    Ну, когда идет дождь, например, это тоже, действительно, сложно назвать прямым следствием нашего выбора. Но и тут у нас имеется выбор того, как именно с данной ситуацией поступать и какими способами справляться.
    Но в ситуацию то человек попал не по своему выбору
    так что человек который дает денег и помогает выйти из этой ситуации, не посягает на свободу воли
  • Да ну нет, не другая. image Я поэтому и говорю о том, что "сложно назвать прямым следствием нашего выбора". Текущего. Ибо любая ситуация и обстоятельства, в которые мы уже попали, точно также являются следствием нашего выбора, только более раннего или косвенного. Просто, когда мы уже в ней оказались, то учитывать это и анализировать прошлое смысла нет - нужно решать, как поступать, отталкиваясь от уже имеющихся обстоятельств.

    Это и Фунтику ответ тоже.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ivanes$ пишет:
    Это и Фунтику ответ тоже.
    таки я не поняла, ты считаешь что и в даннойситуации давание денег есть покушение на свободу выбора?
  • Funtik пишет:
    Ivanes$ пишет:
    Это и Фунтику ответ тоже.
    таки я не поняла, ты считаешь что и в даннойситуации давание денег есть покушение на свободу выбора?
    А разве я вообще сказал хоть что-то о свободе выбора?.. Давать или не давать денег - это тоже вопрос личного выбора и такой же его свободы. Я говорил исключительно о принятии ответственности, неважно, осознанном или нет. И о том, что таки полезно осознавать, какую меру ответственности готов на себя принять. И всё.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ivanes$ пишет:
    Да ну нет, не другая. image Я поэтому и говорю о том, что "сложно назвать прямым следствием нашего выбора". Текущего. Ибо любая ситуация и обстоятельства, в которые мы уже попали, точно также являются следствием нашего выбора, только более раннего или косвенного. Просто, когда мы уже в ней оказались, то учитывать это и анализировать прошлое смысла нет - нужно решать, как поступать, отталкиваясь от уже имеющихся обстоятельств.

    Это и Фунтику ответ тоже.
    а как это тогда связано с помощью голодающим и т.п.? В смысле, это ж только одна сторона описания процесса. Кто-то совершил какие-то выборы, не зная, разумеется, их последствий во всей полноте. Получил эти последствия и думает, что с ними делать дальше, и т.п. Другая сторона заключается в том, что эти последствия могут быть для него жутко дискомфортными, и резко ограничивать возможность новых выборов (как в том случае с рухнувшим домом). Т.е. как то, что он в принципе мог бы совершить другие выборы (например, захотел бы покушать и успел бы выйти в магазин за хлебом) влияет на то, надо ли его выкапывать?
  • Ivanes$ пишет:
    А разве я вообще сказал хоть что-то о свободе выбора?.. Давать или не давать денег - это тоже вопрос личного выбора и такой же его свободы. Я говорил исключительно о принятии ответственности, неважно, осознанном или нет. И о том, что таки полезно осознавать, какую меру ответственности готов на себя принять. И всё.
    Да вроде ж говорил... Про то что люди сами выбирают как жить, а благодетели их своими деньгами....
    А еще может у меня чувство ответственности не развито и вообще, но я бы не чувствовала что принимаю в этом случае какую-то ответственность
  • Funtik пишет:
    Да вроде ж говорил... Про то что люди сами выбирают как жить, а благодетели их своими деньгами....
    Точнее говоря, про покушение на свободу выбора не говорил. Я вообще не говорил про влияние благодетеля на того, кого он благодетельствует. Только про его влияние на себя самого.
    А еще может у меня чувство ответственности не развито и вообще, но я бы не чувствовала что принимаю в этом случае какую-то ответственность
    Ну так совершенно неважно, какое чувство у тебя развито, а какое нет. Взятая ответственность от развития чувств не зависит. image Я вообще не очень понимаю, что это за "чувство" такое...
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • slonoslon пишет:
    а как это тогда связано с помощью голодающим и т.п.? В смысле, это ж только одна сторона описания процесса. Кто-то совершил какие-то выборы, не зная, разумеется, их последствий во всей полноте. Получил эти последствия и думает, что с ними делать дальше, и т.п. Другая сторона заключается в том, что эти последствия могут быть для него жутко дискомфортными, и резко ограничивать возможность новых выборов (как в том случае с рухнувшим домом). Т.е. как то, что он в принципе мог бы совершить другие выборы (например, захотел бы покушать и успел бы выйти в магазин за хлебом) влияет на то, надо ли его выкапывать?
    Дык ты не путай его выбор со своим. То, в какой ситуации он оказался - результат его выбора. Выкапывать или нет - твой выбор.
    Просто, принимая решение, ты принимаешь на себя и его последствия.
    В том смысле, что если, например, вдруг окажется, что выкопанный не хотел быть таковым - не обессудь. Или там еще чего. И т.п.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Я понял, ключ вопроса в том, что вы все время пытаетесь поставить себя на место всех участников ситуации, подумать за каждого и представить его мотивы. Отсюда же и жалость и т.п. А не надо. Все равно адекватно представить себе все процессы равного тебе по масштабам объекта, даже одного, нереально. Ограничьтесь собой, остальное воспринимайте не как себе подобных, а просто как ситуацию, с которой вы имеете дело. Будет проще.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ivanes$ пишет:
    Дык ты не путай его выбор со своим. То, в какой ситуации он оказался - результат его выбора. Выкапывать или нет - твой выбор.
    Просто, принимая решение, ты принимаешь на себя и его последствия.
    В том смысле, что если, например, вдруг окажется, что выкопанный не хотел быть таковым - не обессудь. Или там еще чего. И т.п.
    То есть фактически принимаю риски. И вот мне кажется, что для таких ситуаций как раз соотношение "положительный эффект/риски" довольно велико. В смысле, мало шансов, что выкопанный не хотел быть таковым, что голодающий не хотел поесть и т.п. Другое дело - что с ними потом будет, но я считаю, что за отдаленные последствия происходящего с другим человеком моя ответственность крайне незначительна. Ну то есть если я человеку подсказал дорогу, а он через 10 лет трагически погиб - то мое вмешательство в его судьбу растворяется в общей массе других вмешательств и взаимодействий.
  • Ivanes$ пишет:
    Я понял, ключ вопроса в том, что вы все время пытаетесь поставить себя на место всех участников ситуации, подумать за каждого и представить его мотивы. Отсюда же и жалость и т.п. А не надо. Все равно адекватно представить себе все процессы равного тебе по масштабам объекта, даже одного, нереально. Ограничьтесь собой, остальное воспринимайте не как себе подобных, а просто как ситуацию, с которой вы имеете дело. Будет проще.
    Т.е. фактически ты предлагаешь выключить эмпатию? Мне кажется, это во-первых сложно сделать, во-вторых в масштабах общества чрезвычайно опасно - если почитать интервью с преступниками, можно обнаружить, что такая фишка характерна именно для них. В масштабах одного разумного человека это приведет к росту эффективности достижения целей (т.е. будут убраны социальные ограничивающие факторы), но при этом могут возникнуть трудности с нахождением новых целей. Хотя вообще идея интересная - представить, что все вокруг это роботы, и ты единственное живое существо на земле, и понять, чего же ты теперь хочешь в такой ситуации...
  • slonoslon пишет:
    Ivanes$ пишет:
    Дык ты не путай его выбор со своим. То, в какой ситуации он оказался - результат его выбора. Выкапывать или нет - твой выбор.
    Просто, принимая решение, ты принимаешь на себя и его последствия.
    В том смысле, что если, например, вдруг окажется, что выкопанный не хотел быть таковым - не обессудь. Или там еще чего. И т.п.
    То есть фактически принимаю риски. И вот мне кажется, что для таких ситуаций как раз соотношение "положительный эффект/риски" довольно велико. В смысле, мало шансов, что выкопанный не хотел быть таковым, что голодающий не хотел поесть и т.п. Другое дело - что с ними потом будет, но я считаю, что за отдаленные последствия происходящего с другим человеком моя ответственность крайне незначительна. Ну то есть если я человеку подсказал дорогу, а он через 10 лет трагически погиб - то мое вмешательство в его судьбу растворяется в общей массе других вмешательств и взаимодействий.
    Ну, о рисках, на мой взгляд, можно говорить в том случае, если ты четко представляешь, какой исход следует для тебя считать выгодным. Т.е., опять-таки, при наличии ожиданий. Если же ты, допустим, вовсе принял решение всегда откапывать всех закопанных, вне зависимости ни от чего, то тут ты уже просто - носитель позиции, и ожиданий у тебя нет. image То же можно отнести и к благотворительности. image

    А так - что чувствовать и как оценивать свое долгосрочное влияние на судьбу кого-либо - точно также, в той же степени, твой выбор. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ivanes$ пишет:
    Точнее говоря, про покушение на свободу выбора не говорил. Я вообще не говорил про влияние благодетеля на того, кого он благодетельствует. Только про его влияние на себя самого...
    Все, я запуталась
    Ivanes$ пишет:
    Ну так совершенно неважно, какое чувство у тебя развито, а какое нет. Взятая ответственность от развития чувств не зависит. image Я вообще не очень понимаю, что это за "чувство" такое...
    Без такого "чувства" взятая на себя ответственность философская абстракция и мало меня волнует
  • Ivanes$ пишет:
    Ну, о рисках, на мой взгляд, можно говорить в том случае, если ты четко представляешь, какой исход следует для тебя считать выгодным. Т.е., опять-таки, при наличии ожиданий. Если же ты, допустим, вовсе принял решение всегда откапывать всех закопанных, вне зависимости ни от чего, то тут ты уже просто - носитель позиции, и ожиданий у тебя нет. image То же можно отнести и к благотворительности. image

    А так - что чувствовать и как оценивать свое долгосрочное влияние на судьбу кого-либо - точно также, в той же степени, твой выбор. image
    имхо принять решение, принять ответственность и принять риски - это вообще одно и то же. Если я носитель позиции, то видимо я когда-то принял решение стать носителем, ну и соответственно все связанные с этим риски, только теперь я отвечаю за совокупный результат применения этой стратегии на всем множестве закопанных. А в каждом конкретном случае отвечаю только за исполнение этого решения.
Эта дискуссия была закрыта.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!