то есть для меня выход из матрицы как раз в этом - в отказе мыслить навязанными мне авторами шоу смыслами,
вот смотри, тут мы опять где-то рядом с ядром капитализма, имхо. и это ядро сейчас очень припахивает паранойей. а кстати, паранойя - одна из наиболее страшных штук для меня. хм..
ой, камон, ты хочешь сказать, что Сайфер читается как-то иначе, чем предатель и слабак?
ну, в той системе координат он читается так, нам его маркируют так, то есть мы приняли систему координат и в соответствии с ней промаркировали объект
теперь сделаем шаг в сторону и попробуем взять его историю в другой системе координат - и он окажется просто маленьким несчастным человеком с кризисом среднего возраста и присущей ему утерей смыслов, кроме самых примитивных
то есть к этому же персонажу можно пришить кучу других мифологем, и все будет выглядеть не менее достоверно
вот смотри, тут мы опять где-то рядом с ядром капитализма, имхо. и это ядро сейчас очень припахивает паранойей. а кстати, паранойя - одна из наиболее страшных штук для меня. хм..
тебе кажется параноидальной мысль о том, что у художественного произведения есть автор, установивший в нем свои правила? или о том, что мы все можем оказаться персонажами чьей-то психодрамы?
согласен и с трактовками, и с точками обзора. только опять не ясно, чем одна точка приоритетнее другой? ведь любая из них так или иначе привязана к каким-то "историям", нет никакой "чистой твоей точки обзора". и почему страшнее быть внутри одной ясной авторской логики, а предпочтительнее быть в более размытых логиках?
тебе кажется параноидальной мысль о том, что у художественного произведения есть автор, установивший в нем свои правила? или о том, что мы все можем оказаться персонажами чьей-то психодрамы?
мне кажется параноидальной мысль о том, что некие "авторы" навязывают некие "правила игры".
только опять не ясно, чем одна точка приоритетнее другой? ведь любая из них так или иначе привязана к каким-то "историям", нет никакой "чистой твоей точки обзора". и почему страшнее быть внутри одной ясной авторской логики, а предпочтительнее быть в более размытых логиках?
ты комментарием ниже пишешь, что мысль о существовании авторов кажется тебе параноидальной, но готов при этом соглашаться с системой координат искусственно сконструированной реальности
я просто допускаю, что реальность шире видимого спектра, и делаю это допущение на основе того, что мы можем погружаться в чужие искусственные системы, а технологии виара, думаю, скоро сделают эти погружения в принципе не отличимыми от той реальности, в которой мы по утрам писаем, пьем растворимый кофе и постим котиков в вотсап
ты комментарием ниже пишешь, что мысль о существовании авторов кажется тебе параноидальной
авторов, прописывающих правила игры) и не столько даже это само по себе, сколько накал и эмоциональный заряд вокруг этой идеи, заставляющий людей искать точки вне игр этих авторов.
, но готов при этом соглашаться с системой координат искусственно сконструированной реальности
все реальности искусственно сконструированы. какие альтернативы?
я просто допускаю, что реальность шире видимого спектра,
В 90-е, когда все НИИ перестали регулярно платить зарплату (задержки в 2-6 месяцев), мама через страшные ломки стала челноком. Из ее коллег на такой шаг решились единицы, большинство предпочло пассивно ждать, когда все само наладится, перебиваясь хлебом и водой. Мама не могла себе этого позволить, так как у нее были дети и в частности я, которых нужно было не просто содержать, но и финансово организовать поступление в московские вузы (репетиторы по истории и английскому).
Мама ездила в Турцию, покупала там вещи, привозила их в этих огромных пластиковых сумках, разлинованный мелкими цветными квадратиками, и продавала заморские вещи на городском рынке. Сама стояла и продавала. Обнинск - маленький город, где все друг друга знают. И эти люди смотрели на нее.. ну наверно, не с презрением, но и не то чтоб как на героя. А все дело в стигме, ведь тогда в головах людей челнок приравнивался к спекулянтам. А спекулянт плох тем, что сам не производит продукт, а перепродает дороже то, что создали другие (создающие, типа, автоматически молодцы).
Я помню, как бабушка регулярно прохаживались по этому маминому новому занятию, ерничая при мне и брате, называя ее спекулянткой ( при этом бабушка вовсю эксплуатировала детский труд, заставляя внуков вставать ни свет ни заря и собирать в колючих кустах крыжовник, а потом тащить 40 минут по пересечённой местности тяжёлые ведра и бидоны с этим крыжовником на рынок, где она с такими же бабками им торговала. Но это же совсем другое дело, это же с ее огорода!)
Я помню, что мне было неловко в школе ( больше не было в нашем классе детей, чьи родители стали челноками /звучит как "проститутками/) и мама сама просила на вопросы, чем занимаются родители, отвечать, мол, инженеры. И я так и отвечал. Но вообще-то сейчас я понимаю, какая моя мама сильная и смелая, особенно на фоне этого трусливого стада, поливающего тещин язык в кабинетах НИИ. Но тогда я не понимал. И мама не понимала.
Мама ненавидит капитализм, она считает, что это он заставил ее бросить интересное дело и потратить время своей жизни на неинтересный функционал.
С этой стороны я не помню никаких негативных высказываний о капитализме. Папа всегда был прозападным и всегда негативно отзывался об СССР. В 90-е он дольше мамы сидел в НИИ без денег и ждал, когда наладится. Потом он тоже пробовал себя в бизнесе, но у него было больше не про бизнес и деньги, а про свой статус ("я - директор своей фирмы"). и по факту доходность у него всегда была ниже маминой, чаще прибыль была минимальной, почти как вклад (а бывало и вовсе убыточно). думаю, это сильно било по его самооценке рядом с мамой, во многом из-за этого они и расстались - у обоих игры с самооценками и гендерные нестыковки.
Папа, впрочем, не был так радикален, он не выезжал за пределы страны и торговал то тетрадками (помню, как мы с братом по очереди должны были ездить с ним по подмосковным весям, раскладывать складные столы, выкладывать из машины тетради в красных мягких обложках, приклеивать напечатанные на матричном принтере ценники.., а еще под новый год мы продавали петарды. у меня потом оставались не проданные тетради в красных обложках и копеечные петарды. а однажды в населенном пункте Киевский под новый год мы проезжали сквозь свадьбу с ряжеными и там был трансвестит, который с хохотом заглянул к нам в машину, сказал мне что-то, обращаясь как к мальчику, и я помню как меня накрыло испугом, что сейчас папа сопоставит и все про меня поймет. но никаких последствий не было).
потом папа продавал молочные продукты с обнинского молокозавода, развозя их по ближайшим пригородам. Думаю, он больше работал через личный контакт. Такой интеллигентный мужчина со спокойным голосом и мягко-уверенными повадками. Тетки точно на него велись. Короче, это определенно про статусы и самопрезентацию, а не про бизнес. Наверняка у него Юпитер где-то жжет.
Капитализм - знала ли она это слово? я не уверен, не помню, чтобы она его произносила. Предпринимателем она была заядлым - сколько помню (а это примерно с середины 80-х) она торговала на рынке цветами и овощами-фруктами со своего огорода. деньги она копила. и даже завела на меня книжку в сберкассе, типа, чтоб в 18 лет у меня был начальный капитал. однако все эти вложения сгорели (годы не помню, но помню, что мы подолгу околачивались в сберкассах, бабушка заполняла тысячи бланков, и там были бесконечные толпы людей).
у бабушки была двойная мораль: она ругала всех воров и взяточников (правительство), но при этом ругала моего дядю(своего сына), который эдакий лопух не может с невесткой попиздить пару дверей для ремонта своей квартиры, когда работает на стройке. я вот вообще не догонял никогда этой шизологики. и то, и другое у бабушки было абсолютно искренне и с жаром. возможно, у нее была зависть к большим деньгам, которых у нее никогда не было. но деньги для нее были очень примитивной прагматикой: "эвон заводские отгрохали кирпичный дом в два этажа, а у Нинки весь рот в золотых зубах". Я не понимал, чем кирпичный дом круче деревянного, а уж в чем прелесть золотых зубов.. ыыыыыыы.. но в бабушкиной речи слышалось осуждение. может, это из-за зависти, хер разберешь
хм, сейчас подумал, что шизологика бабушки может быть связана как раз с разделением на "украсть деньги" и "украсть дверь". типа, это же может восприниматься как не одно и то же?
Наше поколение может книгу написать (или уже написало?) как они и их родители выживали в 90-е для меня деньги это что-то типа транзита. Могут приходить и уходить. При этом никаких эмоций по отношению к ним я в себе не замечаю, хотя родители настойчиво транслировали презрительное отношение. Деньги могут накапливаться, могут тратиться. Деньги хороши на что-то стоящее. И им хорошо, когда они в движении. Не знаю, годен ли еще кому-то мой опыт, но вот сейчас я занимаюсь небольшим проектом, у которого вообще нет бюджета, однако средства и помощь приходят своевременно и, я надеюсь, все получится.
кажется, именно папа запустил среди нас с братом тему о том, что за хорошие оценки в школе будут бонусные деньги (в те времена это не было распространенной практикой. хотя и не было уникальной практикой тоже). и это отлично работало и мотивировало. не то чтоб я расшибался в кровь, но усилий прилагал больше. правда, усилия были именно на оценки, что, конечно, не то же самое, что усваивать и включать в свой опыт и быть вовлеченным в сам процесс обучения
У меня предки капиталисты/кулачники и т.д ,отсель отношение к деньгам исключительно как к инструменту,фундаменту ,который позволяет заниматься в жизни тем,что нравиться или хочется. Бережливо- спартанские,покрытие необходимых нужд, а далее на своё усмотрение. С подозрением к людям с пренебрежительным отношением к деньгам. После выхода из коммунизма/социализма в демо с капитализмом и частичной социалкой ,таких была большая масса ,горделивых человеков, с чувством собственного достоинства, которые ломались под оным..
собственно, и ее с ее вкладами в сберкассу раскулачили. но чото она не была довольна. хотя и врагами, конечно, назначила "происки". весь совок - сплошная паранойя
Моя никуда не переметнулась, но дико костерила тех, у которых мозгов ноль и руки маратть в работе не хотят, но мы ,потомки в Сибири ,да)) ,но и нам передавали те же знания о необходимом.
моя и не то чтоб переметнулась. если она видела своих предков в совсем мелком возрасте, то вряд ли у нее были какие-то соображения о социальной жизни общества. а подростковое время пришлось на войну, и по рассказам там и не было уже никакой семьи - кто умер, кто на войне, а она среди других таких же подростков впахивает на заводе по 18 часов в сутки. и полоскание мозгов 24 часа в сутки.
подумала тут, что по факту ты пытаешься развести не капитализм и деньги, а мифологемы капитализма и денег в сознаниях, прошедших первичную обработку мифологемами коммунизма или вовсе сформировавшихся в этих мифологемах
да, у меня же личная заинтересованность, мне есть смысл двигаться из себя. я начал с детства, а это попадало на СССР (был ли коммунизм в 80-е тот еще вопрос). дальше по моему плану было рассмотрение левацких мифологем, в которых я сейчас. но разве есть капитализм и деньги вне мифологем?
давай попробуем удерживать во внимании масштаб личности, не переходя на вселенские. я понимаю, что там интересно, но мне нужно побольше антропоцентричной прагматики в данный момент))
знаешь, у меня каким-то непостижимым образом, может, вполне даже объяснимым с исторической ТЗ, нет в голове связки денег с какой бы то ни было идеологией или "общественной формацией" - там все это существует изолировано примерно совсем
я даже не помню, в какой момент, но где-то близко к развалу СССР, а я тогда уже была экономически автономна (у меня первая запись в трудовой в возрасте 15 лет) я вдруг подумала, что вот надо же, епта, и Византия наебнулась, и Рим, вот и наша очередь пришла )))
то есть с отцовской стороны у меня лишившийся собственности в революцию купец, репрессированный священослужитель, как-то продолжавший служение в Томске в 30-40-е годы, инженер-оборонщик и т.д., а с материнской - бабушка-крестьянка с тремя классами ЦПШ и мама-бухгалтер (сатанинский хохот на слове "бухгалтер"), и я никак не могу все это привязать к конкретной себе - все мыслится только какими-то единичными проявлениями мегамасштабов
это, видимо, что-то из того, что ты говорил, что я человек не из этого времени, а я - что вообще вне времени
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
теперь сделаем шаг в сторону и попробуем взять его историю в другой системе координат - и он окажется просто маленьким несчастным человеком с кризисом среднего возраста и присущей ему утерей смыслов, кроме самых примитивных
то есть к этому же персонажу можно пришить кучу других мифологем, и все будет выглядеть не менее достоверно
мы же об одном и том же - о точках обзора
или о том, что мы все можем оказаться персонажами чьей-то психодрамы?
я просто допускаю, что реальность шире видимого спектра, и делаю это допущение на основе того, что мы можем погружаться в чужие искусственные системы, а технологии виара, думаю, скоро сделают эти погружения в принципе не отличимыми от той реальности, в которой мы по утрам писаем, пьем растворимый кофе и постим котиков в вотсап
или нашим личным выбором, вплоть до абсолютной вкусовщины, если мы говорим о "реальности"
В 90-е, когда все НИИ перестали регулярно платить зарплату (задержки в 2-6 месяцев), мама через страшные ломки стала челноком. Из ее коллег на такой шаг решились единицы, большинство предпочло пассивно ждать, когда все само наладится, перебиваясь хлебом и водой. Мама не могла себе этого позволить, так как у нее были дети и в частности я, которых нужно было не просто содержать, но и финансово организовать поступление в московские вузы (репетиторы по истории и английскому).
Мама ездила в Турцию, покупала там вещи, привозила их в этих огромных пластиковых сумках, разлинованный мелкими цветными квадратиками, и продавала заморские вещи на городском рынке. Сама стояла и продавала. Обнинск - маленький город, где все друг друга знают. И эти люди смотрели на нее.. ну наверно, не с презрением, но и не то чтоб как на героя. А все дело в стигме, ведь тогда в головах людей челнок приравнивался к спекулянтам. А спекулянт плох тем, что сам не производит продукт, а перепродает дороже то, что создали другие (создающие, типа, автоматически молодцы).
Я помню, как бабушка регулярно прохаживались по этому маминому новому занятию, ерничая при мне и брате, называя ее спекулянткой ( при этом бабушка вовсю эксплуатировала детский труд, заставляя внуков вставать ни свет ни заря и собирать в колючих кустах крыжовник, а потом тащить 40 минут по пересечённой местности тяжёлые ведра и бидоны с этим крыжовником на рынок, где она с такими же бабками им торговала. Но это же совсем другое дело, это же с ее огорода!)
Я помню, что мне было неловко в школе ( больше не было в нашем классе детей, чьи родители стали челноками /звучит как "проститутками/) и мама сама просила на вопросы, чем занимаются родители, отвечать, мол, инженеры. И я так и отвечал. Но вообще-то сейчас я понимаю, какая моя мама сильная и смелая, особенно на фоне этого трусливого стада, поливающего тещин язык в кабинетах НИИ. Но тогда я не понимал. И мама не понимала.
Мама ненавидит капитализм, она считает, что это он заставил ее бросить интересное дело и потратить время своей жизни на неинтересный функционал.
С этой стороны я не помню никаких негативных высказываний о капитализме. Папа всегда был прозападным и всегда негативно отзывался об СССР. В 90-е он дольше мамы сидел в НИИ без денег и ждал, когда наладится. Потом он тоже пробовал себя в бизнесе, но у него было больше не про бизнес и деньги, а про свой статус ("я - директор своей фирмы"). и по факту доходность у него всегда была ниже маминой, чаще прибыль была минимальной, почти как вклад (а бывало и вовсе убыточно). думаю, это сильно било по его самооценке рядом с мамой, во многом из-за этого они и расстались - у обоих игры с самооценками и гендерные нестыковки.
Папа, впрочем, не был так радикален, он не выезжал за пределы страны и торговал то тетрадками (помню, как мы с братом по очереди должны были ездить с ним по подмосковным весям, раскладывать складные столы, выкладывать из машины тетради в красных мягких обложках, приклеивать напечатанные на матричном принтере ценники.., а еще под новый год мы продавали петарды. у меня потом оставались не проданные тетради в красных обложках и копеечные петарды. а однажды в населенном пункте Киевский под новый год мы проезжали сквозь свадьбу с ряжеными и там был трансвестит, который с хохотом заглянул к нам в машину, сказал мне что-то, обращаясь как к мальчику, и я помню как меня накрыло испугом, что сейчас папа сопоставит и все про меня поймет. но никаких последствий не было).
потом папа продавал молочные продукты с обнинского молокозавода, развозя их по ближайшим пригородам. Думаю, он больше работал через личный контакт. Такой интеллигентный мужчина со спокойным голосом и мягко-уверенными повадками. Тетки точно на него велись. Короче, это определенно про статусы и самопрезентацию, а не про бизнес. Наверняка у него Юпитер где-то жжет.
Капитализм - знала ли она это слово? я не уверен, не помню, чтобы она его произносила. Предпринимателем она была заядлым - сколько помню (а это примерно с середины 80-х) она торговала на рынке цветами и овощами-фруктами со своего огорода. деньги она копила. и даже завела на меня книжку в сберкассе, типа, чтоб в 18 лет у меня был начальный капитал. однако все эти вложения сгорели (годы не помню, но помню, что мы подолгу околачивались в сберкассах, бабушка заполняла тысячи бланков, и там были бесконечные толпы людей).
у бабушки была двойная мораль: она ругала всех воров и взяточников (правительство), но при этом ругала моего дядю(своего сына), который эдакий лопух не может с невесткой попиздить пару дверей для ремонта своей квартиры, когда работает на стройке. я вот вообще не догонял никогда этой шизологики. и то, и другое у бабушки было абсолютно искренне и с жаром. возможно, у нее была зависть к большим деньгам, которых у нее никогда не было. но деньги для нее были очень примитивной прагматикой: "эвон заводские отгрохали кирпичный дом в два этажа, а у Нинки весь рот в золотых зубах". Я не понимал, чем кирпичный дом круче деревянного, а уж в чем прелесть золотых зубов.. ыыыыыыы.. но в бабушкиной речи слышалось осуждение. может, это из-за зависти, хер разберешь
для меня деньги это что-то типа транзита. Могут приходить и уходить. При этом никаких эмоций по отношению к ним я в себе не замечаю, хотя родители настойчиво транслировали презрительное отношение. Деньги могут накапливаться, могут тратиться. Деньги хороши на что-то стоящее. И им хорошо, когда они в движении.
Не знаю, годен ли еще кому-то мой опыт, но вот сейчас я занимаюсь небольшим проектом, у которого вообще нет бюджета, однако средства и помощь приходят своевременно и, я надеюсь, все получится.
Бережливо- спартанские,покрытие необходимых нужд, а далее на своё усмотрение.
С подозрением к людям с пренебрежительным отношением к деньгам. После выхода из коммунизма/социализма в демо с капитализмом и частичной социалкой ,таких была большая масса ,горделивых человеков, с чувством собственного достоинства, которые ломались под оным..
вот насчет капитализма у меня таких ощущений нет
я даже не помню, в какой момент, но где-то близко к развалу СССР, а я тогда уже была экономически автономна (у меня первая запись в трудовой в возрасте 15 лет) я вдруг подумала, что вот надо же, епта, и Византия наебнулась, и Рим, вот и наша очередь пришла )))
то есть с отцовской стороны у меня лишившийся собственности в революцию купец, репрессированный священослужитель, как-то продолжавший служение в Томске в 30-40-е годы, инженер-оборонщик и т.д., а с материнской - бабушка-крестьянка с тремя классами ЦПШ и мама-бухгалтер (сатанинский хохот на слове "бухгалтер"), и я никак не могу все это привязать к конкретной себе - все мыслится только какими-то единичными проявлениями мегамасштабов
это, видимо, что-то из того, что ты говорил, что я человек не из этого времени, а я - что вообще вне времени