Обнаружил у себя (а теперь вижу, что очень у многих тоже так), что "капитализм" (со всем его идеологическим шлейфом) у меня почти неотличим от "денег". А между тем, это не тождественные понятия, деньги были и до капитализма. И вот весь негатив (скорее бывший, чем актуальный, но сейчас не об этом), который у меня якобы против денег, он на самом деле против капитализма. думаю, полезно развести эти понятия.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
зло в том смысле, что он античеловечен, жесток, это мясорубка, которая делает бедных (рожденных с меньшими бонусами) еще беднее, а богатых еще богаче. чем-то похоже на рок и жизнь животных. сильные жрут слабых. причем критерий силы-слабости крайне однобок и не учитывает целый спектр человеческих проявлений. это делает развитие мира в целом однобоким, что, конечно, удручает.
то есть, по существу, речь не столько о деньгах, сколько об отсутствии в "классическом" капитализме внятных и видимых социальных лифтов, но по факту это не так, думаю я
при этом, конечно, происходит некое упрощение до локуса контроля по типу: это существует? да. Я могу на это повлиять? нет. Моя задача - определиться с действиями в заданных условиях, а там или осел сдохнет, или падишах
но я вообще не люблю из этой плоскости на мир смотреть, как по мне - так рулит сочетание интеллекта и воли, обладая которыми можно играть на любом поле
конкретно по твоей ситуации - я бы больше концентрировалась на самой цели, чем на путях к ней, пребывая в священной уверенности, что в нужное время нужные двери откроются сами, но это уже из областей метафизики больше, чем из алгоритмизации
просто я не очень уловил, о чем твое предложение. ты говоришь: не думай об этом, будучи внутри системы. и если быть вне, то петельки станут замысловатее.
?
Противовес - не умение брать на себя ответственность и обязательства, когда о тебе ,стандартно по схеме, предпологая стабильно,заботиться государство, капиталист,мануфактурщик.
Раб - хозяин.
Отсюда и отношение к денькам, вещам( при барьере,обмене) древне протяжённые, в сторону соц.неравенства и ненависти/нелюбви - несправедливости.
просто ты, насколько я вижу, толкаешься от идеи, что сперва деньги, а потом ты решишь, что с ними делать, а в моем мире деньги приходят на конкретные цели самыми неожиданными и прихотливыми путями, хотя прожиточный минимум я предпочитаю зарабатывать вполне традиционным способом, меня это не раздражает и не фрустрирует на данном этапе
Между идея-деньги ,пустота /разрыв - практическая часть упущена,она как пробел?