"Чашка Петри" - это рабочее название моей выставки, открытие которой планируется на конец апреля-начало мая 2019. Это будет моя первая выставка и на данный момент я думаю в трех направлениях (концепции). В любом случае, университетского бюджета будет мало и я пробую разные новые для меня способы поиска финансирования. В этой теме я предлагаю всем желающим и заинтересованным сделать свой вклад в создание выставки через
яндекс-деньгиДеньги нужны будут на:
- подготовку, исследование (необходимые переезды для меня и художника, предварительное знакомство художника с местом, проживание художника в СПб на время создания проекта)
- гонорар художника
- реализацию проекта (материалы и работа)
- каталог выставки (материалы и работа)
- информационные раздаточные материалы к выставке
- фуршет на открытии
- наверняка что-то еще не учел
Концепция общая: Это будет совместный проект трех кураторов (я и мои коллеги-магистранты), каждый из которых работает со своим художником и создаёт отдельную выставку-размышление об одном пространстве - чаше бассейна в Петрикирхе. Каждая выставка будет длиться одну неделю, общая длительность трехчастного проекта - три недели.
Место: Петрикирхе находится в центре СПб, в самом пафосном и оживленном месте - на Невском Проспекте. Мало кто знает о "временном пузыре", существующем внутри этой церкви. В советское время Петрикирхе была перепрофилирована в бассейн: в центральный неф была встроена чаша бассейна, в боковых нефах сооружены трибуны, а на месте алтаря воздвигнута вышка для прыжков в воду. В 1990х церковь возвращена лютеранской общине и функция снова поменялась, но физические следы бассейна (трибуны и сама чаша) остались встроены в тело здания (насколько мне удалось выяснить, демонтаж чаши повлек бы за собой разрушение несущих конструкций церкви).
Сейчас бассейн скрыт под новым полом центрального нефа. Чаша бассейна, некогда светлое хлорированное публичное пространство гигиены и спорта, наполненное прозрачной циркулирующей водой, сегодня ушла на дно (на деле создав второе дно - между полом центрального нефа и подземельем катакомб), как археологический культурный слой. Публичное и открытое стало скрытым; внешнее - внутренним. Уйдя вниз, исчезнув для большинства посетителей этого места, бассейн превратился из сверкающей функции в маргинальное пространство без ясного предназначения. Высохшее русло с каменным источником, тёмное, слишком большое для интимного, но уже не общественное пространство.
Немецкий микробиолог Юлиус Рихард Петри, автор нескольких научных трудов, всемирно известен как создатель лабораторной посуды - чашки Петри (и еще как ассистент того самого Роберта Коха). В чашках Петри на плодородном слое выращивают новые формы жизни микроорганизмов.
Фокус внимания людей нацелен на то, что им кажется важным, но в исторической перспективе становится видно, как, казалось бы, маргинальные и побочные изобретения оказываются не менее важными, а то, что казалось важным, может утратить свою значимость со временем. Научные труды Петри сегодня известны разве что узким специалистам, а о чашке Петри слышали многие.
Чашка Петри рифмуется с чашей бассейна и Петром, чьим именем названа эта церковь и город (то другой Петр, но не обращаются ли все петры в один и тот же камень, ключ к которому скрыт в этом имени?), со смутно возникающим образом кельтского камня Грааля, через который мы снова возвращаемся к чаше.
Тайна жизни связана с тайной формы. Идентичность человека связана с его телом, существующим одновременно в пространстве и времени, как и архитектура, которая претерпевает вторжения и никогда не равна проекту и замыслу автора. И даже если фасад остается неизменным (как имидж или аватарка), внутри происходят драматические мутации. Сейчас чаша бассейна накрыта крышкой (пол-потолок), как чашка Петри, в которой запущен какой-то саморазвивающийся процесс. Что вырастет в этой чашке? Мы ищем способы воплощения, которые бы схватывали изменения в уже существующих новых пространствах, в которых мы находимся, но для которых ещё не придумано названий и функции.
Концепция 1 художник:
Ирина КоринаОбъектная инсталляция.
Я хочу попросить Корину сделать тотальную инсталляцию для этого пространства. Это должна быть ее рефлексия на место, историю, инверсию внутреннего и внешнего, открытого и закрытого. и про идентичность, которая отстраивается во многом извне. Мне Корина интересна и с поколенческой т.зр, т.к. она 1977 года и это близко к моему году, а это очень интересное время как раз для понимания темы собственной идентичности (или отказа от идентичности). Хочу, чтобы она как-то проявила своей инсталляцией шрамированность пространства. Кроме того, она московский художник, ничего не еще делала в СПб, и мне интересно исследовать и провоцировать интервенции в герметичный Питер (тоже об идентичностях).
Концепция 2художник/и: один или несколько бывших "бумажных" архитекторов (Юрий Аввакумов, Александр Бродский, Илья Уткин).
Работа с темой утопии. проект, как и идеология, - это ментальная сетка, накидываемая на физические пространства.
"Бумажная" архитектура - это весьма странная вещь, между архитектурой (которая предполагает выход в реальное пространство по умолчанию) и искусством. Мне интересна эта промежуточность. "Бумажники" вспоминают 80-е как романтичное время, и тогда же архитектура в мире становится флагманом постмодернизма. В СССР, конечно, никаких экспериментов в архитектуре не было, и единственные, кто каким-то образом оказался частью мирового процесса, были как раз "бумажники", участвовавшие в международных конкурсах. сейчас прорастает что-то вместо постмодернизма (допустим, метамодерн) и мне интересно, какое место в этом будет занимать архитектура, а для этого важно посмотреть на то, что сейчас происходит с Утопией в архитектурной мысли.
Концепция 3художник: Anna Dumitriu, работающая в направлении "биоарт" с бактериями туберкулеза.
Архитектура и биоарт, возможно, одни из немногих, кто остается и останется в будущем связан с физическим миром. Виртуальная архитектура может прекрасно имитировать архитектуру материальную, но это только имитация, интерфейс, не-место. бактерии, грибки, микроорганизмы и более крупные биоформы развиваются в физических пространствах, питаются ими. Это может быть паразитизм или симбиоз. Одна из главных идей биоарта в его скоротечности, чаще всего произведения живут столько, сколько длится выставка, и это максимально не похоже на идею архитектуры. Я хочу соединить микро и макро, и подумать о жизни и смерти, о времени и об иллюзии контроля. О человеке, который болтается где-то между бактериями и камнями, о хрупкости и живучести, о гибридах и мутациях в разных масштабах.
все три концепции сыроваты, и это не параллельные темы, а развивающиеся во времени. т.е. к биоарту я пришел недавно и сейчас это самая захватившая меня тема. что получится в итоге - я не знаю, пока я вступаю в контакты с художниками по заявленным направлениям и много будет зависеть от того, как будут складываться отношения.
Комментарии
не уверена, что смогу вербально развернуть связки, так что просто подумаю об этом пока
кстати, в комментарии можно писать свое имя или ник, я обязательно включу в список помогавших мне в создании выставки но это не обязательно, если вы хотите оставаться инкогнито. спасибо!
я впервые с яндекс-деньгами (да и вообще с подобным) имею дело, может, где-то надо было добавить галочку.. там было "просить ФИО", но я чот подумал, что это слишком - требовать с людей их ФИО принудительно %/
В удобном виде проекты выглядели след образом.
На некоторые няшки было объявлено вознаграждение. И оставлено пространство для возможных телодвижений.
Например, Г. Бардин собирал деньги на новый мульт. За 1т.р. предлагалась экскурсия по студии (чем я и воспользовалась, взяв билет своему подрастающему и соседскому мальчику поменьше, с ним мама пошла и докупила в процессе на себя билет). За определенную сумму предлагались автографы и внесение в титры, легалные диски с мультами. Отдельно продавались куклы из старых мультов. (Это не вчера было, могу приврать что-то, но примерно это выглядело так). И, естественно, предоставлялась возможность перечислить "кто сколько сможет".
Пока я вижу - задавать глупые вопросы тебе, что за чем идет и сколько стоит. Составить баланс.
Не знаю я не обдумывала предложение
Чтобы определить, нужно таки выбрать консепсьён, разбить его на статьи, придумать им стоимости. Сложить. И вот тебе объем привлечения