Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Книга "Турбо-Суслик" - сам себе психолог!

Формирование сексуальности

отредактировано Январь 2017 Раздел: Форум по психологии
image

Половой инстинкт является одним из ключевых инстинктов и в животных, и в людей, так как именно этот инстинкт обеспечивает сохранение вида. Однако в отличии от животных, в которых половой инстинкт направлен исключительно на выполнение репродуктивной функции, сексуальность человека имеет биологическую и социальную составляющую. Сексуальность включает желание и умение человека жить половой жизнью соотвтственно с нормами и традициями, установленными обществом, а также именно под влиянием сексуальности формируется гендерная идентичность и гендерная социальная роль человека.

Формирование сексуальности - это долгий процесс, начинающийся до рождения человека и заканчивающийся в старости, и на протекание этого процесса оказывают влияние и биологические, и социальные факторы. Следует отметить, что воспитание ребенка оказывает не менее значимое влияние на развитие сексуальности, чем биологическое развитие организма, поэтому закономерно, что в разные времена в разных социумах отношение к половой жизни было совершенно разным - к примеру, в древней Греции люди не стыдились своей сексуальности и придерживались достаточно либеральных взглядов, а во времена Средневековья в Европе пуританские взгляды, царившие в обществе, привели к тому, что для людей того времени было нормой всячески подавлять свои желания.

Этапы формирования сексуальности

image
Сексуальность формируется с раннего детства. Становление человека как личности женского или мужского пола неотъемлемо от развития сексуальности, и нарушения психосексуального развития в раннем возрасте может привести не только к тому, что человек в будущем будет подавлять свои желания и испытывать сложности в отношениях с противоположным полом, но и к тяжелым психологическим травмам. С самого детства важно правильно воспитывать малыша и не подавлять его сексуальность, чтобы в будущем у выросшего ребенка не было психологических проблем. А чтобы не нарушать естественный процесс формирования сексуальности человека с раннего детства, все взрослые члены социума должны знать, как развивается сексуальность и как помочь ребенку научиться строить отношения с противоположным полом. Психологи и сексологи выделяют 7 основных этапов формирования сексуальности:

1. Пренатальный период. Первый период формирования сексуальности охватывает этап от зачатия до рождения ребенка. Через 6 недель после зачатия определяется пол ребенка, начинают формироваться половые органы, дифференцируются гены половых органов и соответствующие им участки головного мозга.

2. Парапубертатный период. Данный период охватывает возраст от рождения до 7 лет. Современные психологи считают, что именно этот период является важнейшим в формировании сексуальности человека, так как в этом возрасте малыш осознает свою принадлежность к женскому или мужскому полу, понимает, что половая принадлежность является неизменной и начинает узнавать разницу между мужчинами и женщинами. Также в раннем детстве ребенок из любопытства может исследовать свое тело, в том числе - и половые органы, что тоже является составляющей формирования половой идентификации. В этот период для ребенка особенно важна забота и нежность со стороны родителей, а также общение с ними, так как отсутствие нормального контакта с родителями (а особенно - с матерью) неблагоприятно сказывается на психосексуальном развитии ребенка и на его коммуникативных навыках.

image

3. Препубентатный период. Период, охватывающий возраст от 6-7 до 12 лет. В это время в сознании ребенка вырабатываются полоролевые установки и стереотипы полоролевого поведения. Решающее влияние на формирование таких установок оказывает воспитание и поведение родителей и окружающих людей. Рбенок в этот период перенимает модели поведения взрослых и примеряет их "на себя", поэтому очень важно, чтобы дети видели положительный пример межполовых отношений между родителями.

4. Пубертатный период. Период, охватывающий возраст от 13 до 17-18 лет. В этом возрасте у подростков окончательно формируется психосексуальная ориентация, проявляется платоническое романтическое влечение, которое далее дополняется эротическими фантазиями. Пубертатный период - это период первой влюбленности, первых романтических (зачастую - платонических) отношений и полового созревания. Важно, чтобы в этом возрасте личность подростка развивалась гармонично, и он не отвергал свои сексуальные и эротические желания, но при этом учился их контролировать.

5. Переходный период. Охватывает возраст от 16-17 до 25-26 лет. На начало этого периода половое созревание уже заканчивается, сексуальная ориентация человека сформирована, модели полоролевого поведения выработаны и опыт первой влюбленности пережит. Этот период характеризуется, прежде всего, переходом от платонического до физиологического сексуального влечения, и именно в возрасте 16-19 лет большинство людей начинают вести половую жизнь, определяют свои наклонности и предпочтения в сексе и в выборе сексуальных партнеров. Также в переходной период сексуальности формируется либидо.

image

6. Период сексуальной зрелости. Охватывает возраст от 26 до 55 лет. Это период регулярной половой жизни с выбранным партнером. Если в переходной период человек постигает все прелести и грани секса, перебирает партнеров и экспериментирует, то после 25 лет, как правило, и у мужчин, и у женщин формируется так называемый условно-физиологический ритм занятий сексом и окончательно закрепляются предпочтения в сексе, а также определяется диапазон допустимого в половых контактах. На качество и количество секса в этот период влияют не только физиологические потребности человека, но и его отношение к партнеру, наличие или отсутствие стрессов и отношение человека к половой жизни в целом.

7. Инволюционный период. Этот период наступает после 55 лет и характеризуется снижением полового влечения и возвращением к платоническим отношениям со спутником жизни. Человек в этом возрасте снова может мечтать о влюбленности и романтике, и если оба партнера будут тактичны и нежны друг с другом, то они могут не только вновь пережить чувства, которые они испытывали в начале отношений, но и сохранить сексуальную гармонию. Учитывая, что ученые установили прямую связь между наличием регулярного секса и продолжительностью жизни, пожилые пары, которые не откажутся от половой жизни и переведут свои отношения на новый уровень, имеют высокие шансы счастливо дожить до глубокой старости.

5 основных правил для формирования здоровой сексуальности у ребенка

Возможность выбора подходящего партнера и гармония в половой и личной жизни напрямую зависит от сексуальности человека, поэтому родители должны приложить все усилия, чтобы случайно или сознательно не нарушить психосексуальное развитие ребенка. Это несложно, главное - запомнить 5 основных правил, следование которым поможет не навредить психике ребенка.

image
1. Спокойно относиться к тому, что дети возрастом 3-6 лет занимаются исследованием своего тела и половых органов.
В том, что ребенок прикасается к своим половым органам, нет ничего плохого, и если ругать малыша за это, в его сознании может сформироваться стойкое убеждение, что его принадлежность к определенному полу - это что-то постыдное, а в дальнейшем такое убеждение выльется в сексуальные комплексы и неадекватное отношение к сексу. Однако если ребенок уделяет чрезмерно много внимания своим половым органам (часто прикасается к гениталиям, засовывает руки себе под штанишки и др.), следует тактично объяснить ему, что так делать не стоит и одновременно задуматься, не связано ли такое поведение с тем, что малыш испытывает дискомфорт из-за несоблюдения гигиенических норм или воспаления кожи в интимной зоне.

2. Научить ребенка после 5-6 лет мыться самостоятельно и не обнажаться перед детьми противоположного пола. Так как после этого возрастного рубежа у ребенка уже полностью сформирована половая идентичность и есть четкое понимание физиологических различий между мужчиной и женщиной, ребенок будет ощущать дискомфорт, находясь раздетым перед взрослым, особенно - если этот взрослый противоположного пола.

3. Не пытаться привить ребенку черты характера и нормы поведения, присущие противоположному полу. Как правило, после 5-6 лет мальчики и девочки предпочитают разные игры и играя, примеряют на себя разные роли. Если родители будут вопреки потребностям и пожеланиям ребенка навязывать занятия, более приемлемые для детей противоположного пола (к примеру, отправлять девочку играть с мальчиками "в войнушки", когда она хочет дома играться с куклами или ежедневно наряжать мальчика и запрещать ему участвовать в подвижных играх с другими мальчишками, чтобы он "не испачкался и не услышал гадостей"), может быть нарушен процесс формирования половой идентификации ребенка, вследствие чего малыш вырастет инфантильным и морально слабым мужчиной или властной женщиной.

image

4. Собственным поведением подавать ребенку пример правильных отношений между мужчиной и женщиной. В семье, где папа бьет маму, мама постоянно ругает папу или родители живут не как пара, а как соседи, ребенок перенимает подобный сценарий, и с большой вероятностью в будущем перенесет его на свои отношения с выбранным партнером. Большинство женщин с комплексом жертвы, женщин-скандалисток, инфантильных мужчин и мужчин-тиранов выросли именно в несчастливых семьях. Поэтому родители должны понимать, что гармоничные и счастливые отношение в их паре - это залог не только их личного счастья, но и будущего счастья детей.

5. Не критиковать первую любовь ребенка и не ругать ребенка, даже если, по мнению родителей, он выбрал совершенно неподходящий объект для влюбленности. Первая любовь редко когда становится последней, однако критика объекта влюбленности может нанести ребенку значительную психологическую травму, так как внушит ему уверенность, что он не может правильно выбрать себе любимого человека. Но еще хуже, когда родители начинают ругать ребенка за то, что он начал обращать внимание на противоположный пол слишком рано - это может привести к тому, что человек в будущем всегда будет воспринимать любовь и сексуальное влечение как что-то запретное и ненормальное.

Источник: sam-sebe-psycholog.ru

Моя позиция не идентична высказанной в материале, но как предмет для дискуссий эта статья мне представляется вполне подходящей. В том числе в виду спорности отдельных тезисов. image
«134

Комментарии

  • @JUL , у тебя есть комментарии?
  • Нав, ты хочешь, чтобы я порассуждала о средней температуре по больнице?
    Или чтобы я высказалась, насколько это совпадает с моим личным опытом? Или чтобы я кого-нибудь подиагностировала по юзерпику? image

    Если серьезно, то я считаю, что тут рассматривают некоего сферического коня в вакууме в европейском варианте, ну, рекомендации для взращивания ребенка, которому предстоит жить в плюс-минус европейской системе взглядов, выглядят вполне вменяемыми, но в любом случае они ориентированы на стандартное существо, грубо говоря, с балансом гормонов, не противоречащим ролевым установкам
  • Я хотел любого комментария от тебя по данной теме, т.к. сегодня у тебя получается наводить меня на дискуссионные темы. image

    ты сегодня моя лакмусовая бумажка почему-то. :\">
  • лакмусовая бумажка и тест на беременность - это одно и то же? image
  • только сегодня? странно, мне казалось, что это довольно типовая ситуация image
  • отредактировано Январь 2017
    Сегодня я это ощущаю-осознаю-использую
  • Я просмотрел статью, но не смог зацепиться за что-то. Тоже показалось очень общо и как-то "из учебника для средних классов" image
    @Lutz , ты что-то конкретное хотел обсудить?
  • Я просмотрел статью, но не смог зацепиться за что-то. Тоже показалось очень общо и как-то "из учебника для средних классов" image
    @Lutz , ты что-то конкретное хотел обсудить?
    Мб Люц просто хотел провести краткий ликбез, а паства прониклась и сама себя рефлексивно оттипила, в каком периоде возрастного формирования личности произошел сбой или косячок, что мысли-чувства-проекции в сексуальной плоскости обрели болезненные ярлычки-мозольки и прочие чешущиеся участки?

    Чота я сегодня прям птисо-говорун

    image

  • а паства прониклась и сама себя рефлексивно оттипила, в каком периоде возрастного формирования личности произошел сбой или косячок, что мысли-чувства-проекции в сексуальной плоскости обрели болезненные ярлычки-мозольки и прочие чешущиеся участки?

    эээ, с тобой такое произошло?
    со мной - нет, иначе как раз было бы за что зацепиться
    image
  • если бы просто ликбез (тогда мне точно тут делать неча), то не было бы запроса на дискуссию. а он вроде как был. собственно, мне и интересно, в какой точке напряжение, потому что я считать из предложенного не в состоянии.
  • @Navalmoral Ну как сказать. В статье уж больно обтекаемо и размазывательно. А так-то со мной определенно в какой-то момент что-то пошло не так image
  • и он не отвергал свои сексуальные и эротические желания, но при этом учился их контролировать
    .
    Вот это не особо понятно. Каким образом? Учиться не желать? Или учиться не проявлять?
    Этот период наступает после 55 лет и характеризуется снижением полового влечения и возвращением к платоническим отношениям со спутником жизни. Человек в этом возрасте снова может мечтать о влюбленности и романтике,
    Те половое влечение как-то влияет на мечты о влюбленности и романтике?
    пожилые пары, которые не откажутся от половой жизни и переведут свои отношения на новый уровень, имеют высокие шансы счастливо дожить до глубокой старости.
    Фух, Могу спокойно бухать дальше. image и не только.
    ребенок будет ощущать дискомфорт, находясь раздетым перед взрослым, особенно - если этот взрослый противоположного пола.
    Особенно если в него активно вкладывать, что именно это он и должен ощущать.
    занятия, более приемлемые для детей противоположного пола (к примеру, отправлять девочку играть с мальчиками "в войнушки", когда она хочет дома играться с куклами или ежедневно наряжать мальчика и запрещать ему участвовать в подвижных играх с другими мальчишками, чтобы он "не испачкался и не услышал гадостей"), может быть нарушен процесс формирования половой идентификации ребенка, вследствие чего малыш вырастет инфантильным и морально слабым мужчиной или властной женщиной.
    Вы вероятно догадались, что я пишу вам с Марса. Но нет, спокойно зашло, но это какой-то бред.
  • отредактировано Январь 2017
    @veyrd Т.е. ты считываешь тут запрос на размышления о собственном сексуальном становлении? Точка напряжения в том, что мы никогда не вписываемся в размытые шаблоны и чувствуем боль от этого? image
  • Так если у каждого индивидуально, то что ж эти отклонения не описываются? Или все шло по сценарию, но потом вдруг мы стали оригиналами?
  • отредактировано Январь 2017
    Мне так представляется, что можно либо этот подход сравнить с другим - каким?? Или можно сказать, что сфера в вакууме удивительно совпала с кубом в воздухе.

    Подход @Kapral к статье норм. image так теперь понятно, что мы в отношения сводим - мы просто рефлексировать не хотим, нам бы по лайту. image
  • Так если у каждого индивидуально, то что ж эти отклонения не описываются? Или все шло по сценарию, но потом вдруг мы стали оригиналами?
    Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему(ц)
    image
    @veyrd Т.е. ты считываешь тут запрос на размышления о собственном сексуальном становлении? Точка напряжения в том, что мы никогда не вписываемся в размытые шаблоны и чувствуем боль от этого? image
    Ну запроса я не увидела. Я просто сама по себе человек-рефлексия image
    А так в принципе тема сама по себе животрепещуща и обсудить ее охота, но конкретно в статье мне не за что зацепиться и я вот ищу такие странные способы %)
  • Меня папа или другой мужчина никогда не мыл. Один раз с дядей в баню ходил, но не помню возраст. И не помню, когда меня мыть перестали. В первом классе точно сам мылся. image
  • Так если у каждого индивидуально, то что ж эти отклонения не описываются? Или все шло по сценарию, но потом вдруг мы стали оригиналами?
    Почему-то захотелось порекомендовать тебе почитать Мишеля Фуко, например. Потому что тема из той точки, где я, настолько обширна, если твой вопрос звучит искренне, что я теряюсь и фрустрирую от масштаба и перспектив. либо я считываю нечто свое (очень вероятно). Ладно, пока помолчу и понаблюдаю.
  • А за что цепляться? За перверсии? За тренды типа пансексуализма и бисексуальности (не девиации, но вызов традициям)?

    Племя, чот вы сами не знаете, чего хотите по ходу. image
  • Недоумение номер 2.. Как-то многовато за день image
  • что значит мы не хотим рефлексировать?
    тут одни любители порефлексировать собрались

    просто я вот немножко махнула хвостом в сторону того, что это все актуально только для определенного типа общества, а Капрал очень правильно махнула хвостом в ту сторону, что в нас довольно активно общество вкладывает, чо именно мы должны очучать, но не уточнила, что мы должны это очучать, чтобы из социума не выпасть - статья про секс и отношения, за которую сегодня терли, была именно об этом

    с третьей стороны, я, видимо, так давно кручу на своем метафизическом хую все установки социума по поводу сексуальности и поведенческих норм, что мне говорить об этом, чаще всего, скучно, потому что ориентированные на общество один хер не поймут, а с теми, с кем я могу проявлять свою сексуальность оптимальным для себя образом, мне нет нужды это обсуждать - они и так все понимают
  • отредактировано Январь 2017
    А за что цепляться? За перверсии? За тренды типа пансексуализма и бисексуальности (не девиации, но вызов традициям)?

    Племя, чот вы сами не знаете, чего хотите по ходу. image
    та не, сексуальность ради сексуальности и йобля ради йобли - не предмет лично моего желания поговорить. Интересно в контексте чего-либо: взаимоотношений с другими, свое самоощущение и определение, сравнение с социумом... image Кароч не знаю. Методичка это короче не то к чему цепляться однозначно. А хочется как-то поживее что ли, субъективнее :\">
  • А за что цепляться? За перверсии? За тренды типа пансексуализма и бисексуальности (не девиации, но вызов традициям)?

    Племя, чот вы сами не знаете, чего хотите по ходу. image
    вот ты попробуй для начала осознать, что для того, чтобы что-то считать перверсией, надо для начала полагать, что есть некая норма, а если ты исходишь изначально из посылки, что на вкус и цвет все фломастеры разные, то сам вопрос о том, считать ли что-то перверсией или просто вариантом нормы снимается с повестки дня

    и да, мы все тут хотим ебаться, ну, может, не все, но многие image
  • я мурлыкаю
  • и не ебусь
  • но хочу к старости. это мой последний шанс прожить дольше, чем планировалось

  • и да, мы все тут хотим ебаться, ну, может, не все, но многие image
    image image
  • анек вспоминается, про мужика, который уточняет у доктора, как ему прожить подольше, в процессе сообщает, что не курит, не пьет, ведет исключительно здоровый образ жизни по режиму, и тут доктор его спрашивает: Голубчик, а нахуя вы вообще живете?
  • ой, подумал, вейрд - Аня image
  • не Аня, но на А )))
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!