Половой инстинкт является одним из ключевых инстинктов и в животных, и в людей, так как именно этот инстинкт обеспечивает сохранение вида. Однако в отличии от животных, в которых половой инстинкт направлен исключительно на выполнение репродуктивной функции, сексуальность человека имеет биологическую и социальную составляющую. Сексуальность включает желание и умение человека жить половой жизнью соотвтственно с нормами и традициями, установленными обществом, а также именно под влиянием сексуальности формируется гендерная идентичность и гендерная социальная роль человека.
Формирование сексуальности - это долгий процесс, начинающийся до рождения человека и заканчивающийся в старости, и на протекание этого процесса оказывают влияние и биологические, и социальные факторы. Следует отметить, что воспитание ребенка оказывает не менее значимое влияние на развитие сексуальности, чем биологическое развитие организма, поэтому закономерно, что в разные времена в разных социумах отношение к половой жизни было совершенно разным - к примеру, в древней Греции люди не стыдились своей сексуальности и придерживались достаточно либеральных взглядов, а во времена Средневековья в Европе пуританские взгляды, царившие в обществе, привели к тому, что для людей того времени было нормой всячески подавлять свои желания.
Этапы формирования сексуальности Сексуальность формируется с раннего детства. Становление человека как личности женского или мужского пола неотъемлемо от развития сексуальности, и нарушения психосексуального развития в раннем возрасте может привести не только к тому, что человек в будущем будет подавлять свои желания и испытывать сложности в отношениях с противоположным полом, но и к тяжелым психологическим травмам. С самого детства важно правильно воспитывать малыша и не подавлять его сексуальность, чтобы в будущем у выросшего ребенка не было психологических проблем. А чтобы не нарушать естественный процесс формирования сексуальности человека с раннего детства, все взрослые члены социума должны знать, как развивается сексуальность и как помочь ребенку научиться строить отношения с противоположным полом. Психологи и сексологи выделяют 7 основных этапов формирования сексуальности:
1. Пренатальный период. Первый период формирования сексуальности охватывает этап от зачатия до рождения ребенка. Через 6 недель после зачатия определяется пол ребенка, начинают формироваться половые органы, дифференцируются гены половых органов и соответствующие им участки головного мозга.
2. Парапубертатный период. Данный период охватывает возраст от рождения до 7 лет. Современные психологи считают, что именно этот период является важнейшим в формировании сексуальности человека, так как в этом возрасте малыш осознает свою принадлежность к женскому или мужскому полу, понимает, что половая принадлежность является неизменной и начинает узнавать разницу между мужчинами и женщинами. Также в раннем детстве ребенок из любопытства может исследовать свое тело, в том числе - и половые органы, что тоже является составляющей формирования половой идентификации. В этот период для ребенка особенно важна забота и нежность со стороны родителей, а также общение с ними, так как отсутствие нормального контакта с родителями (а особенно - с матерью) неблагоприятно сказывается на психосексуальном развитии ребенка и на его коммуникативных навыках.
3. Препубентатный период. Период, охватывающий возраст от 6-7 до 12 лет. В это время в сознании ребенка вырабатываются полоролевые установки и стереотипы полоролевого поведения. Решающее влияние на формирование таких установок оказывает воспитание и поведение родителей и окружающих людей. Рбенок в этот период перенимает модели поведения взрослых и примеряет их "на себя", поэтому очень важно, чтобы дети видели положительный пример межполовых отношений между родителями.
4. Пубертатный период. Период, охватывающий возраст от 13 до 17-18 лет. В этом возрасте у подростков окончательно формируется психосексуальная ориентация, проявляется платоническое романтическое влечение, которое далее дополняется эротическими фантазиями. Пубертатный период - это период первой влюбленности, первых романтических (зачастую - платонических) отношений и полового созревания. Важно, чтобы в этом возрасте личность подростка развивалась гармонично, и он не отвергал свои сексуальные и эротические желания, но при этом учился их контролировать.
5. Переходный период. Охватывает возраст от 16-17 до 25-26 лет. На начало этого периода половое созревание уже заканчивается, сексуальная ориентация человека сформирована, модели полоролевого поведения выработаны и опыт первой влюбленности пережит. Этот период характеризуется, прежде всего, переходом от платонического до физиологического сексуального влечения, и именно в возрасте 16-19 лет большинство людей начинают вести половую жизнь, определяют свои наклонности и предпочтения в сексе и в выборе сексуальных партнеров. Также в переходной период сексуальности формируется либидо.
6. Период сексуальной зрелости. Охватывает возраст от 26 до 55 лет. Это период регулярной половой жизни с выбранным партнером. Если в переходной период человек постигает все прелести и грани секса, перебирает партнеров и экспериментирует, то после 25 лет, как правило, и у мужчин, и у женщин формируется так называемый условно-физиологический ритм занятий сексом и окончательно закрепляются предпочтения в сексе, а также определяется диапазон допустимого в половых контактах. На качество и количество секса в этот период влияют не только физиологические потребности человека, но и его отношение к партнеру, наличие или отсутствие стрессов и отношение человека к половой жизни в целом.
7. Инволюционный период. Этот период наступает после 55 лет и характеризуется снижением полового влечения и возвращением к платоническим отношениям со спутником жизни. Человек в этом возрасте снова может мечтать о влюбленности и романтике, и если оба партнера будут тактичны и нежны друг с другом, то они могут не только вновь пережить чувства, которые они испытывали в начале отношений, но и сохранить сексуальную гармонию. Учитывая, что ученые установили прямую связь между наличием регулярного секса и продолжительностью жизни, пожилые пары, которые не откажутся от половой жизни и переведут свои отношения на новый уровень, имеют высокие шансы счастливо дожить до глубокой старости.
5 основных правил для формирования здоровой сексуальности у ребенкаВозможность выбора подходящего партнера и гармония в половой и личной жизни напрямую зависит от сексуальности человека, поэтому родители должны приложить все усилия, чтобы случайно или сознательно не нарушить психосексуальное развитие ребенка. Это несложно, главное - запомнить 5 основных правил, следование которым поможет не навредить психике ребенка.
1. Спокойно относиться к тому, что дети возрастом 3-6 лет занимаются исследованием своего тела и половых органов. В том, что ребенок прикасается к своим половым органам, нет ничего плохого, и если ругать малыша за это, в его сознании может сформироваться стойкое убеждение, что его принадлежность к определенному полу - это что-то постыдное, а в дальнейшем такое убеждение выльется в сексуальные комплексы и неадекватное отношение к сексу. Однако если ребенок уделяет чрезмерно много внимания своим половым органам (часто прикасается к гениталиям, засовывает руки себе под штанишки и др.), следует тактично объяснить ему, что так делать не стоит и одновременно задуматься, не связано ли такое поведение с тем, что малыш испытывает дискомфорт из-за несоблюдения гигиенических норм или воспаления кожи в интимной зоне.
2. Научить ребенка после 5-6 лет мыться самостоятельно и не обнажаться перед детьми противоположного пола. Так как после этого возрастного рубежа у ребенка уже полностью сформирована половая идентичность и есть четкое понимание физиологических различий между мужчиной и женщиной, ребенок будет ощущать дискомфорт, находясь раздетым перед взрослым, особенно - если этот взрослый противоположного пола.
3. Не пытаться привить ребенку черты характера и нормы поведения, присущие противоположному полу. Как правило, после 5-6 лет мальчики и девочки предпочитают разные игры и играя, примеряют на себя разные роли. Если родители будут вопреки потребностям и пожеланиям ребенка навязывать занятия, более приемлемые для детей противоположного пола (к примеру, отправлять девочку играть с мальчиками "в войнушки", когда она хочет дома играться с куклами или ежедневно наряжать мальчика и запрещать ему участвовать в подвижных играх с другими мальчишками, чтобы он "не испачкался и не услышал гадостей"), может быть нарушен процесс формирования половой идентификации ребенка, вследствие чего малыш вырастет инфантильным и морально слабым мужчиной или властной женщиной.
4. Собственным поведением подавать ребенку пример правильных отношений между мужчиной и женщиной. В семье, где папа бьет маму, мама постоянно ругает папу или родители живут не как пара, а как соседи, ребенок перенимает подобный сценарий, и с большой вероятностью в будущем перенесет его на свои отношения с выбранным партнером. Большинство женщин с комплексом жертвы, женщин-скандалисток, инфантильных мужчин и мужчин-тиранов выросли именно в несчастливых семьях. Поэтому родители должны понимать, что гармоничные и счастливые отношение в их паре - это залог не только их личного счастья, но и будущего счастья детей.
5. Не критиковать первую любовь ребенка и не ругать ребенка, даже если, по мнению родителей, он выбрал совершенно неподходящий объект для влюбленности. Первая любовь редко когда становится последней, однако критика объекта влюбленности может нанести ребенку значительную психологическую травму, так как внушит ему уверенность, что он не может правильно выбрать себе любимого человека. Но еще хуже, когда родители начинают ругать ребенка за то, что он начал обращать внимание на противоположный пол слишком рано - это может привести к тому, что человек в будущем всегда будет воспринимать любовь и сексуальное влечение как что-то запретное и ненормальное.
Источник: sam-sebe-psycholog.ruМоя позиция не идентична высказанной в материале, но как предмет для дискуссий эта статья мне представляется вполне подходящей. В том числе в виду спорности отдельных тезисов.
Комментарии
Или чтобы я высказалась, насколько это совпадает с моим личным опытом? Или чтобы я кого-нибудь подиагностировала по юзерпику?
Если серьезно, то я считаю, что тут рассматривают некоего сферического коня в вакууме в европейском варианте, ну, рекомендации для взращивания ребенка, которому предстоит жить в плюс-минус европейской системе взглядов, выглядят вполне вменяемыми, но в любом случае они ориентированы на стандартное существо, грубо говоря, с балансом гормонов, не противоречащим ролевым установкам
ты сегодня моя лакмусовая бумажка почему-то. ">
@Lutz , ты что-то конкретное хотел обсудить?
Чота я сегодня прям птисо-говорун
со мной - нет, иначе как раз было бы за что зацепиться
Вот это не особо понятно. Каким образом? Учиться не желать? Или учиться не проявлять? Те половое влечение как-то влияет на мечты о влюбленности и романтике? Фух, Могу спокойно бухать дальше. и не только. Особенно если в него активно вкладывать, что именно это он и должен ощущать. Вы вероятно догадались, что я пишу вам с Марса. Но нет, спокойно зашло, но это какой-то бред.
Подход @Kapral к статье норм. так теперь понятно, что мы в отношения сводим - мы просто рефлексировать не хотим, нам бы по лайту.
Ну запроса я не увидела. Я просто сама по себе человек-рефлексия
А так в принципе тема сама по себе животрепещуща и обсудить ее охота, но конкретно в статье мне не за что зацепиться и я вот ищу такие странные способы %)
Племя, чот вы сами не знаете, чего хотите по ходу.
тут одни любители порефлексировать собрались
просто я вот немножко махнула хвостом в сторону того, что это все актуально только для определенного типа общества, а Капрал очень правильно махнула хвостом в ту сторону, что в нас довольно активно общество вкладывает, чо именно мы должны очучать, но не уточнила, что мы должны это очучать, чтобы из социума не выпасть - статья про секс и отношения, за которую сегодня терли, была именно об этом
с третьей стороны, я, видимо, так давно кручу на своем метафизическом хую все установки социума по поводу сексуальности и поведенческих норм, что мне говорить об этом, чаще всего, скучно, потому что ориентированные на общество один хер не поймут, а с теми, с кем я могу проявлять свою сексуальность оптимальным для себя образом, мне нет нужды это обсуждать - они и так все понимают
и да, мы все тут хотим ебаться, ну, может, не все, но многие