я исходил из того, что раз у меня есть такая потребность, то наверняка она есть и других людей. я не прав?
на всякий случай продублирую. я искренне полагал, что это возможная стратегия - разделить свои интересы с теми, кому они тоже близки. есть разные группы людей, и наверняка есть похожие на меня. и почему бы не ориентироваться на это? в чем косяк? я в целом склонен размышлять о бизнесе в таком ключе: а я бы хотел это? а я бы заплатил за это?
но я понимаю, что не будет массовости и широты охвата, больше рисков из-за нестабильной и узкой аудитории. но в этом мне видится путь к тому, чтобы получать удовольствие от "бизнеса".
я исходил из того, что раз у меня есть такая потребность, то наверняка она есть и других людей. я не прав?
Серьезно?..
Ок, давай опустим ту часть, что это - ни разу не исследование реального рынка, а просто умственные домыслы, и попробуем вот так парадоксально, как ты предлагаешь, танцевать от тебя, как от якобы представителя собственной ЦА.
Давно ты последний раз платил какому-нибудь никому особо не известному чуваку реальные живые деньги за его "потребность разгадывать загадки, создавать новые явления, трансформировать знание на стыках, получать опыты новых состояний сознания, стремление изменить мир и трансформироваться самим, ловить маргинальные потоки и уметь корректно вводить их в мейнстрим, повеселиться"?..
Может ты делаешь это на регулярной основе? Раз уж мы от тебя отталкиваемся?..
ок. допустим, есть путешественник по России и Индии, по всяким непростым местам. Я прекрасно могу путешествовать один, но я готов в теории (пока не платил) заплатить живые деньги за опыт такого путешествия в небольшой группе. Он закрывает свою потребность в путешествиях. В чем разница? В том, что я описал свое слишком размыто? ну так конкретика не с потолка падает, а выжимается из фантазий (в широком смысле)
Я прекрасно могу путешествовать один, но я готов в теории (пока не платил) заплатить живые деньги за опыт такого путешествия в небольшой группе. Он закрывает свою потребность в путешествиях.
Ок, вот это уже ответ. Сколько и за что конкретно ты готов ему заплатить?
На регулярной основе я плачу за жилье, еду, одежду и путешествия. Все. И что? Ни в одной из этих областей моих интересов нет (кроме путешествий, но водить группы мне не интересно)
Ок, вот это уже ответ. Сколько и за что конкретно ты готов ему заплатить?
20-30% от базового бюджета (транспорт, жилье, еда, запланированные доп.расходы типа выездов в пустыню на лошадях или верблюдах).
1. за услуги гида - провести туда, куда я сам вряд ли попаду или это мне бы стоило слишком дорого 2. за мой опыт коммуникации с малознакомыми людьми во время путешествия (соц.навыки) 3. за интересные рассказы и практики по дыханию 4. за безопасность в пути
про путешествия я могу писать, но таких писателей щас пол интернета. Фоток тоже завались. Можно писать с большим уходом в личные переживания, но это тоже хрен кому продашь - сами все писатели и путешественники
1. за услуги гида - провести туда, куда я сам вряд ли попаду или это мне бы стоило слишком дорого 2. за мой опыт коммуникации с малознакомыми людьми во время путешествия (соц.навыки) 3. за интересные рассказы и практики по дыханию 4. за безопасность в пути
Если ты готов всё это на регулярной основе делать для группы из 3-5 человек (чтобы покрыть себе 100% базового бюджета) - то ты можешь жить в постоянных путешествиях, и это будет твой бизнес.
Но из сообщения выше я понял, что это - не то, чем тебе хотелось бы заниматься?
Тогда давай еще варианты, за что ты бы заплатил (пока мы продолжаем оставаться в предложенной тобой парадигме о том, что ты - и есть представитель своей ЦА)?
Фух, вроде выудила из "мигания" текст и поняла о чём шла речь. Нав, пожалуйста. Первый шаг может быть и ответами на вопросы "о себе" и подход может строится на собственных интересах. Тогда путь пойдёт по поиску единомышленников и придётся стать сильно публичной фигурой и брендом. Обычно это занимает от 3 до 5 лет. Инструментами тут могут быть любые массовые соц.сети где есть эти единомышленники. Можно тупо начать выкладывать регулярно свои "продукты" и медленно или бысто (реклама, партнёрства) набирать аудиторию. Но для этого всё равно нужно будет провести исследования вовне. И это уже то, о чём говорит Иванесс и шаг внешнего исследования по тем вопросам, что написала я.
Есть вариант не ввязываться в "публичность" (у тебя и запрос такой выше был). Но тогда бренд строится вокруг продукта, команды или вымышленного персонажа. Примеры: Продукт - карты таро. Есть много систем, авторов и пр. Но это бренд сам по себе. Команда - агентство по подбору домашнего персонала. Ты общаешься с одним человеком, как потребитель, но реагируешь на посыл - "в нашей команде только профессионалы, мы следим за их квалификацией" Персонаж - Микки Маус, Бибендум, Рональд Макдональд, без комментариев
Ну и тут первое, что ты делаешь, это отвечаешь на заданные мной вопросы с точки зрения потребителя.
вот именно тут кончаются многие хорошие идеи когда ты исходишь из своей бесполезности или из мысли, что это можно делать только исключительно ради денег - всё заканчивается
Тогда давай еще варианты, за что ты бы заплатил (пока мы продолжаем оставаться в предложенной тобой парадигме о том, что ты - и есть представитель своей ЦА)?
Я еще плачу за то, чтобы НЕ делать что-то. например, ремонт, починка сантехники, в принципе любой техники
вот именно тут кончаются многие хорошие идеи когда ты исходишь из своей бесполезности или из мысли, что это можно делать только исключительно ради денег - всё заканчивается
точно! и это именно те два полюса, куда меня и выбивает при размышлении на данную тему. и вот опять
4 важных составляющих покупательской мотивации (за что мы платим) Продукт: 1. Решает задачу 2. Избавляет от .... 3. выгодно отличается от подобных 4. Может быть использован в других областях или давать дополнительные фишки к основным
Я еще плачу за то, чтобы НЕ делать что-то. например, ремонт, починка сантехники, в принципе любой техники
Из этого следует, что сам ты не хочешь этого делать, так ведь? Это - твоя "боль", и ты хочешь, чтобы ее закрыл кто-то другой. Вряд ли ты будешь закрывать именно эту "боль" для других (пойдешь ремонтировать), раз тебе даже для себя заниматься этим не нравится?..
То есть это - не тот случай, где ты - представитель своей ЦА, а случай, где ты - чья-то ЦА.
В этом и ключ.
Надо искать ОБРАТНЫЕ случаи. Где ты можешь делать для людей что-то, что нравится делать тебе, а они предпочтут заплатить, чем делать это себе сами. По любым причинам - не хотят, не могут, не умеют именно так, и т.д.
а! готов платить за обучение. но не дистанционное, а с погружением в новую среду, с переездом куда-то на время, это такое мощное переключение ритмов и всей жизни на обозримый отрезок времени. как занырнуть во что-то. дело даже не в знаниях и уж тем более не в дипломах, а вот в этом.
Нав, ты готов стать брендом, или лучше спрятаться за что-то?
тут у меня нет однозначного ответа. возможно и то, и другое. мне сейчас не кажется это чем-то, на что стоит ориентироваться. но я никогда не был публичной личностью. однако, ужаса перед такой возможностью не испытываю. кроме разве что страха, что масштаб проекций на меня будет таков, что я потеряюсь в них. но с этим можно разобраться, я думаю.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
но я понимаю, что не будет массовости и широты охвата, больше рисков из-за нестабильной и узкой аудитории. но в этом мне видится путь к тому, чтобы получать удовольствие от "бизнеса".
Ок, давай опустим ту часть, что это - ни разу не исследование реального рынка, а просто умственные домыслы, и попробуем вот так парадоксально, как ты предлагаешь, танцевать от тебя, как от якобы представителя собственной ЦА.
Давно ты последний раз платил какому-нибудь никому особо не известному чуваку реальные живые деньги за его "потребность разгадывать загадки, создавать новые явления, трансформировать знание на стыках, получать опыты новых состояний сознания, стремление изменить мир и трансформироваться самим, ловить маргинальные потоки и уметь корректно вводить их в мейнстрим, повеселиться"?..
Может ты делаешь это на регулярной основе? Раз уж мы от тебя отталкиваемся?..
И у Вас вполне себе есть возможность сказать "нет".
Еще варианты давай придумывать.
1. за услуги гида - провести туда, куда я сам вряд ли попаду или это мне бы стоило слишком дорого
2. за мой опыт коммуникации с малознакомыми людьми во время путешествия (соц.навыки)
3. за интересные рассказы и практики по дыханию
4. за безопасность в пути
навскидку так
Но из сообщения выше я понял, что это - не то, чем тебе хотелось бы заниматься?
Тогда давай еще варианты, за что ты бы заплатил (пока мы продолжаем оставаться в предложенной тобой парадигме о том, что ты - и есть представитель своей ЦА)?
Нав, пожалуйста.
Первый шаг может быть и ответами на вопросы "о себе" и подход может строится на собственных интересах. Тогда путь пойдёт по поиску единомышленников и придётся стать сильно публичной фигурой и брендом. Обычно это занимает от 3 до 5 лет. Инструментами тут могут быть любые массовые соц.сети где есть эти единомышленники. Можно тупо начать выкладывать регулярно свои "продукты" и медленно или бысто (реклама, партнёрства) набирать аудиторию.
Но для этого всё равно нужно будет провести исследования вовне.
И это уже то, о чём говорит Иванесс и шаг внешнего исследования по тем вопросам, что написала я.
Есть вариант не ввязываться в "публичность" (у тебя и запрос такой выше был). Но тогда бренд строится вокруг продукта, команды или вымышленного персонажа.
Примеры:
Продукт - карты таро. Есть много систем, авторов и пр. Но это бренд сам по себе.
Команда - агентство по подбору домашнего персонала. Ты общаешься с одним человеком, как потребитель, но реагируешь на посыл - "в нашей команде только профессионалы, мы следим за их квалификацией"
Персонаж - Микки Маус, Бибендум, Рональд Макдональд, без комментариев
Ну и тут первое, что ты делаешь, это отвечаешь на заданные мной вопросы с точки зрения потребителя.
когда ты исходишь из своей бесполезности или из мысли, что это можно делать только исключительно ради денег - всё заканчивается
и это именно те два полюса, куда меня и выбивает при размышлении на данную тему.
и вот опятьПродукт:
1. Решает задачу
2. Избавляет от ....
3. выгодно отличается от подобных
4. Может быть использован в других областях или давать дополнительные фишки к основным
То есть это - не тот случай, где ты - представитель своей ЦА, а случай, где ты - чья-то ЦА.
В этом и ключ.
Надо искать ОБРАТНЫЕ случаи. Где ты можешь делать для людей что-то, что нравится делать тебе, а они предпочтут заплатить, чем делать это себе сами. По любым причинам - не хотят, не могут, не умеют именно так, и т.д.
1. лошади
2. кинотеатры
3. концерты
4. книги по интересам
5. материалы для творчества
все это из категории "развлечения-удовольствие"
путешествовать
заниматься с лошадьми (с животными в целом, одно время думал работать егерем в каком-нибудь национальном парке).
делать какой-то проект. вот сейчас это - таро, но совершенно не значит, что я захочу делать потом другое таро.
читать
смотреть кино