Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта Rugenerations.
Основой этой теории являются
ценности людей представителей среднего класса (особенностью России является то, к среднему классу относят себя
две группы людей — с определенным
экономическим достатком и те, кто получил
высшее образование). Именно ценности и их сходство,
а не возраст формируют и определяют поколение.
Ценности поколений формируются
в возрасте до 10-12 лет, под влиянием
событий (общественных, политических, экономических, социальных, технологических) и
воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя).
Ребенок в это время не оценивает происходящее, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни. Например, если он растет во времена кризиса, голода и войны — он осваивает технологии, которые хорошо работают в эти периоды, и у него появляются определенные ценности (экономность, умение довольствоваться малым); если он растет во времена процветания и экономического роста, то его успешные технологии и ценности другие (умение работать с перспективой, активность, настрой на победу). Поскольку события и воспитание в обществе в отдельном историческом периоде похожи, то и ценности, которые формируются у большинства людей, похожи.
Итак,
Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.
Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:
Поколение GI (1900-1923 г.р.)
Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
Поколение Х (1963-1984 г.р.)
Поколение Милениум или Y (1984-2000 г.р.)
Поколение Z (c 2000 г.р.)
Помимо ценностей поколений есть разные уровни ценностей: общемировые (любить детей, не укради), индивидуальные, профессиональные и т.п. Поведение человека определяется большим набором факторов, ценности поколений — один из них.
Источник:
https://rugenerations.su/
Комментарии
тем не менее вилка вокруг великой депрессии - это первое, что мне бросилось здесь в глаза.
ага, у меня тег #убеймаркетолога из аккаунта в аккаунт кочует, профдеформация такая (((
Маркетологи или нет, но мне концепт представляется достаточно интересным и must be known.
А раздел попозже сделаем.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
как-то приведенные графики наводят меня на сомнения в качестве адаптации российского исследования под российские реалии - никакого беби-бума нам период "беби-бумеров" тут не показывает (((
К тому же, границы, конечно же, не такие четкие. У меня родители 59-60гг, так они вполне уже вписываются в поколение Х.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
И ещё прошу учесть: Позже вернусь к этой теме.
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Хотя сама по себе тема поколений интересна.
Я вот думаю, сейчас смена поколений должна сильно ускориться по времени. Это уже будет не конфликт отцов и детей, а в рамках детей разобьет
Вот что мой эмо-авторитет думает по этому поводу.
все, всех люблю, но если до вечера меня кто-нибудь еще здесь увидит - гоните меня ссаными тряпками - я в дедлайн не укладываюсь