Концентрация информации о Дизайне Человека в моем мышлении явно достигла некого придельного значения. Вернее, предельного значения достигла не сама информация, а количество вопросов, которые эта информация оставляет без ответа. Такая ситуация интерпретируется мной как завершение цикла проецирования реальности, в которой я существую, на плоскость знаний, которые я обретаю мне предоставлены конкретно концепцией Дизайна. По завершению этого процесса можно либо начать новый круг, либо отказаться от нового захода. Я решил зайти на второй круг, поэтому провожу обзор пройденного пути. Это позволяет закрыть первый том и начать читать/писать второй, чего я как раз и хочу. Возможно, мой опыт будет кому-то полезен, а так же предполагаю, что кто-то даст свои напутствия и предложения по направлениям движения.Началось моё знакомство с концепцией Дизайна Человека 26 мая 2016, то есть почти 3,5 месяца назад. Говорят, что переучиваться всегда труднее, чем учиться впервые. В моей жизни Дизайн хоть и воспринимается непосредственно, но не изолированно от уже усвоенных знаний. Как раз за несколько дней до «встречи» как раз дочитал достаточно толковую заметку В.А Сазонова об И Цзын и китайской точке зрения на циклы Луны и Солнца. С профессиональной астрологией знаком был уже лет 12, лет 7 - с Таро в разрезе каббалистического подхода, с фэн шуй — того больше, хотя и без особого фанатизма. В силу профессиональной деятельности достаточно плотно соприкасаюсь уже порядка 6 лет с психологией. Знаком с трансерфингом реальности и даже проверил его на практике как минимум один раз. Как видно, плоскостей для проекции реальности в тех вопросах, о которых рассуждают в Дизайне, мне знакомо много, но ни одну не считаю абсолютной истиной или ориентиром. Каждая хороша в своем, и новая концепция мне интересна в первую очередь как инструмент для решения проблем, в решении которых он хорош (прошу прощения за тавтологию).
По началу Дизайн я воспринял именно как
синтез уже упомянутых метафизических/эзотерических/духовных традиций. Любым синтезам очень симпатизирую, потому что вижу в этом самое естественное направление развития всего живого, а знания, оторванные от жизни, считаю бесполезными и вредными. Хорошо, когда знакомство начинается с симпатии.
Бодиграф построил себе сразу, особо не вникая в теорию. Увидел картинку, которая сразу напомнила схему расположения чакр. Тем не менее, пояснений не было, кроме надписей над картинкой, поэтому стал гуглить, в том числе наш форум, на предмет того,
о чем бодиграф может рассказать.
С описанием моего типа —
Манифестор — всё сложилось достаточно хорошо. Тема злости была в целом знакома ещё по собственной натальной карте, где на гневливость и вспыльчивость было достаточно указаний. Ещё со школы понял: «Юпитер, ты злишься, значит, ты неправ», однако в обычной жизни как-то получается соблюдать стратегию и причины для гнева появляются исключительно редко. В профессии это делать куда сложнее, но причинно-следственную связь между гневом и необходимостью проговаривать свои намерения выявил, «тренируясь» в общении с коллегами.
Первая загвоздка возникла с профилем -
4/1. Хотя есть и совпадения, как-то не йокнуло внутри. Или может йокнуло, но слишком тихо. В результате полез
разбираться в том, какой профиль будет, если сдвинуть время рождения. В астрологии время рождения — тоже один из самых тонких моментов, который решается специальной процедурой —
ректификацией. Собственно, Дизайн в этом вопросе именно ректификацию и рекомендует тем, у кого сомнения в точности времени рождения.
Вопрос с профилем позволил мне поэкспериментировать ещё и с собственной натальной картой. Хотя пока что профиль 4/1 всё-таки считаю основным, время рождения можно сдвинуть так, что изменится положение определенных точек и карта станет значительно иллюстративнее. В этом смысле, вне зависимости от того, как дальше сложатся взаимоотношения с ДЧ, выгоду от знакомства с ним уже поимел, и за это буду благодарен при любом раскладе.
Ivaness детально обозначил, в чем разница между двумя бодиграфами (по бирочному времени рождения и по гипотетическому). «Тело», «профиль» и «кресты» меня не увлекли, чего не скажешь о Воротах и Центрах.
Чем больше читал, тем более четко складывалось впечатление:
- что статьи о ДЧ пишут в первую очередь с целью подсадить человека на крючок и спровоцировать обращение за платной консультацией. С одной стороны, вполне закономерно, что если есть цель продать свои услуги, то тексты будут писать соответствующем стилем. С другой стороны, продать свои услуги и сдать мир лучше — совершенно разные задачи, и одной из них придётся отдать приоритет. На что ставят «дизайнеры» — вопрос, который пока что я так и не прояснил для себя, хотя коммерческая история лежит на поверхности.
- что Дизайн использует много
терминов ДЧ расскажу позже., которые используются в других учениях и теориях, при этом далеко не всегда разъясняя: используется термин в том значении, которое ему дают в соответствующей теории, или в том, которое ему придают в самом Дизайне. Терминологическая путаница — это самое нелюбимое явление, которое опостылело в астрологии чуть более, чем полностью.
- что позиционирование ДЧ как синтеза других учений — это скорее пиар-ход, нежели реальное состояние дел. Это меня огорчило, но и насторожило: стало интересно разобраться, чем же всё-таки спекулируют, а что используется «по назначению».
Поскольку самое первое впечатление оказалось ошибочным, я хочу вернуться к началу. Что бы кто не говорил, считаю правильным рассматривать ДЧ в первую очередь
как прикладную астрологию. Почему? Потому что все эти интересные и полезные представления об ауре, о каналах, о центрах лишаются практической ценности, если мы исключаем из работы процесс синтеза бодиграфа. Он же (синтез бодиграфа) является всего лишь разновидностью карты звездного неба, которая изображается не в виде круга, а виде графа.
Мальчик, девочка, какая в попу разница? Такой подход нов и даже революционен, но он не отменяет основного признака занятия астрологией —
сопоставления явлений на Земле явлениям на Небе.
Почему Дизайн не позиционирует себя как астрологию, понятно: астрология слишком скомпромитирована как бренд, а у Дизайна — своя история, своё позиционирование. Ясно-понятно, благо, капитализм мы наблюдаем уже не первый день.
Итак, что я вынес для себя из первого этапа знакомства с ДЧ:
1) Хотят адепты ДЧ или не хотят, своей успешной практикой они реабилитируют астрологию. Работа с транзитами — это и есть астрология в чистом виде: наблюдение за движением планет в реальном времени и изучение тех явлений, которые этому движению сопутствуют.
2) Тексты по ДЧ важно перед использованием очищать от спекуляций терминами из других учений. Важность заключается не столько в гигиене собственного сознания, сколько в практической пользе: исключение путаницы позволяет разграничить зоны применения других инструментов и ДЧ, даже если эти области в конечном итоге останутся общими.
Хотя свои определенности я ещё не до конца изучил, а то, что изучил, пока что ещё переваривается, рассчитываю больше внимания уделить композитам и транзитам. Это всё-таки более конкретные эксперименты, нежели чтение текстов в стиле Алёнушки из «Аленького цветочка»: «Я? Нет, не я». Может, великих открытий и не будет, но на приятные неожиданности надеюсь. Поживем - увидим.
Комментарии