Всем доброго времени суток.
Я более 10 лет занимаюсь астрологией и настаиваю на том, что если Дизайн Человека (далее — ДЧ) использует в своей работе данные о положении небесных тел в Космосе на определенный момент времени, то он является подвидом астрологии. Присутствие в ДЧ собственного зодиака из 64 гексаграмм и синтез на основе положений планет на небе бодиграфа — это всего лишь особенности чтения карты неба. Если устранить карту неба, то в дизайне ничего прикладного не останется. Аргументирую позицию потому, что основная идея статьи заключается в том, что ДЧ — это подвид астрологии, поэтому он наследует от этой системы знаний её методологические особенности, о которых и хочу рассказать.
Во-первых, это вопрос синтетичности используемых в технике элементов. Во многом от проблем западной астрологии ДЧ спасают два аргумента — это ссылка на более стройную систему 64 гексаграмм и «откровение». Последний аргумент, понятно, спорный, хоть и безапелляционный. Заявление о том, что ДЧ является синтезом учений, не вполне корректно, так как под синтезом мыслится в первую очередь слияние основополагающих концепций и устранение их противоречий, если они имеются. В Дизайне же заимствованы конкретные инструменты без концептуальных (идеологических) нюансов, поэтому не следует предполагать, что методики ДЧ действительно выведены из тех источников, на которые он ссылается, а искать конкретный текстовый источник и автора.
Во-вторых, точность механистической составляющей бодиграфа не подразумевает точность его интерпретации. Вообще говоря, построив бодиграф по одному алгоритму, интерпретации осуществляются на основе вполне определенных делинеаций («решебников», в которых даётся описание той или иной структуры карты). Содержание этих текстов излагается уже не на математическом точном языке, а на обычном языке, который используют уже гуманитарные науки, у которых с точностью известные затруднения. Получая трактовки от конкретного человека, будьте внимательны именно к словам и смыслами: что Вы слышите (читаете) и как Вы услышенное (прочитанное) понимаете? Увы, каждый из нас имеет свой понятийный аппарат, и это известная трудность, которой ДЧ не лишен.
В-третьих, эзотеричность концепций, на которых базируется ДЧ, не означает, что им следует решать только духовные проблемы. Наоборот, эзотерические знания всегда применялись для решения именно насущных проблем, а доступность лишь посвященным (она же - эзотеричность) возникала исключительно в виду теоретической и понятийной громоздкости. Хотя современный уровень информационного потока существенно возрос, что отразилось и на интеллектуальных способностях человека, следует избегать использования каких-то готовых рецептов от гуру ДЧ и достаточно глубоко погружаться в суть метода. В противном случае, эффект ДЧ — это круги на воде, не известно чем производимые. Дело, конечно, каждого решать — насколько последствия ему важнее причины, но приняв соответствующее решение, следует не лукавить себе и не подменять понятия, чтобы самому же себе не навредить, обращаясь к ДЧ в случае новых неприятностей. Любое увеличение собственной степени свободы увеличивает и груз ответственности, взяв который однажды, нельзя уже сбросить в последствии.
Отлично отдаю себе отчёт в том, что данные текст перенасыщен некими тривиальными сентенциями. Будьте честны с собой: самое простое — это то, что реже всего представляется полным сложности и опасности. Однако ДЧ использует в своей основе круг из 64 гексаграмм, а круг — фигура замкнутая. Замкнутость означает то, что начальная точка, первичная, простейшая в конце-концов совпадает с точкой конечность, сложнейшей и труднейшей. Об этом очень легко забыть, и надеюсь, что данная статья смогла Вам о чем-то напомнить.
Комментарии
гавносекту свидетелей Винни-Пуха. - Тетя Сара, тетя Сара, а Ёсик гавно ест! - Скажите ему, пусть много не ест, скоро обед!на забореза деньги, я нахожу это сектой. Но, вы же, вы не такой, вы же из любви, правда?Кстати, вот опять, вроде про флажки речи не идёт, дело не в соревновании, эстафете и т.д. Дело в том, что есть некий инструмент, который очень обобщенно называется астрология. У астрологии есть уйма своих подвидов: натальная, прогностическая, хорарная, синастрическая, элективная и т.д. У каждого подвида — свой профиль, своё прикладное значение, которое никто отбирать или обесценивать не собирался и не собирается. При этом, сколько бы подвидов не было, они растут из одного места (очень надеюсь, не из того самого) — и как раз особенности этого общего места налагают свой отпечаток на качества любого подвида. Наследование. Вроде ДЧ же сам про то же, про наследование определенных стратегий, генной информации, информации из Вселенной и т.д., нет?
Моя идея заключалась в том, что есть вот два направления: астрология и ДЧ. Можно воспринимать их отдельно друг от друга и не сравнивать, потому что, вообще говоря, изучение одного совершенно не связано с изучение второго. Тем не менее, изучаешь ты оба направления или одно, самый первые шаги: определи положение тел на небе и попробуй увиденное интерпетировать — эти первые шаги как раз идентичные! Смотришь ты через двенадцатиричный или через шестидестичетырехричный — это уже вопрос второй. Строишь ты бодиграф или останавливаешься на карте неба — тоже не первостепенно. Опять же, подкрепляешь ли ты свою мотивацию историей про нейтрино или нет — не существенно. Ты в любом случае будешь заложником синтактики, семиотики и прагматики астрологического языка, а его диалект — это уж какой тебе больше нравится. Собственно про наличие этих ограничений я и писал. Исходил из того, что сознательные люди стремятся понимать, где гора, а где обрыв, поэтому им может быть важно понимать, где границы ДЧ.
@Iris, я Вас прошу, пожалуйста, при высказывании контраргументов адресовать их к сути сказанного, а от перехода на личности и стёба над собеседником (что наблюдаю уже второй раз) воздерживаться. Ибо это впрямую попадает под пункт Правил 2.2. о провокации выяснения отношений. Надеюсь на понимание.
Lutz, не держите зла, я не могу донести свою мысль, получается только укор. Если доставила неудобства, прошу прощения.
Относительно второго раза информирую, что в тот же день написала в личку
будущему вождюи извинилась за свои недружелюбные комментарии. Хотя, как выяснилось, как раз была права.@alira_e_cairan, профессионально - это слишком сильное заявление, даже для 10 лет. Если я и рыл глубоко, то не по всему периметру. В целом, конечно, далеко не новичок и что-то умею, но есть действительно профи, и из уважения к ним я против причисления себя к ним.
(Люц, не подумайте, что уморить хочу).
в углу стоюКогда говорят про четырехмерные, пятимерные и т.д. пространства, первыми на ум приходят параллельные миры и путешествия во времени. Приходят вполне закономерно, потому что вопрос течения времени до сих пор не закрыт и будоражит умы и учёных, и философов, и людей искусства.
Развивать мысль о «9-ти мерности Вселенной» под силу лишь тем, кто изучал мат.физику , теорию множеств или геометрию дальше стереометрии (трехмерных фигур). Хотя в случае с Дизайном Человека всё не так уж сложно, и попытаюсь объяснить всё «на пальцах».
Возьмем круг из 64 гексаграмм. По этому кругу движутся планеты. Берем некий момент во времени (момент рождения человека) и фиксируем положения 9 планет. Запишем их не в столбик, а так же, как в школе мы записывали положение точек на плоскости — в круглых скобках, через запятую. Полученная запись и будет координатами в девятимерном пространстве, а положение каждой планеты и будет являться мерой того пространства, положение дел в котором мы фиксировали.
Девятимерная Вселенная - Вселенная, в которой независимо движутся 9 планет.
Казалось бы, всё можно додумать и самому, но из рассмотрения ускользает важная деталь. Есть объективная реальность, существование которой вроде как независимо от наблюдателя (хотя её существование в разных философских школах трактуется по-разному), есть субъективная реальность, целиком и полностью зависящая от наблюдателя и вообще говоря от существования этого наблюдателя. Существовали ли в объективной реальности Уран, Нептун и Плутон тогда, когда о них не знало человечество? В объективной — да, в субъективной — нет. Если откроют планеты за Плутоном, то какая реальность изменится — объективная или субъективная? Очевидно — субъективная, зависящая от разума.
Мерность пространства при её привязке к количеству планет — это исключительно умственная характеристика, служащая сознанию. Корректная фраза звучит приблизительно так: «С 18 февраля 1930 г., дня открытия Плутона, человеку стало доступно новое, девятое измерение Вселенной. Пока не откроют новую планеты, развитие нашего сознания происходит и будет происходить в девятимерной субъективной Вселенной».
Да, я отлично понимаю, что есть «законы жанра», но потому и хочу раскрыть определенные нюансы этого жанра. Жанр этот — астрология, и проблема использования или неиспользования любого нового космического объекта в гороскопе (карте звездного неба) — сложная, методологическая, не имеющего однозначного ответа на сегодняшний день. Более того, причинами выбора астрологом того или иного количестве объектов, являются два фактора: традиция (школа), в рамках которой он работает, и желание открыть новую грань проблемы. Традицией в нашем случае является Дизайн Человека, трактующий положение только тринадцати звезд, пусть и в два момента времени. Такое ограничение, с одной стороны, освобождает нас от необходимости изучать остальные звезды, с другой — выставляет жесткие рамки классификации и типологизации наблюдаемых явлений и событий. Которые, как, надеюсь, теперь стало ясно, могут объективно быть связаны с действием других планет и звезд, о существовании которых нам просто неизвестно.
Конечно, во всем следует знать меру и выбирать ту степень увеличения деталей объекта, при которой мы всё ещё способны видеть объект целиком. Целое — всегда больше суммы его частей, и Вселенная всегда будет оставаться некой 9+ мерной. Любые другие утверждения лишь раздувают и без того огромное самомнение коллективного сознательного об осведомленности происходящего. У нас действительно много инструментов взглянуть на мир и с одной, и с другой, и с третьей стороны, но сколько бы инструментов одновременно мы бы не применяли, Вселенная всегда будет оставаться чем-то необъятным, загадочным и потому — очень интересным.