@Lutz , я не защищался, а попросил лишь уточнить, что лежало (какой мотив) под твоей очевидной даже школьнику фразой. Потому что мне показалось маловероятным, чтобы ты серьезно думал, что это тут кому-то не очевидно. Более того, это очень общие фразы, которые не добавляют никакого нового смысла к той теме (имхо). Возможно, я ошибся, и ты действительно считал, что это для кого-то новость Или ты так хотел обозначить свою позицию, но я не уловил, в чем она в контексте той статьи, к чему ты призываешь?
А кто сказал, что мнение должно быть новым? Оно в статье сказано? Нет. К вопросу относится? Да.
Тебе кажется, что это очевидно. Мне вчера казалось, что всем очевидно, что открытый и неопределенный - это разное, а Вале казалось очевидным, что одинаковые...
Знаешь, там много чего не сказано, что не ново и при этом к статье относится. и тем не менее, из всего массива данных ты выбрал вот это. Я не думаю, что выбор был случаен. Я думаю, у тебя там то ли больная точка, то ли еще какая эмоциональная зацепка. Мне было интересно выяснить, в чем ее суть. Но не хочешь копать и показывать - дело твое.
Так вообще если до младенчества копать, то у нас всё из болевых точек. Только что-то ассимилировано, энергетический заряд нейтрализован, а что-то ещё резонирует.
К тому же есть концепция характера, и, возможно, говорить очевидности - это в моем характере. Например, астрологически это так, в Таро у меня толпа Повешенных. Так что тебе это обыденная скучная пустая очевидность, а я этим живу.
Мне вот самопроизвольно, исходя из настроения, текущих жизненных ситуаций, условий чтения текста и т. п. захотелось сказать то, что я сказал. Другой скажет другое. Так и строится беседа. А ты как видишь процесс?
Да по-разному идет процесс. Часто бывает и так, как ты описываешь. бывает, более плотный диалог-полемика. Видимо, в твоей фразе я усмотрел призыв ко второму варианту, т.к. мне действительно не понятно, зачем она там и к чему. это как я буду рассказывать о том, что у меня заболел фикус, а ты ответишь, что болезни существуют испокон веков. Иии?
существование болезней - это факт, а воспитание в нас клише - это мнение. Если оно разделяеься, а лучше - осознается, всеми, то чот странно, что у нас та система образования, которая у нас... А раз она у нас, то, имхо, мнение разделяют не все и его можно озвучить.
Большая проблема в том, что люди пытаются «притянуть» пол других к тому, что они считают нормой.
и ответил вот это
Человеческому сознанию нужны клише, нужны ориентиры. Так нас воспитывают. А воспитывают потому, что таково общество с его экономикой и социальным строем.
какой вывод тут должен быть? закономерно, что притягивают? странно, что есть те, кто не вписывается? тем, кто не вписывается, нужно понимать вот это все про необходимость клише и как в связи с этим действовать? (ты проигнорировал вопрос про отрезать яйца)
А выводы каждый сам пусть делает те, которые получатся у него/нее исходя из опыта, настроения, и т. д. и т. п.
Вот мне отчаянно выносили мозг, зачем я пощу темы про сексуальность. Вроде ты и был тем, кто указал мне на неясность моей позиции и что из-за неясности кто во что горазд. А ты сам сформулировал позицию? Или опять же где-то указано, что постится только та статья, в которой высказывается тождественное твоему мнение?
нет, вопрос был не риторическим, потому что ответы могут быть разными. например, если ты согласен, что интересы общества всегда превыше частных, то ты смиришься и будешь жить кастратом, коли это закономерно с т.зр. большинства. либо не согласишься и будешь отстаивать свое право быть "неправильным", подвергая стрессу общество.
Вот мне отчаянно выносили мозг, зачем я пощу темы про сексуальность.
вот точно не в такой формулировке.
Вроде ты и был тем, кто указал мне на неясность моей позиции и что из-за неясности кто во что горазд. А ты сам сформулировал позицию? Или опять же где-то указано, что постится только та статья, в которой высказывается тождественное твоему мнение?
в данном случае я запостил годную, на мой взгляд, статью про такое явление как интерсекс. Это - часть моей стратегии борьбы с косностью и шаблонами - стараться доносить до людей максимально объективную (кмк) информацию о нестандартных явлениях в области сексуальности и гендера. я тут заинтересованное лицо. Цель моя - достичь спокойного и желательно позитивного (можно просто нейтрального) отношения людей к вариациям в этой области; понимания того, что тут все далеко не бинарно - и это норма, а не устаревшая бинарная система из средневековья.
А я рассматриваю. И считаю, что это возможно, но это как раз не норма и над этим следует работать - над системой. Ты сам вывел из своей реальности нечто объективное, а мне приписываешь болевые точки. Хитро, но со мной не работает - 21-45 все блюдет.
я написал "например", подразумевая, что это - часть возможных вариантов. задачи перечислить все возможные варианты у меня не было (что, как мне казалось, и очевидно из формулировки, в которой присутствует "например"). то, что твой вариант не совпадает с всего лишь двумя (а наверняка их даже не три) перечисленными - ок и ожидаемо.
Выводил из рассмотрения объективно возможный вариант. Именно выводил, потому что ты написал именно "я его не рассматриваю". Не "ну да, тоже возможно, но...". И юмор здесь как раз сигнализирует о защите.
В первую очередь можно вот именно что просвещать и давать информацию. Разговаривать, обсуждать - не замалчивать и не ждать, что кто-то разберется в ситуации и ты получишь готовые ответы на свои вопросы.
Помнишь про эмоцию "изумление"? Она в негативной полусфере: люди избегают изумления. Всё, что не соответствует прежней картине мира, вызывает изумление, а работать с ним никто не учит. Агрессия? Да. Страхи? Пожалуйста. Боль утраты? Конечно-конечно. Изумление? Не, не знаем.
Я сейчас пока писал тебе, только убедился, что бешенство и изумление - это действительно дизайновские Корень и Темя. Потому что с этими эмоциями человечество ничего не может сделать: оно пытается изолировать - физиологически и психически - всё, что вызывает эти эмоции, но оно возвращается и требует интеграции и реинтеграции. Может, прикладного значения эти мои размышления и не имеют - посмотрим.
Выводил из рассмотрения объективно возможный вариант. Именно выводил, потому что ты написал именно "я его не рассматриваю". Не "ну да, тоже возможно, но...". И юмор здесь как раз сигнализирует о защите.
я этот вариант не рассматриваю применительно к себе. я говорю из себя, а не за все общество (так вообще не имею привычки говорить). возможно, ты - имеешь и спроецировал это на мое высказывание. еще раз - вариантов куда больше, чем три. и каждый волен выбирать свой путь - это вписывается в мою концепцию. если тебе показалось, что я запрещаю и другим использовать иные варианты, кроме моих двух, - то ты ошибаешься, это вне моей компетенции и интересов. но и додумывать за других их варианты я тоже не хочу - пусть сами придумывают и озвучивают, я не пастор.
Помнишь про эмоцию "изумление"? Она в негативной полусфере:
странно, мне запомнилось, что настороженность в негативной, а изумление - нет.
Всё, что не соответствует прежней картине мира, вызывает изумление, а работать с ним никто не учит.
Настороженность вызывает освоение того, что доступно тебе для восприятия имеющимися у тебя способами. Настороженность - это эмоция концентрации внимания. Изумление - это рассеивание внимания в результате столкновение с чем-то непредсказуемым.
блин, ну вот вариации в гендере - это как раз то, что доступно для восприятия имеющимися способами. даже не черные дыры и не кварки какие-нибудь, а вполне понятные банальные вещи. вот прям есть чему изумляться, эка невидаль
вот очень проняло. и в том числе не самой приятной правдой обо мне
Трансформация понятия толерантности случилась резко и навсегда. Я впервые в жизни пожила за пределами Беларуси, уехав учиться в американскую магистратуру — и вначале казалось, что на расстоянии приоткроется тайна. Раздастся гром, сменится оптика, иначе узришь белорусов как нацию и себя как ее часть.
Все сломано: такая получилась правда. Оказалось, мы — изломанные, странные, будто выплывшие из глубин мертвых озер, надышавшись черной водой и гарью: выжили, но помним, как жгло в легких, когда тонули. И убьем каждого, кто скажет: вы сломанные. Это ты — слабый человек и лишняя всему деталь, а мы — цари природы и праздник урожая, мы справились, выжили. Хорошо, ответствую я, склонив голову, моим эмигрировавшим соотечественникам — это лишь мои симптомы, моя черная озерная вода беспамятства. Вот моя толерантность — смесь жертвенности, беспомощности и высокомерия, куда же без него.
Так я обнаружила в себе толерантного белоруса. Моя знакомая пишет заметки про Нью-Йорк на tut.by, я нетерпеливо проглатываю их и, пища от предвкушения, мчу читать комментарии. «Я не читаю их вообще!» — говорит она. «Ты железный человек и черный рыцарь, — отвечаю я. — Я тебе сделаю тематическую выжимку самых злобных, чтобы развеять иллюзии, подсыпать демону ностальгии крысиного яду». Ужасаясь тому, какими нетолерантными оказались белорусы на расстоянии, я не сразу обнаружила и в себе запасы крысиного яда. В нашей арт-магистратуре мы как-то играли в волка — это то же самое, что «Мафия», только вместо мафии в деревне просыпаются волки-оборотни, в которых превращаются добропорядочные крестьяне. Мои американские сокурсники — улыбчивые музыканты и художники — провалили эксперимент (игра в волка как перформанс была необходима для проекта немецкой девушке, пытающейся сделать реконструкцию давнего травматичного события ее семейной истории, связанного с ночным анонимным убийством в деревне). Вы играли когда-нибудь в мафию? Помните, как мы обвиняем, защищаемся, доказываем с пеной у рта, что это не мы? Американские студенты никого не могли обвинить — им казалось, что они обидят сокурсников. Я же играла так, чтобы получалось азартно.
Только после того, как из-за меня несправедливо убили Сюзанн, Шарлотту, Эрика, Киллиана и Клару, я заметила на себе ряд мрачных взглядов. Кристиана, ведущая игры, подняла большой палец (позже ее видеопрезентация проекта будет включать исключительно мои выступления на тему: «Давайте убьем нахрен Эрика!»). «Ты такая жестокая! — восхищенно вспоминал Эрик. — Кто бы мог подумать! Я вот, кстати, сразу понял, что ты суровая, что с тобой лучше не зарубаться. Хотя вначале все думали: тихая девочка из Восточной Европы».
Игра в волка разоблачила меня. Рассказываю про придуманную с белорусскими друзьями шутку про наш стиль общения: offend and apologize! Мы вначале ненамеренно оскорбляем людей, а потом паникуем из-за того, что они подумают о нас плохо, и извиняемся. Круг offend-apologize — наше коммуникационное колесо сансары. У меня не получается быть резкой: под замком в Facebook я цинично пишу, что господь карает моих врагов дислексией, но в учебном контексте белорусская воинственная толерантность отнимается у меня, как язык. Чего можно ожидать в сообществе, где самое страшное оскорбление чьего-то творчества — сравнение его с фильмами Веса Андерсона (слишком симметрично, слишком мило).
«Вес Андерсон! Тьфу! Ты хоть раз разозлишься? — сердится мой друг-белорус. — Давай, скажи им! Тебе же не нравятся эти разговоры про привилегированных белых людей! Ты ведь тоже считаешь, что речь об американцах — а мы, иностранные студенты из Восточной Европы, не можем переживать чужие травмы, потому что еще не выбрались из своего постколониального ада! Как ты это все терпишь!» Это у меня толерантность, отвечаю я. Границы терпимости моей не имеют границ. Со временем я понимаю, что путала толерантность с терпеливостью даже, не с терпимостью. С извечным «прыцярпеўся». Наш белорусский коммуникационный принцип — осуждение и неучастие. Американский — участие (причем активное) и не-осуждение.
Белорусы суровы, как воспитанники Снежной Королевы: будто каждому в глаз попала колючая зимняя льдинка, превращающая все вокруг в нестерпимое, разбивающее сердце вопиющее уродство. Самые агрессивные на моей памяти комментарии к своему тексту я получила от фейсбук-коммьюнити эмигрировавших белорусов, умудрившихся прочитать мой репортаж о концерте Войтюшкевича в Нью-Йорке. Не так давно коммьюнити затеяло дискуссию на тему «Чему вас научила жизнь в Нью-Йорке». Все, как один, отвечали: «Нью-Йорк научил меня внимательно относиться к тому, что все люди разные», «Научил терпимости к не таким, как мы». Терпимости! Хотелось полить чертово сообщество напалмом. В целом, конечно, Нью-Йорк действительно является лабораторией и мастер-классом по принятию и уважению Другого. Увы, пока ты сам не Отсюда, ты помнишь об этом. Но как только становишься Отсюда — прочь из моего города!
Терпимость, которой научил белорусов Нью-Йорк, зафонтанировала из сообщества осенью, когда одна кинодокументалистка поинтересовалась, есть ли среди «натурализированных» белорусов те, кто будет голосовать за Хиллари: необходимы были респонденты для репортажа. «Почему не за Трампа?» — возмутились белорусы. Посыпались доводы в пользу Трампа. «Я, идя (sic!) к доктору, плачу, вы, посылая ребенка в школу, платите, а деньги уходят на нелегалов и бездельников! Никто не спорит, что надо менять многое! Просто деньги наши должны тратиться с умом и целенаправленно! Пускать арабов сюда? Нет!!! Мне бездельников и террористов не надо!» «Трамп ведет себя эпатажно (sic!), но с очень многими пунктами его программы я согласен. Очередного срока демократов нам тут не надо». Дальше просто шла перепись: «Я за Трампа», «Я за Трампа».
Все не так. Наша толерантность — это «эпатажно, но согласен». Переезд не работает. Нам нужно изначально улучшиться, добиться гигантского внутреннего преодоления пределов, чтобы хоть что-то понять. Ну, или не понять — но улучшиться все равно нужно. Иначе останемся там же — вначале выбрали себе Лукашенко, потом уехали в Америку и выбираем себе Трампа.
Снова обобщила. Но я стану лучше, обещаю, я стану толерантнее, я всему научусь.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
@Lutz , я не защищался, а попросил лишь уточнить, что лежало (какой мотив) под твоей очевидной даже школьнику фразой. Потому что мне показалось маловероятным, чтобы ты серьезно думал, что это тут кому-то не очевидно. Более того, это очень общие фразы, которые не добавляют никакого нового смысла к той теме (имхо). Возможно, я ошибся, и ты действительно считал, что это для кого-то новость Или ты так хотел обозначить свою позицию, но я не уловил, в чем она в контексте той статьи, к чему ты призываешь?
Тебе кажется, что это очевидно. Мне вчера казалось, что всем очевидно, что открытый и неопределенный - это разное, а Вале казалось очевидным, что одинаковые...
К тому же есть концепция характера, и, возможно, говорить очевидности - это в моем характере. Например, астрологически это так, в Таро у меня толпа Повешенных. Так что тебе это обыденная скучная пустая очевидность, а я этим живу.
Ты что сказать-то хочешь?
вот ты привел цитату и ответил вот это какой вывод тут должен быть?
закономерно, что притягивают?
странно, что есть те, кто не вписывается?
тем, кто не вписывается, нужно понимать вот это все про необходимость клише и как в связи с этим действовать? (ты проигнорировал вопрос про отрезать яйца)
Закономерно. Это есть в смысле моего сообщения.
Не странно. И это я не вкладывал.
А выводы каждый сам пусть делает те, которые получатся у него/нее исходя из опыта, настроения, и т. д. и т. п.
Вот мне отчаянно выносили мозг, зачем я пощу темы про сексуальность. Вроде ты и был тем, кто указал мне на неясность моей позиции и что из-за неясности кто во что горазд. А ты сам сформулировал позицию? Или опять же где-то указано, что постится только та статья, в которой высказывается тождественное твоему мнение?
где я чего выводил объективное?
В первую очередь можно вот именно что просвещать и давать информацию. Разговаривать, обсуждать - не замалчивать и не ждать, что кто-то разберется в ситуации и ты получишь готовые ответы на свои вопросы.
Помнишь про эмоцию "изумление"? Она в негативной полусфере: люди избегают изумления. Всё, что не соответствует прежней картине мира, вызывает изумление, а работать с ним никто не учит. Агрессия? Да. Страхи? Пожалуйста. Боль утраты? Конечно-конечно. Изумление? Не, не знаем.
Я сейчас пока писал тебе, только убедился, что бешенство и изумление - это действительно дизайновские Корень и Темя. Потому что с этими эмоциями человечество ничего не может сделать: оно пытается изолировать - физиологически и психически - всё, что вызывает эти эмоции, но оно возвращается и требует интеграции и реинтеграции. Может, прикладного значения эти мои размышления и не имеют - посмотрим.
странно, мне запомнилось, что настороженность в негативной, а изумление - нет. а точно ли не настороженность?