Нейрокластерная Модель Мозга объясняет религиозные и оккультные феномены
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
В Нейрокластерной Модели Мозга мы используем термин «религиозные и оккультные феномены» только отдавая дань традиции, чтобы читателю было проще понять материал – иногда небольшая неточность может сэкономить массу объяснений.
Некоторые читатели возражают, что «религиозные/духовные явления не являются объектом научного исследования по определению».
Ответ на это возражение очень простой.
Религиозные/духовные переживания – это результат мозговой деятельности в мозге религиозно адепта.
Деятельность мозга является объектом исследования в науке.
Деятельность мозга может быть исследована научными методами.
Это означает, что религиозные/духовные переживания могут быть исследованы и должны быть исследованы с помощью научных методов.
Нейрокластерная Модель Мозга именно это и делает – Нейрокластерная Модель Мозга исследует религиозные/духовные явления, используя научные методы.
Определение «религиозной догмы»: утверждение, которое не соответствует научным критериям; утверждение, которое не имеет ни одного экспериментального доказательства.
Определение «религиозного адепта»: человек, который верит в религиозные догмы.
Определение «шизотерика»: человек, который верит в религиозные догмы, но утверждает, что он якобы не является «религиозным адептом».
Можно верить в существование красных шапочек, феи, драконов, гномов и т.д. – но это религиозная вера по определению, и это не имеет ни какого отношения к науке.
Утверждение о том, что «объективный идеализм» и «субъективный идеализм» якобы являются наукой – это чистой воды шизотерика. Когда речь идет о работе мозга, псевдоучёные очень часто ссылаются на авторитет Платона и Аристотеля.
Давайте посмотрим более внимательно: что же хорошее могут нам посоветовать Платон и Аристотель о работе мозга?
Сформулируем простой вопрос: знал ли Платон и Аристотель, что мозг состоит из клеток (нейронов)? Знал ли Платон и Аристотель, что-нибудь о нейронных сигналах?
Не знали, и знать не могли, ибо об этом не знал никто до 19-ого века. Так что же хорошее могут нам посоветовать Платон и Аристотель о работе мозга?
Напомним, что глаз фактически является частью мозга: А теперь давайте посмотрим более внимательно на советы Платона и Аристотеля о работе глаза (т.е. мозга): А теперь давайте посмотрим далее на советы Аристотеля о работе мозга.
Согласно Аристотелю, мозг – это просто радиатор, охлаждающий жар крови. Очевидно, что Платон и Аристотель совершенно некомпетентны в нейронауках.
Несмотря на это, псевдоучёные упорно настаивает на изучении работ о мозге некомпетентных Платона и Аристотеля.
Псевдоучёные упорно настаивает на изучении работ о мозге «каменного века».
Вот такой вот уровень квалификации в нейронауках у псевдоучёных.
1. упорное написание всех трех слов названия "модели" с большой буквы
2: дорогой топикстпартер начал с заявления, что для того чтобы понять данную теорию, необходимо специализированное образование в области нейрологии, физики и еще чего-то там, но на уведомление, что беседует с гуманитарием парировал, что даже гуманитарий может составить себе представление о данных областях
говорить после этого о методологии научного исследования мне представляется несколько смешным
с другой стороны, тролли очень оживляют сетевую жизнь, так что почему бы и нет
сама формулировка того, чем занимается данная модель - это вынесено в заголовок - это разоблачение/разрушение
то есть очень характерно, что нам рассказывают не о том, чем привлекательна данная модель, что полезного ее изучение может принести, а о том, что она может отобрать, например, мистический религиозный опыт, который не исчерпывается суммой пережитых галлюцинаций, по почему-то сводится автором именно к ним
Налицо логическая неувязка : некое явление Х заведомо объявляется результатом работы мозга, как аргумент для его изучения;
и уже потом проводятся эксперименты, призванные это подтвердить.
Но откуда известно изначально, что это результат именно работы мозга?
Может, мозг - это лишь приёмник и преобразователь , а сигнал идёт извне? Как вариант.
Например, для понимания того, как работает двигатель автомобиля, нужно иметь квалификацию в механике, электронике и т.д.
Точно также, для понимания того, как работает мозг, и для понимания Нейрокластерной Модели Мозга гуманитарных знаний явно недостаточно – знания поэзии здесь никак не помогут.
Но никто же не мешает Вам повысить свою квалификацию в областях точных наук. Это известно из экспериментальных данных.
Нейрокластерная Модель Мозга была построена после анализа и обработки экспериментальных данных многочисленных экспериментов, проведенных на статистически большой выборке людей.
Объясним шаг за шагом.
Шаг #1: Научная модель/теория должна быть в состоянии делать прогнозы – Вы согласны с этим или нет?
Шаг #2: Предсказания научной модели/теории должны быть проверяемыми путём воспроизведения экспериментов – Вы согласны с этим или нет?
Шаг #3: Нейрокластерная Модель Мозга может делать прогнозы, которые могут быть проверены воспроизводимыми экспериментами – так пойдите и проведите эти эксперименты, вместо Вашей философско-теоретической белиберды.
Сделайте выводы ТОЛЬКО после того, как Вы провели эксперимент на статистически большой выборке людей (действующих в качестве «медиумов»). Если Вы еще не провели эксперимент, то Ваша философско-теоретическая белиберда не представляет собой никакой ценности. Вопрос к alira_e_cairan‘e: приведите хотя бы одно экспериментальное доказательство того, что «сигнал идёт извне».
Почти каждый человек в своей жизни испытывал феномен «слепоты восприятия», когда искал какой-либо объект, а этот объект лежал прямо перед глазами, но человек его не видел. Здесь следует отметить, что находящийся перед глазами объект невидим только для основной личности, однако автономные нейрокластеры (или «подсознание») могут видеть этот объект и запомнить его местонахождение. Когда человек идет спать, то во время сна автономные нейрокластеры могут передать информацию об объекте основной личности. После пробуждения человек проверяет информацию, которую он получил во сне, и когда он обнаруживает, что полученная во сне информация правильна, то такой человек не имеет ни малейшего понятия о том, как он получил эту информацию, и поэтому он решает, что источником этой информации являются «духовные миры» или сам Бог. Однако реальность гораздо проще. Ценная информация, которую он получил во сне, в реальности никак не связана с Богом. Некоторое время назад эта информация находилась прямо перед глазами этого человека, однако его основная личность была слепа к ней и не видела ее, а через некоторое время автономные нейрокластеры передали эту информацию основной личности во время процесса сна. Передача информации от автономных нейрокластеров основной личности обычно случается в ситуациях «повышенной значимости», к примеру, когда человек интенсивно молился и просил Бога раскрыть очень нужную информацию. Во время сна основная личность получает запрашиваемую информацию от автономных нейрокластеров, а когда человек просыпается ото сна, то приобретает сильное убеждение в том, что сам Бог дал ему запрашиваемую информацию. Например, видимый во сне персонаж может сказать человеку, где надо искать ключи, которые он потерял неделю назад и никак не мог их найти, и после пробуждения он найдет эти ключи в указанном месте. Из-за недостатка знаний о физиологических механизмах работы мозга человек не способен объяснить, откуда появилась запрашиваемая им информация – и Бог (или другие духовные существа) остается единственным объяснением, которое он может придумать.
Ниже приведена ссылка на фильм об эксперименте, показывающем слепоту восприятия.
selective attention test
Продолжительность: 2 минуты
(The original, world-famous awareness test from Daniel Simons and Christopher Chabris. Check out our book and website for more information (www.theinvisiblegorilla.com))
Другие фильмы об экспериментах, показывающих слепоту восприятия, приведены по этой ссылке.
http://neuroclusterbrain.com/perceptual_blindness_videos.html Ниже приведен типичный пример случая, когда во время процесса сна автономные нейрокластеры передали информацию основной личности.
Общение с Богом
Продолжительность: 2 минуты
(Генерал-Майор, Петров Константин Павлович. Отрывок из курса лекции по КОБ (Концепция Общественной Безопасности))
Важная закономерность, которая лежит в основе всех «откровений от Бога» – информация, полученная из так называемых «божественных источников», никогда не превышает научный/технический уровень знания человечества на тот период времени, когда было получено «откровение от Бога». Давайте проанализируем все древние священные писания (Библию, Коран, Веды и т.д.) – во всех этих писаниях содержатся тексты о сотворении живых организмов, в которых перечисляются все типы живых существ – птицы, млекопитающие, рыбы и т.д. – однако в них нет ни одного слова о микроорганизмах (бактериях, вирусах и т.д.). Следует отметить, что микроорганизмы играют существенную роль в экосистеме Земли – исчезновение микроорганизмов привело бы к разрушению экосистемы Земли. Очевидно, что когда создатель вселенной и создатель всех живых организмов сообщает людям о создании всех живых организмов, то он обязательно должен был бы упомянуть о существах, которых не может увидеть человеческий глаз. Однако во всех древних священных писаниях нет ни одного слова о микроорганизмах. Это выдвигает простой вопрос: почему не упоминаются микроорганизмы? Ответ прост: древние люди ничего не знали о существовании микроорганизмов. Однако даже если мы проигнорируем отсутствие описания микроорганизмов, которые настолько малы, что их не может увидеть человеческий глаз, то все равно священные писания полны ошибок, относящихся к биологической жизни. К примеру, в Шримад-Бхагаватам (Бхагавата Пуране) утверждается, что человеческий эмбрион растет и живет в животе среди испражнений и мочи, что является местом размножения различных типов червей (Шримад-Бхагаватам 3.31.5 и ШБ: 3.31.17); в Талмуде утверждается, что вши не размножаются сами по себе, а появляются из человеческого пота (Шаббат 107б) и так далее. В священных писаниях нет никакой информации, которая превосходила бы уровень научного/технического знания человечества за тот период времени, когда было получено «божественное откровение», – и причина очень проста – источником информации, упоминаемой в священном писании, является не Бог, который создал вселенную, а автономные нейрокластеры, находящиеся внутри мозга «вдохновленного божеством» автора, который написал это священное писание. Однако религиозные адепты посвящают всю свою жизнь, жертвуют своим временем, ресурсами, здоровьем и даже жизнью, изучая писания таких «вдохновленных божеством» авторов, наивно веря, что приобретут знание «абсолютной истины», которое приведет их прямо к Богу/на небеса/и т.д.
Заперев себя в рамках религиозных догм – в каком-то еще более конкретном узком направлении, религиозные адепты оказываются в ловушке полного отсутствия управлять проявлениями наблюдаемого феномена.
Ниже приведен классический пример «чудес», в которые верует религиозные-адепты:
cотни людей съезжаются в с. Береговое, чтобы посмотреть на Богоявление образа Божьей Матери (сентябрь 2015 года).
Сотні людей з'їжджаються у с. Берегове, аби подивитися на Богоявлення образу Божої Матері.
Продолжительность: 3 минуты
Чудо на стекле (Анатолий Шарий)
Продолжительность: 4 минуты
Вы изначально пишете, что феномены восприятия имеет смысл изучать, так как они продуцируются мозгом.
То есть вы изначально в это верите. Ещё до всех экспериментов и даже до построения внятных гипотез. Ещё когда решается вопрос, изучать явления или не стоит.
(Кстати, я тоже считаю, что да, изучать надо. Хотя и по другой причине, чем Вы).
Так как Христианская Церковь публично утверждает, что она «спасет наши души», то очень важно прояснить приведенные ниже следующие вопросы:
1) Каково определение «души»? Что такое «душа»?
2) Каково определение «духа»? Что такое «дух»?
3) Чем «душа» отличается от «духа»? Перечислите различия по пунктам.
4) Обладают ли душой животные?
5) Обладают ли душой ангелы?
6) Обладают ли душой демоны?
Рассмотрим более детально, что же пишется о «душе» в католическом Катехизисе. Итак, прочитав текст Катехизиса, видим, что один раз «душа является человеческой жизнью», в другой раз «душа – это человеческая личность», в третий раз «душа является духовным началом», в четвертый раз «душа есть форма тела», и так далее. Обратим внимание на то, что «жизнь», «личность», «духовное начало» и «форма тела» являются абсолютно разными объектами. «Личность» не является тем же самым, что «жизнь» и «духовное начало», и так далее. Все эти не связанные между собой предметы авторы Катехизиса смешивают в одну кашу, что недвусмысленно свидетельствует о расстройстве логического мышления.
По словам авторов Катехизиса, «иногда душа и дух считаются разными вещами», и иногда не считаются. Мы ясно видим, что в головах авторов Катехизиса абсолютный хаос и каша-малаша, т.к. они и сами не разбираются, что, где и как.
В тексте Катехизиса нет ясных, однозначных определений, что есть «душа» и что есть «дух», и, что самое важное, – не объясняется, чем «душа» отличается от «духа», поэтому такое описание, к сожалению, является бессмысленным переливанием из пустого в порожнее.
Как же Христианская Церковь спасет наши души, если Христианская Церковь не имеет ни малейшего понятия о том, что же есть «душа»?
Эксперимент - это прекрасно. Законы ньютоновой механики эксперименты тоже подтверждают . В ограниченной области и если не учитывать погрешность.
Истинность или ложность Нейрокластерной Модели Мозга никак не связана с истинностью или ложностью гипотез теории эволюции и/или Творца.
Тем не менее, для повышения квалификации читателей, ниже приводится пример ошибок в утверждениях эволюционистов.
http://neuroclusterbrain.com/ru/errors_of_evolution_ru.html
Эволюционисты утверждают, что эволюция не является гипотезой, они утверждают, что эволюция это научный факт, однако такое утверждение ошибочно. Истина в том, что если Вы внимательно рассмотрите «доказательства» эволюции, то обнаружите, что все эти «доказательства» не соответствуют критериям строгой науки – большинство этих «доказательств» просто подделаны, другие «доказательства» основываются на круговой логике, а другие основываются на вере эволюционистов – ни одно из этих «доказательств» не соответствует критериям строгой науки. Следует отметить, что отсутствие «доказательств», соответствующих критериям строгой науки, не значит, что теория эволюции ошибочна, она все же может быть истинной. Гипотеза эволюции является очень привлекательной гипотезой потому, что выглядит очень реалистично, но одна небольшая проблема заключается в том, что эта теория до сих пор не соответствует критериям строгой науки, и, строго говоря, основывается на вере.
«Плохой дизайн» органов животных является отличным доказательством теории эволюции – так ли это на самом деле?
Эволюционисты утверждают, что «плохой дизайн» органов животных является отличным доказательством теории эволюции. Как, например, Ричард Докинз утверждает, что плохой дизайн человеческого глаза и возвратного гортанного нерва жирафа якобы доказывает эволюцию. Давайте рассмотрим более внимательно эти утверждения эволюционистов.
Напомним из биологии, что никакие известные живые организмы не могут жить достаточно долго отдельно от других организмов. Достаточно долго могут существовать только популяции, которые взаимодействуют с другими популяциями – экосистемы (другими словами – «живой является только экосистема»). Одни организмы поедают других организмов, и все это связано в замкнутом круге. Растения переводит минеральные вещества в органические, животные поедают растения, после смерти животного, его тело гниет бактерии и превращает неорганические вещества и все крутится с самого начала.
Эволюционисты утверждают, что поскольку все живые организмы состоят из тех же аминокислот, то это якобы является доказательством их общего происхождения. Однако можно посмотреть и с другой позиции – если бы разные виды живых организмов были бы построены из разных аминокислот, тогда для таких животных единственным способом питания был бы только каннибализм. Каннибализм – поедание животными (каннибалами) особей своего вида, внутривидовое хищничество. В этом случае каннибализм был бы необходимым, ибо только представители своего вида содержали бы вещества, которые необходимы для роста его тела. Однако, поскольку все организмы состоят из тех же аминокислот, они способны питаться друг другом, и таким образом формируют круговорот веществ в экосистемах. Поэтому для успешного функционирования экосистемы необходимо, чтобы живые организмы состояли из тех же аминокислот.
Теперь вернемся к «плохому дизайну» органов животных. Эволюционисты здесь предъявят Вам большую кучу примеров «плохого дизайна» органов животных. Многие примеры, предоставленные эволюционистами, будут даже и ошибочны, но мы не будем вдаваться в подробности, потому что это не важно, а просто посмотрим на все с позиции более высокого иерархического уровня – с позиции экосистемы.
Приведем пример. Предположим, возьмем зайца. Эволюционист у зайца найдет тысячи причин что есть «неправильного» в зайце, чтобы заявить, что заяц имеет «плохой дизайн» – в конце концов, ведь волк поймал зайца и съел его, и это доказывает, что заяц имеет «плохой дизайн». А вот если бы заяц имел бы «хороший дизайн», тогда бы заяц дал в морду волку так, чтоб мало бы не показалось. Но рассмотрим все с позиции экосистемы. Если бы заяц был бы супер-зайцем и давал бы в морду всем волкам, то что тогда будет есть волк? Волк просто умрет от голода. Ни одно животное не может существовать отдельно от экосистемы, он является частью экосистемы. «Плохой дизайн» животного является необходимым условием для функционирования экосистемы в целом. К сожалению, заяц должен иметь «плохой дизайн», чтобы волк мог бы его поймать и съесть. Если какое-нибудь животное имеет плохой слух, то это нужно для того, чтобы он не смог услышать, когда кто-то подкрадываться к нему. Если какое-нибудь животное имеет плохое зрение, то это нужно для того, чтобы он не смог увидеть, когда кто-то подкрадываться к нему. Все утверждения о «плохом дизайне» тождественны полному непониманию о том, как функционирует экосистема. Все приобретает смысл только с позиции экосистемы. Если Дизайнер что-то и проектировал, то уж точно не одного зайца, но целую экосистему.
Все это очень хорошо известно тем, кто проектирует и программирует компьютерные игры. При создании компьютерной игры, одной из самых больших проблем является настройка «игрового баланса». В мире компьютерной игры действуют виртуальные агенты (гномы, драконы, волшебники, герои, фермеры и т.д.). При создании компьютерной игры очень серьезной проблемой является технический вопрос, как подобрать и сбалансировать параметры для каждого агента, чтобы один вид агентов во время игры не заслонил и не уничтожил бы других агентов (например, чтобы драконы не уничтожили всех остальных агентов), чтобы виртуальный компьютерный мир оставался более или менее стабильным. При создании игры, игра тестируется с различными сценариями и проверяется, нарушился ли «игровой баланс» или нет. Если «игровой баланс» нарушился, то программист должен разобраться для каких агентов игры нужно вставить слабовидящие глаза или слабослышащие уши или как-то иначе повредить «безупречный/идеальный дизайн» агента. Достаточно оставить хотя бы одного «идеального» или «почти идеального» агента, чтобы разрушить весь «игровой баланс» и разрушить всю игру.
опять не могу не обратить внимание уважаемой публики на написание слов "христианская церковь" с заглавных букв, в связи с чем у меня возникает вялый интерес к тому, что именно христианские бох и церква сделали уважаемому автору, что он так категорически пытается утверждать ценность своей этой самой нейрокластерной исключительно как опровергающей религиозный опыт
Сперва внимательно изучите материалы, представленные на официальном сайте Нейрокластерной Модели Мозга, а уж потом делайте выводы.
http://neuroclusterbrain.com/ru/neurocluster_brain_model_ru.html
В этом сайте пока еще помещено меньше 1% материала, которого у нас имеется.
Но с каждым днем материалы добавляется. Пока читайте то, что уже есть в сайте. Чувствуйте себя свободными улучшить постановку эксперимента для того, чтобы улучшить качество сбора статистических данных.
Просто возьмите большую статистическую выборку людей и разделите их на две группы: 1) «экспериментальная группа», и 2) «контрольная группа».
Флаг Вам в руки, вперед и сделайте это – проведите эксперименты вместо Вашей философско-теоретической белиберды. Да, у нас имеется очень большой опыт общения с религиозными адептами всех мастей. Нейрокластерная Модель Мозга не опровергает, а объясняет религиозные и оккультные феномены.
Миллионы людей подвергаются воздействию всевозможных религиозных и оккультных феноменов, и тем не менее ученые-скептики отвергают даже само существование подобных феноменов.
Однако отрицание феномена не является решением проблемы, так как отрицание не дает разъяснения, почему так много людей утверждает, что они испытали на себе влияние различных религиозных и оккультных феноменов.
Вместо отрицания необходимо научное объяснение механизмов, лежащих в основе религиозных и оккультных феноменов, что в свою очередь и предлагает Нейрокластерная Модель Мозга.
Нейрокластерной Модели Мозга удалось добиться успеха в решении тех вопросов, на которые не удалось ответить другим научным моделям.
Впервые за всю историю существования человека все религиозные опыты (общение с богами, ангелами, демонами и т.д.) и духовные явления (медиумизм, психография, телепатия и т.д.) разоблачаются и объясняются научным путем.
Краткое содержание Нейрокластерной Модели Мозга
Когда человек впервые видит новый незнакомый объект, некоторое ограниченное число нейронов (кластер нейронов) в мозге сохраняет информацию о модели объекта (т.е. информацию о его внешнем виде, движении, поведении и т.п.).
Информация об этом объекте хранится не во всем мозге, а только в ограниченном «кусочке мозга», о чем свидетельствуют данные экспериментов, связанных с поражениями мозга: при поражении некоторой локальной области мозга теряется информация не обо всех объектах, а только о некоторых классах объектов.
Модель объекта хранится внутри этого «кусочка мозга» (кластера нейронов) и этот нейрокластер функционирует не только как пассивный «файл данных».
При определенных условиях (во время сновидения, при длительной сенсорной депривации, при длительном голодании, при нарушении баланса биохимических реакций внутри мозга, при использовании специальных техник и т.д.) этот нейрокластер также может действовать и как «исполняемый файл», который может имитировать для основной личности поведение сохраненного объекта.
Такой процесс является механизмом того, каким образом религиозные адепты общаются с духами/ангелами/Богами/и т.п., а также механизмом, лежащим в основе других религиозных и оккультных явлений.
Впрочем , мистики ничуть не лучше - тут Вы правы
Расскажите о Нейрокластерной Модели Мозга каждому, поливаете их светом научных знаний, и спасайте их из тьмы невежества.
http://neuroclusterbrain.com/ru/neurocluster_brain_model_ru.html
Ибо сказано даже в Библии:
господи, скучно-то как оказалось
Хотя - может, это самостёб?
На мой взгляд, в нынешнюю информационную эру это - совершенно несостоятельная позиция и абсолютно непродуктивный подход. Если, конечно, Вы ставите целью донести свою модель до массового читателя.
Такое могло прокатить в прошлых веках. Но сейчас любая научная концепция, если она хочет претендовать на что-то бОльшее, нежели муссирование в среде отдельной группы гиков, должна быть универсальной, и иметь аргументы не только для адептов какого-то одного мировоззрения, а для адептов максимального количества мировоззрений.
Вы же пытаетесь, наоборот, загнать аудиторию в прокрустово ложе своей картины мира - вместо того, чтобы расширить зону применения своей концепции до их картин. А все суждения, которые в Ваш подход не укладывается - банально объявляете ересью.
В средние века несогласных с официально утвержденными научными взглядами сжигали. Вы же всех инакомыслящих пытаетесь купировать ментально, призывая их обрезать свою картину мира до узких рамок материализма и "научного подхода".
То есть, в принципе, от средних веков вы в уровне аргументации недалеко ушли. Максимум - до уровня 19-20-го веков. Вы со своей моделью и подходом к ее объяснению - мастодонт, динозавр из прошлого века. В 21-м веке, в Информационную Эру, такая узость и однонаправленность выглядит примерно как применение гужевых повозок для перевозки международных грузов и туристов. Право, не представляю, как вы на таком транспорте рассчитываете везти Нейрокластерную Модель в широкие массы. Мне показалось, или Вы пытаетесь построить свою аргументацию на попытке дискредитировать Платона и Аристотеля, и их достижения? "Аргументация" путем уничижения других ученых, давно умерших? Вы серьезно?.. Ну, предположим, Вам это удастся. Как это Вашу-то концепцию подтвердит?
Научные знания – это инструмент, позволяющий предсказывать и управлять проявлениями наблюдаемого феномена. Например, в древние времена люди называли молнию «наказанием, посылаемым Богом» и пытались избежать удара молнии, молясь различным богам. В наше время люди называют молнию «электрическим разрядом» и для того, чтобы спастись от удара молнии, используют громоотводы.
Однако очень важно отметить, что у многих людей вычислительные способности их мозга не позволяют им справляться с научной картиной мира, и по этой простой причине научные знания делают таких людей несчастными. Максимизация количества мировоззрений и универсальность – это идеи, конечно, хорошие (и как раз мы этого и добываемся по мере возможностей), однако в реальности вся эта «универсальность» имеет свои пределы.
Эти пределы обусловлены тем, что у многих людей вычислительные способности их мозга очень ограничены по чисто физиологическим причинам – соотношение между разными полями мозга различаются у разных людей в десятки раз.
Приведем простой пример.
Вопрос: можно ли всех людей научить высшей математике?
Ответ очевиден: нет, никак невозможно всех людей научить высшей математике, ибо большинство людской популяции имеют мозг со слишком маленькими полями мозга, ответственными за абстрактно-математическое мышление.
Точно также, как и кошку невозможно научить высшей математике, так и этих людей невозможно научить высшей математике.
То же самое относится и к Нейрокластерной Модели Мозга – невозможно научить научными знаниями о Нейрокластерной Модели Мозга людей, которые имеют мозг со слишком маленькими полями мозга, ответственными за научно-логическое мышление.
Иначе говоря, только ограниченный процент людской популяции способен понять Нейрокластерную Модель Мозга, точно так же, как только ограниченный процент людской популяции способен понять высшую математику.
Хорошей аналогией являются электронные компьютеры – невозможно запустить новейшую операционную систему на очень старом компьютере, ибо вычислительные способности старого компьютера недостаточны для функционирования новейшей операционной системы.
На старом компьютере может работать только примитивное программное обеспечение.
Точно также, на человеческом мозге с ограниченными вычислительными способностями может работать только примитивное программное обеспечение вроде религиозных догм «Иисус воскрес» или «Аллаху акбар» или «Харе Кришна» или «объективный/субъективный идеализм» и т.д.
следующей итерацией будет нейрофашизм
Вопрос: почему Нейрокластерная Модель Мозга встречает сильное противодействие со стороны религиозных адептов?
Объяснение ниже.
Религиозные адепты слепо и фанатично верят в следующие две религиозные догмы:
1) человек обладает неким «сознанием/душой/духом/т.д.»;
2) «сознание/душа/дух/т.д.» – это неделимый объект, его никак нельзя поделить на составные части.
Обе эти догмы не имеют абсолютно никаких научных/экспериментальных доказательств и не соответствует научным критериям. Согласно утверждениям религиозных адептов Вы просто должны слепо верить в эти две догмы, и абсолютно не важно, что эти догмы чисто религиозные и никакого отношения к науке не имеют. Религиозные адепты говорят: вот видишь, такой-то авторитет верил в существование «сознания», значит, и ты должен верить.
Более подробного читайте в статье «Обращение к авторитету – это вид ошибочной логической аргументации».
http://neuroclusterbrain.com/ru/appeal_to_authority_ru.html
Определение «религиозной догмы»: утверждение, которое не соответствует научным критериям; утверждение, которое не имеет ни одного экспериментального доказательства.
Определение «религиозного адепта»: человек, который верит в религиозные догмы.
Определение «шизотерика»: человек, который верит в религиозные догмы, но утверждает, что он якобы не является «религиозным адептом».
Псевдоучёные слепо и фанатично верят, что они обладают сознанием. Однако, эти псевдоучёные не могут предъявить ни одного доказательства, что у них есть сознание.
Утверждение о существовании «сознания» – это религиозная догма по определению.
Человек, который верит, что он обладает сознанием – это религиозный адепт по определению.
Для более подробного ознакомления с пособием о том, как отличить науку от псевдонауки читайте статью «Что является наукой и что наукой не является?».
http://neuroclusterbrain.com/ru/what_is_science_ru.html
В науке единственный способ опровергнуть или подтвердить теорию/модель – это провести эксперименты и проверить, подтверждаются или нет предсказания модели/теории. Другого способа в науке нет. Всякая философско-теоретическая белиберда не имеет никакой ценности. В науке все решает только эксперимент.
Разница между ученым и религиозным адептом состоит в следующем:
1) Ученый делает эксперимент и проверяет, подтверждается ли предсказание модели/теории или нет, а затем на основе экспериментальных результатов ученый делает выводы.
2) Религиозный адепт говорит: «Я не сделал эксперимент, я не буду делать эксперимент, я слепо верю в свои религиозные догмы, несмотря на доказательства, я не буду смотреть в доказательства, мне не интересны доказательства, я слепо верю в свои религиозные догмы, независимо от того, что является доказательством».
Нейрокластерная Модель Мозга – это строго научная модель, так что если Вы хотите проверить, правильна ли эта модель или нет, то все, что Вам нужно сделать, это провести эксперименты, которые описаны в Нейрокластерной Модели Мозга.
Нейрокластерная Модель Мозга была построена после анализа и обработки экспериментальных данных многочисленных экспериментов, проведенных на статистически большой выборке людей.
Если у кого-то из Вас есть хоть какие-то сомнения насчет Нейрокластерной Модели Мозга, то все, что вам нужно сделать, это провести эксперименты, которые описаны в Нейрокластерной Модели Мозга.
Если Вы не провели необходимые эксперименты, если у Вас нет экспериментальных результатов, то Вы не квалифицируетесь как ученый, чтобы сделать суждение о Нейрокластерной Модели Мозга, и Ваше суждение основано исключительно на религиозных догмах.
Эксперименты очень простые, и каждый желающий может воспроизвести эти эксперименты.
Например, эксперимент #1: интервью с персонажем сна во время сновидения.
В следующий раз, когда Вы ляжете спать и и увидите сон, в котором будет какой-нибудь персонаж сна человеческой формы (отца/матери/сестры/брата/друга/родственника/и т.д.), то подойдите поближе к этому персонажу сна и задайте ему один простой вопрос: «есть ли у тебя свое собственное сознание/осознанность/душа/дух/и т.д.?», а затем подождите ответа от этого персонажа сна.
Если Вы испытываете трудности с управлением сюжета сна, используйте техники, разработанные Михаилом Радугой, которые позволяют добиться полной осознанности во сне.
Сформулируем простой вопрос: кто является самым компетентным и самым лучшим специалистом, чтобы решить, «имеет ли персонаж сна свое собственное сознание/осознанность/душу/дух/и т.д. или не имеет»?
Ответ очевиден: наиболее компетентным специалистом в данном вопросе является сам персонаж сна.
Поэтому Ваша задача очень проста – просто спросите у самого персонажа сна, имеет ли он свое собственное сознание/осознанность/душу/дух/и т.д. или не имеет?
Персонажи сна – это автономные личности, которые имеют свое собственное мнение/знание, неподконтрольное основной личности. Это легко доказать воспроизводимыми экспериментами, когда персонажи сна сообщают сведения, которых основная личность раньше никогда не знала (например, видимый во сне персонаж может сказать Вам, где надо искать ключи, которые Вы потеряли неделю назад и никак не могли их найти, и после пробуждения Вы найдете эти ключи в указанном месте).
А вот еще один эксперимент #2: интервью с «духом» во время «спиритуалистического сеанса».
Еще одним экспериментальным доказательством автономности персонажей сна являются так называемые «спиритуалистические сеансы», во время которых те же самые персонажи сна (теперь уже под другим названием – так называемые «духи», хотя основополагающий механизм «духов» и «персонажей сна» абсолютно идентичен) наяву могут сообщить сведения, которых основная личность раньше никогда не знала (например, где надо искать ключи, которые Вы потеряли неделю назад и никак не могли их найти, и после проверки Вы найдете эти ключи в указанном месте).
Во время «спиритуалистические сеанса», после того как Вам успешно удалось вызвать «духа» просто спросите этого «духа»: «есть ли у тебя свое собственное сознание/осознанность/и т.д.?», а затем подождите ответа от этого «духа».
Опять же, сформулируем простой вопрос: кто является самым компетентным и самым лучшим специалистом, чтобы решить: «имеет ли «дух» свое собственное сознание/осознанность/и т.д. или не имеет?»
Ответ очевиден: наиболее компетентным специалистом в данном вопросе является сам «дух».
Поэтому Ваша задача очень проста – просто спросите у самого «духа», имеет ли он свое собственное сознание/осознанность/и т.д. или не имеет?
Экспериментальная установка очень простая, и стоимость оборудования меньше доллара.
Все, что Вам нужно:
1) иголка;
2) нитка (длиной примерно 20-40 см, 30 см – среднестатистическая величина; конкретная удобная длина зависит от длины руки «медиума»);
3) один стандартный лист бумаги формата A4; на этом листе бумаги нарисуйте круг, по периметру которого напишите буквы алфавита, примерно как на рисунках ниже: Поместите этот лист бумаги на столе, возьмите в руку нитку с прикрепленной к ее концу иголкой, протяните руку поверх стола таким образом, чтобы иголка висела над центром круга с алфавитными буквами, однако иголка должна не касаться листа бумаги, она должна висеть над листом бумаги на расстоянии нескольких сантиметров от бумаги.
Затем сконцентрируйтесь и начните процедуру «вызова духа».
Выберите персонаж «духа», которого Вы хотите «вызвать», например, Вашего умершего дедушку, или какой-нибудь исторический персонаж, или какой-нибудь вымышленный персонаж – не имеет никакого значения, какой персонаж Вы выберите.
Важно только одно – чтобы вызванный «дух» был в состоянии реагировать и передавать осмысленные сообщения с помощью движений висящей иголки – такой «дух» будет достаточно хорош для эксперимента.
Например, Вы можете попробовать вызвать дух Наполеона. Все, что Вам нужно для этого – держа нитку с иголкой над центром круга с буквами алфавита, задать вопрос: «Здравствуй, дух Наполеона, пожалуйста, приди ко мне, я хочу поговорить с тобой, ты здесь?».
И внимательно следите за движениями иголки. Если иголка начнет двигаться, формируя осмысленные слова/фразы из букв алфавита, то это значит, что канал связи с «духом» установлен.
Если не удалось вызвать дух Наполеона (т.е. иголка не двигается или двигается случайным хаотичным образом, не образуя осмысленные слова/фразы), то выберите другой персонаж и повторите ту же самую процедуру заново, как, например: «Здравствуй, дух дедушки, пожалуйста, приди ко мне, я хочу поговорить с тобой, ты здесь»?
Если снова не удалось вызвать духа, выберите другой персонаж и повторите ту же самую процедуру заново.
Важно отметить, что в течение первых «сеансов» не следует ожидать от «духа» длинных беглых предложений. Если «дух» сможет сформировать хотя бы одно слово из букв алфавита, то это уже большое достижение.
Уровень интеллекта у большинства «духов» является довольно низким – получение одного слова в ответ на заданный вопрос является большим достижением для этого «духа».
Когда «сеансы» с тем же «духом» повторяются снова и снова, то беглость/скорость «речи духа» увеличивается с каждым новым «сеансом».
Если Вам достаточно повезет, то Вы сможете установить канал связи с «духом», который начнет трансляцию «духовных знании о строении Вселенной, уроки нравственности для всего человечества во всем Земном шаре и т.д.» – такие случаи довольно редкие, однако у Вас есть небольшой шанс, чтобы преуспеть в этом.
Типичным классическим примером автономного нейрокластера является так называемый «Джибриль» (отождествляется с библейским «архангелом Гавриилом»), который надиктовывал пророку Мухаммеду текст Корана. Если Вы не в состоянии установить «канал связи» с «духом», то ниже описаны методы, которые могли бы помочь:
1) Если Вы держите нитку с иголкой в правой руке и «вызов духа» не удается, то попробуйте держать нитку с иголкой в другой (левой) руке, это может помочь. Вы должны выяснить, какая из Ваших рук (правая или левая) является более успешной в проведении «сеансов».
2) Экспериментальные результаты показали, что кофе/алкоголь/сигареты/наркотики/и т.д. влияют на «канал связи с духом» – употребление даже малых доз кофе/алкоголя/сигарет/наркотиков /и т.д. либо способствует, либо препятствует «каналу связи» – для разных людей эффект различен, однако в Вашем случае эффект может быть положительный, так почему бы Вам не попробовать, это вполне может помочь. Конечно, эксперимент лучше проводить, когда «медиум» полностью трезвый, однако, если «вызов духа» не удается, как ни старайся, то Вы ничего не теряете, если попытаетесь повторить процедуру «вызова духа» после употребления малых доз кофе/алкоголя/сигарет/наркотиков/и т.д.
Еще один эксперимент #3: индуцирование инцидентов лунатизма и/или РМЛ (расстройства множественной личности).
Нейрокластерная Модель Мозга предсказывает, что если «спиритуалистические сеансы» проводятся регулярно и длительно, то высока вероятность вызвать у «медиума» инциденты лунатизма и/или РМЛ (расстройства множественной личности), во время которых «медиум» будет перемещать/ломать/т.д. различные вещи в своем собственном доме, и когда после пробуждения он будет находить вещи, сломанные и разбросанные вокруг его дома, ему станет страшно и он будет твердо убежден, что «злые духи овладели его домом» – в более «продвинутых» случаях это приводит к попаданию в сумасшедший дом.
Просто пойдите и проведите длительно и регулярно «спиритуалистические сеансы» с использованием нитки с прикрепленной к ее концу иголкой. Обратим внимание, что важно использовать именно нить с прикрепленной к ее концу иголкой, не используйте планшетку/чашку/стакан/блюдце (или какой-либо другой тяжелый предмет), как показано в голливудских фильмах. Этот инструмент (нитка с прикрепленной к ее концу иголкой) позволит проявление микроскопических мышечных сокращений, контролируемых автономным нейрокластером внутри мозга «медиума». Используя такой инструмент, Вы можете произвести столько воспроизводимых экспериментов, сколько Вы захотите.
Использование планшетки/чашки/стакана/блюдца не будет работать для среднестатистического человека. Использование планшетки/чашки/стакана/блюдца может работать у людей, которые уже сидят в сумасшедшем доме, но это уже другая история. Среднестатистический человек должен использовать нитку с прикрепленной к ее концу иголкой для того, чтобы «вызов духа» был успешным.
Проверьте результаты – проверьте, начались ли инциденты лунатизма/РМЛ (расстройства множественной личности) у «медиума», которые не присутствовали до начала эксперимента. Самый простой и самый надежный способ обнаружения инцидентов лунатизма/РМЛ – это использование 24/7 видеозаписей. Если видеозапись недоступна, то инциденты лунатизма/РМЛ могут быть диагностированы с помощью простого базового набора вопросов (однако этот метод является менее надежным, чем видеозаписи). Вопрос к читателю: провели ли Вы вышеописанные три эксперимента?
Если Вы не провели необходимые эксперименты, если у Вас нет экспериментальных результатов, то Вы не квалифицируетесь как ученый, чтобы сделать суждение о Нейрокластерной Модели Мозга, и Ваше суждение основано исключительно на религиозных догмах.
Самая популярная религиозная догма утверждает, что человек имеет «одно-неделимое-сознание», адепты этой религиозной догмы смертельно боятся идеи, что другие агенты/личности могут присутствовать в их собственном мозгу, поэтому адепты этой религиозной догмы будут бороться до «последней капли крови», защищая религиозную догму «одного-неделимого-сознания».
С научной точки зрения, не имеет никакого значения, во что Вы верите.
Наука – это то, что можно наблюдать, и над чем можно ставить воспроизводимые эксперименты – все то, что соответствует этим критериям, является наукой; а все то, что не соответствует этим критериям, наукой не является.
Сформулируем простой вопрос: действительно ли «сознание» – это неделимый объект?
Очень легко доказать экспериментально, что персонажи снов имеют свое собственное «сознание/осознанность/душу/дух/и т.д.». Постановка экспериментов очень проста и описана выше.
Сделайте выводы ТОЛЬКО после того, как Вы провели эксперименты на статистически большой выборке людей (действующих в качестве «медиумов»). Если Вы еще не провели эксперименты, то Ваша философско-теоретическая белиберда не представляет никакой ценности.
Очень часто религиозные адепты возражают Нейрокластерной Модели Мозга выдвигая следующий аргумент:
«нет никакого места в мозге, где бы вы могли скрыть вторую личность, не говоря уж о каких-то там 30 или 40 дополнительных личностей».
Ниже предоставлено домашнее задание на развитие логического мышления религиозных адептов, которые имеют слепую и фанатичную веру в существование «одного-неделимого-сознания»:
Действительно ли Вы полностью уверены, что Ваш мозг способен вместить одну (1) личность? А как насчет сценария, когда одна (1) личность не помещается в мозгу, и только половина (1/2) или четверть (1/4) или десятая часть (1/10) личности может поместиться в мозгу – как насчет такого сценария? Давайте предположим, что мы утверждаем, что Ваш мозг слишком мал, чтобы вместить целую одну (1) личность, одна (1) личность никак не может поместиться в Вашем мозгу/голове, и мы утверждаем, что Ваш мозг/голова может вместить только десятую часть (1/10) личности – что ж, флаг Вам в руки, вперед и попробуйте опровергнуть утверждение, что Ваш мозг может вмещать только десятую часть (1/10) личности.
Рассуждение очень простое: если мозг человека способен вмещать одну (1) личность, то такой человек способен проводить научные эксперименты, чтобы проверить, подтверждают ли экспериментальные результаты предсказания модели/теории или нет, однако, если мозг человека слишком мал, чтобы вместить одну (1) личность, то такой человек говорит: «Я не провел эксперимент, я не буду проводить эксперимент, я слепо верю в свои религиозные догмы, несмотря на доказательства, я не буду принимать во внимание доказательства, мне не интересны доказательства, я слепо верю в свои религиозные догмы, независимо от того, что является доказательством».
Объясним еще раз шаг за шагом.
Шаг #1: Научная модель/теория должна быть в состоянии делать прогнозы – Вы согласны с этим или нет?
Шаг #2: Предсказания научной модели/теории должны быть проверяемыми путём воспроизведения экспериментов – Вы согласны с этим или нет?
Шаг #3: Нейрокластерная Модель Мозга может делать прогнозы, которые могут быть проверены воспроизводимыми экспериментами – так пойдите и проведите эти эксперименты, вместо Вашей философско-теоретической белиберды.
Сделайте выводы ТОЛЬКО после того, как Вы провели эксперимент на статистически большой выборке людей (действующих в качестве «медиумов»). Если Вы еще не провели эксперимент, то Ваша философско-теоретическая белиберда не представляет собой никакой ценности.
С Вами тут спорят, на минуточку, агностики. Слышали о таких?
А Вы все отвечаете адептам.
Куку, Гриня
Попытка загнать любого оппонента в жесткие рамки дихотомии.
Например, агностик может верить/утверждать, что Луна сделана из сыра, а это утверждение не имеет ни одного экспериментального доказательства, и это значит, что такой агностик является религиозным адептом.
Напомним определения.
Определение «религиозной догмы»: утверждение, которое не соответствует научным критериям; утверждение, которое не имеет ни одного экспериментального доказательства.
Определение «религиозного адепта»: человек, который верит в религиозные догмы.
Определение «шизотерика»: человек, который верит в религиозные догмы, но утверждает, что он якобы не является «религиозным адептом».
Хорошим классическим примером религиозной догмы является вера, что человек якобы обладает неким неделимым «сознанием».
Подробные объяснения ниже.
http://neuroclusterbrain.com/ru/consciousness_ru.html
Термин «сознание» не соответствует научным критериям
Одним из наиболее часто используемых понятий в психологии и психиатрии является понятие «сознания».
Зададимся простым вопросом: существуют ли какие-либо лабораторные тесты, при помощи которых можно было бы определить, обладает ли некий конкретный объект X (человек/животное/др.) сознанием или нет? Каков точный список признаков, при помощи которого можно было бы доказать, что объект X обладает сознанием? Как мы можем удостовериться, что объект X обладает сознанием или нет? Например, есть ли сознание у амебы или нет?
Неприятная правда заключается в том, что психологи/психиатры не могут привести исчерпывающего списка свойств, при помощи которого можно было бы доказать, что объект X обладает сознанием. Психологи/психиатры также не в состоянии снабдить нас каким-либо экспериментальным тестом, с помощью которого можно было бы определить, имеет ли объект X сознание или нет.
Если вы не верите в правдивость этого, можете выполнить небольшое упражнение лично для себя: где доказательство того, что вы обладаете сознанием? Приведите хотя бы одно доказательство того, что у вас есть сознание. Приведите хотя бы одно доказательство того, что вы не являетесь интеллектуальным агентом, не имеющим сознания.
Ниже приведено определение «интеллектуального агента» из Википедии. Хорошим примером «интеллектуальных агентов» являются персонажи компьютерных игр. Интеллектуальный агент может взаимодействовать с окружающей средой, не имея при этом никакого сознания, для взаимодействия с окружающей средой сознание не требуется. Когда не обладающий сознанием и взаимодействующий с окружающей средой интеллектуальный агент наблюдается внешним наблюдателем, то наблюдатель может сделать неправильный вывод о том, что интеллектуальный агент имеет сознание. Люди обычно считают, что доказать утверждение «я имею сознание» очень легко, и они предоставляют груду «доказательств». Однако легко показать, что все эти «доказательства» неправильны и содержат много ошибок.
Ниже приведены типичные примеры таких ошибочных «доказательств».
1) «Я могу чувствовать боль и реагировать на нее. Например, если мне порежут палец, я его отодвину, и это доказывает то, что у меня есть сознание».
Перефразируем это утверждение более научным образом: «моя реакция на стимул доказывает, что у меня есть сознание». Зададим простой вопрос: действительно ли это так? Действительно ли реакция на стимул доказывает, что объект обладает сознанием? Напомним, как работает система пожарной сигнализации. Система пожарной сигнализации оснащена фиксирующими огонь сенсорами и, когда эти сенсоры фиксируют огонь или дым, система пожарной сигнализации немедленно реагирует выбросом воды, включением звукового оповещающего сигнала и/или некоторыми другими действиями. Т.е. свойством системы пожарной сигнализации является способность реагировать на стимул. Но означает ли это, что система пожарной сигнализации обладает сознанием? Этот пример нам ясно показывает, что «реакция на стимул» не является доказательством наличия сознания.
2) «Я могу обладать эмоциями/чувствами и это доказывает, что у меня есть сознание».
Действительно ли «обладание эмоциями/чувствами» доказывает наличие сознания у объекта? А что же насчет персонажей компьютерных игр, которые испытывают и показывают эмоции/чувства – у них есть сознание или все-таки нет? Пример персонажей компьютерных игр нам ясно показывает, что «эмоции/чувства» не является доказательством наличия сознания. 3) «Я могу играть на музыкальном инструменте и это доказывает, что у меня есть сознание».
Действительно ли «исполнение музыки» является доказательством наличия сознания? А что же насчет людей, которые не могут исполнять музыкальных произведений – у них нет сознания или все-таки есть?
4) «Я узнаю себя в зеркале, и это доказывает, что у меня есть сознание».
Действительно ли «узнавание себя в зеркале» (или зеркальный тест) является доказательством наличия сознания? А что же насчет слепых людей/обезьян/т.д., которые не видят зеркала – у них нет сознания или все-таки есть? А что же насчет роботов, которые узнает себя в зеркале – у них есть сознание или все-таки нет? 5) «У меня есть цели, и я достигаю своих целей, и это доказывает, что у меня есть сознание».
Зададим простой вопрос: действительно ли это так? Действительно ли «наличие целей и их достижение» доказывает наличие сознания у объекта? Искусственные интеллектуальные агенты, такие как персонажи компьютерных игр, также имеют цели и достигают их. Но означает ли это, что персонажи компьютерных игр обладают сознанием? Пример персонажей компьютерных игр нам ясно показывает, что «наличие целей и их достижение» не является доказательством наличия сознания.
6) «Машины/компьютеры/роботы могут только имитировать, что они якобы имеют сознание, однако только у человека есть истинное-сознание».
Зададим простой вопрос: действительно ли это так? Приведите хотя бы одно доказательство того, что Вы не имитируете, что у Вас есть истинное-сознание. Приведите хотя бы одно доказательство того, что у Вас есть истинное-сознание.
Ваше утверждение: «я имею истинное-сознание» не является доказательством того, что у Вас есть истинное-сознание, потому, что машина тоже может утверждать то же самое, что она имеет истинное-сознание.
7) Список «доказательств» может быть бесконечным, но в каждом случае очень легко показать, что каждое такое «доказательство» ошибочно.
Истина заключается в том, что вы не способны предоставить ни единого доказательства того, что у вас есть сознание. Не существует экспериментального теста, с помощью которого можно было бы установить, есть ли у объекта X сознание или нет. Другими словами, нет научных критериев для определения того, имеет ли сознание объект Х или нет, а это означает, что термин «сознание» является совершенно бесполезным и ненужным балластом для описания и моделирования поведения живого организма.
Люди, которые используют термин «сознание», не в состоянии предоставить научное определение термина «сознание», они не в состоянии предоставить список диагностических критериев (список свойств), который позволил бы определить, обладает ли объект X сознанием или нет. Если человек использует термин/слово, которое он не способен определить, то вполне очевидно, что такой человек и сам не понимает, о чем он говорит; очевидно, что его речь бессмысленна по определению.
Термин «сознание» ненаучен и не имеет ничего общего с наукой. Термин «сознание» является сугубо псевдонаучным и не имеет никакого научного обоснования. Вы не согласны с этим? Хорошо, если вы не согласны, то вернитесь к нашему небольшому упражнению – где доказательства того, что у вас есть сознание? Будьте добры, приведите хотя бы одно доказательство того, что у вас есть сознание. Приведите хотя бы одно доказательство того, что вы не являетесь интеллектуальным агентом, у которого нет сознания. И пожалуйста, не возвращайтесь до тех пор, пока у вас не будет хотя бы одного доказательства того, что у вас есть сознание.
Стоит, однако заметить, что псевдонаучное понятие «сознание» настолько глубоко укоренилось в обществе, что при обсуждении функционирования мозга почти невозможно избежать его употребления. В Нейрокластерной Модели Мозга мы используем псевдонаучный термин «сознание» только отдавая дань традиции, чтобы читателю было проще понять материал – иногда небольшая неточность может сэкономить массу объяснений.
И кстати, раз уж мы говорим о тестах, то в информатике есть такая вещь как «тест Тьюринга». Множество ученых пишут компьютерные программы, которые пытаются пройти тест Тьюринга. Примером такой программы является «A.L.I.C.E.» – одна из лучших программ, имитирующих разговорную речь человека. Однако зададимся простым вопросом: а что же насчет людей, которым не удалось пройти тест Тьюринга (например, людям с синдромом Дауна, младенцам, и т.п.)? Как нам следует называть человека, которому не удалось пройти тест Тьюринга? Какое слово или термин нам следует использовать для обозначения человека, которому не удалось пройти тест Тьюринга? Если человек не смог пройти тест Тьюринга, возникает простой вопрос: «обладает ли такой человек сознанием или нет?» Вышеприведенные примеры нам наглядно показывают, что тест Тьюринга неспособен определить, обладает ли объект сознанием или нет. Не существует ни одного научного инструмента, с помощью которого можно было бы определить наличие сознания, а это означает, что термин «сознание» является на 100% псевдонаучным.
Объясним более наглядно, «на пальцах», в чем суть проблемы.
Допустим, мы посылаем зонд на далекую планету и задание у этого зонда – определить есть ли на этой далекой планете какие-нибудь объекты обладающие сознанием. Для решения этой задачи в бортовом компьютере зонда нужен алгоритм/программа, который бы тестировал объекты на наличие сознания на этой далекой планете. Нужен точный список диагностических признаков, при помощи которого можно было бы определить: обладает ли объект X сознанием или нет?
Отрываем Википедию и видим: Википедия дает сводку об усилиях псевдоучёных, которые пытаются определить термин «сознание»:
1) Вопрос: что такое «сознание», как мы можем установить, обладает ли объект X сознанием или нет? Ответ: объект X обладает сознанием, ТОЛЬКО ЕСЛИ он обладает осознанностью. 2) Вопрос: что такое «осознанность», как мы можем установить, обладает ли объект Х осознанностью или нет? Ответ: объект X обладает осознанностью, ТОЛЬКО ЕСЛИ он обладает сознанием. Другими словами: 1) объект X обладает сознанием, ТОЛЬКО ЕСЛИ он обладает осознанностью, 2) объект X обладает осознанностью, ТОЛЬКО ЕСЛИ он обладает сознанием.
Очевидно, что эти определения – это круговые/рекурсивные определения. Однако круговые/рекурсивные определения бессмысленны по определению, и не имеют ничего общего с наукой, вот один практический пример такого бессмысленного кругового/рекурсивного определения: «Для того, чтобы определить рекурсию, мы должны сначала определить рекурсию.»
А теперь вопрос: можно ли на таких «определениях» «сознания» сделать алгоритм/программу, который бы тестировал объекты на наличие сознания?
Очевидно, что нет.
Очевидно, что такие «определения» ничего общего с наукой не имеет, такая болтовня – это просто-напросто элементарная шизотерика.
Важно отметить, что многие люди вообще не имеют понятия, о том, что значит термин «наука/научный». Это происходит по простой причине.
Университеты имеют огромное количество факультетов, которые на самом деле не имеют ничего общего с наукой. Как, например, многие университеты имеют «факультет теологии» или «факультет литературы», и так далее. И эти «факультеты» выдают дипломы с научными академическими степенями, как например «магистр», «доктор», «профессор» и т.д.
А какая же деятельность таких «профессоров теологии», что они делают? Они изучают суеверные писания, так называемые «священные писания», а затем обсуждают друг с другом о том, что сделал Иисус/Мухаммед/Кришна/и т.д., и кто что сказал, и кто превосходит над которым – Иисус превосходит над Мухаммедом или наоборот. Они могут обсуждать все, что они хотят, однако это не наука, это деятельность не соответствуют научным критериям. И тогда такие люди из университетов с научными академическими степенями пишут книги, читают лекции, говорят на ТВ/радио и т.д. – они просто затопает общество своими шизотерическими материалами. Когда среднестатистические обычные люди читают/слушают эти шизотерические материалы, они получают ложное впечатление, что этот шизотерический материал является «наукой» – и это из-за простой причины: авторы этих шизотерических материалов имеют научные академические степени. В результате этого, большинство населения совершенно не способно отличить науку от псевдонауки. В результате этого, они совершенно не способны обнаружить круговые/рекурсивные определения, и они совершенно не способны понять, что кольцевые/рекурсивные определения не имеют смысла по определению. Это огромная проблема в обществе.
Для более подробного ознакомления с пособием о том, как отличить науку от псевдонауки читайте статью «Что является наукой и что наукой не является?».
http://neuroclusterbrain.com/ru/what_is_science_ru.html
Достаточно часто одни и те же идентичные термины/слова имеют разные значения в различных областях/профессиях.
Например, один и тот же идентичный термин/слово «синкопа» в различных областях/профессиях имеет следующие значения: Та же самая ситуация и со словом «сознание».
В медицине термин/слово «сознание» означает «физиологическое состояние». Когда медики говорят о «сознании», они имеют в виду «физиологическое состояние» – и такое значение термина/слова соответствует научным критериям.
Когда религиозные адепты, мимикрирующие под «ученых», говорят о «сознании», они имеют в виду некий объект под названием «сознание» («кто-то смотрит на этот экран», «кто-то слышит/видит/чувствует/т.д.») – такое значение термина/слова не соответствует научным критериям, это чистой воды шизотерика. Важно отметить, что: 1) «физиологическое состояние» под названием «сознание» и 2) некий объект («наблюдатель») под названием «сознание» – это две разные вещи.
Достаточно часто одни и те же идентичные термины/слова имеют разные значения в различных областях/профессиях – термин/слово «сознание» как раз и есть такой случай.
Напомним, что религиозные адепты, мимикрирующие под «ученых», в промышленных масштабах выпускают статьи/книги/диссертации/т.д. о «сознании», в которых «сознание» подразумевается именно как некий объект, которого можно переносить («перенос сознания в другую систему» и т.д.).
Мало того, особо безграмотные религиозные адепты даже утверждают, что «сознание находится в квантовых микротрубочках». Интересно отметить, что многие псевдоучёные утверждают, что для обладания способностью абстрагировать, необходим высокий уровень интеллекта (или наличие «сознания»), однако очень легко опровергнуть это утверждение.
Напомним, что все организмы способны различать «пищу» от «не-пищи».
Однако «пища» от «не-пища» являются абстрактными объектами.
А это значит, что все организмы обладают способностью абстрагировать. Ниже приводится классический типичный пример псевдонаучного утверждения о «сознании».
Псевдоучёные Кристоф Кох и Джулио Тонони утверждают, что «любая система с интегрированной информацией, отличной от нуля, имеет сознание».
Другими словами, псевдоучёные Кристоф Кох и Джулио Тонони утверждают, что CD-ROM диск и USB-флэш-накопитель имеют сознание. Вполне очевидно, что у псевдоучёных Кристофа Коха и Джулио Тонони есть дефицит нейронов в областях мозга, отвечающих за логическое мышление. «Сознание» – это галлюцинаторный объект, который существует только в воображении религиозных-адептов-шизотериков и не имеет ничего общего с наукой по очень простой причине – не существует экспериментального теста, с помощью которого можно было бы установить, есть ли у объекта X сознание или нет. Другими словами, нет научных критериев для определения того, имеет ли сознание объект Х или нет.
«Сознание» – это галлюцинаторный объект, аналогичный таким галлюцинаторным объектам, как например, «чакры», «астральный шнур», «энергетическое яйцо», всякие тонкие тела (эфирный, астральный, ментальный, буддхический, атмический и так далее) и тому подобное.
Аргументация о существовании «души/духа» и аргументация о существовании «сознания» – обе абсолютно идентичны, между ними нет никакой разницы.
Для более подробного ознакомления с пособием о том, как отличить науку от псевдонауки читайте статью «Что является наукой и что наукой не является?».
http://neuroclusterbrain.com/ru/what_is_science_ru.html