Корректнее, конечно, второй перевод названия, а не столь буквальный первый. Ибо даже не очень большому знатоку языков понятно, что с этой английской фразы, видимо, принято у них начинать сказки. А значит, нужен наш аналог того же самого.
Опять сериал, где наша действительность показана лишь как одна из граней множества миров, включая сказочные.
На мой взгляд - правильный подход. Все, что существует в КБ (каликтивнам бисазнатильным) - существует.
Что касается главной героини - наконец-то Кэмерон из "Докторхауса" на своем месте, и не выглядит унылой морализаторствующей занудой. Здесь ей эта брутальная упертость даже к лицу.
На роль сыночка ей, правда, не очень приятного мальчика подобрали. Но это уже издержки.
В каждой серии, кроме текущих событий, показаны различные эпизоды из сказочного прошлого, приведшие к текущей ситуации. Тоже довольно забавные.
Например, Красная Шапочка - оборотень. Поэтому гигантский волк, которого они боялись всей деревней - это тоже она. В полнолуние. О чем сама не сразу и догадывается-то.
Пик прекрасного был, когда Шапочка решила, что в одиозного волка превращается ее возлюбленный, убедила в этом его самого, и по его же просьбе, связала на ночь цепями, чтобы никого не убил. Пообещав, что уж она-то его тут одного не бросит. Будет сидеть рядом всю ночь, чем бы это ей ни грозило. После чего внезапно для себя превратилась в волка сама и тут же разодрала прикованного чувака на лоскуты и съела.
Белоснежка грабит корованы™ и мочит недругов всеми подручными средствами. В порыве агрессии, впрочем, не только недругов. Может и певчих птичек с невинными зверушками метлой прихлопнуть на раз. И вообще - та еще гопница и бой-баба, этакий солдат Джейн. Что, кстати, наконец объясняет доселе загадочный для любителей сказок факт, что гномы приняли ее, как свою. И что семеро уединенно живущих одиноких мужиков даже не подумали покуситься на ее честь.
Питер Пэн - вообще самый монструозный и негативный персонаж, по сравнению с которым капитан Крюк - ангел во плоти и самый человечный человек. А страна Нэверлэнд - наиболее мрачное и страшное место из всех присутствующих в сериале миров, включая наш с вами. Как выясняют герои, сказка тут врёт.
Приз зрительских симпатий - Румпельштильцхен. Темный маг и главный злодей фильма после королевы-мачехи. И, кстати, ее учитель, как позже выясняется.
Которого в городе боятся еще больше, чем ее. Ибо он несравнимо лучше контролирует ситуацию и всё время играет какую-то свою непонятную окружающим игру, догадаться о целях которой можно разве что по фрагментам.
В восьмой серии первого сезона показано, как из обычного затравленного труса-дезертира, брошенного женой и в одиночку воспитывающего сына, Румпельштильцхен стал тем, чем является. Жуткой и правдивой такой картинкой о том, как конкретно человек мутирует в
Бестию. "Я - не человек", - как он сам честно признаётся.
В двенадцатой серии - его роман с явно страдающей стокгольмским синдромом дочкой какого-то градоначальника. Затребованной Румпельштильцхеном на роль своей экономки в качестве оплаты за чью-то победу в очередной войне. Роман, конечно же закончившийся трагически.
И случайно уроненная ею надколотая чашка, когда он добродушно так пошутил, что в ее обязанности будет входить свежевание принесенных им с охоты детишек. Чашка, которую он с тех пор хранит много лет и считает самой дорогой вещью из всех драгоценностей своего антикварного магазина.
И да, это
Василиск. Чистокровный такой, в десятикратной концентрации, со всей присущей атрибутикой.
"Не думайте, постарайтесь отключить мысли! Волшебство не есть плод умственных усилий! Это - эмоции! Задайтесь вопросом: "Зачем мне это надо?" Прочувствуйте! Вспомни момент, когда ты так разозлилась, что готова была убить.
- У тебя так? И что за момент?..
- Когда на глазах у сына я целовал сапоги мерзавца. Вспоминаю и представляю, как я рву ему глотку. Выгрызаю ему вены зубами. Вот так, дорогуша, рождается магия!"
Вообще, "злодеи" (специально взял в кавычки - сейчас поймете, почему) в сериале изображены очень по-человечески и неоднозначно. С сюжетными историческими пояснениями о том, почему они ведут себя именно так. И чуть ли ни клинической картиной развития неврозов и психозов. Всех и каждого. Злодеяния одних злодеев формируют других из изначально вполне положительных героев. А тех, в свою очередь, тоже что-то сформировало. В общем, внутренняя психологическая драма злодеев раскрыта по полной.
Впрочем, судьбы не только злодеев, а всех героев вообще, так тесно и причудливо переплетены, что в их многочисленных взаимосвязях без поллитры не разберешься.
Наконец последний штрих фильма - изредка расставленные тут и там отсылки. Например, огромный всегда молчащий индеец со шваброй в коридоре больницы. Появляющийся мельком в нескольких сериях. Вождь. Привет из "Пролетая над гнездом кукушки".
Комментарии
А меня там так бесила кэмерон, что я дальше первой серии не пошел прям вот смотреть на нее нимагу. Хотя все хвалят Румпельштильцхена - вот если б можно было все сцены с Кэмерон выкинуть, то я бы даааа )))) дак он и в каноне, на минуточку, полный монстр.
Перечитайте. Взрослыми глазами. Все эти детские книги вообще иначе читаются, когда ты вырос. Карлсон вот опять же, Крапивин почти весь, Винни-пух, Питер Пэн... совсем другое впечатление.
Однако я б на Вашем месте попытался превозмочь, и посмотрел хотя бы ради этих неебических сюжетных переплетений. Там такое наверчено, что даже спамить неохота. И чем дальше - тем больше. Может через несколько серий она перестанет Вас бесить *с сомнением*.