С виду - самая обычная сказка. Но начинаешь смотреть ее - и она постепенно, но неумолимо, рвет тебе шаблоны. Один за другим. С особым цинизмом.
Тот случай, когда вначале хочется выключить из-за кажущейся банальности, а потом смотришь дальше с нарастающим чувством всё более глубокого oxyeвания.
Казалось бы, ну что такого - юная нью-йоркская официанточка, живущая с отцом (мать от них сбежала еще в детстве, нанеся этим ребенку непоправимую психотравму) попадает в некий параллельный сказочный мир, благодаря превращенному в пса заколдованному принцу. И начинаются разные приключения. И сразу кажется, что все понятно, и дальше можно не смотреть - наверняка она в конце выйдет замуж за этого принца, а превратившая его в собаку королева-мачеха будет повержена, и все станут жить долго и счастливо.
Куда там.
В мир этот она попадает прямо вместе с отцом (по профессии - дворником), что уже само по себе как-то выбивается из стандартов.
Волшебные вещи, вроде туфель для невидимости, оказывается, вызывают привыкание, наподобие наркотического. Поэтому герои перманентно выбрасывают их то в воду, то еще куда, дабы этого избежать. За весь фильм уйма ценного колдовского имущества оказывается выкинута нахрен. Без малейшей попытки отыскать.
Герои оные вообще ведут себя как полные долбоебы, но при этом у них почему-то получается этими долбоебическими методами решать все проблемы.
Человеко-волк проходит курс психотерапии и читает километры психологической литературы, осознав, что "воспринимал еду, как замену любви". В периоды полнолуний срывается, съедая живьем всех куриц в проходной деревне и порываясь то ли жрать овечек, то ли трахать пастушек.
Мочат всех. Охотник целиком вырезает табор цыган, солидный дедушка из деревни - собственную внучку-пастушку, королева-мачеха травит яблоками целую орду троллей и, не задумываясь, самолично перерезает горло неугодным министрам.
Вообще, в этом самом параллельном сказочном мире со времен общеизвестных сказок прошло аж двести лет. Посему мир уже не торт. Больше растолстевшего и постаревшего духа покойной Белоснежки доставляет разве что еще живая двухсотлетняя Золушка, поддерживающая себя в относительной норме при помощи пластической хирургии.
Перед коронацией именно поменявшийся ролями с принцем пёс злобной королевы-мачехи успешно проходит все необходимые для становления королем испытания. Сам принц их бы ни за что не прошел.
Наконец, никакой любовной линии главной героини с принцем, так и остающимся почти до конца фильма собакой, нет и в помине. Любовная линия у нее с озабоченным своим психологическим здоровьем и раздираемым внутренними противоречиями между трахнуть и съесть (надо полагать, именно так в сериале понимается разница между человеческим и животным началом) человеко-волком. Прямо вот аж до разврата с ролевыми играми в лесу. Причем, это он ее долго домагивался, и в итоге таки домагнулся. Что кагбэ намекает нам, что каким бы отмороженным ебанатом ты ни был - должный напор, внимание и забота однозначно позволят тебе покорить даму сердца. В особенности - если и она тоже далеко не самый здоровый головою человек.
Напоследок - самый цимес. В финале героиня наконец-то убивает свою найденную мать, оказавшуюся просто психически больной, и именно поэтому когда-то сбежавшую из дому. После чего некоторое время рыдает в тронном зале над горой трупов (не все из которых впрочем, к счастью, оказываются в итоге трупами). Однако быстро оправляется от убийства родительницы (а шо делать, не мы такие - жизнь такая), приходит в себя и таки живет долго и счастливо с волком (по ходу пьесы неоднократно и изощренно их наебывавшим).
Напоминаю, что, при всем вышеуказанном, это - никакой не шарж и не "детям до 16-ти". Нормальная такая детская сказка. Ага.
Которую, честно говоря, мне сразу после просмотра (а это мини-сериал из пяти серий по полтора часа) захотелось пересмотреть заново - столько там нюансов.
Если бы существовала премия имени "
Лексс" - определенно, я присудил бы ее этому сериалу. %)
Комментарии
Заставка очень клевая, даже лучше, чем в "Игре престолов".
- Но я чувствую себя в них такой могущественной!..
- Всё дело в твоем желании быть незаметной.
О, а тролли мне напомнили Труса, Балбеса и Бывалого
- Вижу, ты не ходила в мою школу.