Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!
В том-то и дело, что мне не очень понятно, что это.вопрос в другом - роль здесь была, скорее, как функция. вот это для тебя одно или разное?
мне вот вообще сейчас стало интересно о модусах художественного в создаваемых нами сценариях поговорить. тоже отдельную тему надо, или можем тут?уточняю: социальная роль и социальная функция, ну, насколько мы вообще можем говорить о социуме - тут же все собрались, ощущающие себя несколько маргиналами. так вот, роль и функция для тебе синонимы или разные вещи? потому что я чувствую тут нюансы, но пока не могу их сформулироватьМожешь уточнить вопрос?ты мне скажи )))какая у меня социальная функция?
Комментарии
что сейчас навскидку приходит в голову, что я пыталась разложить отдельные функции личности в социуме типа: мать, отец, жена, муж, наемный работник, фрилансер, рантье, политик, священник - ну это просто что навскидку приходит в голову, потому что мы в социум встраиваемся вот этими разными ролями, и раньше они довольно четко были прописаны и кодифицированы, из каждой из них вытекали какие-то определенные поведенческие модели, при этом они как-то пересекались друг с другом в каких-то точках, а в каких-то были достаточно изолированными - ну, для внутреннего пользования
вспомнить тот же Домострой - по существу, это же был просто свод правил, регламентирующих быт семьи в определенных экономических реалиях, не так важно, каковы были эти правила, важно, что в принципе следование им давало на выходе вполне рабочую модель. (нет, мы не о преимуществах и ужасах домостроя, мы о кодифицированном поведении в принципе).
плюс это про социальные самоидентификации, например, когда человек говорит, что он - военный, можно предположить, что одной из базовых ценностей для него является война, даже если это война за мир а если человек декларирует себя как журналиста - что для него первичной ценностью является информация, что он будет вытаскивать информацию из всего, что попадает в его поле зрения, и обрабатывать ее у себя в голове с точки зрения возможной подачи. то есть такие самоидентификации помогают человеку выстраивать себя от какой-то своей ценностной точки, попутно что-то сообщая о себе другим.
ну, еще раз, это то, что сейчас навскидку в голову пришло. дальше - только через наводящие вопросы
и нет, на примере Иванесса это рассматривать некорректно, как и вообще на примере любого из присутствующих
ща попробую сформулировать на примере абстрактного Шнура в вакууме.
вот у нас есть музыкант, хороший, очень талантливый музыкант, с тонким слухом, хорошим музыкальным кругозором, он ощущает себя музыкантом - это функция, это то, что он делает, а есть внешний Шнур - такое аля-улю-гонигусей, которое для реализации музыканта выбирает определенную форму вот такого эпатажного кекса - алкаша в майке и трениках, на досуге скупающего экстравагантные хипстерские тряпки, и троллящего все и вся - это роль, это то, как он делает
И если да - то как отличить, где одно, где другое?
то есть в целом, если долго наблюдать за человеком в разных сферах его жизни в достаточно длительном промежутке, то можно все-таки выявить повторяющиеся паттерны, которые плюс-минус дадут представление о том, что является его первичным импульсом и, соответственно, функцией, а что - только формой реализации этой функции, но, как правило, при поверхностных взаимодействиях принципиальной разницы не видно
теоретически опять же, если человек выдает на поверхность много текстового материала, то может помочь контент-анализ, например, или просто сопоставление его высказываний по разным темам, общий круг тем, которые в принципе вызывают отклик и так далее, но в целом для поверхностных формальных взаимодействий это избыточная информация
но это, как ты понимаешь, не самая достоверная аргументация
Собственно, социальный статус - это такая жутко интересная и базовая-базовая штука в социологии, социальной психологии и прочих социальных науках. Наверно, обобщенно это можно описать как некий результат идентификации человека с точки зрения коллективного сознания, где человек уже не субъект, а объект.
Социальный статус может совпадать с разными другими статусами, а может и различаться с точностью до наоборот. Например, организационный и юридический статус человека в коллективе может быть "руководитель", а социальный - "изгой", "лидер", "рядовой представитель" или любой другой, в зависимости от того, с позиции какой социальной системы и в какой социальной модели мы будем эти статусы раздавать.
Насчёт функции. Функция - это правило, по которому исходные элементы (аргументы) преобразуются в конечные (значения). Социальная функция - это когда исходные элементы социального взаимодействия преобразуются в конечные элементы. Социальная функция человека - это предписываемая ему задача по преобразованию общественных благ.
Разница состоит в том, что роли - это скорее ожидания, что-то традиционное, в большей степени доступное обывателю. Функции - это уже научный, системный подход.
как бы погрешность наблюдателя никто не отменял, и у меня хватает опыта, чтобы понять, что у моих наблюдений есть свои ограничения, то есть, по существу, я просто рассказываю, что и каким именно образом я вижу (здравствуй, открытый теменной при определенной аджне )
но в целом я с ним согласна, да
это, например, профессия?
Во-вторых, "эпатажный кекс" - это некая функция только с той точки зрения, с которой он преобразует что-то во что-то. То есть если у общества по какой-то причине есть заказ на бунтарей, но в сфере культуры (выполнение роли "бунтаря" при нахождении в статусе "творческий человек"), то Шнур этот заказ реализует, создавая своими выходками некое социальное благо, которое обществом и потребляется.
О наделении коллекторов социальной функцией говорить сложно. Экономическая функция есть, а про социальную сомневаюсь...
Социальной функцией Шнурова можно считать, во-первых, удовлетворение культурных потребностей определенных слоев общества ("деятель культуры") и, во-вторых, эпатаж.
по пизде ладошкой гладитьни о чём чуть более чем полностью.То, что ты описала, вызывает у меня ощущение того, что ты хочешь, чтобы социального феномена не было, но социология его рассмотрела. Такого не бывает, и дело не в формальной социологии, а в том, что что-то социологией назвать можно, а что-то нельзя (зато можно назвать по-другому).
а меня больше интересует, только не бей меня ногами, мифологический пласт сознания и его реализации в современном социуме, архетипы там же етц. потому что меня не покидает ощущение, что определяющими являются все-таки они, а с ними сейчас работают только оккультисты и маргиналы