"Турбо-Суслик" - один из самых эффективных методов работы с подсознанием
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
"1. Интерес-возбуждение
2. Удовольствие-радость
3. Удивление
4. Горе-страдание
5. Гнев-ярость
6. Отвращение-омерзение
7. Презрение-пренебрежение
8. Страх-ужас
9. Стыд-застенчивость"
Остальный, якобы, являют собой их комбинацию.
Заметь, ни вины, ни, тем более, бессилия и ответственности среди них нету, конечно.
Наверное, мы станем считать, что наибольшую часть, по крайней мере, этой самой "эмоциональной боли" составляет вот это пресловуто названное "горе-страданье". Его, прежде всего, наверное, ты боишься испытать, я правильно понимаю? Ну и еще что-то будет примешиваться, возможно, но меньше.
Остается вопрос о связи оного чувства с болезнью и гибеелью близких.
Полагаю, горевать в этом случае ты станешь оттого, что:
- рассчитывала в них "продолжить себя", если это дети (страх смерти)
- видишь в лице оных близких повод для осмысленности своей жизни (страх бессмысленности)
- боишься остаться без близких людей (страх изоляции)
- как ты и сказала, боишься мирового хаоса, неопределенности (то, что ты назвала бессилием перед природой) (страх свободы и, опять же, бессмысленности)
Есть что-нибудь еще, что сюда не вошло?..
и Джоан очень верно заметила, что в детстве, когда ответственности еще не было, страхов было гораздо меньше. так что я не уверена, что можно все сводить к детству.
Впрочем, не важно, понимаю ли я тебя, думаю, в любом случае, имеется в виду страх испытать чувство стыда. А стыд - явление чисто индуцированное, возникающее в результате того, что нам внушают, что мы недостаточно хороши. Т.е. по пирамиде Маслоу где-то в районе социального одобрения. Я не уверен, что у Яны чувство беспокойства за близких попадает по пирамиде так высоко, и она именно это подразумевает под ответственностью. Вполне может оказаться, она воспринимает близких, например, как часть себя, и они у нее вообще на уровне выживания, или еще где. Во всяком случае, версия, что основным мотивом беспокойства за близких является "страх облажаться" видится мне не слишком правдоподобной.
В общем, собственное желание все это вычистить из башки мне как раз вполне понятно...
Я говорю не о себе и не о тебе конкретно. Ты как вообще считаешь, насколько часто человек внутри себя, применительно к своим чувствам, оперирует безличной категорией "людей вообще"? Как часто мы рассматриваем мир с таких позиций, и могут ли "люди вообще" быть источником каких-то переживаний для среднестатического человека, если он, конечно, не рьяный "борец за мир во всем мире" и т.п? Да даже и в этом случае, каких-то конкретных людей он себе да воображает, думая о "всех".
Поэтому я просто не понимаю, с чего ты вообще заговорила об этих "людях вообще", и почему связала конкретные экзистенциальные страхи с такой абстрактной категорией.
И конечно, я в них нахожусь, я ж говорю, они мне и снятся.
А разве это принципиально достижимо вообще, что бы все в себе знать, понимать, объяснять и контролировать?
Какие-то сверхцели прям у тебя. Неудевительно что боишься
Принципиально достижимо - значит достижимо хотя бы теоретически
Я говорил о том, что страх бессмысленности или изоляции, если таковой увязан в чьем-то конкретном сознании с людьми, увязан, естественно, не с абстрактными какими-то "людьми вообще", а со вполне конкретными. Исходя из этого, мне был и остался неясен смысл твоей вот этой фразы: Ну да, это очевидно. Но как из этой очевидности следует, что: ?
Я об этом.
Конкретный человек - это частный случай конкретных людей.
А если вдруг все-таки ничего такого не останется... то это и впрямь будет памятник тобой упомянтый
"Продолжение" - не приоритетный вопрос. Невозможность продолжения может вызывать грусть, но не страх.
(Смерти я, конечно, боюсь, но боюсь не самого факта, что меня не будет, а болезненности перехода. Пару раз доводилось тонуть (вовремя вытаскивали) - очень это неприятно, когда не можешь дышать.)
Близкие как повод для осмысленности - совсем не моё. Я встречала людей, для которых это жизненно важно, и точно знаю, что я не такая.
(Как раз наоборот, когда случается терять близких, отчётливо понимаешь, что все эти философствования на тему осмысленности/бессмысленности - пустая абстракция, тень на стене.)
Остаться без близких - это тяжело, тяжёлая пустота, но это тоска, а не страх и не ужас.
(Страх изоляции тут совсем ни при чём, согласна с qin. Насколько я понимаю, изоляция - это когда тебя отвергает общество. Или ситуация Робинзона Крузо. "Хочется иногда сказать: "Оставьте меня в покое!" - да некому" (с))
Мировой хаос - ну, весьма приблизительно. Теория вероятностей и матстатистика. Что-то вроде равновероятной обречённости. Может случиться с кем угодно, значит, может случиться с нами. Назвать это страхом свободы?.. По-моему, притянуто за уши. Я боюсь не смерти близких. Боюсь медленного мучительного умирания. Боюсь их мучений.
Их боль - моя боль. Эгоистично, да.
Когда болеет близкий, нужно найти такого врача, который сумеет сделать лучше. Нужно понять и найти тот метод лечения, который сможет облегчить.
А вот их, методов, два. Нужно выбрать какой-то из них и отвергуть второй.
А потом близкому становится хуже. И ты готов себя убить за неправильный выбор.
Облажаться, да.
В твоём понимании, это страх свободы? Примерно половина.
Ответ на предыдущий пост я, полагаю, смогу сформулировать, должно быть, только когда пойму хотя бы это, по крайней мере, надо же нам отталкиваться от чего-то общего.
Я ща уже очень сплю, завтра отвечу.