Пока я добрый, совершенно бесплатно предлагаю начинающим блогерам проанализировать ваш блог.
Отмечу недочеты (с моей, разумеется, точки зрения), которые найду, дам советы по внесению улучшений. В области юзабилити, внутренней оптимизации, особенностей подачи контента, и вообще всё, что придёт в голову касательно конкретно вашего блога. Вам и пиар, опять же, будет.
Взамен не требую ни ссылок никаких на себя, вообще ничего.
Единственное условие - писать буду прямо тут. Чтоб другие тоже могли брать на вооружение, и не приходилось повторять одно и то же по сто раз. Так что, если стесняетесь публичности - то не обращайтесь.
С другой стороны, блогер, который стесняется публичности своего блога - странное явление и тревожный признак. Развить блог ему будет очень трудно уже по факту этого. Ибо блог сам по себе подразумевает публичность. И не когда-то потом, когда достигнет совершенства - его он не достигнет никогда - а с самого начала. В этом суть блогинга.
Так что лучше не стесняйтесь.
Регистрируйтесь (если еще не), заводите под свой блог отдельную тему, пишите его адрес и, желательно, немного о нем - тематика, ниша, цели и т.п. Если не думали об этом - сейчас самое время.
Всё равно придётся, чем раньше - тем лучше.
Анализировать буду, когда смогу, по мере сил, времени и возможностей. Акция продлится, пока мне не надоест. Ибо ведь нет платы - нет и обязательств.
Так что спешите.
Комментарии
Совет примешь? Абзацы. Абзацы в интернете делаются двойным переводом строки. Без них текст мгновенно становится нечитаемой простыней.
1) Плагин rus-to-lat есть там в этом серверном вордпрессе?.. Либо самостоятельно преобразовывать названия в латиницу. Русскоязычные адреса не есть хорошо.
2) На ленте на главной желательно отображать не полные посты, а обрезать их. Чтоб не повторялось и не занимало место. Полные посты должны быть по адресу поста. Если не ошибаюсь и помню правильно, в вордпрессе функцию обрезки выполняет вставленный в нужное место прямо в текст код
<!-- more -->
Движков сайтовых и форумных, если ты про это спрашиваешь, я много знаю, даже затрудняюсь все их вспомнить. Восемь лет возни всё ж. "Знаю" - в том плане, что могу сделать на них сайт любой сложности, которой они позволяют. Кроме дизайна, блин.
Просто именно адреса - это то, что важно сделать сразу.
Так что если не в лом -пиши-пиши, авось еще кому пригодится. Я смотрю, у тебя уже половина друзей подсела на Вордпресс
Потому, что в сайте главное - контент. Сайт надо сразу завести - и начинать писать. А если поставить что-то сложное - есть риск залипнуть в технической части и до выкладки контента так и не дойти. Это может затянуться на годы. То есть сайта не будет. Ситуация более чем распространенная. Много раз видел.
Тебе же я посоветовал готовую блог-платформу вордпресса, с учетом того, чтоб как раз уж совсем не тратить время на технические моменты. Но, в случае чего, тоже была возможность легко перейти на автономный вордпрес, тем более, что функциональные особенности ты уже освоишь - структура там такая же.
Сам я, кстати, вордпрессом не пользуюсь.
А "подсаживаются", как ты выразилась, люди не на вордпресс, а на некую адаптированную под себя кальку понравившегося им образа жизни. Будь то хоть ведение блога, хоть длительные путешествия, хоть еще что.
Мне понадобилось довольно много времени, чтобы понять, что я - не абсолют, и настойчиво транслировать всем окружающим идею своего образа жизни, как единственно правильного, не всегда стоит. Поэтому теперь я стал более спокойно относиться к тому, что люди, рефлекторно что-то перенявшие, впоследствии это бросают. Стал понимать, что это не обязательно они безвольные дурачки , а может это - просто "не их".
Однако, когда что-то из того, что я могу дать, у кого-то вдруг реально пошлО и оказалось "его" (вот как у Юрки с блогом, например) - я очень рад, что хоть чем-то оказался полезен.
Главное касается заголовков. Я правильно понимаю, что ты собираешься каждый заголовок этой темы начинать с "Путешествие как образ жизни:"?
Если да, то это не очень хорошая идея, как чисто с позиции копирайтинга (Человеку в первую очередь надо предоставлять информативную часть заголовка, ту, в которой он отличается от других, а не заставлять в каждом заголовке сначала прочитывать один и тот же текст "Путешествие как образ жизни:". Люди сканируют инфу в интернете считанные секунды, и за это время надо дать им понять, о чем статья, а не делать им скучно прочтением одного и того же текста в каждом заголовке), так и с точки зрения поисковиков (в начале заголовка лучше, чтоб находились ключевики, относящиеся к содержимому именно этой статьи, а не ко всему циклу).
То же касается, соответственно, и адреса. Ты удивишься, но он тоже участвует в ранжировании, и распознается даже в латинской транслитерации. В ней - даже лучше.
Поэтому куда лучше, если заголовок будет что-то вроде "Солнечная Португалия - Путешествие как образ жизни". И адрес тоже, соответственно, будет состоять из ключевых слов solnechnaya-portugaliya, а не начинаться с одинакового для нескольких постов заголовка puteshestvie-kak-obraz-zhizni-
А еще лучше, если это будет цикл, вообще сделать соответствующую рубрику "Путешествие как образ жизни" и поместить статьи туда, а из названий статей этот текст вообще убрать, оставив просто "Солнечная Португалия"
Это я знаю по опыту собственной совершенной ошибки с "Путевыми заметками". Я в каждой статье в названии написал "Путевая заметка №" и сделал это совершенно напрасно. Сейчас уже переделывать смысла мало. Лучше такого с самого начала избежать.
Дублирующий друг друга функционал, если там есть такая возможность, лучше убрать.
Остальные вещи вряд ли поддаются управлению в блогплатформе - только на автономных движках - поэтому про них не скажу.
Я правильно понимаю, что ты собираешься каждый заголовок этой темы начинать с "Путешествие как образ жизни:"? - ну вообще нет, не собиралась, у меня была другая идея. Какая - пока не скажу, потом увидишь я сама такие нудные повторы не люблю
Вообще же хочется сделать всё и сразу, и любовацца результатом уже
Прости за занудство, но стихи все еще имеют русскоязычные адреса.
я вот, кстати, поудалял почти все статьи кроме путешествий. не хочу учить людей как правильно жить и давать советы. фу.
И потом, блог не должен отражать только тебя сегодняшнего. Это распространенная реакция. Однако, наоборот, если оставлять все написанное, то он обретает дополнительную личную функцию - по своей реакции, когда со стыдом думаешь: "мля, какую же глупость я писал всего три года назад (или три месяца)" видно, как ты развиваешься. И даже - в каком направлении. Видно весь путь как есть, а не только его восприятие через призму лишь нынешней мутации сознания.
Но это, конечно, не суть важно. Это - не техническая часть. Тут в полной мере хозяин барин.
Буду писать про книги какие-нибудь или мысли всякие. Не знаю. Это всё больше как раз для форума формат, и я пока не определился. в блоге никто особо не комментирует. но зато читают мои друзья, что в контакте, и мне это нравится. да и им тоже
Объем тоже нормальный, хороший объем.
Единственное, я бы конечно ставил названия серий в начало заголовка. А именно: "Тук-тук в двери ада. Индийское кино. 25-я серия".
Поясню, почему так лучше.
Я сам совершил сперва такую же ошибку с путевыми заметками. Потом переделал.
Ну а по Випассане я просто не стал заморачиваться, потому, что там не так много поисковых запросов, которые можно охватить, да и дней всего несколько. По крайней мере, по запросу Випассана в Индии этот цикл меня постепенно тащит в топе всё выше. Хоть что-то.
Но у тебя уже аж 32 серии написано! Это много, там можно развернуться в плане сбора низкочастотников. Это с позиции SEO.
Теперь - о том же с позиции копирайтинга и юзабилити.
Людей нельзя заставлять много читать.
Я имею в виду заголовки. Человек в интернете тратит на изучение каждого заголовка доли секунд. Буквально скользит по ним глазами, пока не выцепит что-то, привлекающее внимание. Ты и сам так же, когда читаешь чужое. И я.
Так вот, например, название "Тук-тук в двери ада" - это отлично с точки зрения копирайтинга, очень привлекает внимание, но, если всякий раз заставлять человека перед этим пробегать глазами уже привычный заголовок серии "Индийской кино Серия номер..." - то многие до слов "Тук-тук в двери ада" даже просто не дочитают. Внимание переключится раньше.
А значит, копирайтинговый потенциал заголовка для них не сработает, и по ссылке многие не перейдут. Что со ссылок, которыми ты или кто-то другой делится в соцсетях, что из поиска. И если всего лишь поменять порядок заголовков на сперва название серии, потом название цикла - то переходы (по крайней мере, в перспективе) повысятся уже от этого.
Пользователь ленив до безобразия. Его внимание надо хватать и тащить в нужном направлении. Иначе ты упускаешь значительную часть.
И адреса, в идеале, я б тоже делал бы производные от названий серий, то есть - разные. museness.ru/indiyskoe-kino-25/, а museness.ru/tuk-tuk-v-dveri-ada/ Чтоб они были поразнообразнее для поисковиков.
Впрочем, последнее переделывать уже поздно, да и не факт, что это важно.
Не факт, что стоит делать это вообще, может ты и вовсе забил на поисковое продвижение, тогда и хрен с ним. Но в целом так было бы лучше.
Про технические моменты, наверное, уже завтра, а то тут 6 утра уже.
на счёт продвижения - да, я забил. во всяком случае по путевым заметкам. а что касается отдельных статей, то пока не знаю
Сейчас огромное количество трафика идет с мобильных устройств, и адаптация к мобильному экрану - это не роскошь уже, а необходимость. Иначе многим из них неудобно читать, и ты теряешь трафик.
Особенно огорчает, что cначала у тебя стоял как раз, с моей т.з., очень стильный минималистичный шаблон, который под мобильные адаптировался. Сейчас именно такие как раз в тренде. Пример - самый известный в мире блог о минимализме и эффективности zenhabits.net
Впрочем, именно на таком шаблоне я не настаиваю, мне он просто самому нравился. Вопрос о том, насколько тебе действительно нужен сайдбар, остается предметом для анализа в Яндекс-Метрике. У тебя в сайдбаре стоят тизеры с другими статьями. Надо посмотреть на "Карте кликов" (раздел "Поведение"), часто ли туда жмут, чтобы понять, действительно ли в нем есть необходимость.
Ради одной только формы подписки и "Орфуса", понятное дело, держать целый сайдбар смысла нет.
Таким же образом нужно проверить и футер. На что на самом деле жмут пользователи. Например, архив по датам, на мой взгляд - совершенно избыточный виджет. Не знаю, кому из посетителей может быть предпочтительна именно такая странная система навигации, а не по рубриками или записям, например. Тем более, что пишешь ты не в риалтайме. Ты сам где-нибудь на чужих сайтах пользуешься такими календарями?.. Даже на рубрики обычно жмут не часто.
То же касается количества статей на одной странице ленты. Скорее всего, десять - это много, возможно, достаточно пяти-семи. А то и меньше Это надо посмотреть в Метрике в "Карте скроллинга" (тоже раздел "Поведение"). Вероятно, ты увидишь, что до низу ленту почти никто не пролистывает (или, по крайней мере, не задерживается в середине), а значит, такое количество постов на главной странице лишь делает её более тяжелой, что не особо любят ни поисковики, ни люди. Важно, чтоб грузилось быстро. Поэтому всё лишнее и невостребованное со страниц желательно убрать. Поведенческие факторы от этого только улучшатся.
Еще желательно в любом шаблоне убирать внизу надпись "Сайт работает на WordPress", если она есть. Она является сквозной (со всех страниц) индексируемой (без атрибута nofollow) ссылкой на сайт вордпресса и отдает ему изрядное количество ссылочного веса блога. Или хотя бы убирать из надписи ссылку. На крайняк - делать ее rel="nofollow".