Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Книга "Турбо-Суслик" - сам себе психолог!

Рефлексийная палата

1626365676897

Комментарии

  • С детьми действительно сложно. Тут и возрастное развитие посмотреть важно, на свою чуткость сколько ни полагайся, а жить-то ребёнок будет в социуме, где не только учитель будет это неадекватно воспринимать. Рассмотрите вопрос не с точки зрения необходимости "хирургического вмешательства" и коррекции самой черты характера, а с точки зрения "профилактики вторичных осложнений" и формирования самосознания своих сильных и слабых черт. Сейчас-то учитель наехал только, а потом психотравмы могут возникнуть при общении с ровесниками, и тогда уже посылом нафиг будет трудно отделаться.
  • а жить-то ребёнок будет в социуме, где не только учитель будет это неадекватно воспринимать.
    Вооот. (Потому я не люблю общественность же!)
    Именно поэтому я и затеяла с дочерью разговор, что пора потихоньку начинать корректировать проявления своего психического состояния. Что люди готовы понимать и принимать тебя только через призму собственного восприятия. Что мало кому нравится успокаивать и лицезреть чужие страдания. чоуж, мне тож нет

  • Не, я как раз не про открытый конфликт, а про убедительность в голосе при разговоре: " Что де мы корректируем, но это процесс не быстрый и на данном этапе важно полное принятие этих эмоциий. Что это не манипуляции, а перестраивание взгляда на свои эмоции и неподавление их." Ну это я бы так сказала.
    У меня средняя тоже очень чувствительная, но в другую сторону - она сразу в бой и крик. Вот у меня с одной воспиталкой такие беседы каждый месяц.
    Что это не манипуляции, а нормальное проживание ребёнком эмоций, что нужно просто словами их с ней проговорить и всё закончится. Сказать детке "Ты сейчас злишься из-за Васи, который стукнул тебя. Вася просит прощения. Ты простишь его?" - гораздо менее трудо- и времязатратно, чем орать на неё, чтобы она замолчала и отошла от Васи.
  • отредактировано Декабрь 2016
    мало кому нравится успокаивать и лицезреть чужие страдания
    Если кто-то плачет - это не значит, что его нужно успокаивать и пялиться.

    Мне кажется, что слезы - вполне естественное проявление эмоций.
    Можно попытаться показать другие способы. Писать стихи, рисовать и т.д. Куда-то короче складывать, можно прям плакать в процессе, но уже выглядеть утонченной натурой, а не манипулятором.
  • Мы на самом деле возвращаемся к разговору о разделении ответственности и вины, потому что когда кто-то рядом плачет, то у людей могут срабатывать разные реакции: кто-то будет воспринимать это как обвинение в причинении боли и дискомфорта, кто-то - как сигнал к необходимости предпринять какие-то действия в связи с обязательством сохранять приятную атмосферу, кто-то вообще проигнорирует (вопрос - а дочь имеет какой-то шаблон реакции среды на такое поведение (даже если реакции быть не должно и это и есть шаблон)).

    То есть проблема не в том, чтобы воспитать спартанца, а дать информацию о том, как это поведение может быть воспринято, чтобы она была более гибкой даже в открытости. С точки зрения того же транзактного анализа вопрос не в том, чтобы задавить ребёнка или раздуть суперэго, а в том, чтобы расширить инструментарий внутреннего взрослого.
  • про убедительность в голосе при разговоре: " Что де мы корректируем, но это процесс не быстрый и на данном этапе важно полное принятие этих эмоциий. Что это не манипуляции, а перестраивание взгляда на свои эмоции и неподавление их."
    вот это хорошо. Попытаюсь затеять разговор в этом ключе, когда эмоции схлынут. Спасибо, Тери.
    Если кто-то плачет - это не значит, что его нужно успокаивать и пялиться.
    Вот в её случае я как раз не успокаиваю и не пялюсь. Повременив, веду беседы, что слезы ничего не меняют, как бы можно обойтись и без них, иногда полезно поплакать, но не всякий случай этого достоин.
    Видимо, у учителей сейчас совсем нет времени и желания, вникать во что-либо, кроме учебного процесса, мне жаль.
    Причем, мне обидно то, что я же не являюсь свидетелем того, как это происходит в школе. Склонность к быстрым слезам есть - да, согласна. Но я вот не воспринимаю их манипулятивными, когда они в моем присутствии. Она прекрасно с самого раннего возраста усвоила, что от мамы слезами добиться можно только противоположного желаемому результата. Слезы у нее явно не для этого.

  • а дочь имеет какой-то шаблон реакции среды на такое поведение (даже если реакции быть не должно и это и есть шаблон)).
    выше ответила уже заранее. Могу расширить: когда ей больно физически, вокруг никто не охает и не ахает, производятся действия необходимые ситуации. Объятия.
    Если слезы от обидок, даю поплакать одной. Потом разговариваю на тему: стоящее ли событие произошло, действительно ли нужно было плакать. Всегда обнимаю.
    Но без слез, мы тоже постоянно обнимаемся. Вообще ребенок супер открытый. Обниматься идет ко всем подряд. В раннем детстве я очень боялась этой её открытости, чтоб она с посторонними людьми за ручку не пошла.

  • рисовать
    Вот это, кстати, можно попробовать. Предложить ей рисовать, что она чувствует. Она любит и хорошо рисует.
    Спасибо, Кеп, может сработать! image
  • отредактировано Декабрь 2016
    Так от такого подхода ребенок и усвоил, что хочется плакать - плачу. И если это не манипуляция, то эгоцентризм точно: я, мол, буду эмоционировать, а вы думайте что хотите. Что действительно неадаптивно.

    Я не оправдываю учителя, это вообще несколько отдельная история (увы).

    Про альтернативу хороший вариант. У Вас вроде налажен диалог с дочкой, так что пусть ищет, а Вы ей поможете. И учителю можно кстати заткнуть рот тем, что "работа ёпт проводится, мол, средствами арт-терапии нах."
  • Так от такого подхода ребенок и усвоил, что хочется плакать - плачу.
    Разве? Разговоры на тему непродуктивности плача не то? А что тогда то?
  • Разговоры эффективны только в той мере, в которой они позволяют ребёнку найти выход. Если они просто подвешивают вопрос в воздухе, то они контрпродуктивны. Знание того, что плакать бессмысленно, не решает проблему реализации импульса к плачу. Эмоции иррациональны, и подчинять их разуму - это как смотреть на мир сквозь замочную скважину только потому, что тебе разрешили смотреть в замочную скважину. Нет, тебе не запрещали открывать дверь, но тебе объяснили, спокойно и мирно, что перед тем, как открыть, ты должен хорошенько подумать, а стоит ли, ну а поскольку ты так и не решил, то так и смотришь в скважину...
  • Читаю как "райская палата" image
  • то так и смотришь в скважину...
    очень всё поэтично. Я сама люблю такие сравнения. Только не понятно, что же делать с этим всё-таки? image
  • А делать то, что сказала Кэп - пробовать переводить эмоции в творчество.
  • Lutz Ну тык уже. Я годное на мой взгляд - сразу в работу: метода предложена, воспринята с воодушевлением, блокнотик подарен.
    Разговаривать и обсуждать моменты, приведшие к слезам, не надо вовсе теперь, ты думаешь?
  • Если Вы решили, что переводите из формата проживания слез "поплакали -обсудили" к "не плакали, а нарисовали", то прежнюю версию действительно поддерживать не стоит. Это просто будет мешать достижению исходной цели. Спокойный и ровный подход - сохраняйте, он вреда никогда не принесёт, просто, видимо, проговаривание через рот - не та форма манифестации, которая реализует импульс. Попробуйте рисование, если нет - любые другие формы творчества. Знакомьте, предлагайте, смотрите на реакцию.
    Условно говоря, вместо разговора с посылом "зачем плакать" теперь будет рисование с посылом "зачем разговаривать о "зачем плакать"".
  • Теория воспитания - это теория воспитания, и у каждого специалиста - педагога, андрогога, гирогога - свои представления о психолого-педагогической диагностике подопечного в процессе работы с ним. И дистанционно, тем более со слов даже очень-очень осознанного родителя давать оценку - это только на страх и риск того же родителя. Я это понимаю, и почти уверен, понимаете и Вы, Элис, но на всякий случай проговариваю.
  • Lutz, Большое спасибо за то, что мы проговариваем. Мне от проговаривания легче анализировать и принимать решение о дальнейших способах взаимодействия в случае "если - то".
    TeryGRO, не любит Вселенная оставлять меня в состоянии неприятия себя - встретила сегодня же учительницу (прямичком ко мне в объятия совершенно случайно в случайном месте image). Поговорили очень хорошо и продуктивно, я не упустила случая налить елея, сказав, что она (учительница) была выбрана нами не случайно, как тонко чувствующий и осознанный педагог. Короче, разошлись довольные друг другом. Меня попустило.
  • Элис, это здорово!!! image
  • Добавил в закладки.
    Чувствую себя главным провокатором папенькиной тревоги. image
  • Прошу прощения, что опять рефлексировал не в рефлексийной. :\">
    Прелести новых годов (который жизни и 2017ый) продолжаются. Неожиданно разгерметизировалась раковина - нужно вызывать сантехника (к разговору о санитарии, ага). У жены тоже умер компьютер. Сегодня. Насовсем. image
  • у меня третий месяц мучительно пытается сдохнуть роутер
    врагу не сдается наш гордый "Варяг"
  • Ты ему скажи, что если он тебя будет расстраивать, то вместо того, чтобы плакать, ты возьмешь топор и умрёшь его окончательно. image
  • примерно это я ему и говорю, вчера вообще пригрозила прямым подключением через кабель, теперь блин эти долбаные 5 метров валяются в центре комнаты, а распутывать и сматывать обратно мне лень - пусть пока лежит вместо топора image
  • Следующая радость - это вдруг засорившийся и не желающий прочищаться сток в раковине на кухне. Хорошо хоть вовремя заметили, а то затопили бы соседей. image
  • Порвался ботинок... image
  • энтропия нарастает однако image
  • Мне кажется, что тебя ждет что-то прекрасное, Лютц image
  • самое темное время перед рассветом (с)
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!