Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Книга "Турбо-Суслик" - сам себе психолог!
Друзья! Есть еще телеграмный филиал форума - чат и канал "FAQ по реальности". И там можно общаться, если вам удобен Телеграм.

Как рано формируется личность. Это пугает

2

Комментарии

  • говорят, есть прикольный метод: ЗАПРЕТИТЬ ребенку читать книжки. некоторые после этого начинают читать прямо взахлеб и очень быстро. image но не на всех действует, наверное.

    я, впрочем, научилась где-то в 3,5 года вполне самостоятельно и, как утверждает предание, сначала вверх ногами - глядя на газету перед отцом.
  • хз. мне всегда было пофиг, что думают мои родители насчет чтения книжек. мне просто было интересно их читать. ну зато, наверное, те, кому это неинтересно, лучше социализируются и гуляют по всяким дворам, что со мной редко случалось...
  • Funtik пишет:
    заставляли и давили.
    Я, кстати, до сих пор, что такое "заставлять и давить" представляю себе только теоретически. В отрочестве и ранней юности вообще удивлялась, когда
    мама в ответ на какую-нибудь реплику говорила "не дави на меня".

    Изнутри с самого детства казалось, что это вопрос выбора - либо потерпеть чужую истерику (ну или удар в голову image ), и сделать по-своему, или подчиниться. Ну или соврать и сделать по-своему.

    Хотя воспитывали меня (или пытались) довольно авторитарно. Поэтому на момент поступления в школу я была пару раз выпорота, что называется, от души...
  • давить -- это как раз заставлять делать выбор между одним говном и другим говном. ставить в невыгодное положение в ситуации, где его можно было бы избежать.
  • Helga пишет:
    Funtik пишет:
    заставляли и давили.
    Изнутри с самого детства казалось, что это вопрос выбора - либо потерпеть чужую истерику (ну или удар в голову image ), и сделать по-своему, или подчиниться. Ну или соврать и сделать по-своему.
    Гм. Я очень долго не представляла, как это можно не подчинится родителям.
    То есть просто не делать, то что они говорят. Не не сделать, потому что затянул и не успел, не не сделать, а потом соврать почему.
    А просто не сделать, потому что ты считаешь что делать этого не стоит.
    В этом ничего хорошего нет, конечно.
  • Funtik пишет:
    Гм. Я очень долго не представляла, как это можно не подчинится родителям.
    То есть просто не делать, то что они говорят.
    Тут повспоминала детское свое поведение, и у меня случился некий инсайт. У меня в это время сложился какой-то примитивный набор правил, которые нужно выполнять безотносительно родителей. Допустим, дорогу переходить на зеленый свет, кровать по утрам застилать, суп есть и т.п. И если родители вдруг переходили дорогу неправильно, допустим, я делала им замечание и вела переходить по "зебре" image Правила слушаться родителей в списке не значилось.

    Я так понимаю, наказывали и поощряли меня в возрасте до 5 лет не за то, что слушалась-не слушалась, а за какие-то конкретные поступки. Собсно, я с сыном поступаю так же - у меня слово "слушаться" вообще в лексиконе не значится... И если сын не знал правила, а поступил как-то фигово по незнанию - ему даже строгого выговора не бывает, только объяснение где он не прав и предупреждение, что в следующий раз так поступать не надо. То же и с "правильными" поступками.

    Видимо, тебя, Фунтик, в том же возрасте хвалили-ругали как раз за то, что слушаешься-не слушаешься...

    Собсно, в таких "ПДД вместе с гаишником, имплантированных прямо в мозг" тоже ни хрена хорошего нет. До школы у меня, допустим, было твердое убеждение, как поступать правильно, и если я поступаю, ничего не нарушая, значит все нормально. Как вести себя в школе - мне, конечно, объясняли... но это как-то далеко и абстрактно было. В итоге на уроке я вставала с места, когда припрет, затевала бурные дискуссии с учителем и ты ды в том же духе. Адаптировалась полностью только к концу первого класса.

    В это время предки тоже поняли, что как-то накосячили с воспитанием, и стали стремительно закручивать гайки... В итоге жизнь с 7 лет и где-то до совершеннолетия превратилась в такой п-ц, на фоне которого переходный возраст остался незамеченным.

    В общем, Фунт, задумаю завести второго ребенка - схожу к твоим родителям на мастер-класс.
  • Helga пишет:
    В общем, Фунт, задумаю завести второго ребенка - схожу к твоим родителям на мастер-класс.
    Ой лучше не надо image
    Во-первых когда родители становятся бабушками/дедушками что-то случается с их мозгом, и их представления о воспитании поворачиваются странным ракурсом.
    Во- вторых - таким манером ребенок никогда не научится жить без авторитетов, единственная степень свободы - эти авторитеты себе выбирать
  • Helga пишет:
    Вот еще тема, на которую прорывает поговорить с обитателями этого места. Недавно пришло пугающее осознание тог, что с дитем теперь нужно сосуществовать как со взрослым человеком. То есть, это уже свой определенный вкус в одежде, свои мотивации, своя стая товарищей (они еще и созваниваются!), своя территория с надписью "не беспакоеть" на двери.

    Причем я не могу сказать, что мне то, что выросло, не нравится, или оно какое-то неразумное и безответственное - но очень пугает невозможность как-то на это влиять. Наоборот, ответственность и взрослость решений пугает еще больше.

    То есть взаимодействие уже идет не на уровне "я взрослый, а ты дите, я за тебя решаю", а "ты взрослый и я взрослый, но я знаю и умею больше и хочу с тобой дружить". В общем, становится понятно, почему многие мамы дитям подтирают нос до 30 лет, если дите позволит - иметь в распоряжении дите гораздо проще, чем, так сказать, маленького соседа по коммуналке.

    Но интересно другое - а что в вас, господа и дамы, успели заложить к 6 - 7 годам? Как вы себя в этот период осознавали, если помните?
    Затрудняюсь даже ответить. Тут некоторая двойственность. С одной стороны, мне трудно отделить себя тогдашнего от себя сейчас. Мне кажется, что я такой же - это внутренне. С более внешних же позиций детское мировосприятие вспоминается мне, как будто я смотрел на все "сквозь туман", поскольку тогда я был еще более оторван от бытовой действительности, чем сейчас, если это возможно вообразить. image

    Помню, что читать я в этом возрасте, конечно, уже умел, за каким-то хреном меня тоже стали рано этому учить, года в четыре. И, кроме того, мог без взрослых ориентироваться в городе и самостоятельно ездить в нужные места и домой. Только это - навыки, а не характеристики личности.


    Надо сказать, слово "заложить" меня немного коробит, если брать именно не навыки, а какие-либо свойства.

    С одной стороны, далеко не все в ребенке определяется тем, что в него "заложили". Существует обилие прочих факторов, и, на мой взгляд, относиться к ребенку иначе, нежели просто к совершенно другому человеку, которого родитель, волею обстоятельств, взялся вырастить и помочь в адаптации к миру, было бы, во-первых, переоценкой собственной роли, во-вторых, покушением на свободу волеизъявления личности.

    Что неизбежно, кстати, приведет и к тяжелому разочарованию самого родителя, рано или поздно, при неизбежном столкновении с тем, что рядом выросло совсем не то, что он зачем-то "задумывал", а целая личность со своими свойствами и характеристиками, часто неясно откуда взявшимися. Посему, лучше бы и не рассматривать в таком ключе - и себе неприятно, и ребенка есть риск покорежить несколько.

    С другой же стороны - слишком много всего в этой "закладке". Настолько много, что осознавая всю степень ответственности за то, что мы можем напихать в незамусоренное подсознание ребенка все, что угодно, вообще страшно пальцем-то шевельнуть.

    Тут я позволю себе процитировать себя из одного ЖЖ-шного диалога, чтоб было понятно, о чем я:

    "То, что сознательно для родителей, сплошь оседает именно в бессознательном детей. В том числе и стремление родителей в детях "самореализоваться", да даже просто "продолжиться", как об этом часто говорят.

    В этом основной гемор, для примера - поди ж, попробуй подойти к самостоятельному взрослому человеку и в нем "продолжиться", тем паче - "самореализоваться". Особенно - с той топорной прямолинейностью, как мы подходим к детям. Как минимум - не поймут-с, хорошо, если без рукоприкладства. image А с детьми пытаемся, именно за счет того, что можем куда качественнее индуцировать что угодно в их подсознание.

    Поясню на примере еще, на всяий случай. image

    Если вы подойдете, например, даже к своему хорошему другу, и скажете что-нить вроде: "Я хочу, чтоб ты стал космонавтом! Хочу, чтоб был порядочным человеком! Чтоб получил то образование, которое мне не удалось получить! Ты должен быть лучше, благороднее, честнее, умнее меня! Должен продолжать мои традиции и превзойти меня!.." И т.п., ну не знаю, что угодно такого плана, что так часто говорят детям.

    Что он вам ответит?..

    Полагаю, в лучшем случае: "Дорогой друг, а полы тебе помыть на надо, не?.."

    Теперь скажем все то же самое ребенку. Что произойдет? Он будет слушать. Будет индуцироваться. Впитывать.
    А когда вырастет - страдать, что не соответствует. Хотя о самом разговоре может уже забыть, и даже не помнить, чему не соответствует. Просто чувствовать, что "жизнь не удалась".

    И далеко не факт, что бунт переходного возраста поможет ему этот вопрос полностью проработать, верно?.."
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ах да, еще в детский сад вызывали маму и жаловались, что я разговариваю со взрослыми "на равных". Что это означает, я до сих пор не понял, впрочем. Видимо, "иерархию" и "авторитет" в меня, по щастью, тоже не встроили. image
    Один раз назвал воспитательницу дурой. За то, что она сделала какую-то глупость, конечно. Маму опять вызвали и сильно ругали. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Mona пишет:
    говорят, есть прикольный метод: ЗАПРЕТИТЬ ребенку читать книжки. некоторые после этого начинают читать прямо взахлеб и очень быстро. image но не на всех действует, наверное.
    Такие методы крайне скверны с точки зрения формирования мотивации.
    Провоцируют человека мотивировацца "вопреки". Представляешь, к чему это может привести во взрослом состоянии? Ассоциальное поведение - это самое меньшее, что приходит мне в голову. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Helga пишет:
    Т.е., уже два месяца как чел 6 лет сам, без напоминаний, убирает свою комнату (и не просто запихивает все в шкаф до упора как раньше, а как-то систематизирует), носит свои вещи в стиральную машину, моет посуду и пол (моет, правда, отвратительно, о чем ему умалчивается). Ну, это не считая по жизни возложенного на него кормления рыбок и поливки растений в доме (судя по тому, что никто не завял и не передох - все ок). Нынче наладилсо кормить кошку.
    . . .
    Я так подозреваю, человек решил заслужить мобилу, которая была ему обещана
    Охренеть, какая целеустремлённость. Причём не просто целеустремлённость, а по условиям, по чужим правилам. "Для того, чтобы вы сделали мне это, я готов дать вам то, что вы считаете нужным".

    Я бы не сказала, что это отсутствие рычагов воздействия.
  • Мой старается навязать окружающим свои правила.
  • Ivanes$ пишет:
    Затрудняюсь даже ответить. Тут некоторая двойственность. С одной стороны, мне трудно отделить себя тогдашнего от себя сейчас. Мне кажется, что я такой же - это внутренне. С более внешних же позиций детское мировосприятие вспоминается мне, как будто я смотрел на все "сквозь туман", поскольку тогда я был еще более оторван от бытовой действительности, чем сейчас, если это возможно вообразить. image
    Ура, теперь я понимаю, что мы с сыном не одиноки image . Правда, тут на праздниках пообщалась со всякими людьми в реале, уже этот вопрос выяснила - но так и не поняла, зависит это от исходных данных или от каких-то черт характера. А то уж очень беспокоило несходство моего дити со сверстниками...

    А вот про "заложить" - не все так однозначно. Я, допустим, начитавшись умных книжек, никогда проосьбы дити не удовлетворяла, если он закатывал истерику. В итоге он истериками своего действительно не добивается (правда, у него никогда не было таких от души истерик, чтоб ревел до синевы и по полу катался...). И какие-то бытовые вещи, типа привычки к порядку или склонности доводить начатое до конца - я не знаю, чертами характера это назвать или навыками - но тоже под влиянием среды закладываются в очень раннем детстве. Вот уже после 6 лет чадо, привыкшее к определенному порядку, скорее отстоит этот порядок, чем безоговорочно подчинится новым правилам...
  • Helga пишет:
    Ivanes$ пишет:
    Затрудняюсь даже ответить. Тут некоторая двойственность. С одной стороны, мне трудно отделить себя тогдашнего от себя сейчас. Мне кажется, что я такой же - это внутренне. С более внешних же позиций детское мировосприятие вспоминается мне, как будто я смотрел на все "сквозь туман", поскольку тогда я был еще более оторван от бытовой действительности, чем сейчас, если это возможно вообразить. image
    Ура, теперь я понимаю, что мы с сыном не одиноки image . Правда, тут на праздниках пообщалась со всякими людьми в реале, уже этот вопрос выяснила - но так и не поняла, зависит это от исходных данных или от каких-то черт характера. А то уж очень беспокоило несходство моего дити со сверстниками...
    Если б это хоть кто-то достаточно полно знал - мы давно уже вырастали бы биороботами с заранее заданными параметрами, и были бы полностью щастливы... ну, или вымерли бы, не знаю... image

    А в чем конкретно вы "не одиноки"?.. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ivanes$ пишет:
    А в чем конкретно вы "не одиноки"?.. image
    В отсутствии понятия об авторитетах в голове - это раз.

    В восприятии себя как взрослого человека, только ниже ростом, меньше знающего и нифига не умеющего - это два (но это больше вывод о неодинокости по результатам общения с народом за пределами форума).
  • Смутно помню сиё время, могу чето напутать.

    Иерархия и авторитет учитывались и внимательно отслеживались. Родителей в школу и тем более в садик не вызывали ни разу. Сам с проблемами социализации к родителям не лез - уже тогда понял что это не метод, надо внутри своего круга всё решать по понятиям. Может и зря - многое из того, что узнал методом проб и ошибок, вполне можно было узнать гораздо раньше и со слов. А может и не зря - появился полезный опыт, не раз пригодившийся впоследствии.

    Попытки воспитывать обычно пролетали мимо ушей - мама до сих пор вспоминает кучу эпизодов, когда на декларирование мне чего и как надо делать я спрашивал "зачем ?". После чего в ходе непродолжительной дискуссии оказывалось, что аргументов у мамы явно недостаточно, и концепция отбрасывалась. Иногда она сбивалась на эмоции после этого, на что я морщился и либо уходил за пределы зоны поражения либо начинал объяснять, что нервничать это неправильно, надо быть сдержанее и т.д.

    С отцом так легко не получалось, в том числе и потому, что он отвечал на вопросы "зачем?". Приходилось искать лазейки в "законодательстве", а в других ситуациях прикидываться валенком.

    Но в целом поведение было весьма удобным для родителей - стандартные вещи (убрать в комнате и т.д.) делал для галочки минимально достаточным образом, в остальное время чето своё думал и делал, почти не беспокоя взрослых. Собственно такие отношения и в дальнейшем были - занимаемся своими делами, друг друга беспокоим только в случае насущной необходимости.
  • Сегодня наблюдала следущую картину.
    За детем, всю прогулку ходила девченка, очень так невзрачно одетая, в замызганой не по росту курточке и вобще. Хотела познакомится и поиграть. Ребенок ее в упор не видел, смотрел просто как на пустое место. Даже когда я попытаалсь обратить на нее его внимания.
    Зато за девочкой в симпотичном беретике он бегал сам.
    Вобщем я поняла, что для формирования самооценки, детей, даже в таком возрсте надо одевать красиво. Даже осообенно в таком возрасте.
  • Funtik пишет:
    Вобщем я поняла, что для формирования самооценки, детей, даже в таком возрсте надо одевать красиво. Даже осообенно в таком возрасте.
    Кстати, где-то с 2 лет ребенок вполне способен сам выбирать одежду. Надо только сузить круг возможных вариантов, и с задачей он справится. На меня, правда, продавцы смотрели как на больную, когда мы приходили в магазин и я спрашивала у толком не умеющего говорить карапуза, какие ему ботинки больше нравятся. Зато он достаточно рано начал сам одеваться и рано перестал допускать стилистические и цветовые ляпы. Сейчас, допустим, с задачей подобрать подходящие рубашку и галстук справляется спокойно.
  • Вот оно как.
    Надо попробовать при случае, дать ему выбрать одежду. image
  • Funtik пишет:
    Вот оно как.
    Надо попробовать при случае, дать ему выбрать одежду. image
    Вот кстати, к своему стыду, не помню, в каком возрасте ребенки начинают предпринимать попытки самостоятельно одеваться (как раз около двух лет, по-моему). Если в таком возрасте оставить дитя один на один с гардеробом - можно поиметь много веселых минут. Мой разве что шубу в трусы не заправлял поначалу image .
  • Helga пишет:
    Кстати, где-то с 2 лет ребенок вполне способен сам выбирать одежду. Надо только сузить круг возможных вариантов, и с задачей он справится. На меня, правда, продавцы смотрели как на больную, когда мы приходили в магазин и я спрашивала у толком не умеющего говорить карапуза, какие ему ботинки больше нравятся. Зато он достаточно рано начал сам одеваться и рано перестал допускать стилистические и цветовые ляпы. Сейчас, допустим, с задачей подобрать подходящие рубашку и галстук справляется спокойно.
    Супер.
    Блин, почему ты не моя мама?.. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Но у моего с года переодически предпринимает такие попытки, но пока в основном безуспешно.
    Пока самый большой его успех - это одивание штанов на руки.
    А вот зато раздеваться он мастер. Постоянно все с себя стягивает и радуется image
  • Ivanes$ пишет:
    Супер.
    Блин, почему ты не моя мама?.. image
    Вот погоди, лет через 10 Ars выйдет в Инет и всем расскажет как его неправильно воспитывали.

    (Ars - это ник, который он в компьютерных играх использует. Пока я не стала его просвещать, что данное буквосочетание означает в ниггерских жаргонах).
  • Helga пишет:
    Ivanes$ пишет:
    Супер.
    Блин, почему ты не моя мама?.. image
    Вот погоди, лет через 10 Ars выйдет в Инет и всем расскажет как его неправильно воспитывали.
    Ну, на это-то мы все горазды. image
    И, заметь, я даже спорить с ним не стану - у нас, вишь, не принято щас без травм-то ходить как-то, шоб не сказать - немодно. image

    Но вот эта конкретно особенность, во всяком случае, я щитаю - очень правильный подход. Скока у меня с принудительным стилем в одежде и внешности заморок было связано в детстве - не передать.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ну вот к слову о материнстве. Разве так себя нормальные мамы ведут?

    У меня сейчас воспаление тройничного нерва, вся левая половина рожи распухла и болит. Я по этому поводу решила не ходить на работу, а дите отдала бабушке. Сижу, лопаю мягкие сливы (более твердую хаванину челюсть отказывается жевать) и запиваю красным вином для анестезии. Че-т мое поведение в каноны хорошей мамы ни разу не вписывается. Моя, помнится, не оставляла меня в покое, как бы плохо ей ни было.
  • Ivanes$ пишет:
    Скока у меня с принудительным стилем в одежде и внешности заморок было связано в детстве - не передать.
    У меня тоже. Поэтому и пытаюсь сделать так, чтобы дитя избавить от них.

    Кстати, похоже, у моей мамы все замороки детства были в том, что на нее у бабушки вообще времени не было. Поэтому меня пытались "завоспитать" не жалея сил, в том числе и контролировать каждый шаг (вот именно не гиперопека, а гиперконтроль какой-то, как у подчиненного при начальнике-самодуре).
  • Helga пишет:
    Ну вот к слову о материнстве. Разве так себя нормальные мамы ведут?
    ...
    Я чего-то не понял, чего надо ответить-то, чтоб игра была отыграна?.. image "Ай-ай-ай, какая нехорошая мама!.." или чё? image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Helga пишет:
    Моя, помнится, не оставляла меня в покое, как бы плохо ей ни было.
    А что ж в этом положительного я не знаю.
    Моя мама поступала кстати так же. Иногда мне кажется, что в том числе и поэтому, я несколько тяжело переношу избыточное ко мне внимание.
  • Funtik пишет:
    А что ж в этом положительного я не знаю.
    Ну вот мучает меня иногда что-то вроде чувства вины по поводу того, что я дитем гораздо меньше занимаюсь, чем большинство других мам - вышла на работу, когда дитю было меньше 6 месяцев, не общаюсь с ним, если болею или очень расстроена и т.п.

    Хотя я своего папу в детстве лицезрела только по выходным (в остальное время он был поглощен работой), но при этом считаю его самым классным родителем image . По крайней мере, с ним до сих пор находятся темы для беседы. Тут на днях схлестнулись по поводу использования слов "бренд" и "менеджмент" в русском языке image .
  • Меня тоже вот переодически чувство вины мучает, что уделяю мало внимаиня.
    Где то вот как раз, когда ребенку был годик у меня была книжка - как с ними играть, развивать.
    И почитать эту книжку, так с ребенком надо заниматься круглосуточно. Неприменно.
    Так вот переодически я начитывалась, проникалась и шла играть с ребнком. И получал в итоге его крики и полное нежелание контакта.
    Потому что он хотел со мной играть, когда ему надо. А иногда он хотел играть в одиночесте. И в эти моменты я просто ему мешала.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!