Как рано формируется личность. Это пугает
Вот еще тема, на которую прорывает поговорить с обитателями этого места. Недавно пришло пугающее осознание тог, что с дитем теперь нужно сосуществовать как со взрослым человеком. То есть, это уже свой определенный вкус в одежде, свои мотивации, своя стая товарищей (они еще и созваниваются!), своя территория с надписью "не беспакоеть" на двери.
Причем я не могу сказать, что мне то, что выросло, не нравится, или оно какое-то неразумное и безответственное - но очень пугает невозможность как-то на это влиять. Наоборот, ответственность и взрослость решений пугает еще больше.
То есть взаимодействие уже идет не на уровне "я взрослый, а ты дите, я за тебя решаю", а "ты взрослый и я взрослый, но я знаю и умею больше и хочу с тобой дружить". В общем, становится понятно, почему многие мамы дитям подтирают нос до 30 лет, если дите позволит - иметь в распоряжении дите гораздо проще, чем, так сказать, маленького соседа по коммуналке.
Но интересно другое - а что в вас, господа и дамы, успели заложить к 6 - 7 годам? Как вы себя в этот период осознавали, если помните?
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Мне, допустим, трудно в этот период себя полностью отделить от родителей и прочих взрослых. Основная эмоция - обида: почему меня не воспринимают как обычного человека? Почему над моими мыслями смеются? Только потому что я маленькая или потому что я говорю что-то не то? Человек, который смог это жизненное противоречие объяснить, нашелся только годам к 10, к сожалению.
Не знаю конечно на сколько это исключительно воспитание.
- отношение к родителям, как к аворитетам, хотя некоторое непонимание действий было...
- я - старшая сестра
- в школе очень быстро усваивала информацию, но как-то в обстановку вписывалась с трудом
- в компаниях было здорово, но это был как бы другой мир, который начинался вне стен дома, а дома я ничего не нарушала
меня почему-то считали упрямым ребенком, хотя я считаю что была очень покладистой и удобной, ну в сравнии. за независимость я боролась, когда чувстсвовала несправедливостьв поведени в отношении ко мне, а чтоб бороться за пространство - такого не было, ну у меня и не было прям своего пространство, нас же двое.
где-то так))
Меня давили авторитетом, лет до десяти.
Потом отец стал пояснять, но как-то извращенно. Манипулировал аргументами и всегда выхоило что он прав.
Лазить туда родители себе не позволяли. И перед стиркой меня пинали, что бы я вычищала карманы своих вещей.
Я всегда считала что это вообще естественно, то есть ну как можно иначе.
А потом услышала от одного мальчика 23 (!!!) лет от роду, что его мама до сих пор под разными предлогами обыскивает его ящик, сумку и карманы. Это меня потрясло. Долго не могла переварить.
а по теме я ничего не пишу, потому что понятия не имею, что писать. я о том возрасте почти ничего не помню.
Правда, он против этих правил особо не бунтует. Иначе их пришлось бы отменить за невыполнимостью - допустим, если чел лет шести не хочет суп, он пойдет и сделает себе спокойно бутер с колбасой, глубоко плевав на здоровое питание. При том, что понятия "авторитета" и "иерархии" ему в голову, похоже, забыли встроить, остановить его сможет жосткое физическое воздействие, обещание конкретного наказания или замок на холодильнике. Понятно, что это не методы.
Но, к счастью, суп он есть привык... Равно как следить за порядком в своей комнате и ложиться спать в 10 вечера.
Но вот во всем остальном вопросы и обсуждения у нас возможны любые. Орать - я даже не представляю как это технически возможно, ибо на орущих на него взрослых чадо орет тем же тоном и в тех же выражениях, очень по-взрослому. Взрослые обычно так о%№евают, что даже орать перестают.
По себе помню (а у меня проблемы с авторитетами были схожие, но как-то помягче) - родители в первом классе в школу ходили как на работу. И не то что я как-то особо хулиганисто себя вела или плохо училась - но моя манера разговаривать учителей выбешивала на раз-два.
Необходимость что-то подтирать напрягает.
Как себя осознавала? Какой-то чересчур объёмный и неконкретный вопрос. "Как вы представляете себе окружающий мир?"
Мир сам по себе, я сама по себе. Нужно брать от него то, что хочется, и при этом делать то, что полагается, если это не сильно затрагивает личные интересы. Если очень не хочется, делать не буду.
Искусству компромисса научилась гораздо, гораздо позднее.
Я так подозреваю, человек решил заслужить мобилу, которая была ему обещана, когда пойдет в первый класс. Был предложен вариант - научиться бегло читать (при том, что читать он умеет - но по слогам), тогда мобила сразу будет как критерий взрослости.
Может, млин, купить ему мобилу и пусть станет обратно нормальным ребенком? Или я просто слишком мало занимаюсь домом?
При этом ни авторитеты, ни мотивирование всякими нематериальными и материальными благами на него не действуют. То есть человек научился главному - самостоятельно принимать решения и выбирать способ их претворения в жизнь. Теперь он не подойдет и не спросит "А как правильно?" или "Можно ли так?" Он уже составил представление, как правильно, что можно и чего нельзя, похоже.
Дальше воспитывать, похоже, бесполезно, можно только учить чему-то (если захочет учиться, конечно). Я в своей жизни такой период тоже помню, интересно, как у других - это типично для человеков или мы с сыном только такие "подарки"?
вообще таких детей, как твой, кажется, и не видела. чтобы не только решение принималось, но и способ воплощения соблюдался последовательно и твердо.
они обычно как-то границы нащупывают эмоциональными путями, что ли. через истерики, через попытки манипулировать, жаловаться и т.п.
А примерно в тоже время как от меня с этим отстали - я читать и научилась, от меня потом еще книжки приходилось прятать. Как раз вот лет в шесть это произошло.
Уж не знаю, отсутствие давление так подействовало или просто время пришло.
Но такими методами, что следующие три года чтение у меня ассоциировалось с наказанием, а читала я только из под палки. И очень плохо.