Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Как рано формируется личность. Это пугает

отредактировано Март 2015 Раздел: Психология детей и родителей
Вот еще тема, на которую прорывает поговорить с обитателями этого места. Недавно пришло пугающее осознание тог, что с дитем теперь нужно сосуществовать как со взрослым человеком. То есть, это уже свой определенный вкус в одежде, свои мотивации, своя стая товарищей (они еще и созваниваются!), своя территория с надписью "не беспакоеть" на двери.

Причем я не могу сказать, что мне то, что выросло, не нравится, или оно какое-то неразумное и безответственное - но очень пугает невозможность как-то на это влиять. Наоборот, ответственность и взрослость решений пугает еще больше.

То есть взаимодействие уже идет не на уровне "я взрослый, а ты дите, я за тебя решаю", а "ты взрослый и я взрослый, но я знаю и умею больше и хочу с тобой дружить". В общем, становится понятно, почему многие мамы дитям подтирают нос до 30 лет, если дите позволит - иметь в распоряжении дите гораздо проще, чем, так сказать, маленького соседа по коммуналке.

Но интересно другое - а что в вас, господа и дамы, успели заложить к 6 - 7 годам? Как вы себя в этот период осознавали, если помните?
«13

Комментарии

  • Вообще как осознавали, или как я воспринимала себя и родителей?
  • И того, и другого.

    Мне, допустим, трудно в этот период себя полностью отделить от родителей и прочих взрослых. Основная эмоция - обида: почему меня не воспринимают как обычного человека? Почему над моими мыслями смеются? Только потому что я маленькая или потому что я говорю что-то не то? Человек, который смог это жизненное противоречие объяснить, нашелся только годам к 10, к сожалению.
  • Меня видимо в какой-то момент сломали жёстким авториторизмом. В семь лет я была очень послушной, врала разве что, вместо того что бы настаивать на своем. И до сих пор утирают сопли. Утрирую конечно, но тем не менее все таки воспитали меня очень несамостоятельной.
    Не знаю конечно на сколько это исключительно воспитание.
  • Свекровь моя на этот счет клёво говорит - ничего, что ребенок маленький, и еще даже может говорить н умеет. Все равно надо объяснят ему почему ты ему что-то запрещаешь, все равно с ним нужно договариваться, все равно нужно давать ребенку высказывать собственное мнение.
  • я вообще не понимаю, как можно что-то запрещать без объяснений. для меня это, ну, как ударить сковородкой по голове на ровном месте. того же уровня вещи. необъяснимая, нелогичная, ненужная жестокость
  • Пока что помню
    - отношение к родителям, как к аворитетам, хотя некоторое непонимание действий было...
    - я - старшая сестра
    - в школе очень быстро усваивала информацию, но как-то в обстановку вписывалась с трудом
    - в компаниях было здорово, но это был как бы другой мир, который начинался вне стен дома, а дома я ничего не нарушала
    меня почему-то считали упрямым ребенком, хотя я считаю что была очень покладистой и удобной, ну в сравнии. за независимость я боролась, когда чувстсвовала несправедливостьв поведени в отношении ко мне, а чтоб бороться за пространство - такого не было, ну у меня и не было прям своего пространство, нас же двое.
    где-то так))
  • я даже блять кошке объясняю, в чем она не права, когда она на меня что-нибудь роняет и так далее. неважно, что она не понимает -- важно воспитывать правильные рефлексы в себе
  • qingwa пишет:
    неважно, что она не понимает -- важно воспитывать правильные рефлексы в себе
    какие рефлексы?))
  • point пишет:
    какие рефлексы?))
    рефлексы нормального, корректного, уважительного взаимодействия с другими существами )
  • фуф, я что-то сначала подумала, что родительские %)
  • qingwa пишет:
    я вообще не понимаю, как можно что-то запрещать без объяснений. для меня это, ну, как ударить сковородкой по голове на ровном месте. того же уровня вещи. необъяснимая, нелогичная, ненужная жестокость
    А тебе родители давали эти пояснения...
    Меня давили авторитетом, лет до десяти.
    Потом отец стал пояснять, но как-то извращенно. Манипулировал аргументами и всегда выхоило что он прав.
  • Но зато у меня было личностное пространство в виде ящика стола. Даже двух. И портфеля.
    Лазить туда родители себе не позволяли. И перед стиркой меня пинали, что бы я вычищала карманы своих вещей.
    Я всегда считала что это вообще естественно, то есть ну как можно иначе.

    А потом услышала от одного мальчика 23 (!!!) лет от роду, что его мама до сих пор под разными предлогами обыскивает его ящик, сумку и карманы. Это меня потрясло. Долго не могла переварить.
  • Funtik пишет:
    А тебе родители давали эти пояснения...
    а фиг их знает. я даже так точно и не скажу про родителей. в каких-то случаях давали, в каких-то нет. бабушка точно не давала. бабушка вообще была жосткая дама -- я у нее каждый день сидела по два часа на кухне над тарелкой супа, который надо было обязательно съесть, иначе никто бы меня из кухни не выпустил. аппетиту это все, прямо скажем, не способствовало...
  • насчет личностного пространства -- я вроде родителей за таким не замечала, но все равно почему-то никогда им не доверяла и с детства все ценное старательно ныкала. до сих пор считаю, что оставлять что-то сверхсекретное на видном месте, а потом обижаться на того, кто не сдержался и посмотрел, как-то эээ неумно.

    а по теме я ничего не пишу, потому что понятия не имею, что писать. я о том возрасте почти ничего не помню.
  • у меня было очень специфическое воспитание, как я теперь понимаю. Воспитывала меня в основном мама, и в принципе жесткого контроля не было вовсе - мне позволялось ложиться спать во сколько угодно, смотреть что угодно по телевизору, читать что угодно и т.п. Чтобы меня не кормили насильно - в детский сад специально носили подарки. Но на некоторые вещи случалась непредсказуемая в рамках моих тогдашних прогностических способностей эмоциональная реакция - типа на повышенных тонах отчитывали за глупый вопрос про Александра Сергеевича Пушкина, поэтому с мамой я старался общаться пореже и научился держать психологическую дистанцию как раз годам к шести-семи.
  • Насчет читать я еще вспомнила - как раз в 7летнем возрасте я брала с полок всякие книжки. За два дня прочитав "Приключения Электроника", я узнала от мамы, что "Человек-Амфибия" это тоже очень интересная вещь такого же жанра. Я нашла ее на полке и стала читать. Пришла мама и увидев книжку на столе как-то недовольно отреагировала. Как потом оказалось, она недовольна была тем, что книга не на месте. А я не поняла и расплакалась, и тогда мама сказала "Я же не знала, что ты ее читаешь, ну, в таком-то возрасте). (интересно, а зачем бы я еще взяла книгу? %) ) Читай, конечно." Почему в таком возрасте мне нельзя было читать такую книгу я тоже тогда не поняла, и искала, что же там может быть неприличного %))
  • slonoslon пишет:
    у меня было очень специфическое воспитание, как я теперь понимаю. Воспитывала меня в основном мама, и в принципе жесткого контроля не было вовсе - мне позволялось ложиться спать во сколько угодно, смотреть что угодно по телевизору, читать что угодно и т.п. Чтобы меня не кормили насильно - в детский сад специально носили подарки. Но на некоторые вещи случалась непредсказуемая в рамках моих тогдашних прогностических способностей эмоциональная реакция - типа на повышенных тонах отчитывали за глупый вопрос про Александра Сергеевича Пушкина, поэтому с мамой я старался общаться пореже и научился держать психологическую дистанцию как раз годам к шести-семи.
    Хех, я свою дитю воспитываю почти с точностью до наоборот :) . То есть, все, что касается режима дня, личной гигиены и питания - в обычные дни выполняется без обсуждений. Изменения могут быть в праздник или какое-то значимое событие. Насильно, конечно, никто не кормит - но если, не притронувшись к супу, чадо попросит кусок торта - ему будет объявлено, что, мол, суп не съел - значить, не голодный.

    Правда, он против этих правил особо не бунтует. Иначе их пришлось бы отменить за невыполнимостью - допустим, если чел лет шести не хочет суп, он пойдет и сделает себе спокойно бутер с колбасой, глубоко плевав на здоровое питание. При том, что понятия "авторитета" и "иерархии" ему в голову, похоже, забыли встроить, остановить его сможет жосткое физическое воздействие, обещание конкретного наказания или замок на холодильнике. Понятно, что это не методы.

    Но, к счастью, суп он есть привык... Равно как следить за порядком в своей комнате и ложиться спать в 10 вечера.

    Но вот во всем остальном вопросы и обсуждения у нас возможны любые. Орать - я даже не представляю как это технически возможно, ибо на орущих на него взрослых чадо орет тем же тоном и в тех же выражениях, очень по-взрослому. Взрослые обычно так о%№евают, что даже орать перестают.
  • qingwa пишет:
    а по теме я ничего не пишу, потому что понятия не имею, что писать. я о том возрасте почти ничего не помню.
    все мысли по проблеме оченна даже ценны, так что все вполне по теме, по-моему
  • а он уже ходит в школу?)
  • point пишет:
    а он уже ходит в школу?)
    Пойдет с сентября. К счастью, учителко в нашем классе вменяемое, знаю по подготовительным курсам.

    По себе помню (а у меня проблемы с авторитетами были схожие, но как-то помягче) - родители в первом классе в школу ходили как на работу. И не то что я как-то особо хулиганисто себя вела или плохо училась - но моя манера разговаривать учителей выбешивала на раз-два.
  • Меня, наоборот, радует, что сын всё менее ребёнок и всё более взрослый.
    Необходимость что-то подтирать напрягает.

    Как себя осознавала? Какой-то чересчур объёмный и неконкретный вопрос. "Как вы представляете себе окружающий мир?"

    Мир сам по себе, я сама по себе. Нужно брать от него то, что хочется, и при этом делать то, что полагается, если это не сильно затрагивает личные интересы. Если очень не хочется, делать не буду.
    Искусству компромисса научилась гораздо, гораздо позднее.
  • Joa пишет:
    Меня, наоборот, радует, что сын всё менее ребёнок и всё более взрослый.
    Mеня бы радовало, если бы характер не был такой, хм, безудержный. Мне, вот, допустим, сейчас чадо откровенно показал, что если его не лишат доступа к холодильнику и стиральной машинке - он проживет сам, без взрослых. Т.е., уже два месяца как чел 6 лет сам, без напоминаний, убирает свою комнату (и не просто запихивает все в шкаф до упора как раньше, а как-то систематизирует), носит свои вещи в стиральную машину, моет посуду и пол (моет, правда, отвратительно, о чем ему умалчивается). Ну, это не считая по жизни возложенного на него кормления рыбок и поливки растений в доме (судя по тому, что никто не завял и не передох - все ок). Нынче наладилсо кормить кошку. Прилично ведет себя с бабушкой и дедушкой (раньше они у него строились на раз-два).

    Я так подозреваю, человек решил заслужить мобилу, которая была ему обещана, когда пойдет в первый класс. Был предложен вариант - научиться бегло читать (при том, что читать он умеет - но по слогам), тогда мобила сразу будет как критерий взрослости.

    Может, млин, купить ему мобилу и пусть станет обратно нормальным ребенком? Или я просто слишком мало занимаюсь домом?
  • А в чем ужас-то подобного поведения? =))
  • и ответил он с тоской: я теперь всегда такой... :)
  • Funtik пишет:
    А в чем ужас-то подобного поведения? =))
    В том, что я могу расписаться в своей неспособности повлиять на чадо, при этом ему даже предъявить нечего... "А вот не хочу учиться читать - и не буду, и кто мне скажет, что я плохо себя веду или что мне от вас что-то нужно?"

    При этом ни авторитеты, ни мотивирование всякими нематериальными и материальными благами на него не действуют. То есть человек научился главному - самостоятельно принимать решения и выбирать способ их претворения в жизнь. Теперь он не подойдет и не спросит "А как правильно?" или "Можно ли так?" Он уже составил представление, как правильно, что можно и чего нельзя, похоже.

    Дальше воспитывать, похоже, бесполезно, можно только учить чему-то (если захочет учиться, конечно). Я в своей жизни такой период тоже помню, интересно, как у других - это типично для человеков или мы с сыном только такие "подарки"?
  • у меня такого в детстве не было - вот независимости такой. авторитет матери был незыблем, ее советы принимались с благодарностью, хотя и обсуждались тут же совместно. она, слава богу, воспитывала во мне самостоятельность, но проявлалась она скорее в мыслях и каких-то глубинных внутренних пластах, но не в поведении. поведение всегда было корректно и удобно для окружающих, компромиссам научилась, кажется, раньше, чем думать... зато со мной всегда можно было договориться :)
    вообще таких детей, как твой, кажется, и не видела. чтобы не только решение принималось, но и способ воплощения соблюдался последовательно и твердо.
    они обычно как-то границы нащупывают эмоциональными путями, что ли. через истерики, через попытки манипулировать, жаловаться и т.п.
  • Кстати, по-поводу чтения - меня тоже никак не могли научить нормально читать, заставляли и давили.
    А примерно в тоже время как от меня с этим отстали - я читать и научилась, от меня потом еще книжки приходилось прятать. Как раз вот лет в шесть это произошло.
    Уж не знаю, отсутствие давление так подействовало или просто время пришло.
  • по-моему, в шесть лет учиться читать поздновато >-) но это во мне снобизм говорит
  • qingwa пишет:
    по-моему, в шесть лет учиться читать поздновато >-) но это во мне снобизм говорит
    Дык меня года в три научили.
    Но такими методами, что следующие три года чтение у меня ассоциировалось с наказанием, а читала я только из под палки. И очень плохо.
  • qingwa пишет:
    по-моему, в шесть лет учиться читать поздновато >-) но это во мне снобизм говорит
    Он умеет, но не бегло (если в слух). Запинается. Скорость его чтения про себя, к сожалению, проверить не удается - но ценники в магазинах, названия на коробочках и прочую полезную ему информацию он читает без проблем. Пишет тоже.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!