Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Проживать или прорабатывать эмоции?

отредактировано Декабрь 2016 Раздел: Психология эмоций
На мой взгляд, когда речь идёт о проживании, то человек становится объектом, на которого эмоция действует как субъект. Когда речь идёт о работе с/над эмоцией, то она становится объектом, а человек - субъектом.

Собственно, несколько минут назад создал тему про работу над эмоциями, и хотел внести часть про субъект-объект туда. Затем решил, что меня интересуют отдельно все три вопроса:
- как проживать?
- как работать?
- проживать или работать?

Что психология, что антропология, что эзотерика - все выделяют эмоции и чувства как важный элемент природы человека. При этом разные школы и разные направления формируют свою культуру взаимоотношений человека с его эмоциями и эмоциями окружающих людей. Иногда этой теме просто уделяется внимания, а четкой позиции в учении нет. В результате получается, что переливается из пустого в порожнее, толком не поясняя, как себя вести: руководить, быть ведомым или грамотно лавировать между первой и второй стратегиями.

Собственно, хочу обсудить прикладной аспект знания об эмоциях - как это знание использовать?

Комментарии

  • отредактировано Декабрь 2016
    у меня затык с данным вопросом, т.к. я это вижу как единый процесс: проживать и прорабатывать. чтобы корректно проживать, нужно прорабатывать (распознавать и узнавать возможности). про управление сознательное не думал, мне кажется, это проще и быстрее решить химией. воздействовать на постоянной основе - хз, надо ли.

    Например, речь. Мы часть контролируем, часть - нет. Если совсем не контролировать, то это уже за гранью и выводит человека из социального в изгои. то же с эмоциями. но слова мы можем контролировать хитро - например, используя экивоки и многосмысленности. наверно, с эмоциями хорошо бы уметь так же, а не тупо сдерживать их, разрушая себя изнутри и плодя психосоматику
  • Так а актерское мастерство - чем тебе не умение создавать экивоки и многосмысленности?
  • именно эмоциональные?
    не знаю, актерское мастерство, вроде, не об этом.. есть, конечно, вариант проживать самому все чувства героя, чтобы вписаться в образ, но это все равно ж не то.

    разница в том, что я хочу разбираться и работать с тем, что уже есть во мне, а не накачиваться чем-то внешним. как с этим можно связать актерство - не вижу. ну и в принципе я крайне далек от этой области деятельности, трудно понимать
  • Так в том собственно и заключается, например, специфика инфантильных, нарциссических и театральных личностей, что они эмоции утрируют за счёт регрессии, репрессии, идеализации и обесценивания. При этом в них эмоция может быть одна, а демонстрируется нам определенный образ, иногда очень даже карикатурный. То есть определенное поведение, мимика - это же тоже проживание эмоции, а если рядом с тобой нет людей с богатой мимикой, пантамимикой, да и гены подкачали, то импульсы так и останутся подавленными.

    К слову, такой метод психотерапии как сказкатерапия - отличный способ осознать эмоции, прожить, понять и принять их в себе и научиться отпускать.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!