Не знаю куда поместить.
Что значит прожить? Какие условия для проживания? Стоит ли разделять эмоции на хорошие и плохие? И проживать что-то одно? М? Мм?
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
царь горыдиректор песочницы? Важно, что ребенок вообще умеет проявить себя, а если встает вопрос корректировки проявления эмоций, важно не запрещать, а разобраться вместе с ребенком.realfaq.ru/discussion/12460/solnechnoe-spletenie-emocionalnyy-centr-tehnika-bezopasnosti
<<<Очень многие эмоционалы вырастают с ярко выраженным ощущением недостатка эмоциональной поддержки. Особенно печально, когда внизу волны находится маленький ребенок. Он не знает, как справиться с этой ситуацией, ему нужна помощь старших - желательно папы и мамы - но последние ясно дают понять: не ной, выйди со своей истерикой в другую комнату. Приходи потом, когда успокоишься. Если построить бодиграфы членов этой семьи, вероятнее всего выяснится следующее: у малыша Центр Эмоций определен, а у родителей — нет.>>>
realfaq.ru/discussion/12460/opredelennyy-i-neopredelennyy-emocionalnyy-centr-tehnika-bezopasnosti/p1
в самом упрощенном виде: говоришь себе, это не я, это эмоции, они проходят, ну и немножко дыхательных практик
в какой-то момент становится очень спокойно, чуть отстраненно, на свое собственное настроение можно смотреть как бы со стороны, главное, что оно перестает мешать чему-либо вообще
Похоже на эмпатию. Или наезд по аджне. Смотря что звучит в таких конфликтах. Это же вам по силам, четко различать, на что вас провоцируют, на что разводят, на какую реакцию. Такое впечатление, что уже есть пробоина в тонком теле и через нее постоянно происходит утечка... головная боль, тошнота, озноб...
Меня чуть не стошнило от его эмоций. А если это неприкрытая агрессия - вообще аут. При этом я же эмо-манифестор, разве со мной может такое быть?
У меня вот эмпатия чуть ни в каждых воротах. Я учусь не цеплять на себя, а если это произошло, очищаться, выгружаться после общения. Если меня тошнит, человек врет. А по большому счету узник собственной тюрьмы. Если у меня пошла головная боль, все, я позволила тому, что почувствовала, распространиться в тело. Особенно, если мне важна была эта встреча, но, стараюсь меньше вестись на свои желания прикасаться к другим. Это чревато))
А почему с эмо-манифестором не может ТАКОГО быть? Вполне возможно что вибрации эмоций, испытываемых вашим собеседником, совпадают с вашими. Но ни он, ни вы пока не проявили это вовне. Может у вас и возникает подсознательное желание прикоснуться, чтобы поближе узнать, что там надо увидеть, чтобы всплыло наверх, на сознательный уровень. Здесь так все работает.
Пока моя вынужденная тактика - минимализация контактов с людьми. Ничего лучше я не придумала.
А теперь медитации. Я медитировать училась в эзотерической группе, через два года, когда узнала, что такое Випассана, поняла, что просто просиживала штаны и училась заново, уже осознанно. Поэтому на пальцах не объясню. Каждый сам выбирает себе учителей, это важно.
А может это очень правильно - минимизировать контакты? Что там в бодиграфе написано, что в кресте?
Как бы удивительно это не было, но в нашем организме есть уйма рецепторов восприятия пространства, но ни одного для восприятия времени. Время мы воспринимаем уже через разум и интерпретацию сигналов пространства. Проживание эмоций — это полноценное осуществление эмоциональной реакции во времени. Переводя на практику — осуществление интерпретации всех сигналов, которые наш организм выражает в процессе эмоционального реагирования. Ключевое слово — всех: существуют эти сигналы вне зависимости от сознания человека, но это сознание может либо их фиксировать, либо нет. Подразумевается, что все сигналы имеют некую энергию и сознание должно в той или иной форме эту энергию реализовать. Если оно её не реализует, то энергия накапливается в физическом теле в виде разнообразных болей.
Полезность дыхательных упражнений в эмоциональных вопросах связана с тем, что дыхание — это ритмичный процесс чередования четырех фаз «вдох—наполненность легких—выдох—опустошенность легких». Это позволяет почувствовать и критические (точечные) этапы, и длительные. Поскольку восприятие времени строится на восприятии ритма и восприятии последовательности, эмоциональный цикл проецируется на цикл дыхательных движений, который на уровне привычки проецируется на цикл временных фаз.
По части спектра эмоций мне очень нравится теория Келлермана-Плутчика-Конте (годный материал по теории).
Это к вопросу о стимулах и поведении. Поскольку нарушение эмоционального восприятия влияет на физическое тело, мне очень нравится, что представлены физиологические процессы, как бы вшитые в стратегии отреагирования эмоций.
В этом контексте как раз и важны так называемые коппинг-стратегии и психологические защиты. По сути, в процесс воспитания встроено формирование и тех, и других у ребёнка через подражание поведению взрослых в тех или иных стрессовых ситуациях. Яркая эмоция — это сильный раздражитель, то есть стресс, поэтому от ярких эмоций мы тоже защищаемся, либо сознательно, либо нет. Если это бессознательно, то есть высокий риск того, что защита станет давлеть и включаться даже в тех случаях, когда эмоция не яркая и вполне может быть адекватно выражена соответствующим поведением.
Социальная приемлемость тех или иных форм поведения — это вопрос воспитания, о чем я написал выше. По сути, психологические тренинги — это андрогогические формы воспитания взрослого. Так сложилась ситуация потому, что взрослость была чем-то само собой разумеющимся, воспитывались только дети, а пожилые воспринимались исключительно как немощные, больные. Поскольку средняя продолжительность жизни увеличилась, то взрослые и пожилые тоже стали нуждаться в обучении навыкам социального поведения. Так как изначально взрослость идеализировалась и не предполагалась источником социальных бед, коррекция поведения производилась только через лечение (в медицине), в первую очередь — у психически больных людей. Поэтому исторически эмоциональные проблемы лежат в области психологии, на стыке с психотерапией и психиатрией. Фактически же существует концепция «образование длинною в жизнь», а воспитание, наравне с обучением, является основным компонентом образования, поэтому в принципе современному человеку следует заниматься не только самообучением, но и самовоспитанием. В первую очередь — через овладение навыками проживания эмоций, чтобы непереработанные отходы неграмотно организованной эмоциональной жизни человека в виде неотреагированных импульсов не загрязняли социальную среду и не требовали дополнительных затрат на восстановление ущерба, вызванного их токсичностью.
@enthony , прошу прощения за мою ложку дёгтя, но стоит увидеть в тексте фразу как чтение становится в разы более настороженным. Если что-то давно и общеизвестно, акцентировать на этом особое внимание не нужно. Обычно подобные фразы означают, что описывается какая-то концепция, только претендующая на общепризнанность и на самом деле не являющаяся конвенцией. И даже не смотря на то, что я сам всеми руками и ногами за то, что нужно беречь себя от образования триггерных точек, а при их образовании — работать над ликвидацией таковых, осадок о подозрения, что мне пытались развести.
Народ, у вас так? Вам тяжело сосуществовать со своими эмоциями в единстве?