Самый лучший вариант понимания проекций это совсем малые дети, они не могут сказать Вам, у них практически все через проекции.
А Вы не находите, что в случае с детьми мы будет наблюдать естественные механизмы развития и формирования сознания, а психические защиты — это использование ресурсов зрелой психики на преодоление стресса, в то время как младенец любой стресс переживает одним единственным образом — ором и плачем?
Не отрицаю, что примитивные защиты закладываются естественными процессами формирования сознания, а у младенцев эти процессы более ярко выражены (ибо они с ними как раз и происходят), но потому они (психозащиты) и столь серьезно нарушают психику, что психика как бы сама себя подкашивает в своем собственном основании.
Насколько я помню, проекция как защитный механизм окончательно формируется в возрасте 3-5 лет. До 2-2,5 лет у ребенка границы "я" оконччательно не установлены, поэтому некорректно говорить, что он что-то вытесняет в мир и потом описывает как принадлежащее действию извне. Это слишком сложная операция для его психики.
Насколько я помню, проекция как защитный механизм окончательно формируется в возрасте 3-5 лет.
А мне так представляется, что: 1) дети развиваются по-разному; 2) есть определенная зависимость от среды и обстоятельств, в которых ребёнок воспитывается.
Хотя идея о том, что в этом примере есть определенная утрирование, меня тоже посетила и отвергать этапы формирования психики странно. Пример был больше к истории про карандаши, чем про конкретные МПЗ в конкретном возрасте.
Пример малыша, бросающего предметы, для меня корректен, потому что показан как цельная последовательность из ситуации стресса и поведения с объектом предполагаемого проецирования. Выделил жирным проникновенный взгляд как иллюстрацию того, что сознание интересуется, достигнет ли предмет пола, поскольку именно в этом и заключается отношение сознания к проецируемой части.
При проекции происходит подмена естественной связи с раздражителем новой: на первом этапе связь разрывается, а далее — восстанавливается. То есть просто разорвать связь и сказать, по какому принципу была осуществлена проекция — это лишь полдела. Пока не доказано, что психика восстанавливает связь со спроецированной чертой, мы не имеет права утверждать, что речь идёт именно о данном механизме. То есть одно дело просто ревновать мужа и волноваться, но не показывать, а другое дело — гнобить его за это. Проекция происходит только в первом случае, а вот во втором стоит рассуждать не в направлении собственного либидо, а каких-то других механизмов и других мотивов.
Я не пытаюсь сойти на обезценивание,а пытаюсь Вас понять. Малыш мнет угол подушки, проекция, безсознательная, желание кушать, мама понимает именно это, а не то что ему просто нравится мять подушку.
Вы сами уже относительно верно рассуждаете по поводу бурчащего живота, ругает живот-проекция. Это относится к неприглядным чувствам, типа конфуза,стыда,неэстетичности.
А история с карандашами и школьниками,относится к неосознанным желаниям(только детки постарше уже),и верно говорите любое шевеление им не резон,именно это установленно у них сидеть тихо,принимать инфррмацию от учителя,не шевелиться. По этому есть условная установка,соответственно когда происходит перегруз психики, она дает сигнал в виде желания неосознанного, расслабиться ,повалеться,отвлечься,чтоб не пострадать. В низ падают предметы,проецируют они это желание на предмет, хотят также упасть на пол и расслабиться,как карандаш валяющийся на полу. ТО что в малом крепиться как естественный механизм, он таким же и остается для защиты. Заметьте ,если в сначала проекция сброса игрушки- хотим познать, то позже сброс карандаша как проекция- хочу преодолеть перегруз.
@Natalia81 , Вы извините, пожалуйста, но рассуждения про падение карандашей и проекции на них желания полежать, равно как и ругань девочки на свой живот в контексте проекции выглядят настолько паталогично, что мне просто жутко представить себе именно такое проявление. Если это не коррекционная школа, то я в шорохе. Если же это специальная школа, то нужно было делать поправку, так как в случае психических отклонений картина МПЗ выглядит действительно более утрированной. ">
Повторюсь, прошу прощения за такое замечание. Мне тоже очень хочется понять логику, с которой психолог излагал/излагало сиё, но поскольку знаком с работой школьных психологов, хочу напомнить, что они тоже люди. И вещают иногда не первого сорта материал даже не потому, что они некомпетентны, а потому что «трамвай опоздал» и совещание у директора было таким скучным, что хотелось бросить на пол все карандаши со всех столов сразу.
Или же рассмотрим систему проецирования социопата. Получив в детстве серьезную эмоциональную травму, такой человек проецирует предательство своего Первого Другого на все человечество и не может вступать в отношения без постоянного осуществления над ними контроля. Утратив контроль над Другим, социопат переходит к насильственным действиям, бессознательно воспроизводя свое детское бессилие. Насилие над партнером – это проективный перенос прошлого в настоящее, который выражается в мрачном и постоянном воспроизведении эмоциональных травм.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Не отрицаю, что примитивные защиты закладываются естественными процессами формирования сознания, а у младенцев эти процессы более ярко выражены (ибо они с ними как раз и происходят), но потому они (психозащиты) и столь серьезно нарушают психику, что психика как бы сама себя подкашивает в своем собственном основании.
1) дети развиваются по-разному;
2) есть определенная зависимость от среды и обстоятельств, в которых ребёнок воспитывается.
Хотя идея о том, что в этом примере есть определенная утрирование, меня тоже посетила и отвергать этапы формирования психики странно. Пример был больше к истории про карандаши, чем про конкретные МПЗ в конкретном возрасте.
Пример малыша, бросающего предметы, для меня корректен, потому что показан как цельная последовательность из ситуации стресса и поведения с объектом предполагаемого проецирования. Выделил жирным проникновенный взгляд как иллюстрацию того, что сознание интересуется, достигнет ли предмет пола, поскольку именно в этом и заключается отношение сознания к проецируемой части.
При проекции происходит подмена естественной связи с раздражителем новой: на первом этапе связь разрывается, а далее — восстанавливается. То есть просто разорвать связь и сказать, по какому принципу была осуществлена проекция — это лишь полдела. Пока не доказано, что психика восстанавливает связь со спроецированной чертой, мы не имеет права утверждать, что речь идёт именно о данном механизме. То есть одно дело просто ревновать мужа и волноваться, но не показывать, а другое дело — гнобить его за это. Проекция происходит только в первом случае, а вот во втором стоит рассуждать не в направлении собственного либидо, а каких-то других механизмов и других мотивов.
Малыш мнет угол подушки, проекция, безсознательная, желание кушать, мама понимает именно это, а не то что ему просто нравится мять подушку.
Вы сами уже относительно верно рассуждаете по поводу бурчащего живота, ругает живот-проекция.
Это относится к неприглядным чувствам, типа конфуза,стыда,неэстетичности.
А история с карандашами и школьниками,относится к неосознанным желаниям(только детки постарше уже),и верно говорите любое шевеление им не резон,именно это установленно у них сидеть тихо,принимать инфррмацию от учителя,не шевелиться. По этому есть условная установка,соответственно когда происходит перегруз психики, она дает сигнал в виде желания неосознанного, расслабиться ,повалеться,отвлечься,чтоб не пострадать. В низ падают предметы,проецируют они это желание на предмет, хотят также упасть на пол и расслабиться,как карандаш валяющийся на полу.
ТО что в малом крепиться как естественный механизм, он таким же и остается для защиты. Заметьте ,если в сначала проекция сброса игрушки- хотим познать, то позже сброс карандаша как проекция- хочу преодолеть перегруз.
Повторюсь, прошу прощения за такое замечание. Мне тоже очень хочется понять логику, с которой психолог излагал/излагало сиё, но поскольку знаком с работой школьных психологов, хочу напомнить, что они тоже люди. И вещают иногда не первого сорта материал даже не потому, что они некомпетентны, а потому что «трамвай опоздал» и совещание у директора было таким скучным, что хотелось бросить на пол все карандаши со всех столов сразу.
Давайте остановимся пока каждый на своем мнении.
Диалог оч.содержательный. Переварим
Спасибо .