Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Книга "Турбо-Суслик" - сам себе психолог!

Проекция как механизм психологической защиты

2

Комментарии

  • @Natalia81 , Вы смешиваете ответственность и чувство вины.

    И это офф-топ. Создайте отдельную тему, пожалуйста, или найдите схожую, там и продолжим.
  • @AnnaSvetik , так мы говорим о механизме психической защиты. Они включаются для сохранения комфорта, а если комфорт итак есть, то зачем защищаться?

    Ваш пример - про идеализацию, это другая защита.
  • Также можно добавить, что наличие в чьем-то характере определенных черт не является препятствием для того, чтобы на него эти же черты и спроецировать. Например, в вышеприведенном примере муж действительно может быть изрядным ловеласом, а жена, в свою очередь, может проецировать на него свое желание гульнуть, считая себя "хорошей" и "правильной" и отрицая в себе свойственные ему качества.
  • Что для жены является стрессом: свое желание гулять или гульбеж мужа?
  • отредактировано Февраль 2017
    Что для жены является стрессом: свое желание гулять или гульбеж мужа?
    Индивидуально image
    От воспитания зависит
  • @Natalia81 , Вы смешиваете ответственность и чувство вины.

    И это офф-топ. Создайте отдельную тему, пожалуйста, или найдите схожую, там и продолжим.

    Я, Не согласна ,все по теме.
    Считать иначе, Ваше право.
    Lutz
    Из практики школьного психолога.
    Предметом рассмотрения(фантазии)били наши детки.
    Шла речь о постепенном привитии детям чувства ответственности, в рамках этого были рассмотренны детские проекции.
    Чувство безответственности (появилось при привитии чувства ответственности,понимании разницы),и неосознанно было не приемлимо для дочери, и к каким то опозданиям в школу у нее был причастен трамвай(она ездит в школу на трамвае,как и многие другие). Данный пример детской проекции и был обьяснен нам.
    Тема затрагивала многих из за частых опозданий


  • Я просто хотел проиллюстрировать мпз image
  • отредактировано Февраль 2017
    В общем, повторюсь: пока не ясно, что делает больно, не ясно и то, как психика защищается.

    А вот защита проекции как ценного механизма - это ее рационализация image
  • Lutz
    Проекции могут быть разными,выражаться разными способами..
    Девочка,простите,не сходившая утром в туалет,перед уроками, на занятиях может проецировать так, называя свой бурчащий и пучащийся живот ,как отделный,говоря- ой это “”он“” ,живот ,такой живот бурчащий, пукающий,это он , чувства конфуза ей не приглядны,но не я не сходившая утром и не позаботившаяся о своем организме принцесса. Причестен живот,и пофиг что они одно целое.
    А это уже для учителя разьясняли:
    Детки неосознанно бывает на занятиях частенько скидывают с парты предметы, проецируя на предмет свое желание, тоже оказаться на полу ,расслабиться и поваляться. Сигнал перегруза.Это механизм защиты в действии как о неприглядных чувствах,так и о желаниях.
    Такое часто и во взрослой жизни.
  • @Natalia81 , повторюсь- все смешано в кучу.

    Как именно ребенок реагирует? Что признает, а что нет? Может, он опаздывает на неприятный урок.

    Это вообще легко сказать: "Ты проецируешь". Так а что проецируешь-то?
  • Из практики школьного психолога.
    То, что данный пример приведен школьным психологом, еще ничего не говорит о его качестве. "Психологи" разные бывают, и как показывает в том числе форумный опыт, многие - только по корочке "психологи".
    Матрица Судьбы: индивидуальный анализ вашей матрицы
    Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
  • Следует избегать ассоциации слова "проекция" с "переносом чего-то на что-то". image
  • @Natalia81 , повторюсь- все смешано в кучу.
    Поясняю
    Это механизм защиты в действии как о неприглядных чувствах,так и о желаниях.
    2 примера
    1) бурчащий живот,защита от неприглядного чувства конфуза.
    2)упавшие предметы,защита психики от переегруза знаний, неосознанное желание оказаться на полу и расслабиться.
    Так понятно,вроде разбила и пояснила.

    Следует избегать ассоциации слова "проекция" с "переносом чего-то на что-то".
    Кому следует избегать и по какой причине?
  • отредактировано Февраль 2017
    Что-то у вас с цитированием. Почитайте, пожалуйста, правила, тяжело читать. image
  • Сорри за неудобства image
  • отредактировано Февраль 2017
    Про карандаши мне как-то не понятно,зачем их нужно ронять. Если они хотят спать, то им хочется лечь...

    Про живот - что именно ему приписывается?
  • Ссылка, почитайте, там пример хориста, он похож на мой пример бурчащего живота..
    www.psychologos.ru/articles/view/proekciya
  • Про карандаши, Вы сами придумали, хотите понять в чем проекция ,или мой пример с предметами на занятиях Вас интересует, немножко не поняла image
  • Проекция - самая расплывчатая и всеобъемлющая из психзащит ИМХО. Все на неё проецируют image
    И еще потому, что этот термин употребляют разные школы психологов и трактует всяк по-своему.
  • Нашел, хорошее определение у Лилии Семёновой на Сайте https://psyfactor-self.ru/. Оно выражает моё понимание этой психозащиты наверно даже точнее, чем все приведенные выше статьи:
    Итак, проекция – это такой процесс психологической защиты, при котором негативные и (или) позитивные свойства, черты, отношения, качества, верования, чувства, фрагменты поведения, которые в действительности принадлежат конкретной личности, не ощущаются ею как свои, а приписываются объектам и (или) окружающим людям, после чего уже переживаются личностью как направляемые ими извне на неё, а не наоборот.
    В приведенных примерах я не вижу второй компоненты, поэтому и сопротивляюсь такой трактовке.
  • Проекция - самая расплывчатая и всеобъемлющая из психзащит ИМХО. Все на неё проецируют image
    И еще потому, что этот термин употребляют разные школы психологов и трактует всяк по-своему.
    Согласен, и именно поэтому разобрать всё многообразие этих трактовок. image
  • отредактировано Февраль 2017
    К слову, про положительную проекцию я могу представить себе только ситуацию, когда, например, девушка хвалит своего парня в постели не потому, что он реально хорош, а потому, что она считает себя хорошей в постели, но стесняется этого, например, в силу воспитания (что мужчины похотливы, а женщины — ни-ни), поэтому сама похвастаться не может.
  • Lutz
    В приведенных примерах я не вижу второй компоненты, поэтому и сопротивляюсь такой трактовке.
    Поясняйте;
    Что за вторая компонента, о чем речь?
  • Вот в той же статье Лилия Семёнова приводит конкретный и чёткий пример с падением предметов:
    Сегодня я имею возможность часто наблюдать за поведением маленьких детей. Приведу такой пример про проекцию. Моя маленькая внучка, Дианочка, требует от своей мамы очень много внимания. Но её маме, например, нужно же как-то покушать с утра, ведь она кормит малявочку грудью. Так вот, моя невестка сажает её за детский стульчик, кладет ей на столик игрушки, большие и поменьше, и пытается покушать. Масяня выкидывает игрушки со стола одну за одной на пол и смотрит на них свысока так проникновенно… Это тоже её проекция – выкинуть игрушку, потому что очень хочется выбраться из этого стульчика, оказавшись на месте игрушки, и рвануть по полу куда-нибудь.
    Она могла бы скинуть игрушки для того, чтобы себя развлечь, но тогда она бы не смотрела, как игрушка падает: было бы важно толкнуть, услышать звук, увидеть, что игрушки нет.

    В школе падающие карандаши могут быть причиной нагнуться под парту — отвлечь себя. Но это не проекция — это вполне себе прием смены положения и среды (с раздражителями).
  • @Lutz , хорошее определение, исчерпывающее.
    я могу представить себе только ситуацию
    Да вы шалунишка image

    Как насчет более широкой ситуации, когда женщина любит партнера и держится за него, но уверяет, что это он ее любит (приписывает это свойство ему), просто забыл, не смог, был занят, не успел, она сама его довела, но вообще он хороший?

    Или любящая бабушка так оправдывает внука.

    Или это всё примеры идеализации именно потому, что в себе дамы любви не отрицают, а только лишь партнеру ее приписывают, т.е. один компонент отсутствует?
  • Я имею в виду, что я не вижу в приведенных примерах то, как, например, девочка переживает то, что живот урчит и привлекает внимание к себе. Она на него ругается? Тогда да, проекция.

    В случае с падающими карандашами дети что делают? Ругаются на них? Тогда да — проекция. Если же они роняют и поднимают, роняют и поднимают, то это игра, и тут скорее смена деятельности, нежели психическая защита. Это для учителя сигнал того, что он излагает предмет не достаточно интересно, потому что считать урок прямо стрессом — это уже наш взрослый перенос на детей. Зачем-то дети всё-таки на уроках сидят, и им ну вообще не резон привлекать к себе внимание без лишнего повода.
  • У Вас дети есть?
    Ребенок сидящей в стуле для кормления,возраста безсознательного, не говорящего и ползающего, он мир познает -ползком,тащя все в рот,облизывая,обнюхивая,пробуя на прочность постукивая и т.д.
    Такой ребенок именно так будет проецировать свое желание свинтить вниз(он сказать не может) и быстрее начать процесс познания,ползком. Самый лучший вариант понимания проекций это совсем малые дети, они не могут сказать Вам, у них практически все через проекции.
  • отредактировано Февраль 2017
    В ситуации с карандашами это вообще скорее дефлексия в ее наиболее здоровом воплощении - уклонение от контакта с нудным учебным материалом в пользу мелких развлечений image

    (если речь идет о школьниках, конечно, с младенцами трактовка иная.. мы же помним, что одно и то же действие может означать совершенно разные вещи.
  • потому, что в себе дамы любви не отрицают
    Именно! image
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!