Оказывается ,шли (идут?) яростные споры: канонично изображать меч острием вверх и в короне, либо же острием вниз? И это важно настолько, что приверженцы любой из идей трактуют карту противоположной стороны как перевернутую в прямом положении (а это для многих тарологов важно). Я до сих пор не интересовался перевернутыми значениями, так что не могу примкнуть ни к одной из сторон. Однако, конфликт меня впечатлил (пожалуй, не так сильно, как конфликт Мондриана с De Stijl, но есть тут нечто общее).
Впечатлен был настолько, что в первом эскизе попытался примирить обе концепции, изобразив двунаправленный меч с рукояткой посередине. Однако, от этой идеи быстро отказался и стал думать о Майринке (а с него, если вспомнить первую запись, и возник мой интерес к таро), у которого была целая большая история о том, как члены некого герметичного ордена переплавляли свои тела в мечи и тем самым обретали Вечность (наверно, что-то еще, но помню смутно). И вот этот образ показался мне интереснее.
Изобразить сам процесс переплавки в течение минуты мне не удалось, так что я двинулся дальше. Итак, мечи - это Воздух Воздуха и Разум (не в смысле "разумности", а скорее в смысле "холодной отчужденности идеи"). И вот этот разум решает проблему разрубанием гордиева узла, потому что эмоции и чувства - это к кубкам, материальная выгода и изящество форм - к пентаклям, страсть и воля - к жезлам. А здесь такая умозрительная "справедливость", конечной целью которой, имхо, является "да оставьте вы все меня уже в покое и дайте побыть наедине с собой. без эмоций, без воли, без форм"
Получился такой чувак, который вроде бы сам себя разрубает мечом, но на самом деле, это так пошла трансформация и переплавка всей этой человечьей суеты в холодный белый меч.
Я в этом споре, видимо, ориентируюсь на то, что меч в верх — это начало, это исходящее от тебя, а в случае с Тузом и темой начала, мне представляется, что меч должен быть вверх... Мне нравится изображение, цвета, но с Тузом ассоциируется слабо. Скорее с самым Пажем Мечей.
Разочарование, эмоциональный упадок (депрессия). Все то, что вчера радовало и вдохновляло, внезапно утратило весь шик и блеск.
Чувак сидит на черной горе, внутри горы три битых кубка с бирками - это ведь было так здорово, это было отклассифицировано как кайфовое и радующее, на это можно было положиться. но вдруг однажды - не сработало. Эти двое под горой продолжают наслаждаться вечеринкой, и ты все еще очень хорошо помнишь эти чувства. но не чувствуешь больше. тебя никто не выгонял, но ты все равно не можешь больше радоваться тому, чему так самозабвенно радовался вчера.
Очень отвлекают три кубка. Шляпы как-то резонируют с телом ГГ, один из бухариков как-то слишком сливается с гривой ГГ, поэтому опять же ощущаю резонанс. Композиция не вызывает у меня ощущения разрыва между прошлым и настоящим. Грудь лежащего внизу нам открыта, а ГГ — скрыта, что вызывает у меня ощущение, что настоящее — это как раз бухание, нежели переживание перемен. В целом, ощущается больше как семерка чаш, нежели пятерка.
я вот, кстати, не могу сказать, что ощущал реальную депрессию. даже в самые жесткие времена это всегда было чем-то другим - ненависть, ярость, тошнота. мне кажется, депрессия близка к самоубийству (я не был ни там, ни там)
Про представления о депрессии у тебя всё верно. Если речь идёт именно о депрессии, а не мазохистическом пиздострадании, то депрессия опасна именно суицидальными тенденциями. Депрессия развивается в первую очередь на фоне утраты, потери. Сходи в Плутчика, депрессивная акцентуация у всех авторов вроде сходится на интроекции и горе.
Я бы очень рекомендовал тебе попробовать рассмотреть все свои карты с позиции позы героев. Возможно, это открыло бы что-то в твоем собственном теле.
очень сильно, очень обратно девятке. я бы даже сказала, что жутко, но вот про сюжет я пока не могу сказать - мне надо побыть с этим образом немножко, чтобы его понять
10 мечей - еще одна "самая страшная карта в колоде". Потому что это форсированный (добровольный? во всяком случае, персонаж к этому шел сам) финал жизни. И если Смерть - это трансформация, расчистка пространства для чего-то нового, то тут смерть как она есть - окончательная и бесповоротная. И преждевременная. Может, это карта самоубийц.
Но тут я подумал: как же так? ведь десятки - это встреча один на один с силой масти. Да, это испытание. Да, оно сложное. Но нельзя же так однозначно проваливаться? И потому я вложил туда позитивные смыслы (не знаю, видны ли они без пояснительного текста).
Во-первых, это, конечно, распятие. Да, это мучительно. Это добровольная жертва (но ведь было ради чего?), сознательное самоубийство, насилие, боль и истязания. Во-вторых, чувак все-таки начинает свою трансформацию тела в меч (что бы это ни значило). В-третьих, это не в него втыкаются мечи, а острия выходят наружу. Предположим, что это вся боль и страдание покидает чувака (процесс вряд ли может быть приятным круизом, но игра стоит свеч).
Полная смерть, без возможности возврата,существо/человек весь пронизан мечами, как будто распят- крах надежд мечт,иллюзий внутренних и внешних, как предательство,..без возможности трансформации,возрождения- совсем черный фон ,без световых проблесков.. Возрождения ,созидания не увидела, может по этому нет возможности возврата ">
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Оказывается ,шли (идут?) яростные споры: канонично изображать меч острием вверх и в короне, либо же острием вниз? И это важно настолько, что приверженцы любой из идей трактуют карту противоположной стороны как перевернутую в прямом положении (а это для многих тарологов важно). Я до сих пор не интересовался перевернутыми значениями, так что не могу примкнуть ни к одной из сторон. Однако, конфликт меня впечатлил (пожалуй, не так сильно, как конфликт Мондриана с De Stijl, но есть тут нечто общее).
Впечатлен был настолько, что в первом эскизе попытался примирить обе концепции, изобразив двунаправленный меч с рукояткой посередине. Однако, от этой идеи быстро отказался и стал думать о Майринке (а с него, если вспомнить первую запись, и возник мой интерес к таро), у которого была целая большая история о том, как члены некого герметичного ордена переплавляли свои тела в мечи и тем самым обретали Вечность (наверно, что-то еще, но помню смутно). И вот этот образ показался мне интереснее.
Изобразить сам процесс переплавки в течение минуты мне не удалось, так что я двинулся дальше. Итак, мечи - это Воздух Воздуха и Разум (не в смысле "разумности", а скорее в смысле "холодной отчужденности идеи"). И вот этот разум решает проблему разрубанием гордиева узла, потому что эмоции и чувства - это к кубкам, материальная выгода и изящество форм - к пентаклям, страсть и воля - к жезлам. А здесь такая умозрительная "справедливость", конечной целью которой, имхо, является "да оставьте вы все меня уже в покое и дайте побыть наедине с собой. без эмоций, без воли, без форм"
Получился такой чувак, который вроде бы сам себя разрубает мечом, но на самом деле, это так пошла трансформация и переплавка всей этой человечьей суеты в холодный белый меч.
Мне нравится изображение, цвета, но с Тузом ассоциируется слабо. Скорее с самым Пажем Мечей.
Разочарование, эмоциональный упадок (депрессия). Все то, что вчера радовало и вдохновляло, внезапно утратило весь шик и блеск.
Чувак сидит на черной горе, внутри горы три битых кубка с бирками - это ведь было так здорово, это было отклассифицировано как кайфовое и радующее, на это можно было положиться. но вдруг однажды - не сработало. Эти двое под горой продолжают наслаждаться вечеринкой, и ты все еще очень хорошо помнишь эти чувства. но не чувствуешь больше. тебя никто не выгонял, но ты все равно не можешь больше радоваться тому, чему так самозабвенно радовался вчера.
Я бы очень рекомендовал тебе попробовать рассмотреть все свои карты с позиции позы героев. Возможно, это открыло бы что-то в твоем собственном теле.
текст выложу чуть позже, а сейчас, если у кого отклик и все такое, дайте обратную связь - что видите, каков сюжет?
10 мечей - еще одна "самая страшная карта в колоде". Потому что это форсированный (добровольный? во всяком случае, персонаж к этому шел сам) финал жизни. И если Смерть - это трансформация, расчистка пространства для чего-то нового, то тут смерть как она есть - окончательная и бесповоротная. И преждевременная. Может, это карта самоубийц.
Но тут я подумал: как же так? ведь десятки - это встреча один на один с силой масти. Да, это испытание. Да, оно сложное. Но нельзя же так однозначно проваливаться? И потому я вложил туда позитивные смыслы (не знаю, видны ли они без пояснительного текста).
Во-первых, это, конечно, распятие. Да, это мучительно. Это добровольная жертва (но ведь было ради чего?), сознательное самоубийство, насилие, боль и истязания. Во-вторых, чувак все-таки начинает свою трансформацию тела в меч (что бы это ни значило). В-третьих, это не в него втыкаются мечи, а острия выходят наружу. Предположим, что это вся боль и страдание покидает чувака (процесс вряд ли может быть приятным круизом, но игра стоит свеч).
Возрождения ,созидания не увидела, может по этому нет возможности возврата
">