1. Квадрат Точка в центре квадрата обозначает «Я» личности. Рисунок, сделанный автором, обнаруживает его притязание в жизненном пространстве. Это проблема места испытуемого, автора, в системе проблем, с которыми ему реально приходится сталкиваться. Естественно, что положение или место в мире небезразличны человеку, поэтому способ решения проблемы «Я» сопровождается эмоциональными реакциями. Автор либо ограждает свое «Я», либо видит вполне ясные варианты выхода в окружающий мир. Например, если из точки исходит прямая линия, то это значит, что автор рисунка уверен в способах решения собственных проблем.
Наличие нескольких прямых линий говорит не только о ясности способов, но и об их разнообразности, гибкости и многовариантности. Гибкость при решении собственных проблем и применение нескольких подходов свидетельствуют о состоянии личной безопасности и уверенности, автора. Наоборот, если точка окружена нагромождением линий, даже закругленных в виде лепестков цветка, то это значит, что испытуемый весьма обеспокоен заботой о собственной безопасности или его сознание находится в скованном состоянии. Он буквально не может сдвинуться с места, боясь внешнего мира. Автор замкнут на себе и своих проблемах. Факт погруженности в свое «Я» усиливается при спиралевидном раскручивании линии, исходящей из точки. Человек хочет разобраться в своих проблемах, но скрывает это. Он усиленно работает над собой, своим внутренним миром, в котором, видимо, не все благополучно. Причем если простое нагромождение линий, ограничивающих «Я» замыкает личность на саму себя, то спираль показывает бессознательную потребность разрешить проблему и, главное, - выйти в окружающий мир.
Часто эту исходную точку своего «Я» украшают в виде цветка, что чаще всего делают женщины. Лепестки у цветка закрывают, защищают внутренний мир женщины, и неосознанно в рисунке осуществляется желание украсить свой духовный мир. Если лепестки цветка достаточно велики и конусообразны с острием наружу, то это «скрытый мотив» разрешить свои проблемы. Величина цветка и характер исполнения его существенно различаются: от скромного в самом центре, деликатно выполненного тонкими линиями и штрихами, до крупного и не одного, занимающего все поле квадрата. Большой размер и «захват» всего поля, яркие с нажимом линии говорят о сильном желании разрешить проблемы, причем достаточно радикальным образом.
2. Квадрат
Волнистая линия в левом верхнем углу, которая для одних «червячок», «закорючка», а для других «зигзаг удачи», означает характер движения личности в пространстве собственной жизни.
Не случайны два противоположных типа ассоциаций маленькой волнистой линии от «закорючки» до «зигзага удачи». «Закорючка» -ограничение в жизненном пространстве судьбы, а «зигзаг удачи» - «только повод выйти за пределы» того, что человеку предлагают обстоятельства. Для, мыслительного типа личности, особенно мужского пола, волнистая линия - способ символически выразить себя.
Для собеседника, предрасположенного к образному видению мира, особенно если это женщина, «зигзаг удачи» - способ выражения движения в пространстве судьбы. Это плывущие облака или птицы в стае, и чем их больше, и чем больше они занимают пространство квадрата, тем больше у человека потребности в энергичном и радикальном действии.
3. Квадрат
Три вертикальные линии в левой части квадрата предлагают автору рисунка идти дальше «в реализации замысла». В зависимости от того, как обойдется автор с поднимающимися вверх линиями, можно определить его целеустремленность. Для одних испытуемых усиление и подчеркивание этого символа «движения вперед и дальше вверх» - единственный способ самореализации личного физического и психического потенциала. Они продолжают симметричный подъем и, дойдя до верхней крайней точки квадрата, вынуждены умерить свой «пыл поступательного движения вверх» Тогда они делают символический небоскреб с верхушкой по центру.
Для других испытуемых продолжение нереально, их мотив действия менее очевиден, и они ограничиваются только этими тремя линиями. Они как бы замыкают себя в малом, не претендуя на движение вверх и дальше. Им хочется покоя и ограничений активности. Затемнение основного значения символа - способ отказаться от развитии собственной личности в жизненном пространстве.
4 Квадрат
Темный квадрат в верхнем правом углу символизирует преграду или проблему, с которой необходимо справиться. Ограничение рисунка вокруг маленького квадрата говорит о застенчивости, робости и осторожности в решении возникающих жизненных проблем. Боязнь выхода за пределы верхнего правого угла подчеркивает стремление находиться «в тени», а большому обществу предпочитается узкий круг семьи или близких друзей. Зачастую это признак меланхолического темперамента.
Наоборот, включение маленького черного квадратика только в качестве элемента в большой рисунок указывает на масштабность в разрешении собственных проблем. Смелый выход в пространство всего квадрата - признак готовности иметь дело с незнакомыми вещами, богатство эмоциональных реакций. Развернутый рисунок с яркими линиями характеризует сильную нервную систему испытуемого. Это холерик или сангвиник. Если для холерика характерно азартное преодоление препятствий, что находит отражение и в рисунке, то у сангвиника рисунок достаточно большой, но более уравновешенный в составляющих его элементах.
5 Квадрат
Две непересекающиеся диагональные линии в левом нижнем углу приглашают испытуемого продолжить путь в пространстве. То, как он их продолжит, расскажет о том, что он собой представляет, Одна испытуемая, оставив эти две диагональные линии как есть, написала рядом буквально следующее: "Наша жизнь - стремиться идти вперед, но, как обычно, перед тобой стена проблем», Вот такое «гамлетовское» понимание жизни: «быть или не быть - вот в чем вопрос». И автор интерпретации двух линий все понимает, даже осознает смысл теста, но не находит в себе желания определиться в этой возможности продолжить жизненный путь.
Пересекающиеся линии, обретающие образ меча (серпа) и молота, указывают на агрессивность или враждебность. Вообще перекрещивающиеся линии - признак активного столкновения с препятствием. Если линии обретают символические образы серпа, меча и молота, можно сказать, что у испытуемого есть явное желание отстаивать завоеванные жизненные позиции. Не случайно в символике СССР серп и молот на фоне глобуса (земли) вызывал неосознаваемый страх у различных государств. Имперское значение символики налицо, хотя оно и мало кем осознавалось до конца. Идеологическая же интерпретация «Пролетарии всех стран - соединяйтесь!» только оправдывала агрессивность «строителей нового общества».
Характерно, что статистически чаще пересекающиеся линии встречаются у мужчин, чем у женщин. Это лишний раз подтверждает половые особенности психики: большая преобразующая, преодолевающая природа мужчин и меньшая активность женщин.
Пионерская, осваивающая пространство психология мужчин требует «взломать» препятствие, преодолеть его сопротивлением. Женская психология, наоборот, диктует функцию: удержать имеющееся , сохранить благополучие семьи, ограничить отрицательные состояния агрессии в пространстве, не дать превратиться неудовлетворенности жизнью в «пламя, войны» всех и со всеми.
Непересекающиеся линии означают нерешительность, нехватку воли и настойчивости. У цитированной испытуемой, которая объяснила ситуацию «диагональных линий», вообще нет желания решать вопрос. Она заняла позицию стороннего наблюдателя. Другие рисунки в шести квадратах теста подтверждают ее сильное женское начало: мягкость и ласковость, деликатность и сентиментальность, душевную ранимость и отрицание грубости.
В целом рисунок пятого квадрата оценивает степень женственности мужественности испытуемого.
Две отдельно проявленные и непересекающиеся вертикальная и горизонтальная линии означают единство внутренних переживаний и жизненных обстоятельств в прошлом и настиоящем.
Это фактически то, перед чем человек оказался к моменту тестирования «Я - здесь и сейчас». Он решает дилемму личного благополучия: стабильности или неустойчивости в отношениях с самыми близкими людьми, Образ вертикальной и горизонтальной линий толкает испытуемого на ассоциацию типа отношений между родителями, братьями и сестрами, мужем и женой.
Уравновешенные штрихи указывают на сбалансированность отношении «внутренний мир - близкий люди». Она же свидетельствует о гармонии, согласии внутренней и внешней жизни В то же время нарушение сбалансированности линии, непропорциональность сторон рисунка указывают на нестабильность, дисгармонию в сознании и в подсознании испытуемого. «Неравновесный» рисунок, асимметрично расположенный,- признак разлада между прошлым и настоящим между внутренними желаниями и внешними обстоятельствами.
7. Квадрат
Выполненный из точек полукруг в правом нижнем углу дает большую возможность для выражения деликатности или чувственности. Оставаясь в границах нижнего правого угла и идею точечного изображения своего образа., испытуемый обнаруживает утонченность и даже непрактичность натуры. Он склонен к зависимости, стремится иметь покровителя, защитника, податлив в отношениях с другими людьми. Чаще всего они рисуют следы на снегу, маленький цветочек и все то, что говорит о деликатности.
Натура чувственная, импульсивная, наоборот, вырывается из плена «уютного домашнего очага». В лучшем случае маленький точечный полукруг будет включен только как элемент «Эпического полотна» сильных и ярких событий, которые только возможно поместить в седьмом квадрате. Испытуемый, лишенный «церемоний», проявит самоуверенность, стремление к независимости, иногда цинизм, Седьмой субтест хорошо дифференцирует по полу. Женщины чаше проявляют деликатность. а мужчины цинизм и агрессивность.
8. Квадрат
Опрокинутая кривая по центру восьмого квадрата, чуть выше середины, обозначает убежище нашего «Я».
Восьмой субтест - один из самых показательных, он более выразительно характеризует внутренний мир человека, его почти неосознаваемые стремления. Опрокинутая кривая - то место или среда, где тестируемый находит убежище. Оно может быть среди других людей, в частности, у женщин - среди своих детей.
Изображение природы, в том числе солнца, что бывает достаточно часто в северных регионах с плохой погодой, говорит о пристанище теплом, светлом, живом. Домашние животные, которых рисуют испытуемые,- тоже убежище для собственного «Я».
Книга символизирует выход или уход в информацию, научную или художественную. Это собственный способ найти убежище в литературе. Домашний очаг или спокойная природа могут говорить о потребности в тишине и уюте.
Насыщение восьмого квадрата предметами материального благополучия подчеркивает стремление материализировать счастье своего «Я». Все многообразие образных ассоциаций, воплощаемых в рисунке, усиливает впечатление, производимое предыдущими семью квадратами теста.
При анализе тестовых заданий наряду с рассмотрением каждого символа надо видеть все восьмиклеточное поле.
1. Когда рисовала, не знала кто получится. Просто добавляла детали: вначале глазки, потом улыбку, потом ушки, затем захотелось зубы добавить и в конце усы. Моё "Я" само вырисовывалось.
2. Здесь у меня даже вариантов не было. Только знак бесконечности, причём мгновенно. Его я увидела сразу и из-за него решила нарисовать и другие рисунки. 3. Были варианты- ступени, график роста, диаграмма. Ступени были наиболее простыми в исполнении. Добавила только одну лишнюю ступень. То есть активность для меня приемлема, но она не стремиться выйти за пределы квадрата.
4. Ключ. Просто других вариантов не было.
5. Печать. Вообще-то я тут хотела нарисовать зеркало. Когда соединила две линии, то поняла, что зеркало мне нужно более округлое и здесь ему не место. Остановилась на печати. Способы преодоления препятствий и печать - какая связь? Вначале долго думать, исправления вносить на черновиках, возможно советоваться с окружающими людьми, со специалистами. После периода обдумывания ставится внутренняя печать одобрения. Без неё все внутренние черновики не имеют силы.
6. Посылки. Ничего про них добавить не могу. Они мне нравятся.
7. Вот тут я рисовала подсолнух.))) чёрные точки были как зернышки и потому я добавила побольше точек и сделала острые лепестки. Вышло странное растение. Я его так и назвала.
8. Гриб, просто гриб. Вот он то и характеризуют мой странный внутренний мир.
Все рисунки шли по порядку, кроме второго. Только этот знак бесконечности был сделан первым.
@Natalia81 Ну а если серьезно..огонь меня стимулирует,да.другой вопрос ,кого он не стимулирует)) -любого. Но да,если меня зажечь/горю,если есть искра(кстати перед глазами были не горящие спички,а момент когда происходит трение и вспышка),следуйщее это:мотивация/действие/преодоление...
Ксю,у вас соединения линий нет, что говорит о том ,возможно, что огонь ваш мягок, загораетесь,но не палите, не сжигаете мосты и т.д.. А вот у Милки ,линии соеденены, что наверно может говорить о напористой,агрессивной решительности в действиях и мотивах, “заштампила,так заштампила” Наверно вызывает во всем этом свой волшебный фонарик Радуга
Период мягкости, сомнений, нерешительности, поиск всевозможных вариантов, согласования самых противоречивых мнений идёт до того момента, пока не поставлена внутренняя печать.
Когда печать стоит и дело запущено в ход, то тогда изменения проводить сложно, Процесс уже пошёл и затронул все сферы жизни, возможно и других людей)) Это не штамп, а именно печать.
Печать на разрешение или запрет. Если ещё проще, то это окончательное решение перед действием. Окончательное согласование бесконечных да и нет. Момент вступления этого решения в силу.. До определённого щелчка внутри, куча вариантов и сомнений. После него уже началось действие и потому особо эти сомнения ничего не дадут..
Мой фонарик радуга оч.наверно отличен ..думала над.. Волшебный фонарик как -“кинь добро в воду” ,“поговори с пространством” и жди наблюдая и принюхиваясь и тут от волшебства до активного действия впрыгивания в подходящий момент и меняя правила,ситуации,людей ..в радужном потоке.. Короче все как то интуитивно/наблюдательно/ожидательно/игрательно ">
итак, краткая расшифровка моих рисунков. последовательность, как я понял, от условно понятного и приятного к условно непонятному или неприятному. опишу в том порядке, в каком рисовал.
1. квадрат 2этот квадрат показывает характер взаимоотношений с окружающими.
бесконечность. нарисовалась сразу и без раздумий. она самодостаточна, но и не отгорожена как-то радикально от мира. не знаю, вообще не задумывался об отношениях с миром. мир - белая пустота вокруг и внутри, которая может быть чем угодно и какой угодно. станешь бояться - будет угроза. будешь расслаблен - и мир будет таким же.
нарисовано не живое существо, что, типа, для этого квадрата не характерно и призывает интерпретатора зажечь лампочку "проблемная область!"
2.квадрат 3амбиции, мотивация, устремленность, настойчивость, инициатива, планы на будущее, карьерный рост.
голос, верне его графическое изображение на мониторе. не помню, как это называтся. типа кардиограммы, только голос записывается.
пульсирующее, не целеустремленное, просто упругое, пружинистое с пиками и спадами. ну как-то так и есть, никиких прям амбиций-амбиций и планов на будущее у меня в помине нет, но что-то там есть. и оно явно про процесс. и довольно хаотичный процесс, а не про дорожку к цели. потому что цели постоянно меняются.
3. квадрат 5Психологически в этом квадрате отражаются волевая регуляция, динамичность, активное начало, мотивация достижения, либо мотивация избегания трудностей. Движение вперед и способ преодоления преграды.
лабиринт, вид сверху. ну достаточно мудрая стратегия: видеть картину в целом (сверху), двигаться, встраиваясь в правила игры (использование тех же сочетаний линий в построении своего). во всяком случае, эта стратегия мне симпатична. хотя не думал, что я в ней %)
4. квадрат 1Архетипически (символически) точка означает начало, мгновение, середину чего-либо. В психологическом смысле она отображает Эго- концепцию, Я, мировоззрение, поиск себя, самость человека.
камень, брошенный в воду, от которого расходятся круги. ну я в центре мира, конечно. но мило, что от меня идут круги по воде. может, я начинаю врубаться в тему "на кого я влияю"
5. квадрат 4Архетипически черный квадрат обозначает опасность, страх, вину. Психологически в этом квадрате отражаются: бессознательное, аспекты страха, вины, стыда.
девочка, держащая в руке за ниточку квадратный воздушный шарик. странное несочетание круглого и квадратного - это путаница в том, что меня пугает. часто я принимаю за свои страхи не то, что там на самом деле страшно. и это как-то всегда связано с социумом. собственно, все мои страшные страхи - это про социум. сам себя наедине с собой я не боюсь. я не знаю, разве что страх смерти не про социум, но это акая экзистенциалка, просто свойство человека, имхо.
короче, по этому рисунку вижу связь (ниточка), но и отстраненность. и не понятно для меня, кто котого держит - человечек квадратик или квадратик человечка. себя не ассоциирую ни с тем, ни с другим. может, я ниточка между ними, хз.
6. квадрат 7Психологически отражает способность человека к эмоциональной чувственности, чувствительности, тактичности, тонкокожести или отсутствие этих качеств.
чешуя. сначала были волны, но потом их стало так много, что превратились в чешую. не знаю, как трактовать. может, как повышенную эмоциональную чувствительность (заполнено все поле).
7. квадрат 8Психологически отражает душевную основу, уравновешенность человека, чувство удовлетворения, внутреннее чувство защищенности.
слон на лугу. эээ, ну, видимо, опора мощна, раз на ней запросто стоит слон но я заметил, что у других это часть рисунка включена "в тело". а моя опора нечто не во мне, а под ногами, снаружи (ассоциирую себя со слоном, а не с холмиком под ним).
8. квадрат 6Две линии архетипически означают противоположные начала, идущие в разные направления, и требующие пересечения. Психологически дает представление о стремлении (не стремлении) человека к интеграции, соединению.
программисты. два человечка сидят каждый за своим монитором. ну ожидаемо, тема интеграции и соединения с людьми мне не особо близка и понятна. к тому же они сидят спиной друг к другу. впрочем, что им мешает общаться по сети, как сейчас я с вами? для меня такое общение ничуть не хуже (а во многом и лучше) т.н. "живого" общения физическими телами. %)
Сжульничаю немножко и просто расскажу, что дорисовалось в уме - нет времени на тщательную прорисовку, но и так знаю, что было бы с нажимом и без штриховок. Итак: 1. Мишень - сразу и безоговорочно, даже никаких других вариантов не возникло и не возникает при попытках подумать. 2. Восьмерка-бесконечность - тут я категорически не одинока. Объяснимо. 3. Мысленно сразу дорисовалось еще три линии параллельных, увеличивающихся по высоте, получилась высоковольтная линия передачи вдоль дороги. 4. Темное окно на предпоследнем этаже высотного современного дома, все остальные окна освещены. 5. Зарисовалось в паркет - то есть в однородную поверхность с повторяющимся рисунком. 6. Дорисовалось до окна, то есть до прямоугольника, но это именно окно - через него видно мир. 7. Бусики на шее у девушки в открытом платье. Девушка в кудряшках. Бггг, вот уж где не ожидала встретить свою аниму ))) 8. Закат/восход солнца над морем. Кроме моря и солнца ничего нет. "Зарисовала" строго по порядку, мой внутренний военный строг )))
а если перед тобой поставить в определенной последовательности еду, среди которой будет очень вкусная, так себе и просто полезная, ты тоже не будешь выбирать ту, что повкуснее, а будешь есть в том порядке, в котором еду поставили?
ты ж не путай теплое с мягким ))) еду я выбираю по совершенно другим принципам, а тут никаких приоритетов изначально не было - последовательность выполнения значения не имела
и из результатов меня удивил только один - седьмой
1. я - центр собственного мира, мотива "ограждения" тут нет, есть образ пущенной стрелы, которой, чтобы попасть в мишень, надо стать мишенью 2. круги мишени напомнили твою рябь от кругов на воде, подумала, что мои проявления не исчезают и стабильны 3. кажущаяся абсолютная уязвимость - выстрелить в мишень может любой желающий, но сколько из них попадет в яблочко-точку? )))
нет, это было как раз чувство глубокого и до сих пор длящегося охренения - вот так живешь, вроде дофига про себя знаешь, а тут вдруг хуяк - и девочка-девочка
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Как сами видите в плане мотивации/действия и припятствия/преодолеть?
зубовклыков сколько!Как сами видите в плане мотивации/действия и припятствия/преодолеть?
Я ещё не читала, что за ними скрывается)) Надо подумать.
1. Квадрат
Точка в центре квадрата обозначает «Я» личности. Рисунок, сделанный автором, обнаруживает его притязание в жизненном пространстве. Это проблема места испытуемого, автора, в системе проблем, с которыми ему реально приходится сталкиваться. Естественно, что положение или место в мире небезразличны человеку, поэтому способ решения проблемы «Я» сопровождается эмоциональными реакциями. Автор либо ограждает свое «Я», либо видит вполне ясные варианты выхода в окружающий мир. Например, если из точки исходит прямая линия, то это значит, что автор рисунка уверен в способах решения собственных проблем.
Наличие нескольких прямых линий говорит не только о ясности способов, но и об их разнообразности, гибкости и многовариантности. Гибкость при решении собственных проблем и применение нескольких подходов свидетельствуют о состоянии личной безопасности и уверенности, автора. Наоборот, если точка окружена нагромождением линий, даже закругленных в виде лепестков цветка, то это значит, что испытуемый весьма обеспокоен заботой о собственной безопасности или его сознание находится в скованном состоянии. Он буквально не может сдвинуться с места, боясь внешнего мира. Автор замкнут на себе и своих проблемах. Факт погруженности в свое «Я» усиливается при спиралевидном раскручивании линии, исходящей из точки. Человек хочет разобраться в своих проблемах, но скрывает это. Он усиленно работает над собой, своим внутренним миром, в котором, видимо, не все благополучно. Причем если простое нагромождение линий, ограничивающих «Я» замыкает личность на саму себя, то спираль показывает бессознательную потребность разрешить проблему и, главное, - выйти в окружающий мир.
Часто эту исходную точку своего «Я» украшают в виде цветка, что чаще всего делают женщины. Лепестки у цветка закрывают, защищают внутренний мир женщины, и неосознанно в рисунке осуществляется желание украсить свой духовный мир. Если лепестки цветка достаточно велики и конусообразны с острием наружу, то это «скрытый мотив» разрешить свои проблемы. Величина цветка и характер исполнения его существенно различаются: от скромного в самом центре, деликатно выполненного тонкими линиями и штрихами, до крупного и не одного, занимающего все поле квадрата. Большой размер и «захват» всего поля, яркие с нажимом линии говорят о сильном желании разрешить проблемы, причем достаточно радикальным образом.
2. Квадрат
Волнистая линия в левом верхнем углу, которая для одних «червячок», «закорючка», а для других «зигзаг удачи», означает характер движения личности в пространстве собственной жизни.
Не случайны два противоположных типа ассоциаций маленькой волнистой линии от «закорючки» до «зигзага удачи». «Закорючка» -ограничение в жизненном пространстве судьбы, а «зигзаг удачи» - «только повод выйти за пределы» того, что человеку предлагают обстоятельства. Для, мыслительного типа личности, особенно мужского пола, волнистая линия - способ символически выразить себя.
Для собеседника, предрасположенного к образному видению мира, особенно если это женщина, «зигзаг удачи» - способ выражения движения в пространстве судьбы. Это плывущие облака или птицы в стае, и чем их больше, и чем больше они занимают пространство квадрата, тем больше у человека потребности в энергичном и радикальном действии.
3. Квадрат
Три вертикальные линии в левой части квадрата предлагают автору рисунка идти дальше «в реализации замысла». В зависимости от того, как обойдется автор с поднимающимися вверх линиями, можно определить его целеустремленность. Для одних испытуемых усиление и подчеркивание этого символа «движения вперед и дальше вверх» - единственный способ самореализации личного физического и психического потенциала. Они продолжают симметричный подъем и, дойдя до верхней крайней точки квадрата, вынуждены умерить свой «пыл поступательного движения вверх» Тогда они делают символический небоскреб с верхушкой по центру.
Для других испытуемых продолжение нереально, их мотив действия менее очевиден, и они ограничиваются только этими тремя линиями. Они как бы замыкают себя в малом, не претендуя на движение вверх и дальше. Им хочется покоя и ограничений активности. Затемнение основного значения символа - способ отказаться от развитии собственной личности в жизненном пространстве.
4 Квадрат
Темный квадрат в верхнем правом углу символизирует преграду или проблему, с которой необходимо справиться. Ограничение рисунка вокруг маленького квадрата говорит о застенчивости, робости и осторожности в решении возникающих жизненных проблем. Боязнь выхода за пределы верхнего правого угла подчеркивает стремление находиться «в тени», а большому обществу предпочитается узкий круг семьи или близких друзей. Зачастую это признак меланхолического темперамента.
Наоборот, включение маленького черного квадратика только в качестве элемента в большой рисунок указывает на масштабность в разрешении собственных проблем. Смелый выход в пространство всего квадрата - признак готовности иметь дело с незнакомыми вещами, богатство эмоциональных реакций. Развернутый рисунок с яркими линиями характеризует сильную нервную систему испытуемого. Это холерик или сангвиник. Если для холерика характерно азартное преодоление препятствий, что находит отражение и в рисунке, то у сангвиника рисунок достаточно большой, но более уравновешенный в составляющих его элементах.
5 Квадрат
Две непересекающиеся диагональные линии в левом нижнем углу приглашают испытуемого продолжить путь в пространстве. То, как он их продолжит, расскажет о том, что он собой представляет, Одна испытуемая, оставив эти две диагональные линии как есть, написала рядом буквально следующее: "Наша жизнь - стремиться идти вперед, но, как обычно, перед тобой стена проблем», Вот такое «гамлетовское» понимание жизни: «быть или не быть - вот в чем вопрос». И автор интерпретации двух линий все понимает, даже осознает смысл теста, но не находит в себе желания определиться в этой возможности продолжить жизненный путь.
Пересекающиеся линии, обретающие образ меча (серпа) и молота, указывают на агрессивность или враждебность. Вообще перекрещивающиеся линии - признак активного столкновения с препятствием. Если линии обретают символические образы серпа, меча и молота, можно сказать, что у испытуемого есть явное желание отстаивать завоеванные жизненные позиции. Не случайно в символике СССР серп и молот на фоне глобуса (земли) вызывал неосознаваемый страх у различных государств. Имперское значение символики налицо, хотя оно и мало кем осознавалось до конца. Идеологическая же интерпретация «Пролетарии всех стран - соединяйтесь!» только оправдывала агрессивность «строителей нового общества».
Характерно, что статистически чаще пересекающиеся линии встречаются у мужчин, чем у женщин. Это лишний раз подтверждает половые особенности психики: большая преобразующая, преодолевающая природа мужчин и меньшая активность женщин.
Пионерская, осваивающая пространство психология мужчин требует «взломать» препятствие, преодолеть его сопротивлением. Женская психология, наоборот, диктует функцию: удержать имеющееся , сохранить благополучие семьи, ограничить отрицательные состояния агрессии в пространстве, не дать превратиться неудовлетворенности жизнью в «пламя, войны» всех и со всеми.
Непересекающиеся линии означают нерешительность, нехватку воли и настойчивости. У цитированной испытуемой, которая объяснила ситуацию «диагональных линий», вообще нет желания решать вопрос. Она заняла позицию стороннего наблюдателя. Другие рисунки в шести квадратах теста подтверждают ее сильное женское начало: мягкость и ласковость, деликатность и сентиментальность, душевную ранимость и отрицание грубости.
В целом рисунок пятого квадрата оценивает степень женственности мужественности испытуемого.
Две отдельно проявленные и непересекающиеся вертикальная и горизонтальная линии означают единство внутренних переживаний и жизненных обстоятельств в прошлом и настиоящем.
Это фактически то, перед чем человек оказался к моменту тестирования «Я - здесь и сейчас». Он решает дилемму личного благополучия: стабильности или неустойчивости в отношениях с самыми близкими людьми, Образ вертикальной и горизонтальной линий толкает испытуемого на ассоциацию типа отношений между родителями, братьями и сестрами, мужем и женой.
Уравновешенные штрихи указывают на сбалансированность отношении «внутренний мир - близкий люди». Она же свидетельствует о гармонии, согласии внутренней и внешней жизни В то же время нарушение сбалансированности линии, непропорциональность сторон рисунка указывают на нестабильность, дисгармонию в сознании и в подсознании испытуемого. «Неравновесный» рисунок, асимметрично расположенный,- признак разлада между прошлым и настоящим между внутренними желаниями и внешними обстоятельствами.
7. Квадрат
Выполненный из точек полукруг в правом нижнем углу дает большую возможность для выражения деликатности или чувственности. Оставаясь в границах нижнего правого угла и идею точечного изображения своего образа., испытуемый обнаруживает утонченность и даже непрактичность натуры. Он склонен к зависимости, стремится иметь покровителя, защитника, податлив в отношениях с другими людьми. Чаще всего они рисуют следы на снегу, маленький цветочек и все то, что говорит о деликатности.
Натура чувственная, импульсивная, наоборот, вырывается из плена «уютного домашнего очага». В лучшем случае маленький точечный полукруг будет включен только как элемент «Эпического полотна» сильных и ярких событий, которые только возможно поместить в седьмом квадрате. Испытуемый, лишенный «церемоний», проявит самоуверенность, стремление к независимости, иногда цинизм, Седьмой субтест хорошо дифференцирует по полу. Женщины чаше проявляют деликатность. а мужчины цинизм и агрессивность.
8. Квадрат
Опрокинутая кривая по центру восьмого квадрата, чуть выше середины, обозначает убежище нашего «Я».
Восьмой субтест - один из самых показательных, он более выразительно характеризует внутренний мир человека, его почти неосознаваемые стремления. Опрокинутая кривая - то место или среда, где тестируемый находит убежище. Оно может быть среди других людей, в частности, у женщин - среди своих детей.
Изображение природы, в том числе солнца, что бывает достаточно часто в северных регионах с плохой погодой, говорит о пристанище теплом, светлом, живом. Домашние животные, которых рисуют испытуемые,- тоже убежище для собственного «Я».
Книга символизирует выход или уход в информацию, научную или художественную. Это собственный способ найти убежище в литературе. Домашний очаг или спокойная природа могут говорить о потребности в тишине и уюте.
Насыщение восьмого квадрата предметами материального благополучия подчеркивает стремление материализировать счастье своего «Я». Все многообразие образных ассоциаций, воплощаемых в рисунке, усиливает впечатление, производимое предыдущими семью квадратами теста.
При анализе тестовых заданий наряду с рассмотрением каждого символа надо видеть все восьмиклеточное поле.
2. Здесь у меня даже вариантов не было. Только знак бесконечности, причём мгновенно. Его я увидела сразу и из-за него решила нарисовать и другие рисунки.
3. Были варианты- ступени, график роста, диаграмма. Ступени были наиболее простыми в исполнении. Добавила только одну лишнюю ступень. То есть активность для меня приемлема, но она не стремиться выйти за пределы квадрата.
4. Ключ. Просто других вариантов не было.
5. Печать. Вообще-то я тут хотела нарисовать зеркало. Когда соединила две линии, то поняла, что зеркало мне нужно более округлое и здесь ему не место. Остановилась на печати.
Способы преодоления препятствий и печать - какая связь?
Вначале долго думать, исправления вносить на черновиках, возможно советоваться с окружающими людьми, со специалистами. После периода обдумывания ставится внутренняя печать одобрения. Без неё все внутренние черновики не имеют силы.
6. Посылки. Ничего про них добавить не могу. Они мне нравятся.
7. Вот тут я рисовала подсолнух.))) чёрные точки были как зернышки и потому я добавила побольше точек и сделала острые лепестки. Вышло странное растение. Я его так и назвала.
8. Гриб, просто гриб. Вот он то и характеризуют мой странный внутренний мир.
Все рисунки шли по порядку, кроме второго. Только этот знак бесконечности был сделан первым.
Но да,если меня зажечь/горю,если есть искра(кстати перед глазами были не горящие спички,а момент когда происходит трение и вспышка),следуйщее это:мотивация/действие/преодоление...
А вот у Милки ,линии соеденены, что наверно может говорить о напористой,агрессивной решительности в действиях и мотивах, “заштампила,так заштампила”
Наверно вызывает во всем этом свой волшебный фонарик Радуга
Когда печать стоит и дело запущено в ход, то тогда изменения проводить сложно, Процесс уже пошёл и затронул все сферы жизни, возможно и других людей)) Это не штамп, а именно печать.
Ассоциация у меня такая с печатью..
Момент вступления этого решения в силу..
До определённого щелчка внутри, куча вариантов и сомнений. После него уже началось действие и потому особо эти сомнения ничего не дадут..
Волшебный фонарик как -“кинь добро в воду” ,“поговори с пространством” и жди наблюдая и принюхиваясь и тут от волшебства до активного действия впрыгивания в подходящий момент и меняя правила,ситуации,людей ..в радужном потоке..
Короче все как то интуитивно/наблюдательно/ожидательно/игрательно ">
1. квадрат 2этот квадрат показывает характер взаимоотношений с окружающими.
бесконечность. нарисовалась сразу и без раздумий. она самодостаточна, но и не отгорожена как-то радикально от мира. не знаю, вообще не задумывался об отношениях с миром. мир - белая пустота вокруг и внутри, которая может быть чем угодно и какой угодно. станешь бояться - будет угроза. будешь расслаблен - и мир будет таким же.
нарисовано не живое существо, что, типа, для этого квадрата не характерно и призывает интерпретатора зажечь лампочку "проблемная область!"
2.квадрат 3 амбиции, мотивация, устремленность, настойчивость, инициатива, планы на будущее, карьерный рост.
голос, верне его графическое изображение на мониторе. не помню, как это называтся. типа кардиограммы, только голос записывается.
пульсирующее, не целеустремленное, просто упругое, пружинистое с пиками и спадами. ну как-то так и есть, никиких прям амбиций-амбиций и планов на будущее у меня в помине нет, но что-то там есть. и оно явно про процесс. и довольно хаотичный процесс, а не про дорожку к цели. потому что цели постоянно меняются.
3. квадрат 5 Психологически в этом квадрате отражаются волевая регуляция, динамичность, активное начало, мотивация достижения, либо мотивация избегания трудностей. Движение вперед и способ преодоления преграды.
лабиринт, вид сверху. ну достаточно мудрая стратегия: видеть картину в целом (сверху), двигаться, встраиваясь в правила игры (использование тех же сочетаний линий в построении своего). во всяком случае, эта стратегия мне симпатична. хотя не думал, что я в ней %)
4. квадрат 1 Архетипически (символически) точка означает начало, мгновение, середину чего-либо. В психологическом смысле она отображает Эго- концепцию, Я, мировоззрение, поиск себя, самость человека.
камень, брошенный в воду, от которого расходятся круги. ну я в центре мира, конечно. но мило, что от меня идут круги по воде. может, я начинаю врубаться в тему "на кого я влияю"
5. квадрат 4 Архетипически черный квадрат обозначает опасность, страх, вину. Психологически в этом квадрате отражаются: бессознательное, аспекты страха, вины, стыда.
девочка, держащая в руке за ниточку квадратный воздушный шарик. странное несочетание круглого и квадратного - это путаница в том, что меня пугает. часто я принимаю за свои страхи не то, что там на самом деле страшно. и это как-то всегда связано с социумом. собственно, все мои страшные страхи - это про социум. сам себя наедине с собой я не боюсь. я не знаю, разве что страх смерти не про социум, но это акая экзистенциалка, просто свойство человека, имхо.
короче, по этому рисунку вижу связь (ниточка), но и отстраненность. и не понятно для меня, кто котого держит - человечек квадратик или квадратик человечка. себя не ассоциирую ни с тем, ни с другим. может, я ниточка между ними, хз.
6. квадрат 7 Психологически отражает способность человека к эмоциональной чувственности, чувствительности, тактичности, тонкокожести или отсутствие этих качеств.
чешуя. сначала были волны, но потом их стало так много, что превратились в чешую. не знаю, как трактовать. может, как повышенную эмоциональную чувствительность (заполнено все поле).
7. квадрат 8 Психологически отражает душевную основу, уравновешенность человека, чувство удовлетворения, внутреннее чувство защищенности.
слон на лугу. эээ, ну, видимо, опора мощна, раз на ней запросто стоит слон но я заметил, что у других это часть рисунка включена "в тело". а моя опора нечто не во мне, а под ногами, снаружи (ассоциирую себя со слоном, а не с холмиком под ним).
8. квадрат 6 Две линии архетипически означают противоположные начала, идущие в разные направления, и требующие пересечения. Психологически дает представление о стремлении (не стремлении) человека к интеграции, соединению.
программисты. два человечка сидят каждый за своим монитором. ну ожидаемо, тема интеграции и соединения с людьми мне не особо близка и понятна. к тому же они сидят спиной друг к другу. впрочем, что им мешает общаться по сети, как сейчас я с вами? для меня такое общение ничуть не хуже (а во многом и лучше) т.н. "живого" общения физическими телами. %)
Итак:
1. Мишень - сразу и безоговорочно, даже никаких других вариантов не возникло и не возникает при попытках подумать.
2. Восьмерка-бесконечность - тут я категорически не одинока. Объяснимо.
3. Мысленно сразу дорисовалось еще три линии параллельных, увеличивающихся по высоте, получилась высоковольтная линия передачи вдоль дороги.
4. Темное окно на предпоследнем этаже высотного современного дома, все остальные окна освещены.
5. Зарисовалось в паркет - то есть в однородную поверхность с повторяющимся рисунком.
6. Дорисовалось до окна, то есть до прямоугольника, но это именно окно - через него видно мир.
7. Бусики на шее у девушки в открытом платье. Девушка в кудряшках. Бггг, вот уж где не ожидала встретить свою аниму )))
8. Закат/восход солнца над морем. Кроме моря и солнца ничего нет.
"Зарисовала" строго по порядку, мой внутренний военный строг )))
еду я выбираю по совершенно другим принципам, а тут никаких приоритетов изначально не было - последовательность выполнения значения не имела
и из результатов меня удивил только один - седьмой
2. круги мишени напомнили твою рябь от кругов на воде, подумала, что мои проявления не исчезают и стабильны
3. кажущаяся абсолютная уязвимость - выстрелить в мишень может любой желающий, но сколько из них попадет в яблочко-точку? )))