Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Теперь есть еще филиал форума в Телеграме - чат и канал "FAQ по реальности". Если вам удобнее Телеграм - можно общаться там тоже.
Книга "Турбо-Суслик" - сам себе психолог!

Рисуночный тест Вартегга

2

Комментарии

  • Сразу заполнила 2 квадрат. Знак бесконечности явно вырисовывался. Расшифровки ещё не читала. Специально стала сразу рисовать.
  • Милки ,Ксю, зацепил меня ваш 5 квадрат, спички и печать)
    Как сами видите в плане мотивации/действия и припятствия/преодолеть?
  • Нав,ок. По ходу сформулирую свою мысль)
  • отредактировано Февраль 2018
    котик явно Чешир - вон зубов клыков сколько!
  • отредактировано Февраль 2018
    зацепил меня ваш 5 квадрат... печать)
    Как сами видите в плане мотивации/действия и припятствия/преодолеть?



    Я ещё не читала, что за ними скрывается)) Надо подумать.
  • а зачем нужно было записывать порядок?
  • Психологическое понимание(нашла)

    1. Квадрат
    Точка в центре квадрата обозначает «Я» личности. Рисунок, сде­ланный автором, обнаруживает его притязание в жизненном пространстве. Это проблема места испытуемого, автора, в системе проблем, с которыми ему реально приходится сталкиваться. Есте­ственно, что положение или место в мире небезразличны человеку, поэтому способ решения проблемы «Я» сопровождается эмоцио­нальными реакциями. Автор либо ограждает свое «Я», либо видит вполне ясные варианты выхода в окружающий мир. Например, если из точки исходит прямая линия, то это значит, что автор рисунка уверен в способах решения собственных проблем.

    Наличие нескольких прямых линий говорит не только о ясности способов, но и об их разнообразности, гибкости и многовариантности. Гибкость при решении собственных проблем и применение нескольких подхо­дов свидетельствуют о состоянии личной безопасности и уверен­ности, автора. Наоборот, если точка окружена нагромождением линий, даже закругленных в виде лепестков цветка, то это значит, что испытуемый весьма обеспокоен заботой о собственной безо­пасности или его сознание находится в скованном состоянии. Он буквально не может сдвинуться с места, боясь внешнего мира. Автор замкнут на себе и своих проблемах. Факт погруженности в свое «Я» усиливается при спиралевидном раскручивании линии, исходящей из точки. Человек хочет разобраться в своих проблемах, но скрывает это. Он усиленно работает над собой, своим внутренним миром, в котором, видимо, не все благополучно. Причем если простое нагромождение линий, ограничивающих «Я» замыкает личность на саму себя, то спираль показывает бессознательную потребность разрешить проблему и, главное, - выйти в окружающий мир.

    Часто эту исходную точку своего «Я» украшают в виде цветка, что чаще всего делают женщины. Лепестки у цветка закрывают, защищают внутренний мир женщины, и неосознанно в рисунке осу­ществляется желание украсить свой духовный мир. Если лепестки цветка достаточно велики и конусообразны с острием наружу, то это «скрытый мотив» разрешить свои проблемы. Вели­чина цветка и характер исполнения его существенно различают­ся: от скромного в самом центре, деликатно выполненного тонки­ми линиями и штрихами, до крупного и не одного, занимающего все поле квадрата. Большой размер и «захват» всего поля, яркие с нажимом линии говорят о сильном желании разрешить пробле­мы, причем достаточно радикальным образом.

    2. Квадрат

    Волнистая линия в левом верхнем углу, которая для одних «чер­вячок», «закорючка», а для других «зигзаг удачи», означает характер движения личности в пространстве собственной жизни.

    Не случайны два противоположных типа ассоциаций маленькой волнистой линии от «закорючки» до «зигзага удачи». «Закорючка» -ограничение в жизненном пространстве судьбы, а «зигзаг удачи» - «только повод выйти за пределы» того, что человеку предлагают обстоятельства. Для, мыслительного типа личности, особенно мужского пола, волнистая линия - способ символически выразить себя.

    Для собеседника, предрасположенного к образному видению мира, особенно если это женщина, «зигзаг удачи» - способ выра­жения движения в пространстве судьбы. Это плывущие облака или птицы в стае, и чем их больше, и чем больше они занимают про­странство квадрата, тем больше у человека потребности в энер­гичном и радикальном действии.


    3. Квадрат

    Три вертикальные линии в левой части квадрата предлагают ав­тору рисунка идти дальше «в реализации замысла». В зависимости от того, как обойдется автор с поднимающимися вверх линиями, можно определить его целеустремленность. Для одних испытуемых усиле­ние и подчеркивание этого символа «движения вперед и дальше вверх» - единственный способ самореализации личного физичес­кого и психического потенциала. Они продолжают симметричный подъем и, дойдя до верхней крайней точки квадрата, вынуждены уме­рить свой «пыл поступательного движения вверх» Тогда они делают символический небоскреб с верхушкой по центру.

    Для других испытуемых продолжение нереально, их мотив дей­ствия менее очевиден, и они ограничиваются только этими тремя линиями. Они как бы замыкают себя в малом, не претендуя на дви­жение вверх и дальше. Им хочется покоя и ограничений активнос­ти. Затемнение основного значения символа - способ отказаться от развитии собственной личности в жизненном пространстве.

    4 Квадрат

    Темный квадрат в верхнем правом углу символизирует прегра­ду или проблему, с которой необходимо справиться. Ограничение рисунка вокруг маленького квадрата говорит о застенчивости, робости и осторожности в решении возникающих жизненных про­блем. Боязнь выхода за пределы верхнего правого угла подчерки­вает стремление находиться «в тени», а большому обществу пред­почитается узкий круг семьи или близких друзей. Зачастую это признак меланхолического темперамента.

    Наоборот, включение маленького черного квадратика только в качестве элемента в большой рисунок указывает на масштабность в разрешении собственных проблем. Смелый выход в пространство всего квадрата - признак готовности иметь дело с незнако­мыми вещами, богатство эмоциональных реакций. Развернутый ри­сунок с яркими линиями характеризует сильную нервную систему испытуемого. Это холерик или сангвиник. Если для холерика характерно азартное преодоление препятствий, что находит отражение и в рисунке, то у сангвиника рисунок достаточно большой, но более уравновешенный в составляющих его элементах.


    5 Квадрат

    Две непересекающиеся диагональные линии в левом нижнем углу приглашают испытуемого продолжить путь в пространстве. То, как он их продолжит, расскажет о том, что он собой представляет, Одна испытуемая, оставив эти две диагональные линии как есть, написала рядом буквально следующее: "Наша жизнь - стремиться идти вперед, но, как обычно, перед тобой стена проблем», Вот такое «гамлетовское» понимание жизни: «быть или не быть - вот в чем вопрос». И автор интерпретации двух линий все понимает, даже осознает смысл теста, но не находит в себе желания определиться в этой возможности продолжить жизненный путь.

    Пересекающиеся линии, обретающие образ меча (серпа) и молота, указывают на агрессивность или враждебность. Вообще пе­рекрещивающиеся линии - признак активного столкновения с препятствием. Если линии обретают символические образы серпа, меча и молота, можно сказать, что у испытуемого есть явное желание отстаивать завоеванные жизненные позиции. Не случайно в сим­волике СССР серп и молот на фоне глобуса (земли) вызывал нео­сознаваемый страх у различных государств. Имперское значение символики налицо, хотя оно и мало кем осознавалось до конца. Идеологическая же интерпретация «Пролетарии всех стран - со­единяйтесь!» только оправдывала агрессивность «строителей но­вого общества».

    Характерно, что статистически чаще пересекающиеся линии встречаются у мужчин, чем у женщин. Это лишний раз подтверждает половые особенности психики: большая преобразующая, преодолевающая природа мужчин и меньшая активность женщин.

    Пионерская, осваивающая пространство психология мужчин требует «взломать» препятствие, преодолеть его сопротивлением. Женская психология, наоборот, диктует функцию: удержать имеющееся , сохранить благополучие семьи, ограничить отрицательные состояния агрессии в пространстве, не дать превратиться неудовлетворенности жизнью в «пламя, войны» всех и со всеми.

    Непересекающиеся линии означают нерешительность, нехват­ку воли и настойчивости. У цитированной испытуемой, которая объяснила ситуацию «диагональных линий», вообще нет желания решать вопрос. Она заняла позицию стороннего наблюдателя. Другие рисунки в шести квадратах теста подтверждают ее силь­ное женское начало: мягкость и ласковость, деликатность и сенти­ментальность, душевную ранимость и отрицание грубости.

    В целом рисунок пятого квадрата оценивает степень женствен­ности мужественности испытуемого.
  • 6 Квадрат

    Две отдельно проявленные и непересекающиеся вертикаль­ная и горизонтальная линии означают единство внутренних переживаний и жизненных обстоятельств в прошлом и настиоящем.

    Это фактически то, перед чем человек оказался к моменту тестирова­ния «Я - здесь и сейчас». Он решает дилемму личного благополу­чия: стабильности или неустойчивости в отношениях с самыми близкими людьми, Образ вертикальной и горизонтальной линий толкает испытуемого на ассоциацию типа отношений между ро­дителями, братьями и сестрами, мужем и женой.

    Уравновешенные штрихи указывают на сбалансированность отношении «внутренний мир - близкий люди». Она же свидетель­ствует о гармонии, согласии внутренней и внешней жизни В то же время нарушение сбалансированности линии, непропорцио­нальность сторон рисунка указывают на нестабильность, дисгар­монию в сознании и в подсознании испытуемого. «Неравновесный» рисунок, асимметрично расположенный,- признак разлада между прошлым и настоящим между внутренними желаниями и внешними обстоятельствами.

    7. Квадрат

    Выполненный из точек полукруг в правом нижнем углу дает большую возможность для выражения деликатности или чувственности. Оставаясь в границах нижнего правого угла и идею точечного изображения своего образа., испытуемый обнаруживает утонченность и даже непрактичность натуры. Он склонен к зависимости, стремится иметь покровителя, защитника, податлив в отношениях с другими людьми. Чаще всего они рисуют следы на снегу, маленький цветочек и все то, что говорит о деликатности.

    Натура чувственная, импульсивная, наоборот, вырывается из плена «уютного домашнего очага». В лучшем случае маленький точечный полукруг будет включен только как элемент «Эпическо­го полотна» сильных и ярких событий, которые только возможно поместить в седьмом квадрате. Испытуемый, лишенный «церемо­ний», проявит самоуверенность, стремление к независимости, иног­да цинизм, Седьмой субтест хорошо дифференцирует по полу. Женщины чаше проявляют деликатность. а мужчины цинизм и агрессивность.


    8. Квадрат

    Опрокинутая кривая по центру восьмого квадрата, чуть выше середины, обозначает убежище нашего «Я».

    Восьмой субтест - один из самых показательных, он более вы­разительно характеризует внутренний мир человека, его почти не­осознаваемые стремления. Опрокинутая кривая - то место или среда, где тестируемый находит убежище. Оно может быть среди других людей, в частности, у женщин - среди своих детей.

    Изображение природы, в том числе солнца, что бывает доста­точно часто в северных регионах с плохой погодой, говорит о при­станище теплом, светлом, живом. Домашние животные, которых рисуют испытуемые,- тоже убежище для собственного «Я».

    Книга символизирует выход или уход в информацию, научную или художественную. Это собственный способ найти убежище в литературе. Домашний очаг или спокойная природа могут гово­рить о потребности в тишине и уюте.

    Насыщение восьмого квадрата предметами материального благополучия подчеркивает стремление материализировать сча­стье своего «Я». Все многообразие образных ассоциаций, вопло­щаемых в рисунке, усиливает впечатление, производимое преды­дущими семью квадратами теста.

    При анализе тестовых заданий наряду с рассмотрением каж­дого символа надо видеть все восьмиклеточное поле.
  • отредактировано Февраль 2018
    1. Когда рисовала, не знала кто получится. Просто добавляла детали: вначале глазки, потом улыбку, потом ушки, затем захотелось зубы добавить и в конце усы. Моё "Я" само вырисовывалось.

    2. Здесь у меня даже вариантов не было. Только знак бесконечности, причём мгновенно. Его я увидела сразу и из-за него решила нарисовать и другие рисунки.
    3. Были варианты- ступени, график роста, диаграмма. Ступени были наиболее простыми в исполнении. Добавила только одну лишнюю ступень. То есть активность для меня приемлема, но она не стремиться выйти за пределы квадрата.

    4. Ключ. Просто других вариантов не было.

    5. Печать. Вообще-то я тут хотела нарисовать зеркало. Когда соединила две линии, то поняла, что зеркало мне нужно более округлое и здесь ему не место. Остановилась на печати.
    Способы преодоления препятствий и печать - какая связь?
    Вначале долго думать, исправления вносить на черновиках, возможно советоваться с окружающими людьми, со специалистами. После периода обдумывания ставится внутренняя печать одобрения. Без неё все внутренние черновики не имеют силы.

    6. Посылки. Ничего про них добавить не могу. Они мне нравятся.

    7. Вот тут я рисовала подсолнух.))) чёрные точки были как зернышки и потому я добавила побольше точек и сделала острые лепестки. Вышло странное растение. Я его так и назвала.

    8. Гриб, просто гриб. Вот он то и характеризуют мой странный внутренний мир.

    Все рисунки шли по порядку, кроме второго. Только этот знак бесконечности был сделан первым.
  • Ксю, зацепил меня ваш 5 квадрат, спички
    Как сами видите в плане мотивации/действия и припятствия/преодолеть?
    видимо просто жгу image
  • @Natalia81 Ну а если серьезно..огонь меня стимулирует,да.другой вопрос ,кого он не стимулирует)) -любого.
    Но да,если меня зажечь/горю,если есть искра(кстати перед глазами были не горящие спички,а момент когда происходит трение и вспышка),следуйщее это:мотивация/действие/преодоление...
  • Ксю,у вас соединения линий нет, что говорит о том ,возможно, что огонь ваш мягок, загораетесь,но не палите, не сжигаете мосты и т.д..
    А вот у Милки ,линии соеденены, что наверно может говорить о напористой,агрессивной решительности в действиях и мотивах, “заштампила,так заштампила”
    Наверно вызывает во всем этом свой волшебный фонарик Радуга image
  • фонарик Радуга image
    это кто такой?


  • отредактировано Февраль 2018
    Период мягкости, сомнений, нерешительности, поиск всевозможных вариантов, согласования самых противоречивых мнений идёт до того момента, пока не поставлена внутренняя печать.

    Когда печать стоит и дело запущено в ход, то тогда изменения проводить сложно, Процесс уже пошёл и затронул все сферы жизни, возможно и других людей)) Это не штамп, а именно печать.
  • отредактировано Февраль 2018
    Это не штамп, а именно печать.
    Типа- подленно-благонадежный человек :\">
    Ассоциация у меня такая с печатью..
  • это кто такой?
    Незнаю даж, нарисовала у себя в 5 квадрате..
  • Печать на разрешение или запрет. Если ещё проще, то это окончательное решение перед действием. Окончательное согласование бесконечных да и нет.
    Момент вступления этого решения в силу..
    До определённого щелчка внутри, куча вариантов и сомнений. После него уже началось действие и потому особо эти сомнения ничего не дадут..
  • Милки, я поняла вас, ассоциация не к действию, а как к человеку выразила image
  • Мой фонарик радуга оч.наверно отличен ..думала над..
    Волшебный фонарик как -“кинь добро в воду” ,“поговори с пространством” и жди наблюдая и принюхиваясь и тут от волшебства до активного действия впрыгивания в подходящий момент и меняя правила,ситуации,людей ..в радужном потоке..
    Короче все как то интуитивно/наблюдательно/ожидательно/игрательно :\">
  • итак, краткая расшифровка моих рисунков. последовательность, как я понял, от условно понятного и приятного к условно непонятному или неприятному. опишу в том порядке, в каком рисовал.

    1. квадрат 2этот квадрат показывает характер взаимоотношений с окружающими.

    бесконечность. нарисовалась сразу и без раздумий. она самодостаточна, но и не отгорожена как-то радикально от мира. не знаю, вообще не задумывался об отношениях с миром. мир - белая пустота вокруг и внутри, которая может быть чем угодно и какой угодно. станешь бояться - будет угроза. будешь расслаблен - и мир будет таким же.

    нарисовано не живое существо, что, типа, для этого квадрата не характерно и призывает интерпретатора зажечь лампочку "проблемная область!"

    2.квадрат 3 амбиции, мотивация, устремленность, настойчивость, инициатива, планы на будущее, карьерный рост.

    голос, верне его графическое изображение на мониторе. не помню, как это называтся. типа кардиограммы, только голос записывается.

    пульсирующее, не целеустремленное, просто упругое, пружинистое с пиками и спадами. ну как-то так и есть, никиких прям амбиций-амбиций и планов на будущее у меня в помине нет, но что-то там есть. и оно явно про процесс. и довольно хаотичный процесс, а не про дорожку к цели. потому что цели постоянно меняются.

    3. квадрат 5 Психологически в этом квадрате отражаются волевая регуляция, динамичность, активное начало, мотивация достижения, либо мотивация избегания трудностей. Движение вперед и способ преодоления преграды.

    лабиринт, вид сверху. ну достаточно мудрая стратегия: видеть картину в целом (сверху), двигаться, встраиваясь в правила игры (использование тех же сочетаний линий в построении своего). во всяком случае, эта стратегия мне симпатична. хотя не думал, что я в ней %)

    4. квадрат 1 Архетипически (символически) точка означает начало, мгновение, середину чего-либо. В психологическом смысле она отображает Эго- концепцию, Я, мировоззрение, поиск себя, самость человека.

    камень, брошенный в воду, от которого расходятся круги. ну я в центре мира, конечно. но мило, что от меня идут круги по воде. может, я начинаю врубаться в тему "на кого я влияю"

    5. квадрат 4 Архетипически черный квадрат обозначает опасность, страх, вину. Психологически в этом квадрате отражаются: бессознательное, аспекты страха, вины, стыда.

    девочка, держащая в руке за ниточку квадратный воздушный шарик. странное несочетание круглого и квадратного - это путаница в том, что меня пугает. часто я принимаю за свои страхи не то, что там на самом деле страшно. и это как-то всегда связано с социумом. собственно, все мои страшные страхи - это про социум. сам себя наедине с собой я не боюсь. я не знаю, разве что страх смерти не про социум, но это акая экзистенциалка, просто свойство человека, имхо.

    короче, по этому рисунку вижу связь (ниточка), но и отстраненность. и не понятно для меня, кто котого держит - человечек квадратик или квадратик человечка. себя не ассоциирую ни с тем, ни с другим. может, я ниточка между ними, хз.

    6. квадрат 7 Психологически отражает способность человека к эмоциональной чувственности, чувствительности, тактичности, тонкокожести или отсутствие этих качеств.

    чешуя. сначала были волны, но потом их стало так много, что превратились в чешую. не знаю, как трактовать. может, как повышенную эмоциональную чувствительность (заполнено все поле).

    7. квадрат 8 Психологически отражает душевную основу, уравновешенность человека, чувство удовлетворения, внутреннее чувство защищенности.

    слон на лугу. эээ, ну, видимо, опора мощна, раз на ней запросто стоит слон image но я заметил, что у других это часть рисунка включена "в тело". а моя опора нечто не во мне, а под ногами, снаружи (ассоциирую себя со слоном, а не с холмиком под ним).

    8. квадрат 6 Две линии архетипически означают противоположные начала, идущие в разные направления, и требующие пересечения. Психологически дает представление о стремлении (не стремлении) человека к интеграции, соединению.

    программисты. два человечка сидят каждый за своим монитором. ну ожидаемо, тема интеграции и соединения с людьми мне не особо близка и понятна. к тому же они сидят спиной друг к другу. впрочем, что им мешает общаться по сети, как сейчас я с вами? для меня такое общение ничуть не хуже (а во многом и лучше) т.н. "живого" общения физическими телами. %)
  • Сжульничаю немножко и просто расскажу, что дорисовалось в уме - нет времени на тщательную прорисовку, но и так знаю, что было бы с нажимом и без штриховок.
    Итак:
    1. Мишень - сразу и безоговорочно, даже никаких других вариантов не возникло и не возникает при попытках подумать.
    2. Восьмерка-бесконечность - тут я категорически не одинока. Объяснимо.
    3. Мысленно сразу дорисовалось еще три линии параллельных, увеличивающихся по высоте, получилась высоковольтная линия передачи вдоль дороги.
    4. Темное окно на предпоследнем этаже высотного современного дома, все остальные окна освещены.
    5. Зарисовалось в паркет - то есть в однородную поверхность с повторяющимся рисунком.
    6. Дорисовалось до окна, то есть до прямоугольника, но это именно окно - через него видно мир.
    7. Бусики на шее у девушки в открытом платье. Девушка в кудряшках. Бггг, вот уж где не ожидала встретить свою аниму )))
    8. Закат/восход солнца над морем. Кроме моря и солнца ничего нет.
    "Зарисовала" строго по порядку, мой внутренний военный строг )))
  • а если перед тобой поставить в определенной последовательности еду, среди которой будет очень вкусная, так себе и просто полезная, ты тоже не будешь выбирать ту, что повкуснее, а будешь есть в том порядке, в котором еду поставили? image
  • Джул, как трактуешь свою мишень?
  • ты ж не путай теплое с мягким )))
    еду я выбираю по совершенно другим принципам, а тут никаких приоритетов изначально не было - последовательность выполнения значения не имела

    и из результатов меня удивил только один - седьмой
  • ну для меня принципы ровно те же в обоих случаях, нет разницы - выбираю то, что интереснее/вкуснее/куда потянуло глаза.
  • и предложенный порядок я чаще просто не замечаю, если только на его важность не обратят мое внимание

  • и из результатов меня удивил только один - седьмой
    прочитал "удовлетворил" )))
  • JULJUL
    отредактировано Февраль 2018
    Джул, как трактуешь свою мишень?
    1. я - центр собственного мира, мотива "ограждения" тут нет, есть образ пущенной стрелы, которой, чтобы попасть в мишень, надо стать мишенью
    2. круги мишени напомнили твою рябь от кругов на воде, подумала, что мои проявления не исчезают и стабильны
    3. кажущаяся абсолютная уязвимость - выстрелить в мишень может любой желающий, но сколько из них попадет в яблочко-точку? )))

  • прочитал "удовлетворил" )))
    нет, это было как раз чувство глубокого и до сих пор длящегося охренения - вот так живешь, вроде дофига про себя знаешь, а тут вдруг хуяк - и девочка-девочка image
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!