Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Книга "Турбо-Суслик" - сам себе психолог!
Друзья! Есть еще телеграмный филиал форума - чат и канал "FAQ по реальности". И там можно общаться, если вам удобен Телеграм.

Компьютерные игры - хорошо это или плохо?..

отредактировано Октябрь 2015 Раздел: Форум по психологии
Solveig:
Вместо того, чтобы познавать мир, приобретать свой уникальный жизненный опыт, человек осваивает уже кем-то придуманную вселенную.

Ну ладно, можно использовать для отдыха головы, как и кроссворды (вот тоже пустое занятие), но не сидеть же там часами...
Art:
мне нравятся компьютерные игры
У меня нет времени на компьютерные игры, поэтому не играю в них.

Но разве кем-то придуманная вселенная не является частью мира, и ее освоение не является познанием и приобретением собственного уникального опыта для того, кто играет? Зачем нужно это искусственное ограничение - получаемый от этого опыт хорош, а от вон того - плох?..
Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
«1

Комментарии

  • Книга - тоже суть кем-то придуманная Вселенная image
  • Читала, что игры помогают освоить комп и интернет. И разные тактики действий и взаимодействия. Плюс язык, если нет русификации
  • я в подростковом возрасте очень залипал на Heroes. прям особый кайф был не спать ночь, рубясь в игрушку. а утром идти на лекции. image
  • никогда не нравились гонки, самолетики и прочие симуляторы. любимое - стратегии, аркады, ходилки-бродилки-квесты
  • очень всегда напрягали игры на время, да.
  • В моем идеальном мире, где существует много клонированных версий меня, каждая из которых проживает отдельную ветку жизненного опыта в разных местах земного шара, с разными людьми, и занимаясь разными видами деятельности, - один сидит и круглые сутки играет в компьютерные игры. А другой - неотрывно смотрит сериалы. И ебитесь конем обывательские представления о том, какой жизненный опыт полезен, а какой "вреден". image image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Но разве кем-то придуманная вселенная не является частью мира, и ее освоение не является познанием и приобретением собственного уникального опыта для того, кто играет? Зачем нужно это искусственное ограничение - получаемый от этого опыт хорош, а от вон того - плох?..
    Так в игрушке уже есть задуманные кем-то повороты сюжета, а в офф-лайне нет. Да и графика в офф-лайне получше, глаза не портит.

  • я в подростковом возрасте очень залипал на Heroes. прям особый кайф был не спать ночь, рубясь в игрушку. а утром идти на лекции. image
    Я один раз просидела за Heroes всю ночь, а на следующий день мне очень не понравилось ни то, что я в зеркале увидела, ни то, как я чувствовала себя при этом.

    Не, я, конечно, потом играла, но оргвыводы для себя сделала и не позволяла себе надолго залипнуть.

  • Книга - тоже суть кем-то придуманная Вселенная image
    Но она обычно все-таки и сюжетами, и образами побогаче, чем компьютерная игра.

  • Я один раз просидела за Heroes всю ночь, а на следующий день мне очень не понравилось ни то, что я в зеркале увидела, ни то, как я чувствовала себя при этом.

    Не, я, конечно, потом играла, но оргвыводы для себя сделала и не позволяла себе надолго залипнуть.

    да, на одно из таких утр меня остановили в метро менты и учинили обыск на предмет наркоты. потом долго не верили, что я не украл документы у своей сестры. неловко и идиотско было всем в итоге. но от игрушки по ночам это меня не отвратило
    image
  • И ебитесь конем обывательские представления о том, какой жизненный опыт полезен, а какой "вреден". image image
    Не, если мое личное дите сумеет с помощью компьютерных игр начать зарабатывать деньги и слезть с моей нежной шейки - так пусть играет хоть круглосуточно.

    Но подозреваю, если он это сумеет сделать - так игры станут обычной работой, в которой есть свои, совершенно неигровые, открытия, свои рутины и свои интриги с товарищами по цеху.
  • А зарабатывание в результате опыта денег является основным критерием хорошести опыта?..
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • А зарабатывание в результате опыта денег является основным критерием хорошести опыта?..
    Для меня применительно к чаду-спиногрызу - безусловно, да. Вот получит опыт, позволяющий с моей шеи слезть без криминала - а потом пусть уже сам, на своем бюджете и решает, какой ему опыт потребен и зачем.

  • отредактировано Октябрь 2015

    Но разве кем-то придуманная вселенная не является частью мира, и ее освоение не является познанием и приобретением собственного уникального опыта для того, кто играет?
    По моим наблюдениям, в компьютерных играх дети отлаживают и отрабатывают в разном возрасте и на разных этапах:
    - представления о причинно-следственных связях
    - постановку и достижение цели
    - стратегии, оценку выгоды и рисков
    - планирование
    - коллективную деятельность (в частности, там отрабатывается немаленькая часть возрастного группирования)
    - коммуникативные навыки (в т.ч. коммуникация с незнакомыми людьми, с которыми нужно быстро сработаться)
    - разговорный английский
    - выстраивают самооценку
    - в очень наглядной форме получают демонстрацию того, что люди очень разные (по ТТХ, в т.ч.).
    - отрабатывают базовые навыки ведения коммерческих сделок.
    - более гигиенично проживают подростковые скачки настроения.
    - учатся оценивать и отслеживать своё физическое состояние (для начала, вообще обнаруживают, что оно у них есть, и это, оказывается, важно).

    Что-то ещё было, сейчас не вспомню.
    Отделять эти навыки от игрового контекста и выносить их в оффлайн, они, по опыту, научаются довольно быстро.
  • Во, мне тоже кажется, что полезного там можно массу извлечь, да еще иногда - в ускоренном режиме.
    - учатся оценивать и отслеживать своё физическое состояние (для начала, вообще обнаруживают, что оно у них есть, и это, оказывается, важно).
    Правда, примеры последнего, вот, вообразить так и не удалось. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • отредактировано Октябрь 2015

    Правда, примеры последнего, вот, вообразить так и не удалось. image
    Это как раз очень просто =)
    Одна-две заваленные партии во что-нибудь ценное и значимое, потому что не выспался (переутомился, нездоров, забыл поесть, болит голова). И они очень быстро научаются проверять, как они себя чувствуют, прежде чем лезть в ценную и значимую деятельность. Через какое-то время запоминают, что физическое состояние - это вообще-то фактор, который учитывать стоит =)

    Главное, вовремя связь показать и не мешать дальше получать личный опыт (благо на компьютерных играх он по последствиям в разы дешевле, чем в реале).
  • отредактировано Октябрь 2015
    Off.
    Название темы - это бессмыслица какая-то, простите на честном слове.
    "Хорошо или плохо" - для кого и чего? По какой шкале оценка-то, и кому и для чего она нужна?
  • Так в игрушке уже есть задуманные кем-то повороты сюжета, а в офф-лайне нет.
    А какая разница? Если они задуманы не тем же, кто играет - для того, кто играет, это - не менее новый опыт, чем любой другой.

    А вообще мне кажется, что вот из нашего поколения многие просто еще плохо понимают, какое воистину огромное место в жизни займут информационные технологии в ближайшие годы, поэтому всё еще руководствуются в суждениях бабушкиными пугалками, такими как "интернет-зависимость", "компьютерные игры - зло", разграничение "виртуального мира" и "реальной жизни" и т.п. А вот даже люди моложе нас лет на десять, по мои наблюдениям, уже совсем никак не мыслят такими категориями. И выглядит эта попытка всеми конечностями безрезультатно упираться против прогресса в их глазах, и в глазах всех, кто моложе, чистым старперством. Каковым и является, имхо.

    Во всяком случае, очевидно, что это - не полностью самостоятельная трезвая оценка, а тут изрядная доля странных суеверий, и некоторая сомнительность твоих аргументов к тому, почему компьютерные игры вредны, это лишь подтверждает.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Off.
    Название темы - это бессмыслица какая-то, простите на честном слове.
    "Хорошо или плохо" - для кого и чего? По какой шкале оценка-то, и кому и для чего она нужна?
    "Это - философия, я ею не интересуюсь".

    Вы и правда по занудству мне - как сестра. image

    Если я скажу, что названия топиков выбираются мной не исходя из теории относительности, философских концепций и всеобщей субъективности всего, а на основе частотности и релевантности поисковых запросов - будет ли это достаточно весомым аргументом?.. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • отредактировано Октябрь 2015
    выглядит эта попытка всеми конечностями безрезультатно упираться против прогресса в их глазах, и в глазах всех, кто моложе, чистым старперством. Каковым и является, имхо.
    По моим наблюдениям, в конфликтах и ужастиках вокруг компьютерных игр, помимо страперства, к сожалению, часто работает и более весомый мотив - там идёт битва за контроль. И речь зачастую идёт не о том, будут дети жить в реальности или в вымышленном мире, а о том, будут они жить в мире, вымышленном авторами игр, или в мире, вымышленном родителями\школой.
  • отредактировано Октябрь 2015
    *оверквотинг*

    Если я скажу, что названия топиков выбираются мной не исходя из теории относительности, философских концепций и всеобщей субъективности всего, а на основе частотности и релевантности поисковых запросов - будет ли это достаточно весомым аргументом?.. image
    Весомым аргументом для, простите, чего? image

    Т.е. на такое название придёт больше посетителей? Да я такое понимаю, но.. Это же работает как фильтр, потому что сразу задаёт уровень обсуждения - фактически заявляет, что тут оценка без шкалы и цели - норма. Вам такое качество, правда, удобно?
  • И речь зачастую идёт не о том, будут дети жить в реальности или в вымышленном мире, а о том, будут они жить в мире, вымышленном авторами игр, или в мире, вымышленном родителями\школой.
    Верю, что в наиболее осознанных семьях из тех, в которых имеет место борьба с увлечением детей компьютерными играми, причина, вполне возможно, такова. И что самые-самые осознанные из них, возможно, даже отдают себе в ней отчет.

    Вот только каков процент столь осознанных семей?..

    А в остальных, мне кажется, больше все жеже просто банальных суеверий. Из той же серии, как детям мастурбировать запрещают.

    Но это - чисто мое субъективное впечатление, не более, если что.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Верю, что в наиболее осознанных семьях из тех, в которых имеет место борьба с увлечением детей компьютерными играми, причина, вполне возможно, такова. И что самые-самые осознанные из них, возможно, даже отдают себе в ней отчет.
    Ой.. Я сейчас не поняла. Осознанность тут - это что? Нежелание выпускать детей из под своего контроля?
  • отредактировано Октябрь 2015
    Вам такое качество, правда, удобно?
    Ага. То, что имеет практическое применение, проверено на людях и работает с точки зрения копирайтинга и релевантности, имеет для меня куда большее значение, чем домыслы и догадки о том, как читатель может воспринять, оттрактовать и отреагировать на данный заголовок. image Тем более, что для этого он должен сначала прийти.

    В психологии масс я к догадкам как раз не склонен. Только практика, только хардкор. image

    А если Вы про тех, кто постоянно тут присутствует, так они, вроде, не настолько поверхностны, чтобы зависеть лишь от заголовков при выражении своего мнения. image
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Осознанность здесь - это когда люди понимают мотивы своих поступков. В идеале. Или когда их поступки хотя бы имеют прямую связь с тем, что они хотят получить на выходе.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Ага.. Я поняла, спасибо.
  • А есть ещё какие-нибудь востребованные виды заголовков? image
    А то этот ты раз пять уже использовал. И он действительно смешной такой image
  • осознанность здесь - это когда люди понимают мотивы своих поступков.
    Биться за контроль люди могут и совершенно неосознанно. И даже чаще всего.

    По меньшей мере половина действий, мотивируемых как "благо ребёнку", на самом деле призваны сохранить над ним контроль.
  • А открой тему про заголовки? Какие релевантные, какие нет. Как лучше называть.
  • отредактировано Октябрь 2015

    По меньшей мере половина действий, мотивируемых как "благо ребёнку", на самом деле призваны сохранить над ним контроль.
    Опять же, по тому, что я наблюдала, часто они вообще призваны сохранить картину мира окружающих ребёнка взрослых. А чтобы картина мира была в безопасности, ребёнок как непредсказуемое и оттого слабое звено и берётся под жёсткий контроль. И тут вокруг компьютерных игр поднимается истошный вой, потому что проконтролировать ребёнка там - малореально. И я бы не сказала, что это все сколько-то осознанно. Именно поэтому рационализации в виде "компьютерные зависимости", "жизнь в вымышленном мире" и т.д. цветут таким буйным цветом бессмысленным и беспощадным.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!