Как говорить так, чтобы никого не обидеть?
Статья с таким названием тут вышла и бурно обсуждается.
С точки зрения лингвистики и словоупотребления данная статья вызывает лично у меня серьезные вопросы. Проблема в том, что там, где можно использовать короткое слово из 3-4 букв, именно оно и будет использовано в разговорной речи. Не "полицейский", а "коп" или "мент". Не "афроафриканец" и "выходец из западной части Центрального Того", а просто "негр". Действует так называемый "
принцип экономии языковых средств".
Аналогично, никто в здравом уме в разговорной речи не будет произносить фразу "женщина гомосексуальной ориентации" и прочее подобное. В речи будут бытовать самые короткие синонимы из всех возможных - "гей", "лесби", "би" и "транс".
Вывод: статья ориентирована исключительно на письменную форму речи, рекомендации актуальны для газет, журналов и других публикаций. Но этого авторы статьи, к сожалению, не указали. Вместо этого они рекомендуют так ГОВОРИТЬ. С точки зрения лингвистики, с учетом психологии носителя языка - полный незачет ))))))))))
Единственное, что не вызывает вопросов - слово "гомосексуалист", действительно, с душком. Несет негативные коннотации. Все остальное очень, очень странно выглядит. По-идиотски. С такими методами внедрения толерантности не приходится удивляться, что над ней смеются. А вы что скажете?
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
я бы то же самое посоветовал разным меньшинствам. быть в первую очередь человеком, а не геем или ещё кем-то.
ответственность этой стороны не менее важно, чем стороны воспринимающей.
Законы развития языка, между прочим, - не пустой звук. И влиять на них можно только до определенного предела. И то не призывами и заклинаниями, а по-хитрому.
Например, одно время распространилось в СССР ударение на первый слог в слове "молодежь" (мОлодежь), потому что много крестьян получило паспорта, переехало в города, ну и в результате стало определять языковые нормы. А не прижилось оно в итоге после того, как появилась и стала широко передаваться по радио песня со словами "Эту песню запевает молодЕжь", где невозможно неправильно поставить ударение.
Тема-то важная, сделано по-идиотски. Авторы хоть бы специалистов с кафедры общей лингвистики позвали в консультанты.
у меня просто такое ощущение, что сейчас какой-то переходный этап (в РФ - был, сейчас-то уже нет, пошел откат, статья вообще не актуальна), когда вот эти сложные конструкты проникают в моск людей. поначалу да, кажется, "чо за бред? да я ж ваще никого не собирался обижать! че они понапридумывали себе хни? негр же о н и есть негр, кто поспорит? "
но постепенно люди начинают (должны бы в моем идеальном обществе) видеть не абстракцию "негр", а человека, у которого своя история, очень отличная от их истории. если есть интерес к другим людям, то это все важно, это все уложится и выстроится новая языковая среда, с более короткими, но необидными названиями. только для этого должен быть интерес и небезразличие. а если нет, то фигня все, конечно.
У нас, за железным занавесом, вообще была масса дивных слов, употреблять которые по наивности никто не стеснялся. Какой там нахрен Аутёнок. Вот как, например, Гайдару пришло в голову назвать одного мальчика из героев "Тимура и его команды" - Гейкой, а?..
А насчет книг - был дивный детский рассказ про девочку "Голубая Катя", сейчас все сразу ржать начинают, а рассказ хороший..
Только подобными "скрытыми" смыслами и могли в то время развлекаться зажатые со всех сторон регулированием деятели культуры. Прямо очень мало что можно было сказать, вот они и камуфлировали всё.
А вот Катя была голубая без всяких намеков, просто у нее были большие голубые банты
Хотя голубая - это странно и в целом. Если розовая бы.
"Что еще для счастья надо?
Если друг надежный рядом.
Если всеми ты любим,
Быть неплохо голубым!"
Что танцует дядя Саша
С дядей Женей целый вечер
Обнимая его плечи
Ефим Гамбург
На основе
сказки Дюла Урбана
Автор сценария
Юрий Энтин
Художник-постановщик
Даниил Менделевич
Роли озвучивали
Алиса Фрейндлих,
Андрей Миронов,
Александр Градский,
Михаил Боярский, детский хор.
Композитор
Геннадий Гладков
Мультипликаторы
Юрий Бутырин, Юрий Кузюрин, Марина Восканьянц, Ольга Орлова, В. Бобров, Виолетта Колесникова, Эльвира Маслова, Наталья Богомолова, Александр Мазаев, Галина Зеброва, Сергей Дежкин
Оператор
Михаил Друян
Звукооператор
Виктор Бабушкин
Студия
Союзмультфильм
внимание, вопрос - кто из них гей или сильно сочувствующий, чтоб вот так заковыристо выебнуться? %))) может, я чего не знаю, конечно, буду рад узнать
хотя...
Отыскать хочу я друга!
Но пока в одну лишь руку
Это делаю с собой.
Ах, зачем я голубой?..